Несторий

редактировать
Несторий
Архиепископ Константинополя
Родилсяок. 386. Германия, Провинция Сирии, Римская империя (ныне Кахраманмараш, Турция )
Умерок. 450 (63 или 64 года). Великий оазис Хибис (аль-Харга ), Египет
Почитается вАссирийской церкви Востока. Халдейской сирийской церкви. Древняя Церковь Востока. Несторианство
Праздник
  • 25 октября
ПротиворечиеХристология, Богородица

Несторий (; в греческом : Νεστόριος; ок. 386-450) был архиепископом Константинополя с 10 апреля 428 г. по август 431 г., когда император Феодосий II подтвердил свое осуждение Эфесским собором 22 июня.

Его учение включало отказ от давно употребляемого титула Богородица ". Богородица ", для Марии, матери Иисуса, и многие считали, что они подразумевают, что он не верил, что Христос был истинным Богом. Это привело его к конфликту с другими выдающимися церковниками того времени, в первую очередь Кирилл Александрийский, обвинивший его в ереси.

Несторий пытался защитить себя на Первом Эфесском соборе в 431 г., но вместо этого оказался формально осужден за ересь большинством епископов и впоследствии был удален из своей должности. По собственному желанию он удалился в свой бывший монастырь в Антиохии или недалеко от нее. В 435 году Феодосий II отправил его в ссылку в Верхний Египет, где он прожил до 450 года, усиленно защищая свою ортодоксальность. Его последний главный защитник в Римской империи, Феодорет Киррский, наконец согласился предать его анафеме в 451 г. во время Халкидонского собора.

С тех пор у него не было защитников внутри империи, но Церковь Востока никогда не принимала его осуждения. Позже это привело к тому, что западные христиане дали название «несторианская церковь» Церкви Востока, где его учение считалось православным и соответствовало его собственным учениям. Несторий почитается как один из трех «греческих учителей» Церкви (помимо Диодора Тарсского и Феодора Мопсуестийского ). Церковь Евхаристического богослужения Востока, которая, как известно, является одной из старейших в мире, включает в себя молитвы, приписываемые самому Несторию.

Второй Константинопольский собор 553 г. н.э. подтвердил обоснованность осуждения Нестория, опровергнув письмо Ибаса Эдесского, в котором утверждалось, что Несторий был осужден без должного

Открытие, перевод и публикация его «Базара Гераклида» в начале 20 века привели к переоценке его теологии в западной науке. Сейчас общепризнанно, что его идеи не были далеки от тех, которые в конечном итоге стали ортодоксальным, но ортодоксия его формулировки доктрины Христа остается спорная.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Несторианские споры
  • 3 Поздние события
  • 4 Писания
  • 5 Базар Гераклида
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Источники помещают рождение Нестория либо в 381, либо в 386 г. в городе Германики в провинции Сирии, Римская империя (ныне Кахраманмараш в Турции ).

Он получил духовное образование в качестве ученика Теодора Мопсуестийского в Антиохии. Он жил как священник и монах в монастыре Евпрепия у стен, и он приобрел репутацию благодаря своим проповедям, которые привели к его интронизации Феодосием II в качестве Константинопольского Патриарха после 428 смерти Сисинния I.

Несторианские споры

Вскоре после своего прибытия в Константинополь Несторий оказался вовлеченным в споры двух богословских фракций, которые разошлись христологией. Несторий пытался найти золотую середину между теми, которые подчеркивать d тот факт, что во Христе Бог родился как человек и настаивал на том, чтобы называть Деву Марию Богородицей (греч. : Θεοτόκος, «Богоносец»), а также тех, кто отвергал это титул, потому что Бог, как вечное существо, не мог родиться. Несторий предложил титул Христотокос (Χριστοτόκος, «носитель Христа»), но он не нашел признания ни с одной стороны.

"несторианство "относится к доктрине о том, что есть две различные ипостаси во Воплощенном Христе: одна Божественная, а другая человеческая. Учение всех церквей, принимающих Собор Эфес состоит в том, что в воплощенном Христе есть единая ипостась, Бог и человек одновременно. Эта доктрина известна как Ипостатический союз.

Противники Нестория обвинили его в разделении божественности и человечности Христа на две личности, существующие в одно тело, тем самым отрицая реальность воплощения. Неясно, действительно ли Несторий учил этому.

Евсевий, мирянин, который позже стал епископом соседнего Дорилея, был первым обвинять Нестория в ереси, но самым яростным противником Нестория был Патриарх Кирилл Александрийский. Это, естественно, вызвало большое волнение в Константинополе, особенно среди духовенства, которое явно не было расположено к Несторию, пришельцу из Антиохии.

Кирилл обратился в Селестина из Рима, чтобы принять решение, и Селестина поручила Кириллу отлучить Нестория от церкви, если он не изменит свое учение в течение 10 дней.

Несторий договорился с императором летом 430 г. о созыве совета. Теперь он ускорил это, и повестка была направлена ​​патриархам и митрополитам 19 ноября, до того, как приговор папы, вынесенный через Кирилла Александрийского, был вынесен Несторию.

Император Феодосий II созвал общий церковный совет., в Эфесе, особом месте поклонения Марии, где была популярна формула Богородицы. Император и его жена поддержали Нестория, но папа Селестин поддержал Кирилла.

Кирилл возглавил Первый Эфесский собор в 431 году, открыв дебаты до прибытия давно назревшего контингента восточных епископов из Антиохии. Совет низложил Нестория и объявил его еретиком.

. По словам самого Нестория,

, когда последователи Кирилла увидели пыл императора... они подняли волнение и раздор среди людей с воплем, как если бы император был против Бога; они восстали против знати и вождей, которые не соглашались с тем, что было сделано ими, и бегали туда-сюда. И... они взяли с собой тех, кто был отделен и изгнан из монастырей по причине их жизни и странных манер и был изгнан по этой причине, а также всех, кто принадлежал к еретическим сектам и был одержим фанатизмом и ненавистью. против меня. И во всех них, иудеях, и язычниках, и во всех сектах была одна страсть, и они были заняты тем, чтобы принять без проверки то, что совершалось без проверки против меня; и в то же время все они, даже те, кто участвовал со мной за столом, в молитвах и размышлениях, были согласны... против меня и давали друг другу обеты против меня... Ни в чем они не были разделены.

Пока шел собор, Иоанн I Антиохийский и восточные епископы пришли в ярость, узнав, что Несторий уже осужден. Созвали собственный синод, на котором Кирилл был низложен. Обе стороны обратились к императору.

Первоначально имперское правительство приказало низложить и изгнать Нестория и Кирилла. Нестория заставили вернуться в свой монастырь в Антиохии, и Максимиан был рукоположен в архиепископа Константинополя вместо него. В конце концов, Кириллу разрешили вернуться после подкупа различных придворных.

Более поздние события

В следующие месяцы 17 епископов, которые поддерживали учение Нестория, были удалены со своих престолов. В конце концов, Иоанн I Антиохийский был вынужден покинуть Нестория в марте 433 года. 3 августа 435 года Феодосий II издал императорский указ, изгнавший Нестория из монастыря в Антиохии, в котором он останавливался в монастыре в Великом оазисе Хибис (аль-Харга ), в Египте, надежно в пределах епархии Кирилла. Монастырь подвергся нападению пустынных бандитов, и Несторий был ранен во время одного из них. Несторий, кажется, дожил там, по крайней мере, до 450 г. (судя по свидетельствам Книги Гераклида), но дата его смерти неизвестна.

Письма

Очень немногие из писаний Нестория выжить. В записях Эфесского Собора сохранилось несколько писем, а также фрагменты некоторых других писем. Сохранилось около 30 проповедей, в основном отрывочных. Единственный полный трактат - это длинная защита его богословской позиции, Базар Гераклида, написанный в изгнании в Оазисе, который сохранился в сирийском переводе. Он должен был быть написан не ранее 450 г., поскольку он знает о смерти императора Феодосия II (29 июля 450 г.).

Гераклидский базар

в 1895 г., рукопись книги XVI века, содержащая копию текста, написанного Несторием, была обнаружена американскими миссионерами в библиотеке несторианского патриарха в горах в. Эта книга пострадала во время мусульманских завоеваний, но практически не пострадала, а копии были взяты тайно. Сирийский перевод назывался «Базар Гераклида». Оригинал рукописи XVI века был уничтожен в 1915 году во время турецкой резни ассирийских христиан. Издание этого труда в первую очередь должно быть приписано немецкому ученому Фридриху Луфсу из Университета Галле.

В «Базаре», написанном около 451 года, Несторий отрицает ересь, за которую он был осужден, и вместо этого утверждает, что Христос «тот же двоякий» - выражение, которое некоторые считают похожим на формулировку Халкидонский собор. Однако более ранние сохранившиеся сочинения Нестория, включая его письмо, написанное в ответ на обвинения, выдвинутые Кириллом, содержат материал, который некоторые истолковывают так, что в то время он считал, что у Христа было две личности. Другие рассматривают этот материал как просто подчеркивающее различие между предвоплощенным Логосом как Сыном Бога и тем, как воплощенный Эммануил, включая его физическое тело, действительно называется Сыном Бога. Бог.

Наследие

Хотя Несторий был осужден церковью, была фракция, верная ему и его учениям. После несторианского раскола и переселения многих несторианских христиан в Персию несторианская мысль прочно укоренилась в исконном христианском сообществе, известном как Церковь Востока, в той мере, в какой она была часто называют «несторианской церковью».

В наше время Ассирийская Церковь Востока, современный потомок исторической Церкви Востока, почитает Нестория как святого, но современная церковь не придерживается целостности несторианской доктрины, как это традиционно понималось на Западе. Части доктрины были открыто отвергнуты Патриархом Мар Динха IV по случаю его вступления на престол в 1976 году.

В процессе восстановления Сыро-Малабара Обряд в 1957 г. Папа Римский Пий XII потребовал восстановления Анафор из Теодора Мопсуестийского и Нестория. Сиро-Малабарская церковь исторически использовала Анафору Нестория, пока она не была принудительно латинизирована португальцами в Синоде Диампера в 1599 году вопреки выраженной воле Папы.

По совету восточной конгрегации, сиро-малабарская церковь восстановила все три анафора:

  • Аддай и Мар Мари, апостолы Востока
  • Теодор Мопсуестийский
  • Несторий Константинопольский

Эти три анафора, или куддаши, - одни из старейших в христианском мире. Дня Нестория зарезервирован на пять дней литургического года: Денха (Богоявление ), первая пятница после Денха (Иоанна Крестителя), четвертая пятница Денха (греческие отцы), четверг Пеша (Чистый Четверг ) и Среда Вознесения Господа нашего. Слово Теодора используется с первого воскресенья Благовещенской недели до воскресенья Ошана (Вербное воскресенье ). Во все остальные дни используется Аддаи и Мари.

В Римской империи доктрина монофизитства развивалась как реакция на несторианство. Новое учение утверждало, что Христос имел только одну природу, его человеческая природа была поглощена его божественностью. Он был осужден на Халкидонском соборе и был ошибочно отнесен к нехалкидонским Церквям. Сегодня это осуждается как ересь в современных восточных православных церквях.

Источники

Источники

Внешние ссылки

Титулы Великой христианской церкви
, предшествовавшие. Сисиннию I архиепископу Константинополь. 428–431Преемник. Максимиан
Последняя правка сделана 2021-05-31 04:37:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте