Второй трактат Великого Сета

редактировать

Второй трактат Великого Сета - это апокриф гностический текст, обнаруженный в Кодексе VII кодексов Наг-Хаммади И датируется примерно третьим веком. Автор неизвестен, и Сет, упомянутый в названии, нигде не встречается в тексте. Вместо этого Сет, как полагают, ссылается на третьего сына Адама и Евы, которому, по мнению некоторых гностиков, впервые был открыт гнозис. Автор, похоже, принадлежит к группе гностиков, которые утверждают, что Иисус Христос не был распят на кресте. Вместо этого в тексте говорится, что Симон Киренский был ошибочно принят за Иисуса и распят вместо него. Иисус описывается как стоящий и «смеющийся над их невежеством».

Считается, что те, кто верит, что Иисус умер на кресте, верят в «учение о мертвом человеке». Все те, у кого нет гнозиса, в том числе те, кто придерживался того, что стало бы ортодоксальными верованиями, а также фигуры Адама, Авраама, Исаака, Иакова, Давида, Соломона, пророков и Моисея, все называются «посмешище». Текст показывает насмешку, которую гностики испытывали по отношению к тем, кто не осознавал заявленную ими истину; что библейский текст был ложным (по крайней мере, в некоторых важных отношениях) и что Бог евреев не был истинным Богом.

Трактат о Великом Сете написан от первого лица Иисуса.

Некоторые гностики считали, что Иисус был не человеком, а докетическим духом, и поэтому не мог умереть. Из перевода Роджера А. Булларда и Джозефа А. Гиббонса:

За мою смерть, которая, как они думают, произошла (случилась) с ними из-за их ошибки и слепоты, поскольку они прибили своего человека к своей смерти... Это была другой, их отец, который пил желчь и уксус; это был не я. Они ударили меня тростью; это был другой, Симон, который нес крест на плече. Я [т] был другим, на Кого они возложили терновый венец... И я смеялся над их невежеством.

— (Иисус как рассказчик)

В начале книги Иисус говорит:

Я посетил телесное жилище. Я изгнал того, кто был в нем раньше, и вошел.

Это утверждение указывает на то, что Иисус обитал в человеческом теле, которое ранее принадлежало кому-то другому, а это означало, что тело не было его собственным.

Он также объясняет, что существо, создавшее мир, не является Единственным Истинным Богом. Вместо этого Иисус заявляет:

Хотя мы усвоили его учение таким образом, он живет тщеславием и не согласен с нашим Отцом. Таким образом, благодаря нашей дружбе мы победили его учение, поскольку он высокомерен и не согласен с нашим Отцом. Ибо он был посмешищем со своими суждениями и лжепророчествами.

Это демонстрирует гностический взгляд на то, что Бог еврейской Библии был не Единым Истинным Богом, а скорее низшим существом, называемым Демиургом, который был создан София.

Иисус также делает заявления, утверждающие, что Адам, Моисей и Иоанн Креститель были также «посмешищами». Он говорит:

Ни он, ни его предшественники, от Адама до Моисея и Иоанна Крестителя, никто из них не знал меня или моих братьев. Ибо учение об ангелах возникло из них, чтобы соблюдать правила питания и горькое рабство. Они никогда не знали правды и не узнают ее, потому что в их душах лежит великий обман...

Он говорит, что эти выдающиеся личности были "посмешищами", потому что они верили, что Демиург был Единственной Истиной Бог и не знал гностической истины.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:08:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте