Джим Джонс

редактировать
Лидер американского культа

Джим Джонс
Преподобный Джим Джонс, 1977 (обрезано) 2.jpg Джонс на акции протеста против выселения перед отелем International в 1977 году
РодилсяДжеймс Уоррен Джонс. (1931-05-13) 13 мая 1931. Крит, Индиана, США
Умер18 ноября 1978 г. (1978-11-18) (47 лет). Джонстаун, Гайана
Причина смертиСамоубийство в результате огнестрельного оружия ранение в голову
НациональностьАмериканец
Род занятийЛидер культа
Известен какЛидер культа Храма народов
Супруг (а)Марселин Болдуин Джонс ​​(m.1949; умер в 1978 г.) ​
Дети9

Джеймс Уоррен Джонс (13 мая 1931 - 18 ноября 1978) был американским культовым лидером, проповедником и самопровозглашенным целителем, который со своим ближайшим окружением организовал массовое убийство-самоубийство себя и своих последователей в джунглях коммуне в Джонстауне, Гайана 18 ноября 1978 года. Он основал Храм народов в Индиане в 1950-х годах.

Ред. Джонс был рукоположен в 1957 г. Независимыми проявлеями Бога и в 1964 г. Учениками Христа. Он перевел свою общину в Калифорнию в 1965 году и приобрел известность благодаря своей деятельности в Сан-Франциско в 1970-х. Затем он покинул Соединенные Штаты, приведя многих членов в гайанскую коммуну джунглей под названием Джонстаун.

. В 1978 году в СМИ появились сообщения о нарушениях прав человека в Народном Храме в Джонстауне. Представитель США Лео Райан возглавил судебную комиссию в коммуну для расследования. Во время работы в обратном направлении. Затем Джонс заказал и, вероятно, спровоцировал массовое самоубийство и массовое убийство 918 членов, 304 из которых были детьми, почти все с помощью отравленных цианидами Flavor Помощь.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Основание Народного Храма
    • 2.1 Начало в Индиане
    • 2.2 Расовый интегратор
    • 2.3 «Радужная семья»
    • 2.4 Путешествие в Бразилию
    • 2.5 Переезд в Калифорнию
    • 2.6 Сосредоточение внимания на Сан-Франциско
  • 3 Создание и функционирование Джонстауна
    • 3.1 Новые дети
    • 3.2 Давление и ослабление политической поддержки
  • 4 Визит конгрессмена Райана и массовые компании в Джонстауне
    • 4.1 Обстрел взлетно-посадочной полосы Порт-Кайтума
    • 4.2 Массовое убийство-самоубийство в Джонстауне
  • 5 Смерть
  • 6 Сексуальность
  • 7 Семейные последствия
    • 7.1 Марселин
    • 7.2 Выжившие сыновья
    • 7.3 Лью, Агнес и Сюзанна Джонс
    • 7,4 Джон Стоун и Кимо
  • 8 В популярной культуре
    • 8,1 Документаль ные фильмы
    • 8,2 Телевидение
    • 8,3 Кино
    • 8,4 Художественная литература
    • 8,5 Музыка
    • 8,6 Поэзия
    • 8,7 Театр
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Джонс родился 13 мая 1931 года в сельской местности Крита, Индиана Джеймсу Турману Джонсу (1887–1951), ветерану Первой мировой войны, и Линетте Патнэм (1902–1977). Джонс имел ирландское и валлийское происхождение; Позже он утверждал, что частное происхождение чероки происходит от его матери, но его троюродный брат по материнской линии сказал, что это неправда. Экономические трудности во время Великой депрессии привели семью в Линн, штат Индиана в 1934 году, где Джонс вырос в хижине без водопровода.

Джонс был ненасытным читателем, изучавшим Сталин, Маркс, Мао, Ганди и Букчин. Он также проявил большой интерес к религии. Один писатель предполагает, что это произошло в первую очередь потому, что ему было трудно заводить друзей. Знакомые с детства вспоминали его как «действительно странного ребенка», помешанного на религии и смерти. Они утверждают, что он зарезал кошку смерти. Один знакомый с детства заметил, что после того, как в город прибыли немецкие военнопленные, один из них похлопал молодой Джимми по затылку, а затем Джонс в ответ отдал Гитлеру приветствие и крикнул: «Хайль Гитлер!»

Джонс и друг детства заявили, что его отец был связан с Ку-клукс-кланом, который стал очень популярным в Индиане времен Великой депрессии. Джонс рассказал, как он разговаривал со своим отцом «много-много лет» после того, как он отказался впустить одного из черных друзей Джонса в дом. Родители Джонса разошлись, и Джонс вместе с матерью переехал в Ричмонд, штат Индиана. В декабре 1948 года он окончил среднюю школу Ричмонда раньше с отличием.

Джонс женился на медсестре Марселин Болдуин (1927–1978) в 1949 году, и они оба переехали в Блумингтон, штат Индиана.. Она умерла вместе с ним в Джонстауне. Он посещал Университет Индианы в Блумингтоне, где был впечатлен выступлением Элеоноры Рузвельт в тяжелом положении афроамериканцев. В 1951 году пара переехала в Индианаполис. Джонс учился в Университете Индианы два года, а затем посещал вечерние занятия в Университете Батлера, получил степень в области среднего образования в 1961 году - через десять лет после поступления.

Основание Храма народов

Начало Индианы

Первая церковь Джонса в Индианаполисе, Индиана

В 1951 году 20-летний Джонс начал посещать собрание Коммунистической партии США в Индианаполисе. Он был взволнован преследованием во время слушаний по делу Маккарти, особенно в связи с мероприятием, в котором он присутствовал вместе со своей матерью и сосредоточился на Поле Робсоне, после чего ФБР преследовало ее на глазах у ее коллеги. -работники для посещения. Он также разочаровался в преследовании и обвиняемых коммунистов в Штатах, особенно во время судебного процесса над Юлиусом и Этель Розенберг. Джонс сказал, что себя: «Как я могу действовать свой марксизм ? Мысль была в том, чтобы проникнуть в церковь ».

Джонс был удивлен, когда методист окружной суперинтендант помог ему начать работу в церкви, хотя он знал, что Джонс был коммунистом. В 1952 году он стал студентом-пастором в методистской церкви Саутсайд Соммерсет, но позже объявил, что покинул церковь, что ее лидеры запретили ему объединить чернокожих в его прихожан. Примерно в это же время Джонс стал свидетелем службы исцеления верой в баптистской церкви седьмого дня. Он заметил, что это привлекает людей и их деньги, и пришел к выводу, что он может достичь своих социальных целей с помощью финансовых ресурсов от таких услуг.

Джонс организовал гигантский религиозный конгресс, который состоялся 11-15 июня 1956 года в Скиния Кадла. Нуждаясь в известном религиозном деятеле, который собирал толпы людей, он договорился разделить кафедру с преподобным Уильямом М. Бранхамом, исцеляющим евангелистом и религиозным писателем, который был столь же почитаем, как 327>Орал Робертс. Джонс смог основать свою собственную церковь после съезда разные названия, пока не стала Полным Евангелием Христианской церкви Храма народов. Храм народов изначально был межрасовой миссией.

Джонс, как известно, регулярно изучал Адольфа Гитлера и Дивайна, чтобы узнать, как манипулировать членами секты. Дивайн лично сказал Джонсу «найти врага» и «убедиться, что они знают, кто этот враг», поскольку это объединит всех в группе и сделает их подчиненными ему.

Расовый интегратор

Джонс получает Гуманитарная награда Мартина Лютера Кинга младшего от пастора Сесила Уильямса, 1977

The New York Times сообщила, что в 1953 году:

[D] заявил, что он представил как расовую дискриминацию в своей государственной общине, мистер Джонс основал свою церковь и продемонстрировал ее для всех этнических групп. Чтобы собрать деньги, он импортировал обезьян и продавал их от двери к двери в качестве домашних животных.

В 1960 году мэр Индианаполиса Чарльз Босуэлл назначил Джонса директором местным Комиссии по правам человека. Джонс проигнорировал совет Босуэлла вести себя сдержанно, однако нашел новые источники распространения взглядов на местных радио и телевизионных программ. Мэр и другие члены комиссии просили его публично публичные действия, но он сопротивлялся. На собрании NAACP и Городской лиги его бурно обрадовали, когда он призвал свою аудиторию более военной, а достиг кульминации: «Пусть мои люди уходят! «

За это время Джонс также помог интегрировать в расовом церкви, рестораны, телефонную компанию, полицейское управление Индианаполиса, театр, развлечения парк и Методистская больница Университета Индианы. Свастики были нарисованы на домах двух чернокожих семей, и Джонс гулял по местам, утешая местных чернокожих семей с белымм не переезжать., отказываются обслуживать чернокожих посетителей, и написал лидерам американских нацистов, передав их ответы СМИ., он был случайно помещен в черную палату больницы после обрушения в 1961 году, но отказался перевезти; он начал заправлять кровати и опорожнять Политическое давление, возникшее в результате действий Джонса, заставило чиновников больниц десегрегировать палаты.

Джонсся подвергся серьезной критике в Индиане за его интеграционные взгляды. но так же критически относились к нему, принадлежащим белому, и местным народам. На Храме была помещена свастика, в дом была брошена шашка с динамитом , в дом Джонса была брошена дохлая кошка после телефонного звонка с угрозами, и произошли другие инциденты.

«Радужная семья»

Джонс и его жена усыновили нескольких небелых детей, называя их дом своей «радужной семьей» и заявив: «Сейчас для меня интеграция - это более личное дело. Он также изобразил Храм как «радужную семью».

В 1954 году он и его жена удочерили Агнес, которая была частью коренной американки.

Пара усыновила троих Корейско-американский детей по имени Лью, Стефани и Сюзанн. Последний из них был усыновлен в возрасте лет в 1959 году. Джонсал членов Храма усыновлять сирот из опустошенной войной Кореи. оппозиции США к коммунистическому лидеру Ким Ир Сена в вторжении 1950 года в Южную Корею, называя это «освободительной войной. « социализм преодолел на севере ».

В июне 1959 года у пары родился единственный биологический ребенок, и он был назван Стефан Ганди. В 1961 году они стали первой белой парой в Индиане, усыновившей чернокожего ребенка, назвав его Джим Джонс-младший (или Джеймс Уоррен Джонс-младший) в честь Джонса. Они также усыновили сына по имени Тимоти Глен Таппер (сокращенно Тим), чья биологическая мать была членом Храма народов.

Путешествие в Бразилию

Джим Джонс находится в Бразилии Белу-Оризонти Белу-Оризонти Рио-де Жанейро Рио-де-Жанейро Бразильские локации Джонса

Джонс путешествовал со своей семьей в Белу-Оризонти, Бразилия с идеей создания нового Храма, после проповеди в условиях опасности ядерной катастрофы и чтение статьи в январском выпуске журнала Esquire Magazine за 1962 год, в котором город был назван безопасным местом в ядерной войне. По пути в Бразилию он совершил свою первую поездку в Гайану, британскую колонию в то время.

сняла скромный дом с двумя спальнями Семья в Белу. Horizonte. Джонс изучал местную экономику и восприимчивость расовых меньшинств к его посланию, хотя языковой барьер оставался. Он также исследовал местную бразильские синкретические религии. Стараясь не изображать себя коммунистом на чужой территории, он говорил о апостольском общинном образе жизни, а не о Кастро или Марксе. В итоге из-за нехватки ресурсов в этой местности семья переехала в Рио-де-Жанейро в середине 1963 года, где они работали с бедными в трущобах.

. Джонс мучился чувством вины за то, что он уехал. за борьбу за гражданские права в Индиане и, возможно, потерю того, что он пытался там построить. Его помощники проповедники в Индиане сказали, что Храм вот-вот рухнет без него, поэтому он вернулся.

Переехать в Калифорнию

Джим Джонс находится в Калифорнии Лос-Анджелес Лос-Анджелес Сан-Франциско Сан-Франциско Юкайа Юкайа Бейкерсфилд Бейкерсфилд Фресно Фресно Сакраменто Сакраменто Санта-Роза Санта-Роза Некоторые из локацийного Храма в Калифорнии

Джонс вернулся из Бразилии в декабре 1963 года и сказал своей конгрегации в Индиане, что 15 июля мир будет охвачен ядерной войной, 1967, что произошло к появлению на Земле нового социалиста Эдема и того, что Храм пришлось переместить в Северную Калифорнию в целях безопасности. Соответственно, Храм начал перемещаться в долину Редвуд, Калифорния, недалеко от города Юкайа.

Согласно религиоведению профессору Кэтрин Вессингер, Джонс всегда говорил о достоинствах Социального Евангелия, но он предпочел скрыть, что его Евангелие на самом деле было коммунизмом до конца 1960-х годов. К тому времени он начал частично раскрывать детали своей концепции «апостольский социализм» в проповедях Храма. Он также учил, что «тех, кто оставался одурманенным опиатом религии, нужно привести к просвещению - социализму». Он часто смешивал эти идеи, например, проповедь:

Если вы родились в капиталистической, Америке расистской Америки, фашистской Америке, тогда вы рожденный во грехе. Но если вы рождены в социализме, вы не рождены во грехе.

К началу 1970-х Джонс начал высмеивать христианство как «улетную религию», отвергая Библию как орудие угнетения женщин и небелых и осуждающее «Небесного Бога », который вообще не был Богом. Он написал буклет под названием «Письмо-убийца», критикуя Библию короля Якова. Джонс также начал проповедовать, что он был реинкарнацией Ганди, Божественным Отцом, Иисусом, Гаутамой Буддой, и Владимир Ленин. Бывший член Храма Хью Фортсон-младший процитировал его слова:

Вам нужно верить в то, что вы можете видеть… Если вы видите меня другом, я буду вашим другом. Вы видите меня своим спасителем, я буду вашим отцом для тех из вас, у кого нет отца... Если ты считаешь меня своим Богом, я буду твоим Богом.

В телефонном разговоре 1976 года с Джоном Махером Джонсменно сказал, что он агностик и атеист. Марселин Джонс призналась в интервью New York Times 1977 года, что Джонс пытался продвигать марксизм в США, мобилизуя людей через религию, Заявясь на Мао в качестве своего вдохновения: «Джим использовал религию, чтобы попытаться избавить некоторых людей от опиата религии». Он ударил Библию по столу, крича: «Я должен уничтожить этого бумажного идола!» В одной проповеди Джонс сказал:

Ты поможешь себе, или тебе не будет никакой помощи! Есть только одна надежда на славу; это внутри вас! Никто не выйдет с неба! Там нет рая! Нам придется устроить здесь рай!

В центре внимания Сан-Франциско

Члены Храма народов присутствуют на митинге против выселения в отеле International Hotel, Сан-Франциско, в Январь 1977 г.

За пять лет после переезда в Калифорнию Храм пережил период экспоненциального роста и филиалы в городах, включая Сан-Фернандо, Сан-Франциско и Лос. Анхелес. К началу 1970-х Джонс начал переключать свое внимание на крупные города из-за ограниченных возможностей расширения в Юкайа, Калифорния. В конце концов он переместил штаб-квартиру Храма в Сан-Франциско, который был основным центром радикальных протестных движений, где и Джонс, и Храм влиятельными в политике Сан-Франциско, кульминацией чего стала инструментальная роль Храма в Джорджа. Победа Москоне на посту мэра в 1975 году. Москоне назначил Джонса председателем Комиссии жилищного управления Сан-Франциско.

Джонс смог установить контакт с известными политиками на местном уровне. и на национальном уровне. Например, он и Москоне лично встретились с кандидатом в вице-президенты Уолтером Мондейлом в его предвыборном самолете за несколько дней до выборов 1976 года, что побудило Мондейла публично похвалить Храм. Первая леди Розалинн. Картер также несколько раз встречался с Джонсом, переписывался с ним о Кубе и разговаривал с ним на торжественном открытии штаб-квартиры в Сан-Франциско, где он получил более громкие аплодисменты, чем она.

В сентябре 1976 года., член законодательного собрания Калифорнии Уилли Браун служил церемониймейстером на большом торжественном обеде в честь Джонса, на котором присутствовал губернатор Джерри Браун и лейтенант-губернатор Мервин Дималли. На том ужине Браун рекламировал Джонса как «то, что вы должны видеть каждый день, когда смотрите в зеркало», и сказал, что он был комбинацией Мартина Лютера Кинга-младшего, Анджелы Дэвис, Альберт Эйнштейн и Мао Цзэ-дун. Харви Милк выступал перед аудиторией во время политических митингов, проводившихся в Храме, и написал Джонсу после одного такого визита. :

Преподобный Джим, мне может потребоваться много дней, чтобы спуститься с той высоты, которой я достиг сегодня. Я нашел сегодня кое-что дорогое Я обнаружил, что чувство бытия компенсирует все часы и энергию, вложенные в бой. Я нашел то, что вы хотели, чтобы я нашел. Я вернусь. Ибо я никогда не смогу уйти.

Джонс пригласил в свою квартиру в Сан-Франциско местных политических деятелей для обсуждения, включая Анджелу Дэвис. Он поговорил с издателем Карлтоном Гудлеттом из San Francisco Sun-Reporter о своем сожалении по поводу невозможности поехать в социалистические страны, такие как Народный Китайская Республика и Советский Союз, предполагающие, что он мог быть главным молочником СССР Его критика привела к усилению напряженности в отношениях с Нацией ислама, поэтому Джонс выступил на огромном митинге в Конференц-центре Лос-Анджелеса, на котором присутствовали многие из его ближайших политических знакомых, надеясь закрыть раскол между двумя группами.

Джонс также подделал союзы с ключевыми обозревателями и другими в San Francisco Chronicle и других СМИ, хотя переезд в Сан-Франциско также вызвал повышенное внимание СМИ. Столкнувшись с сопротивлением публикации разоблачения, репортер Chronicle Маршал Килдафф представил свою историю в журнале New West. Летом 1977 года Джонс и несколько сотен членов Храма внезапно решили перебраться на территорию Храма в Гайане после того, как узнали содержание статьи Килдаффа, которая включала утверждения бывших членов Храма о том, что они были физически, эмоционально и подвергался сексуальному насилию.

Джонс назвал поселение «Джонстаун » в честь себя.

Формирование и эксплуатация Джонстауна

Джим Джонс находится в Гайане Джонстаун Джонстауна Джорджтаун Джорджтауна Кайтума Кайтума Сельскохозяйственный проект Народного Храма («Джонстаун», Гайана)

Джонс начал строительство Джонстауна (официально известного как «Сельскохозяйственный проект Народного Храма») за несколько лет до публикации статьи New West. Его продвигали как средство создания «социалистического рая» и «святилища » из-за пристального внимания СМИ в Сан-Франциско. Джонс намеревался создать его как образец коммунистической общины, добавив, что Храм состоял из «чистейших коммунистов». Однако он не разрешал членам покидать Джонстаун.

Религиовед Мэри Маккормик Маага утверждает, что авторитет Джонсаупал после того, как он переехал в изолированную коммуну, потому что он не был нужен для вербовки, и он не мог скрыть своего наркомания от рядовых. Несмотря на обвинения, выдвинутые до отъезда Джонса, некоторые по-прежнему уважали его за создание расово смешанной церкви, которая помогала обездоленным; 68% жителей Джонстауна были черными. Джонс начал пропагандировать свою веру в то, что он назвал «Переводом», когда они оказались в Джонстауне, где он и его последователи все вместе умрут, перебраются на другую планету и будут жить в блаженстве.

Новые дети

Джонс утверждал, что он был биологическим отцом ребенка Джона Виктора Стоуна, хотя в свидетельстве о рождении упоминались поверенный Храма Тимоти Стоун и его жена Грейс в качестве родителей ребенка. Темпл неоднократно заявлял, что Джонс стал отцом ребенка в 1971 году, когда Джонс занялся сексом с Грейс, чтобы удержать его от дезертирства. Грейс покинул Храм в 1976 году и начала развод в следующем году. Джонс приказал Тиму отвезти мальчика в Гайану в феврале 1977 года, чтобы избежать спора об опеке с Грейс. После того, как Тим сам дезертировал в июне 1977 года, Храм оставил Джона Стоуна в Джонстауне. Он также породил Джима Джона (Кимо) с участницей Храм Кэролайн Луиз Мур Лейтон.

Давление и ослабевающая политическая поддержка

Rev. Сесил Уильямс и Джонс протестуют против выселения в отеле International Hotel в Сан-Франциско, январь 1977 года

Осенью 1977 года Тим Стоун и другие, покинувшие Храм, сформировали "Обеспокоенную Группа родственников" В 17 сентября 1978 года Стоун отправился в Вашингтон, чтобы встретиться с членами Конгресса, и белую книгу, в которой подробно изложил свои претензии Его усилия вызвали любопытство конгрессмена от Калифорнии Лео Райана, который написал письмо от имени Стоуна премьер-министру Гайаны Forbes Burnham.

Большинство политических союзников Джонса разорвали связи после его ухода, хотя некоторые этого не сделали. Уилли Браун выступил против противников на митинге, на которого присутствова ли Харви Милк и член парламента Арт Агнос. 19 февраля 1978 года Милк написал письмо президенту Джимми Картеру, защищая Джонса как «человека с высочайшим характером», утверждал, что сбежавшие члены Храма пытались «навредить репутации преподобного Джонса». "явная наглая ложь". Офис Москоне выпустил пресс-релиз, в котором говорилось, что Джонс не нарушал никаких мировых новостей.

11 апреля 1978 года Обеспокоенные родственники раздали пакет документов, писем и письменных показаний Народному Храму, членам прессы и членов Конгресса, которые они назвали «Обвинение преподобного Джеймса Уоррена Джонса в нарушении прав человека». В июне 1978 года сбежавшая из Темпл участница Дебора Лейтон предоставила новые письменные показания с подробным описанием преступлений, совершенных Храмом, и плохих условий жизни в Джонстауне.

Летом 1978 года Джонс столкнулся с повышенным вниманием, когда он нанял Теоретики заговора с целью убийства Джона Кеннеди Марк Лейн и Дональд Фрид, чтобы помочь раскрыть дело о "большом заговоре" против Храма совершенного спецслужбы США. Джонс сказал Лейну, что он хотел "вытащить Элдридж Кливер ", имея в виду беглеца член Черных пантер, смог вернуться в США после восстановления его репутации.

Визит конгрессмена Райана и массовое убийство в Джонстауне

Конгрессмен Лео Райан был застрелен по приказу Джонса, когда он и другие пытались покинуть Джонстаун в ноябре 1978 года.

В ноябре 1978 года конгрессмен Лео Райан возглавил миссию по установлению фактов в Джонстаун для расследования утверждений о нарушении прав человека. В его делегацию входили родственники членов Temple, съемочная группа NBC и репортеры различных газет. Группа прибыла в столицу Гайаны Джорджтаун 15 ноября. Два дня спустя они на самолете вылетели в Порт Кайтума, после чего на лимузине были доставлены в лагерь Джонстауна. В тот вечер Джонс устроил прием для переговоров в центральном павильоне в Джонстауне, во время которого член Храма Вернон Госни передал записку, предназначенную для Райана, одному из газетчиков, в котором просил помочь себе и другому члену Храма в бегстве из Джонстауна.

Делегация поспешно уехала днем ​​18 ноября, после того, как член Храма Дон Слай напал на Райана с ножом, хотя нападение было предотвращено. Райану и его командам удалось взять с собой 15 членов Храма, которые выразили желание уйти, и Джонс не предпринял никаких попыток предотвратить их отъезд в то время.

Обстрелянно-посадочной полосы Порт-Кайтума

Как представленные сели на два самолета на взлетно-посадочной полосе, вооруженная охрана Джонса, названная «Красная бригада», во начните с Джо Уилсоном, Томасом Кайсом-старшим и Ронни Деннисом, прибыла на тракторе и трейлере и начала стрелять по их. Боевики убили Райана и еще четырех человек возле самолета Guyana Airways Twin Otter. В то же время один из предполагаемых перебежчиков, Ларри Лейтон, вытащил оружие и начал стрелять по группе, которые уже садились на небольшую Cessna. Оператору NBC удалось заснять первые несколько секунд стрельбы по «Выдре».

Пятеро убитых на взлетно-посадочной полосе были Райаном; Репортер NBC Дон Харрис ; Оператор NBC Боб Браун; Экзаменатор из Сан-Франциско фотограф Грег Робинсон; и член Храм Патрисия Паркс. В результате нападения выжили Джеки Спейер, сотрудник Райана; Ричард Дуайер, заместитель главы миссии из посольства США; Боб Флик, продюсер NBC; Стив Сун, звукорежиссер NBC; Тим Рейтерман, репортер San Francisco Examiner ; Рон Джаверс, репортер San Francisco Chronicle ; Чарльз Краузе, репортер Вашингтон Пост ; и несколько дезертировавших членов Храма.

Массовое убийство-самоубийство в Джонстауне

Дома в Джонстауне, Гайана, через год после массового убийства-самоубийства, 1979

Позже в тот же день 909 жителей Джонстауна, 304 из них были детьми, умерли от явного отравления цианидом, в основном в главном павильоне поселка и вокруг него. Это привело к величайшей разовой гибели американского населения (убийство + самоубийство, но не на американской земле) в результате преднамеренного действия до терактов 11 сентября. ФБР позже обнаружило 45-минутную аудиозапись совершающегося самоубийства.

На этой пленке Джонс сообщает Храма, что Советский Союз, с которым Храм в течение нескольких месяцев переговоры о возможном исходе, не хотел их принять после убийств на взлетно-посадочной полосе. Причина, приведенная Джонсом для самоубийства, соответствовала его ранее изложенным теориям заговора о разведывательных организаций, предположительно сговорившихся против Храма, о том, что люди «прыгают сюда с парашютом на нас», «стреляют некоторые из наших невинных младенцев »и« они будут пытать наших детей, они будут пытать некоторых из наших людей здесь, они будут пытать наших людей ». Предыдущие заявления Джонса о том, что враждебные силы обратят захваченных детей в фашизм, приведут к тому, что многие придерживавшиеся противоположные взгляды на фашизм, сочтут самоубийство действительным.

Исходя из этого, Джонс и некоторые другие. участники утверждали, что группа должна совершить «революционное самоубийство», выпив цианид с привкусом винограда Ароматизатор. Позже вышедшие фильмы Темпла показывают, как Джонс контейнер для хранения Kool-Aid в больших количествах. Однако обнаруженные на месте происшествия пустые пакеты средства для придания вкуса винограда показывают, что это то, что использовалось для смешивания раствора вместе с успокаивающим. Одна из участниц, Кристин Миллер, не согласна с началом записи.

Когда участники явно плакали, Джонс посоветовал: «Прекратите эти истерики. Это не путь для людей, которые социалисты или коммунисты умереть. У нас нет возможности умереть. Мы должны умереть достойно ». Можно услышать, как Джонс говорит: «Не бойтесь умереть»; что смерть - это «просто переход в другой план» и что это «друг». Жена Джонса Марселин явно протестовала против убийства детей; ее насильно удерживали, а затем она присоединилась к другим взрослым в отравлении. В конце ленты Джонс заключает: «Мы не совершали самоубийства; мы совершили акт революционного самоубийства, протестуя против условий бесчеловечного мира ».

По словам сбежавших членов Темпла, Оделла Родса и Стэнли Клейтон, детям сначала дали выпить их собственные родители; семьям сказали лечь вместе. Роудс также сообщил, что был в тесном контакте с умирающими детьми. Массовое самоубийство ранее регулярно обсуждалось в смоделированных событиях под названием «Белые ночи». По крайней мере во время одной такой предыдущей Белой ночи участники пили жидкость, которую Джонс ложно сказал им, что это яд.

Смерть

После массового убийства-самоубийства Джонс был найден мертвым. на полу; он лежал на подушке возле своего шезлонга с огнестрельным ранением в голову, по словам коронера Сирилла Моуту, гайанского, соответствовало самоубийству. Позже его тело вытащили на улицу для осмотра и бальзамирования. Официальное вскрытие, проведенное в декабре 1978 года, также подтверждает его смерть как самоубийство. Сын Джонса Стефан считает, что его отец, возможно, приказал кому-то другому застрелить его, но это предположение. вскрытие тела Джонса также показало уровни барбитурата пентобарбитала, который мог быть летальным для людей, у которых не развилось физиологическая толерантность. Вывеску можно было увидеть над шезлонгом Джонса; Джонс позаимствовал цитату из Джорджа Сантая : «Те, кто не помнит прошлое, обречены его повторять».

Сексуальность

Джонс женился на Марселин Болдуин в 1949 году. Он начал свой первый известный роман в 1968 году с женщиной по имени Кэролайн Лейтон, с которой он был до конца. Другой женщиной, с которой он стал очень близок, была Мария Кацарис. Их отношения начались в 1974 году, и она также была одной из его любовниц до его смерти. У него также было много других любовниц в течение 1970-х годов, как до переезда в Джонстаун, так и во время проживания в Джонстауне. В книге Джеффа Гуинна «Дорога в Джонстаун» говорится: «Джонс время от времени занимался сексом с мужчинами-последователями», но «никогда так часто, как с женщинами». В нем говорится, что он, скорее всего, был бисексуалом, но его главным физическим и сексуальным влечением были женщины.

13 декабря 1973 года Джонс был арестован и обвинен в непристойном поведении за мастурбацию в туалете кинотеатра около парка МакАртур в Лос-Анджелесе. Приманкой был под прикрытием LAPD вице-офицер. Известно, что Джонс позже сказал своим последователям, что он был «единственным истинным гетеросексуалом».

Хотя Джонс запретил секс среди членов Храма вне брака, он жадно вступал в сексуальные отношения как с мужчинами, так и с женщинами-членами Храма. Джонс, однако, утверждал, что ненавидел гомосексуальную активность и делал это только для собственного блага мужчин-приверженцев храма, якобы для того, чтобы символически связать их с ним (Джонс).

Движение Международной миротворческой миссии лидер Дивайн Отец был одним из источников вдохновения Джонса.

Семейные последствия

Марселин

В последнее утро визита Райана, Джонс Жена Марселин повела журналистов на экскурсию по Джонстауну. Позже в тот же день она была найдена мертвой в павильоне, будучи отравленной.

Выжившие сыновья

Стефан, Джим-младший и Тим Джонс не принимали участия в массовом самоубийстве, потому что они играли за баскетбольную команду Peoples Temple против сборной Гайаны в Джорджтауне. На момент событий в Джонстауне Стефану и Тиму было девятнадцать, а Джиму Джонсу-младшему - восемнадцать. Биологическая семья Тима, Тапперы, которая состояла из трех его биологических сестер, Джанет, Мэри и Рут, биологического брата Ларри и биологической матери Риты, умерла в Джонстауне. За три дня до трагедии Стефан Джонс отказался по радио выполнить приказ своего отца вернуть команду в Джонстаун для посещения Райана.

Во время событий в Джонстауне, Стефан, Тим и Джим Джонс-младший приехал в посольство США в Джорджтауне, пытаясь получить помощь. Гайанские солдаты, охранявшие посольство, отказались пропустить их, узнав о стрельбе на взлетно-посадочной полосе в Порт-Кайтуме. Позже все трое вернулись в штаб-квартиру Храма в Джорджтауне, чтобы найти тела Шэрон Амос и ее трех детей, Лианы, Кристы и Мартина. Гайанские солдаты держали братьев Джонсов под домашним арестом в течение пяти дней, допрашивая их о смертях в Джорджтауне.

Стефана Джонса обвинили в причастности к гибели Джорджтауна и поместили в тюрьму. Гайанская тюрьма на три месяца. Тима Джонса и Джонни Кобба, еще одного члена баскетбольной команды Peoples Temple, попросили отправиться в Джонстаун и помочь опознать тела погибших. После возвращения в США Джим Джонс-младший находился под наблюдением полиции в течение нескольких месяцев, пока он жил со своей старшей сестрой Сюзанной, которая ранее выступала против Храма.

Чаоке Джонс, Лью Джонс и Терри Картер Джонс.. Отец, мать и ребенок - все погибли в результате массового убийства-самоубийства.

Когда Джонстаун только создавался, Стефан вынужден был избежать двух попыток отца переселить его в поселок. В конце концов, после третьей попытки он переехал в Джонстаун. С тех пор он сказал, что уступил желанию своего отца переехать в Джонстаун из-за своей матери. Стефан Джонс сейчас бизнесмен, женат, имеет трех дочерей. Он появился в документальном фильме «Джонстаун: Потерянный рай», который транслировался на History Channel и Discovery Channel. Он заявлен, что не будет смотреть документальный фильм и никогда не горевал по отцу. Год спустя он появился в документальном фильме «Свидетель Джонстауна», где он отвечает на редкие кадры, снятые внутри Храма народов.

Джим Джонс-младший, потерявший жену и будущего ребенка в Джонстауне, вернулся в Сан-Франциско. Он женился во второй раз и имеет троих сыновей от этого брака, в том числе Роба Джонса, звезду школьного баскетбола, который продолжал играть за Университет Сан-Диего, прежде чем перейти в Калифорнийский колледж Святой Марии.

Лью, Агнес и Сюзанна Джонс

Лью и Агнес Джонс погибли в Джонстауне. На момент смерти Агнес Джонс было тридцать пять лет. Ее муж Форрест и четверо детей, Билли, Джимбо, Майкл и Стефани, умерли в Джонстауне. Лью Джонс, которому на момент смерти был один год, умер вместе со своей женой Терри и сыном Чаоке. Стефани Джонс погибла в возрасте пяти лет в автокатастрофе в мае 1959 года.

Сюзанна Джонс вышла замуж за Майка Картмелла; они оба обратились против Храма и не были в Джонстауне 18 ноября 1978 года. После этого решения покинуть Храм Джонс открыто назвал Сюзанну «моя проклятая, ни на что не годная дочь» и сказал, что ей нельзя доверять. В подписанной записке, найденной во время ее смерти, Марселин Джонс указала, что фонды Джонсов должны быть переданы Коммунистической партии Советского Союза, и уточнила: «Я особенно прошу, чтобы ни одна из этих разрешено попасть в руки моей приемной» »Дочери Сюзанны Джонс Картмелл". У Картмелла было двое детей, и они умерли от рака толстой кишки в ноябре 2006 года.

Джон Стоун и Кимо

Конкретные ссылки на Тима Стоуна, отца Джона Стоуна, включая логистику о возможном его, записаны на последней «пленке смерти» Храма, а также обсуждается вопрос о том, должен ли Храматься Джона Стоуна в числе совершивших «революционное самоубийство».>

Джим Джон (Кимо) и его мать, Кэролин Луиза Мур Лейтон, оба погибли во время событий в Джонстауне.

В популярной культуре

Документальные фильмы

Телевидение

Фильм

Художественная литература

  • Джонстаун, Уилсон Харрис. Лондон: Фабер и Фабер, 1996.
  • Мы договорились встретиться именно здесь, Скотт Блэквуд. Каламазу, Мичиган: Издательство Вест-Мичиганского университета, 2009.
  • Дети рая, Фред Д'Агиар. Нью-Йорк: HarperCollins, 2014.
  • Before White Night, с картины Джозефа Хартманна. Ричмонд, Вирджиния: Belle Isle Books, 2014.
  • Белые ночи, Черный рай, автор Сикиву Хатчинсон. Кн иги неверных, 2015.
  • Прекрасный революционер, с картины Лауры Элизабет Вуллетт. Лондон: Писец. 2018.

Музыка

Поэзия

Театр

  • Народный храм. Написано Ли Фондаковски, с Грегом Пьеротти, Стивеном Ван и Марго Холл. Премьера состоялась в 2005 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джимом Джонсом
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:53:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте