Злодей

редактировать
Злой персонаж в истории Snidely Whiplash, архетипический зловещий мультфильм злодей Тема из Мистериозо Пиццикато, клише немого кино: реплика для злодейства Об этом звуке Играть

A злодей (также известный как «плохой парень», «черная шляпа, «злодейка в ее женской форме) - это вымышленный персонаж, основанный на историческом повествовании или на одном из литературных произведений. Несокращенный словарь Random House определяет такого персонажа как «жестокий злонамеренный человек, который причастен к злу или или предан ему. преступление ; мерзавец; или персонаж пьесы, романа и т.п., который составляет важное злое звено в сюжете ". Его структурное предназначение - служить противостоянием героя и его мотивов или злых действий, ведущих сюжет. В отличие от героя, который характеризуется своими подвигами изобретательности и храбростью и их стремлением к справедливости и высшему благу, злодей часто определяется их актами жестокости, хитростью и демонстрирует аморальное поведение, которое может противостоять или извращать правосудие. антоним злодея - герой.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Классическая литература
  • 3 Народные сказки
    • 3.1 Русские сказки
    • 3.2 Архетипы злодеев
      • 3.2.1 Ложный донор
      • 3.2.2 Зверь
      • 3.2.3 Авторитетная фигура
      • 3.2.4 Предатель
  • 4 Злодейская фольга
  • 5 Изображение и использование злодеев в художественной литературе
  • 6 Злодейка
  • 7 Сочувствующий злодей
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Этимология
Французские виллэны в 15 веке до того, как отправиться на работу, получив приказ своего лорда.

Термин злодей впервые появился в английском языке от англо-французского и старофранцузского vilain, которое далее происходит от позднелатинского слова villanus, которое относилось к тем, кто привязался к почве Вилла и работал на эквиваленте плантации в поздней античности, в Италии или Галлии.

Вилен позже перешел в villein, который относился к человеку ниже рыцарского статуса, подразумевая отсутствие рыцарства и вежливость. Все действия, которые были неблагородными или злыми (такие как предательство или изнасилование ) в конечном итоге подпадали под тождество принадлежности к злодею в современном смысле этого слова. Кроме того, термин villein стал использоваться как термин злоупотребления и со временем приобрел его современное значение.

Классическая литература

В классической литературе персонаж-злодей не всегда один и тот же как те, что появляются в воплощениях модерна и постмодерна, поскольку линии морали часто размываются, что подразумевает чувство двусмысленности. Часто описание героев и злодеев в этой литературе остается неясным.

Уильям Шекспир смоделировал злодея архетип как трехмерный по характеристикам и уступил место сложная природа, которую злодеи демонстрируют в современной литературе. Однако воплощения Шекспира в исторических личностях находились под влиянием пропагандистских материалов из тюдоровских источников, и его работы часто проявляли эту предвзятость и дискредитировали их репутацию. Например, Шекспир изобразил Ричарда III ужасным чудовищем, уничтожившим свою семью злобой.

Народные сказки

Русские сказки

Анализируя русские сказки, Владимир Пропп пришел к выводу, что в большинстве рассказов было всего восемь «dramatis personae », одна из которых - злодей. Этот анализ широко применялся к нерусским сказкам. Действия, которые попали в сферу деятельности злодея, были:

  • злодейство, инициирующее сюжет, когда злодей причинил вред герою или его семье
  • конфликт между героем и злодеем, драка или другое соревнование
  • преследование героя после того, как ему удалось выиграть бой или получить что-то от злодея

Когда персонаж демонстрирует эти черты, это не обязательно тропы, характерные для сказки жанр, но это подразумевает, что тот, кто совершает определенные действия, является злодеем. Следовательно, злодей может появляться дважды в истории для выполнения определенных ролей: один раз в начале истории и второй раз как человек, разыскиваемый героем.

Когда персонаж только выполнял действия или отображаемых черт, которые совпадают с анализом Владимира Проппа, этот персонаж может быть идентифицирован как чистый злодей. Злодеи из фольклора и сказок также могут сыграть множество ролей, которые могут повлиять на историю или продвинуть ее вперед. В сказках злодеи могут играть влиятельную роль; например, ведьма, которая сразилась с героем и убежала, и которая позволяет герою следовать за собой, также выполняет задачу «руководства» и, таким образом, действует как помощник.

Пропп также предложили еще два архетипа роли злодея в повествовании, в которых они могут изображать себя злодеями в более общем смысле. Первый - это ложный герой : этот персонаж всегда злодей, предъявляя ложное заявление о том, что он герой, который должен быть опровергнут для счастливого конца. Примеры персонажей, которые демонстрируют эту черту и мешают успеху героя сказки, - это Уродливые сводные сестры в Золушке, которые отрубили себе части ног, чтобы поместиться в туфлю.

Другой роль злодея - диспетчер, который отправляет героя на его квест. В начале истории их просьба может показаться доброжелательной или невинной, но настоящие намерения диспетчера могут заключаться в том, чтобы отправить героя в путешествие в надежде избавиться от них.

Роли и влияния, которые злодеи может быть передана другим персонажам, чтобы продолжить свою роль в повествовании через другого персонажа. Наследие злодея часто передается через наследие родословных (семья) или преданного последователя. Например, если дракон играл роль злодея, но был убит героем, другой персонаж (например, сестра дракона) может унаследовать наследие предыдущего злодея и преследовать героя из мести.

Архетипы злодеев

Жанр сказок использует злодеев в качестве ключевых компонентов, чтобы продвинуть повествование вперед и повлиять на путь героя. Они, хотя и не такие округлые, как те, которые встречаются в других формах литературы, известны как архетипы. Архетипический злодей - обычное явление в жанре и подпадает под разные категории, которые по-разному влияют на главного героя и повествование.

Ложный донор

Ложный донор - негодяй, который использует уловку для достижения своих целей. Часто ложный жертвователь изображает из себя доброжелательную фигуру или оказывает влияние на главного героя (или тех, кто с ним связан), чтобы представить им сделку. Сделка предоставит краткосрочное решение или выгоду для того, кто ее принимает, и, в свою очередь, принесет пользу злодею в долгосрочной перспективе. Во время кульминации истории герою часто приходится искать способ исправить соглашение, чтобы победить злодея или добиться счастливого конца.

Точно так же архетип Дьявол - это тот, который также делает предложение главному герою (или кому-то, кто с ним связан) и обращается к его потребностям и желаниям. Однако архетип Дьявола не скрывает своих намерений от главного героя. Последующая история часто следует за тем, как главный герой пытается аннулировать соглашение, прежде чем будет нанесен какой-либо ущерб.

Зверь

Зверь - персонаж, который полагается на свои инстинкты и способность вызывать разрушения для достижения своих целей. Злые намерения их действий часто легко идентифицировать, поскольку они действуют без заботы о других (или о своем благополучии ) или хитрости. Буйный злодей может принимать форму очень могущественного человека или буйного зверя, но по-прежнему является одним из наиболее опасных архетипов злодеев из-за их склонности к разрушению.

Авторитетная фигура

Авторитетная фигура - это человек, который уже достиг уровня власти и командования, но всегда жаждет большего. Они часто движимы желанием материального богатства, выдающегося положения или большой власти и выглядят как монарх, корпоративный альпинист или другой влиятельный человек. Их конечная цель часто - полное господство над своей корпорацией, нацией или миром с помощью мистических средств или политических манипуляций. Часто этот злодей терпит поражение из-за собственной жадности, гордости или высокомерия.

Предатель

Предатель - злодей, который подчеркивает черты обмана, манипуляций и обмана для достижения своих целей, которые часто заключаются в том, чтобы предлагать или предоставлять информацию главному герою. сопротивление, чтобы остановить их в пути; часто в обмен на свою свободу или безопасность. Цели предателя не всегда злы, но действия, которые он совершает для достижения своей цели, могут считаться злом по своей сути.

Злодейская фольга
Злая ведьма Запада из Чудесный волшебник из страны Оз - пример литературного злодея.

Злодеи в Художественная литература обычно выполняет двойную роль противника и препятствует героям рассказа. В своей роли противника злодей служит препятствием, которое герой должен преодолеть. В своей роли фольги они демонстрируют характеристики, диаметрально противоположные характеристикам героя, создавая контраст, отличающий героические черты от злодейских.

Другие отмечали, что многие злодейские действия имеют намек на желание -исполнение, которое заставляет некоторых читателей или зрителей идентифицировать себя с ними как с персонажами сильнее, чем с героями. Из-за этого убедительный злодей должен иметь характеристику, которая дает мотив для совершения плохих поступков, а также быть достойным противником героя. Как выразился кинокритик Роджер Эберт : «Каждый фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей. Поскольку герои и уловки имеют тенденцию повторяться от фильма к фильму, только великий злодей может превратить удачную попытку в триумф ».

Изображение и использование злодеев в художественной литературе

Актер Тод Слотер обычно изображал злодеев на обеих сценах и экран в мелодраматической манере, с завихрением усов, закатыванием глаз, ухмылкой, кудахтанью и руками - трение.

Злодейка
Лоухи, злая королева и хозяйка Похьёлы, злодейка финской эпической поэзии Калевала. Райа Лоухи, крадущего солнце и луну, Джозеф Аланен, ок. 1909

Термин злодей - это универсальный термин для персонажей, которые изображают из себя катализаторов определенных идеалов, которые читатели или наблюдатели считают аморальными, но термин «злодейка» часто используется для выделения специфические черты, которые связаны с их женской идентичностью, в некоторых аспектах отделяющие их от их коллег-мужчин. Женщина-злодейка (или злодейка) часто используется для того, чтобы выделить черты характера, которые характерны именно для этого персонажа, и способности, которыми они обладают, исключительно для них. Например, одним из величайших оружий злодейки является ее манящая красота. Извращение присущих женщинам черт в рассказывании историй также намекает на демоническое проявление суккубов и их склонность использовать свою красоту в качестве оружия - черту, используемую много женщин-злодеев в современной фантастике и мифологии.

Симпатичный злодей

Симпатичный злодей или антизлодей обладает типичными чертами злодейского персонажа, но отличается мотивацией. Их намерения вызвать хаос или совершить злые действия движимы неоднозначной мотивацией или не вызваны намерением причинить зло. Их намерения могут совпадать с идеалами большего добра или даже с желанием сделать мир лучше, но их действия по своей природе злы. Персонажи, попадающие в эту категорию, часто создаются с целью очеловечить их, сделать их более понятными для читателя / зрителя, излагая «как» и «почему», стоящие за их мотивацией, а не просто создавая одномерного персонажа. Из-за своих мотивов многие из этих злодеев обычно называют «антизлодеями».

Американский писатель Брэд Уорнер утверждал, что «только злодеи из мультипликационных фильмов смеются от радости, потирая руки и мечтают править миром во имя всего злого и плохого». Американский писатель Бен Бова рекомендует писателям не содержать злодеев в своих произведениях. В своих Советах для писателей он заявляет:

«В реальном мире нет злодеев. На самом деле никто не намеревается творить зло ... Художественная литература отражает жизнь. Или, точнее, выдумка служит как линза, позволяющая сосредоточиться на том, что они знают в жизни, и привести ее реалии в более четкое и ясное понимание для нас. Здесь нет злодеев, которые хохочут и потирают руки от радости, когда они созерцают свои злые дела. Есть только люди с проблемами, изо всех сил пытающиеся

Продолжая точку зрения Бовы, американский писатель Дэвид Любар добавляет: «Это блестящее наблюдение, которое сослужило мне хорошую службу во всех моих статьях... Плохой парень не делает плохие вещи, чтобы потирать руки и рычать. Им может руководить жадность, неврозы или убеждение в том, что его дело справедливо, но им движет нечто, мало чем отличное от того, что движет героем ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Злодею
  • СМИ, связанные с Злодеями на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:41:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте