Ян Флеминг

редактировать
Английский писатель, журналист и офицер морской разведки

Ян Флеминг

Ян Ланкастер Флеминг (28 мая 1908 г - 12 августа 1964 г.) был британским писателем, журналистом и офицером морской разведки, наиболее известным по серии Джеймса Бонда серии шпионских романов. Флеминг происходил из богатой семьи, структуры с торговым банком Роберт Флеминг и компания, его отец был членом парламента Хенли с 1910 года до своей смерти на Вестерне. Фронт в 1917 году. Флеминг получил в Итоне, Сандхерсте и, кратко, в университетах Мюнхена и Женевы. несколько работ, прежде чем он начал писать.

Работая в отделении морской разведки Великобритании во время Второй мировой войны, Флеминг участвовал в планировании операции «Золотой глаз», а также в планировании и контроле двух разведывательных подразделений, 30 штурмовых подразделений и T-Force. Его служба во время войны и его карьера журналиста во многом послужили подробностями и глубиной романов о Джеймсе Бонде.

Флеминг написал свой первый роман о Бонде, Казино Рояль, в 1952 году. Успех: три тиража были заказаны, чтобы удовлетворить спрос. В период с 1953 по 1966 год вышли одиннадцать романов о Бонде и два сборника рассказов. В основе романов лежит Джеймс Бонд, офицер Секретной разведывательной службы, широко известный как МИ-6. Бонд также известен своим кодовым номером 007 и был командиром в Королевском военно-морском добровольческом резерве. Рассказы о Бонде входят в число самых продаваемых серий художественных книг всех времен, тираж которых превышает 100 миллионов экземпляров по всему миру. Флеминг также написал детский рассказ Читти-Читти-Банг-Банг и два научно-популярных произведения. В 2008 году The Times поставила Флеминга на 14-е место в своем списке «50 величайших британских писателей с 1945 года».

Флеминг был женат на Энн Чартерис, которая развелась со вторым виконтом Ротермиром из-за романа с автором. У Флеминга и Чартериса родился сын Каспар. Флеминг был заядлым курильщиком и пьяницей большую свою жизнь и скончался от болезни сердца в 1964 году в возрасте 56 лет. Две из его книг о Джеймсе Бонде были опубликованы посмертно; другие писатели с тех пор выпустили романы о Бонде. Творение Флеминга снималось в фильме двадцать шесть раз, его играли семь актеров.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение и семья
    • 1.2 Образование и ранние годы жизни
    • 1.3 Вторая мировая война
      • 1.3.1 30 штурмовое подразделение
      • 1.3.2 T-Force
    • 1,4 Послевоенный
    • 1,5 1950-е годы
    • 1,6 1960-е годы
    • 1,7 Смерть
  • 2 Письмо
    • 2.1 Стиль и техника
    • 2.2 Основные темы
      • 2.2.1 Положение Великобритании в мире
      • 2.2.2 Последствия войны
      • 2.2.3 Товарищеские отношения
      • 2.2.4 «Предатель внутри»
      • 2.2.5 Добро против зла
      • 2.2.6 Англо-американские отношения
  • 3 Наследие
  • 4 Работы
  • 5 Биографические фильмы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 литература
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Рождение и семья

выцветшая латунная доска с именами местных мужчин, погибших в Первой мировой войне Гленелг Военный мемориал, список Валентайн Флеминг

Ян Ланкастер Флеминг родился 28 мая 1908 года, по адресу: 27 Грин-стрит в богатом лондонском районе Мейфэр. Его матерью была Эвелин (урожденная Роуз), а отцом Валентин Флеминг, член парламента от Хенли с 1910 г. по 1917 год. В младенчестве он недолго прожил со своей семьей в Braziers Park в Оксфордшире. Флеминг был внуком шотландского финансиста Роберта Флеминга, который стал соучредителем Шотландско-американской инвестиционной компании и торгового банка Роберт Флеминг и Ко

В 1914 г. с Первой мировой войны Валентин Флеминг вступил в эскадрилью «C», Королевские оксфордширские гусарские войска и дослужился до звания майора. Погиб в результате немецкого обстрела Западного фронта 20 мая 1917 г.; Уинстон Черчилль написал некролог, опубликованный в The Times. Поместье в Арнисдейле, смерть Валентина была отмечена на Военном мемориале Гленелга.

Старший брат Флеминга Питер (1907–1907–1907). 1971) писателем-путешественником и женился на актрисе Селии Джонсон. Питер служил в гренадерской гвардии во время Второй мировой войны, позже был назначен под командованием Колина Габбинса, чтобы помочь в создании вспомогательных подразделений, и стал участвовать в боевых действиях. осуществляет операции в Норвегии и Греции во время войны.

У Флемончелист также было два младших брата, Майкл (1913–1940) и Ричинга (1911–1977), младшая сводная сестра по материнской линии, рожденная вне брака, виолончелист Амариллис Флеминг ( 1925–1999), от которого был художник Август Джон. Амариллис был зачат во время длительного романа между Джоном и Эвелин, который начался в 1923 году, через шесть лет после смерти Валентина.

Образование и ранние годы жизни

В 1914 году Флеминг посетил Дарнфорд. Школа, подготовительная школа на острове Пурбек в Дорсете. Ему не нравилось проводить время в Дурнфорде; он страдал от неприятной еды, физических трудностей и издевательств.

Здание в стиле Тюдоров с внутренним двором впереди Итонский колледж : альма-матер Флеминга с 1921 по 1927 гг.

В 1921 году Флеминг поступил в Итонский колледж. Не отличаясь в учебе, он преуспел в легкой атлетике и в течение двух лет с 1925 по 1927 год удерживал титул Виктор Лудорум («Победитель Игр»). Он также редактировал школьный журнал The Wyvern. Его образ жизни в Итоне привел его к конфликту со своим домоправителем Э. В. Слейтером, который не одобрял отношение Флеминга, его масло для волос, его владение автомобилем и его отношения с женщинами. Слейтер убедил мать Флеминга забрать его из Итона на один семестр для прохождения курса запоминания, чтобы поступить в Королевский военный колледж в Сандхерсте. Он провел там меньше года, уехав в 1927 году, не получив комиссионных, после того как заразился гонореей.

В 1927 году, чтобы подготовить Флеминга к возможному поступлению в Министерство иностранных дел, мать отправила его в Теннерхоф в Китцбюэле, Австрия, небольшая частная школа, которой руководил ученик Адлериана и бывший британский шпион Эрнан Форбс Деннис и его жена-писательница Филлис Боттом. Улучшив языковые навыки там, он недолго проучился в Мюнхенском университете и Женевском университете. Находясь в Женеве, Флеминг завязал роман с Моник Паншо де Боттенс, и в 1931 году пара была помолвлена. Его мать не одобряла этого и заставила его разорвать отношения. Он подал заявку на поступление в Министерство иностранных дел, но не сдал экзамены. Его мать снова вмешалась в его дела, лоббируя сэра Родерика Джонса, главу информационного агентства Рейтер, и в октябре 1931 года он получил должность журналиста компании. В 1933 году Флеминг провел время в Москве, где освещал сталинистский показательный процесс шести инженеров британской компании Метрополитен-Виккерс. Находясь там, он подал заявку на интервью с советским премьер-министром Иосифом Сталиным и был поражен, получив лично подписанную записку с извинениями за то, что не смог присутствовать.

Флеминг поклонился семье в 1933 году, и занялся банковским делом, получив должность в финансистах Cull Co. В 1935 году он перешел в Роу и Питман на Бишопсгейт в качестве биржевого маклера. Флеминг неудачно обе роли. В начале 1939 года Флеминг завязал роман с Энн О'Нил (урожденная Чартерис), которая была замужем за 3-м бароном О'Нилом ; у нее также был роман с Эсмондом Хармсвортом, наследником лорда Ротермира, владелец Daily Mail.

Вторая мировая война

Здание из красного кирпича с деталями из белого камня в стиле королевы Анны с французским влиянием Адмиралтейство, где работал Флеминг. подразделение военно-морской разведки во время Второй мировой войны

В мае 1939 года Флеминг был завербован контр-адмирал Джон Годфри, директор военно- морская разведка <42 из Королевского флота, чтобы стать его личным помощником. Он присоединился к организации на постоянной основе в августе 1939 года под кодовым названием «17F» и работал в комнате 39 в Адмиралтействе. Биограф Флеминга, Эндрю Лисетт отмечает, что у Флеминга «не было очевидной квалификации» для этой роли. В рамках своего назначения Флеминг был зачислен в Королевский военно-морской добровольческий резерв в июле 1939 года, используем как лейтенант, но был повышен до лейтенант-командующего несколько раз. месяцев спустя.

Флеминг оказался бесценным помощником Годфри и преуспел в управлении. Годфри известен как резкий персонаж, наживающий инструментов в государственных кругах. Он часто использует Флеминга в качестве связующего звена с другими подразделениями правительственной администрации военного времени, такими как Секретная разведывательная служба, Управление политической войны, Управление специальных операций (SOE), Объединенный комитет по разведке и аппарат премьер-министра.

29 сентября 1939 года, вскоре после начала войны, Годфри распространил меморандум, который, по словам историка Бена Макинтайра, имел все признаки... лейтенант-коммандера Яна Флеминга. Он назывался Памятка по форели и сравнивал обман врага в военное время с ловлей рыбы нахлыстом. В меморандуме содержалось несколько схем, которые следовало рассмотреть для использования против держав Оси, чтобы заманить подводные лодки и немецкие надводные корабли к минным полям. Под номером 28 в списке была идея подложить вводящий в заблуждение документ на труп, который будет найден противником; предложение аналогично операции «Фарш », плану 1943 года по сокрытию предполагаемого вторжения в Италию из Северной Африки, который был разработан Чарльзом Чолмондоли в октябре 1942 года. Рекомендация в «Записке о фореле» был озаглавлен: «Предложение (не очень хорошее)» и продолжил: «Следующее предположение используется в книге Бэзила Томсона : труп, одетый как летчик, с депешами в карманах, мог быть сброшен на берег, предположительно из-за вышедшего из строя парашюта. Я понимаю, что получить трупы в Военно-морском госпитале нетрудно, но, конечно, это должен быть свежий ».

В 1940 году Флеминг и Годфри связались с Кеннетом Мейсоном, профессором географии в Оксфордском университете, по поводу подготовки отчетов о географии стран, участвующих в военных действиях. Эти отчеты были предшественниками серии географических справочников отдела морских разведки, выпущенной между 1941 и 1946 годами.

Операция «Безжалостный», план, направленный на получение подробной информации о кодах Энигмы использовался германским флотом, был инициирован запиской, написанной Флемингом Годфри 12 сентября 1940 года. Идея заключалась в том, чтобы «получить» нацистский бомбардировщик с немецкоязычным экипажем, одетым в форму Люфтваффе., и врезаться в Ла-Манш. Затем экипаж нападет на своих немецких спасателей и доставит их лодку и машину Enigma обратно в Англию. К большому раздражению Алана Тьюринга и Питера Твинна в Блетчли-Парк, миссия так и не была выполнена. По словамянницы Флеминга, Люси, чиновник Королевских ВВС указал, что если они сбросят сбитый бомбардировщик Хейнкель в Ла-Манше, он вероятно, затонет довольно быстро.

Флеминг также работал с полковником «Диким Биллом» Донованом, специальным представителем президента Франклина Д. Рузвельта по сотрудничеству разведки между Лондон и Вашингтон. В мае 1941 года Флеминг сопровождал Годфри в Соединенных Штатах, где он помогал в написании проекта для Управления Координатора информации, отдела, который превратился в Управление Стратегическими службами и в конечной результатом стали ЦРУ.

Адмирал Годфри назначил Флеминга ответственным за операцию «Золотой глаз» в период с 1941 по 1942 год; Goldeneye был планом поддержки разведки в Испании в случае немецкого захвата территории. План Флеминга включал поддержку связи с Гибралтаром и начало диверсионных операций против нацистов. В 1941 году он связался с Донованом по поводу участия США в мерах, направленных на то, чтобы немцы не господствовали на морских путях.

30 штурмовых отрядов

В 1942 году Флеминг сформировал отряд из коммандос., известный как No. 30 коммандос или 30 штурмовых отрядов (30AU), состоящих из специальных подразделений разведки. Задача 30AU заключалась в том, чтобы находиться рядом с линией фронта наступления - иногда перед ней - для захвата вражеских документов из ранее намеченного штаба. Это подразделение базировалось на немецкой группе, вступительной Отто Скорцени, которое предпринимало аналогичные действия в битве за Крит в мае 1941 года. Флеминг считал немецкое подразделение «одним из них». из наиболее выдающихся нововведений немецкой разведки ».

Флеминг не сражался с подразделением в полевых условиях, а выбирал цели и руководил операциями с тыла. В момент своего формирования от насчитывает тридцать человек, но он вырос в пять раз. Подразделение было укомплектовано людьми из других подразделений коммандос и обучено рукопашному бою, взламыванию сейфов и взлому замков на объектах ГП. В конце 1942 года капитан (позже контр-адмирал ) Эдмунд Рашбрук Сменил Годфри на посту главы отдела военно-морской разведки, и влияние Флеминга в организации уменьшилось, хотя он сохранил контроль над 30AU. Флеминг был непопулярен среди членов подразделения, которому не нравилось, что он называл их своими «красными индейцами».

До 1944 года высадки в Нормандии большая часть операций 30AU проводилась в Средиземном море, хотя это возможно, что он тайно участвовал в Дьеппском рейде в неудавшемся захватном рейде для машины Энигмы и связанных материалов. Флеминг наблюдал за налётом с HMS Fernie в 700 ярдах от берега. Благодаря своим успехам на Сицилии и в Италии, 30AU стали пользоваться большим доверием военно-морских разведки.

В марте 1944 года Флеминг руководил распределением разведданных по подразделениям Королевского флота в рамках подготовки к операции «Оверлорд». Он был заменен на посту главы 30AU 6 июня 1944 года, но сохранил некоторую вовлеченность. Он посетил 30AU в полевых условиях во время и после «Оверлорда», особенно после атаки на Шербур, в связи с которой он был изменен тем, что как это подразделение было неправильно использовано в регулярных силовых коммандосе, а не подразделения для сбораданных. Это к потере профессиональных навыков мужчин, которые оправдывают использование таких квалифицированных оперативников, и поставили под угрозу жизненно важные разведданных. Впечатляющее руководство подчиненными было пересмотрено. Он также последовал за подразделением в Германию после того, как оно обнаружило в замке Тамбах германские военно-морские архивы с 1870 года.

В декабре 1944 года Флеминг был отправлен в разведывательную поездку на Дальний Восток по поручению директора. военно-морская разведки. Большая часть поездки была потрачена на поиск возможностей для 30AU в Тихом океане; отряд не участвовал в боевых действиях из-за капитуляции Японии.

T-Force

Белое бунгало с лужайка перед домом Goldeneye, где Флеминг написал все истории о Бонде

Успех 30AU привел к решению в августе 1944 г. о создании «Целевая сила», которая стала известна как T-Force. В официальном меморандуме, хранящемся в Национальном архиве в Лондоне, описана основная роль подразделения: «T-Force = Target Force, охранять и обезопасить документы, людей, оборудование вместе с боевым и разведывательным персоналом после захвата. крупных городов, портов и т. д. на освобожденной и вражеской территории ».

Флеминг входил в комитет, который выбирал цели для подразделения T-Force и вносил их в «Черные книги», которые были выданы офицеры подразделения. Пехотный компонент T-Force частично состоял из 5-го батальона, Королевского полка, который поддерживал вторую армию. Он отвечал за обеспечение целей, представляющих интерес для британских военных, включая ядерные лаборатории, центры газовых исследований и отдельных ракетчиков. Наиболее заметные открытия подразделения были сделаны во время наступления на немецкий порт Киль, в исследовательском центре немецких двигателей, использующих в ракете Фау-2, Messerschmitt Me 163 Истребители и скоростные подводные лодки. Позже Флеминг будет использовать элементы деятельности T-Force в своих произведениях, особенно в своем романе о Бонде 1955 года Moonraker.

. В 1942 году Флеминг посетил саммит англо-американской разведки на Ямайке, несмотря на постоянный проливной дождь во время его визит, он решил жить на острове, когда война закончится. Его друг Ивар Брайс помог найти участок земли в приходе Сент-Мэри, где в 1945 году Флеминг построил дом, который он назвал Goldeneye. Название дома и поместья, где он написал свои романы, имеет много преступников. Сам Флеминг упомянул как свою военную операцию «Золотой глаз», так и роман Карсона Маккаллера '1941 года «Размышления в золотом глазу», в котором описывалось использование британских военно-морских баз в Карибском бассейне американским флотом.

Флеминг был демобилизован в мае 1945 года, но оставался в РНВР в течение нескольких лет, получив 26 июля 1947 года повышение до младшего лейтенант-коммандера (особый отдел). В октябре 1947 года он был награжден орденом короля Кристиана. Медаль свободы X за его вклад в помощь датским офицерам, бежавшим из Дании в Великобританию во время оккупации Дании. Он закончил свою службу 16 августа 1952 года, когда был исключен из действующего списка РНВР в звании капитан-лейтенанта.

Послевоенное

После демобилизации Флеминга В мае 1945 года он стал менеджером по иностранным делам в газетной группе Кемсли, которая в то время владела The Sunday Times. В этой роли он курировал всемирную сеть корреспондентов газеты. Его контракт позволял ему каждую зиму брать трехмесячный отпуск, который он брал на Ямайку. Флеминг работал в газете полный рабочий день до декабря 1959 года, но продолжал писать статьи и посещать еженедельные собрания по вторникам, по крайней мере, до 1961 года.

После того, как первый муж Энн Чартерис погиб на войне, она рассчитывала выйти замуж за Флеминга., но он решил остаться холостяком. 28 июня 1945 года она вышла замуж за второго виконта Ротермира. Тем не менее Чартерис продолжила роман с Флемингом, поехав на Ямайку повидаться с ним под предлогом посещения его друга и соседа Ноэля Кауарда. В 1948 году она родила Флемингу дочь Мэри, мертворожденную. Ротермир развелась с Чартерис в 1951 году из-за ее отношений с Флемингом, и пара поженилась 24 марта 1952 года на Ямайке, за несколько месяцев до того, как в августе родился их сын Каспар. И у Флеминг, и у Энн были романы во время их брака, она с Хью Гейтскеллом, лидером лейбористской партии и лидером оппозиции. У Флеминга был давний роман на Ямайке с одной из своих соседок, Бланш Блэквелл, матерью Криса Блэквелла из Island Records.

1950-е годы

а дым и пот казиновызывают в три часа ночи тошноту. Затем эрозия души, вызванная высокой азартной игрой - компост из жадности, страха и нервного напряжения - становится невыносимой, и чувства пробуждаются и бунтуют от нее.

Вступительные строки Казино Рояль

Флеминг введенный друзьям. во время войны он хотел написать шпионский роман, чего он достиг за два месяца с Казино Рояль. Он начал писать книгу в Goldeneye 17 февраля 1952 года, черпая вдохновение из опыта и воображения. Впервые он утверждал, что написал роман, чтобы отвлечься от предстоящей свадьбы с беременной Чартерис, и назвал произведение своим «ужасным глупым опусом». Его рукопись была напечатана в Лондоне Джоан Хоу (мать писателя-путешественника Рори Маклин ) и рыжеволосой секретаршей Флеминга в The Times, на которой частично был основан персонаж мисс Манипенни. Клэр Бланшар, бывшая подруга, посоветовала ему не публиковать книгу или, по крайней мере, делать это под псевдонимом.

На финальных стадиях проекта «Казино Рояль» Флеминг разрешил своему другу Уильяму Пломеру чтобы увидеть копию, и заметил: «насколько я могу судить, элемент неизвестности полностью отсутствует». Несмотря на это, Пломер счел книгу достаточно многообещающую и отправил копию в издательство Джонатан Кейп. Сначала не были в восторге от романа, но брат Флеминга Питер, чьи книги им удалось, убедил они компанию опубликовать его. 13 апреля 1953 года «Казино Рояль» было выпущено в Великобритании в твердом переплете по цене 10 шиллингов 6 пенсов с обложкой, разработанной Флемингом. Это был успех, и потребовалось три тиража, чтобы удовлетворить спрос.

Роман посвящен подвигам Джеймса Бонда, офицера Секретной разведывательной службы, широко известного как MI6. Бонд также известен своим кодовым номером 007 и был командиром в Королевском военно-морском резерве. Флеминг взял имя своего персонажа в честь американского орнитолога Джеймса Бонда, эксперта по карибским птицам и автора подробного полевого справочника Птицы Вест-Индии. Флеминг, сам страстный орнитолог, представил копию руководства Бонда и позже сказал жене орнитолога, «что это краткое, неромантичное, англосаксонское, но в то же время очень мужское имя было именно тем, что мне нужно, и поэтому родился второй Джеймс Бонд ». В интервью 1962 года в The New Yorker он далее объяснил: «Когда я писал первое в 1953 году, я хотел, чтобы Бонд был очень скучным и неинтересным человеком, с которым что-то происходило; я хотел, чтобы он был тупой инструментом... когда я искал имя для своего главного героя, я подумал богом, [Джеймс Бонд] - самое скучное имя, которое я когда-либо слышал ».

Иллюстрация, сделанная по заказу Флеминга, демонстрирующая его концепцию Джеймс Бонд персонаж.

Флеминг основывал свое творение на людях, которые он встречал во время работы в отделе морских разведки, и признал, что Бонд «был соединением всех секретных агентов и спецназовцев, которых я встречал во время войны». Среди них был его Петр, который он поклонялся и участвовал в секретных операциях в Норвегии и Греции во время войны. Флеминг предполагал, что Бонд будет напоминать композитора, певца и актера Хоги Кармайкла ; Другие, такие как автор и историк Бен Макинтайр, идентифицируют другие аспекты собственной внешности Флеминга в его описании Бонда. Общие ссылки в романах описывают Бонда как обладателя «мрачной, довольно жестокой внешности».

Флеминг также смоделировал аспекты Бонда с Конрада О'Брайен-Френча, шпиона, с которым познакомился Флеминг. во время катания на лыжах в Китцбюэле в 1930-е годы Патрик Дальзель-Джоб, с отличием служивший в 30AU во время войны, и Билл «Биффи» Дандердейл, начальник станции МИ-6 в Париже, который носил запонки и костюмы работы, его возили по Парижу на Rolls-Royce. Сэр Фицрой Маклин был еще одной возможной моделью для Бонда, основанной на его работе в военное время в тылу врага в Балканы, как и двойной агент МИ-6 Душко Попов. Флеминг также наделил Бонда своими чертами, включая тот же недостаток гольфа, его вкус к яичникам, любовь к азартным играм и использование туалетных принадлежностей той же марки.

После публикации Casino Royale Флеминг использовал свой ежегодный отпуск в своем на Ямайке, чтобы написать еще одну историю о Бонде. Двенадцать романов о Бонде и два сборника рассказов были опубликованы между 1953 и 1966 годами, последние два (Человек с золотым пистолетом и Осьминоги и Живые дневные огни ) посмертно. Большая часть предыстории произошла из предыдущей работы Флеминга в отделе военно-морской разведки или из событий, о которых он знал по холодной войне. Сюжет Из России с любовью использует вымышленную советскую декодирующую машину Spektor в качестве приманки для заманивания Бонда в ловушку; Спектор уходит корнями в военную немецкую машину Enigma. Сюжет романа о шпионах на Восточном экспрессе основан на истории Юджина Карпа, военно-морской атташе и агента разведки США, базирующегося в Будапеште, в феврале 1950 года доставил Восточный экспресс из Будапешта в Париж с документами. о взорванных шпионских сетях США в Восточном блоке. Советскиецы, уже находившиеся в поезде, накачали кондуктора наркотиками, и вскоре после этого Карпа было найдено в железнодорожном туннеле к югу от Зальцбурга.

Хоги Кармайкл, внешность убийцы которого Флеминг описал для Бонда

Многие из использованных имен в произведениях Бонда пришли люди, которых знал Флеминг: Скараманга, главный злодей в «Человеке с золотым ружьем», был назван в честь одноклассника из Итона, с которым дрался Флеминг; Голдфингер из одноименный роман назван в честь британского архитектора Эрно Голдфингера, работы которого Флеминг ненавидел; Сэр Хьюго Дракс, антагонист Мунрейкера, был назван в честь знакомого Флеминга адмирала сэра Реджинальда Эйлмера Ранфурли Планкетт-Эрнл-Эрле-Дракс ; Помощник Дракса, Кребс, носит то же имя, что и последний начальник штаба Гитлера ; и один из злодеев-гомосексуалистов из Diamonds Are Forever, "Буффи" Кидд, был назван в честь одного из близких друзей Флеминга и родственника его жены Артура Гор, 8-го графа Аррана, известный своим друзьям как Буфи.

Первая научно-популярная работа Флеминга, Контрабандисты алмазов, была опубликована в 1957 году и частично основывалась на фоновых исследованиях его четвертого романа о Бонде. Бриллианты вечны. Большая часть материала появилась в «Санди таймс» на основе интервью Флеминга с Джоном Коллардом, членом организации по безопасности алмазов, который ранее работал в МИ5. Книга получила неоднозначные отзывы в Великобритании и США.

За первые пять книг (Casino Royale, Live and Let Die, Moonraker, Diamonds are Forever and From Russia, with Love) Флеминг получил в целом положительные отзывы. Ситуация начала меняться в марте 1958 года, когда Бернар Бергонци в журнале Twentieth Century атаковал работу Флеминга как содержащую "ярко выраженную полосу вуайеризма и садомазохизма" и написал, что книги показали "полное отсутствие любой эти системы взглядов". В статье Флеминга сравнивали с Джоном Бьюкеном и Раймондом Чендлером как по моральным, так и по литературным критериям. Месяц спустя д-р. Номер не был опубликован, и Флеминг подвергся резкой критике со стороны рецензентов, которые, по словам Бена Макинтайра, «обошли Флеминга почти как стая». Наиболее резкие критические замечания исходили от Пола Джонсона из New Statesman, который в своей рецензии «Секс, снобизм и садизм» назвал роман «без сомнения, самым мерзким». книгу, которую я когда-либо читал ». Джонсон продолжил, сказав, что «к тому времени, когда я прошел третье пути, мне пришлось подавить сильный импульс выбросить вещь». Джонсон признал, что в Бонде было «социальное явление некоторой важности», но это было воспринято как негативный элемент, поскольку касенался «трех ингредиентов в Докторе, все нездоровые, все полностью английские: садизм школьного хулигана». Джонсон не увидел положительных результатов в докторе "У мистера Флеминга нет литературных навыков, книга построена хаотично, целые инциденты и ситуации вставляются, а забываются случайным", механическое, двумерное сексуальное стремление разочарованного подростка и грубое снобское желание взрослого из пригорода. образом ».

Лисетт отмечает, что Флеминг« впал в личный и творческий упадок »после семейных проблем и нападок на его работу. Голдфингер был написан до публикации Доктора Но; Следующая книга, которую Флеминг выпустил после критики, была Только для твоих глаз, сборник рассказов, основанных на набросках, написанных для телесериала, который так и не был реализован, Лисетт отмечал, что, когда Флеминг писал сценарии для телевидения и рассказы, «усталость» и неуверенность Иэна начали сказываться на его сочинении », что можно увидеть в мыслях Бонда.

1960-е

В 1960 году Кувейтская нефтяная компания поручила Флем ингу написать книгу о стране и ее нефтяной промышленности. Правительство Кувейта не одобрило машинописный текст «Волнение: впечатления от Кувейта», и он так и не был опубликован. По словам Флеминга: «Нефтяная компания выразила одобрение книги, но сочла своим долгом передать машинописный текст правительства Кувейта на утверждение. Шейхи сочли неприятные некоторые мягкие комментарии и критические замечания, в частности, относящиеся к авантюрному прошлому стране, которая теперь хочет быть «цивилизованной» во всех отношениях и забыть о ее романтических корнях ».

Флеминг последовал за разочарованием в «Только для твоих глаз» с Шаровая молния, новеллизация сценария фильма, над которым он работал с другими. Работа началась в 1958 году, когда друг Флем Ивар Брайс познакомил его с молодым ирландским писателем и режиссером Кевином МакКлори, и все трое вместе с другом Флеминга и Брайса Эрнестом Кунео работал над сценарием. В октябре МакКлори представил вновь сформированную опытную командуного сценариста Джека Уиттингема, к декабрю 1959 года МакКлори и Уиттингем отправили Флемингу сценарий. Флеминг сомневался в участии МакКлори и 9 сентября 1960 года объяснил намерение передать сценарий MCA, порекомендовав ему и Брайсу, чтобы МакКлори выступил в продюсера. Он также сказал МакКлори, что если MCA отклонит фильм из-за причастности МакКлори, то МакКлори должен либо продать себя MCA, чтобы совершить от сделки, либо подать иск в суд.

Работа в Goldeneye с января по март. В 1960 году Флеминг написал роман «Громовой шар» по сценарию, написанного им самим, Уиттингемом и МакКлори. В марте 1961 года МакКлори прочитал предварительный экземпляр, и он и Уиттингем обратились в Высокий суд в Лондоне с требованием запретить публикацию. После двух судебных исков, второго в ноябре 1961 года, Флеминг задействует МакКлори сделку, урегулирование дела во внесудебном порядке. МакКлори получил литературные права и права на экранизацию сценария, в то время как Флеминг получил права на роман при условии, что он был признан «основанным на экранной трактовке Кевина МакКлори, Джека Уиттингема и автора».

Книги Флеминга всегда хорошо продавались, но в 1961 году продажи резко выросли. 17 марта 1961 года, через четыре года после публикации и через три года после резкой критики доктора Ноу, в статье в Life была указана статья «Из России», где Лав был одним из президента США Десять любимых книг Джона Ф. Кеннеди. Кеннеди и Флеминг ранее встречались в Вашингтоне. Эта награда и связанная с ней известность привели к всплеску продаж, сделавшему Флеминга самым продаваемым криминальным писателем в США. Флеминг считал «Из России с любовью» своим лучшим романом; он сказал: «Самое замечательное в том, что каждая из книг, кажется, была фаворитом той или иной части публики, и ни одна еще не была полностью проклята».

В апреле 1961 года, незадолго до второй Судебное дело по делу Thunderball, у Флеминга случился сердечный приступ во время очередного еженедельного собрания в The Sunday Times. Пока он выздоравливал, один из его друзей, Дафф Данбар, дал ему копию книги Беатрикс Поттер Повесть о белке Наткине и посоветовал ему найти время, чтобы написать сказку на ночь, которую Флеминг каждый вечер рассказывал своему сыну Каспару. Флеминг с энтузиазмом атаковал этот проект и написал своему издателю, Майклу Ховарду из Jonathan Cape, шутя, что «нет момента, даже на краю могилы, когда я не буду рабом для вас»; Результатом стал единственный детский роман Флеминга, Читти-Читти-Банг-Банг, который был опубликован в октябре 1964 года, через два месяца после его смерти.

В июне 1961 года Флеминг продал шестимесячный роман. опцион на права на экранизацию его опубликованных и будущих романов и рассказов о Джеймсе Бонде Гарри Зальцману. Зальцман сформировал производственную компанию Eon Productions вместе с Альбертом Р. «Кабби» Брокколи, и после тщательных поисков они наняли Шона Коннери для съемок шести фильмов. сделка, позже сокращенная до пяти, начиная с Dr. № (1962 г.). Изображение Бонда Коннери повлияло на литературного персонажа; в You Only Live Twice, первой книге, написанной после выхода доктора Ноу, Флеминг дал Бонду чувство юмора, которого не было в предыдущих рассказах.

Вторая научно-популярная литература Флеминга книга была опубликована в ноябре 1963 г.: Thrilling Cities, переиздание серии статей Sunday Times, основанных на впечатлениях Флеминга о городах мира во время поездок в 1959 и 1960 годах. Запущен в 1964 году продюсером Норманом Фелтоном. для написания шпионского сериала для телевидения Флеминг предложил несколько идей, в том числе имена персонажей Наполеон Соло и Эйприл Дансер для сериала Человек из ДЯДЯ Однако Флеминг отказался от проекта по просьбе Eon Productions, которая стремилась избежать каких-либо юридических проблем, которые могли бы возникнуть, если бы проект частично совпал с фильмами о Бонде.

В январе 1964 года Флеминг отправился в Goldeneye для что оказалось его последним отпуском, и он написал первый набросок «Человека с золотым пистолетом». Он был недоволен этим и написал Уильяму Пломеру, редактору его романов, с просьбой переписать его. Флеминг становился все более несчастным с книгой и подумывал переписать ее, но Пломер отговорил ее, посчитав ее целесообразной для публикации.

Смерть

Обелиск на месте могилы семьи Флемингов могила и памятник Флеминга, Севенхэмптон, Уилтшир

Флеминг был тяжелым 287>курильщик и пьющий на протяжении всей своей взрослой жизни и страдал болезнью сердца. В 1961 году в возрасте 53 лет он перенес сердечный приступ и изо всех сил пытался поправиться. 11 августа 1964 года, останавливаясь в отеле в Кентербери, Флеминг пошел в гольф-клуб Royal St George's на обед, а пообедал в своем отеле с друзьями. День был утомительным для него, и вскоре после еды он потерял сознание от сердечного приступа. Флеминг умер рано утром 12 августа 1964 года в возрасте 56 лет, когда исполнилось двенадцать лет со дня рождения его сына Каспара. Его последними записанными словами были извинения перед водителями скорой помощи за то, что они причинили им неудобства, сказав: «Прошу прощения за беспокойство, ребята. Я не знаю, как вы так быстро справляетесь с движением на дорогах в наши дни ». Флеминг был похоронен на кладбище Севенхэмптона, около Суиндона. Его завещание было подтверждено 4 ноября его имущество оценили в 302 147 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 168 011 фунтов стерлингов в 2019 году).

Были опубликованы две последние книги Флеминга: «Человек с золотым пистолетом» и «Осьминоги» и «Живые дневные огни» посмертно. «Человек с золотым пистолетом» был опубликован через восемь месяцев после смерти Флеминга и не прошел полного редактирования Флемингом. В результате издательство «Джонатан Кейп» сочло роман тонким и «хилым». Издатели передали рукопись Кингсли Эмису для прочтения в отпуске, но не воспользовались его предложениями. Биограф Флеминга Генри Чендлер отмечает, что роман «получил вежливые и довольно грустные отзывы, признав, что книга фактически оставлена ​​незавершенной, и как таковая не представляла Флеминга на вершине его игры». Последняя книга Бонда, состоящая из двух рассказов, Octopussy и The Living Daylights, была опубликована в Великобритании 23 июня 1966 года.

В октябре 1975 года сын Флеминга Каспар, 23 года, покончил жизнь самоубийством из-за передозировки наркотиков и был похоронен с отцом. Вдова Флеминга, Энн, умерла в 1981 году и была похоронена вместе с мужем и их сыном.

Сочинение

Автор Раймонд Бенсон, который позже написал серию романов о Бонде., отметил, что книги Флеминга делятся на два стилистических периода. Книги, написанные между 1953 и 1960 годами, как правило, сосредоточены на «настроении, развитии персонажей и развитии сюжета», тогда как книги, выпущенные между 1961 и 1966 годами, содержат больше деталей и образов. Бенсон утверждает, что Флеминг стал «мастером рассказчика» к тому времени, когда он написал «Громовой шар» в 1961 году.

Джереми Блэк делит серию на основе созданных Флемингом злодеев, подразделение, поддерживаемое коллегой-академиком Кристофом Линднером. Таким образом, ранние книги от Casino Royale до For Your Eyes Only классифицируются как "рассказы холодной войны", а СМЕРШ - антагонистами. За ними последовали Блофельд и СПЕКТР в качестве противников Бонда в трех романах «Грозовой шар», «На секретной службе Ее Величества» и «Вы живете только дважды», после потепления отношений между Востоком и Западом. Блэк и Линднер классифицируют оставшиеся книги - «Человек с золотым пистолетом», «Осьминог» и «Живые дневные огни» и «Шпион, который меня любил» - как «более поздние рассказы Флеминга».

Стиль и техника

Флеминг сказал о своей работе: «Хотя триллеры не могут быть литературой с большой буквы, можно написать то, что я лучше всего могу описать как« триллеры, предназначенные для чтения как литература »». Он назвал Рэймонда Чендлера, Дэшилла Хэмметта, Эрика Амблера и Грэма Грина как влияющих. Уильям Кук в New Statesman считал Джеймсада "кульминацией Бон, но очень оклеветанной традицией в английской литературе. (он же« Сапер ») и Ричард Хэнней рассказы Джона Бьюкена. приключения в том, чтобы переупаковывать устаревшие приключения в соответствии с модой послево Британии..., он создал бульдога Драммонда для эпохи реактивных двигателей ". Умберто Эко считал, Микки Спиллейн оказал еще одно большое влияние.

В мае 1963 года Флеминг написал статью для Журнала Books and Bookmen, в котором он описал свой подход к написанию книг о Бонде: «Я пишу около трех часов утром... и еще один час работаю с шести до семи »Вечера. Я никогда ничего не исправляю и никогда не ухожу. назад, чтобы увидеть, что я написал... Следуя моей формуле, вы пишете 2000 слов в день ». Бенсон определил то, что он назвал «взмахом Флеминга», использование «крючков» в конце глав, чтобы усилить напряжение и втянуть читателя в следующую. Этички сочетаются с тем, что Энтони Берджесс называет «усиленным журналистом стилем», чтобы обеспечить «скорость повествования, которая заставляет читателя пройти крюолевать каждую опасную точку насмешки».

Умберто Эко проанализировал произведения Флеминга. работает с точки зрения структуралиста и определяет ряд противоположностей в сюжетных линиях, которые формируют и повествование, в том числе:

  • Бонд—M
  • Бонд - Злодей
  • Злодей - женщина
  • Женщина - Бонд
  • Свободный мир - Советский Союз
  • Великобритания - Неанглосаксонские страны
  • Долг - жертва
  • Алчность - Идеалы
  • Любовь - Смерть
  • Шанс - Планирование
  • Роскошь - Дискомфорт
  • Избыточность - Умеренность
  • Извращение - Невинность
  • Верность - Бесчестие

Эко также отметил, что злодеи Бонда, как правило, происходит из Центральной Европы или из славянских или средиземноморских стран и имеют смешанное наследие и «сложное и неясное происхождение». Эко обнаружил, что злодеи, как правило, асексуальными или гомосексуальными, изобретательными, организационно-проницательными и богатыми. Блэк заметил то же самое: «Флеминг не использовал классовых для своих злодеев, вместо этого полагаясь на физическое искажение или этническую идентичность... Более того, в Великобритании злодеи использовали иностранных слуг и служащих... Этот расизм отражал не только ярко выраженную» тему межвоенное приключенческое письмо, такое как романы Бьюкена, а также более широкая литературная культура ». Писатель Луиза Уэлш обнаружила, что роман «Живи и дай умереть» «раскрывает паранойю, испытывали некоторые слои белого общества», поскольку движения за гражданские права бросают вызов предрассудкам и проявенству

.

Флеминг использовал известные бренды и повседневные детали, чтобы поддержать чувство реализма. Кингсли Эмис назвал это «эффектом Флеминга», описав его как «образное использование информации, посредством которого всепроникающая фантастическая природа мира Бонда... [привязана] к какой-то реальности или, по крайней мере, уравновешена».

Основные темы

Положение Великобритании в мире

Книги о Бонде были написаны в послевоенной Британии, когда страна еще была имперской державой. По мере развития сериала Британская империя приходила в упадок; журналист Уильям Кук заметил, что «Бонд потворствовал раздутой и все более неуверенной самооценке Британии, льстив нам фантазией о том, что Британия еще может превзойти ее вес». Об этом упадке британской мощи упоминалось в нескольких романах; в «Из России с любовью» это проявилось в разговорах Бонда с Дарко Керимом, когда Бонд признает, что в Англии «мы больше не показываем зубы - только десны». Эта тема наиболее ярко проявляется в одной из более поздних книг серии романе 1964 года «Живешь только дважды», в разговорах между Бондом и главой секретной разведывательной службы Японии Тигром Танакой. Флеминг остро осознал, что она заставила британского престижа в 1950-х и начале 60-х, особенно во время конфронтации Индонезии и Малайзии, когда он заставил Танаку обвинить Британию в том, что она отбросила империю «двумя руками» <419.>

Блэк указывает на то, что переход четырех членов MI6 в Советский Союз оказал серьезное влияние на то, как Великобритания рассматривалась в разведывательных кругах США. Последним дезертирством стал Ким Филби в январе 1963 года, когда Флеминг все еще писал первый набросок You Only Live Twice. Брифинг между Бондом и М. - первый раз из двенадцати книг, в котором Флеминг признает отступничество. Блэк утверждает, что беседа между М. и Бондом позволяет Флемингу обсудить упадок Британии на фоне дезертирства и дела Профумо 1963 года. Два случая произошли незадолго до того, как Флеминг написал «Казино Рояль», и книгу можно рассматривать как попытку автора отразить тревожную моральную двусмысленность послевоенного мира, которая могла породить предателей, таких как Берджесс и Маклин », согласно Лисетту.

К концу серии в романе 1965 года «Человек с золотым пистолетом», Блэк отмечает, что судебная система Ямайки провела независимое расследование., в то время как ЦРУ и МИ-6 были зарегистрированы как действующие «под самым тесным контактом и под руководством Ямайского CID»: это был новый мир неколониальной, независимой Ямайки, еще больше усиливавший упадок Британской империи. Снижение также отразилось на использовании Бондом американского оборудования и персонала в нескольких романах. Неопределенная и меняющаяся геополитика вынудила Флеминга заменить свою организацию СМЕРШ международной террористической группой SPECTER in Thunderball, допустив «зло, не ограниченное идеологией». Блэк утверждает, что СПЕКТР обеспечивает некоторую преемственность остальных историй серии.

Последствия войны

Темой всей серии было влияние Второй мировой войны. Журналист The Times Бен Макинтайр считает, что Бонд был «идеальным противоядием от послевоенной жесткой экономии, нормирования и надвигающегося предчувствия потерь власти в Великобритании» в то время, когда уголь и многие продукты питания все еще были нормированы. Флеминг часто использует войну как сигнал, чтобы установить добро или зло в персонажах: в For Your Eyes Only злодей, Хаммерштейн, бывший офицер гестапо, сочувствующий Офицер Королевской канадской конной полиции, полковник Джонс, служил с британцами под командованием Монтгомери в восьмой армии. Точно так в «Мунрейкере» Дракс (граф Хьюго фон дер Драхе) является «немецким нацистом, страдающим манией величия, который маскируется под английский джентльмена», его помощник Кребс носит то же имя, что и последний начальник штаба Гитлера. В этом Флеминг «эксплуатирует еще одну британскую культурную антипатию 1950-х годов. Немцы после Второй мировой войны стали еще одной легкой и очевидной мишенью для плохой прессы ». По мере развития сериала угроза возрождения Германии была преодолена опасениями по поводу холодной войны, и романы соответственно изменили свой фокус.

Товарищество

Периодически в сериале тема товарищества или дружбы с союзником-мужчиной, который работает с Бондом над его миссией. Раймонд Бенсон считает, что отношения Бонда со своими союзниками «добавить еще одно измерение к характеристикам Бонда и в указании данной тематической преемственности романов». В «Живи и дай умереть» агенты Куоррел и Лейтер олицетворяют важных друзей и союзников мужского пола, что особенно заметны в реакции Бонда на нападение ак на Лейтера; Бенсон отмечает, что «преданность, которую Бонд испытывает к своим друзьям, так же сильна, как и его приверженность своей работе». В «Докторе Ноу» Куоррел - «незаменимый союзник». Бенсон не видит доказательств дискриминации в их отношениях и отмечает искреннее раская и печаль Бонда в связи со смертью Куоррела.

«Предатель внутри»

Из первого сериала тема предательства был сильный романа. Целью Бонда в «Казино Рояль», Le Chiffre, был кассир французского коммунистического профсоюза, и подтекст пятой колонны вызвал отклик у предпочтительной британской аудитории, поскольку коммунистическое влияние в профсоюзах было проблемой в прессе и парламенте, особенно после дезертирства Берджесса и Маклина в 1951 году. Тема «предателя внутри» продолжилась в «Живи и дай умереть» и «Лунный гонщик».

Добро против зла

Раймонд Бенсон считал наиболее очевидной темой сериала «добро против зла». Это кристаллизовалось в Голдфингере с мотивом Святого Георгия, который прямо заявлен в книге: «Бонд устало вздохнул. Еще раз в брешь, дорогой друг! На этот раз это действительно был Святой Георгий и дракон. И святому Георгию лучше пошевелиться и что-нибудь сделать »; Блэк отмечает, что образ Святого Георгия является скорее английским, чем британским олицетворением.

Англо-американские отношения

Романы о Бонде также рассматривают вопрос англо-американских отношений, отражающую центральную роль США в защите Запада. После Второй мировой войны возникла напряженность между британским правительством, пытаясь сохранить свою империю, и американским стремлением к капиталистическому новому мировому порядку, но Флеминг не заострял внимание на этом напрямую, вместо этого создавая «впечатление нормальности британского имперского правления и действие". 425>Хитченс заметил, что «центральный парадокс классических рассказов о Бонде состоит в том, что, хотя они внешне посвящены англо-американской войне против коммунизма, они полны презрения и негодования по отношению к Америке и американцам». Кингсли Эмис в своем исследовании Бонда в Досье Джеймса Бонда указал, что «Лейтер, такое ничтожество, как часть характеристик... он, американец, особенности приказы». от Бонда, британца, и что Бонд чувствует себя лучше, чем он ».

В трех романах,« Голдфингер »,« Живи и дай » умереть »и« Доктор Нет », именно Бонд, британский агент, должен разбираться в том, что на самом деле оказывается это американская проблема, и Блэк указывает, что, хотя в докторе, британский агент и британский военный корабль HMS Narvik отправляются с британскими солдатами на остров в конце романа для урегулирования причины. Флеминг становился все более предвзятым в отношении Америки, и его комментарии в предпоследнем романе «Живи только дважды» отражают это; Ответы Бонда на комментарии Танаки отражают ухудшение отношений между Британией и Америкой - в резком контрасте с теплыми, основанными на сотрудничестве отношениями Бондом и Лейтером в более ранних книгах.

Наследие

Бронзовый бюст работы скульптора Энтони Смита, заказанного семьей Флемингов в 2008 году в ознаменование столетия со дня рождения автора.

В конце 1950-х годов автор Джеффри Дженкинс применил Флемингу роман о Бонде, действие которого происходит в Южной Африке, и прислал ему свою идею плана сюжета, который, по мнению Дженкинса, имел большой потенциал. После смерти Флеминга издательство Бонда Glidrose Productions поручило Дженкинсу написать продолжение романа Бонда, Per Fine Ounce, но он так и не был опубликован. Начиная с книги Кингсли Эмиса полковник Сан под псевдонимом «Роберт Маркхэм » в 1968 году, нескольким авторам было поручено написать романы о Бонде, в том числе Себастьян Фолкс, который Иэн Флеминг Пабликейшнс попросил его написать новый роман о Бонде в честь празднования 100-летия Флеминга в 2008 году.

За свою жизнь Флеминг продал тридцать миллионов книг; вдвое больше, чем было продано за два года после его смерти. В 2008 году The Times поставила Флеминга на четырнадцатое место в своем списке «50 величайших британских писателей с 1945 года». В 2002 году Ian Fleming Publications объявил о запуске награды CWA Ian Fleming Steel Dagger, вручаемой Ассоциации криминальных писателей за лучший триллер, приключенческий или шпионский роман, установить опубликованный в Великобритании..

Серия фильмов о Бонде Eon Productions, начатая в 1962 году доктором Но, продолжилась после смерти Флеминга. Наряду с двумя фильмами, произведенными не Eon, было выпущено двадцать четыре фильма Eon, последний из которых, Spectre, был выпущен в октябре 2015 года. Сериал Eon Productions собрал более 6,2 миллиарда долларов по всему миру, что сделало его одним из самого кассового сериала.

Влияние Бонда на кино и литературу очевидно в фильмах и книгах, включая сериалы Остин Пауэрс, Продолжайте шпионить и персонаж Джейсон Борн. В 2011 году Флеминг стал первым русскоязычным писателем, в честь которого был назван международный аэропорт: Международный аэропорт Яна Флеминга, недалеко от Оракабесса, Ямайка, был официально открыт 12 января 2011 года ямайцами. Премьер-министр Брюс Голдинг и племянница Флеминга Люси.

Работает

Биографические фильмы

См. Также

Примечания

Источники

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте