Пирронизм - это школа философский скептицизм, основанный Пирроном в четвертом веке до нашей эры. Это наиболее известно из сохранившихся работ Секста Эмпирика, написанного в конце второго или начале третьего века нашей эры.
Пиррон из Элиды (ок. 360 - ок. 270 г. до н. э.) и его учитель Анаксарх, оба демокриты философы, отправились в Индию с армией Александра Македонского, где Пиррон, как говорят, учился у магов и гимнаософов, и где на него повлияли буддийские учения, особенно три знака существования ce. Вернувшись в Грецию, Пиррон начал новую линию философии, теперь известную как «пирронизм». Его учение было записано его учеником Тимоном Флийским, большинство работ которого было утеряно.
Пирронизм как школа либо возродился, либо заново основал Энесидем в первом веке до нашей эры.
Как и в случае с другими эллинистическими философиями, такими как стоицизм, перипатетизм и эпикуреизм, эвдемония - пирронистская цель жизни. Согласно пирронистам, именно мнения о неочевидных вещах (т.е. догма ) мешают достичь эвдемонии. Как и в случае с эпикуреизмом, пирронизм рассматривает достижение атараксии (состояние невозмутимости ) как способ достижения эвдемонии. Чтобы довести разум до атараксии, пирронизм использует эпоху (приостановление суждения ) в отношении всех неочевидных утверждений. Пирронисты спорят о том, что догматики - включая все конкурирующие философии пирронизма - нашли истину в отношении неочевидных вещей. По любому неочевидному вопросу пирронист приводит аргументы за и против, так что вопрос не может быть завершен, тем самым приостанавливая веру и тем самым вызывая атараксию.
Пирронизм - самая ранняя западная форма философского скептицизма. В древней литературе пирронизм обычно назывался «скептицизмом», а пирронизм часто смешивали с аналогичной философией академического скептицизма. Соответственно, их практикующих называли «скептиками» и «академиками».
Хотя целью пирронизма является эвдемония, он наиболее известен своими эпистемологическими аргументами, особенно проблемой критерия, и тем, что он был первой западной философской школой, которая определить проблему индукции и трилемму Мюнхгаузена.
Пирронисты (или практика пирронистов) могут быть подразделены на тех, кто эфектичен (занят приостановкой суждения), зететичен (занятый поиском) или апоретическим (занятым опровержением).
Пирронистская практика предназначена для достижения эпохи, т.е., приостановление судебного решения. Основная практика заключается в установлении аргумента против аргумента. Чтобы помочь в этом, философы-пирронисты Энесидем и Агриппа разработали набор стандартных аргументов, известных как «режимы» или «тропы ».
Aenesidemus считается создателем десяти тропов Aenesidemus (также известных как десять способов Aenesidemus), хотя он и изобрел тропы Или просто систематизировали их по предшествующим пирронистским трудам - неизвестно. Секст Эмпирик относил их просто к более ранним пирронистам. Диоген Лаэриций приписал их Энесидему. Название потерянной работы Плутарха (Десять режимов Пиррона ), по-видимому, приписывает режимы Пирро. Образы представляют причины для эпохи (приостановление судебного решения ). Это следующие:
Над этими десятью способами стоят три других режима:
Над этими тремя способами находится режим отношения.
Эти «тропы» или «режимы» даны Секстом Эмпириком в его «Очерки пирронизма». xtus, они приписываются только «более поздним скептикам», и именно Диоген Лаэртиус приписывает их Агриппе. Пять троп Агриппы:
Согласно способу, проистекающему из спора, мы находим эти неразрешимые разногласия по поводу предложенного вопроса возникли как в обычной жизни, так и среди философов. Из-за этого мы не можем выбирать или исключать что-либо, и в итоге получаем приостановление судебного решения. В режиме, проистекающем из бесконечного регресса, мы говорим, что то, что выдвигается в качестве источника убеждения для предложенного вопроса, нуждается в другом таком источнике, которому сам нужен другой, и так до бесконечности, так что у нас нет точки, с которой можно было бы начать. чтобы установить что-либо, следует приостановление судебного решения. В режиме, проистекающем из относительности, как мы сказали выше, существующий объект кажется таким-то и таким-то по отношению к субъекту, оценивающему и наблюдаемым вместе с ним, но мы приостанавливаем суждение о том, на что он похож по своей природе. У нас есть способ, основанный на гипотезе, когда догматики, отброшенные назад до бесконечности, начинают с чего-то, чего они не устанавливают, но претендуют на то, чтобы просто и без доказательств предполагать на основании уступки. Реципрокный режим возникает, когда то, что должно быть подтверждением исследуемого объекта, должно быть убедительным с помощью исследуемого объекта; затем, будучи не в состоянии применить ни одно, чтобы установить другое, мы приостанавливаем суждение о обоих.
Что касается этих пяти троп, то первый и третий являются кратким изложением более ранних десяти способов Aenesidemus. Три дополнительных показывают прогресс в системе пирронистов, основанных на возражениях, вытекающих из ошибочности рассудка и мнения, на более абстрактных и метафизических основаниях.
Согласно Виктору Брошару «эти пять троп можно рассматривать как наиболее радикальную и наиболее точную формулировку скептицизма из когда-либо приводимых. В каком-то смысле они по-прежнему неотразимы сегодня ».
Пирронисты принимают решения в соответствии с тем, что пирронисты описывают как критерии действий, придерживающиеся внешности, без убеждений в соответствии с обычным режимом жизни, основанным на:
Пирронисты придумали несколько изречений (греч. ΦΩΝΩΝ), чтобы помочь практикующим перенести свой разум в эпоху. Среди них:
Краткое изложение учения Пиррона, сохраненное в «отрывке Аристокла», демонстрирует признаки буддийского философского влияния. Этот текст:
Тот, кто хочет эвдемонии (чтобы жить хорошо), должен рассмотреть эти три вопроса : Во-первых, как прагматы (этические вопросы, дела, темы) по своей природе? Во-вторых, какое отношение мы должны к ним занять? В-третьих, каков будет результат для тех, кто имеет такое отношение? »Ответ Пиррона:« Что касается прагмат. все они адиафоры (не дифференцируемый логическим различием), астатмета (нестабильный, несбалансированный, неизмеримый) и анэпикрита (неоцененный, нефиксированный, неразрешимый). Следовательно, ни наши чувственные восприятия, ни наши doxai (взгляды, теории, верования) не говорят нам правду или ложь; поэтому нам, конечно, не следует полагаться на них. Скорее, мы должны быть адоксастами (без взглядов), aklineis (не склонными к той или иной стороне) и акрадантусами (непоколебимыми в нашем отказе выбирать), говоря о каждом, что это не больше, чем это не так, или это и то, и другое. и нет, или его нет, и нет. По словам Тимона, результатом для тех, кто действительно придерживается такой позиции, будет сначала афазия (безмолвие, отказ от утверждения), а затем атараксия (свобода от беспокойства), и Энесидем говорит об удовольствии.
Adiaphora, astathmēta, и анэпикрита поразительно похожи на буддийские три признака существования, демонстрируя, что учение Пиррона основано на том, что он узнал в Индии, о чем и сообщил Диоген Лаэртиус.
Другие сходства между пирронизмом и буддизмом включают версию тетралеммы среди пирронистских максим и параллель с буддийской доктриной двух истин. В пирронизме буддийское понятие «окончательной» (парамартха) истины соответствует истине, определенной с помощью критерия истины, который в пирронизме рассматривается как недоказанный, и поэтому ничто не может быть названо «истинным» в отношении это отчет о реальности. Буддийская концепция «условной» или «временной» (saṁvṛti ) истины соответствует в пирронизме истине, определенной с помощью пирронистского критерия действия, который используется для принятия решений о том, что делать.
Философия Нагарджуны Мадхьямака особенно похожа на пирронизм. Согласно Томасу Макэвилли, это потому, что Нагарджуна, вероятно, находился под влиянием греческих пирронистских текстов, импортированных в Индию.
За исключением работ Секста Эмпирика и Диоген Лаэртий, тексты о древнем пирронизме были утеряны, за исключением краткого изложения Пирронианских рассуждений Энесидема, сохраненного Фотием, и краткого изложения Учение Пиррона сохранилось Евсевием, цитируя Аристокла, цитируя ученика Пиррона Тимона в так называемом «отрывке Аристокла».
Ровные весы в идеальном состоянии - традиционный символ пирронизма. Философ-пирронист Монтень принял образ весов для своего девиза.
Пирронизм так повлиял на Аркесилай, шестой схоларх из Платонической академии, что Аркесилай реформировал учение Академии, чтобы оно было почти идентичным пирронизму, тем самым инициировав академический скептицизм Средней академии.
Школа пирронистов оказала влияние на эмпирическую школу медицины и имела существенное совпадение с ней. Многие из известных учителей пирронистов также были эмпириками, в том числе: Секст Эмпирик, Геродот Тарсский, Гераклид, Феод и Менодот. Однако Секст Эмпирик сказал, что пирронизм имеет больше общего с методической школой в том, что он «следует за внешними проявлениями и берет из них все, что кажется целесообразным».
Потому что о высокой степени сходства между философией буддийского философа Нагарджуны Мадхьямаки и пирронизмом, в частности, как подробно описано в сохранившихся работах Секста Эмпирика, Томас МакЭвилли подозревает, что на Нагарджуну повлияли греческие пирронистские тексты, импортированные в Индию.
Пирронизм снова приобрел известность в конце пятнадцатого века. Публикация работ Секста Эмпирика сыграла важную роль в мысли Возрождения и Реформации. Философы того времени использовали его работы в качестве источников своих аргументов о том, как решать религиозные проблемы своего времени. Крупные философы, такие как Мишель де Монтень, Марин Мерсенн и Пьер Гассенди позже использовали модель пирронизма, изложенную в трудах Секста Эмпирика, для своих собственных аргументов. Это возрождение пирронизма было названо началом современной философии.
Пирронизм также повлиял на развитие историографии. Исторический пирронизм возник в период раннего Нового времени и сыграл значительную роль в формировании современной историографии. Исторический пирронизм поставил под сомнение возможность любого абсолютного знания из прошлого и изменил выбор более поздних историков и стандарты для надежных источников.
Возрождение использования «пирронизма» в качестве синонима «скептицизма» произошло во время семнадцатый век.
Фаллибилизм - это современная фундаментальная перспектива научного метода, как было сформулировано Карлом Поппером и Чарльзом Сандерсом Пирсом, что все знания Лучшее, приблизительное, и что любой ученый всегда должен оговаривать это в своих исследованиях и выводах. По сути, это модернизированное расширение пирронизма. Действительно, исторические пирронисты иногда описываются современными авторами как фаллибилисты, а современные фаллибилисты иногда называются пирронистами.
Диоген Лаэртий записал следующий список схолархов из Пирроническая школа философии.
326-270 Пиррон. 270-235 Тимон Флийский. ??? - ??? Евфранор Селевкийский. ??? - ??? Евбул Александрийский. ??? - ??? Птолемей Киренский. ок. 100 Гераклид Тарентский. ок. 50 Aenesidemus. ??? - ??? Зевксипп. ??? - ??? Зевксис. ??? - ??? Антиох Лаодикийский на Лике. c 100 Менодот Никомидийский. c. 120 Геродот Тарсский. ок. 160 Секст Эмпирик. ок. 200 Сатурнин
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с пирронизмом. |