Б. К. С. Айенгар

редактировать
Индийский учитель йоги, который принес йогу как упражнение в западный мир

Б.К.С. Айенгар
BKS Iyengar.jpg Айенгар в свой 86-й день рождения в 2004 году
Родился(1918-12-14) 14 декабря 1918 года. Беллур, Коларский район, Королевство Майсур (ныне Карнатака, Индия)
Умер20 августа 2014 (2014-08-20) (95 лет). Пуна, Махараштра, Индия
Род занятийУчитель йоги, автор
ИзвестенЙогой Айенгара
Супруг (ы)Рамамани
ДетиГита и еще 5 человек

Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар (14 декабря 1918 - 20 августа 2014), более известный как BKS Айенгар был основоположником стиля йоги как упражнения, известного как «Йога Айенгара », и считался одним из ведущих учителей йоги в мире. Он был автором многих книг по практике и философии йоги, в том числе «19» «Свет о йоге», «Свет о пранаяме», «Свет о сутрах йоги Патанджали и« Свет о жизни ». Айенгар был одним из первых учеников Тирумалая Кришнамачарьи, которого часто называют «отцом современной йоги». Ему приписывают популяризацию йоги сначала в Индии, а затем во всем мире.

Индийское правительство наградило Айенгара Падма Шри в 1991 году, Падма Бхушан в 2002 и Падма Вибхушан в 2014 году. В 2004 году Айенгар был назван одним из 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Образование в йоге
  • 3 Международное признание
  • 4 Филантропия и активизм
  • 5 Семья
  • 6 Наследие
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

БКС Айенгар родился в бедной Шри Вайшнавской семье Айенгара в Беллуре, Колар,, Карнатака, Индия. Он был 11-м из 13 детей (10 из которых выжили), рожденных Шри Кришнамачаром, школьным учителем, и Шешаммой. Когда Айенгару было пять лет, его семья переехала в Бангалор. Четыре года спустя 9-летний мальчик потерял отца из-за аппендицита.

Родной город Айенгара, Беллур, во время своего рождения находился в тисках пандемии гриппа, и приступ этой болезни оставил мальчика болезненным и слабым на много лет. В детстве он боролся с малярией, туберкулезом, брюшным тифом и общим недоеданием. «Мои руки были тонкими, ноги были тонкими, а живот неуклюже выпирал», - писал он. «Моя голова свисала вниз, и мне приходилось поднимать ее с большим усилием».

Обучение йоге

В 1934 году его зять, йог Шри Тирумалай Кришнамачарья попросил 15-летнего Айенгара приехать в Майсур, чтобы поправить свое здоровье с помощью практики йоги асан. Кришнамачарья велел Айенгару и другим ученикам демонстрировать асаны в суде Махараджа в Майсоре, что оказало положительное влияние на Айенгара. Айенгар считает свое общение со своим зятем поворотным моментом в своей жизни, говоря, что за двухлетний период «он (Кришнамачарья) учил меня всего десять или пятнадцать дней, но эти несколько дней определили, кем я стал сегодня. ! "К. Паттабхи Джойс утверждал, что он, а не Кришнамачарья, был гуру Айенгара. В 1937 году Кришнамачарья отправил Айенгара в Пуну в возрасте восемнадцати лет, чтобы распространять учение йоги.

Хотя Айенгар очень высоко ценил Кришнамачарью и иногда обращался к нему за советом, у него были сложные отношения с его гуру во время его опекунства. Вначале Кришнамачарья предсказал, что чокнутый, болезненный подросток не добьется успеха в йоге. Ему пренебрегали, и ему поручали домашние дела. Только когда в один прекрасный день ушел любимый ученик Кришнамачарьи в то время, Кешавамурти, началось серьезное обучение. Кришнамачарья начал обучать ряду сложных поз, иногда говоря ему не есть, пока он не овладеет определенной позой. Этот опыт позже повлиял на то, как он учил своих учеников.

Айенгар сообщил в интервью, что в возрасте 90 лет он продолжал практиковать асаны по 3 часа и пранаямы в течение часа ежедневно. Кроме того, он упомянул, что и в другое время обнаруживал, что выполняет непреднамеренные пранаямы.

Международное признание
В 1954 году скрипач Иегуди Менухин пригласил Айенгара преподавать в Европе. 244>В 1952 году Айенгар подружился со скрипачом Иегуди Менухином. Менухин дал ему возможность, которая превратила Айенгара из сравнительно малоизвестного индийского учителя йоги в международного гуру. Поскольку Айенгар обучал известного философа Джидду Кришнамурти, его попросили поехать в Бомбей, чтобы встретиться с Менухином, который, как известно, интересовался йогой. Менухин сказал, что очень устал и может уделить ему всего пять минут. Айенгар сказал ему лечь в Шавасана (на спину), и он заснул. Через час Менухин проснулся отдохнувшим и провел еще два часа с Айенгаром. Менухин пришел к выводу, что занятия йогой улучшили его игру, и в 1954 году пригласил Айенгара в Швейцарию. В конце этого визита он подарил своему учителю йоги часы, на обратной стороне которых было написано: «Моему лучшему учителю игры на скрипке, Б.К.С. Айенгару». С тех пор Айенгар регулярно посещал запад. В Швейцарии он также преподавал Ванду Скаравелли, которая продолжала развивать свой собственный стиль йоги.

Он обучал йоге нескольких знаменитостей, включая Кришнамурти и Джаяпракаша Нараяна. Он обучал ширшасане (стойке на голове) Элизабет, королеве Бельгии, когда ей было 80. Среди других его приверженцев были романист Олдос Хаксли, актриса Аннетт Бенинг, режиссер Мира Наир и дизайнер Донна Каран, а также известные индийские деятели, в том числе игрок в крикет Сачин Тендулкар и Болливуд актриса Карина Капур.

Айенгар впервые посетил Соединенные Штаты в 1956 году, когда он преподавал в Анн-Арборе, штат Мичиган и читал несколько лекций-демонстраций; он вернулся в Анн-Арбор в 1973, 1974 и 1976 годах.

В 1966 году Айенгар опубликовал свою первую книгу, Свет о йоге. Он стал международным бестселлером. По состоянию на 2005 год он был переведен на 17 языков и продан тиражом 3 миллиона экземпляров. За ним последовали 13 других книг, охватывающих пранаяму и аспекты философии йоги.

Йога Айенгара в Великобритании : Айенгар с учителем йоги Малкольмом Струттом в Центре Айенгара, Лондон, 1971

В 1967 году Управление образования Внутреннего Лондона (ILEA) призвало к занятиям по «Хатха-йоге», свободной от философии йоги, но включающей асаны и «пранаямы ( sic) "подходит, особенно для людей старше 40 лет. Питер Макинтош из ILEA наблюдал за некоторыми занятиями Айенгара, был впечатлен" Светом о йоге ", а с 1970 года утвержденный ILEA курс обучения учителей йоги в Лондоне проводился одним из Ученики Айенгара, Сильва Мехта. Айенгар внимательно следил за запретом философии йоги и побуждал учеников следовать своим религиозным традициям, а не пытаться следовать Visistadvaita своей собственной семьи, квалифицированному недуализму в индуизме.

В 1975 году Айенгар открыл Мемориальный институт йоги Рамамани Айенгара в Пуне в память о своей покойной жене. Он официально ушел с преподавания в 1984 году, но продолжал активно участвовать в мире йоги Айенгара, проводя специальные классы, читая лекции и сочиняя книги. Дочь Айенгара, Гита, и сын, Прашант, получили международное признание как учителя.

Айенгар привлекал своих учеников тем, что предлагал им именно то, что они искали, а именно физическую выносливость и гибкость. Он проводил демонстрации, а позже, когда в результате аварии на скутере ему повредили позвоночник, он начал изучать возможности использования реквизита, чтобы помочь инвалидам практиковать йогу. Он черпал вдохновение в индуистских божествах, таких как Йога Нарасимха, и в историях о йогах, использующих деревья для выполнения своих асан. Однако его ученики считали его несколько грубым с его приспособлениями, когда настраивали людей в соответствие; историк йоги Эллиотт Голдберг записывает, что, помимо того, что он был известен тем, что лаял приказами и кричал на студентов, его прозвали на основе его инициалов Б. К. С. «Бей, пни, пощечину». По мнению Голдберга, Айенгар «объяснил свое унижение своих последователей необходимым следствием своего требования высоких стандартов», но это соответствовало его детской реакции на грубое и оскорбительное обращение, которое он получил от Кришнамачарьи: он быстро обиделся, с подозрением относился к нему. намерения других людей и принижение других: «Другими словами, он иногда вел себя как Кришнамачарья». Однако Голдберг заключает, что Айенгар скрывал «сострадание, на которое Кришнамачарья никогда не был способен», а его ученики помнили его игривость, а также его непредсказуемый характер.

Филантропия и активность

Айенгар поддерживал природу сохранения, заявляя, что важно сохранить всех животных и птиц. Он пожертвовал рупий. 2 миллиона зоологическим садам Чамараджендра, Майсур, которые считаются самым крупным пожертвованием от человека любому зоопарку в Индии. Он также усыновил тигра и детеныша в память о своей жене, которая умерла в 1973 году.

Айенгар помог повысить осведомленность о рассеянном склерозе с помощью отделения Общества рассеянного склероза в Пуне. Индии.

Самый важный благотворительный проект Айенгара включал пожертвования в его родовую деревню Беллур в районе Колар штата Карнатака. Через созданный им фонд Bellur Trust он возглавил преобразование деревни, поддержав там ряд благотворительных мероприятий. Он построил больницу, первый храм в Индии, посвященный Патанджали, бесплатную школу, которая поставляет форму, книги и горячий обед детям Беллура и окрестных деревень, среднюю школу и колледж.

Семья

В 1943 году Айенгар женился на 16-летнем Рамамани в браке, устроенном их родителями в обычном индийском стиле. Он сказал об их браке: «Мы жили без конфликтов, как если бы наши две души были одним целым». Вместе они вырастили пятерых дочерей и сына. Рамамани умер в 1973 году в возрасте 46 лет; Айенгар назвал свой институт йоги в Пуне, Мемориальный институт йоги Рамамани Айенгара, в ее честь.

Старшая дочь Айенгара Гита (1944-2018) и его сын Прашант стали всемирно известными учителями. Его другие дети - Ванита, Сунита, Сучита и Савита. Гита, много работавшая над йогой для женщин, опубликовала «Йога: жемчужина для женщин» (2002); Прашант - автор нескольких книг, в том числе «Класс за уроком: йога, интегрированная наука» (1998) и «Йога и новое тысячелетие» (2008). После смерти Гиты Прашант работал директором Мемориального института йоги Рамамани Айенгара (RIMYI) в Пуне. Внучка Айенгара, Абхиджата Шридхар Айенгар, несколько лет обучалась под его опекой, а теперь работает учителем как в Институте в Пуне, так и за рубежом.

Айенгар умер 20 августа 2014 года в Пуне в возрасте 95 лет.

Наследие

3 октября 2005 года было объявлено Советом Сан-Франциско «Днем Айенгара BKS» супервайзеров. Антрополог Джозеф С. Альтер из Университета Питтсбурга заявил, что Айенгар «безусловно оказал самое глубокое влияние на глобальное распространение йоги». В июне 2011 года ему была вручена памятная марка , выпущенная в его честь Пекинским филиалом China Post. В то время насчитывалось более тридцати тысяч учеников йоги Айенгара в 57 городах Китая.

Существительное «Айенгар», сокращение от «Йога Айенгара», определяется Оксфордскими словарями как «а». тип хатха-йоги, сосредоточенный на правильном расположении тела, с использованием ремней, деревянных блоков и других предметов в качестве помощи в достижении правильных поз ».

14 декабря 2015 года то, что было бы 97-м годом Айенгара день рождения он был отмечен Google Doodle. Он был показан в Индии, Северной Америке, большей части Европы, России и Индонезии.

Библиография
  • (1966; пересмотренное издание 1977 г.) Light on Yoga. Нью-Йорк: Шокен. ISBN 978-0-8052-1031-6
  • (1981) Свет о пранаяме: йогическое искусство дыхания. Нью-Йорк: Перекресток. ISBN 0-8245-0686-3
  • (1985) Искусство йоги. Бостон: Анвин. ISBN 978-0-04-149062-6
  • (1988) Древо йоги. Бостон: Шамбала. ISBN 0-87773-464-X
  • (1996) Свет по йогическим сутрам Патанджали. Лондон: Торсоны. ISBN 978-0-00-714516-4
  • (2005) Свет на жизнь: Йога-путешествие к целостности, внутреннему миру и абсолютной свободе. (совместно с Абрамсом Д. и Эвансом Дж. Дж.) Пенсильвания: Родэйл. ISBN 1-59486-248-6
  • (2007) Йога: путь к целостному здоровью. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0-7566-3362-2
  • (2000–2008) Астадала Йогамала: Собрание сочинений (8 томов) Нью-Дели: Allied Publishers.
  • (2009) Мудрость и практика йоги. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7566-4283-3
  • (2010) Яугика Манас: познайте и осознайте йогический разум. Мумбаи: Йог. ISBN 81-87603-14-3
  • (2012) Ядро Йога-сутр: Окончательное руководство по философии йоги. Лондон: Харпер Торсонс. ISBN 978-0007921263
Ссылки
Источники
Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики. Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5. OCLC 926062252. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Ньюкомб, Сюзанна (2007). «Растяжка для здоровья и Благополучие: йога и женщины в Великобритании, 1960–1980 ". Азиатская медицина. 3 (1): 37–63. doi : 10.1163 / 157342107X207209. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
——— (2019). Йога в Британии: развитие духовности и образование йогов. Бристоль, Англия: Equinox Publishing. ISBN 978-1-78179-661-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Смит, Фредерик М.; Уайт, Джоан (2014). Синглтон, Марк ; Голдберг, Эллен (ред.). Глава 6. Стать иконой: Б.КС. Айенгар как учитель йоги и гуру йоги. Гуру современной йоги. Oxford University Press. Стр. 122– 146. ISBN 978-0-19-993871-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Сьоман, Норман Э. (1999). Йога-традиция дворца Майсур. Нью-Дели, Индия: Abhinav Publications. ISBN 81-7017-389-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Б. К. С. Айенгар
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Б. К. С. Айенгар.
Последняя правка сделана 2021-05-11 14:34:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте