Мехер Баба

редактировать

Мехер Баба
Мехер Баба 1945.jpg Мехер Баба в 1945 году
Родился Мерван Шериар Ирани ( 1894-02-25)25 февраля 1894 г. Пуна, Бомбей Президентство, Британская Индия
Умер 31 января 1969 г. (1969-01-31)(74 года) Мехерабад, Ахмеднагар, Махараштра, Индия
Другие имена Пробуждающий
Известная работа Бог говорит, беседует
Основные интересы Религия, метафизика, эстетика, этика
Влияния
Веб-сайт www.ambppct.org
Подпись
Мехер Баба (подпись).jpg

Мехер Баба (урожденный Мерван Шериар Ирани ; 25 февраля 1894 - 31 января 1969), индийский духовный учитель, утверждал, что он Аватар, или Бог в человеческой форме, своего возраста. Крупный духовный деятель 20-го века, у него были последователи в сотнях тысяч людей, в основном в Индии, но со значительным числом в Соединенных Штатах, Европе и Австралии.

Карта сознания Мехера Бабы была описана как «уникальное сочетание суфийской, ведической и йогической терминологии». Он учил, что цель всех существ - обрести сознание своей собственной божественности и осознать абсолютное единство Бога.

В возрасте 19 лет Мехер Баба начал семилетний период духовной трансформации, во время которого он встречался с Хазратом Бабаджаном, Упасни Махараджем, Саи Бабой из Ширди, Таджуддином Бабой и Нараяном Махараджем. В 1925 году он начал 44-летний период соблюдаемого молчания, в течение которого он общался сначала с помощью алфавитной доски, а к 1954 году - полностью с помощью жестов рук с использованием переводчика. Он умер в 1969 году и был похоронен в Мехерабаде. Его могила стала местом паломничества его последователей, которых часто называют «любителями Бабы».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор учений
  • 2 Более широкое влияние
  • 3 Жизнь и творчество
    • 3,1 Ранняя жизнь
    • 3.2 1930-е годы - первый контакт с Западом
    • 3.3 1940-е годы - Мачты и новая жизнь
    • 3.4 1950-е годы - Бог говорит и автомобильные аварии
    • 3.5 1960-е годы - более поздние годы и послание о наркотиках
    • 3.6 Смерть и последствия
  • 4 Тишина
  • 5 Учений
    • 5.1 Бог говорит
    • 5.2 Дискурсы
    • 5.3 Совершенные мастера и аватар
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Обзор учений

Учения Мехер Бабы касались природы и цели жизни. Он описал феноменальный мир как иллюзорный и представил идею о том, что Вселенная - это воображение. Он учил, что Бог существует, и каждая душа - это Бог, проходящий через воображение, чтобы осознать свою собственную божественность. Он давал советы последователям, желающим достичь осознания Бога и тем самым избежать колеса рождения и смерти. Другие его учения включали обсуждение Совершенных Мастеров, Аватара и тех, кто находится на различных стадиях духовного пути, который он назвал инволюцией. Самыми важными его произведениями были его книги « Бог говорит» и « Беседы».

В течение десятилетий он отказывался говорить, а позже также воздерживался от общения с помощью письменной речи. Эта практика воздержания оставалась предметом обсуждения среди некоторых его последователей.

Более широкое влияние

Его наследие включает благотворительный фонд «Аватар Мехер Баба», который он основал в Индии, несколько центров информации и паломничества. Он оказал влияние на создателей поп-культуры и ввел общую фразу «Не волнуйтесь, будьте счастливы». Это было использовано в одноименной песне Бобби Макферрина 1988 года. Среди его последователей были такие известные музыканты, как Мелани Сафка и Пит Таунсенд, а также такие журналисты, как сэр Том Хопкинсон. В 1971 году число последователей Бабы в Соединенных Штатах составляло 7000 человек. Однако другие комментаторы предположили, что размер движения был недооценен, потому что публичное прозелитизирование среди последователей Бабы - редкость, и что в 1975 году движение было больше, чем более заметное движение Харе Кришна. Он был самоидентифицированным суфием и считался лидером калифорнийской ветви западного суфизма, хотя его версия суфизма имела очень мало общего с суфийским движением, за исключением универсализма и антидогматизма. Несмотря на это, суфийское влияние Бабы, как говорят, исходило от Саи Бабы из Ширди, и именно он назначил Саи Бабу специфическим суфийским статусом Кутб.

Жизнь и творчество

Ранние годы

Мехер Баба (в образе Мервана Ирани) в 16 лет, 1910 г.

Баба родился в семье иранских зороастрийцев в 1894 году в Пуне, Индия. Его звали Мерван Шериар Ирани, второй сын Шериар Ирани и Ширин Ирани. Шериар Ирани был персидским зороастрийцем из Хорремшехра, который провел годы в странствиях в поисках духовного опыта, прежде чем обосноваться в Пуне (сегодня известной как Пуна).

Мальчиком Баба основал клуб Cosmopolitan, который был посвящен тому, чтобы оставаться в курсе мировых дел и жертвовать деньги на благотворительность. Он был мультиинструменталистом и поэтом. Владея несколькими языками, он особенно любил стихи Хафеза, Шекспира и Шелли.

Его духовное преображение началось, когда ему было 19 лет, и длилось семь лет. В 19 лет он встретил Хазрата Бабаджана, пожилого мусульманского святого. Он проезжал на велосипеде мимо дерева, которое она сделала своим домом, когда она позвала его. Когда он подошел к ней, она поцеловала его в лоб, заставив его войти в девятимесячный транс, который он описал как «божественное блаженство», при отсутствии осознания своего тела. Бабаджан предсказал, что станет духовным лидером. Затем он встретил Упасни Махараджа, который, как он позже сказал, помог ему объединить свои мистические переживания с нормальным сознанием, что позволило ему действовать в этом мире, не умаляя его опыта осознания Бога.

В течение следующих нескольких лет он встретил других духовных личностей, а именно Таджуддина Бабу, Нараяна Махараджа и Саи Бабу из Ширди, которые, как позже сказал Баба, наряду с Бабаджаном и Упасни Махараджем, были пятью «Совершенными Мастерами» своего возраста. К 1922 году, в возрасте 27 лет, Баба начал собирать своих учеников в начале 1922 года. Они дали ему имя Мехер Баба, что означало «сострадательный отец».

В 1922 году Мехер Баба и его последователи основали Манзил-и-Мем (Дом Учителя) в Бомбее (ныне Мумбаи ). Там Баба начал свою практику, требуя от своих учеников строгой дисциплины и послушания. Год спустя Баба и его мандали переехали в область в нескольких милях от Ахмеднагара, которую он назвал Мехерабад (Сад Благословения). Этот ашрам стал центром его работы. В течение 1920-х годов Мехер Баба открыл школу, больницу и диспансер в Мехерабаде, все три бесплатные и открытые для всех каст и вероисповеданий.

С 10 июля 1925 года и до конца своей жизни Мехер Баба хранил молчание. Со своим мандали (кругом учеников) он проводил длительные периоды в уединении, в течение которых часто постился. Он также много путешествовал, проводил общественные собрания и занимался благотворительностью с прокаженными и бедными. Теперь он общался сначала с помощью мела и грифельной доски, затем с помощью доски с алфавитом, а затем с помощью уникального для него репертуара жестов. 1 декабря 1926 года он написал свое последнее послание и начал полагаться на алфавитную доску.

1930-е годы - Первый контакт с Западом

Начиная с 1931 года Мехер Баба совершил первый из многих визитов на Запад. В течение этого десятилетия Мехер Баба начал период обширных путешествий по миру и совершил несколько поездок в Европу и Соединенные Штаты. Именно в этот период он установил контакт со своей первой тесной группой западных учеников. Он путешествовал по персидскому паспорту, так как он перестал писать, а также говорить и не подписывал бланки, требуемые британским правительством Индии. Здесь он привлек больше последователей. На протяжении большей части 1940-х годов Мехер Баба работал с категорией духовных искателей, называемых мачтами, которые, по его словам, были очарованы внутренними духовными переживаниями. Начиная с 1949 года, вместе с избранными мандали, он инкогнито путешествовал по Индии в загадочный и по большей части необъяснимый период, который он назвал «Новой жизнью».

Мехер Баба диктует послание ученику в 1936 году, используя свою алфавитную доску.

Во время своей первой поездки в Англию в 1931 году он путешествовал на судне SS Rajputana одновременно с Махатмой Ганди, который плыл на вторую конференцию круглого стола в Лондоне. Баба и Ганди трижды встречались на борту. Один из таких обменов длился три часа. Британская пресса освещала эти встречи, но помощник Ганди сказал: «Вы можете категорически сказать, что Ганди никогда не просил Мехер Бабу о помощи, духовном или ином совете».

На Западе Мехер Баба встречался с рядом знаменитостей и художников, среди которых были Гэри Купер, Чарльз Лотон, Таллула Бэнкхед, Борис Карлофф, Том Микс, Морис Шевалье и Эрнст Любич. 1 июня 1932 года Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс-младший устроили прием для Бабы в Пикфере, на котором он передал послание в Голливуд. В результате, по словам Роберта С. Эллвуда, Мехер Баба стал «одним из энтузиастов 30-х годов».

В 1934 году, после того, как объявил, что он будет нарушать его уверенность в взимаемой тишину в Hollywood Bowl, Баба изменил свои планы резко сел на RMS императрицу Канады, и плавал в Гонконг без объяснения причин. Associated Press сообщило, что «Баба решил отложить слово-быстро ломку до февраля следующего года, потому что„условия еще не созрели“.» Он вернулся в Англию в 1936 году, но не возвращался в Соединенные Штаты до начала 1950-х годов.

В конце 1930-х годов Мехер Баба пригласил группу западных женщин присоединиться к нему в Индии, где он организовал серию поездок по Индии и Британскому Цейлону, которые стали известны как Blue Bus Tours. Когда турне вернулось домой, многие газеты сочли их поездку поводом для скандала. В обзоре журнала Time Magazine за 1936 год " Бог - это мое приключение" описывается очарование США "длинноволосым парси с шелковистыми усами по имени Шри Садгару [sic] Мехер Баба" четырьмя годами ранее.

1940-е - Мачты и новая жизнь

Мехер Баба с мачтой в Бангалоре, 1940 год.

В 1930-х и 1940-х годах Мехер Баба много работал с мачтами, людьми, «опьяненными Богом». По словам Бабы, эти люди стали инвалидами из-за своего чарующего опыта пребывания на высших духовных планах. Хотя внешне мачты могут казаться иррациональными или безумными, Баба утверждал, что их духовный статус был повышен, и что, встречаясь с ними, он помог им продвинуться духовно, заручившись их помощью в своей духовной работе. Одна из самых известных из этих мачт, известная как Мохаммед Маст, жила в лагере Мехера Бабы в Мехерабаде до своей смерти в 2003 году.

Во время своего путешествия в 1946 году он отправился в Сехван Шариф, чтобы встретиться с известным суфийским святым и преемником Лала Шахбаза Каландара, Муршидом Надиром Али Шахом. Баба назвал его продвинутым паломником.

В 1949 году Баба начал загадочный период, который он назвал Новой жизнью. После серии вопросов об их готовности подчиниться даже самой сложной из его просьб, Баба выбрал двадцать спутников, которые присоединились к нему в жизни полной «безнадежности и беспомощности».

Он сделал условия для тех, кто зависел от него, после чего он и его товарищи в противном случае отказались от почти всей собственности и финансовых обязательств. Они путешествовали по Индии инкогнито, прося еды и выполняя наставления Бабы в соответствии со строгим набором «условий Новой Жизни». Сюда входило абсолютное принятие любых обстоятельств и постоянное хорошее настроение перед лицом любых трудностей. Соратники, которые не подчинились, были отосланы.

Что касается Новой жизни, Мехер Баба писал:

Эта Новая Жизнь бесконечна, и даже после моей физической смерти она будет поддерживаться теми, кто живет жизнью полного отказа от лжи, лжи, ненависти, гнева, жадности и похоти; и которые для достижения всего этого не совершают похотливых действий, не причиняют никому вреда, не злословят, не ищут материального имущества или власти, не принимают никакого почтения, не жаждут чести и не избегают позора и никого и ничего не боятся; теми, кто целиком и полностью полагается на Бога и любит Бога исключительно ради любви; которые верят в возлюбленных Бога и в реальность Проявления, но не ожидают духовной или материальной награды; которые не отпускают руку Истины и которые, не расстраиваясь из-за бедствий, мужественно и искренне встречают все невзгоды со стопроцентной радостью и не придают значения кастам, вероисповеданию и религиозным церемониям. Эта Новая Жизнь будет жить сама по себе вечно, даже если некому будет жить ею.

Мехер Баба завершил «Новую жизнь» в феврале 1952 года и снова начал ряд публичных выступлений по всей Индии и на Западе.

1950-е - Бог говорит и автомобильные аварии

После того, как Мехер Баба получил травму в качестве пассажира в двух серьезных автомобильных авариях, одной из которых недалеко от Праги, штат Оклахома, США, в 1952 году и одной в Индии в 1956 году, способность Мехера Бабы ходить стала ограниченной.

В 1950-х годах Баба основал два центра за пределами Индии, а именно Духовный центр Мехер в Миртл-Бич, Южная Каролина в Соединенных Штатах, и Обитель Аватара недалеко от Брисбена, Австралия. Он открыл Духовный центр Мехер в апреле 1952 года. 24 мая 1952 года по пути из Духовного центра на гору Мехер в Охай, Калифорния, автомобиль, в котором он находился, был сбит лоб в лоб недалеко от Праги, Оклахома. Он и его товарищи были выброшены из машины и получили множество травм. Нога Бабы была сильно сломана, и он получил травмы лица, в том числе сломанный нос. Раненых лечили в больнице Дьюка в Дареме, Северная Каролина, после чего они вернулись в Миртл-Бич, чтобы выздороветь. Выздоравливая в Юпон-Дюнс, доме, принадлежащем Элизабет Паттерсон, в Миртл-Бич, он работал над уставом группы суфиев, которую назвал « Переориентация суфизма».

Мехер Баба начал диктовать свою основную книгу « Бог говорит, тема творения и ее цель», используя доску с алфавитом в Дехрадуне, август 1953 года. В сентябре 1954 года Мехер Баба дал сахавы только для мужчин в Мехерабаде, которые позже стали известны как «Три». Невероятные недели. В это время Баба издал заявление «Зов Мехер Бабы», в котором он еще раз подтвердил свою аватарность «независимо от сомнений и убеждений» других. В конце этого сахавы Мехер Баба дал законченную рукопись своей книги « Бог говорит» двум членам «Переориентированного суфизма», Людвигу Х. Димпфлю и Дону Э. Стивенсу, для редактирования и публикации в Америке. В следующем году книга была опубликована компанией Dodd, Mead and Company.

30 сентября 1954 года Мехер Баба выступил со своим Заключительным заявлением, в котором он сделал загадочные предсказания.

В октябре 1954 года Мехер Баба отказался от доски с алфавитом и начал использовать уникальный набор жестов рук для общения, который он использовал до конца своей жизни.

2 декабря 1956 года за пределами Сатары, Индия, машина, в которой ехал Баба, вышла из-под контроля, и произошла вторая серьезная автомобильная авария. Баба получил перелом таза и другие серьезные травмы. Нилу, один из мандали Бабы, был убит. Это столкновение серьезно вывело Бабу из строя. Несмотря на предсказания его врачей об обратном, Баба снова начал ходить после огромных усилий, но с этого момента он испытывал постоянную боль и был сильно ограничен в своей способности двигаться. Во время его поездки на Запад в 1958 году его часто нужно было переносить с места на место.

В 1956 году во время своего пятого визита в США Баба останавливался в нью-йоркском отеле Delmonico, прежде чем отправиться в Центр Мехер в Миртл-Бич, Южная Каролина. В июле он отправился в Вашингтон, округ Колумбия, и встретил друзей и учеников в доме Айви Дуче, жены Джеймса Терри Дуче, вице-президента компании Arabian American Oil Co. Затем он отправился на гору Мехер в Охай, Калифорния, прежде чем продолжить дальше в Австралию. Его последние визиты в США и Австралию состоялись в 1958 году.

1960-е - Поздние годы и послание о наркотиках

В 1962 году Баба дал одну из своих последних публичных функций - массовое собрание под названием «Собрание Востока и Запада», проведенное в Индии. На этих собраниях, на которых его западные последователи были приглашены для встречи со своими индийскими учениками, Баба дал даршан многим тысячам людей, несмотря на физическое напряжение, которое это вызвало его. Обеспокоенный растущим употреблением ЛСД и других психоделиков, в 1966 году Баба заявил, что они не приносят реальной пользы. Несмотря на ухудшение здоровья, он продолжал то, что он называл своей «Универсальной работой», которая включала пост и уединение, до своей смерти 31 января 1969 года. Его самадхи (храм / могила) в Мехерабаде, Индия, стало местом международного паломничества.

В середине 1960-х годов Баба заинтересовался культурой наркотиков на Западе и начал переписку с несколькими западными учеными, включая Тимоти Лири и Ричарда Альперта, в которых он не одобрял использование галлюциногенных наркотиков в духовных целях. В 1966 году ответы Бабы на вопросы о наркотиках были опубликованы в брошюре под названием « Бог в таблетке?». Мехер Баба заявил, что употребление наркотиков наносит духовный ущерб и что если просветление было возможно с помощью наркотиков, то «Бог недостоин быть Богом». Мехер Баба поручил своим молодым западным ученикам распространять это послание; тем самым они повысили осведомленность об учении Мехер Бабы. В интервью с Фредериком Чепменом, выпускником Гарварда и стипендиатом Фулбрайта, который встретился с Бабой во время года обучения в Индии, Баба назвал ЛСД «вредным физически, умственно и духовно» и предупредил, что «[его постоянное употребление] ведет к безумию или смерти. ".

Кампания по борьбе с наркотиками была инициирована любителями Бабы в Соединенных Штатах, Европе и Австралии. Кампания была в основном тщетной, но у Бабы появились новые последователи, а некоторые взгляды Бабы нашли отражение в научных дебатах о достоинствах и опасностях галлюциногенов.

После собрания Востока и Запада 1962 года здоровье Бабы ухудшилось. Несмотря на физический ущерб, нанесенный его телу, он продолжал проходить периоды уединения и поста. В конце июля 1968 года Баба завершил особенно утомительный период уединения и заявил, что к тому времени его работа «к моему удовлетворению завершена на 100%». К тому времени он был в инвалидной коляске. В течение нескольких месяцев его состояние ухудшилось, и он был прикован к постели, и его мучили мышечные спазмы, не имевшие явного медицинского происхождения. Несмотря на помощь нескольких врачей, судороги усилились.

Смерть и последствия

31 января 1969 года Мехер Баба умер в своем доме в Мехерабаде. Своими последними жестами он передал: «Не забывай, что я Бог». Со временем его преданные назвали годовщину его смерти Амартити (бессмертным днем). Тело Мехера Бабы было помещено в его самадхи в Мехерабаде, покрыто розами и охлаждено льдом. Его тело оставалось доступным для публики в течение недели до его окончательного захоронения. Перед своей смертью Мехер Баба тщательно подготовился к публичной программе даршана, которая должна была состояться в Пуне. Его мандали решил продолжить приготовления, несмотря на отсутствие хозяина. Несколько тысяч человек посетили этот «Последний даршан», в том числе многие сотни из США, Европы и Австралии.

Тишина

С 10 июля 1925 года до своей смерти в 1969 году Мехер Баба молчал. Сначала он общался с помощью доски с алфавитом, а затем с помощью уникальных жестов рук, которые интерпретировались и произносились одним из его мандалов, обычно его учеником Эрухом Джессавалой. Мехер Баба сказал, что его молчание было предпринято не как духовное упражнение, а исключительно в связи с его вселенской работой.

Неспособность человека жить по словам Бога делает учение Аватара насмешкой. Вместо того чтобы практиковать сострадание, которому он учил, человек вел войны от своего имени. Вместо того чтобы жить в смирении, чистоте и правде своих слов, человек уступил место ненависти, жадности и насилию. Поскольку человек был глух к принципам и заповедям, установленным Богом в прошлом, в этой нынешней аватарской форме я соблюдаю тишину.

С 1925 по 1954 год Мехер Баба общался, указывая на буквы на доске с алфавитом.

Мехер Баба часто сигнализировал о моменте, «что он« нарушит »свое молчание, произнеся« Слово »в каждом сердце, тем самым дав духовный толчок всему живому».

Когда Я нарушу Мое Молчание, влияние Моей Любви будет универсальным, и вся жизнь в творении узнает, почувствует и получит ее. Это поможет каждому по-своему вырваться из собственного рабства. Я Божественный Возлюбленный, который любит вас больше, чем вы когда-либо сможете полюбить себя. Нарушение Моего Безмолвия поможет вам познать свое истинное Я.

По его словам, нарушение его молчания станет определяющим событием в духовной эволюции мира.

Когда я говорю это Слово, я закладываю фундамент для того, что должно произойти в течение следующих семисот лет.

Во многих случаях Мехер Баба обещал нарушить свое молчание громким словом перед смертью, часто указывая конкретное время и место, когда это должно произойти, но, согласно всем современным свидетельствам, Мехер Баба хранил молчание до своей смерти. Его неспособность нарушить молчание разочаровала некоторых из его последователей, в то время как другие расценили эти нарушенные обещания как испытание своей веры. Некоторые его последователи предполагают, что «Слово» еще будет «произнесено» или что Мехер Баба нарушил свое молчание духовным, а не физическим образом.

Баба в течение многих лет просил своих последователей совершить аскезы 10 июля, в годовщину начала его молчания, например, хранить молчание, поститься и молиться. В своем последнем обращении к своим последователям в честь Дня тишины в 1968 году он просил только, чтобы они хранили молчание. Многие последователи продолжают отмечать День тишины, храня молчание в его честь.

Учения

Учения Мехера Бабы можно условно разделить на две основные категории: его метафизика о природе души и Вселенной и практические советы для духовного искателя. Эти два понятия взаимосвязаны. Его метафизика в основном отражена в его основной книге по этому вопросу, « Говорит Бог». Он содержит подробные утверждения о его космологии и цели жизни, а также о развитии души, в то время как его разъяснения о практической духовной жизни в основном содержатся в Беседах, хотя он также охватывает многие метафизические области, отражающие или усиливающие Слова Бога.

Бог говорит

Основная статья: Бог говорит

В « Говорит Бог» Мехер Баба описывает путешествие души от ее первоначального состояния бессознательной божественности к окончательному достижению сознательной божественности. Все путешествие - это путешествие воображения, в котором изначальное неделимое состояние Бога воображает, как становится бесчисленным количеством индивидуализированных душ, которые он сравнивает с пузырями в океане бесконечных размеров. Каждая душа, движимая желанием стать сознательной, начинает свой путь в самой рудиментарной форме сознания. Это ограничение вызывает потребность в более развитой форме, чтобы продвигать ее к все более сознательному состоянию. Сознание растет по отношению к впечатлениям, которые способна накапливать каждая форма.

Согласно Бабе, каждая душа преследует сознательную божественность путем развития, то есть переживая себя в последовательности воображаемых форм через семь «царств» из камня / металла, овощей, червя, рыбы, птицы, животного и человека. Душа отождествляет себя с каждой последующей формой, таким образом привязываясь к иллюзии. Во время этой эволюции форм сила мысли увеличивается, пока в человеческой форме мысль не становится бесконечной. Хотя в человеческой форме душа способна к сознательной божественности, все впечатления, которые она собрала в ходе эволюции, являются иллюзорными, которые создают барьер на пути к познанию самой души. Чтобы преодолеть этот барьер, необходимы дальнейшие рождения в человеческом обличье в процессе, известном как реинкарнация.

Душа достигнет стадии, на которой ее ранее собранные впечатления станут тонкими или слабыми настолько, что она войдет в заключительную стадию, называемую инволюцией. Этот этап также требует серии человеческих рождений, во время которых душа начинает внутреннее путешествие, благодаря которому она осознает свою истинную идентичность как Бога. Баба разбивает это внутреннее путешествие Осознания на семь стадий, которые он назвал «планами». На седьмом плане этот процесс завершается осознанием Бога, на котором достигается цель жизни для души.

Дискурсы

Основная статья: Беседы (Мехер Баба)

В дискурсах представляют собой набор объяснений и разъяснений, что Meher Баба дал по многим темам, которые касаются улучшений духовного искателя. Вот некоторые из наиболее важных тем: санскары (ментальные впечатления), майя (принцип иллюзии), природа эго, реинкарнация, карма, насилие и ненасилие, медитация, любовь, ученичество и осознание Бога. Его объяснения часто включают истории из преданий Индии и суфийской культуры. Одна из таких историй, о мудреце и призраке, показывает силу, которую суеверные верования могут оказывать на человека, а другая, Меджнун и Лейла, показывает, как бескорыстная любовь, даже в человеческих отношениях, может привести к ученичеству.

Таким образом, Мехер Баба предлагает множество предложений, которые помогают человеку двигаться к осознанию Бога. Эти предложения включают претворение теории в жизнь, внутренний отказ от желаний, бескорыстное служение человечеству или хозяину, спонтанность, избегая действий, связывающих человека с иллюзией. Но вместо того, чтобы излагать моральные правила, Баба предлагает понимание того, почему одни действия связывают человека, а другие помогают его освобождению. Многие главы предлагают лучшее понимание механизмов, с помощью которых сознание оказывается зажатым между противоположностями опыта, такими как удовольствие и боль, добро и зло, и указывают на способ их преодоления.

Совершенные мастера и аватар

Основная статья: Идеальный мастер (Мехер Баба)

Баба рассказал, что в любой момент времени на Земле существует 56 воплощенных осознавших Бога душ. Из этих душ всегда есть пять, которые составляют пять Совершенных Мастеров своей эпохи. По словам Бабы, когда один из пяти Совершенных Мастеров умирает, другая осознавшая Бога душа из 56 сразу же заменяет его или ее.

По словам Бабы, Аватар - это особый Совершенный Мастер, первая душа, достигшая осознания Бога. Эта душа, изначальный Совершенный Мастер или Древний, никогда не перестает воплощаться. Баба указал, что эта конкретная душа олицетворяет состояние Бога, называемое Вишну в индуизме и Парвардигар в суфизме, то есть поддерживающее или охраняющее состояние Бога. Аватар, по свидетельству Бабы, появляется на Земле каждые 700–1400 лет и «низводится» в человеческую форму пятью Совершенными Мастерами того времени, чтобы помочь в процессе продвижения творения в его бесконечном путешествии к Божественности. Баба утверждал, что в другие века эту роль исполняли Зороастр, Рама, Кришна, Будда, Иисус и Мухаммед.

Баба описал Аватара как «критерий, по которому человек может измерить то, кем он является и кем он может стать. Он соответствует стандартам человеческих ценностей, интерпретируя их с точки зрения божественно человеческой жизни».

Большинство последователей Мехер Бабы признают его притязания на аватарку, и, как говорят, он «почитается миллионами во всем мире как Аватар века и осознавшее Бога существо».

Наследие

Могила Мехера Бабы в Мехерабаде

Путешествия и учения Бабы оставили в наследство последователей и преданных по всему миру.

Благотворительный фонд «Аватар Мехер Баба», основанный Мехером Бабой в 1959 году, содержит его могилу и помещения для паломничества, а также бесплатную школу и диспансер, клинику по лечению катаракты и ветеринарную клинику. Траст следует уставу, оставленному ему Мехером Бабой при его жизни, но не действует как духовный авторитет над группами. Точно так же Траст не занимается пропагандой, продвигает вероучения или догмы и не занимается поиском новообращенных. Баба не одобрял евангелизацию, заявив: «Мне не нужна пропаганда или огласка». Скорее, он призвал своих последователей «позволить самой жизни быть моим посланием любви и истины другим» и «распространять мое послание Любви и Истины как можно дальше и шире». У последователей Мехер Бабы нет установленных ритуалов. Однако многие выполняют практики по выбору, такие как пуджи, аарти, молитвы, музыка, пьесы, просмотр фильмов о Бабе и т. Д., Но выбор остается за каждым. Основное внимание последователей уделяет тому, чтобы жить той жизнью, которую одобрил бы Мехер Баба, например, воздерживаясь от употребления психоделических наркотиков, включая марихуану, и пытаясь вспомнить Бога с любовью.

Собрания последователей Бабы обычно проходят в неформальной обстановке. Особые усилия прилагаются для того, чтобы собраться вместе в Амартити, годовщину смерти Бабы, и в его день рождения. Многие последователи Бабы хранят молчание 10 июля (День молчания), соблюдая просьбу, которую Баба часто обращался со своими последователями при жизни. Арти совершается утром и вечером в самадхи Бабы в Индии. Также в Мехерабаде его последователи придерживаются обычаев Бабы зажигать огонь дхуни 12 числа каждого месяца.

Баба привлек общественное внимание на Западе еще в 1932 году в результате контактов с современными знаменитостями того времени и из-за довольно разочаровавшего рассказа Пола Брантона в его «Поисках в тайной Индии» (1934). Дальнейшее внимание Баба получил посмертно благодаря различным упоминаниям в западной поп-культуре.

Пит Таунсенд из The Who, стал последователем Баба, и посвятил свою 1969 рок - опера Томми ему в гейтфолда. Песня The Who 1971 года " Baba O'Riley " была частично названа в честь Мехера Бабы, и Тауншенд записал несколько трибьют-альбомов Мехер Бабы, включая Happy Birthday, I Am, Who Came First и With Love.

В 1970 году Мелани Сафка (сценическое имя «Мелани») упомянула Бабу в устном вступлении к своей песне « Lay Down (Candles in the Rain) ». Перечисленный как отдельная песня под названием «Candles In The Rain», текст звучит так: «Meher Baba снова жив».

Песня Бобби Макферрина " Don't Worry, Be Happy ", удостоенная премии "Грэмми " 1988 года, была вдохновлена ​​пословицей Бабы, которая появилась на многих плакатах и ​​вдохновляющих открытках с его изображением.

Элементы философии Мехера Бабы, а также безымянный персонаж, основанный на нем, появились в произведениях сценариста-сценариста комиксов Дж. М. ДеМаттеиса. Работы, на которые особенно повлиял Баба, включают сценарии ДеМаттеиса для « Доктора Фэйта» и авторский комикс « Искатели в тайну», принадлежащий его создателю.

В 2012 году в Нидерландах состоялась премьера художественного фильма Nema Aviona za Zagreb с эксклюзивным интервью с Мехером Бабой, снятым в 1967 году. В интервью Баба объясняет разницу между осознанием Бога и галлюцинациями, вызванными наркотиками, и сцена играет ключевую роль в документальный рассказ.

Примечания

использованная литература

  • Абдулла, Рамджу (1979). Дневники Рамжу, 1922–1929: Личный отчет о ранних работах Мехер Бабы. Переориентация суфизма.
  • Баба, Мехер (1987). Дискурсы (7-е изд.). Миртл-Бич, Южная Каролина: Фонд Шериар. ISBN   1-880619-09-1.
  • Баба, Мехер (2007). Беседы (Rev 6-е изд.). Миртл-Бич, Южная Каролина: Фонд Шериар. ISBN   978-1-880619-34-6.
  • Баба, Мехер (1966). Бог в таблетке? Мехер Баба о ЛСД и высоких дорогах. Суфизм переориентирован, Inc.
  • Баба, Мехер (1997). Бог говорит. Уолнат-Крик, Калифорния: переориентация суфизма. ISBN   0-915828-02-2.
  • Баба, Мехер (1989). Безмолвный Мастер. Образовательное издательство "Спартак". ISBN   0-948867-25-6.
  • Шокетт, Дайан (1985). Новые религиозные движения в США и Канаде: критическая оценка и аннотированная библиография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   0-313-23772-7.
  • Коэн, Аллан Ю. (1977). Овладение сознанием: введение и руководство по практическому мистицизму и методам духовного развития. Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN   0-06-090371-6.
  • Донкин, Уильям (2001). Путники: Мехер Баба с опьяненным Богом. Миртл-Бич, Южная Каролина: Фонд Шериар. ISBN   1-880619-24-5.
  • Эллвуд, Роберт С. (1973). Религиозные и духовные группы в современной Америке. Нью-Йорк: Прентис-Холл. ISBN   0-13-615641-X.
  • Хейнс, Чарльз С. (1993). Мехер Баба, Пробуждающий. Avatar Foundation, Inc. ISBN   0-9624472-1-8.
  • Кальчури, Бхау (1982). Ничто и все. ISBN Manifestation, Inc.   0-932947-02-6.
  • Кальчури, Бхау (1986). Мехер Прабху: Господь Мехер, Биография Аватара века, Мехер Баба. Manifestation, Inc.
  • Ландау, Ром (1972). Бог мое приключение; книга о современных мистиках, мастерах и учителях. Фрипорт, Нью-Йорк: Издательство "Книги для библиотек". ISBN   0-8369-2848-2.
  • Пурдом, Чарльз Б. (1964). Богочеловек: жизнь, путешествия и работа Мехер Бабы с интерпретацией его молчания и духовного учения. Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN   1-880619-36-9.
  • Сатклифф, Стивен Дж. (2002). Дети нового века: история альтернативной духовности. Лондон: Рутледж.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 05:19:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте