Arete

редактировать
Статуя Ареты в Библиотеке Цельсия в Эфесе

Арете (Греческий : ἀρετή ), в основном смысл означает «совершенство» любого рода. Этот термин также может означать «моральная добродетель». В своем самом раннем появлении в греческом это понятие превосходства в конечном итоге было связано с понятием выполнения цели или функции: актом реализации своего полного потенциала.

Термин со времен Гомера и далее не зависит от пола. Гомер употребляет термин как греческих, так и троянских героев, а также главных женских фигур, таких как Пенелопа, жена греческого героя Одиссея. В поэмах Гомера Арета часто ассоциируется с храбростью, но чаще - с эффективностью. Личность Арета обладает высочайшей эффективностью; они используют все свои способности - силу, храбрость и смекалку - для достижения реальных результатов. Таким образом, в гомеровском мире Арета включает в себя все способности и возможности, доступные людям.

В некоторых контекстах Арета явно связана с человеческими знаниями, где выражения «добродетель - это знание» и «Арета - это знание» используются как синонимы. Наивысший человеческий потенциал - это знания, и все другие человеческие способности проистекают из этой центральной способности. Если Arete - это знание и изучение, то высшее человеческое знание - это знание о самом знании; в этом свете теоретическое изучение человеческого знания, которое Аристотель назвал «созерцанием», является высшей способностью и счастьем человека.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Легкая атлетика
  • 3 Гомер
  • 4 Персонификация
  • 5 Пайдея
  • 6 Примеры использования
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

Древние греки применяли термин на что угодно: например, на превосходство дымохода, на превосходство быка в разведении и на превосходство человека. Значение слова меняется в зависимости от того, что оно описывает, поскольку все имеет свое особое совершенство; Арена человека отличается от арены лошади. Этот способ мышления впервые заимствован из Платона, где его можно увидеть в Аллегории пещеры. В частности, аристократический класс предполагался, по существу, по определению, как образец arete: "Корень этого слова тот же, что и у слова" аристос ", слова, которое показывает превосходные способности и превосходство, а аристос постоянно был используется во множественном числе для обозначения знати."

К 5-му и 4-му векам до нашей эры термин arete в применении к мужчинам развился и включал в себя более тихие добродетели, такие как dikaiosyne (справедливость ) и софросиния (сдержанность). Платон пытался создать моральную философию, которая включала бы это новое употребление, но именно в работах Аристотеля доктрина arete нашла свой самый полный расцвет. Доктрина среднего Аристотеля является парадигмальным примером его мышления.

Arete также использовался Платоном, когда говорил о спортивной подготовке, а также образовании о молодых мальчиках. Стивен Г. Миллер углубляется в это использование в своей книге «Древняя греческая легкая атлетика». Аристотель цитируется как размышляющий между образованием и т. е. "... или те, которые являются теоретическими". В этом смысле воспитание в направлении arete означает, что мальчика научат тому, что полезно в жизни. Однако даже сам Платон говорит, что arete - это не то, о чем можно договориться. Он говорит: «Нет даже согласия относительно того, что составляет arete, что логически ведет к разногласиям по поводу подходящей подготовки для arete». Сказать, что arete имеет общее определение совершенства или самореализации, может быть преувеличением просто потому, что было очень трудно определить arete, не говоря уже о том, как правильно его достичь.

Легкая атлетика

Обычно считалось, что разум, тело и душа должны быть развиты и подготовлены, чтобы человек мог жить полноценной жизнью. Это наводило на мысль, что для достижения цели необходимо присутствие легкой атлетики. Им не нужно было пожирать чью-то жизнь, а просто приводить тело в правильное для жизни состояние, точно так же, как разум и душа могли бы тренироваться другими способами.

Гомер

В В Илиаде Гомера и Одиссее, "arete" используется в основном для описания героев и знати и их подвижной ловкости, с особым акцентом на сила и храбрость, но этим не ограничиваются. Сфера деятельности Пенелопы, например, связана с сотрудничеством, за что ее хвалит Агамемнон. Превосходство богов обычно включает их силу, но в «Одиссее» (13.42) боги могут даровать совершенство жизни, что в контексте контекста понимается как процветание.

Согласно записям Бернарда Нокса, найденным в переводе Роберта Фаглза Одиссеи, «arete» также связано с греческим словом «молиться», araomai.

Что касается Илиады, то, как Гомер описывает Ахилла, является примером Ареты (187). Арета ассоциируется с добротой и доблестью воина (187). Дебра Хоуи отмечает, что нормы и практики афинской виртуозности «действуют в рамках политики репутации, нормативными полюсами которой являются честь и стыд» (187). Это означает, что Arete функционирует как внешнее явление, зависящее от внешнего приема и подтверждения его реализации (188). Смерть в бою или обеспечение победы на Олимпийских играх считались агатосом (добром) и, следовательно, заслуживающими тиме (чести). Итак, Ахиллес не только храбрый и блестящий воин, но и с самого начала ему суждено погибнуть в битве у Трои с величайшей славой - гарантом Ареты.

Персонификация

Иногда Арета олицетворялась как богиня, сестра Гомонии (не путать с Гармония ) и дочь богини справедливости, Праксидике. Ее не следует путать с мифологической царицей Аретой, упомянутой в Argonautica и Odyssey, имя которой по-гречески пишется Ἀρήτη (с другой гласной в второй слог).

Арета и Гомоноя вместе назывались Праксидикаи (Точники справедливости). Как и в случае со многими второстепенными греческими божествами, у Ареты мало или совсем нет реальной мифической предыстории, которая используется в большинстве случаев как олицетворение добродетели.

Единственная история, связанная с Аретой, была первоначально рассказана в V веке до нашей эры софистом Продиком и касается ранней жизни героя Геракл. История стала известна как Геракл на перекрестке. На перекрестке Арета явилась Гераклу молодой девушкой и предложила ему славу и жизнь в борьбе со злом; ее коллега Какия (κακία, «зло») предлагал ему богатство и удовольствие. Геракл выбрал путь Ареты.

Позднее эту историю использовали христианские писатели, такие как Мефодий Олимпийский, Иустин Мученик, Климент Александрийский и Василий Кесарийский. Юстин и Бэзил изображают Арету убогой и непривлекательной фигурой, но Мефодий изображает ее положительно в Банкет десяти дев.

Пайдейя

Арета - значительная часть пайдейи Древних греков: воспитание мальчика в зрелом возрасте. Эта подготовка в первую очередь включала физическую подготовку, для которой греки разработали гимназию ; умственное обучение, которое включало ораторское искусство, риторику и фундаментальные науки ; и духовное обучение, которое включало музыку и то, что называется добродетель.

Примеры использования

  • «Добродетель (arete) - это устойчивое расположение ума, определяющее выбор действий и эмоций, состоящий в основном в соблюдении среднего по отношению к нам, это определяется принципом, то есть так, как это определил бы разумный человек ».
  • « Наконец, братья, что бы ни было истина, все благородное, справедливое, чистое, прекрасное, милосердное, если есть какое-либо превосходство (arete), если есть что-нибудь достойное похвалы, думайте об этом »(наставление Павла в Филиппийцам).
  • Роберт Пирсиг в своей книге Дзен и искусство ухода за мотоциклами использует слово «arete» как синоним «Качество». Это включает обширное обсуждение платоновского «Федра» и исторический контраст между диалектикой и риторикой. «И что хорошо, Федр, а что нет - нужно ли нам просить кого-нибудь рассказать нам об этом?» Строка Пирсига представляет собой продолжение строки в платоническом диалоге Федр, которая гласит: «А что хорошо, а что плохо - нужно ли нам спрашивать Лисия или любого другого поэта или оратора, который когда-либо писал или напишет то или иное. политическое или любое другое произведение, в метре или вне метра, поэта или прозаика, чтобы научить нас этому? "
  • " О отец Зевс, отдай честь этому гимну победителю в Олимпии и его ныне знаменитая арена по боксу ». Из пиндарийской оды, начертанной на статуе олимпийского победителя Диагораса Родосского, установленной в Олимпии.
  • Арета - это имя главного героя Королей-философов, второй книги Джо Уолтон Фессалийская трилогия, в которой группа людей собралась путешествующей во времени богиней Афиной работать над достижением идеального общества, как описано в Республика Платона. Она не по годам развитый подросток, которая также появляется в сиквеле. Имя Арет и его значение («мастерство») - небольшой, но важный сюжетный момент в книге, а также общая тема всей серии в целом.

См. Также

Примечания

Литература

  • Вернер Йегер, Пайдейя : Идеалы греческой культуры, Том I: Архаическая Греция: Разум Афин, перевод Гилберта Хигета, Нью-Йорк, Oxford University Press, 1939, стр. 15
  • Г.Б. Керферд, "Арет / Агафон / Какон", в Пол Эдвардс [главный редактор], Энциклопедия философии, Нью-Йорк, Macmillan The Free Press 1967
  • Стивен Г. Миллер, "Древнегреческий Легкая атлетика », Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2004 * Греко-английский лексикон, Лидделл и Скотт (1893: Оксфорд, издательство Оксфордского университета)
  • « ГОМОНОЯ: Богиня согласия и единодушия | Греческая мифология ». www.theoi.com. N.p., n.d. Интернет. 03 фев. 2014.
  • «Гомоноя (мифология)». Википедия. Фонд Викимедиа, 22 июня 2013 г. Интернет. 03 фев. 2014.
  • «Праксидике». Википедия. Фонд Викимедиа, 17 декабря 2013 г. Интернет. 03 февраля 2014 г.
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:02:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте