Аштанга (восемь ступеней йоги)

редактировать
Статуя Патанджали, автора Йога-сутр, практикующий дхьяну (медитацию), одну из восьми частей йоги, которые он определяет

Аштанга-йога (санскрит: анангайога, «восемь частей йоги») - это Патанджали Классификация классической йоги, изложенная в его Йога-сутрах. Он определил восемь конечностей как яма (воздержание), нияма (соблюдение), асана (позы), пранаяма (дыхание), пратьяхара (отстранение), дхарана (сосредоточение), дхьяна (медитация) и самадхи (поглощение).

Восемь конечностей образуют последовательность от внешнего к внутреннему. Позы, важные в современной йоге, составляют одну часть схемы Патанджали; он заявляет только, что они должны быть устойчивыми и удобными.

Содержание

  • 1 Восемь конечностей
    • 1.1 1. Ямас
    • 1.2 2. Нияма
    • 1.3 3. Исана
    • 1.4 4. Пранаяма
    • 1,5 5. Пратьяхара
    • 1,6 6. Дхарана
    • 1,7 7. Дхьяна
    • 1,8 8. Самадхи
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Восемь конечностей

Восемь ступеней йоги Патанджали

Набор Патанджали из своего определения йоги в Йога-сутрах как имеющей восемь конечностей (अष्टाङ्ग aṣṭ āṅga, «восемь конечностей») следующим образом:

Восемь частей йоги - это яма (воздержания), нияма (обряды), асана (позы йоги), пранаяма (контроль дыхания), пратьяхара (устранение чувств), дхарана (сосредоточение), дхьяна (медитация) и самадхи (поглощение) ».

Восьмеричный путь Йога Патанджали состоит из набора предписаний для нравственно дисциплинированной и целеустремленной жизни, из которых асаны (позы йоги) составляют только одну часть.

1. Ямы

Ямы - этические правила в Индуизм, и их можно рассматривать как моральные императивы («чего нельзя»). Пять ям, перечисленных Патаном джали в Йога Сутре 2.30:

  1. Ахимса (): Ненасилие, непричинение вреда другим живым существам
  2. Сатья (सत्य): правдивость, не- ложь
  3. Астея (अस्तेय): не воровство
  4. Брахмачарья (ब्रह्मचर्य): целомудрие, супружеская верность или сексуальное воздержание
  5. Апариграха (अपरिग्रह): не жадность, не- собственничество

Патанджали в Книге 2 говорит, как и почему каждое из вышеперечисленных самоограничений помогает в личностном росте человека. Например, в стихе II.35 Патанджали утверждает, что добродетель ненасилия и непричинения вреда другим (Ахимса ) ведет к отказу от вражды, к состоянию, которое ведет йогина к совершенству внутренней и внешней дружбы со всеми, всем.

2. Нияма

Второй компонент пути Йоги Патанджали - нияма, который включает в себя добродетельные привычки и обряды («дос»). Садхана Пада Стих 32 перечисляет ниямы как:

  1. Шауча (शौच): чистота, ясность ума, речи и тела
  2. Сантоша (संतोष): удовлетворенность, принятие других, принятие обстоятельств. как они есть, чтобы пройти или изменить их, оптимизм для себя
  3. Тапас (तपस्): настойчивость, настойчивость, аскетизм, аскетизм, самодисциплина
  4. Свадхьяя (स्वाध्याय): изучение Веды, изучение себя, саморефлексия, самоанализ своих мыслей, речи и действий
  5. Ишварапранидхана (ईश्वरप्रणिधान): созерцание Ишвары (Бога / Верховного Существа, Брахмана, Истинного Я, Неизменная реальность)

Как и в случае с ямами, Патанджали объясняет, как и почему каждый из них помогает в личностном росте. Например, в стихе II.42 Патанджали утверждает, что добродетель довольства и принятия других такими, какие они есть (Сантоша ), приводит к состоянию, когда внутренние источники радости имеют наибольшее значение, а тяга к внешним источникам удовольствия прекращается.

3. Асана

Лахири Махасая в Падмасане, одной из древних сидячих асан для медитации

Патанджали начинает обсуждение Асаны (आसन, поза, сиденье) с определения его в стихе 46 книги. Книга 2, а именно:

स्थिरसुखमासनम् ॥४६॥. Поза для медитации должна быть устойчивой и удобной.

— Йога-сутры II.46

Асана - это поза, которую можно удерживать в течение определенного периода времени, оставаться расслабленным, устойчивым, удобным и неподвижным. Йога-сутра не перечисляет никаких конкретных асан. Raya переводит стих II.47 Йога-сутры как «асаны со временем совершенствуются путем расслабления усилий с медитацией на бесконечность»; это сочетание и практика останавливают дрожь тела. Любая поза, вызывающая боль или беспокойство, не является позой йоги. Вторичные тексты, в которых обсуждается сутра Патанджали, заявляют, что одно из требований правильной позы для сидячей медитации - это держать грудь, шею и голову в вертикальном положении (правильная поза позвоночника ).

Комментарий Бхашьи, приложенный к сутрам, теперь считается, что сам Патанджали, предлагает двенадцать сидячих поз для медитации: Падмасана (лотос), Вирасана (герой), Бхадрасана (великолепный), Свастикасана (счастливый знак), Дандасана (посох), Сопашраясана (поддержка), Парьянкасана (кровать), Краунча-нишадасана (сидящая цапля), Хастанишадасана (сидящий слон), Уштранишадасана (сидящий верблюд), Самасанстхасана (равномерно сбалансированный) и (любая неподвижная поза, соответствующая своему удовольствию).

Более тысячи лет спустя в Хатха Йога Прадипика упоминается 84 асаны, которым обучал Шива, из которых четыре из них как наиболее важные: Сиддхасана (совершенная), Падмасана (лотос), Симхасана (лев) и Бхадрасана (великолепная), и описать кроме техники этих четырех и одиннадцати других асан. В современной йоге асаны видны и многочисленны, в отличие от любой более ранней формы йоги.

4. Пранайама

Чередование дыхания через ноздри, одна из форм Пранаямы

Пранаяма - это контроль дыхания, от санскритского прана (प्राण, дыхание) и аяма (आयाम, сдержанность).

После достижения желаемой позы в стихах с II.49 по II.51 рекомендуется пранаяма, практика сознательного регулирования дыхания (вдох, полная пауза, выдох и пустая пауза). Это делается несколькими способами, такими как вдох и затем приостановка выдоха на определенный период, выдох и затем приостановка вдоха на период, замедление вдоха и выдоха или сознательное изменение времени и длины вдоха (глубокий, короткий дыхание).

5. Pratyāhāra

Pratyāhāra - это комбинация двух санскритских слов prati- (префикс प्रति-, «против» или «против») и āhāra (आहार, «приблизить, принести»).

Пратьяхара привлекает внимание. Это процесс отвлечения чувственного опыта от внешних объектов. Это шаг самоизвлечения и абстракции. Пратьяхара - это не сознательное закрытие глаз на чувственный мир, это сознательное закрытие процессов ума для чувственного мира. Пратьяхара дает человеку возможность перестать быть управляемым внешним миром, привлечь внимание к поиску самопознания и испытать свободу, присущую внутреннему миру.

Пратьяхара знаменует переход опыта йоги от первых четырех частей познания Патанджали. Схема аштанги, которая совершенствует внешние формы до последних трех конечностей, которые совершенствуют внутреннее состояние йогина: движение извне внутрь, из внешней сферы тела во внутреннюю сферу духа.

6. Дхарана

Дхарана (санскрит: धारणा) означает сосредоточение, интроспективный фокус и однонаправленность ума. Корень слова - dh (धृ), что означает «удерживать, поддерживать, сохранять».

Дхарана, как шестая ступень йоги, удерживает ум на определенном внутреннем состоянии, предмете или теме ум. Ум фиксируется на мантре, или дыхании / пупке / кончике языка / любом месте, или объекте, который нужно наблюдать, или концепции / идее в уме. Фиксация ума означает однонаправленную фокусировку, без смещения ума и без прыжков с одной темы на другую.

7. Дхьяна

Индуистская женщина, медитирующая на берегу священной реки Ганг в Варанаси

Дхьяна (санскрит: ध्यान) буквально означает «созерцание, размышление» и «глубокая абстрактная медитация».

Дхьяна созерцает, размышляет над тем, на чем сосредоточилась Дхарана. Если в шестой ступени йоги человек сосредоточен на личном божестве, Дхьяна - это его созерцание. Если сосредоточение было на одном объекте, дхьяна - это непредвзятое, не самонадеянное наблюдение этого объекта. Если фокус был на концепции / идее, Дхьяна рассматривает эту концепцию / идею во всех ее аспектах, формах и последствиях. Дхьяна - это непрерывный ход мысли, поток познания, поток осознания.

Дхьяна неразрывно связана с Дхараной, одна ведет к другой. Дхарана - это состояние ума, Дхьяна - это процесс ума. Дхьяна отличается от Дхараны тем, что медитирующий активно занимается ее фокусом. Патанджали определяет созерцание (дхьяну) как умственный процесс, когда ум фиксируется на чем-то, а затем идет «курс единообразной модификации знания». Ади Шанкара в своем комментарии к Йога-сутрам выделяет Дхьяна из Дхараны, объясняя Дхьяну как состояние йоги, когда существует только «поток непрерывных мыслей об объекте, не прерываемый другими мыслями другого вида об этом же объекте»; Дхарана, утверждает Шанкара, сосредоточена на одном объекте, но осознает его многочисленные аспекты и идеи об одном и том же объекте. Шанкара приводит пример, когда йогин в состоянии дхараны на утреннем солнце может осознавать его блеск, цвет и орбиту; йогин в состоянии дхьяны созерцает, например, только солнечную орбиту, не отвлекаясь на ее цвет, блеск или другие связанные идеи.

8. Самадхи

Самадхи (санскрит: समाधि) буквально означает «соединение, соединение, соединение, союз, гармоничное целое, транс».

Самадхи - это единство с предметом медитации. Во время восьмой ступени йоги нет различия между актором медитации, актом медитации и субъектом медитации. Самадхи - это то духовное состояние, когда ум настолько поглощен тем, о чем он размышляет, что ум теряет чувство собственной идентичности. Мыслитель, мыслительный процесс и мысль сливаются с предметом мысли. Есть только единство, самадхи.

См. Также

Заметки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:39:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте