Антон Шандор ЛаВей | |
---|---|
Рекламное фото ЛаВея, ок. 1992 | |
Звание | Автор Сатанинской Библии, Первосвященник и основатель Церкви Сатаны |
Личный | |
Родился | Говард Стэнтон Леви. (1930-04- 11) 11 апреля 1930 г.. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 29 октября 1997 г. (1997-10-29) (67 лет). Сан-Франциско, Калифорния, США |
Религия | Сатанизм |
Супруга |
|
Дети |
|
Конфессия | Церковь Сатаны |
Известная | Сатанинская Библия. Церковь Сатаны |
Профессия | Автор, музыкант, священник |
Подпись | |
Старший пост | |
Профессия | Автор, музыкант, священник |
Антон Шандор ЛаВей (родился Говард Стэнтон Леви ; 11 апреля 1930 г. - октябрь 29 января 1997 г.) был американским писателем, музыкантом и оккультист. Он был основателем Церкви Сатаны и религии сатанизма ЛаВея. Он является автором нескольких книг, в том числе Сатанинская Библия, Сатанинские ритуалы, Сатанинская ведьма, Дневник дьявола и Сатана говорит! Кроме того, он выпустил три альбома, в том числе The Satanic Mass, Satan Takes a Holiday и Strange Music. Он играл второстепенную роль на экране и был техническим консультантом в фильме 1975 года Дьявольский дождь, а также был ведущим и диктором в фильме Ник Бугас '1989 mondo film Сцены смерти.
ЛаВей был предметом многочисленных статей в средствах массовой информации по всему миру, включая популярные журналы, такие как Look, McCall's, Newsweek, и Time, и мужские журналы. Он также появлялся на ток-шоу, таких как Шоу Джо Пайна, Донахью и Вечернее шоу, и в двух полнометражных документальных фильмах: Сатанис в 1969 году и Говорите о дьяволе: Канон Антона ЛаВея в 1993 году. О ЛаВее были написаны две официальные биографии, в том числе «Дьявольский мститель Бертона Х. Вулфа», опубликованный в 1974 году, и Тайная жизнь сатаниста Бланш Бартон, опубликовано в 1990 году.
Историк сатанизма Гарет Дж. Медуэй описал ЛаВея как «прирожденного шоумена» с антропологом Жан Лафонтен описывает его как «красочную фигуру, обладающую значительным личным магнетизмом». Академические исследователи сатанизма Пер Факснельд и Джеспер Аа. Петерсен описал ЛаВея как «наиболее культовую фигуру в сатанинской среде». Журналисты, религиозные хулители и сатанисты называли ЛаВея на множество вещей, включая «Отца сатанизма», «Святого Павла сатанизма», «Черного Папу » и «самого злого человека в мире». мир ».
ЛаВей родился Говард Стэнтон Леви 11 апреля 1930 года в Чикаго, Иллинойс. Его отец, Майкл Джозеф Леви (1903–1992), из Чикаго, штат Иллинойс, женился на матери ЛаВея, Гертруде Августе Леви, урожденной Култрон, которая родилась у грузинского отца и украинской матери, которые оба эмигрировали в Огайо в 1893 году он стал натурализованным американским гражданином в 1900 году. Семья ЛаВея переехала в Калифорнию, где он провел свою молодую жизнь в районе залива Сан-Франциско. Его родители поддерживали его музыкальные интересы, поскольку он пробовал играть на нескольких инструментах; его любимыми инструментами были такие клавишные, как орган и каллиопа. Он записал каверы на такие инструментальные партии, как «Harlem Nocturne » Эрла Хагена.
. Он учился в средней школе Тамалпаис в Милл-Вэлли, Калифорния, до ему было 16 лет. ЛаВей утверждал, что бросил школу, чтобы присоединиться к цирку, а затем к карнавалам, сначала в качестве бродяги и мальчика в клетке, участвовавшего в представлении с большими кошками., затем как музыкант, играющий на каллиопе. Позже ЛаВей утверждал, что видел, что многие из одних и тех же мужчин посещали как непристойные субботние вечерние шоу, так и встречи возрождения палаток по утрам в воскресенье, что усиливало его все более циничный взгляд на религию. В предисловии к изданию Сатанинской Библии на немецком языке он цитирует это как стимул бросить вызов христианской религии в том виде, в каком он ее знал. Он объясняет, почему прихожане используют двойные моральные стандарты. Однако журналист Лоуренс Райт исследовал биографию ЛаВея и не нашел доказательств того, что ЛаВей когда-либо работал в цирке как музыкант или мальчик в клетке.
Зимой 1948 года Лавей начал работать в качестве органист в барах, лаунджах и ночных клубах. Его «гений» на клавишных помогал ему выступать на концертах. Играя на органе в домах бурлеска Лос-Анджелеса, у него якобы был короткий роман с тогда еще неизвестной Мэрилин Монро, когда она была танцовщицей в Театре Майя. Это оспаривают те, кто тогда знал Монро, а также менеджер группы Mayan Пол Валентайн, который сказал, что она никогда не была одной из его танцовщиц, и театр никогда не использовался как дом бурлеска.
Согласно его биографии, ЛаВей вернулся в Сан-Франциско. В 1950 году ЛаВей познакомился с Кэрол Лансинг. Они поженились в следующем году, когда Лансингу было пятнадцать лет. Лансинг родила первую дочь ЛаВея, Карлу ЛаВей, родившуюся в 1952 году. Чтобы избежать призыва Корейской войны, он изучал криминологию в Городском колледже Сан-Франциско. Затем Лейви устроился фотографом в полицейское управление Сан-Франциско (SFPD), где проработал три года. Он баловался ролью следователя-экстрасенса, изучая "800 звонков", переданных ему SFPD. Более поздние биографы задались вопросом, работал ли ЛаВей когда-либо с SFPD, поскольку нет никаких записей, подтверждающих это заявление.
В этот период ЛаВей дружил с рядом авторов, связанных с журналом Weird Tales ; его фотография с Джорджем Хаасом, Робертом Барбуром Джонсоном и Кларком Эштоном Смитом появляется в биографии Бланш Бартон Тайная жизнь сатаниста.
Антон и Кэрол развелись в 1960 году, после того как ЛаВей был очарован Дайаной Хегарти. Хегарти и ЛаВей никогда не женились, однако она была его спутницей в течение 24 лет и вынашивала его вторую дочь, Зину Галатею Шрек (в девичестве ЛаВей), в 1963 году. В конце их отношений Хегарти подал в суд на palimony.
Антон Лави стал местной знаменитостью в Сан-Франциско благодаря своим паранормальным исследованиям и живым выступлениям в качестве органиста, включая игру Вурлитцера в коктейль-бар Lost Weekend. Он также был заметной фигурой; он ездил на фургоне коронера по городу и выгуливал своего любимого черного леопарда по имени Золтан. Он привлекал на свои вечеринки многих знаменитостей Сан-Франциско. Среди гостей были Карин де Плессен, Майкл Харнер, Честер А. Артур III, Форрест Дж. Акерман, Фриц Лейбер, Сесил Э. Никсон., и Кеннет Энгер. ЛаВей сформировал группу под названием Орден Трапеции, которая позже превратилась в руководящий орган Церкви Сатаны. Согласно Факснельду и Петерсену, Церковь Сатаны представляла собой «первую публичную, очень заметную и долговременную организацию, которая выступала с последовательным сатанинским дискурсом».
Никогда не придерживаясь теории, ЛаВей создал систему убеждений где-то между религией и философией., психология и карнавал (или цирк), свободно присваивая науку, мифологию, второстепенные убеждения и игру в мощной смеси. Основной целью всегда было потворство своим желаниям и жизненное существование, основанное на умыслах и желаниях самодельного человека.Пера Факснельда и Джеспера Петерсена.
ЛаВей начал проводить вечерние пятничные лекции по оккультизму и ритуалам. Член этого кружка предположил, что у него есть основа для новой религии. По словам самого ЛаВея, Вальпургиевой ночи 30 апреля 1966 г. он ритуально обрил голову, якобы «в традициях древних палачей», объявив об основании Церкви Сатаны и объявленный 1966 годом "Первым годом", Анно Сатана - первый год Эры Сатаны (позже было продемонстрировано, что ЛаВей на самом деле побрил голову, потому что он проиграл пари и выдумал "древних палачей" "история постфактум). Образ ЛаВея был описан как «мефистофельский » и, возможно, был вдохновлен оккультным эпизодом телешоу Дикий Запад под названием «Ночь крови друида» который первоначально вышел в эфир 25 марта 1966 года и сыграл Дона Риклза в роли злого мага и лидера сатанинского культа Асмодеуса, чей мефистофельский образ практически идентичен тому, что ЛаВей принял месяц спустя. Внимание средств массовой информации последовало за последующей сатанинской свадебной церемонией журналиста Джона Реймонда и светской львицы из Нью-Йорка Джудит Кейс 1 февраля 1967 года. Среди газет, которые писали, были следующие: Los Angeles Times и San Francisco Chronicle печатные статьи, окрестившие его «Черным Папой». ЛаВей совершил сатанинское крещение (включая первое в истории сатанинское крещение для своей трехлетней дочери Зины, посвятив ее Сатане и пути левой руки, получившее всемирную огласку и первоначально записанное на пластинке The Satanic Mass LP) и сатанинские похороны. (в том числе один для морского машиниста-ремонтника третьего класса Эдварда Олсена, в комплекте с почетным караулом в хромированном шлеме ) и выпустил альбом под названием The Satanic Mass.
В конце 1960-х и В начале 1970-х ЛаВей объединил идеологические влияния Фридриха Ницше, Айн Рэнд, Х. Л. Менкен и социальный дарвинизм с идеологией и ритуальными практиками Церкви Сатаны. Он писал эссе, представленные переработанными отрывками из Might Is Right Рагнара Рыжей Борода и завершившиеся «сатанизированными» версиями Енохианских ключей Джона Ди для создания таких книг, как The Complete Witch (переиздан в 1989 году как The Satanic Witch ) и The Satanic Rituals. Последняя книга также включала ритуалы, основанные на работах Х. П. Лавкрафт. Сатанинская Библия включала отрывки из книги Рагнара Рыжей Борода Might Is Right и завершалась «сатанинскими» версиями Енохианских ключей Джона Ди. Признавая, что он использовал Might is Right, ЛаВей заявил, что сделал это для того, чтобы «увековечить писателя, который глубоко затронул меня».
В 1972 году общественная работа в Черном доме ЛаВея в Сан-Франциско была свернута, и работа продолжилась через санкционированные региональные «гроты». В начале 1975 года ЛаВей объявил, что более высокие степени посвящения могут быть даны в обмен на финансовый вклад. В июне 1975 года редактор церковного информационного бюллетеня Майкл Акино покинул Церковь Сатаны и основал теистический Храм Сета, утверждая, что взял с собой неизвестное количество несогласных. Церковь утверждает, что это политическое заявление было разработано, чтобы «очистить дом» от членов, которые не понимали сатанинской философии.
В 1980 году ФБР допросило ЛаВея в связи с предполагаемым заговор с целью убийства Тед Кеннеди. ЛаВей сказал агентам, что большинство последователей церкви были «фанатиками, культистами и чудаками». Агенты сообщили, что ЛаВей «заинтересован в Церкви Сатаны строго с денежной точки зрения», и что он «большую часть своего времени тратит на подготовку интервью, написание материалов, а в последнее время заинтересовался фотографией».
В июле 1984 года Хегарти издал запретительный судебный приказ против ЛаВея, который он не оспаривал. Третьим и последним спутником ЛаВея была Бланш Бартон. 1 ноября 1993 года Бартон родила сатану Ксеркса Карнаки ЛаВея. Бартон сменил ЛаВея на посту главы Церкви после его смерти и с тех пор ушел с этой должности и передал ее Магу Питеру Х. Гилмору.
Антон ЛаВей умер 29 октября 1997 года в Св. Медицинский центр Мэри в Сан-Франциско отек легких. Его доставили в больницу Святой Марии, католическую больницу, потому что она была ближайшей доступной. В Колме были проведены тайные сатанинские похороны, на которые присутствовало только приглашение, после чего тело ЛаВея кремировали.
Через три месяца после его смерти его отчужденная дочь Зина Шрек и ее муж Николас Шрек опубликовали «фактологический бюллетень» на девяти страницах, в котором они подтвердили более ранние утверждения Райта и заявили, что многие другие рассказы ЛаВея о его жизни были ложными.
ЛаВей включал ссылки на другие эзотерические и религиозные группы во всех своих трудах, утверждая, например, что езиды и рыцари-тамплиеры были носителями сатанинской традиции, которая была передана вплоть до двадцатого века. Исследователь сатанизма Пер Факснельд считал эти ссылки намеренно насмешливыми и ироничными, однако он отметил, что многие сатанисты, читавшие сочинения ЛаВея, восприняли их как буквальные исторические утверждения о прошлом. Хотя он регулярно высмеивал эзотериков старшего возраста, ЛаВей также полагался на их работы; например, использование енохианской системы Джона Ди в Сатанинской Библии. Таким образом, Факснельд считал, что в мыслях ЛаВея есть противоречие между его желанием установить престижных сатанинских предшественников и его желанием, чтобы его считали основателем первого настоящего сатанинского общества.
Дирендель утверждал, что ЛаВей причастен к культуре заговора как он стал старше, так как был очень озабочен влиянием современного общества на индивидуальную свободу действий. ЛаВей был консервативен в своем отношении к закону и порядку и был противником употребления наркотиков. Он поддерживал евгенику и считал, что это станет необходимостью в будущем. ЛаВей ненавидел рок и металл, с «сатанинскими» текстами или без них, и часто выражал отвращение к ним.
Историк сатанизма Гарет Дж. Медуэй описал ЛаВея как «прирожденного шоумена», а антрополог Жан Ла Фонтен описал его как «красочную фигуру, обладающую значительным личным магнетизмом». Медуэй противопоставил ЛаВея таких людей, как Джим Джонс, Дэвид Кореш и Чарльз Мэнсон, отметив, что в то время как последние были харизматическими лидерами апокалиптических общин, в Церковь Сатаны: «Никто не цеплялся за каждое слово [ЛаВея], и членам церкви [была] предоставлена значительная автономия».
Ученые-исследователи сатанизма Пер Факснельд и Джеспер Аа. Петерсен описал ЛаВея как «наиболее культовую фигуру в сатанинской среде», а Асбьёрн Дирендель назвал его «основателем современного сатанизма». В своем исследовании сатанистов в 2001 году социолог Джеймс Р. Льюис отметил, что, к его удивлению, его открытия «последовательно указывали на центральную роль влияния ЛаВея на современный сатанизм». В результате он «пришел к выводу, что, несмотря на его сильную зависимость от предшествующих мыслителей, ЛаВей несет прямую ответственность за возникновение сатанизма как серьезного религиозного (в отличие от чисто литературного) движения».
Его книги «Сатанизм» Библия и Сатанинские ритуалы упоминались как имеющие «влияние, выходящее далеко за пределы» членства в Церкви Сатаны. В 1995 году религиовед Грэм Харви отметил, что, хотя у Церкви не было организованного присутствия в Британии, труды ЛаВея были широко доступны в британских книжных магазинах.
Из-за того, что его книги стали более заметными, ЛаВей стал предметом многочисленных статьи в средствах массовой информации по всему миру, включая популярные журналы, такие как Look, McCall's, Newsweek и Time, а также мужские журналы. Он также появлялся в таких ток-шоу, как Шоу Джо Пайна, Донахью и Вечернее шоу, а также в полнометражном документальном фильме Сатанис. в 1970 году. Ему приписывают широкое распространение сатанизма и колдовства в США в 1960-х, 1970-х и позже. ЛаВей утверждал, что он был назначен консультантом фильма Ребенок Розмари, который вращался вокруг группы вымышленных сатанистов, и что он также играл эпизодическую роль в фильме как Дьявол, однако критики утверждали, что никто этого было правдой. В статье, опубликованной в журнале Rolling Stone в 1991 году, журналист Лоуренс Райт показал, что в ходе его собственного расследования он обнаружил, что многие утверждения ЛаВея о его жизни не соответствуют действительности. О ЛаВее были написаны две официальные биографии, в том числе «Дьявольский мститель» Бертона Х. Вулфа, опубликованный в 1974 г. и «Тайная жизнь сатаниста», Бланш Бартон, опубликованный в 1990 г.
ЛаВей был другом Джеймса Мадола, лидера фашистской Партии национального возрождения. Из-за оппозиции Мадоле христианству он искал новые религиозные идеи, и его привлекли вливания фашизма и сатанизма. В отличие от фашизма ЛаВей в основном пропагандировал антиколлективистские идеи.
Религиозные титулы | ||
---|---|---|
Предшественники. Основание церкви | Первосвященник Церкви Сатаны . 1966–1997 | Преемник. Питер Х. Гилмор после вакансии |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антон ЛаВей. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Антон ЛаВей |