Асана

редактировать
Позы в хатха-йоге и современной практике йоги

Асаны в различных контекстах. Слева направо, сверху вниз: Эка Пада Чакрасана ; Ардха Матсиендрасана ; Падмасана ; Навасана ; Пинча Маюрасана ; Дханурасана ; Натараджасана ; Врикшасана

асана - поза тела, первоначально и до сих пор являющаяся общим термином для, а затем расширенная в хатха-йоге и современной йоге как упражнение к любому типу позы или позы, добавляя позы лежа, стоя, перевернутые, скручивающие и уравновешивающие позы. Йога-сутры Патанджали определяют «асану» как «[положение, которое] устойчиво и удобно». Патанджали упоминает способность сидеть в течение длительного времени как одну из восьми частей своей системы. Асаны также называются позы йоги или позы йоги на английском языке.

10 или 11 век Горакша Сатака и 15 век Хатха Йога Прадипика определяют 84 асаны; Хатха Ратнавали 17-го века предоставляет другой список из 84 асан, описывая некоторые из них. В 20 веке индийский национализм благоприятствовал физической культуре в ответ на колониализм. В этой среде пионеры, такие как Йогендра, Кувалаянанда и Кришнамачарья, учили новой системе асан (включающей системы упражнений, а также традиционную хатха-йогу). Среди учеников Кришнамачарьи были влиятельные индийские учителя йоги, в том числе Паттабхи Джойс, основатель Аштанга виньяса-йоги и Б.К.С. Айенгар, основатель йоги Айенгара. Вместе они описали еще сотни асан, возродили популярность йоги и принесли ее в западный мир. Еще много асан было разработано после выхода Айенгара 1966 года «Свет о йоге», в котором было описано около 200 асан. Сотни других проиллюстрированы Дхарма Миттра.

. В средневековых текстах хатха-йоги утверждалось, что асаны приносят как духовную, так и физическую пользу. Совсем недавно исследования предоставили доказательства того, что они улучшают гибкость, силу и равновесие; для уменьшения стресса и связанных с ним состояний; и особенно для облегчения некоторых заболеваний, таких как астма и диабет.

Асаны появились в культуре на протяжении многих веков. Религиозное индийское искусство изображает фигуры Будды, Шивы и джайна тиртханкаров в позе лотоса и другие сиденья для медитации, а также в позе «королевской непринужденности», лалитасана. В связи с популярностью йоги как упражнения, асаны обычно используются в романах и фильмах, а иногда также в рекламе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древние раз
    • 1.2 Средневековые документы
    • 1.3 Современные пионеры
    • 1.4 Истоки асан
  • 2 Цели
    • 2.1 Духовные
    • 2.2 Упражнения
    • 2.3 Для женщин
  • 3 Эффекта
    • 3.1 Использование мышц
    • 3.2 Заявленные преимущества
    • 3.3 Противопоказания
  • 4 Обычные практики
    • 4.1 Традиционные и современные рекомендации
    • 4.2 Сурья Намаскар
  • 5 Стили
  • 6 Типы асан
  • 7 В культуре
    • 7.1 В религиозном искусстве
    • 7.2 В литературе
    • 7.3 В рекламе
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
История

Древние времена

Форма печати Пашупати из Цивилизации долины Инда, c.2500 г. до н.э., его центральная фигура в позе, напоминающей Мулабандхасану.

Центральная фигура в печать пашупати из цивилизации долины Инда ок. 2500 г. до н.э. был идентифицирован сэром Джоном Маршаллом в 1931 году как прототип бога Шивы, признанного трехликим; в позе йоги как Махайогин, бог йоги; иметь четырех животных как Пашупати, Повелитель зверей; с оленем под троном, как в средневековых изображениях Шивы; иметь головной убор из трех частей, напоминающий трезубец Шивы; и, возможно, итифаллический, опять же как Шива. Если верно, это будет самая старая запись асаны. Однако, без каких-либо доказательств происхождения Шивы из долины Инда, нет никаких свидетельств того, что поза йоги изображена на печати. ​​

Асаны возникли в Индии. В своих Йога-сутрах, Патанджали (ок. 2–4 вв. Н. Э.) Описывает практику асан как третью из восьми частей (санскрит अष्टांग, аштанга, от ашт, восемь и анга)., конечность) классической или раджа-йоги. Слово асана, используемое в английском языке с 19 века, происходит от санскрита : आसन асана «сидеть» (от from ās «сидеть»), сидячая поза, сиденье для медитации.

Страница из Патанджали Йога-сутры и комментария Бхашьи (ок. 2-4 вв. Н.э.), в которых практика асан рассматривается как одна из восьми составляющих классической йоги

Восемь конечностей - это, по порядку, ямы (кодексы социального поведения), нияма (соблюдение самособлюдений), асаны (позы), пранаяма (работа с дыханием), пратьяхара (отстранение от чувств или непривязанность), дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (реализация истинного Я или Атмана, и единство с Брахманом, высшей реальностью). Асаны, наряду с дыхательными упражнениями пранаямы, являются физическими движениями хатха-йоги и современной йоги. Патанджали описывает асаны как «устойчивую и удобную позу», имея в виду сидячие позы, используемые для пранаямы и для того, где медитация является путем к самадхи, трансперсональной самореализацией <310.>

Йога-сутры не упоминают ни одной асаны по имени, а просто указывают характеристики хорошей асаны:

स्थिरसुखमासनम् ॥४६॥. стхира сукхам асанам. Асана означает устойчивую и удобную позу. Йога Сутры 2:46

Сутры включены в комментарий Бхашьи, который, по мнению ученых, также может быть написан Патанджали; в нем упоминается 12, включая Падмасана, Вирасана, Бхадрасана и Свастикасана.

Средневековые документы

Две сидячие асаны, упомянутые в Горакша Сатака, Падмасана и Сиддхасана используются для пранаямы.

10-11 века Виманарчанакалпа является первым рукопись, описывающая асану без сидения, в форме Маюрасана (павлин) - поза балансировки. Такие позы, по мнению ученого Джеймса Маллинсона, были созданы вне шиваизма, дома натхов традиции йоги, и были связаны с аскетизмом ; позже они были приняты йогинами натхов.

Горакша Сатака (10–11 века), или Горакша Паддхати, ранний текст хатха-йоги, описывает происхождение из 84 классических асан, которые, как говорят, были раскрыты индуистским божеством Господом Шивой. Наблюдая, что существует столько поз, сколько существует существ, и утверждая, что всего существует 84 лакх или 8 400 000 видов, в тексте говорится, что Господь Шива создал асану для каждого лакха, таким образом дав всего 84, хотя в нем упоминаются и подробно описаны только два: Сиддхасана и Падмасана. Число 84 является скорее символическим, чем буквальным, что указывает на полноту и священность.

Рельефная статуя в храме Ачютарая, Хампи, Карнатака, показывающая неопознанное балансирование рук асана, 16 век

В Хатха Йога Прадипика (15 век) указывается, что из этих 84, первые четыре являются важными, а именно сидячие позы Сиддхасана, Падмасана, Бхадрасана и Симхасана.

Колонны XVI века храма Ачьютарая в Хампи украшены многочисленными рельефными статуями йогинов в асанах, включая Сиддхасану, балансирующую на палке, Чакрасана, Йогапаттасана и перевернутая поза рук с палкой, а также несколько неопознанных поз.

К 17 веку асаны стали важным компонентом практики хатха-йоги, и появляется больше поз без сидения. Хатха Ратнавали Шринивасы (17 век) - один из немногих текстов, в которых делается попытка составить список из 84 асан, хотя 4 из этого списка не могут быть переведены с санскрита, а по крайней мере 11 просто упомянуты. без какого-либо описания, их внешний вид известен из других текстов.

Гхеранда-самхита (конец 17 века) снова утверждает, что Шива учил 84 лакха асан, из которых 84 являются выдающимися, и " 32 полезны в мире смертных ». Учитель и ученый йоги Марк Синглтон отмечает, изучая основные тексты, что «асана редко, если вообще когда-либо, была главной особенностью значительных традиций йоги в Индии». Ученый Норман Сьоман комментирует, что непрерывную традицию, восходящую к средневековым текстам йоги, нельзя проследить ни в практике асан, ни в истории науки.

Современные пионеры

Человек, стоящий в позе, близкой к Дурвасасане, в Томасе Дуайте «Анатомия конторсиониста», Скрибнера, 1889

Из В 1850-х годах в Индии развивалась культура физических упражнений, чтобы противостоять колониальному стереотипу о предполагаемом «вырождении» индейцев по сравнению с британцами, убеждению, подкрепляемому нынешними идеями ламаркизма и евгеники. Эта культура была подхвачена с 1880-х до начала 20 века индийскими националистами, такими как Тирука, которые под видом йоги обучали упражнениям и техникам рукопашного боя. Между тем сторонники индийской физической культуры вроде К. В. Айер сознательно объединил "хата-йогу" [sic ] с бодибилдингом в своем Бангалоре гимназии.

Синглтон отмечает, что позы как Дурвасасана, Ганда Бхерундасана и Хануманасана были найдены в статье Томаса Дуайта 1889 года «Анатомия конторсиониста», в то время как позы близки к Воину Поза, Собака вниз, Уттхита Падангуштхасана, Супта Вирасана и другие были описаны в датском тексте Нильса Буха 1924 года Grundgymnastik eller primitiv gymnastik (известный на английском языке как начальная гимнастика). Они, в свою очередь, произошли от скандинавской традиции гимнастики 19-го века, восходящей к Пехр Лингу, и «нашли свой путь в Индию» к началу 20-го века.

Были принесены асаны йоги в Америку в 1919 году Йогендрой, иногда называемым «Отцом современного Возрождения йоги», на его систему оказала влияние физическая культура Макса Мюллера.

В 1924 году, Свами Кувалаянанда основал Центр исследований здоровья и йоги Кайвальядхама в Махараштре. Он сочетал асаны с индийскими системами упражнений и современной европейской гимнастикой, что, по словам ученого Джозефа Альтера, оказало «глубокое» влияние на эволюцию йоги.

В 1925 году Парамаханса Йогананда, переехав из Индии в Америку, основал Сообщество Самореализации в Лос-Анджелесе и обучал йоге, включая асаны, дыхание, пение и медитацию, десяткам тысяч американцев, а также описанный в 1946 году Автобиография йога.

Тирумалай Кришнамачарья (1888–1989) учился у Кувалаянанды в 1930-х годах, создав «союз хатха-йоги, борцовских упражнений и современных западных гимнастических движений. все, что раньше видели в традиции йоги ". Сджоман утверждает, что Кришнамачарья использовал руководство по гимнастическим упражнениям Вьяяма Дипика, чтобы создать систему йоги Майсурского дворца. Синглтон утверждает, что Кришнамачарья был знаком с культурой гимнастики своего времени, на которую повлияла скандинавская гимнастика; Его эксперименты с асанами и новаторское использование гимнастических прыжков между позами вполне могут объяснить, как предполагает Синглтон, сходство между современными асанами стоя и скандинавской гимнастикой. Кришнамачарья, известный как отец современной йоги, имел среди своих учеников людей, которые сами стали влиятельными учителями йоги: русская Евгения Петерсон, известная как Индра Деви ; Паттабхи Джойс, основавший Аштанга Виньяса Йогу в 1948 году; Б.К.С. Айенгар, его шурин, основавший Айенгар Йогу ; Т.К.В. Десикачар, его сын, который продолжил его традицию Винийоги ; Шриватса Рамасвами ; и А. Дж. Мохан, соучредитель Свастха Йоги и Аюрведы. Вместе они возродили популярность йоги и принесли ее в западный мир.

В 1959 году Вишнудевананда Сарасвати опубликовал сборник из шестидесяти шести основных поз и 136 вариаций этих поз.

В 1966 году Айенгар опубликовал Light on Yoga : Yoga Dipika, иллюстрированный примерно 600 фотографиями Айенгара, демонстрирующего около 200 асан; он систематизировал физическую практику асан. Он стал бестселлером, было продано три миллиона копий, и был переведен примерно на 17 языков.

В 1984 г. Дхарма Миттра составил список из примерно 1300 асан и их вариаций, заимствованных из древних и современные источники, иллюстрирующие их фотографиями самого себя в каждой позе; веб-сайт Дхарма Йоги предполагает, что он создал около 300 из них.

Истоки асан

Стойка на голове (Капала Асана) из рукописи 1830 года Джога Прадипика

Асаны создавались в разное время, немногие из них древние, некоторые - средневековые, и все большее число - недавнее. Некоторые из них, которые кажутся традиционными, такие как Вирабхадрасана I (Поза воина I), появились относительно недавно: эта поза, вероятно, была изобретена Кришнамачарьей примерно в 1940 году и была популяризирована его учеником Айенгаром. Поза, которая, безусловно, моложе этой, - это Паривритта Парсваконасана (поза с вращающимся боковым углом): она не входила в первое издание Йога Мала Паттабхи Джойса в 1962 году. Pose) появился еще недавно и, возможно, был создан с 2000 года. Некоторые позы, которые сейчас широко практикуются, такие как поза собаки и асаны стоя, в том числе Триконасана (поза треугольника), впервые появились в 20-м веке, как и последовательность асан., Сурья Намаскар (Приветствие Солнцу). Другое приветствие солнцу, Адитья Хридаям, безусловно, является древним, поскольку оно описано в «Юддха Каанда» Канто 107 из Рамаяны. Сурья Намаскар в его современной форме был создан Раджей из Аунда, Бхаванрао Шринивасрао Пант Пратинидхи ; К. Паттабхи Джойс определил варианты форм Сурья Намаскар А и В для Аштанга Йоги, возможно, происходящие от Кришнамачарьи. Сурья Намаскар можно рассматривать как «современное, ориентированное на физическую культуру воспроизведение» простой древней практики простирания ниц перед солнцем.

В 1966 году классический «Свет Йоги» Айенгара смог описать около 200 асан, состоящих из около 50 основных поз с их вариациями. Сджоман отмечает, что в то время как многие традиционные асаны названы по именам объектов (например, Врикшасана, поза дерева), легендарных фигур (например, Матсиендрасана, поза мудреца Матсиендры ), или животных (например, Курмасана, поза черепахи), «подавляющее восемьдесят три» асан Айенгара имеют названия, которые просто описывают положение тела (например, Уттхита Парсваконасана, «Расширенный боковой угол Поза »); он предполагает, что это те, которые «были разработаны позже». Имя, следующее за этим шаблоном, - Шатконасана, «Поза шести треугольников», описанная в 2015 году. Миттра проиллюстрировал 908 поз и вариаций в своей таблице Мастер йоги 1984 года, и с тех пор было создано множество других. Таким образом, количество асан со временем увеличивалось, как показано в таблице.

Сьоман отмечает, что названия асан использовались «беспорядочно [лы]» в традиции «смешения и заимствования» на протяжении веков, что затрудняет прослеживание их истории. Наличие совпадающих имен не является доказательством преемственности, поскольку одно и то же имя может означать разные позы, а поза могла быть известна под несколькими именами в разное время. Таким образом, оценки здесь основаны на реальных описаниях асан.

Оценки количества асан
No. асанСанскритТранслитерацияАнглийскийАвторДатаПредставленные доказательства
2गोरक्ष शतकГоракша Шатака Век ГоракшиГоракшанатха 10-11 векаОписывает Сиддхасану, Падмасана ; 84 заявлено
4शिव संहिताШива Самхита Компендиум Шивы-15 векОписаны 4 асаны сидя, 84 заявлены; 11 мудр
15हठ योग प्रदीपिकाХатха Йога Прадипика Освещение Хатха ЙогиСвами Сватмарама 15 векОписано 15 асан, 4 (Сиддхасана, Падмасана, Бхадрасана и Симхасана ) названы важными
32घेरंड संहिताГхеранда Самхита Коллекция ГхерандыГхеранда17 векОписание 32 асан сидя, прогиба, скручивания, балансировки и перевернутых асан, 25 мудр
52हठ रत्नावलीХатха Ратнавали А Трактат о хатха-йогеШриниваса17 векОписано 52 асаны из 84, названных
84जोग प्रदीपिकाДжога Прадипика Свет по йогеРамананди Джаятарама183084 асаны и 24 мудры в редком иллюстрированном издании текста 18 века
37योग सोपानYoga Sopana Stairway to YogaЙоги Гаманде1905Описывает и иллюстрирует 37 асан, 6 мудр, 5 бандх
c. 200योग दीपिकाYoga DipikaLight on Yoga B. К.С. Айенгар 1966Описания и фотографии каждой асаны
908Таблица Мастер ЙогиДхарма Миттра 1984Фотографии каждой асаны

График показывает стремительный рост количества асан в 20 веке.

GS = Горакша Сатака ; ШС = Шива Самхита ; HYP = Хатха Йога Прадипика ; HR = Хатха Ратнавали ; GhS = Гхеранда Самхита ; JP = Йога Прадипика ; YS = Йога Сопана ; LoY = Свет о йоге ; DM = Дхарма Миттра
Цели

Духовное

Поза льва, Симхасана, названа в честь аватара из Вишну в образе человека-льва Нарасимха. Индия, 12 век

Асаны хатха-йоги изначально имели духовную цель в индуизме, достижение самадхи, состояния медитативного сознания. Религиовед Андреа Джайн отмечает, что средневековая хатха-йога была распространена среди традиций йоги, от шиваитских натхов до вайшнавов, джайнов и суфиев ; по ее мнению, ее цели слишком разнообразны, включая духовные цели, включающие «тантрическое манипулирование тонким телом», а на более физическом уровне - уничтожение ядов. Синглтон описывает цель хатха-йоги как «превращение человеческого тела в сосуд, защищенный от смертного разложения», цитируя метафору Гхеранда Самхиты о глиняном горшке, который требует огня йоги, чтобы сделать его пригодным для использования. Мэллинсон и Синглтон отмечают, что до XIV века целью практики асан было, во-первых, формирование стабильной платформы для пранаямы, повторения мантр (джапа ) и медитации, практик, которые, в свою очередь, преследовали духовные цели; и во-вторых, чтобы остановить накопление кармы и вместо этого обрести аскетическую силу, тапас, то, что наделяет «сверхъестественными способностями ». Хатха-йога добавила к этому списку способность лечить болезни. Не все индуистские писания соглашаются с тем, что асаны полезны. 10 век Гаруда Пурана утверждал, что «техники позы не способствуют развитию йоги. Хотя они и называются основными, но все они замедляют прогресс», тогда как ранние йоги часто практиковали крайние аскезы (тапас), чтобы преодолеть то, что они считали препятствие тела на пути к освобождению.

Ученый и практикующий йогу Теос Бернард в своей книге «Хатха-йога: отчет личного опыта 1944 года» заявил, что ему «предписали … Группа асан, рассчитанная на обеспечение обильного притока крови к мозгу и различным частям спинного мозга.. [и] серия восстанавливающих асан для растяжения, сгибания и скручивания спинного мозга, "последовала, когда он был сильным. достаточно асан для медитации. Бернард назвал цель хатха-йоги «обрести контроль над дыханием», чтобы пранаяма работала, что, по его мнению, требует тщательного использования шести очищений.

Асаны работают иначе, чем обычные физические упражнения. согласно Сатьянанда Сарасвати «размещение физического тела в положениях, которые развивают осознанность, расслабление и концентрацию». Лесли Каминофф пишет в «Анатомии йоги», что с одной точки зрения «вся практика асан можно рассматривать как методический способ освободить позвоночник, конечности и дыхание, чтобы йог мог проводить длительные периоды времени в сидячем положении ».

Айенгар заметил, что практика асан« приносит устойчивость, здоровье и легкость конечностей. Устойчивая и приятная поза обеспечивает душевное равновесие и предотвращает изменчивость ума ". Он добавляет, что они приносят ловкость, равновесие, выносливость и «большую жизненную силу», развивая тело до «прекрасного телосложения, которое является сильным и эластичным, но без мускулов». Но, утверждает Айенгар, их реальная важность заключается в том, как они тренируют ум, «побеждают» тело и делают его «подходящим средством для духа».

Названия асан, иллюстрирующих духовную эволюцию
АсанаУровень
Кушетка Вишну,. Приветствие Солнцу Боги
Вирабхадра,. Матсиендра Герои,. мудрецы
Собака Млекопитающие
Голубь Птицы
Кобра Рептилии
Рыбы,. Лягушка Водные. животные
Саранча Беспозвоночные
Дерево Растения
Гора Неодушевленный

Айенгар считал важным то, что асаны названы в честь растений, насекомых, рыб и амфибий, рептилий, птиц и четвероногих; а также «легендарных героев», мудрецов и аватаров индуистских богов, по его мнению, «иллюстрирующих духовную эволюцию». Например, поза льва, Симхасана, напоминает миф о Нарасимхе, получеловеке, полу-льве и аватаре Вишну, как сказано в Бхагавата Пурана. Суть заключается в том, объясняет Айенгар, что, выполняя асаны, йог принимает форму различных существ, от низшего до высшего, не презирая ни одного, "ибо он знает, что на протяжении всей гаммы творений...... там дышит тот же Вселенский Дух ". Благодаря овладению асанами, утверждает Айенгар, исчезают двойственности, такие как приобретение и потеря, слава и стыд.

Сьоман утверждает, что концепция растяжки в йоге может быть рассмотрена через одну из Йога-сутр Патанджали, 2.47, которая говорит, что [асаны достигаются] ослаблением (шайтхилья) усилия (прайатна ) и медитацией на бесконечность (ананта ). Сьоман указывает, что это физическое ослабление связано с отпусканием умом ограничений, позволяющим проявиться естественному состоянию «беспрепятственного совершенного баланса»; он отмечает, что расслабиться можно только с помощью усилия, «так как только задействованная мышца способна расслабиться (то есть существует различие между покоем и расслаблением)». Таким образом, асаны преследовали духовную цель, служа исследованию сознательного и бессознательного.

Упражнение

С середины 20 века асаны использовались, особенно в западном мире, как физические упражнения. В этом контексте их «явно индуистская» цель замаскирована, но ее «экстатические… трансцендентные… возможно, подрывные» элементы остаются. Этот контекст привел к разделению мнений среди христиан, некоторые утверждали, что это приемлемо, если они осведомлены о происхождении йоги, другие заявляли, что цель хатха-йоги по своей сути индуистская, что делает христианскую йогу очевидным противоречием. или действительно «диаметрально противоположный христианству». Аналогичные дебаты имели место в мусульманском контексте; При наследном принце Мохаммеде бин Салмане йога, ранее запрещенная как индуистская практика, была легализована, в то время как в основном индуистская Бали провела соревнования по йоге вопреки постановлению мусульман Индонезии. Совет улемов.

В светском контексте журналисты Нелл Фриззелл и Рени Эддо-Лодж обсуждали (в The Guardian ), представляют ли западные занятия йогой «культурное присвоение. ". По мнению Фриззелла, йога стала новой сущностью, далекой от Йога-сутр Патанджали, и хотя некоторые практикующие нечувствительны к культуре, другие относятся к ней с большим уважением. Эддо-Лодж согласен с тем, что западная йога далека от Патанджали, но утверждает, что изменения не могут быть отменены, независимо от того, используют ли люди ее «как более священный инструмент, как тактику, чтобы уравновесить чрезмерное употребление наркотиков, или практикуют аналогично ее. берет начало в духовности, которая приходит с ним ».

С индуистской точки зрения, практика асан в западном мире в качестве физических упражнений иногда рассматривается как заблудшая йога. В 2012 году индуистско-американский фонд провел кампанию «Верни йогу», чтобы подчеркнуть корни йоги в индуизме.

Для женщин

поза «печать» от Мэри Багот Стэк «Построение прекрасного тела», 1931. Это очень похоже на Шалабхасану, позу саранчи; она выучила некоторые асаны в Индии в 1912 году.

На Западе йогой занимаются в основном женщины. Например, в Великобритании в 1970-х годах женщины составляли от 70 до 90 процентов большинства классов йоги, а также большинство учителей йоги. Было высказано предположение, что йога рассматривалась как поддержка женщин перед лицом медицины, в которой доминируют мужчины, предлагая альтернативный подход к хроническим заболеваниям, а также к красоте и старению, и предлагала способ познакомиться с другими женщинами. Синглтон отмечает, что женщины в йоге следуют традициям Лиги здоровья и красоты 1930 года Молли Багот Стэк, на которую повлиял визит Стэк в Индию в 1912 году, когда она выучила некоторые асаны, и, в свою очередь, Гармоническая гимнастика Женевьев Стеббинс.

Эффекты

Асаны оказывают или, как утверждается, оказывают на организм множественные воздействия, как полезные, так и вредные. К ним относятся сознательное использование групп мышц, воздействие на здоровье и возможные травмы, особенно при наличии известных противопоказаний.

Использование мышц

Исследование 2014 года показало, что различные асаны активировали определенные группы мышц. мышцы, варьирующиеся в зависимости от навыков практикующих, от новичка до инструктора. Одиннадцать асан в последовательностях А и В Сурья Намаскар (из Аштанга Виньяса Йога ) выполнялись новичками, продвинутыми практикующими и инструкторами. Активацию 14 групп мышц измеряли с помощью электродов на коже над мышцами. Среди результатов исследования: новички использовали грудные мышцы больше, чем инструкторы, тогда как инструкторы использовали дельтовидные мышцы больше, чем другие практикующие врачи, а также медиальную широкую мышцу бедра (которая стабилизирует колено). Инструктор по йоге Грейс Баллок пишет, что такие модели активации предполагают, что практика асан улучшает понимание тела и моделей задействования мышц, делая упражнения более полезными и безопасными.

Заявленные преимущества

Средневековые тексты хатха-йоги содержат множество утверждений о пользе, которую приносят асаны, как духовные, так и физические. В «Хатха-йога-прадипике» (HYP) говорится, что асаны в целом, описываемые как первые вспомогательные средства хатха-йоги, дают «устойчивость, хорошее здоровье и легкость конечностей». (HYP 1.17) Утверждается, что определенные асаны приносят дополнительную пользу; например, Матсиендрасана пробуждает Кундалини и делает семя устойчивым; (HYP 1.27) Пашчимоттанасана «разжигает пищеварительный огонь, стройнит живот и дает хорошее здоровье»; (HYP 1.29) Шавасана «снимает усталость и расслабляет ум»; (HYP 1.32) Сиддхасана «распахивает дверь к освобождению»; (HYP 1.35) в то время как Падмасана «уничтожает все болезни» (HYP 1.47), и если выполняется вместе с задержкой дыхания в пранаяме, дает освобождение. (HYP 1.44–49) Эти утверждения лежат в основе традиции всех форм йоги, согласно которой практикующие могут получить сверхъестественные силы, но с двойственным отношением к их полезности, поскольку они могут препятствовать прогрессу на пути к освобождению. Хемачандра <Йогашастра 142>(1.8–9) перечисляет магические силы, которые включают исцеление, уничтожение ядов, способность стать маленьким, как атом, или идти куда угодно, невидимость и изменение формы.

Индийский министр по делам женщин и детей Манека Ганди присоединился к программе йоги для беременных в 2018 году

Асаны были популяризированы в западном мире благодаря заявлениям об их польза для здоровья, достигаемая не средневековой магией хатха-йоги, а физическим и психологическим воздействием упражнений и растяжек на тело. История таких утверждений была рассмотрена Уильямом Дж. Бродом в его книге «Наука йоги» 2012 года. Броуд утверждает, что, хотя заявления о пользе йоги для здоровья начинались как индуистские националистические позерства, оказалось, что, по иронии судьбы, существует «множество реальных преимуществ».

Физически практика асан, как утверждается, улучшает гибкость, силу, и баланс; для снятия стресса и беспокойства, а также для уменьшения симптомов боли в пояснице. Были сделаны утверждения о благоприятном воздействии на конкретные состояния, такие как астма, хроническая обструктивная болезнь легких и диабет. Имеются данные о том, что практика асан улучшает исходы родов, физическое здоровье и качество жизни пожилых людей, а также уменьшает нарушения сна и гипертонию. Йога Айенгара эффективна, по крайней мере, в краткосрочной перспективе как при боли в шее, так и при боли в пояснице.

Противопоказания

Национальный институт здоровья отмечает, что йога в целом безопасна » при правильном выполнении », хотя людям с некоторыми заболеваниями, пожилым людям и беременным женщинам может потребоваться консультация. Например, людям с глаукомой не рекомендуется практиковать перевернутые позы. Yoga Journal предоставляет отдельные списки асан, которые, по его мнению, «не рекомендуются» и их следует избегать или изменять при каждом из следующих заболеваний: астма ; травма спины ; синдром запястного канала ; диарея ; головная боль ; проблемы с сердцем ; высокое кровяное давление ; бессонница ; травма колена ; низкое кровяное давление ; менструация ; травма шеи ; беременность ; и травма плеча.

Иногда рекомендуется воздерживаться от практики асан во время беременности, но этот совет был опровергнут исследованием 2015 года, в котором не было обнаружено никаких побочных эффектов от любой из 26 исследованных асан. В исследовании изучалось влияние набора асан на 25 здоровых женщин на сроке от 35 до 37 недель беременности. Авторы отметили, что помимо своих экспериментальных результатов, они не смогли найти никаких научных доказательств, подтверждающих ранее опубликованные опасения, и что, напротив, были доказательства, в том числе систематические обзоры, что йога подходит для беременных женщин, с различными возможные преимущества.

Обычные практики
Йога-сутры 2:46 утверждают, что асаны, здесь Натараджасана, должны быть «устойчивыми и удобными».

В Йога-сутрах единственное правило, которое Патанджали предлагает для практики асан, - это то, что они должны быть «устойчивыми и удобными». Тело удерживается в равновесии, при этом практикующий не испытывает дискомфорта. Считается, что когда овладевают контролем над телом, практикующие освобождаются от двойственности, такой как жара и холод, голод и сытость или радость и горе. Это первый шаг к облегчению страданий путем избавления от привязанностей.

Традиционное и современное руководство

Различные школы йоги, такие как Айенгар и Институт йоги, соглашаются что асаны лучше всего выполнять в отдохнувшем теле, натощак, после ванны. С точки зрения спортивной медицины, асаны действуют как активные растяжки, помогая защитить мышцы от травм; их нужно выполнять одинаково с обеих сторон, сначала сильная сторона используется для физической реабилитации.

Сурья Намаскар

Адхо Мукха Сванасана, поза собаки лицом вниз, выполняется хотя бы один раз и часто. дважды в Сурья Намаскар, Приветствие Солнцу.

Сурья Намаскар, Приветствие Солнцу, обычно практикуемое в большинстве форм современной йоги, связывает до двенадцати асан в динамически выраженном йога серии. Полный раунд состоит из двух серий серии, во втором подходе сначала перемещается противоположная нога. Асаны включают Адхо Мукха Шванасана (нисходящая собака), другие различаются от традиции к традиции, например, на выбор Урдхва Мукха Сванасана (восходящая собака) или Бхуджангасана (кобра) для одной позы в последовательности. Школы также различаются по своим подходам к последовательности; например, в йоге Айенгара предлагаются такие варианты, как вставка Маричясаны I и Пашчимоттанасаны.

Стили

В западном мире асаны преподается в разных стилях различными школами йоги. Некоторые позы, такие как Триконасана, являются общими для многих из них, но не всегда выполняются одинаково. Некоторые независимо задокументированные подходы описаны ниже.

Уттхита Триконасана, важная поза в Йоге Айенгара, с использованием опоры, кубика для йоги. Поза требует, чтобы практикующий работал с разными частями тела в разных направлениях.

Йога Айенгара «подчеркивает точность и выравнивание», и ставит правильное движение выше количества, т.е. небольшое движение в правильном направлении предпочтительнее движения больше, но в неправильном направлении. Позы удерживаются в течение относительно длительного периода по сравнению с другими школами йоги; это позволяет мышцам расслабиться и удлиниться, а также способствует осознанности в позе. Реквизит, включая ремни, блоки и одеяла, свободно используется для помощи ученикам в правильной работе с асанами. Новичков рано знакомят с позами стоя, которые выполняются с вниманием к деталям. Например, в Триконасане ступни часто разводятся в стороны, чтобы принять широкую позицию, передняя ступня развернута, а центр передней пятки точно совмещен с центром свода другой ступни.

Шивананда Йога практикует асаны, хатха-йогу, как часть раджа-йоги, с целью дать возможность практикующим "" сидеть в медитации долгое время ". упор на детализацию отдельных поз; учителя полагаются на основные наставления, данные в книгах Шивананды и Свами Вишну-девананды. В Триконасане верхнюю руку можно вытянуть вперед параллельно полу, а не прямо вверх. Шивананда-йога определяет группу из 12 асан как базовых. Это не обязательно самые простые позы и не те, которые есть в каждом классе. Триконасана - последняя из 12, тогда как в других школах она одна из первых и используется для расслабления бедер при подготовке к другим позам.

Эка Пада Бакасана (одноногий журавль), асана в Аштанга-виньяса-йога, расширенная серия

В Аштанга-виньяса-йоге позы выполняются иначе, чем йога Айенгара. «Виньяса» означает плавное движение, и позы выполняются относительно быстро, непрерывно переходя от одной асаны к другой, используя определенные переходные движения. Асаны сгруппированы в шесть серий: одну начальную, одну промежуточную и четыре продвинутых. Практика начинается и заканчивается пением мантр, за которыми следуют несколько циклов Приветствия Солнцу, которые «составляют основу практики Аштанга Йоги», а затем - одну из серий. Практика Аштанга Виньясы подчеркивает аспекты йоги, отличные от асан, включая дришти (точки фокусировки), бандхи (энергетические замки) и пранаяму.

Крипалу-йога использует учителей из другие традиции асан, сосредотачивающиеся на внимательности, а не на использовании усилий в позах. Учителя могут сказать «позвольте вашим рукам взлететь вверх», а не «поднимите руки вверх». Цель состоит в том, чтобы использовать асаны «как путь преобразования». Подход состоит из трех этапов: во-первых, обучение выравниванию тела и осознанию дыхания во время позы; во-вторых, удерживая позу достаточно долго, чтобы наблюдать «бессознательные паттерны напряжения в теле-уме»; и в-третьих, через «глубокую концентрацию и полную отдачу», позволяющую «двигаться пране ». В Триконасане учитель может направить внимание учеников на надавливание наружным краем задней стопы, поднятие свода стопы, а затем экспериментировать с «микродвижениями», исследуя, куда движется энергия и как она ощущается.

Бикрам Чоудхури ведет класс бикрам-йоги в Уткатасане

В Бикрам-йоге, разработанной Бикрамом Чоудхури, есть фиксированная последовательность из 26 поз, в которой Триконасана - девятая, ее задача сосредоточиться на раскрытии бедер. Бикрам-версия Триконасаны - это поза, отличная от позы в йоге Айенгара (Парсваконасана ). Положение ступней считается критически важным, наряду с правильным дыханием и распределением веса: около 30% на заднюю ступню, 70% на переднюю.

Помимо брендов, многие независимые учителя, например в Британии, предлагают безымянную «хатха-йогу».

Типы асан

Асаны можно классифицировать по-разному, которые могут частично совпадать: например, по положению головы и ног ( стоя, сидя, полулежа, перевернутый), по тому, требуется ли балансирование, или по влиянию на позвоночник (наклон вперед, изгиб назад, скручивание), давая согласованный набор типов асан большинством авторов. Миттра использует свои собственные категории, такие как «Позы на полу и на спине». Йогапедия и Йога-журнал добавляют «Открытие бедер»; Даррен Роудс, «Йогапедия» и «Йога-журнал» также добавляют «Ядро силы». В таблице показан пример каждого типа асаны с названием и приблизительной датой самого раннего документа, описывающего (а не только названия) этой асаны.

Типы асан с датами и примерами
ТипОписано ДатаПримерАнглийскийИзображение
Стоя TK 20-й век.Парсваконасана Боковой уголУттхита-Паршваконасана Йога-Асана Нина-Мел.jpg
Сидя.GS 1: 10–1210–11-й C.Сиддхасана ВыполненоСиддхасана (как в Горакша Самхите).png
Лежащее HYP 1:3415-го C.Шавасана ТрупШаваса na.jpg
Перевернутый HY 11-й С.Ширшасана Йога. стойка на головеРаджа ширшасана.jpg
Балансировка VS 13-й С.Куккутасана ПетушокЙога-шактипат куккутасана, автор Алексей байков.jpg
Наклон вперед HYP 1:3015 C.Пашчимоттанасана Наклон вперед сидяPaschimottanasana.jpg
Наклон назад HYP 1:2715-й C.D ханурасана ЛукДханурасана Йога-Асана Нина-Мел.jpg
Скручивание HYP 1,28–2915-й век.Ардха. Матсиендрасана Половелор. РыбАрдха Матиендрасана - Поза Полувластителя Рыб - Вариация со связанными руками.jpg
Раскрытие бедра HYP 1:2015-й C.Гомукхасана Коровья мордаГомукхасана Йога-Асана Нина-Мел.jpg
Сила ядра ST 19-й в.Навасана ЛодкаПарипурна-Навасана Йога- Асана Нина-Мел.jpg
В культуре

В религиозном искусстве

Джамбхала, буддийский бог богатства, восседающий в Лалитасане. Непал, 1643

Религиозное Индийское искусство использует различные сидячие асаны для фигур Будды, Шивы и других богов и религиозных деятелей. Большинство из них являются сиденьями для медитации, особенно поза лотоса, Падмасана, но Лалитасана и ее вариант «королевской непринужденности» - нет. Джайн тиртханкары часто изображаются сидящими в асаны медитации Сиддхасана и Падмасана.

В литературе

Актриса Мариэль Хемингуэй 2002 автобиография Обретение баланса: Мемуары с йогой описывает, как она использовала йогу, чтобы восстановить равновесие в своей жизни после неблагополучного воспитания: среди прочего, ее дед, писатель Эрнест Хемингуэй покончил с собой незадолго до ее рождения, а ее сестра Марго умер от передозировки наркотиков. Каждая глава названа после асаны, первая из которых - «Поза горы или Тадасана », поза равновесия. Другие главы названы после поз, включая Триконасана, Вирабхадрасана, Януширшасана, Устрасана, Сарвангасана и, наконец, Гарудасана, в каждом случае с некоторым жизненным уроком, связанным с позой.. Например, Гарудасана, «поза для уравновешивания с руками и ногами, замысловато переплетенными… требует некоторой гибкости, большого доверия и, прежде всего, равновесия»; в главе рассказывается, как она, ее муж и дочери чуть не утонули в каноэ у Кауаи, Гавайи.

Среди романов о йоге - автор и учитель йоги. Эдвард Вилга «Собака вниз» 2014 года, названный в честь Адхо Мукха Сванасана, рисует нелестную с юмором картину светского человека, решившего стать частным учителем йоги в нью-йоркском обществе. Ян Флеминг В романе 1964 года «Живешь только дважды» герой боевиков Джеймс Бонд посещает Японию, где «усердно практиковал сидение в позе лотоса». Критик Лиза М. Дреснер отмечает, что Бонд отражает собственную борьбу Флеминга с позой.

В рекламе

Учитель йоги и писательница Эрин Стюарт пишет, что позы йоги используются в рекламе для обозначения: безмятежность, сила, привлекательность и женская энергия ». Она отмечает, что акцент делается исключительно на физическом, редко демонстрируя йогические практики, такие как пранаяма или медитация, и что выбранные позы, такие как Натараджасана (танцор), Бакасана (ворона) и Раджакапотасана (королевский голубь), часто бывает трудным, что указывает на такие йогические качества, как «перфекционизм, серьезность и глубокий уровень гибкости и грации», в частности, «молодой, здоровой, белой и женской»

Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Асаной.
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:48:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте