Арете (Греческий : ἀρετή ), в основном смысл означает «совершенство» любого рода. Этот термин также может означать «моральная добродетель». В своем самом раннем появлении в греческом это понятие превосходства в конечном итоге было связано с понятием выполнения цели или функции: актом реализации своего полного потенциала.
Термин со времен Гомера и далее не зависит от пола. Гомер употребляет термин как греческих, так и троянских героев, а также главных женских фигур, таких как Пенелопа, жена греческого героя Одиссея. В поэмах Гомера Арета часто ассоциируется с храбростью, но чаще - с эффективностью. Личность Арета обладает высочайшей эффективностью; они используют все свои способности - силу, храбрость и смекалку - для достижения реальных результатов. Таким образом, в гомеровском мире Арета включает в себя все способности и возможности, доступные людям.
В некоторых контекстах Арета явно связана с человеческими знаниями, где выражения «добродетель - это знание» и «Арета - это знание» используются как синонимы. Наивысший человеческий потенциал - это знания, и все другие человеческие способности проистекают из этой центральной способности. Если Arete - это знание и изучение, то высшее человеческое знание - это знание о самом знании; в этом свете теоретическое изучение человеческого знания, которое Аристотель назвал «созерцанием», является высшей способностью и счастьем человека.
Древние греки применяли термин на что угодно: например, на превосходство дымохода, на превосходство быка в разведении и на превосходство человека. Значение слова меняется в зависимости от того, что оно описывает, поскольку все имеет свое особое совершенство; Арена человека отличается от арены лошади. Этот способ мышления впервые заимствован из Платона, где его можно увидеть в Аллегории пещеры. В частности, аристократический класс предполагался, по существу, по определению, как образец arete: "Корень этого слова тот же, что и у слова" аристос ", слова, которое показывает превосходные способности и превосходство, а аристос постоянно был используется во множественном числе для обозначения знати."
К 5-му и 4-му векам до нашей эры термин arete в применении к мужчинам развился и включал в себя более тихие добродетели, такие как dikaiosyne (справедливость ) и софросиния (сдержанность). Платон пытался создать моральную философию, которая включала бы это новое употребление, но именно в работах Аристотеля доктрина arete нашла свой самый полный расцвет. Доктрина среднего Аристотеля является парадигмальным примером его мышления.
Arete также использовался Платоном, когда говорил о спортивной подготовке, а также образовании о молодых мальчиках. Стивен Г. Миллер углубляется в это использование в своей книге «Древняя греческая легкая атлетика». Аристотель цитируется как размышляющий между образованием и т. е. "... или те, которые являются теоретическими". В этом смысле воспитание в направлении arete означает, что мальчика научат тому, что полезно в жизни. Однако даже сам Платон говорит, что arete - это не то, о чем можно договориться. Он говорит: «Нет даже согласия относительно того, что составляет arete, что логически ведет к разногласиям по поводу подходящей подготовки для arete». Сказать, что arete имеет общее определение совершенства или самореализации, может быть преувеличением просто потому, что было очень трудно определить arete, не говоря уже о том, как правильно его достичь.
Обычно считалось, что разум, тело и душа должны быть развиты и подготовлены, чтобы человек мог жить полноценной жизнью. Это наводило на мысль, что для достижения цели необходимо присутствие легкой атлетики. Им не нужно было пожирать чью-то жизнь, а просто приводить тело в правильное для жизни состояние, точно так же, как разум и душа могли бы тренироваться другими способами.
В В Илиаде Гомера и Одиссее, "arete" используется в основном для описания героев и знати и их подвижной ловкости, с особым акцентом на сила и храбрость, но этим не ограничиваются. Сфера деятельности Пенелопы, например, связана с сотрудничеством, за что ее хвалит Агамемнон. Превосходство богов обычно включает их силу, но в «Одиссее» (13.42) боги могут даровать совершенство жизни, что в контексте контекста понимается как процветание.
Согласно записям Бернарда Нокса, найденным в переводе Роберта Фаглза Одиссеи, «arete» также связано с греческим словом «молиться», araomai.
Что касается Илиады, то, как Гомер описывает Ахилла, является примером Ареты (187). Арета ассоциируется с добротой и доблестью воина (187). Дебра Хоуи отмечает, что нормы и практики афинской виртуозности «действуют в рамках политики репутации, нормативными полюсами которой являются честь и стыд» (187). Это означает, что Arete функционирует как внешнее явление, зависящее от внешнего приема и подтверждения его реализации (188). Смерть в бою или обеспечение победы на Олимпийских играх считались агатосом (добром) и, следовательно, заслуживающими тиме (чести). Итак, Ахиллес не только храбрый и блестящий воин, но и с самого начала ему суждено погибнуть в битве у Трои с величайшей славой - гарантом Ареты.
Иногда Арета олицетворялась как богиня, сестра Гомонии (не путать с Гармония ) и дочь богини справедливости, Праксидике. Ее не следует путать с мифологической царицей Аретой, упомянутой в Argonautica и Odyssey, имя которой по-гречески пишется Ἀρήτη (с другой гласной в второй слог).
Арета и Гомоноя вместе назывались Праксидикаи (Точники справедливости). Как и в случае со многими второстепенными греческими божествами, у Ареты мало или совсем нет реальной мифической предыстории, которая используется в большинстве случаев как олицетворение добродетели.
Единственная история, связанная с Аретой, была первоначально рассказана в V веке до нашей эры софистом Продиком и касается ранней жизни героя Геракл. История стала известна как Геракл на перекрестке. На перекрестке Арета явилась Гераклу молодой девушкой и предложила ему славу и жизнь в борьбе со злом; ее коллега Какия (κακία, «зло») предлагал ему богатство и удовольствие. Геракл выбрал путь Ареты.
Позднее эту историю использовали христианские писатели, такие как Мефодий Олимпийский, Иустин Мученик, Климент Александрийский и Василий Кесарийский. Юстин и Бэзил изображают Арету убогой и непривлекательной фигурой, но Мефодий изображает ее положительно в Банкет десяти дев.
Арета - значительная часть пайдейи Древних греков: воспитание мальчика в зрелом возрасте. Эта подготовка в первую очередь включала физическую подготовку, для которой греки разработали гимназию ; умственное обучение, которое включало ораторское искусство, риторику и фундаментальные науки ; и духовное обучение, которое включало музыку и то, что называется добродетель.