Внеконфессиональное христианство (или не -конфессиональное христианство ) состоит из церквей, которые обычно дистанцируются от конфессионализма или вероисповедания других христианских общин не формально согласование с определенной протестантской деноминацией. Часто основанные отдельными пасторами, они мало связаны с историческими деноминациями, но обычно придерживаются евангельского протестантизма и являются разновидностью протестантизма.
Первые внеконфессиональные церкви появились в Соединенных Штатах в течение 20-го века в виде независимых церквей.
Внеконфессиональные и межконфессиональные миссионерские организации, особенно религиозные миссии, выросли во второй половине XIX века, начиная с Союза женщин. Миссионерское общество (зарегистрировано в Соединенных Штатах в 1861 году) и Китайская внутренняя миссия (учреждено в Великобритании в 1865 году). Позднее основанные в США миссионерские группы включали Христианский и миссионерский союз (1887 г.), Евангелическую миссию альянса (1890 г.), Внутреннюю миссию Судана (1893 г.) и Миссию внутренних территорий Африки 70>(1895).
Внеконфессиональные общины пережили значительный и непрерывный рост в 21 веке, особенно в Соединенных Штатах. Если объединить в одну группу, неконфессиональные церкви вместе представляли третью по величине христианскую группу в США в 2010 году после Римско-католической церкви и Южного баптистского конвента.
в Азии, особенно в Сингапур и Малайзия, эти церкви также более многочисленны, начиная с 1990-х годов.
Внеконфессиональные церкви не связаны с конкретным деноминационным потоком евангелических движений, либо по выбору из их основания или потому, что они отделились от своей деноминации происхождения в какой-то момент своей истории. Как и деноминационные общины, внеконфессиональные общины различаются по размеру, вероисповеданию и другим характеристикам. Несмотря на свою независимость, многие внеконфессиональные общины предпочитают присоединяться к более широкой сети конгрегаций, такой как IFCA International (бывшие Независимые фундаментальные церкви Америки).
Неконфессиональные церкви узнаваемы по евангелическое движение, даже если они автономны и не имеют других формальных обозначений.
Движение особенно заметно в мегахерквях.
неохаризматических церквях часто используют термин «внеконфессиональные» для определения самих себя.
Церкви, ориентированные на ищущих, с большей вероятностью идентифицируют себя как внеконфессиональные.
Бостонский университет религиовед Стивен Протеро утверждает, что неденоминационализм скрывает фундаментальные богословские и духовные проблемы, которые первоначально привели к разделению христианства на деноминации, за видом «христианского единства». Он утверждает, что неденоминационализм поощряет сползание христианства - и, действительно, всех религий - к удобному «общему морализму», вместо того, чтобы быть центром внимания для преодоления сложностей культуры и духовности прихожан. Протеро также утверждает, что это также поощряет незнание Священного Писания, снижая общую религиозную грамотность и одновременно увеличивая возможность межрелигиозных недоразумений и конфликтов.
Баптист экуменический теолог Стивен Р. Хармон утверждает, что «на самом деле нет такой вещи», как внеконфессиональная церковь, потому что «как только якобы внеконфессиональная церковь приняла решение о том, что происходит в богослужении, кого и как они будут крестить, как и с каким пониманием они будут праздновать святое причастие, чему они будут учить, кем будут их служители и как они будут иметь порядок, или как они относятся к этим церквям - эти решения поместили церковь в русло определенного типа деноминационной традиции ». Хармон утверждает, что делу христианского единства лучше всего служат деноминационные традиции, поскольку каждая «имеет исторические связи с католичностью церкви... и мы продвигаемся к единству, когда деноминации разделяют свои отличительные паттерны католичности с
пресвитерианский догматический богослов Эми Плантинга По пишет, что протестантские внеконфессиональные общины «часто, кажется, не имеют никакого признания своих долгов и связей с более крупными церковными традициями» и утверждает, что «на данный момент эти внеконфессиональные церкви живут за счет теологического капитала более устоявшихся христианских общин, в том числе деноминационного протестантизма ». По считает деноминационализм «объединяющей и сохраняющей силой в христианстве, питающей и продвигающей особые богословские традиции» (например, веслианство, поддерживаемое методистскими деноминациями).
В 2011 году американские евангелисты профессор Эд Стецер объяснил индивидуализмом причиной увеличения числа евангелических церквей, утверждающих, что они неконфессиональное христианство.