Предсуществование Христа

редактировать
Существование Христа до его воплощения в виде Иисуса

Утверждается предсуществование Христа существование Христа до его воплощения как Иисус. Один из соответствующих отрывков Библии - это Иоанна 1: 1–18, где в тринитарной интерпретации Христос отождествляется с существовавшим ранее божественным ипостась (субстанциальная реальность), называемая Логосом или Словом. Существуют нетринитарные взгляды, которые ставят под сомнение аспект личного предсуществования или аспект божественности, или и то, и другое.

Более конкретно, Иоанн 1: 15,18 говорит:

Иоанн засвидетельствовал о Нем и воскликнул, говоря: «Это был Тот, о котором я сказал:« Тот, кто придет после меня, предпочтительнее меня., ибо Он был передо мной ».… Бога никто никогда не видел. Единородный Сын, пребывающий в недрах Отца, Он объявил Его.

Иоанна 1: 15,18

Это учение подтверждается в Иоанна 17: 5, когда Иисус говорит о слава, которую он имел с Отцом «до того, как мир существовал» во время Прощальной беседы. Иоанна 17:24 также относится к Отцу, любившему Иисуса »прежде основание мира ».

Содержание

  • 1 Никейское христианство
    • 1.1 Православное христианство
  • 2 Манихейство
  • 3 Нетринитаризм
    • 3.1 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
    • 3.2 Пятидесятники-единственники
  • 4 Отрицание учения
  • 5 В искусстве
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Никейское христианство

Бог, покоящийся после творения - Христос изображен как творец мира, византийская мозаика в Монреале, Сицилия. Изображения Бога-Отца стали преобладать только к 15 веку, и до того времени Иисус часто использовался как заменитель.

Предсуществование Христа является центральным принципом господствующего христианства. Он исследует природу предсуществования Христа как Божественной ипостаси, называемой Логос или Слово, описанное в Иоанна 1: 1–18, которое начинается:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Он был в начале с Богом. 3 Все вещи возникли через него, и без него ничего не возникло.

— Иоанна 1: 1–3, NRSV

В тринитаризме этот «Логос» также называется Богом Сын или второе лицо Троицы. Богослов Бернар Рамм отмечал, что «в исторической христологии было стандартным учением о том, что Логос, Сын, существовал до воплощения. То, что Сын так существовал до воплощения, было названо предсуществованием Христа. " По словам Никейского символа веры, Христос «сошел с небес и воплотился».

Дуглас Маккриди, в своем анализе и защите предсуществования Христа, отмечает, что, в то время как предсуществование Христа «принимается как должное большинством ортодоксальных христиан, и с тех пор Новый Завет раз », в течение последнего столетия эта доктрина все чаще подвергалась сомнению менее ортодоксальными теологами и учеными.

Джеймс Данн в своей книге« Христология в процессе становления »исследует развитие этой доктрины в раннее христианство, отмечая, что «неоспоримо», что в Иоанна 1: 1–18 «Слово предсуществует, а Христос есть предсуществующее воплощенное Слово», но продолжая исследовать возможные источники для концепции, выраженные там, такие как сочинения Филона.

Некоторые протестанты теологи полагают, что Бог-Сын освободил себя от божественного атрибуты, чтобы стать человеком. Другие отвергают это.

In Principio erat verbum, латинское, ибо «В начале было Слово» из Клементины Вульгаты, Евангелия от Иоанна, 1: 1–18.

Тертуллиан в Против Маркиона Глава 21 видит предсуществующее явление Христа в огненной печи того, кто «подобен сыну человек (потому что он еще не был сыном человеческим) ». Идентификация конкретных явлений Христа все чаще встречается в евангельской литературе с 1990-х годов. Например, У. Терри Уэлин утверждает, что четвертым лицом в огненной печи является Христос, и что «эти явления Христа в Ветхом Завете известны как Богоявления или« явления Бога »».

Православное христианство

Православное христианство учит, что Иисус был лично идентичен вечно существовавшему ранее Сыну Божьему или Логосу. Он не возник как новый человек около 5 г. до н.э., но существует лично как вечный Сын Божий. Заимствовать напряженную формулировку из Никейской I («никогда не было [времени], когда бы его не было» - DzH 126) Согласно Фоме Аквинскому, « гуманная природа »Христа была создана и началась во времени, где« существующий субъект »одновременно нетварен и вечен.

Манихейство

Ясное представление о предсуществовании Христа дается в Манихейская мысль, где ему присвоено имя Иисус Великолепие. Считалось, что он был божественным существом, которое привело Адама к поеданию Древа познания вместо дьявола (AKA Князь тьмы ), которые, согласно манихейству, на самом деле хотели, чтобы человечество держалось от него подальше, чтобы они оставались в ловушке материи и никогда не нашли гнозис. Точно так же манихеи ассоциировали Христа с Древом Жизни и видели в нем священную эманацию Отца Величия.

Нетринитаризма

Некоторые принимают предсуществование Христа без принятие его полной божественности в тринитарном смысле. Например, вполне вероятно, что Арий и самые ранние сторонники арианства признали предсуществование Христа. Однако Фома Аквинский говорит, что Арий «притворился, что Личность Сына Божьего является творением, меньшим, чем Отец, поэтому он утверждал, что Он начал существовать, говоря, что« было время, когда Его не было »» <. 236>Джон Локк, Уильям Эллери Ченнинг и Исаак Ньютон, по всей видимости, сохраняли веру в предсуществование Христа, несмотря на их отказ от Троицы.

Сегодня несколько нетринитарных деноминаций также разделяют веру в некую форму предсуществования Христа, включая Церковь Бога (седьмой день) и Свидетели Иеговы, последняя группа идентифицирует Иисуса как архангела Михаила, интерпретируя Иоанна 1: 1, переводя его фразой «бог», а не «Бог». Движение Святых последних дней учит о предсуществовании Христа как первого и величайшего из духовных детей Бога Отца.

Среди многих церквей, отделившихся от Всемирной церкви Бог, также называемый «субботними церквями Бога» или, более уничижительно, армстронгитами, существует общая вера в бинитаризм, и что Иисус был Богом Ветхий Завет, через который Бог Отец создал мир (на основе Ефесянам 3: 9 и Иоанна 1: 1-3), и что именно Иисус Христос лично общался с Адамом и Евой, Ноем, патриархами, древним Израилем и цари и пророки Ветхого Завета. Считается, что в своем воплощении Иисус был послан, чтобы явить Отца, который ранее был неизвестен. Это основано на толковании Иоанна 5:37, Луки 10:22 и на большом количестве упоминаний Иисуса об Отце в Новом Завете по сравнению с очень немногими, почти фигуральными ссылками на Бога как Отца в Ветхом Завете.. Эта вера также основана на толковании стихов, в которых Христос, как полагают, обсуждает свое личное присутствие в Ветхом Завете и взаимодействии с древним Израилем, и на христологической интерпретации Мелхиседека.

Церкви Иисуса Христа последнего времени. -day Saints

Подобно тому, как православное христианство рассматривает предсуществование Христа, вера состоит в том, что Христос, рожденный на этой Земле, является тем же самым Сыном Бога или Словом, которые существовали до этого мира. Однако считается, что Он был создан Богом Отцом. Это потому, что в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Троица рассматривается как три отдельных существа, каждое со своими телами и личностями. В отношении учения Иоанна 1: 15-18 продолжается вера в то, что Бог, которому поклоняются в Ветхом Завете, Великий Иегова, есть то же самое существо, которое является Сыном Божьим. В течение этого времени до земной жизни Он говорил как представитель Бога-Отца, поэтому в некоторых случаях Он называет Себя Богом-Отцом. Это было обычной практикой в ​​еврейской культуре, когда представитель выступал как хозяин вместо хозяина. Хотя в этом отрывке утверждается, что ни один человек не видел Бога Отца, в общине Святых последних дней верят, что Бог Отец и Бог Сын были в присутствии Адама и Евы, пока они были в Эдемский сад. Так же, как это видел Джозеф Смит в том, что верующие называют Священной рощей в Нью-Йорке в 1820 году в событии, обычно называемом Первым видением.

Пятидесятники-единственники

Пятидесятники-единственники - нетринитарные пятидесятники христиане, которые не принимают предсуществование Христа в отличие от Бога-Отца, полагая, что до воплощения только «вневременной Дух» Бога (Отца) ». Впоследствии Бог «одновременно обитал на небе как вневременной Дух и внутри Сына Человеческого на этой земле». Однако Международная Объединенная Пятидесятническая Церковь, большая деноминация единственников, заявляет в своем заявлении веры, что «Единый Бог существовал как Отец, Слово и Дух» до воплощения.

Хотя пятидесятники-единственники признают, что «Христос является той же личностью, что и Бог», они также верят, что «Сын был« рожден », что означает, что у него было начало». Другими словами, «Приверженцы единства понимают, что термин [Сын] применим к Богу только после воплощения». Следовательно, они были охарактеризованы как придерживающиеся принципиально единой позиции по доктрине и отрицающие предсуществование Христа. Однако некоторые члены движения отрицают такое толкование своих убеждений.

Отрицание доктрины

На протяжении всей истории были различные группы и отдельные лица, считавшие, что существование Иисуса началось с момента его зачатия. Тех, кто считает себя христианами, отрицая предсуществование Христа, можно в целом разделить на два течения.

Во-первых, есть те, кто все же принимает непорочное зачатие. Это включает социнианцев и первых унитариев, таких как Джон Биддл и Натаниэль Ларднер. Сегодня такой точки зрения придерживаются в первую очередь христадельфиане. Эти группы обычно считают, что Христос предсказан и предзнаменован в Ветхом Завете, но не существовал до его рождения.

Во-вторых, есть те, кто также отрицает непорочное зачатие. Сюда входят эбиониты и более поздние унитарии, такие как Джозеф Пристли и Томас Джефферсон. Эта точка зрения часто описывается как адоптации, а в XIX веке ее еще называли псилантропизмом. Сэмюэл Тейлор Кольридж описал себя как когда-то псилантроп, считая Иисуса «настоящим сыном Джозефа ». Фридрих Шлейермахер, иногда называемый «отцом» либерального богословия », был одним из многих немецких богословов, которые отошли от идеи личного онтологического предсуществования Христа и учили, что« Христос не был Богом, но был создан как идеальный и совершенный человек, Безгрешность составляла его божественность ". Точно так же Альбрехт Ритчль отверг предсуществование Христа, утверждая, что Христос был «Сыном Божьим» только в том смысле, что «Бог явил Себя во Христе» и Христос совершил религиозную и этическую работу. в нас то, что мог сделать только Бог ». Позже Рудольф Бультманн описал предсуществование Христа как «не только иррациональное, но и совершенно бессмысленное».

В ст.

Когда Троица изображена в ст., Логос обычно показан с характерным внешним видом, и крестообразный нимб, который идентифицирует Христа; в изображениях Эдемского сада это предвкушение воплощения, которое еще не произошло. В некоторых раннехристианских саркофагах Логос отмечен бородой, «что позволяет ему казаться древним, даже ранее существовавшим».

См. Также

  • icon Христианство портал

Ссылки

Библиография

До существования Христа Жизнь Иисуса
Предшествовало. НичтоНовый Завет. СобытияПреемник. Родословная Иисуса
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:19:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте