Падение человека

редактировать
Адам и Ева едят плод с дерева познания добра и зла Адам, Ева и женщина змея у входа в Нотр-Дам де Пари

падение человека или падение, это термин, используемый в христианстве для описания перехода первых мужчин и женщин из состояния невинного послушания Богу в состояние виновного непослушания. Учение о падении происходит из библейской интерпретации из Бытие, глава 3. Сначала Адам и Ева жили с Богом в Эдемском саду., но змей соблазнил их съесть плод с дерева познания добра и зла, которое Бог запретил. После этого им стало стыдно за свою наготу, и Бог изгнал их из Сада, чтобы не дать им поесть древа жизни и стать бессмертными.

Для многих христианских деноминаций, доктрина грехопадения тесно связана с доктриной первородного греха. Они верят, что грехопадение принесло в мир грех, разрушив весь природный мир, включая человеческую природу, заставив всех людей родиться в первородном грехе, состоянии, из которого они не могут достичь вечной жизни без благодать Божия. Восточная Православная Церковь принимает концепцию грехопадения, но отвергает идею о том, что вина в первородном грехе передается из поколения в поколение, частично основываясь на отрывке Иезекииля 18:20, в котором говорится сын не виновен в грехах своего отца. Кальвинистские протестанты верят, что Иисус отдал свою жизнь жертвой за избранных, поэтому они могут быть искуплены от их греха. Иудаизм не имеет концепции «грехопадения» или «первородного греха» и имеет различные другие интерпретации повествования об Эдеме. Лапсарианство, понимающее логический порядок постановлений Бога в отношении грехопадения, некоторые кальвинисты делят на супралапсарианство (прелапсарианство, доплапсарианство или антелапсарианство, до Падение) и инфралапсарий (сублапсарий или постлапсарий, после Падения).

История Эдемского сада и грехопадения человека представляет собой традицию среди авраамических народов, с изложением более или менее символических определенных моральных и религиозных истин.

Содержание

  • 1 Сотворение книги Бытия повествование
  • 2 Толкования
    • 2.1 Бессмертие
    • 2.2 Первородный грех
    • 2.3 Подчинение
    • 2.4 Сельскохозяйственная революция
  • 3 Подобные традиции
  • 4 Литература и искусство
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
    • 6.2 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Рассказ о сотворении мира в Бытии

Доктрина грехопадения экстраполирована из христианской экзегезы из Бытие 3. Согласно повествованию, Бог создает Адама и Еву, первых мужчину и женщину. Бог помещает их в Эдемский сад и запрещает им есть плоды с дерева познания добра и зла. Змей искушает Еву съесть плод с запретного дерева, которым она делится с Адамом, и они немедленно стыдятся своей наготы. Впоследствии Бог изгоняет Адама и Еву из Эдемского сада, осуждает Адама работать, чтобы получить то, что ему нужно для жизни, и обрекает Еву родить в боли, и ставит херувимов охранять вход, так что что Адам и Ева никогда не будут есть плоды «древа жизни».

Книга юбилеев дает временные рамки для событий, которые привели к падению человека, заявляя, что змей убедил Еву съесть плод в 17-й день 2-го месяца, на 8-м году после сотворения Адама (3:17). В нем также говорится, что они были удалены из Сада в новолуние 4-го месяца того же года (3:33).

Толкования

Бессмертие

Христианские экзегеты из Бытие 2:17 («ибо в день, в который вы вкусите от него, умрете») применил принцип день-год, чтобы объяснить, как Адам умер в течение дня. Псалмы 90: 4, 2 Петра 3: 8 и Юбилеи 4: 29–31 объясняют, что для Бога один день эквивалентен тысяче лет, и, таким образом, Адам умер в том же самом "день". С другой стороны, в греческом Септуагинте слово «день» переведено на греческое слово, обозначающее 24-часовой период (ἡμέρα, hēméra).

Согласно повествованию из Книги Бытия, в допотопную эпоху продолжительность жизни людей приблизилась к тысячелетию, как в случае с Адамом, жившим в 930 году. лет. Таким образом, «умереть» было истолковано как становление смертным. Однако грамматика не поддерживает это прочтение, как и повествование: Адам и Ева изгнаны из Сада, чтобы они не вкусили от второго дерева, древа жизни, и обрели бессмертие.

Первородный грех

Падение, изображенное в Сикстинской капелле Микеланджело

Катехизис католической церкви гласит: «Описание грехопадения в Бытии 3 использует образный язык, но утверждает... что вся история человечества отмечена изначальной ошибкой, добровольно совершенной нашими прародителями ». Святой Беда и другие, особенно святой Фома Аквинский, говорили, что падение Адама и Евы нанесло «четыре раны» человеческой природе, перечисленные в (STh I-II q. 85, a. 3). Это первородный грех (отсутствие освящающей благодати и изначальной справедливости), похоти (страсти души больше не подчиняются в точности разуму души), физическая слабость и смерть, а также помраченный интеллект и незнание. Они отрицали или умаляли дары Бога Адаму и Еве в виде изначальной справедливости или освящающей благодати, непорочности, бессмертия и вселенных знаний. Этот первый грех был «передан» Адамом и Евой всем их потомкам как первородный грех, в результате чего люди стали «подвержены невежеству, страданиям и господству смерти и склонны ко греху».

В свете современной науки о Священных Писаниях будущий Папа Бенедикт XVI заявил в 1986 году, что: «В истории Бытия... грех не рассматривается в целом как абстрактная возможность, но как поступок, как грех конкретного человека, Адама, который стоит у истоков человечества и с которого начинается история греха. В повествовании говорится, что грех порождает грех, и поэтому все грехи истории взаимосвязаны. Теология относится к такому положению вещей с помощью заведомо вводящего в заблуждение и неточного термина «первородный грех» ». Хотя состояние разложения, унаследованное людьми после первородного греха, явно называется виной или грехом, оно понимается как грех приобретенный единством всех людей в Адаме, а не личной ответственностью человечества. Даже дети участвуют в последствиях греха Адама, но не несут ответственности за первородный грех, поскольку грех - это всегда личный акт. Крещение считается уничтожением первородного греха, хотя последствия для человеческой природы остаются, и по этой причине католическая церковь крестит даже младенцев, которые не совершили никаких личных грехов.

Восточное православие отвергает идею о том, что вина в первородном грехе передается из поколения в поколение. Он частично основывает свое учение на Иезекииля 18:20, в котором говорится, что сын не виновен в грехах своего отца. Церковь учит, что, помимо совести и склонности делать добро, мужчины и женщины рождаются со склонностью грешить из-за падшего состояния мира. Он следует за Максимом Исповедником и другими в характеристике изменения в человеческой природе как введения «совещательной воли» (θέλημα γνωμικόν) в противоположность «естественной воле» (θέλημα φυσικόν), созданной Богом, которая стремится к хорошему. Таким образом, согласно апостолу Павлу в своем послании к римлянам, нехристиане все еще могут действовать согласно своей совести.

Православие считает, что, хотя каждый несет на себе последствия первого греха (то есть смерть), только Адам и Ева виновны в этом грехе. Грех Адама понимается не только как непослушание Божьей заповеди, но как изменение иерархии ценностей человека от теоцентризма к антропоцентризму, движимому объектом его похоти, вне Бога, в данном случае дерево, которое считалось «пригодным для пищи» и чем-то «желанным» (см. также теозис, ищущий единения с Богом). Господь Бог сделал для Адама и его жены кожаные одежды и одел их. И Господь Бог сказал: «Теперь этот человек стал как один из нас, знающий добро и зло. Нельзя позволять ему протягивать руку, брать с дерева жизни, есть и жить вечно ». Итак, Господь Бог изгнал его из Эдемского сада, чтобы он обрабатывал землю, из которой он был взят. После того, как он изгнал человека, он поместил на восточной стороне [е] Эдемского сада херувимов и пылающий меч, сверкающий взад и вперед, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Подчинение

Традиционно женщины несли главную вину в грехопадении человечества. Подчиненная экзегеза заключается в том, что естественные последствия греха, вошедшего в человеческий род, были предсказаны Богом, когда была произнесена фраза: муж «будет господствовать над вами». Это толкование подкрепляется комментариями в Первом послании к Тимофею, где автор объясняет, что женщина (NIV: возможно, «жена»)

должна учиться в тишине и полном подчинении. Я не позволяю женщине учить или брать власть над мужчиной (NIV: возможно, «муж»); она должна молчать. Ибо сначала был образован Адам, затем Ева. И Адам не был обманутым; это была женщина, которая была обманута и стала грешницей.

Таким образом, некоторые интерпретации этих отрывков из Бытия 3 и 1 Тимофею 2 развили точку зрения, что женщины считаются носителями вины Евы и что поведение женщины во время падения является основной причиной ее универсального, вневременного, подчиненного отношения к мужчине.

С другой стороны, Ричард и Кэтрин Кларк Крегер утверждают, что «существует серьезное теологическое противоречие в том, чтобы сказать женщине, что когда она приходит к вере во Христа, ее личные грехи прощаются, но она должна и дальше нести наказание за грех Евы ». Они утверждают, что осуждающие комментарии в отношении женщин в отношении Евы являются «опасной интерпретацией как с точки зрения библейского богословия, так и с точки зрения призыва к христианской приверженности». Они аргументируют это тем, что «если апостол Павел был прощен за то, что он по невежеству в неверии,« включая преследование и убийство христиан », и впоследствии получил служение, то почему в таком же прощении и служении будет отказано женщинам» ( за грехи их праматери эоны назад)? Обращаясь к этому, Крегеры заключают, что Павел имел в виду обещание из Бытие 3:15 о том, что через поражение сатаны на кресте Иисуса Христа ребенок женщины (Иисус) сокрушит голову змея, но змея могла только ушибить пятку своего ребенка.

Сельскохозяйственная революция

Обычно считается, что символические аспекты грехопадения человека соотносятся со знанием, полученным опытом после судьбоносных решений. Некоторая символика повествования из Бытия 3 может быть связана с опытом сельскохозяйственной революции. Змей в повествовании Бытия может представлять сезонные изменения и обновления, как в символике шумерских, египетских и других мифов о творении. В мезоамериканских мифах о сотворении Кецалькоатль, пернатый змей, земледельческое божество, ассоциируется как с обучением, так и с обновлением. Ведущую роль Евы в повествовании Бытия можно отнести к интересу женщин эпохи неолита к тому, чтобы отказаться от собирательной жизни в пользу выращивания сельскохозяйственных культур. Женщины также могли по необходимости взять на себя роль организаторов в ранних фермерских поселениях, тем самым эффективно возглавив переход к аграрному обществу. Хотя эти поселения, возможно, были относительно эгалитарными по сравнению с более современными обществами, повествование Бытия можно интерпретировать как оплакивание жизни охотников-собирателей как потерянного рая.

Подобные традиции

В Гностицизм, змея благодарит за то, что принесла знания Адаму и Еве и тем самым освободила их от контроля Демиурга. Демиург изгнал Адама и Еву, потому что теперь этот человек представлял угрозу.

В Исламе Адам и его жена были введены в заблуждение Шайаном, который искушал их бессмертием и царством, которое никогда не разлагается, говоря: «Ваш Господь только запретил вам это дерево, чтобы вы не стали ангелами или такими существами, которые живут вечно». Адам и Ева были предупреждены о замыслах Шейдана против них, и им было приказано Богом избегать дерева, о котором Шейтан упоминал. Хотя Бог напомнил им, что у них было достаточно условий для того, чтобы «не голодать, не ходить нагими, не страдать от жажды или от солнечного зноя», в конечном итоге они поддались искушению Шайана и все равно вкусили от дерева. После этого греха им явилась их «нагота: они начали сшивать для своего покрытия листья из Сада», а затем были ниспосланы из Рая на землю «во вражде друг с другом». Однако Бог также дал им уверенность в том, что «когда придет к вам от Меня руководство, то всякий, кто последует Моему руководству, не сбивается с пути и не впадает в печаль».

В исламе Секта алавитов считала, что когда-то они были светящимися звездами, поклоняющимися ʿ Али ибн Аби Талибу в мире света, но, совершив грехи гордости, они были изгнаны из своего прежнего состояния и вынуждены переселиться в мир материи.

В классическом зороастризме человечество создано, чтобы противостоять силам разложения и разрушения через добрые мысли, слова и дела. Неспособность сделать это активно ведет к несчастью для человека и его семьи. Это также мораль многих историй из Шахнаме, ключевого текста персидской мифологии.

Литература и искусство

Цветная печать Уильяма Блейка "Бог Судья" Оригинал, составленный Адамом в 1795 году. В настоящее время этот эстамп хранится в Коллекции Тейт. В библейской истории Божий суд является результатом грехопадения человека.

В Уильяме Шекспире Генрих V (1599) король описывает предательство лорда Скрупа - друг с детства - как «очередное падение человека», имея в виду потерю собственной веры и невиновности, вызванную изменой.

В романе Переландра (1943) К. С. Льюис, тема падения исследуется в контексте нового Эдемского сада с новым зеленокожим Адамом и Евой на планете Венера, и с главным героем - кембриджским ученым доктором Рэнсомом - перенесенным туда и поставившим перед собой задачу воспрепятствовать сатане и предотвратить новое падение.

В романе Падение (1956) Альбера Камю тема падения изложена в рассказе от первого лица, сделанном в послевоенном Амстердаме, в баре «Мехико». Признаваясь знакомому, главный герой Жан-Батист Кламенс описывает преследующие его последствия своего отказа спасти женщину, которая прыгнула с моста и привела к ее смерти. Исследуются дилеммы современного западного сознания и сакраментальные темы крещения и благодати.

Дж. Р. Р. Толкин включил в качестве примечания к своим комментариям к Диалогу Финрода и Андрета (опубликованному посмертно в 1993 г.) «Повесть об Аданеле», которая представляет собой переосмысление падения человека в его Средиземье ' Мифы. В этой истории Мелькор соблазнил первых людей, заставив их поклоняться ему вместо Эру Илуватара, что привело к потере "Эдемского" состояния человеческой расы. История является частью Кольца Моргота.

в романах Дэниела Куинна Измаил (1992) и История Б (1996). Предполагается, что история падения человека была впервые придумана другой культурой, наблюдающей за развитием доминирующей ныне тоталитарной земледельческой культуры.

В серии Филипа Пуллмана Его Темные материалы (1995, 1997, 2000) падение представлено в положительном свете, поскольку это момент какие люди достигают самосознания, знания и свободы. Пуллман считает, что не стоит быть невиновным, если цена - незнание.

Роман Повелитель мух исследует падение человека. Сюжетная линия изображает маленьких, невинных детей, которые превращаются в дикарей, оказавшись на необитаемом острове. Первоначально Повелитель мух назывался Незнакомцами изнутри, что также отражало его взгляды на человеческую природу.

Тема также часто изображается в историческом европейском искусстве. Лукас ван Лейден, голландский гравер и художник эпохи Возрождения, создал несколько различных гравюр на дереве с изображением Адама и Евы (две из них были частью его серии «Сила женщин»).

В треке «Back at You » из хип-хоп дуэта Mobb Deep из альбома саундтрек 1996 года. для фильма Sunset Park, Havoc открывается рэпом: «Прах к праху, пыль к праху / ворота из нержавеющей стали, они никогда не ржавеют, подходят для разрушения», что является намеком на Бытие 3.19 и Книга общей молитвы.

См. Также

  • icon Религиозный портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Искушением Адама и Ева.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте