Святой Серапион | |
---|---|
Серапион Антиохийский в Эглезии де Сан-Антонио Абат (Валенсия) | |
Патриарх Антиохии | |
Умер | 211 |
Почитается в | Католической церкви. Восточная Православная Церковь. Восточное Православие |
Канонизировано | До собрания |
Праздник | 30 октября |
Серапион был Патриархом Антиохии (191–211). Он известен в первую очередь благодаря своим богословским трудам, хотя все, кроме нескольких фрагментов его работ, погибли. Его праздник отмечается 30 октября.
Серапион считался одним из главных богословов своей эпохи. Евсевий ссылается на три сочинения Серапиона в своей истории, но допускает, что, вероятно, существовали и другие: первое - частное письмо, адресованное Карику и Понтию против монтанизма, из которого Евсевий цитирует отрывок ( Historia ecclesiastica V, 19), а также приписывания, показывающие, что он был распространен среди епископов в Азии и Фракии; следующее - произведение, адресованное некоему Домнину, который во время гонений отказался от христианства из-за ошибки «еврейского поклонения воле» (Hist. Eccles, VI, 12).
Наконец, Евсевий цитирует (vi. 12.2) из брошюры Серапион, написанной относительно Docetic Евангелия от Петра, в котором Серапион представляет аргумент христианской общине Rhossus в Сирии против этого Евангелия и осуждает его.
Евсевий также ссылается на ряд личных писем, которые Серапион написал Понтию, Карику и другим об этом Евангелии от Петра.
Серапион также действовал (Пантэн поддерживал его) против влияния гностицизма в Осроене, посвящая Палута в епископа из Эдессы, где Палут обратился к все более гностическим тенденциям, которые церковник Бардесан привносил в христианское сообщество. Он рукоположил Пантена в священника или епископа в Эдессе.
Серапион стал епископом Антиохии Асклепиадом (Eusebius Historia ecclesiastica VI, 11, 4).
Титулы Великой христианской церкви | ||
---|---|---|
Предшественник. | Патриарха Антиохии. 191–211 | Преемник. Асклепиад |