Альберт Эллис

редактировать
Американский психолог

Альберт Эллис
Альберт Эллис.jpg
Родился(1913-09-27) 27 сентября, 1913. Питтсбург, Пенсильвания, США
Умер24 июля 2007 г. (2007-07-24) (93 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Известен заРазработка и развитие рациональной эмоциональной поведенческой терапии, когнитивно-поведенческой терапии
Награды2003 г. награда Ассоциации рациональной эмоционально-поведенческой терапии (Великобритания), Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии Премия 2005 г. за заслуги перед жизнью, Премия Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии 1996 г. Премия выдающемуся клиницисту, Премия Американской психологической ассоциации 1985 г. за выдающийся профессиональный вклад в прикладные исследования, награда Американской ассоциации гуманистов 1971 г. как "Гуманист года", Премия психологической ассоциации штата Нью-Йорк за выдающиеся заслуги за всю жизнь за 2006 год, Американская ассоциация консультантов Премия ACA за профессиональное развитие 1988 г., Награда Национальной ассоциации когнитивно-поведенческих терапевтов за выдающийся вклад в когнитивно-поведенческую терапию, Премия Американской психологической ассоциации 2013 г. за выдающийся вклад в психологию на протяжении всей жизни
Научный карьера
ФилдсКлиническая психология, философия и психотерапия

Альберт Эллис (27 сентября 1913 - 24 июля 2007) был американцем психолог, который в 1955 году разработал терапию рационального эмоционального поведения (REBT). Он получил степень магистра и доктора наук в области клинической психологии, полученную в Колумбийском университете и Американским советом по профессиональной психологии (ABPP). Он также основал и на протяжении десятилетий был президентом Института Альберта Эллиса в Нью-Йорке. Его обычно считают одним из создателей когнитивной революционной смены парадигмы в психотерапии и одним из первых сторонников когнитивно-поведенческой терапии.

. Согласно опросу психологов США и Канады, он был признан вторым по значимости психотерапевтом в истории (Карл Роджерс занял первое место в опросе; Зигмунд Фрейд занял третье место). Psychology Today отметил: «Ни один человек - даже сам Фрейд - не оказал большего влияния на современную психотерапию».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование и начало карьеры
  • 3 Ранний теоретический вклад в психотерапия
  • 4 Работа сексологом и исследователем секса и любви
  • 5 Терапия рационального эмоционального поведения (REBT)
  • 6 Безусловное принятие себя
  • 7 Исследования по оценке добропорядочности
  • 8 Эллис и религия
  • 9 Политические просмотров
  • 10 Более поздняя жизнь
    • 10.1 Профессиональный вклад
    • 10.2 Публичные выступления
    • 10.3 Последние годы
  • 11 Филон софистические произведения
  • 12 Предотвращение несчастья
  • 13 «Последняя мудрость»; «что работает лучше всего для вас»
  • 14 Автобиографические произведения
  • 15 Критика
  • 16 Опубликованные работы
  • 17 См. также
  • 18 Ссылки
  • 19 Дополнительная литература
  • 20 Внешние ссылки
    • 20.1 Основные веб-сайты
    • 20.2 Статьи и статьи

Ранняя жизнь

Эллис родился в Питтсбурге, Пенсильвания и вырос в Бронксе район Нью-Йорка с юных лет. Его дедушка и бабушка по отцовской линии были еврейскими иммигрантами из Российской Империи, а его дед по материнской линии происходил из Галиции, Польши в Австро-Венгрии. Он был старшим из троих детей. Отец Эллиса, Гарри, был брокером, часто в командировках вдали от дома, и, как сообщается, выказывал лишь небольшую привязанность к своим детям. В подростковом возрасте его родители развелись, и он жил исключительно со своей матерью.

В своей автобиографии Эллис охарактеризовал свою мать Хэтти как эгоцентричную женщину с биполярное расстройство. Иногда, по словам Эллиса, она была «шумным болтуном, который никогда не слушал». Она излагала свое твердое мнение по большинству вопросов, но редко предоставляла фактическую основу для этих взглядов. Как и его отец, мать Эллиса эмоционально дистанцировалась от своих детей. Эллис рассказывал, что она часто спала, когда он уходил в школу, и обычно не спала, когда он возвращался. Вместо того чтобы сообщать о чувстве горечи, он взял на себя ответственность за своих братьев и сестер. Он купил будильник на свои деньги, разбудил и одел своих младших брата и сестру. Когда разразилась Великая депрессия, все трое детей искали работу, чтобы помочь семье. Эллис был болезненным ребенком и страдал от множества проблем со здоровьем в юности. В пятилетнем возрасте он был госпитализирован с заболеванием почек. Он также был госпитализирован с тонзиллитом, что привело к тяжелой стрептококковой инфекции, потребовавшей неотложной хирургической помощи. Он сообщил, что перенес восемь госпитализаций в возрасте от пяти до семи лет, одна из которых длилась почти год. Его родители мало поддерживали его эмоционально в эти годы, редко навещали и утешали его. Эллис заявил, что он научился противостоять своим невзгодам, поскольку у него «выросло безразличие к этому заброшению». Болезнь преследовала Эллиса всю его жизнь; в возрасте 40 лет он заболел диабетом.

Эллис сильно боялся выступать на публике, а в подростковом возрасте он очень стеснялся женщин. В 19 лет, уже проявляя признаки мышления когнитивно-поведенческого терапевта, он заставил себя поговорить со 100 женщинами в Ботаническом саду Бронкса в течение месяца. Несмотря на то, что у него не было свидания, он сообщил, что потерял чувствительность к своему страху отвержения со стороны женщин.

Образование и начало карьеры

Эллис вошел в сферу клинической психологии после того, как в 1934 году впервые получил степень бакалавра гуманитарных наук в области бизнеса в том, что тогда называлось Городским колледжем в центре Нью-Йорка. Он начал непродолжительную карьеру в бизнесе, а затем в качестве писателя. Эти попытки имели место во время Великой депрессии, которая началась в 1929 году, и Эллис обнаружил, что дела идут плохо, и не добился успеха в публикации своей художественной литературы. Обнаружив, что он может хорошо писать научную литературу, Эллис исследовал и написал о человеческой сексуальности. Его непрофессиональные консультации по этому предмету убедили его искать новую карьеру в клинической психологии.

В 1942 году Эллис начал свое обучение на докторскую степень по клинической психологии в педагогическом колледже Колумбийского университета, который обучал психологи в основном в психоанализе. Он получил степень магистра клинической психологии в Педагогическом колледже в июне 1943 года и начал частную практику, продолжая работать над докторской степенью - возможно, потому, что в то время в Нью-Йорке не было лицензирования психологов. Эллис начал публиковать статьи еще до того, как получил докторскую степень; в 1946 году он написал критику многих широко используемых карандашом и бумагой личностных тестов. Он пришел к выводу, что только Миннесотский многофазный опросник личности отвечает стандартам исследовательского инструмента.

В 1947 году он получил докторскую степень в области клинической психологии в Колумбийском университете, и в то время Эллис пришел к выводу, что психоанализ - это наиболее глубокая и эффективная форма терапии. Как и большинство психологов того времени, его интересовали теории Зигмунда Фрейда. Он искал дополнительную подготовку по психоанализу, а затем начал практиковать классический психоанализ. Вскоре после получения докторской степени в 1947 году Эллис начал юнгианский анализ и программу супервизии с Ричардом Халбеком, ведущим аналитиком Института Карен Хорни (собственным аналитиком которого был Герман Роршах, разработчик теста Роршаха ). В то время он преподавал в Нью-Йоркском университете, Университете Рутгерса и Государственном университете Питтсбурга и занимал несколько руководящих должностей. В это время вера Эллиса в психоанализ постепенно рушилась.

Ранний теоретический вклад в психотерапию

Труды Карен Хорни, Альфред Адлер, Эрих Фромм и Гарри Стэк Салливан оказали влияние на мышление Эллиса и сыграли роль в формировании его психологических моделей. Эллис считает, что Альфреда Коржибски, его книга «Наука и здравомыслие» и общая семантика начали его философский путь к основанию рациональной терапии. Кроме того, современная и древняя философия (особенно стоицизм ) и его собственный опыт сильно повлияли на его новые теоретические разработки в области психотерапии. Эллис признал, что его терапия «ни в коем случае не была совершенно новой», поскольку, в частности, «рациональное убеждение» Поля Чарльза Дюбуа было прообразом некоторых из его основных принципов; Эллис заявил, что читал его через несколько лет после изобретения своей терапии, но изучал Эмиля Куэ с юных лет.

С конца 1940-х годов Эллис работал над рациональным эмоциональным поведением. терапии (REBT), и к январю 1953 года его разрыв с психоанализом был завершен, и он начал называть себя рациональным терапевтом. Эллис теперь выступал за новый, более активный и направленный тип психотерапии. В 1955 году он представил рациональную терапию (ЛТ). В RT терапевт стремился помочь клиенту понять - и действовать в соответствии с этим пониманием, - что его личная философия содержит убеждения, которые способствовали его собственной эмоциональной боли. Этот новый подход подчеркивает активную работу по изменению обреченных на провал убеждений и поведения клиента, демонстрируя их иррациональность, саморазрушение и жесткость. Эллис считал, что с помощью рационального анализа и когнитивной реконструкции люди могут осознать свою неудачливость в свете своих основных иррациональных убеждений, а затем разработать более рациональные конструкции.

В 1954 году Эллис начал обучать своим новым методам других терапевтов, а к 1957 году он официально изложил первую когнитивно-поведенческую терапию, предложив терапевтам помочь людям скорректировать свое мышление и поведение по мере необходимости. лечение эмоциональных и поведенческих проблем. Два года спустя Эллис опубликовал книгу «Как жить с невротиком», в которой подробно изложил свой новый метод. В 1960 году Эллис представил доклад о своем новом подходе на съезде Американской психологической ассоциации (APA) в Чикаго. Интерес был умеренный, но мало кто осознавал, что изложенная парадигма станет духом времени в течение одного поколения. В то время преобладающим интересом к экспериментальной психологии был бихевиоризм, тогда как в клинической психологии это были психоаналитические школы таких известных людей, как Фрейд, Юнг, Адлер, и Perls. Несмотря на то, что подход Эллиса делал упор на когнитивные, эмоциональные и поведенческие методы, его сильный когнитивный акцент спровоцировал психотерапевтический истеблишмент, за возможным исключением последователей Адлера. Следовательно, его часто встречали с большой враждебностью на профессиональных конференциях и в печати. Он регулярно проводил семинары, на которых выводил участников на сцену и лечил их. Его собственный терапевтический стиль был известен тем, что часто выражался в грубом, конфронтационном стиле; тем не менее, его не следует путать с его школой рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии, которую практикуют его ученики и последователи в самых разных терапевтических стилях (например, часто в зависимости от личности клиента, клинической проблемы клиента и доказательной базы). информация о соответствующем вмешательстве, но также включая личные предпочтения терапевта).

Несмотря на относительно медленное принятие его подхода вначале, Эллис основал свой собственный институт. Институт рационального образа жизни был основан как некоммерческая организация в 1959 году. К 1968 году он был учрежден Правлением штата Нью-Йорк Попечительским советом как учебный институт и психологическая клиника.

Работа сексологом и исследователем секса и любви

К 1960-м годам Эллис стал рассматриваться как один из основателей американской сексуальной революции. Особенно в начале своей карьеры он был хорошо известен своей работой сексологом и своим либеральным гуманистическим, а в некоторых лагерях - противоречивыми взглядами на человеческую сексуальность. Он также работал с известным зоологом и исследователем пола Альфредом Кинси и исследовал в ряде книг и статей тему человеческой сексуальности и любви. Секс и любовные отношения были его профессиональным интересом с самого начала карьеры. Норман Хейр в своем предисловии к книге Эллиса 1952 года «Половые убеждения и обычаи» приветствовал работу Общества по профилактике венерических заболеваний, высмеивая его соперника, Национальный совет по борьбе с венерическими заболеваниями, который утверждал что профилактические меры, такие как презервативы, будут поощрять порок: Хейр назвал их «Обществом по профилактике и профилактике венерических заболеваний».

В 1958 году Эллис опубликовал свою классическую работу «Секс без вины» который стал известен своей пропагандой либерального отношения к сексу. Работал в журнале Пола Краснера Реалист ; среди своих статей, в 1964 году он писал, если это ересь... Является ли порнография вредна для детей? В 1965 году Эллис опубликовал книгу под названием «Гомосексуализм: его причины и лечение», в которой частично рассматривал гомосексуализм как патологию и, следовательно, состояние, которое необходимо вылечить. В 1973 году Американская психиатрическая ассоциация изменила свою позицию в отношении гомосексуализма, заявив, что это не психическое расстройство и, следовательно, не подлежит лечению должным образом, а в 1976 году Эллис разъяснил свои прежние взгляды в книге «Секс и освобожденный мужчина»., разъясняя, что некоторые гомосексуальные нарушения поведения могут подлежать лечению, но в большинстве случаев этого не следует предпринимать, поскольку гомосексуализм по своей сути не является добром или злом, кроме как с религиозной точки зрения (см. «Эллис и религия» ниже). Ближе к концу своей жизни он наконец обновил и переписал «Секс без вины» в 2001 году и выпустил «Секс без вины в двадцать первом веке». В этой книге он изложил и расширил свой гуманистический взгляд на сексуальную этику и мораль и посвятил главу о гомосексуализме советам и предложениям гомосексуалистам о том, как получить большее удовольствие и улучшить их сексуальную жизнь. Сохранив некоторые идеи о человеческой сексуальности из оригинала, новая редакция описала его более поздние гуманистические взгляды и этические идеалы по мере их развития в его академической работе и практике.

Рациональная эмоциональная поведенческая терапия (REBT)

Эллис опубликовал свою первую большую книгу по рациональной эмоциональной поведенческой терапии (REBT) в 1962 году. REBT - это активная директива, философски и эмпирически основанная психотерапия, цель которой - разрешить эмоциональные и поведенческие проблемы и расстройства и помогают людям вести более счастливую и полноценную жизнь. REBT рассматривается как первая форма когнитивно-поведенческой терапии (CBT).

Безусловное принятие себя

Эллис отстаивал важность принятия себя только потому, что вы живы, человек и уникальна - и не дает себе глобальной оценки или не находится под влиянием того, что о вас думают другие.

Исследования по оценке добросовестности

В 1979 году и в течение следующих двух десятилетий Эллис сосредоточивает часть своих исследований на поведенческой целостности с помощью прикладной экспериментальной психологии, уделяя особое внимание надежности, честности и лояльности как психосоциальному поведению. Организационная приверженность как когнитивная норма, конкретная оценка через образы, разработанные в его Институте.

В своей книге «Теории личности», разработанные с Майком Абрамсом и Лидией Денгелеги Абрамс, устанавливают мнения об оценке целостности, понимая, что причина, по которой каждая личность может изменить свою отношение, надежность является общим фактором взятых ими образцов и большого прогресса, достигнутого в поисках инструмента для работы с человеческим разумом.

Эллис и религия

В своей оригинальной версии своей книги «Секс без вины» Эллис выразил мнение, что религиозные ограничения на сексуальное выражение часто излишни и вредны для эмоционального здоровья. Он также широко обсуждал религиозных психологов, в том числе Орвала Хобарта Моурера и Аллена Бергина, по поводу утверждения, что религия часто способствует психологическому стрессу. За его прямую поддержку нетеистического гуманизма в 1971 году он был признан гуманистом года Американской гуманистической ассоциацией. К 2003 году он был одним из подписантов Гуманистического манифеста. Эллис недавно называл себя вероятностным атеистом, что означает, что, хотя он признал, что не может быть полностью уверен в том, что бога нет, он считал, что вероятность того, что бог существует, настолько мала, что это не стоило ни его, ни чьего-либо внимания.

Хотя личный атеизм и гуманизм Эллиса оставались неизменными, его взгляды на роль религии в психическом здоровье со временем изменились. В ранних комментариях, сделанных на конгрессах и в его институте в Нью-Йорке, Эллис открыто и часто с характерной едкостью заявлял, что набожные религиозные верования и обычаи вредны для психического здоровья. В брошюре «Дело против религиозности» 1980 года, опубликованной его нью-йоркским институтом, он предложил своеобразное определение религиозности как любой набожной, догматической и требовательной веры. Он отметил, что религиозные кодексы и религиозные люди часто проявляют религиозность, но добавил, что набожность, требовательность к религиозности также очевидна среди многих ортодоксальных психотерапевтов и психоаналитиков, набожных политических верующих и агрессивных атеистов.

Эллис осторожно заявил, что REBT не зависит от его атеизма, отмечая, что многие опытные практикующие REBT религиозны, в том числе некоторые из них являются посвященными в священники. В последние годы своей жизни он значительно ослабил свое неприятие религии. Хотя Эллис придерживался своей твердой атеистической позиции, предполагая, что вдумчивый вероятностный атеизм, вероятно, является наиболее эмоционально здоровым подходом к жизни, он признал и согласился с данными опроса, предполагающими, что вера в любящего Бога также может быть психологически здоровой. Основываясь на этом более позднем подходе к религии, он переформулировал свои профессиональные и личные взгляды в одной из своих последних книг «Дорога к толерантности», а также он стал соавтором книги «Консультирование и психотерапия с религиозными людьми: подход к терапии рационального эмоционального поведения» с два религиозных психолога, Стеван Ларс Нильсен и У. Брэд Джонсон, описывают принципы интеграции религиозных материалов и убеждений с REBT во время лечения религиозных клиентов.

Политические взгляды

Эллис всю жизнь был сторонником мира и противником милитаризма. Он также похвалил книгу либертарианского экономиста Уолтера Блока «Защищая незащищенных».

Дальнейшая жизнь

Профессиональный вклад

Хотя многие из его идей подверглись критике в течение 1950-х и 60-х годов благодаря психотерапевтическому истеблишменту его репутация в последующие десятилетия значительно выросла. С 1960-х годов его известность неуклонно росла по мере того, как когнитивно-поведенческая терапия (CBT) получала дальнейшее теоретическое и научное обоснование. С тех пор КПТ постепенно стала одной из самых популярных систем психотерапии во многих странах, в основном благодаря большому количеству тщательно проведенных исследований, лежащих в основе работы школы когнитивной терапии (ключевой части КПТ). семья), основанная Аароном Т. Беком. В конце 1960-х годов его институт выпустил профессиональный журнал, а в начале 70-х учредил «Живую школу» для детей от 6 до 13 лет. В школе была разработана учебная программа, включающая принципы RE (B) T. Несмотря на его относительно короткую жизнь, заинтересованные группы обычно выражали удовлетворение его программистом. Многие школы психологической мысли оказались под влиянием Альберта Эллиса, в том числе Терапия рационального поведения, созданная его учеником Макси Кларенс Мултсби-младший Эллис оказал такое влияние, что в 1982 г. Согласно опросу, американские и канадские клинические психологи и консультанты поставили его перед Фрейдом, когда его попросили назвать фигуру, оказавшую среднее влияние в их области. Также в 1982 году при анализе журналов по психологии, опубликованных в США, было обнаружено, что Эллис был самым цитируемым автором после 1957 года. В 1985 году APA вручило д-ру Эллису свою награду за «выдающийся профессиональный вклад».

Он занимал много важных должностей во многих профессиональных сообществах, включая Отдел психологической консультации APA, Общество научных исследований сексуальности, Американскую ассоциацию супружеской и семейной терапии, Американскую академию психотерапевтов и Американскую ассоциацию. секс-педагогов, консультантов и терапевтов. Кроме того, Эллис также работал консультантом или помощником редактора многих научных журналов. Многие профессиональные общества присудили Эллису свои высшие профессиональные и клинические награды.

В середине 1990-х он переименовал свою систему психотерапии и изменения поведения в рациональную эмоциональную поведенческую терапию (REBT). (Первоначально это было известно как рациональная терапия, а затем рационально-эмоциональная терапия.) Он сделал это, чтобы подчеркнуть взаимосвязанную важность познания, эмоций и поведения в его терапевтическом подходе. В 1994 году он также обновил и отредактировал свою оригинальную классическую книгу 1962 года «Разум и эмоции в психотерапии». В течение оставшейся части своей жизни он продолжал развивать теорию о том, что познание, эмоции и поведение взаимосвязаны, и что система психотерапии и изменения поведения должна включать все три.

Публичные выступления

Работа Эллиса простиралась на другие области, помимо психологии, включая образование, политику, бизнес и философию. В конце концов он стал известным и агрессивным социальным комментатором и оратором по широкому кругу вопросов. В течение своей карьеры он публично обсуждал огромное количество людей, которые представляли противоположные его взгляды; это включало, например, дебаты с психологом Натаниэлем Бранденом по объективизму и психиатром Томасом Сасом по теме психического заболевания. Во многих случаях он критиковал противоположные психотерапевтические подходы и подвергал сомнению некоторые доктрины определенных догматических религиозных систем, например: спиритизм и мистицизм.

С 1965 года и до конца своей жизни он руководил своим знаменитым Friday Night Workshops, на которых он проводил терапевтические занятия с добровольцами из аудитории. В 1970-е годы он представил свои популярные «рациональные юмористические песни», в которых юмористические тексты сочетались с рациональным посланием самопомощи на популярную мелодию. Эллис также проводил мастер-классы и семинары по психическому здоровью и психотерапии по всему миру до своих 90-х годов.

Последние годы

Пока он не заболел в возрасте 92 лет в 2006 году, Эллис обычно работал не менее 16 часов в день, писал книги от руки на юридических планшетах, навещал клиентов и преподавал. В день своего 90-летия в 2003 году он получил поздравительные послания от известных общественных деятелей, таких как тогдашний президент Джордж Буш, сенаторы от Нью-Йорка Чарльз Шумер и Хиллари Клинтон., бывший президент Билл Клинтон, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и Далай-лама, приславшие по этому случаю шелковый шарф. В 2004 году Эллис заболел из-за серьезных проблем с кишечником, что привело к госпитализации и удалению его толстой кишки. Он вернулся к работе после нескольких месяцев поддерживающей терапии.

В 2005 году он был отстранен от всех профессиональных обязанностей и из правления собственного института после спора по поводу политики управления институтом. Эллис был восстановлен в правлении в январе 2006 года после победы в гражданском иске против членов правления, которые его уволили. 6 июня 2007 года адвокаты Альберта Эллиса подали иск против Института Альберта Эллиса в суд штата Нью-Йорк. В иске утверждается о нарушении долгосрочного контракта с AEI и требовалось вернуть имущество 45 East 65th Street путем установления конструктивного доверительного фонда.

Несмотря на ряд проблем со здоровьем и серьезную потерю слуха, Эллис никогда не переставал работать с помощью своей жены, австралийского психолога Дебби Джоффе Эллис. В апреле 2006 года Эллис был госпитализирован с пневмонией и более года курсировал между больницей и реабилитационным центром. В конце концов он вернулся в свою резиденцию на верхнем этаже Института Альберта Эллиса, где умер 24 июля 2007 года на руках своей жены. Эллис является автором и соавтором более 80 книг и 1200 статей (включая восемьсот научных статей) в течение своей жизни. Он умер в возрасте 93 лет.

В последние годы своей жизни он работал над своим единственным учебником для колледжа с давним соавтором Майком Абрамсом, с которым он стал соавтором трех книг, а также нескольких исследовательских статей и глав, в том числе учебник «Теории личности: критические перспективы». Предпоследней книгой Эллиса была автобиография под названием "All Out!" опубликовано Prometheus Books в июне 2010 года. Книга была посвящена и включала вклад его жены, доктора Дебби Джоффе Эллис, которой он доверил наследие REBT. В начале 2011 года Американская психологическая ассоциация выпустила книгу Альберта и Дебби Джоффе Эллис «Рациональная терапия эмоционального поведения». Книга объясняет основы теории REBT для студентов и практиков психологии, а также для широкой публики.

В панегирике Альберту Эллису бывший президент APA Фрэнк Фарли заявляет:

Психология насчитывала лишь горстку легендарных фигур, которые не только привлекают внимание в большей части дисциплины, но и получают высокое признание общественности за свою работу. Альберт Эллис был такой фигурой, известной в психологии и за ее пределами своей поразительной оригинальностью, провокационными идеями и провокационным характером. Он осваивал практику психотерапии как колосс…

На церемонии открытия съезда Американской психологической ассоциации 2013 года Эллис был посмертно награжден премией APA за выдающийся вклад в психологию на протяжении всей жизни. В нем подчеркивается глубокая историческая роль, сыгранная в жизни и развитии областей психологии и психотерапии.

Философские работы

Дорога к толерантности (Prometheus Books, 2004) объясняет философию, лежащую в основе REBT. - особенно отношение терпимости - и связывает его со многими религиозными, философскими и социальными движениями.

Предотвращение несчастья

«Я думаю, что могу честно сказать, что я один из относительно немногих людей в Соединенных Штатах и, возможно, во всем мире, кто не имел серьезно несчастных день с тех пор, как я создал REBT в 1955 году. Я считаю, что почти невозможно чувствовать себя глубоко подавленным, враждебным или расстроенным дольше, чем буквально несколько минут за раз... Тогда как я был отчаянно несчастен большую часть своего детства и подросткового возраста., это чувство мне сегодня практически неизвестно. Вместо этого в эти дни я почти автоматически занимаюсь самоуничижением и быстро устраняю их. Не подавлять, не подавлять или подавлять их - я имею в виду действительно устранять... Я получаю значительное удовольствие, удовольствие, а иногда и чистое блаженство жизни. Чего еще можно желать? " Альберт Эллис, «Дорога к терпимости». п. 77

«Последняя мудрость»; «Что лучше всего работает для вас»

В главе «Последняя мудрость» своей книги 2001 года «Чувствуя себя лучше...» Эллис предложил людям попробовать разные инструменты, чтобы увидеть, что для них лучше всего. «То, что работает лучше всего для вас, может радикально отличаться от того, что работает для других».

Автобиографические труды

Большинство книг, написанных Эллисом после изобретения REBT, содержали сильный автобиографический элемент. Он использовал анекдоты из своей личной жизни, чтобы объяснить, как идеи REBT пришли к нему и как они помогли ему справиться с такими личными проблемами, как застенчивость, гнев и хронические заболевания. Он также использовал анекдоты из сессий с клиентами, чтобы проиллюстрировать, как работает его терапия. Две из последних книг Эллиса были явно автобиографическими. Терапия рационально-эмоциональным поведением: это работает для меня - это может сработать для вас (Prometheus Books, 2004) необычайно откровенно рассказывает о его ранней жизни и кризисах. Это иллюстрирует то, как он справлялся со своими проблемами, сначала с помощью философии, а затем путем применения своих новых терапевтических навыков и идей. All Out !: Автобиография (Prometheus Books, 2009), опубликованная после его смерти, представляет собой более традиционный рассказ о его жизни и работе (хотя он также должен быть вдохновляющим рассказом об использовании рационального мышления для самопомощи).

Критика

Товарищи-психологи часто критиковали Эллиса за то, что они описали как тон, который может показаться обвинением людей в их депрессии, и за отсутствие каких-либо доказательств в поддержку его взглядов на психотерапию. В его некрологе в британской газете The Guardian было отмечено, что другие, такие как Аарон Т. Бек, провели более строгие испытания, чем то, что Эллис хотел предпринять, и смогли лучше продвинуться когнитивная терапия. Его подход к лечению тяжелой депрессии также подвергался критике как предполагающий упрощенные вещи, такие как «подтяни носки».

Эллиса часто критиковали за его язык и агрессивное поведение, например, в его споре с Айном Рэнд.

Опубликованные работы

  • Фольклор секса, Оксфорд, Англия: Чарльз Бони, 1951.
  • Гомосексуалист в Америке: субъективный подход (введение). Нью-Йорк: Гринберг, 1951.
  • Половые убеждения и обычаи, Лондон: Питер Невилл, 1952.
  • Американская сексуальная трагедия. NY: Twayne, 1954.
  • Сексуальная жизнь американской женщины и отчет Кинси. Оксфорд, Англия: Гринберг, 1954.
  • Психология сексуальных преступников. Спрингфилд, Иллинойс: Томас, 1956.
  • Как жить с невротиком. Оксфорд, Англия: Crown Publishers, 1957.
  • Секс без вины. Нью-Йорк: Хиллман, 1958.
  • Искусство и наука любви. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1960.
  • Руководство по успешному браку с Робертом А. Харпером. Северный Голливуд, Калифорния: Книга Уилшира, 1961.
  • Творческий брак с Робертом А. Харпером. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1961.
  • Руководство по рациональной жизни. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл, 1961.
  • Энциклопедия сексуального поведения под редакцией Альберта Абарбанеля. NY: Hawthorn, 1961.
  • Американская сексуальная трагедия, 2-е изд. rev. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1962.
  • Разум и эмоции в психотерапии. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1962.
  • Секс и одинокий мужчина. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1963.
  • Если это сексуальная ересь. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1963.
  • Руководство умной женщины по охоте на мужчин. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1963.
  • Нимфомания: исследование сверхсексуальной женщины, с Эдвардом Сагарином. Нью-Йорк: Гилберт Пресс, 1964.
  • Гомосексуализм: его причины и методы лечения. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1965.
  • Искусство эротического соблазнения, с Роджером Конвеем. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1967.
  • Является ли объективизм религией ?. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1968.
  • Убийство и убийство, с Джоном М. Галло. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1971.
  • Руководство цивилизованной пары по внебрачным приключениям, Pinnacle Books Inc., 1972 г.
  • Исполнительное руководство: рациональный подход, 1972 г. ISBN 0-917476115.
  • Гуманистическая психотерапия, NY McGraw, 1974 Sagarin ed.
  • Новое руководство по рациональной жизни. Wilshire Book Company, 1975. ISBN 0-87980-042-9.
  • Sex and the Liberated Man, Secaucus, NJ: Lyle Stuart, 1976. ISBN 0-8184-0222-9
  • Гнев: как жить с ним и без него. Secaucus, NJ: Citadel Press, 1977. ISBN 0-8065-0937-6.
  • Справочник по рационально-эмоциональной терапии, совместно с Расселом Грейгером и соавторами. Нью-Йорк: Springer Publishing, 1977.
  • Преодоление прокрастинации: или как думать и действовать рационально, несмотря на неизбежные жизненные трудности, с Уильямом Дж. Кнаусом. Институт рациональной жизни, 1977 г. ISBN 0-917476-04-2.
  • Как жить с невротиком. Wilshire Book Company, 1979. ISBN 0-87980-404-1.
  • Преодоление сопротивления: рационально-эмоциональная терапия с трудными клиентами. Нью-Йорк: Springer Publishing, 1985. ISBN 0-8261-4910-3.
  • Когда AA не работает для вас: рациональные шаги к отказу от алкоголя, с Эмметом Велтеном. Barricade Books, 1992. ISBN 0-942637-53-4.
  • Искусство и наука рационального питания, с Майком Абрамсом и Лидией Абрамс. Barricade Books, 1992. ISBN 0-942637-60-7.
  • Как справиться со смертельной болезнью с Майком Абрамсом. Barricade Books, 1994. ISBN 1-56980-005-7.
  • Разум и эмоции в психотерапии, исправленные и обновленные. Secaucus, NJ: Carol Publishing Group, 1994. ISBN 1-55972-248-7.
  • Как удержать людей от нажатия ваших кнопок, с Артуром Ланге. Citadel Press, 1995. ISBN 0-8065-1670-4.
  • Алкоголь: как отказаться от него и порадоваться, что вы сделали, с Филипом Тейтом, доктором философии. См. Sharp Press, 1996. ISBN 1-884365-10-8.
  • Rational Interviews со Стивеном Палмером, Винди Драйденом и Робином Яппом (ред.). Лондон: Центр рациональной эмоциональной поведенческой терапии, 1995. ISBN 0-9524605-0-5.
  • Лучшая, более глубокая и более стойкая краткосрочная терапия: подход к рациональной эмоциональной поведенческой терапии Brunner / Mazel Publishers, NY 1996. ISBN 0-87630-792-6.
  • Консультации по стрессу: подход рационального эмоционального поведения, с Джеком Гордоном, Майклом Нинаном и Стивеном Палмером. London: Cassell, 1997. ISBN 0-304-33469-3.
  • Как контролировать свой гнев до того, как он возьмет верх над вами, с Раймондом Чипом Тафратом. Citadel Press, 1998. ISBN 0-8065-2010-8.
  • Оптимальное старение: преодолеть старение, с Эмметом Велтеном. Chicago, Open Court Press, 1998. ISBN 0-8126-9383-3.
  • Как упорно не сделать себе Несчастный О Anything: Да, что-нибудь», Лайл Стюарт, 2000, ISBN 0-8184-0456-6.
  • Установление интимных связей: семь руководящих принципов для хороших отношений и лучшего общения, с Тедом Кроуфордом. Impact Publishers, 2000. ISBN 1-886230-33-1.
  • Секрет преодоления словесного оскорбления: избавление от эмоциональных американских горок и восстановление контроля над своей жизнью, с Марсией Град Пауэрс. Книжная компания Уилшир, 2000. ISBN 0-87980-445-9.
  • Консультирование и психотерапия с религиозными людьми: подход к терапии рационального эмоционального поведения, Стивен Ларс Нильсен, У. Брэд Джонсон и Альберт Эллис. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 2001. ISBN 0-8058-2878-8.
  • Преодоление деструктивных убеждений, чувств и поведения: New Direct ионы для рациональной эмоциональной поведенческой терапии. Книги Прометея, 2001. ISBN 1-57392-879-8.
  • Чувствовать себя лучше, становиться лучше, оставаться лучше: глубокая терапия самопомощи для ваших эмоций. Impact Publishers, 2001. ISBN 1-886230-35-8.
  • Примеры рациональной терапии эмоционального поведения у детей и подростков, совместно с Джерри Уайлдом. Аппер Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Merrill / Prentice Hall, 2002. ISBN 0-13-087281-4.
  • Преодоление сопротивления: комплексный подход рациональной эмоциональной поведенческой терапии, 2-е изд. Нью-Йорк: Springer Publishing, 2002. ISBN 0-8261-4912-X.
  • Спросите Альберта Эллиса: прямые ответы и полезные советы от самого известного психолога Америки. Impact Publishers, 2003. ISBN 1-886230-51-X.
  • Секс без вины в 21 веке. Barricade Books, 2003. ISBN 1-56980-258-0.
  • Знакомства, спаривание и отношения. Как построить здоровые отношения с Робертом А. Харпером. Citadel Press Books, 2003. ISBN 0-8065-2454-5
  • Терапия рационального эмоционального поведения: она работает для меня - она ​​может работать для вас. Книги Прометея, 2004. ISBN 1-59102-184-7.
  • Дорога к толерантности: философия рациональной терапии эмоционального поведения. Книги Прометея, 2004. ISBN 1-59102-237-1.
  • Миф о самооценке. Prometheus Books, 2005. ISBN 1-59102-354-8.
  • Рациональная эмоциональная поведенческая терапия: руководство для терапевта (2-е издание), с Кэтрин Макларен. Impact Publishers, 2005. ISBN 1-886230-61-7.
  • Как сделать себя счастливым и значительно менее тревожным. Impact Publishers, 1999. ISBN 1-886230-18-8.
  • Рациональные эмоционально-поведенческие подходы к детским расстройствам • Теория, практика и исследования, 2-е издание. С Майклом Э. Бернардом (ред.). Springer SBM, 2006. ISBN 978-0-387-26374-8
  • Рост через разум: дословные примеры в книгах по рационально-эмоциональной терапии и поведению. Пало-Альто, Калифорния. 1971.
  • All Out !. Prometheus Books, 2009. ISBN 1-59102-452-8.
  • Терапия рационального эмоционального поведения, Американская психологическая ассоциация, ISBN 978-1-4338-0961-3
  • Как преодолеть страх перед полетами. Институт рациональной эмоциональной терапии, 1977 г. ISBN 978-0-917476-10-5.
  • Как контролировать свою тревогу, прежде чем она станет контролировать вас. Citadel Press, 2000. ISBN 0806521368.
  • Являются ли капитализм, объективизм и либертарианство религиями? Да !: Разоблачение Гринспена и Айн Рэнд. Независимая издательская платформа CreateSpace, 2007. ISBN 1434808858
  • Теории личности: критические перспективы, с Майком Абрамсом, доктором философии, и Лидией Абрамс, доктором философии. Нью-Йорк: Sage Press, 7/2008 ISBN 978-1-4129-1422-2 (Это его последняя работа, опубликованная посмертно).

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Альберт Эллис. Теории личности: критические перспективы, с Майком Абрамсом, доктором философии, и Лидией Абрамс, доктором философии. Нью-Йорк: Sage Press, 2008.
  • Эдрита Фрид (© 1951, 1961 Альберт Эллис), О любви и сексуальности, Нью-Йорк: Grove Press.
  • Эмметт Велтен. Под влиянием: размышления Альберта Эллиса в творчестве других. См. Sharp Press, 2007
  • Эммет Велтен. Альберт Эллис: американский революционер. См. Sharp Press, 2009
  • Альберт Эллис. Рациональная эмоционально-поведенческая терапия: это работает для меня - может работать для вас Альберта Эллиса. Книги Прометея, 2004
  • Джозеф Янкура и Винди Драйден. Альберт Эллис («Ключевые фигуры в серии консультирования и психотерапии»). Sage Publications, 1994

Внешние ссылки

Основные веб-сайты

Статьи и статьи

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:16:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте