Тирумалай Кришнамачарья

редактировать

Кришнамачарья
Tirumalai Krishnamacharya.png В 100 лет (1988)
Родился(1888-11-18) 18 ноября 1888 г.. район Читрадурга, Королевство Майсур
Умер28 февраля 1989 г. (1989-02-28) (100 лет). Мадрас, Индия
НациональностьИндиец
Род занятийУчитель йоги
Известен«Отец современной йоги»

Тирумалай Кришнамачарья (18 ноября 1888 г. - 28 февраля 1989 г.) был индийским учителем йоги, аюрведическим целителем и ученым. Кришнамачарья, которого часто называют «отцом современной йоги », широко известен как один из самых влиятельных учителей йоги 20 века. Подобно более ранним пионерам, находившимся под влиянием физической культуры, таким как Йогендра и Кувалаянанда, он внес свой вклад в возрождение хатха-йоги.

Кришнамачарья получил степени во всех шесть ведических даршан, или индийских философий. Находясь под покровительством короля Майсура, Кришна Раджа Вадияра IV, Кришнамачарья путешествовал по Индии, читая лекции и демонстрации йоги, в том числе такие подвиги, как остановка его сердцебиения. Его широко считают архитектором виньясы в смысле соединения дыхания с движением; стиль йоги, который он создал, стал называться Вини-йогой или Виньяса Крама-йогой. В основе всех учений Кришнамачарьи лежал принцип «Учите тому, что подходит для человека». Хотя в других частях мира его почитают как йогина, в Индии Кришнамачарья в основном известен как целитель, который опирался как на аюрведические, так и на йогические традиции для восстановления здоровья и благополучия тех, кого лечил. Он является автором четырех книг по йоге - Yoga Makaranda (1934), Yogaasanagalu (c.1941), Yoga Rahasya и Yogavalli (Глава 1 - 1988), а также нескольких эссе и поэтических сочинений

.

Среди учеников Кришнамачарьи были многие из самых известных и влиятельных учителей йоги: Индра Деви (1899–2002); К. Паттабхи Джойс (1915–2009); Б. К. С. Айенгар (1918-2014); его сын Т. К. В. Десикачар (1938-2016); Шриватса Рамасвами (1939 г.р.); и А. Г. Мохан (1945 г.р.). Айенгар, его зять и основатель Iyengar Yoga, считает, что Кришнамачарья вдохновил его учиться йоге в 1934 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Схоластическое образование
    • 1.3 Рассказ о Рамамохане Брахмачари и Йоге Корунте
    • 1.4 Майсурские годы
    • 1.5 Мадрасские годы
  • 2 Подход
  • 3 Достижения как ученый
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
    • 5.2 Средства массовой информации
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Кришнамачарья родился 18 ноября 1888 года в Мучукундапуре, расположенном в Район Читрадурга современного Карнатака, на юге Индии, в православной семье Айенгара. Его родителями были Шри Тирумалай Шриниваса Татачарья, известный учитель Вед, и Шримати Ранганаякиамма. Кришнамачарья был старшим из шести детей. У него было два брата и три сестры. В возрасте шести лет он прошел упанаяну. Затем он начал учиться говорить и писать санскрит на основе таких текстов, как Амаракоша и петь Веды под строгой опекой своего отца.

Когда Кришнамачарья был десять лет, его отец умер, и семье пришлось переехать в Майсур, второй по величине город в Карнатаке, где прадед Кришнамчарьи Его Святейшество Шри Шриниваса Брахматантра Паракала Свами был главой Паракала Матх.

Схоластическое образование

Кришнамачарья провел большую часть своей юности, путешествуя по Индии, изучая шесть даршан или индийских философий: вайшешика, ньяя, санкхья, йога, мимамса и веданта. В 1906 году, в возрасте восемнадцати лет, Кришнамачарья покинул Майсур, чтобы поступить в университет в Бенарес, также известный как Варанаси, город сотен храмов и высоко ценимый центр традиционного обучения Северной Индии. Во время учебы в университете он изучал логику и санскрит, работая с Брахмашри Шивакумаром Шастри, «одним из величайших грамматиков своего времени». Он также выучил мимамсу у Брахмасри Трилинги Рамы Шастри.

В 1914 году он снова уехал в Бенарес, чтобы посещать занятия в Куинс-колледже, где в конце концов получил несколько сертификатов преподавателя. В течение первого года его семья практически не поддерживала его. Чтобы есть, он следовал правилам, установленным для религиозных нищих: он должен был подходить только к семи семьям каждый день и возносить молитву «взамен на пшеничную муку, смешанную с водой для лепешек». В конце концов, Кришнамачарья покинул Куинс-колледж, чтобы изучать Шадаршану (шесть даршан) ведической философии в Университете Патны в Бихаре, штате на востоке Индии. Он получил стипендию для изучения аюрведы у Вайдьи Кришнакумара из Бенгалии.

Кришнамачарья был приглашен на коронацию раджи Диккангхата (княжества в пределах Дарбханги ), на которой он победил ученого по имени Бихари Лал участвовал в дебатах и ​​получил награды и почести от раджи. Его пребывание в Бенаресе длилось 11 лет.

Он учился у мастера йоги Шри Бабу Бхагавана Даса и сдал экзамен по санкхья-йоге Патны. Многие из его инструкторов признали его выдающиеся способности в изучении и практике йоги и поддержали его прогресс. Некоторые просили, чтобы он научил их детей.

Сказание о Рамамохане Брахмачари и Йога Корунта

Кришнамачарья утверждал, что он провел семь с половиной лет у подножия священной горы Кайлас в Тибет, изучая йогу Корунта на гуркхе языке Непала.

, Кришнамачарья рассказал своим ученикам, включая Айенгара, «выдуманную историю, оказывается из тысяч асан ". Марк Синглтон и Тара Фрейзер отмечают, что он давал противоречивые описания фактов своей собственной жизни, иногда отрицая сказки, которые он рассказывал ранее, а иногда озорно добавлял новые версии. Согласно одной такой истории, рассказанной Моханом, во время каникул, которые длились около трех месяцев, Кришнамачарья совершал паломничество в Гималаи. Кришнамачарья утверждал в своем Йога Макаранда, что по предложению Ганганатха Джхи он стремился продолжить свои занятия йогой, ища мастера по имени Йогешвара Рамамохана Брахмачари, который, по слухам, жил в горах за пределами Непала и предположительно освоил 7000 асан. Для этого предприятия Кришнамачарья должен был получить разрешение вице-короля Симлы, лорда Ирвина, который в то время страдал от диабета. По просьбе вице-короля Кришнамачарья отправился в Симлу и в течение шести месяцев обучал его йогическим практикам. Здоровье наместника улучшилось, и у него появилось уважение и привязанность к Кришнамачарье. В 1919 году вице-король организовал поездку Кришнамачарьи в Тибет, предоставив трех помощников и взяв на себя расходы. После двух с половиной месяцев ходьбы Кришнамачарья прибыл в школу Шри Брахмачари, предположительно в пещеру у подножия горы Кайлас, где жил учитель со своей женой и тремя детьми. Под опекой Брахмачари Кришнамачарья утверждал, что провел семь с половиной лет, изучая сутры йоги из Патанджали, изучая асаны и пранаяму, и изучение терапевтических аспектов йоги. Предположительно его заставили выучить наизусть Йога Корунта на языке гуркхов, хотя никаких свидетельств этого текста не существует. По традиции, в конце обучения у гуру Кришнамачарья спросил, какой будет ему плата. Учитель ответил, что Кришнамачарья должен «взять жену, вырастить детей и стать учителем йоги».

Согласно легенде, Кришнамачарья затем вернулся в Варанаси. Махараджа Джайпура призвал его служить руководителем Видья Шалы в Джайпуре; но поскольку ему не нравилось отвечать перед многими людьми, Кришнамачарья вскоре вернулся в Варанаси. В соответствии с желанием своего гуру жить жизнью домохозяина, Кришнамачарья женился на Намагириамме в 1925 году. После женитьбы Кришнамачарья был вынужден по обстоятельствам работать на кофейной плантации в районе Хасан. Именно после лекции по Упанишадам в ратуше Майсура в 1931 году он привлек внимание как ученый, что в конечном итоге привело к его работе во дворце.

Майсурские годы

Кришнамачарья на демонстрации йоги

В 1926 году Махараджа Майсура, Кришна Раджа Вадияр IV (1884–1940) был в Варанаси, чтобы отпраздновать день рождения своей матери. 60 лет со дня рождения и услышал об обучении и навыках Кришнамачарьи как терапевта-йога-терапевта. Махараджа встретил Кришнамачарью и был настолько впечатлен поведением, авторитетом и ученостью молодого человека, что нанял Кришнамачарью, чтобы тот учил его и его семью. Изначально Кришнамачарья преподавал йогу в Майсурском дворце. Вскоре он стал доверенным советником Махараджи и получил признание Астханы Видвана - интеллигенции дворца.

В течение 1920-х годов Кришнамачарья провел множество демонстраций, чтобы стимулировать интерес людей к йоге. Они включали в себя остановку пульса, остановку автомобилей голыми руками, выполнение сложных асан и поднятие тяжелых предметов зубами. Архивные записи дворца показывают, что Махараджа был заинтересован в продвижении йоги и постоянно отправлял Кришнамачарью по стране с лекциями и демонстрациями.

В 1931 году Кришнамачарья был приглашен преподавать в Санскритском колледже в Майсоре. Махараджа, который чувствовал, что йога помогла ему вылечить многие недуги, попросил Кришнамачарью открыть школу йоги под его патронажем и впоследствии получил крыло близлежащего дворца, дворец Джаганмохана, чтобы начать Йогашалу. независимое учреждение йоги, открывшееся 11 августа 1933 года.

Гаджасана, нарисованная от руки иллюстрация из Шритаттванидхи, рукопись Майсурского дворца 19 века. Ученый Норман Сьоман предполагает, что на Кришнамачарью повлияли позы йоги из рукописи.

В 1934 году он написал книгу Yoga Makaranda («Суть йоги»), которая был опубликован Майсурским университетом. Во введении к Йога Макаранда Кришнамачарья перечисляет Шритаттванидхи, трактат XIX века, содержащий раздел йоги, написанный Махараджей Майсура, Кришнараджей Водейаром III (1794–1794) 1868 г.) как один из источников для его книги. В «Традиции йоги Майсурского дворца» Норман Шоман утверждает, что Кришнамачарья находился под влиянием Шритаттванидхи и Вьяяма Дипика, западного руководства по гимнастике, написанного гимнастами Майсурского дворца. Марк Синглтон утверждает, что на него повлияли пионеры йоги 20 века Йогендра и Кувалаянанда, и что все три «органично включают [d] элементы физической культуры в их системы «йоги».

Кришнамачарья, в отличие от более ранних гуру йоги, таких как Йогендра, «жестко критиковал своих учеников», включая своего молодого зятя Б.К.С. Айенгара. Он был так же вспыльчив и дома со своей семьей. По мнению историка йоги Эллиота Голдберга, Айенгар «никогда не оправился бы и даже близко не осознал бы ущерба, нанесенного ему жестоким обращением Кришнамачарьи» в подростковом возрасте.

В 1940 г. Кришна Раджа Вадияр IV умер. Его племянник и преемник Джаячамараджендра Вадияр (1919–1974), менее заинтересованный йогой, больше не оказывал поддержки в публикации текстов и отправке команд учителей в прилегающие районы. После политических изменений в 1946 году, примерно в то время, когда Индия обрела независимость, появилось новое правительство и власть махараджей была ограничена. Финансирование школы йоги было прекращено, и Кришнамачарья изо всех сил пытался содержать школу. В возрасте 60 лет (1948 г.) Кришнамачарья был вынужден много путешествовать, чтобы найти учеников и обеспечить свою семью. К.С. приказал закрыть йогашалу в Майсоре. Редди, первый главный министр штата Майсур, и школа в конечном итоге закрылась в 1950 году.

Мадрас годы

После отъезда из Майсура Кришнамачарья переехал в Бангалор на через пару лет, а затем в 1952 году был приглашен в Мадрас известным юристом, который искал помощи Кришнамачарьи в исцелении от инсульта. К этому времени Кришнамачарье было за шестьдесят, и его репутация строгого и устрашающего учителя несколько смягчилась.

Кришнамачарья обучает ребенка

В Мадрасе Кришнамачарья устроился лектором в колледж Вивекананды. Он также начал набирать учеников йоги из разных слоев общества и в различных физических условиях, что требовало от него адаптации своего обучения к способностям каждого ученика. Всю оставшуюся часть своей преподавательской жизни Кришнамачарья продолжал совершенствовать этот индивидуальный подход, который стал известен как Вини-йога. Многие считали Кришнамачарью мастером йоги, но он продолжал называть себя учеником, потому что чувствовал, что всегда «учился, исследовал и экспериментировал» с практикой. На протяжении всей своей жизни Кришнамачарья отказывался отдавать должное своим новаторским учениям, а вместо этого приписывал знания своему гуру или древним текстам.

В возрасте 96 лет Кришнамачарья сломал бедро. Отказавшись от операции, он вылечил себя и разработал курс практики, который он мог выполнять в постели. Кришнамачарья жил и учил в Ченнаи, пока он не впал в кому и не умер в 1989 году в возрасте ста лет. Его познавательные способности оставались острыми до его смерти; и он продолжал учить и лечить всякий раз, когда возникала ситуация.

Хотя его знания и учение повлияли на йогу во всем мире, Кришнамачарья никогда не покидал своей родной Индии. Yoga Journal писал:

Возможно, вы никогда не слышали о нем, но Тирумалай Кришнамачарья повлиял на вашу йогу или, возможно, даже изобрел ее. Практикуете ли вы динамический ряд Паттабхи Джойса, утонченные выравнивания Б. К.С. Айенгар, классические позы Индры Деви или индивидуализированная виньяса Вини-йоги, ваша практика проистекает из одного источника: пятифутового двухдюймового брамина, родившегося более ста лет назад в маленькой южноиндийской деревне.

Развивая и совершенствуя различные подходы, Кришнамачарья сделал йогу доступной для миллионов людей по всему миру.

Подход

Кришнамачарья был врачом аюрведической медицины. Он «обладал огромными знаниями в области питания, фитотерапии, использования масел и других лечебных средств». Обычай Кришнамачарьи как практикующего аюрведу заключался в том, чтобы начинать с детального обследования, чтобы определить наиболее эффективный путь для пациента. Согласно Кришнамачарье, даже если источник или очаг заболевания находится в определенной области тела, он предположил, что многие другие системы тела, как ментальные, так и физические, также будут затронуты. В какой-то момент во время или после первоначального обследования Кришнамачарья спрашивал, готов ли пациент следовать его указаниям. Этот вопрос был важен для лечения пациента, потому что Кришнамачарья чувствовал, что, если человек не может полностью доверять ему, мало шансов на его или ее исцеление.

Кришнамачарья подчеркнул использование трех из Патанджали ' s восемь ступеней йоги, не только асана, но также пранаяма и дхьяна.

Как только человек начал видеть Кришнамачарью, он работал с ним или ее на нескольких уровнях, включая корректировку своего рациона; создание лечебных трав; и установка ряда поз йоги, которые будут наиболее полезны. Обучая человека практике йоги, Кришнамачарья особо подчеркивал важность сочетания дыхательной работы (пранаяма ) с позами (асанами ) йоги и (дхьяной ), чтобы достичь желаемой цели.

Кришнамачарья «считал йогу величайшим подарком Индии миру». Его наставления по йоге отражали его убежденность в том, что йога может быть одновременно духовной практикой и способом физического исцеления. Его стиль йоги теперь известен как Виньяса Крама Йога. Кришнамачарья основывал свои учения на Йога-сутрах из Патанджали и Йога Яджнавалкья. Принимая во внимание, что Кришнамачарья был глубоко предан вайшнавизму, он также уважал различные религиозные верования или неверия своих учеников. Бывший студент вспоминает, что, ведя медитацию, Кришнамачарья наставлял студентов закрывать глаза и «думать о Боге. Если не о Боге, то о солнце. Если не о солнце, то о своих родителях». В результате учений, которые он получил от своего отца и других наставников, Кришнамачарья подходил к каждому ученику как к «абсолютно уникальному», считая, что наиболее важным аспектом обучения йоге является то, что ученик должен «обучаться в соответствии с его или ее индивидуальными способностями. в любой момент времени ". Для Кришнамачарьи путь йоги означал разные вещи для разных людей, и каждого человека нужно обучать таким образом, чтобы он или она ясно понимали его.

Среди учеников Кришнамачарьи были многие из самых известных и влиятельных учителей йоги 20-го века. : Индра Деви ; К. Паттабхи Джойс ; Б. К. С. Айенгар ; Т. К. В. Десикачар ; Шриватса Рамасвами ; и А. Дж. Мохан (1945 г.р.)

Ведущие учителя йоги среди учеников Кришнамачарьи
СтудентОтношенияИзвестенОснованная школаСамая известная книга
Индра Деви (1899–2002)ученикЙога с голливудскими звездамиЙога для американцев 1959
К. Паттабхи Джойс (1915–2009)ученикМайсурский стиль Аштанга виньяса йога Йога Мала 1999
Б. К.С. Айенгар (1918-2014)зятьТочность, реквизит Йога Айенгара Свет по йоге 1966
Т. К.В. Десикачар (1938-2016)сынВинийога Кришнамачарья Йога МандирамСердце йоги 1995
Шриватса Рамасвами (1939-)ученикВиньяса Крама-йогаПолная книга Виньяса-йоги 2005 г.
А. Г. Мохан (1945-)ученикСвастха-йога и аюрведаЙога для тела, дыхания и разума 2002
Успешный ученый

Кришнамачарья пользовался большим уважением как ученый. Он получил степени в области философии, логики, богословия, филологии и музыки. Ему дважды предлагали место Ачарьи в Шриваишнава сампрадае, но он отказался, чтобы остаться со своей семьей, в соответствии с желанием своего гуру.

Он также имел обширные познания в ортодоксальности. Индуистские ритуалы. Его стипендия в различных даршанах ортодоксальной индийской философии принесла ему такие титулы, как санкхья-йога-шикхамани, Мимамса-ратна, Мимамса-тиртха, Ньяячарья, Ведантавагиша <Кашарийа-3>Веданта. Работы

  1. Йога Макаранда (1934)
  2. Йогаасанагалу (ок. 1941)
  3. Йога Рахасья (2004)
  4. Йогавалли (Глава 1 - 1988)
Ссылки

Источники

Медиа

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:24:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте