В религии, этике, философии и психологии "добро и зло "- очень распространенная дихотомия. В культурах с манихейским и авраамическим религиозным влиянием зло обычно воспринимается как дуалистическая антагонистическая противоположность добра, в котором добро должно преобладать, а зло должно быть побеждено. В культурах с буддийским духовным влиянием и добро, и зло воспринимаются как часть антагонистической двойственности, которую необходимо преодолеть посредством достижения шуньята, что означает пустоту в смысле признания добра и зла. быть двумя противоположными принципами, но не реальностью, опустошая их двойственность и достигая единства. Монизм добра гарантировал бы процветание, поскольку может существовать только добро, тогда как монизм зла приведет к нашему вымиранию.
Зло в общем контексте - это отсутствие или противоположность тому, что описывается как добро. Это вызвано страхом и проявляется в насилии и разделении. Иудео-христианская вера не придает сатане человеческую форму, как они делают Бога, чтобы укрепить веру в то, что она не должна проявляться в людях. Те, кто верны Богу в иудео-христианской вере, примиряются с существованием зла, признавая, что Бог дал нам свободную волю, и, поскольку сатана существует, некоторые будут искушаемы Змеем яблоком от Адама и Евы. Змея представляет собой моральный кодекс, движимый злом, где величие и процветание гарантированы, но не мотив, а их действия являются средством для какой-то другой цели, которая корыстна. Часто зло используется для обозначения глубокой безнравственности. В определенных религиозных контекстах зло описывалось как сверхъестественная сила. Определения зла различаются, равно как и анализ его мотивов. Однако элементы, которые обычно ассоциируются со злом, включают несбалансированное поведение, включающее целесообразность, эгоизм, невежество или пренебрежение.
Современные философские вопросы, касающиеся добра и зла, подразделяются на три основные области изучения: метаэтика о природе добра и зла, нормативная этика о том, как мы должны вести себя, и прикладная этика в отношении конкретных моральных вопросов.
На одной из пяти картин Истребление зла изображен Сендан Кендацуба, один из восьми защитников буддийского закона, изгоняющий зло.В каждом языке есть слово выражать добро в смысле «имеющего правильное или желаемое качество» (ἀρετή ) и плохо в смысле "нежелательно". Чувство морального суждения и различение «правильного и неправильного, хорошего и плохого» - это культурные универсалии.
В восточной части древней Персии почти три тысячи лет назад религиозный философ по имени Зороастр упростил пантеон ранних иранских богов до двух противоборствующих сил : Ахура Мазда (Просветление Мудрость ) и Ангра Майнью (Разрушительный дух ), которые находились в конфликте.
Эта идея превратилась в религию, породившую множество сект, некоторые из которых придерживались крайнего дуалистического убеждения, что материальный мир следует избегать и духовный мир следует принять. Гностические идеи повлияли на многие древние религии, которые учат, что гнозис (по-разному интерпретируемый как просветление, спасение, эмансипация или «единство с Богом» ) можно достичь, практикуя благотворительность вплоть до личной бедности, полового воздержания (насколько это возможно для слушателей, всего для посвященных ) и усердного поиска мудрости, помогая другим.
Аналогично, в древнем Египте существовали концепции Маат, принцип справедливости, порядка и сплоченности, и Исфет, принцип хаоса, беспорядка и разложения, причем первый власть и принципы, которые общество стремилось воплотить, когда последние были таковы, что подрывали общество. Это соответствие также отражено в древней месопотамской религии, а также в конфликте между Мардуком и Тиамат.
в Западная цивилизация, основные значения κακός и ἀγαθός - «плохой, трусливый» и «хороший, храбрый, способный», и их абсолютный смысл проявляется только около 400 г. до н.э., с досократической философией, в частности Демокрит. Мораль в этом абсолютном смысле укрепляется в диалогах Платона вместе с появлением монотеистической мысли (особенно в Евтифроне, который размышляет над концепцией благочестия (τὸ ὅσιον ) как моральный абсолют). Эта идея получила дальнейшее развитие в поздней античности неоплатониками, гностиками и отцами церкви.
. Это развитие от относительного или привычного к абсолютному также очевидно из терминов этика и мораль, которые оба являются производными от терминов, обозначающих «региональные обычаи», греческий ήθος и латинские нравы, соответственно (см. также siðr ).
Средневековое богословие в значительной степени сформировано Св. Августин Гиппопотам и св. Фома Аквинский. Согласно классическому определению св. Августина Гиппопотамского, грех - это «слово, действие или желание, противоречащие вечному закону Бога».
Многие средневековые христианские теологи как расширяли, так и сужали базовое понятие Добра и Зла, пока не получили несколько, иногда сложных определений, таких как:
Сегодня основная дихотомия часто распадается на следующие строки:
современное английское слово evil (Древнеанглийский yfel) и его родственные, такие как немецкий Übel и голландский euvel, широко считаются происходящими от протогерманского реконструированная форма * ubilaz, сравнимая с хеттским huwapp- в конечном итоге из протоиндоевропейской формы * wap- и суффикс нулевой формы * up-elo-. Другие более поздние германские формы включают среднеанглийский evel, ifel, ufel, старофризский evel (прилагательное и существительное), старосаксонский ubil, древневерхненемецкий убил и готский убил.
Хорошая природа подверглась множеству обработок; во-первых, добро основано на естественной любви, привязанности и привязанности, которые начинаются на самых ранних стадиях личного развития; другое заключается в том, что добро - это продукт познания истины. Существуют также разные взгляды на то, почему может возникнуть зло. Многие религиозные и философские традиции утверждают, что дурное поведение - это отклонение, которое является результатом несовершенного состояния человека (например, «Грехопадение »). Иногда зло приписывают существованию свободной воли и человеческой воли. Некоторые утверждают, что само зло в конечном итоге основано на незнании истины (т. Е. Человеческих ценностей, святости, божественности ). Многие мыслители Просвещения утверждали обратное, предполагая, что зло познается как следствие тиранических социальных структур.
В Конфуцианство и даосизм, нет прямого аналога тому, как противопоставляются добро и зло, хотя ссылки на демоническое влияние распространены в китайской народной религии. Конфуцианство в первую очередь заботится о правильных социальных отношениях и поведении, подходящем для образованного или превосходного человека. Таким образом, зло соответствовало бы неправильному поведению. В еще меньшей степени это соответствует даосизму, несмотря на центральное место дуализма в этой системе, но противоположность основных добродетелей даосизма (сострадание, умеренность и смирение) может быть считается аналогом зла в нем.
Пирронизм утверждает, что добро и зло не существуют по природе, а это означает, что добро и зло не существуют существуют внутри самих вещей. Все суждения о добре и зле относятся к тому, кто судит.
Бенедикт де Спиноза утверждает:
1. По доброму я понимаю то, что, как мы знаем, полезно для нас.. 2. Напротив, под злом я понимаю то, что мы, конечно, знаем, мешает нам обладать чем-либо хорошим.
Спиноза принимает квазиматематический стиль и излагает эти дальнейшие утверждения, которые он стремится доказать или продемонстрировать из приведенных выше определений в части IV его Этики :
Фридрих Ницше, отвергая иудео-христианскую мораль, обращается к этому в двух работах: По ту сторону добра и зла и О генеалогии морали, где он, по сути, говорит, что естественное функциональное недобро было социально трансформировано в религиозную концепцию зла рабским менталитетом слабых и угнетенных масс, которые негодуют на своих хозяев (сильных). Он также критикует мораль, говоря, что многие, считающие себя моральными людьми, просто действуют из трусости (желая совершить зло, но опасаясь последствий).
Карл Юнг в своей книге Ответ на Иов и в других местах описал зло как темную сторону дьявола. Люди склонны считать зло чем-то внешним по отношению к ним, потому что они проецируют свою тень на других. Юнг интерпретировал историю Иисуса как рассказ о Боге, столкнувшемся со своей собственной тенью.
В 2007 году Филипп Зимбардо предположил, что люди могут действовать злом в результате коллективной идентичности. Эта гипотеза, основанная на его предыдущем опыте Стэнфордского тюремного эксперимента, была опубликована в книге «Эффект Люцифера: понимание того, как хорошие люди превращаются в зла».
Вера бахаи утверждает, что зла не существует и что это концепция отсутствия добра, так же как холод является состоянием нет тепла, тьма - это состояние отсутствия света, забывчивость - недостаток памяти, незнание - недостаток знания. Все это состояния недостатка и не имеют реального существования.
Таким образом, зло не существует и связано с человеком. Абдул-Баха, сын основателя религии, в Некоторые ответы на вопросы заявляет:
«Тем не менее в уме возникает сомнение, то есть, скорпионы и змеи ядовиты. Добрые они или злые, поскольку они - существующие существа? Да, скорпион - зло по отношению к человеку; змей - зло по отношению к человеку; но по отношению к себе они не злы, ибо их яд - их оружие, и своим жалом они защищают себя ».
Таким образом, зло - это скорее интеллектуальное понятие, чем истинная реальность. Поскольку Бог есть добро, и, создав творение, он подтвердил это, сказав, что оно Благо (Бытие 1:31), зло не может иметь истинной реальности.
Зло согласно христианскому мировоззрению - это любое действие, мысль или отношение, противоречащее характеру персонажа. или воли Бога. Это видно из закона, данного как в Ветхом, так и в Новом Завете. Следовательно, зло в христианском мировоззрении противопоставляется и противоречит Божьему характеру или Божьей воле. Это зло проявляется в отклонении от характера или воли Бога. Точно так же добро в соответствии с христианским мировоззрением - это любое действие, мысль или отношение, которое согласуется с характером или волей Бога, поскольку Бог добр, высшая благость.
Христианское богословие черпает свое понятие зла из Ветхого и Нового Завета. Христианская Библия оказывает «доминирующее влияние на представления о Боге и зле в западном мире». В Ветхом Завете под злом понимается противостояние Богу, а также нечто неподходящее или неполноценное, например, лидер падших ангелов Сатана В Новом Завете Греческое слово понерос используется для обозначения непригодности, в то время как какос используется для обозначения противостояния Богу в человеческом царстве. Официально католическая церковь извлекает свое понимание зла из своей канонической древности и доминиканского теолога, Фомы Аквинского, который в Summa Theologica определяет зло как отсутствие или Французско-американский теолог Анри Блоше описывает зло, если рассматривать его как богословское понятие, как «неоправданную реальность. В просторечии зло - это« нечто », происходящее в опыт, которого не должно быть ».
В мормонизме смертная жизнь рассматривается как испытание веры, где выбор человека является центральным для Плана спасения. См. Агентство (Церковь СПД). Зло - это то, что мешает открыть природу Бога. Считается, что для того, чтобы вернуться к Богу, нужно выбрать не быть злом.
Христианская наука считает, что зло возникает из-за неправильного понимания доброты природы, которая понимается как изначально совершенная, если рассматривать ее с правильной (духовной) точки зрения. Непонимание реальности Бога ведет к неправильному выбору, который называется злом. Это привело к отказу от любой отдельной силы, являющейся источником зла, или от Бога как источника зла; напротив, появление зла является результатом ошибочного представления о добре. Христианские ученые утверждают, что даже самый злой человек преследует зло не ради него самого, а с ошибочной точки зрения, что таким образом он или она достигнет какого-то добра.
В Исламе нет концепции абсолютного зла как фундаментального универсального принципа, независимого от добра и равного ему в дуалистическом смысл. В исламе считается важным верить, что все исходит от Аллаха, независимо от того, воспринимается это людьми как хорошее или плохое; а вещи, которые воспринимаются как зло или зло, являются либо естественными явлениями (стихийными бедствиями или болезнями), либо вызваны свободной волей человечества не подчиняться приказам Аллаха.
Согласно Ахмадийскому пониманию ислама, зло само по себе не имеет положительного существования и является просто недостатком добра, точно так же, как тьма является результатом недостатка света.
В иудаизме ни один человек не может быть категорически, абсолютно «добрым» или «злым». Иудаизм признает психологическую сложность человека. Бог дал Детям Израиля Тору как руководство по преодолению зла. Общая тема средневековой еврейской философии состоит в том, что люди, совершающие добрые дела, будут вознаграждены в олам хаба.
иудаизм имеет два противоречивых отношения к существованию зла. Согласно одной интерпретации, зло не является реальным, оно само по себе не является частью творения Бога, но возникает в результате плохих действий человека. В другой интерпретации зло было создано Богом, поскольку Бог создал все, и предполагать иное означало бы участвовать в дуализме, и поэтому это противоречит основной еврейской вере в монотеизм.
Изначальная дуальность в буддизме - это между страданием и просветлением, поэтому разделение добра и зла не имеет в нем прямого аналога. Однако из общих учений Будды можно сделать вывод, что каталогизированные причины страдания соответствуют в этой системе верований «злу».
Практически это может относиться к 1) трем эгоистичные эмоции - желание, ненависть и заблуждение; и 2) их выражению в физических и словесных действиях. В частности, зло означает все, что вредит или препятствует причинам счастья в этой жизни, лучшее перерождение, освобождение от сансары и истинное и полное просветление Будды (самьякшамбодхи).
Что такое зло? Убийство - зло, ложь - зло, клевета - зло, оскорбление - зло, сплетня - зло: зависть - зло, ненависть - зло, цепляться за ложные учения - зло; все это зло. А в чем корень зла? Желание - корень зла, иллюзия - корень зла.
— Гаутама Сиддхартха, основатель буддизмаВ индуизме концепция дхармы или праведности четко разделяет мир на добро и зло, и ясно объясняет, что иногда приходится вести войны, чтобы установить и защитить дхарму, эта война называется Дхармаюддха. Это разделение добра и зла имеет большое значение как в индуистских эпосах Рамаяна, так и Махабхарата. Однако в индуизме основной упор делается на плохие поступки, а не на плохих людей. Священный индуистский текст, Бхагавад Гита, говорит о балансе добра и зла. Когда этот баланс нарушается, божественные воплощения приходят, чтобы помочь восстановить это равновесие.
В соответствии с основным принципом духовной эволюции сикхское представление о зле меняется в зависимости от позиции человека. путь к освобождению. На начальных этапах духовного роста добро и зло могут казаться четко разделенными. Однако, как только дух развивается до точки, в которой он видит наиболее ясно, идея зла исчезает, и открывается правда. В своих трудах Гуру Арджан объясняет, что, поскольку Бог является источником всего сущего, то, что мы считаем злом, также должно исходить от Бога. И поскольку Бог, в конечном счете, является источником абсолютного добра, ничто по-настоящему зло не может исходить от Бога.
Тем не менее, сикхизм, как и многие другие религии, действительно включает в себя список «пороков», от которых страдают, порочность и унижение возникает негатив. Они известны как Пять Воров, названные так из-за их склонности затуманивать разум и сбивать с пути от преследования за праведные действия. Это:
Тот, кто поддается искушениям Пяти Воров, известен как «Манмук », или тот, кто живет эгоистично и без добродетелей. И наоборот, «Гурмукх, которые преуспевают в своем почитании божественного знания, поднимаются над пороком посредством практики высоких добродетелей сикхизма. Это:
В изначальной персидской религии зороастризме мир есть поле битвы между богом Ахура Маздой (также называемым Ормазд ) и злым духом Ангра Майнью (также называемым Ариманом ).Окончательное разрешение между добром и злом было произойти в Судный день, в котором все живые существа будут переведены через огненный мост, а те, кто злы, будут низвержены. По вере афганцев ангелы и святые - это существа, посланные, чтобы нам помочь достичь пути к добру.
Можно лечить самое необходимое ценности с использованием философского и академического подхода. При правильном анализе теорий повседневные убеждения не только тщательно анализируются и описываются, но также строго анализируются и оцениваются.
Существует как минимум два основных качества представления теории ценностей,
Эти два вопроса немного отличаются. На первый вопрос можно ответить, исследуя мир с помощью социальных наук и исследуя предпочтения, которые отстаивают люди. Однако на второй вопрос можно ответить, используя рассуждения, самоанализ, предписания и обобщения. Первый вид анализа называется «описательным », потому что он пытается описать то, что люди на самом деле делают добром или злом; в то время как последний называется «нормативным », потому что он пытается активно запрещать зло и лелеять блага. Эти описательные и нормативные подходы могут дополнять друг друга. Например, отслеживание рабства в разных культурах - это работа описательной этики.
Метаэтика - это изучение фундаментальных вопросов, включая исследование природы добра и зла, а также значения оценочного языка. В этом отношении метаэтика не обязательно связана с исследованиями того, как другие видят добро, или с утверждением того, что хорошо.
Удовлетворяющая формулировка добродетели ценна, потому что она может построить хорошую жизнь или общество с помощью надежных процессов дедукции, разработки или определения приоритетов. Можно было ответить на древний вопрос: «Как же нам тогда жить?» среди многих других важных вопросов. Долгое время считалось, что на этот вопрос лучше всего ответить, исследуя, что обязательно делает вещь ценной или в чем в ее источнике.
Одна попытка определить добро своего свойства мира с помощью платонического идеализма. Согласно этому утверждению, говорить о добре - значит говорить о чем-то реальном, существующем самом в объекте независимо от его восприятия. Платон отстаивал эту точку зрения, говоря, что существует такая вещь, как вечное царство форм или идей, и что величайшая из идей и сущность бытия - добро, или хорошо. Добро пожаловать многими древними греками и другими философами как совершенная и вечная идея или план. Добро - это правильные отношения между всем существующим, и это существует в разуме Божественного или в каком-то небесном царстве. Добро - это Обратная гармония упорядоченного отношения к Богу, любви, дружбы, упорядоченной души добродетелей и правильного отношения к Божеству и природе. Персонажи диалогового окна знакомют достоинства философа или любителя мудрости.
A теист - человек, который верит, что Высшее Существо существует или боги существуют (монотеизм или политеизм ). Следовательно, теист может утверждать, что вселенная имеет цель и ценность в соответствии с волей такого создателя (ов), что находится частично за пределами человеческого понимания. Например, Фома Аквинский - сторонник этой точки зрения - считал, что он доказал существование Бога и правильные отношения, которые люди должны иметь с божественной первопричиной..
Монотеисты также могут надеяться на бесконечную всеобщую любовь. Такая надежда переводится как «вера », а сама мудрость в некоторых часто религиозных доктринах как знание и понимание врожденной добродетели. Понятия невиновность, духовная чистота и спасение аналогичным образом связаны с концепцией пребывания в состоянии или возвращении в него. доброты - тот, который, согласно различным учениям «просветления », приближается к состоянию святости (или благочестия).
Аристотель считал, что добродетели заключаются в реализации уникальных для потенциалов, таких как использование разума. Этот тип взглядов, называемый перфекционизм, недавно был защищен в современной Томасом Хуркой.
. Совершенно иная форма перфекционизма возникла в ответ на быстрые технологические изменения. Некоторые, особенно трансгуманисты, признают формулу перфекционизма, в способности определять добро и находить компромисс между фундаментальными ценностями выражается не людьми, а программным миром генной инженерией людьми, искусственный интеллект. Скептики утверждают, что это было проявлением совершенной доброты, усиленной технологией убеждения и, вероятно, грубой силой насильственной технологической эскалации, которая заставила бы людей принять такое правители или правила, созданные ими.
Велфаристские ценности теории говорят, что хорошие вещи таковы из-за их положительного воздействия на благосостояние людей.
Трудно понять, где в мире может находиться такая нематериальная черта, как «добро». Встречное предложение - находить ценности внутри людей. Некоторые философы заходят так далеко, что говорят, что если какое-то положение дел имеет тенденцию вызывать желаемое субъективное состояние у самосознающих существ, то оно не может быть хорошим.
Большинство философов, которые считают, что блага создают желаемые ментальные состояния, также говорят, что блага - это переживания самосознающих существ. Эти философы часто отделяют опыт, который они называют внутренним благородом, от вещей, которые кажутся причиной этого опыта, которые они называют «внутренним благородом».
Некоторые теории не описывают более обширную ценность, получение удовольствия для человека (ов). Некоторые даже определяют добро и внутреннюю ценность как переживание удовольствия, а плохое как переживание боли. Эта точка зрения называется гедонизмом, монистической теорией ценности. Он имеет две основных разновидности: простой и эпикурейский.
Простой гедонизм - это точка зрения, что физическое удовольствие - это высшее благо. Однако древний философ Эпикур использовал «удовольствие» в более общем смысле, охвативший диапазон состояний от блаженства до удовлетворения и облегчения. Вопреки распространенной карикатуре, он ценил душевные удовольствия телесного удовольствия и защищал умеренность как вернейший путь к счастью.
В книге Джереми Бентама товары были расставлены по приоритету с учетом удовольствия, боли и последствий. Эта теория имеет большое влияние на общественные дела до наших дней. Подобная система была позже названа утилитаризмом Джоном Стюартом Миллем. В более широком смысле, утилитарные теории примерами консеквенциализма. Все утилитарные теории основаны на максиме полезности, который гласит, что добро - это то, что приносит наибольшее счастье наибольшему числу людей. Из этого принципа следует, что добро приносит счастье наибольшему количеству людей.
Преимущество отнесения хорошего к удовольствию и боли в том, что и то, и другое легко понять как для себя, так и в некоторой степени для других. Для гедониста объяснение поведения может прийти форма сочувствия - способности существа «чувствовать» боль другого. Люди склонны ценить жизнь горилл больше, чем жизнь комаров, потому что гориллы живут и чувствуют, что облегчает им сочувствие. Эта идея продвигается с точки зрения этических отношений и породила движение за права животных и части движения за мир. Влияние сочувствия на человеческое поведение согласуется с взглядами Просвещения, включая позицию Дэвида Хьюма о том, что идея личности с уникальной идентичностью иллюзорна, и что мораль в конечном итоге сводится к сочувствие и сочувствие к другим или одобрение, лежащее в основе моральных суждений.
Взгляды, принятые Джеймсом Гриффином, пытаются найти субъективную альтернативу гедонизму как внутренней ценности. Он утверждает, что удовлетворение осознанных желаний составляет благополучие, независимо от того, приносят ли эти желания агенту счастье или нет. Более того, эти предпочтения должны быть жизненно важными, то есть способствовать успеху жизни человека в целом.
Удовлетворение желания может происходить без осознания агентом удовлетворения желания. Например, если человек желает, чтобы его законное завещание было исполнено после его смерти, а это так, то его желание было удовлетворено, даже если он никогда не испытает этого и не узнает об этом.
Мехер Баба предположил, что не удовлетворение желаний мотивирует агента, а скорее «желание быть свободным от ограничений всех желаний. Те переживания и действия, которые увеличивают путы желания, плохи, и те переживания и действия, которые имеют тенденцию освобождать ум от ограничивающих желаний, хороши ". Таким образом, именно благодаря добрым действиям агент освобождается от эгоистичных желаний и достигает состояния благополучия: «Добро - это главное звено между процветанием и смертью эгоизма. Эгоизм, который вначале является отцом злых наклонностей. добрыми делами становится героем собственного поражения. Когда злые тенденции полностью заменяются добрыми, эгоизм трансформируется в бескорыстие, т. е. индивидуальный эгоизм теряет себя во всеобщем интересе ».
Идея о том, что конечный товар существует и не может быть заказан, но может быть измерен в глобальном масштабе, по-разному отражается в экономической (классической экономике, зеленой экономике, экономика благосостояния, валовое национальное счастье ) и научные (позитивная психология, наука морали ) измерение благополучия теории, каждая из которых сосредоточена на различных способах оценки прогресса в достижении этой цели, так называемом led индикатор подлинного прогресса. Таким образом, современная экономика отражает очень древнюю философию, но расчет, количественный или иной процесс, основанный на мощности и статистике, заменяет простой порядок значений.
Например, как в экономике, так и в народной мудрости, ценность чего-либо, кажется, возрастает до тех пор, пока это относительно мало. Однако, если его становится слишком мало, это часто приводит к конфликту и может снизить коллективную ценность.
В классической политической экономии из Адама Смита и Давида Рикардо и в его критике Карла Маркса, человеческий труд рассматривается как высший источник всей новой экономической ценности. Это объективная теория стоимости (см. теория стоимости ), которая приписывает стоимость реальным производственным затратам и, в конечном итоге, затратам человеческого рабочего времени (см. Также закон стоимости ). Это контрастирует с теорией предельной полезности, которая утверждает, что стоимость труда зависит от субъективных предпочтений потребителей, которые, однако, также могут быть объективно изучены.
Экономическая стоимость труда может быть оценена технически с точки зрения его потребительной стоимости или полезности или коммерчески с точки зрения его меновой стоимости, цена или себестоимость продукции (см. Также рабочая сила. Но ее ценность также может быть социально оценена с точки зрения ее вклада в благосостояние и благополучие общества.
В нерыночных обществах труд может оцениваться в первую очередь с точки зрения навыков, времени и производительности, а также моральных или социальных критериев и юридических обязательств. В обществе труд экономически оценивается в первую очередь посредством рынка труда. В таком случае цена труда может устанавливаться на основе спроса и предложения, забастовкой или законодательством, либо юридическими или профессиональными предпринимателями. -требования в занятиях.
Концептуальная метафора теории выступают против как субъективных, так и объективных концепций ценностей и смысла и сосредотачиваются на отношениях между те лом и другие элементы человеческой жизни. По теории концептуальных метафор рассматривают этику как проблему онтологии, проблему выработки ценностей - как согласование этих метафор, не применение некой абстракции или строгого противостояния между сторонами, у которых нет возможности понять взгляды друг друга.
Фундаментальный вопрос заключается в том, существует ли универсальное, трансцендентное определение зла, или зло существует социальным или культурным происхождением. С. С. Льюис в The Abolition of Man утверждал, что есть формы действия, которые повсеместно считаются злом, такие как изнасилование и убийство. Однако многочисленные случаи, когда на изнасилование или убийство морально влияет социальный контекст, ставят это под сомнение. Вплоть до середины 19 века во многих странах существовали формы рабства. Как это часто бывает, те, кто нарушает моральные границы, извлекали выгоду из этого упражнения. Возможно, рабство всегда было одним и тем же и объективно злом, но люди, у которых есть мотивация к нарушению, оправляют такое действие.
нацисты во время Второй мировой счит войны али геноцид приемлемым, как и хуту Интерахамве в геноциде в Руанде. Тем не менее, можно отметить, что истинные исполнители этих злодеяний, вероятно, избегали называть действия геноцидом, поскольку объективный смысл любого действия, точно описанного этим словом, заключается в неправомерном убийстве выбранной группы людей, что является, которое, по крайней мере, их жертвы поймут, что это зло. Универсалисты считают независимым от культуры и полностью независимыми действиями или намерениями.
Взгляды на природу зла, как правило, попадают в один из четырех противоположных лагерей:
Платон писал, что существует относительно немного способов сделать это. творить добро, но есть бесчисленное множество способов творить зло, таким образом, иметь намного большее влияние на наше другое существование, способное страдать.
Психолог Альберт Эллис из своей школы психологии Рациональная эмоционально-поведенческая терапия говорит, что корень гнева и желание причинить кому-либо вред почти всегда связаны с вариациями скрытых философских убеждений. о других людях. Он также утверждает, что без сохранения предположений предположений, предположений, предположений, совершенных в большинстве случаев менее вероятна.
Американский психиатр М. Скотт Пек, с другой стороны, зло как воинственное невежество. Первоначальная иудео-христианская концепция греха - это процесс, который приводит к тому, что человек не попадает в цель и не достигает совершенства. Пек утверждает, что людей, которые, как минимум, осознают это, по крайней мере на некотором уровне, злые люди активно и отказываются от этого сознания. Пек указывает зло как злостный тип самодовольства, который приводит к проецированию зла на избранных невинных жертв (часто детей или других людей, находящихся в относительно бессильном положении). Пек считает, что те, кого он называет злом, пытается убежать и спрятаться от собственной совести (посредством самообмана), и считает это совершенно отличным от очевидного совести, очевидного у социопатов.
Согласно Пеку, злой человек:
Он также считает, что усилие могут быть злом, как это показывает его обсуждение резни в Май Лай и ее попытки сокрытия. Согласно этому определению, акты преступного и государственного терроризма также будут считаться злом.
Мартин Лютер утверждал, что есть случаи, когда небольшое зло является положительным добром. Он писал: «Ищите общество своих приятелей, пейте, играйте, непристойно говорите и развлекайтесь. Иногда приходится совершать грех из ненависти и презрения к Дьяволу, чтобы не дать ему шанс сделать человека скрупулезным из-за пустяков... "
необходимый злой подход к политике был выдвинут Никколо Макиавелли, деятелем XVI века. Флорентийский писатель, который советовал тиранам, что «гораздо безопаснее бояться, чем любить». Предательство, обман, устранение политических соперников и использование страха предлагаются как методы стабилизации безопасности и власти принца.
международные отношения теории реализма и неореализм, иногда называемый realpolitik, советует политикам прямо запретить абсолютные моральные и этические соображения в международной политике и сосредоточиться на личных интересах, политическом выживании и политике силы, которую они придерживаются быть более точными в объяснении мира, который они считают явно аморальным и опасным. Политические реалисты обычно оправдываю т свои взгляды, заявляя о более высоком моральном долге, присущем политическим лидерам, при котором величайшим злом считается неспособность государства защитить себя и своих граждан. Макиавелли писал: «... будут качества, которые будут считаться хорошими, которые, если им следовать, приведут к гибели, в то время как другие черты будут считаться пороками, которые, если практиковаться, принесут принцу безопасность и благополучие».
Антон ЛаВей, основатель Церкви Сатаны, был материалистом и утверждал, что зло есть добро. Он отвечал на обычную практику описания сексуальности или неверия как зла, и его заявление заключалось в том, что когда слово зло используется для описания естественных удовольствий и инстинктов мужчин и женщин или скептицизма пытливого ума, то это называется злом. действительно хороши.
Книга Джона Ролза Теория справедливости отдавала приоритет социальным договоренностям и благам на основе их вклада в справедливость. Ролз определил справедливость как честность, особенно в распределении социальных благ, определил справедливость в терминах процедур и попытался доказать, что справедливые институты и жизнь - это хорошо, если блага рациональных людей считаются справедливыми. Решающим изобретением Ролза была исходная позиция, процедура, в которой человек пытается принимать объективные моральные решения, не позволяя личным фактам о себе войти в свои моральные расчеты. Иммануил Кант, оказавший большое влияние на Ролза, аналогичным образом применяет множество процедурных практик в рамках практического применения Категорического императива, однако это действительно не основано исключительно на «справедливости».
Многие считают единство благом: выйти за рамки эвдемонии, заявив, что процветание отдельного человека ценно только как средство для расцвет общества в целом. Другими словами, жизнь отдельного человека, в конечном счете, не важна и не ценится сама по себе, а хороша только как средство достижения успеха всего общества. Некоторые элементы конфуцианства являются примером этого, поощряя точку зрения, что люди должны подчиняться индивидуально требованиям мирного и упорядоченного общества.
Согласно натуралистической точке зрения, процветание общества - не единственное или не единственное по своей сути хорошее. Защита этого понятия часто формулируется со ссылкой на биологию и наблюдения, что живые существа больше конкурируют с себе подобными, чем с другими видами. Скорее, внутреннее благо - это процветание всей разумной жизни, распространяющееся на тех животных, которые имеют некоторый уровень подобной чувствительности, например, личность Великой обезьяны. Другие идут еще дальше, заявляя, что сама жизнь имеет внутреннюю ценность.
Согласно другому подходу, человек достигает мира и согласия, сосредотачиваясь не на своих коллегах (которые могут быть соперниками или конкурентами), а на общей среде. Обоснование: Как живые существа, очевидно и объективно хорошо, что мы окружены экосистемой, которая поддерживает жизнь. В самом деле, если бы мы не были, мы не могли бы ни обсуждать это благо, ни даже признать его. антропный принцип в космологии признает эту точку зрения.
В соответствии с материализмом или даже воплощением значений, или в любой системе который признает обоснованность экологии как научного исследования пределов и возможностей, экосистема является фундаментальным благом. Всем, кто исследует, кажется, что добро или ценность существует в экосистеме Земля. Существа внутри этой экосистемы и полностью зависимые от нее оценивают хорошее по сравнению с тем, чего еще можно было бы там достичь. Другими словами, товар находится в определенном месте, и нельзя отвергать все, что там недоступно (например, очень низкая плотность или абсолютное обилие леденца), как «недостаточно хорошее», человек работает в рамках его ограничений. Преодоление их и обучение тому, чтобы быть довольным ими, - это, таким образом, другой вид ценности, возможно, называемый удовлетворением.
Ценности, и люди, которые их придерживаются, кажутся обязательно подчиненными экосистеме. Если это так, то какое существо может справедливо применить слово «хорошо» к экосистеме в целом? Кто будет иметь право оценивать экосистему как хорошую или плохую? По каким критериям? И по каким критериям будут изменены экосистемы, особенно более крупные, такие как атмосфера (изменение климата ) или океаны (вымирание ) или леса (вырубка лесов )?
«Оставшиеся на Земле» как основная ценность. зеленые этики высказывались по этому поводу наиболее откровенно и разработанные теории философии Гайи, биофилии, биорегионализма, которые отражают это, вопросы теперь повсеместно признаны как центральные в определении ценности, например, экономические "ценность Земли "для людей в целом или" ценность жизни ", которая не относится ни к Земле в целом, ни к человеку. Многие пришли к выводу, что без допущения сохранения экосистемы как универсального блага, с сопутствующими ему достоинствами, такими как биоразнообразие и экологической мудростью, невозможно оправдать такие эксплуатационные требования, как устойчивость человеческой деятельности на Земле.
Один ответ заключается в том, что люди не обязательно привязаны к Земле, и могут использовать ее и двигаться дальше. Контраргумент состоит в том, что только крошечная часть людей могла бы сделать это - и они были бы выбраны самостоятельно благодаря способности технологической эскалации на других (например, способность создавать большие космические корабли для бегства от планеты, и одновременно отбиваться от других, которые стремятся предотвратить их). Другой контраргумент состоит в том, что внеземная жизнь столкнется с убегающими людьми и уничтожит их как вид саранчи. В-третьих, если нет других миров, пригодных для поддержания жизни (и нет инопланетян, которые соревнуются с людьми за их захват), то и бежать бесполезно, и глупо воображать, что для защиты Земли как среды обитания потребуется меньше энергии и навыков, чем для создания новой среды обитания.
Соответственно, оставаться на Земле как живое существо, окруженное работающей экосистемой, является справедливым заявлением о самых основных ценностях и добре для любого существа, с которым мы можем общаться. Моральная система без этой аксиомы кажется просто неприменимой.
Однако большинство религиозных систем признают загробную жизнь, и улучшение этого рассматривается как еще более важное благо. Во многих других моральных системах также менее желательно оставаться на Земле в состоянии, в котором отсутствует честь или власть над собой - рассмотрите сэппуку в бусидо, камикадзе или роль террористических атак в риторике джихадистов. Во всех этих системах пребывание на Земле, возможно, не превышает третьего места.
Радикальные ценности энвайронментализм можно рассматривать либо как очень старую, либо как совершенно новую точку зрения: единственное, что действительно хорошо, - это процветающая экосистема; отдельные люди и общества ценны лишь с инструментальной точки зрения, они хороши только как средство создания процветающей экосистемы. Философия Гайи является наиболее подробным выражением этой общей мысли, но она сильно повлияла на глубинную экологию и современные Зеленые партии.
Часто утверждают, что аборигены народы никогда не теряли такого взгляда. Антропологическая лингвистика изучает связи между их языками и экосистемами, в которых они жили, что породило их знания различий. Очень часто в этих языках не различались познание окружающей среды и моральное познание. Оскорбления природы были такими же, как и оскорбления других людей, и анимизм усилил это, придав природе «индивидуальность» через миф. Антропологические теории ценности исследуют эти вопросы.
Большинство людей в мире отвергают старую обусловленную этику и локализованные религиозные взгляды. Однако в последние годы взгляды, основанные на небольших сообществах и ориентированные на экологию, приобрели некоторую популярность. Частично это объясняется стремлением к этической определенности. Такое глубоко укоренившееся определение добра было бы ценным, потому что оно могло бы позволить построить хорошую жизнь или общество с помощью надежных процессов дедукции, разработки или определения приоритетов. Те, которые полагались только на местных референтов, можно было проверить на себе, создавая больше уверенности и, следовательно, меньше инвестиций в защиту, хеджирование и страхование от последствий потери стоимости.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: добротой |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: злом |
Событие часто рассматривается как ценится просто потому, что новинка в моде и искусстве. Напротив, история культуры и другие предметы антиквариата иногда считаются ценными сами по себе из-за своего возраста. Философы-историки Уилл и Ариэль Дюрант говорили об этом с цитатой: «Как здравомыслие человека заключается в непрерывности его воспоминаний, так и разумность группы заключается в непрерывности ее традиций; в любом случае разрыв в цепь вызывает невротическую реакцию »(Уроки истории, 72).
При оценке стоимости старых или исторических артефактов учитывается, в частности, но не исключительно: ценность, придаваемая подробному знанию прошлого, желание иметь ощутимые связи с историей предков или возросший рынок ценят традиционно хранимые дефицитные предметы.
Творчество и инновации и изобретения иногда считаются фундаментально хорошими, особенно в западном индустриальном обществе - все это подразумевает новизну и даже возможность получить прибыль от новизны. Бертран Рассел был особенно пессимистичен в отношении творчества и считал, что знание, расширяющееся быстрее, чем мудрость, обязательно было фатальным.
Проблема добра и зла в человеческой визуальности, часто связанная с моралью, рассматривается некоторыми биологами (в частности, Эдвард О. Уилсон, Джереми Гриффит, Дэвид Слоан Уилсон и Франс де Ваал ) как важный вопрос, который должен быть решен в области биологии. 89>
Искать добро или зло в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: добром и злом |
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с добром и злом. |