Современная йога

редактировать

Современная йога - это широкий спектр практик с различными целями, охватывающий в своих различных формах философию йоги, заимствованную из Вед, физические позы, заимствованные из хатха-йоги, практики преданности и тантры, а также индуистские подходы к построению нации.

В 2004 году ученый Элизабет де Мишелис предложила типологию современной йоги из 4 частей, разделив современные психосоматические, конфессиональные, постуральные и медитационные виды йоги. Другие ученые отметили, что ее работа стимулировала исследования истории, социологии и антропологии современной йоги, но не все приняли ее типологию. Они по-разному подчеркивали международный характер современной йоги с ее межкультурным обменом; разнообразие верований и обычаев; степень преемственности с более древними традициями, такими как древнеиндийская философия и средневековая хатха-йога; его отношение к индуизму; его требования обеспечить здоровье и физическую форму; и его противоречия между физическим и духовным или между эзотерическим и научным.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Ранняя современная йога
    • 1.2 Йога как упражнение
  • - Де Микелис Четыре типа
  • 3 Другие точки зрения
    • 3.1 Бесконечное разнообразие
    • 3.2 Лидерство
    • 3.3 Культурный обмен и синкретизм
    • 3.4 Оспариваемое отношение к индуизму
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение

Ранняя современная йога

Основная статья: Ранняя современная йога

Йога была представлена ​​западному миру в различных формах Вивеканандой, мадам Блаватской и другими в конце 19 века. Он воплотил отвращение того периода к позам йоги и хатха-йоге в целом, как это практиковалось презираемыми натх- йогами, без упоминания о них. Блаватская помогла проложить путь к распространению йоги на Западе, поощряя интерес к оккультным и эзотерическим доктринам и видению «мистического Востока». Она побывала в Индии в 1852–1853 годах и очень заинтересовалась йогой в целом, презирая и не доверяя хатха-йоге. В 1890-х годах Вивекананда учил смеси йоги с дыхательной работой ( пранаямой ), медитации и позитивного мышления, полученной из движения нового мышления, снова явно отвергая практику асан и хатха-йоги.

Йога как упражнение

Основная статья: Йога как упражнение

Несколько десятилетий спустя, начиная с 1920-х годов, Йогендра, Кувалаянанда и Кришнамачарья создали совершенно другую форму йоги, преобладающую йогу как упражнение. Это была преимущественно физическая форма, состоящая в основном или полностью из асан, поз, заимствованных из хатха-йоги, но с вкладом западной гимнастики. Они защищали эту форму упражнений под видом предполагаемых конкретных медицинских преимуществ определенных поз, тихо отбрасывая их религиозные коннотации, поощряемые преобладающим индийским национализмом, которому нужно было что-то для создания имиджа сильной и энергичной нации. Однако созданная ими йога была распространена преимущественно в англоязычном мире, начиная с Америки и Великобритании.

Четыре типа де Мишели

Идея йоги как «современной» была актуальной до того, как было дано какое-либо ее определение; например, философ Эрнест Вуд упомянул об этом в названии своей книги 1948 года « Практическая йога, древняя и современная». Элизабет де Мишелис начала академическое изучение современной йоги со своей типологии 2004 года. Она определила современную йогу как «обозначение тех дисциплин и школ, которые в большей или меньшей степени уходят корнями в культурный контекст Южной Азии и которые, в частности, черпают вдохновение из определенных философий, учений и практик индуизма ». С Вивеканадна «s 1896 Раджа Йоги в качестве отправной точки, ее типологии форм йоги, как видно на Западе, явно исключая форм видел только в Индии, предложил четыре подтипа.

Тип Де Мишели Определение Де Мишели Пример Де Мишели «относительно чистых современных типов» Изображение примера гуру по имени Де Мишелис
«Современная психосоматическая йога» Тренинг Тело-Разум-Дух Подчеркивает практический опыт Небольшие ограничения на доктрину Практикуется в приватизированной среде Институт йоги, Санта-Крус ( Йогендра, 1918), Кайвальядхама, Лонавла ( Кувалайананда, 1924), Шивананда-йога ( Шивананда, Вишнудевананда, и др., 1959), Гималайский институт ( Свами Рама, 1971) Шри Йогендра.jpg Йогендра, ок. 1920 г.
«Современная конфессиональная йога» Нео-индуистские гуру Акцент на учениях каждой школы Собственная система верований и авторитеты Культовая среда, иногда сектантская Может использовать все другие формы современной йоги Брахма Кумарис ( Лекхрадж Крипалани, 1930-е годы) Сахаджа Йога ( Нирмала Шривастава, 1970) ИСККОН ( А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, 1966) Раджнишизм ( Раджниш, ок. 1964) Поздняя трансцендентальная медитация Шри Матаджи Нирмала Шривастава.jpg Нирмала Шривастава, 1994 г.
« Современная постуральная йога » Подчеркивает асаны (позы йоги) и пранаяму. Йога Айенгара ( Б.К.С. Айенгар, около 1966 г.) Аштанга-виньяса-йога ( Паттабхи Джойс, около 1948 г.) Гуруджи белый (обрезанный).jpg Паттабхи Джойс, 2006 г.
«Современная медитационная йога» Подчеркивает умственные техники концентрации и медитации Ранняя трансцендентальная медитация ( Махариши Махеш Йоги, 1950-е годы) Шри Чинмой, ок. 1964 г. - некоторые современные буддийские организации Махариши Хантсвилл, январь 1978 г. Махариши Махеш Йоги, 1978

С 1970-х годов современная йога распространилась во многих странах мира, меняясь по мере того, как это происходило, и, по мнению Де Микелиса, становясь «неотъемлемой частью (в первую очередь) городских культур во всем мире», в той мере, в какой слово йога в западном мире сейчас означает выполнение асан, обычно в классе.

Другие точки зрения

Бесконечное разнообразие

Марк Синглтон, ученый, изучающий историю и практики йоги, утверждает, что типология Де Мишелиса предоставляет категории, полезные как способ изучения йоги в современную эпоху, но что это не «хорошая отправная точка для истории, поскольку она включает детали, вариации и исключения ». Синглтон не поддерживает интерпретационную структуру Де Мишелиса, вместо этого рассматривая «современная йога» как описательное название «йоги в современную эпоху». Он ставит под сомнение типологию Де Мишели следующим образом:

Можем ли мы действительно сослаться на сущность, называемую современной йогой, и предположить, что мы говорим о дискретной и идентифицируемой категории убеждений и практик? Отличается ли современная йога, как некоторые полагают, онтологическим статусом (и, следовательно, внутренней ценностью) от «традиционной йоги»? Представляет ли это разрыв с точки зрения традиции, а не преемственности? И в изобилии экспериментов, адаптаций и нововведений, составляющих область транснациональной йоги сегодня, следует ли нам думать обо всех этих проявлениях как о принадлежащих современной йоге в каком-либо типологическом смысле?

-  Марк Синглтон «Отец современной йоги» Кришнамачарья преподает постуральную йогу в Майсоре, 1930-е годы.

Современная йога происходит от хатха-йоги (один из аспектов традиционной йоги), с инновационными практиками, которые взяли индийское наследие, экспериментировали с техниками неиндийских культур и радикально развили их в местные формы по всему миру. Религиовед Андреа Джайн называет современную йогу «множеством систем, которые развивались еще в 19 веке как [ответ] на капиталистическое производство, колониальные и индустриальные усилия, глобальные разработки в самых разных областях, от метафизики до фитнеса, а также современные идеи и т. Д. ценности." В современной практике современная йога предписывается как часть саморазвития и, как считается, обеспечивает «увеличение красоты, силы и гибкости, а также снижение стресса».

Современная йога по-разному рассматривается через «культурные призмы», включая религию Нью-Эйдж, психологию, спортивную науку, медицину, фотографию и моду. Джайн утверждает, что, хотя «хатха-йога традиционно считается ур-системой современной постуральной йоги, их приравнивание не учитывает исторические источники». По ее словам, асаны «стали заметными в современной йоге только в начале двадцатого века в результате диалогического обмена мнениями между индийскими реформаторами и националистами, американцами и европейцами, интересующимися здоровьем и фитнесом». Короче говоря, Джайн пишет, «современные системы йоги... мало похожи на системы йоги, которые им предшествовали. Это потому, что [обе]... специфичны для их собственного социального контекста».

Лидерство

Дополнительная информация: Современные гуру йоги.

Современной йогой руководят разрозненные гуру на протяжении более века, начиная от Вивекананды с его философией йоги, основанной на Веданте, до Кришнамачарьи с его гимнастическим подходом, его ученики, включая влиятельного Паттабхи Джойса, преподают асаны, связанные плавными движениями виньясы, и учение БКС Айенгара точно. расположенные асаны, часто используя подпорки. Гуру приближается к продолжительности йога тантра -На Крипалу Йоги о Свами Крипальвананда и Сиддха Йоги в Муктананды ; Bhaktiyoga из Svaminarayana, по состоянию на Сатья Саи ; «внутренняя технология» из Jaggi Vasudev «s Иша Йоги и Шри Шри Рави Шанкар » s „Искусство жизни“; и, наконец, индуистские подходы Экнатха Ранаде и Свами Рамдева к построению нации. Благодаря работе этих гуру йога получила широкое распространение в западном мире и радикально изменилась в процессе. Заявлены льготы для здоровья; йога была перенесена на «духовный рынок», различные гуру борются за последователей; и самые разные подходы заявили о своих древних корнях в индийской традиции. В результате йога превратилась из «скрытой, странной вещи» в «студии йоги почти на самом углу», в «массовый переход от духовной практики к сосредоточению внимания на здоровье и фитнесе». Тенденция ухода от авторитета продолжается в йоге после линии передачи, которая практикуется за пределами любой крупной школы или линии преемственности гуру.

Автор и учитель йоги Мэтью Ремски пишет, что Норман Сьоман считал, что на современную йогу повлияли южноиндийские борцовские упражнения; Джозеф Альтер обнаружил, что это разрыв между эзотерикой и наукой; Марк Синглтон обнаружил столкновение западной физической культуры с индийской духовностью; в то время как Эллиотт Голдберг изобразил «современную духовность, написанную через богато реализованные персонажи», включая Кришнамачарью, Шивананду, Индру Деви и Айенгара.

Культурный обмен и синкретизм

Аня Фоксен использует это c. Фотография 1928 года актрисы и танцовщицы Маргариты Аньель в « Позиции Будды », сделанной Джоном де Мирджианом, чтобы проиллюстрировать ее точку зрения о том, что современная йога включает в себя как культурный обмен, так и синкретизм.

Сюзанна Ньюкомб, специалист по йоге из Великобритании и других стран, пишет, что развитие современной йоги включало «долгую историю транснационального межкультурного обмена», в том числе между Индией и странами западного мира, независимо от того, является ли это «порождением неоиндуизма». ". Похоже, это разрывается между светской физической культурой, которую иногда называют «хатха-йогой» (не так называемая средневековая практика хатха-йоги ), и духовной практикой, имеющей исторические корни в Индии. Она отметила, что исторические, социологические и антропологические аспекты современной йоги начинают изучаться.

Религиовед Аня Фоксен пишет, что «современная постуральная йога», особенно в Америке, была создана в результате сложного процесса, включающего как культурный обмен, так и синкретизм разрозненных подходов. Среди множества ингредиентов - тонкое тело и различные направления греческой философии, западной эзотерики и оздоровительные программы для женщин, основанные на таких вещах, как система обучения Франсуа Дельсарта и гармоничная гимнастика Женевьев Стеббинс.

Спорное отношение к индуизму

Джеймс Мэллинсон, знаток санскритских рукописей и йоги, пишет, что отношение современной йоги к индуизму является сложным и спорным; некоторые христиане оспаривают его включение в школьные программы на том основании, что оно является тайным индуистским, в то время как кампания «Верни йогу» Американского индуистского фонда бросила вызов попыткам «стереть индуистские корни йоги» с современных проявлений. Он пишет, что современная йога использует техники «широкого диапазона традиций, многие из которых явно не индуистские». В то время как йога была интегрирована с ведической философией, «первый текст обучающего хатха - йоге говорит, что он будет работать даже для атеистов, которые... не верят в карму и перерождение».

Примечания
использованная литература
Источники
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-11 03:03:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте