Радикальная ортодоксия

редактировать
Христианская теологическая и философская школа мысли

Радикальная ортодоксия - это христианская теологическая и философская школа мысли, которая использует постмодернистской философии отвергнуть парадигму современности. Движение было основано Джоном Милбанком и другими и берет свое название от названия сборника эссе, опубликованного Routledge в 1999 г.: Радикальное православие: новое богословие, под редакцией Милбанка, Кэтрин Пиксток и Грэм Уорд. Хотя основными основателями движения являются англиканцы, радикальная ортодоксия включает в себя богословов из ряда церковных традиций.

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Основные идеи
  • 3 Влияния
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Начало

Истоки радикального православия можно найти в серии книг «Радикальное православие», первую из которых («Радикальное православие: новое богословие») редактировал Джон Милбэнк, Кэтрин Пиксток и Грэм Уорд. Работа Милбанка (1990), хотя и не входит в эту серию, считается первым значительным текстом движения. Название «радикальная ортодоксия» было выбрано изначально, поскольку это было более «резкое» название для серии книг - первоначально Милбанк считал это движение «постмодернистским критическим августинианством», подчеркивая использование прочтения Августина Гиппопотамского под влиянием идей постмодернизма в работе группы. Это имя также было выбрано в противовес некоторым направлениям так называемой радикальной теологии, например, Джона Шелби Спонга ; эти направления утверждали весьма либеральную версию христианской веры, в которой некоторые доктрины, например, Троица и воплощение Бога во Христе, были отвергнуты в попытке ответить на современность : в отличие от этого, радикальная ортодоксия пыталась чтобы показать, как ортодоксальная интерпретация христианской веры (как она дана в основном в экуменических символах веры ) была более радикальным ответом на современные проблемы, более строгим и интеллектуально устойчивым.

Основные идеи

Милбанк суммировал радикальную ортодоксальность в семи взаимосвязанных основных идеях:

  1. Отрицание четкого различия между верой и разумом или разумом и откровением, так что человеческое знание есть знание только постольку, поскольку оно озарено божественной истиной.
  2. Все творение может быть понято только как участие в существе Бога, и как таковое оно подбирает для нас проблески природы Бога, не понимая ее полностью.
  3. Человеческие конструкции (например, культура, сообщество, язык, история, технологии) также участвуют в бытии Бога. Это не является ни «второстепенным по отношению к истине», ни «препятствием для нее».
  4. Теология функционирует через теургию, «сотрудничество между человеческой и божественной работой», которые в конечном итоге принадлежат Богу. Эта работа (и ее обмены) называется литургией, где «коллективное человеческое действие приглашает божественное нисхождение».
  5. Отказ от постмодернистского нигилизма, в котором делается вывод, что, поскольку нет никаких оснований для истина в «абсолютно определенном интуитивном присутствии», то для начала не существует такой вещи, как истина. Радикальная ортодоксия признает, что истина не имеет абсолютного обоснования или конечной уверенности, но считает это отсутствие обоснования направлением конечного к вечному. Таким образом, рационализм является злом, потому что он делает человечество своим арбитром истины, тем самым противореча откровению воплощенного Бога о Его собственной вечной истине. Это можно увидеть на протяжении всей истории, но это наиболее централизовано в Церкви.
  6. «Без Бога люди видят пустоту в основе вещей. Они считают смерть более реальной, чем жизнь. Это означает, что тело становится пустым, и абстракция становится истинной постоянной реальностью, как в слове «все есть распад». Только вера в трансцендентность и участие в трансцендентности на самом деле обеспечивает реальность материи и тела. Бог превосходит тело, но, так сказать, даже больше тела, чем тела. Поэтому радикальная ортодоксия настаивает на оценке тела, сексуальности, чувственного и эстетического "; в то же время поддерживая этот аскетизм как суровую дисциплину тела, которое ориентируется на Бога, «необходимо сохранить эту оценку».
  7. Люди также участвуют в бытии природы и других людей. Из-за этого спасение настолько же космическое, насколько и всеобщее. Затем спасение приносит «освобождение природы от ужаса и страданий» до ее полной гармонии и красоты, а также максимально демократическое и социалистическое сотрудничество между людьми «на основе общего признания истинной добродетели и превосходства». С этой целью Церковь предвещает полностью осознанное Царство Божье.

В основе этого лежит возвращение теологии как «королевы наук» или высочайшего из всех возможных человеческих знаний и постмодерна. подтверждение древнего и средневекового ортодоксального богословия.

Влияния

Богословская работа Анри де Любака о различении природы и благодати оказала влияние на формулирование движением онтологии. Богословская эстетика и литературная критика Ханса Урса фон Бальтазара также имеют большое значение. Сильная критика либерализма, встречающаяся в большей части радикальной ортодоксии, берет свое начало в работах Карла Барта. Оксфордское движение и кембриджские платоники также являются ключевыми влияниями радикальной ортодоксии.

Форма неоплатонизма играет значительную роль в радикальной ортодоксии. Иногда встречаются сирийский Ямвлих Халкидский (c.245–325) и византийский Прокл (412–485), в то время как теология Августина Гиппопотама, Григорий Нисский, Фома Аквинский, Николай Кузанский и Мейстер Экхарт.

Одна из ключевых задач радикальной ортодоксии - критика философии Дунса Скота. Теория Дунса Скота о том, что термин «существо» однозначно используется в отношении Бога, а создания часто преподносится как предшественник современности. Такое прочтение Скота подверглось критике со стороны Дэниела Хорана и Томаса Уильямса, оба из которых утверждают, что радикальное ортодоксальное движение путает эпистемологию и семантику Скота с онтологией..

Большинство внутри движения, похоже, поддерживает «Голубой социализм » Джона Милбанка в политике, хотя некоторые присоединились к традиционалистско-консервативному движению «Красная Тори » в Великобритания и Канада.

См. Также
  • значок Портал христианства
Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 05:57:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте