Codex Gigas

редактировать
Сборник рукописей XIII века

The Codex Gigas; отверстие с портретом дьявола

Codex Gigas (англ.: Giant Book) - самый большой из сохранившихся средневековых иллюминированных рукописей в мире, на длина 92 см (36 дюймов). Она также известна как Библия дьявола из-за очень необычного полностраничного портрета дьявола и легенды, связанной с его созданием.

Он был создан в начале 13 века в бенедиктинском монастыре Подлажице в Богемии, которая является регионом в современном Чешская Республика. Он содержит полную Вульгату Библию, а также другие популярные произведения, написанные на латыни. Между Ветхим и Новым Заветами находится подборка других популярных средневековых справочных работ: Иосиф Еврейские древности и De bello iudaico, Исидор энциклопедии Севильи Etymologiae, хроника Пражского Космы и медицинские труды: это ранняя версия сборника трактатов Ars medicinae и две книги Константин Африканский.

В конце концов, попав в императорскую библиотеку Рудольфа II в Праге, вся коллекция была взята шведами в качестве военных трофеев. в 1648 году во время Тридцатилетней войны, и сейчас рукопись хранится в Национальной библиотеке Швеции в Стокгольме, где она выставлена. для широкой публики.

Очень большие иллюстрированные библии были типичной чертой романского монашеского книжного производства, но даже внутри этой группы размер страницы Codex Gigas является исключительным.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Иллюстрация дьявола
  • 2 История
  • 3 Содержание
  • 4 Легенда
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Описание
Инициал с подсветкой в ​​начале одной из книг Библии

Кодекс переплетный - это деревянные доски, покрытые кожа, с декоративными металлическими щитками и фурнитурой. При длине 92 см (36 дюймов), ширине 50 см (20 дюймов) и толщине 22 см (8,7 дюйма) это самая большая из известных средневековых рукописей. Codex Gigas весит 74,8 кг (165 фунтов) и состоит из 310 листьев веллума, которые, как утверждается, сделаны из шкур 160 ослов или, возможно, телячьей кожи, общей площадью 142,6 м (1535 кв. Футов). Первоначально в нем было 320 листов, хотя некоторые из них впоследствии были удалены. Неизвестно, кто удалил страницы или с какой целью, но вполне вероятно, что они содержали монашеские правила бенедиктинцев.

Рукопись включает иллюстрацию красного, синего, желтого, зеленого и золотого цветов. Заглавные буквы в начале книг Библии и хроники искусно подсвечены несколькими цветами, иногда занимая большую часть страницы; 57 из них выживают. (Начало Книги Бытия отсутствует). Также есть 20 инициалов с буквами синего цвета, украшенные виноградной лозой красного цвета. За исключением портретов дьявола, авторского портрета Иосифа Флавия и белки, сидящей поверх инициала (f. 110v), все иллюминации отображают геометрические или растительные формы, а не человеческие или животные формы. Есть также два изображения, представляющие Небо и Землю во время Сотворения, в виде синих и зеленых кругов с соответственно солнцем, луной и некоторыми звездами, а также планетой, полностью покрытой морем, без суши. В книгах большие заглавные буквы сильно увеличены, занимая высоту примерно пяти-шести строк текста, написанных красными чернилами и помещенных на полях. Менее важные части, такие как начало стихов, немного увеличены в тексте и выделены желтоватыми чернилами вокруг буквенных форм.

Кодекс имеет унифицированный вид, поскольку характер написания не изменяется повсюду, не показывая знаков возраста, болезни или настроения писца. Возможно, это привело к мнению, что вся книга была написана за очень короткое время (см. Легенда), но ученые начинают исследовать теорию, на создание которой ушло более 20 лет.

Длина, размер и детали кодекса настолько необычайно велики, что его происхождение окружено легендами, особенно рассказом о том, что он был написан одним писцом за одну ночь с помощью самого дьявола.

Иллюстрация дьявола

Иллюстрация дьявола, Folio 290 recto.

Folio 290 recto, в противном случае пустой, включает изображение дьявола, примерно 50 см высотой. Прямо напротив дьявола находится изображение Царства Небесного на всю страницу, таким образом противопоставляя контрастные изображения Добра и Зла. Дьявол изображен спереди, приседая с поднятыми вверх руками в динамичной позе. Он одет в белую набедренную повязку с небольшими красными штрихами в форме запятой. Эти черточки были интерпретированы как хвосты меха горностая, распространенного символа суверенитета. У него нет хвоста, а его тело, руки и ноги имеют нормальные человеческие пропорции. Его руки и ноги заканчиваются только четырьмя пальцами рук и ног каждая, оканчивающимися большими когтями. Его огромные рога красные, словно в крови.

У него большая темно-зеленая голова, а его волосы образуют шапку из плотных кудрей. У него маленькие глаза с красными зрачками и большие уши с красными кончиками. Его открытый рот показывает его маленькие белые зубы, и два длинных красных языка выступают из уголков его рта.

Это удвоение языков вызывает негативные ассоциации со змеями, раздвоившими языки, что является метафорической ссылкой на нечестных людей. Выражение «раздвоенные языки» является древним и встречается в Библии (Nordenfalk 1975, п. 15).

Несколько страниц до этого двойного разворота написаны желтыми буквами на почерневшем пергаменте и имеют очень мрачный характер, несколько отличный от остальной части кодекса. Причина изменения окраски в том, что страницы кодекса выполнены из пергамента. Веллум, или очищенная и высушенная кожа животного, «загорает» под воздействием ультрафиолета. На протяжении столетий наиболее часто просматриваемые страницы приобрели этот характерный более темный цвет.

История
Открытие Евангелия от Матфея

Согласно легенде, Кодекс был создан Германом Затворником в бенедиктинском монастыре Подлажиц около Хрудима в Чешской Республике. Монастырь был разрушен где-то в 15 веке во время гуситской революции. Записи в кодексе заканчиваются в 1229 году. Кодекс был позже передан в залог цистерцианцам монастырю Седлец, а затем куплен бенедиктинским монастырем в Бржевнове. С 1477 по 1593 год он хранился в библиотеке монастыря в Броумове до тех пор, пока в 1594 году его не перевезли в Прагу для составления части собраний императора Рудольфа. II.

В конце Тридцатилетней войны в 1648 году вся коллекция была взята в качестве военной добычи шведской армией. С 1649 по 2007 год рукопись хранилась в Шведской королевской библиотеке в Стокгольме. Место его создания отмечено макетом в городском музее Храста.

. В пятницу, 7 мая 1697 г., в королевском замке в Стокгольме вспыхнул сильный пожар, и в Королевском замке Очень сильно пострадала библиотека. Кодекс спасли из пламени, выбросив из окна. Это повредило переплет и выбило несколько страниц, которые все еще отсутствуют. По словам викария Иоганна Эрихсонса, кодекс приземлился и ранил прохожего. В сентябре 2007 года, спустя 359 лет, Codex Gigas вернулся в Прагу на время аренды из Швеции до января 2008 года и был выставлен в Чешской национальной библиотеке.

. Документальный фильм National Geographic включал интервью с Эксперты по рукописям, которые утверждали, что определенные доказательства (анализ почерка и кредит Германа Инклуса - «Германа Затворника») указывают на то, что рукопись была работой одного писца.

Содержание

Первая страница имеет два еврейских алфавита. Также добавлены листки с церковнославянским и глаголическим алфавитом (Фолио 1). Примерно половина кодекса (ф. 1–118) состоит из всей латинской Библии в версии Вульгаты, за исключением книг из Деяния. и Откровение, которые взяты из версии до Вульгаты. Они расположены в следующем порядке: Бытие – Руфь; Исайя – Даниил; Осия – Малахия; Работа; Самуил и короли; Псалмы – Песнь Песней Соломона; Мудрость Соломона; Мудрость Иисуса ; Ездрас; Кусать; Джудит; Эстер; и Маккавейские.

Эти две работы Иосифа Флавия продолжают историю евреев (ф. 118–178). Первая страница Иосифа Флавия, в которой рассказывается история сотворения книги Бытия, проиллюстрирована на полях изображениями Неба и Земли (ф. 118v). За ними следуют Etymologiae Исидора (ф. 201–239) и медицинские труды (л. 240–252). После пустой страницы Новый Завет начинается с Матфея – Деяния, Иакова – Откровение и Римлянам – Евреям (ф. 253–286). Далее следуют несколько страниц с общими молитвами и страница «заклинаний», «трех заклинаний и двух заклинаний», некоторые из которых известны из еврейских источников (ф. 286–291). Полностраничные изображения Небесного города и дьявола находятся на ф. 289–90 данного раздела. Затем идет Косма Праги Хроника Богемии (л. 294–304). Список братьев из Подлажицкого монастыря и календарь с некрологией, магическими формулами, началом вступлений для праздников и другими местными записями завершают кодекс (ф. 305–312).

Помимо алфавитов в начале, вся книга написана на латыни ; кроме того, он содержит иврит, греческий и славянский алфавиты (кириллица и глаголица ).

легенда

Согласно одному версия легенды, которая уже была записана в средние века, писец был монахом, который нарушил свои монашеские обеты и был приговорен к замурованию заживо. Чтобы избежать этого сурового наказания, которое он обещал создать в Однажды ночью он написал книгу, чтобы навсегда прославить монастырь, включая все человеческие знания. Ближе к полуночи он убедился, что не сможет выполнить эту задачу в одиночку, поэтому он произнес особую молитву, адресованную не Богу, а падшему ангелу Люцифер, прося его помочь ему закончить книгу в обмен на его душу. Дьявол закончил рукопись, а монах добавил изображение дьявола из благодарности за его помощь. В тестах по воссозданию произведения, по оценкам, воспроизводится только каллиграфия, без иллюстраций и украшений, потребовала бы двадцати лет непрерывного письма.

См. Также
Ссылки
Цитаты
Библиография
  • Болдан, Камиль; Драгоун, Михал; Фолтын, Дуан; Марек, Йиндржих; Углирж, Зденек (2007). Библия дьявола - Codex Gigas: секреты самой большой книги в мире. НКП. ISBN 978-80-7050-532-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Bártl, S., Kostelecký, J.: áblova bible. Tajemství největší knihy světa, Paseka, 1993. ISBN 80-85192-64-0
  • J. Belsheim, Die Apostelgeschichte und die Offenbarung Johannis in einer alten lateinischen Übersetzung aus dem 'Gigas librorum' auf der königlichen Bibliothek zu Stockholm (Christiana, 1879).
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с <122185>Codex Gigas>Официальный сайт Codex Gigas в Национальной библиотеке Швеции. (полный Codex Gigas в среднем разрешении)
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:44:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru