Kaam

редактировать
Five Evils

1. Кам (Похоть) 2. Крод (Ярость) 3. Лобх (Жадность) 4. Мо (Привязанность) 5. Аханкар (Эго)

Кам (от санскрит : кама ), означающий глубокое обширное желание, неконтролируемое стремление, похотливость, чувственность или похотливость. пять основных грехов или греховных наклонностей в сикхизме. В общепринятом смысле этот термин означает чрезмерную страсть к сексуальному удовольствию, и именно в этом смысле это считается злом в сикхизме.

В сикхизме считается, что Кам может быть побежденным, довольствуясь текущим моментом. Всех 5 воров можно победить бескорыстным служением и поминанием Бога (Симран ).

Учения сикхских гуру

Гуру отвергли похоть. четыре пурушартхи, указанные в Гурбани как char Padaraths, или четыре человеческих занятия, как объявляет Грант Сахиб «Дхарма, Артха, Кам и Мокша следуют за преданным Бога, как тень »(SGGS 1320). Однако в сикхизме Кам - это не неограниченное удовлетворение плотских желаний, а импульс, который нужно сдерживать, как и другие импульсы и страсти. Безудержная склонность к Каму, особенно к сексуальным отношениям вне супружеских уз, самым решительным образом осуждается в сикхских кодексах поведения, а также в Священном Писании. Это разрушительное зло и смертельный грех. Кам сильно обескуражен, поскольку он «может строить» барьеры против Бога в их жизни ».

Цитата Гуру Арджан, Нанак V:« О Кам, ты отправляешь людей в ад и заставляешь их блуждать через множество би Иными словами, соблазняет все умы, покоряет все три мира и разрушает медитацию, аскезы и сдержанность. Удовольствие эфемерно, и ты причиняешь страдания как высоким, так и низким »(GG, 1358). Гуру Тег Бахадур Нанак IX, говорит:« В грешном сердце царит кам, и непостоянный ум выходит из-под контроля. Кам набрасывает петлю даже на йогов, джангамов и санньяси. Только те, кто наделены Именем Бога (не становятся его жертвой) и могут пересечь океан существования »(GG, 1186). Бхаи Гурдас описывает идеального сикха как того, кто предан своему жена и «считает всех других женщин матерями, сестрами и дочерьми» (Варан, XXIX. 11). Гуру Гобинд Сингх также сказал: «Любите свою собственную замужнюю жену еще больше, но не переходите к другой женская постель даже во сне ». Сикхские кодексы поведения строго запрещают внебрачные отношения.

Рекомендуя самоконтроль и сдержанность, а не полное уничтожение кам, Гуру предложили два способа направить и сублимировать его. С одной стороны, они провозгласили грихастху, или супружескую жизнь, идеальной, а, с другой стороны, сделали любовь к Богу и погруженность в Его Имя основным принципом духовной дисциплины. Гуру Гобинд Сингх говорит: «Слушайте все, я провозглашаю здесь правда: только те, кто любит Бога, находят Его ". Образ преданного, наиболее часто встречающийся в Сикхском Священном Писании, - это изображение жены глубоко влюбленная в своего мужа, который сейчас разлучился с ним, и ждет, жаждет, молится о воссоединении с ним. Такая пылкая преданность не может не обуздать своенравную страсть в человеке. Согласно Гуру Арджану, человек, развивший любовь к стопам Господа, не желает ни царствования, ни мирской власти, ни даже мукти или освобождения (GG 534).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:25:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте