Казино Рояль (роман)

редактировать
Роман Яна Флеминга

Казино Рояль
A book cover: down the left and right sides are representations of hearts, four on each side, each one with a drop of blood below them. In the centre of the image is another heart but without the blood drop. This central heart is surrounded by a gold laurel leaf bearing the words "A whisper of Love, A Whisper of Hate". Above the heart / laurel is the title, Casino Royale; below the heart / laurel are the words "by Ian Fleming" Обложка первого издания, задуманная Флемингом
АвторЯн Флеминг
СтранаВеликобритания
СерияДжеймс Бонд
ЖанрШпионская фантастика
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикации13 апреля 1953 г. (в твердом переплете)
Страницы213
Далее следуетЖиви и дай умереть

Казино Рояль - первый роман Британский писатель Ян Флеминг. Опубликованная в 1953 году, это первая книга о Джеймсе Бонде, и она открыла путь для следующих одиннадцати романов и двух сборников рассказов Флеминга, за которыми последовали многочисленные продолжения романов о Бонде других авторов. авторы.

История касается британского секретного агента Джеймса Бонда, игравшего в казино в Рояль-ле-О, чтобы обанкротиться Ле Шиффр, казначей французского союза и член русской секретной службы. В его усилиях Бонда поддерживают Веспер Линд, член его собственной службы, а также Феликс Лейтер из ЦРУ и Рене Матис французского Deuxième Bureau. Флеминг использовал свой военный опыт в качестве члена подразделения морской разведки, а также людей, которых он встретил во время своей работы, для создания сюжетных элементов; характер Бонда также отражал многие личные вкусы Флеминга. Флеминг написал черновик в начале 1952 года в своем имении Goldeneye на Ямайке, ожидая своей свадьбы. Первоначально он не был уверен, подходит ли произведение для публикации, но его друг, писатель Уильям Пломер заверил его, что роман имеет многообещающее значение.

В рамках шпионской сюжетной линии Casino Royale затрагивает темы положения Великобритании в мире, в частности, отношения с США в свете бегства британских агентов в Советский Союз Гай Берджесс и Дональд Маклин. Книга получила в то время в целом положительные отзывы критиков и была распродана менее чем через месяц после ее выпуска в Великобритании 13 апреля 1953 года, хотя продажи в США после выпуска годом позже были намного медленнее.

С момента публикации Casino Royale появилось как комикс в The Daily Express и трижды адаптировалось для экрана: эпизод 1954 года из Телесериал CBS Кульминация! с Барри Нельсоном в роли американского Бонда, версия фильма 1967 года с Дэвидом Нивеном, играющим «сэр Джеймс Бонд »и фильм 2006 года из серии Eon Productions с Дэниелом Крейгом в роли Джеймса Бонда.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Предыстория
  • 3 Разработка
    • 3.1 Вдохновение для сюжета
    • 3.2 Персонажи
  • 4 Стиль
  • 5 Темы
  • 6 Публикация и прием
    • 6.1 История публикаций
    • 6.2 Критический прием
  • 7 Адаптация
  • 8 Примечания и ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

M, Глава британской секретной службы поручает Джеймсу Бонду, 007, сыграть против и обанкротить Ле Шиффр, кассира СМЕРШ контролируемый профсоюзом, в игре с высокими ставками баккара в казино Рояль-ле-О на севере Франции. Как часть прикрытия Бонда как богатого ямайского плейбоя, М также назначает своим компаньоном Веспера Линда, личного помощника начальника отдела S (Советский Союз ). ЦРУ и французское Deuxième Bureau также отправляют агентов в качестве наблюдателей. Вскоре игра превращается в ожесточенное противостояние Ле Шиффра и Бонда; Ле Шиффр побеждает в первом раунде, очищая Бонда от его средств. Пока Бонд обдумывает возможность сообщить о своей неудаче М., агент ЦРУ Феликс Лейтер дает ему конверт с деньгами и записку: «Маршалл Эйд. Тридцать два миллиона франков. С уважением, США ". Игра продолжается, несмотря на попытки одного из охранников Ле Шиффра убить Бонда. Бонд в конечном итоге выигрывает, забирая у Le Chiffre восемьдесят миллионов франков, принадлежащих СМЕРШ.

Отчаявшись вернуть деньги, Ле Шиффр похищает Линда и мучает Бонда, угрожая убить их обоих, если он не вернет деньги. Во время пыток в комнату входит наемный убийца СМЕРШ и убивает Ле Шиффра в наказание за потерю денег. Агент не убивает Бонда, говоря, что у него нет приказа сделать это, но вырезал кириллицей 'Ш 'для шпион (shpión, русский язык для шпиона) в руку Бонда, чтобы будущие агенты СМЕРШ смогли идентифицировать его как такового.

Линд навещает Бонда каждый день, пока тот поправляется в больнице, и постепенно понимает, что любит ее; он даже подумывает оставить секретную службу, чтобы поселиться с ней. Когда его выписывают из больницы, они проводят время вместе в тихом гостевом доме и со временем становятся любовниками. Однажды они видят загадочного человека по имени Геттлер, отслеживающего их движения, что сильно огорчает Линда. На следующее утро Бонд обнаруживает, что она покончила жизнь самоубийством. Она оставляет записку, в которой поясняет, что работала невольным двойным агентом советского Министерства внутренних дел. СМЕРШ похитил ее любовника, пилота Королевских ВВС Польши, который под пытками раскрыл информацию о ней; Затем СМЕРШ использовал эту информацию, чтобы шантажировать ее, чтобы она помогла им подорвать миссию Бонда, включая ее собственное фальшивое похищение. Она пыталась начать новую жизнь с Бондом, но, увидев Геттлера - агента СМЕРШ, - поняла, что никогда не освободится от своих мучителей, и что пребывание с Бондом только подвергнет его опасности. Бонд сообщает своей службе о двуличности Линда, холодно говоря своему контакту: «Эта сука теперь мертва».

Предыстория

Контр-адмирал Джон Генри Годфри, начальник Флеминга в Подразделение военно-морской разведки и основа персонажа M

Ян Флеминг, родившийся в 1908 году, был сыном Валентина Флеминга, богатого банкира и члена парламента, который погиб в бою на Западный фронт в мае 1917 г. Образование получил в Итоне, Сандхерст и, кратко, в университетах Мюнхена и Женевы. Флеминг сменил несколько должностей, прежде чем был принят на работу контр-адмиралом Джоном Годфри, директором военно-морской разведки, чтобы стать его личным помощником. Флеминг присоединился к организации на постоянной основе в августе 1939 года под кодовым названием «17F» и проработал в ней всю войну. В начале 1939 года у него завязался роман с Энн О'Нил (урожденная Чартерис), которая была замужем за 3-м бароном О'Нилом.

. В 1942 году Флеминг посетил саммит англо-американской разведки в Ямайку, и, несмотря на постоянный проливной дождь во время его визита, он решил жить на острове после окончания войны. Его друг Ивар Брайс помог найти участок земли в приходе Сент-Мэри, где в 1945 году Флеминг построил дом, который он назвал Goldeneye. Название дома и поместья имеет много возможных источников. Флеминг упомянул как свою военную операцию «Золотой глаз», так и роман Карсона Маккаллера '1941 года «Размышления в золотом глазу», в котором описывалось использование британских военно-морских баз в Карибском бассейне ВМС США.

После демобилизации Флеминга в мае 1945 года он стал менеджером по иностранным делам в газетной группе Кемсли, которая в то время владела The Sunday Times. В этой роли он курировал всемирную сеть корреспондентов газеты. Его контракт позволял ему каждую зиму брать двухмесячный отпуск на Ямайке. В 1948 году Чартерис родила Флемингу дочь Мэри, мертворожденную ; Вскоре в 1951 году Чартерис и Флеминг обручились.

Флеминг ранее упоминал друзьям, что хочет написать шпионский роман, но только в начале 1952 года, чтобы отвлечься от предстоящей свадьбы, он начал напишите Casino Royale в его Goldeneye Estate на Ямайке 17 февраля; Утром он напечатал 2000 слов, основываясь на собственном опыте и воображении, и закончил работу над рукописью в марте 1952 года. Это был образец, который он сохранил для будущих книг о Бонде. В мае 1963 года он написал статью для журнала Books and Bookmen, в которой сказал: «Я пишу около трех часов утром... и еще один час работаю с шести до семи вечера. Я никогда ничего не исправляю, и я никогда не возвращайся, чтобы увидеть то, что я написал... Следуя моей формуле, ты пишешь 2000 слов в день ».

Еще в Лондоне у Флеминга была его рукопись, которую он описал как« ужасный глупый опус ». - перепечатано Джоан Хоу, его рыжеволосой секретаршей в The Times, на которой частично был основан персонаж мисс Манипенни. Клэр Бланшар, бывшая девушка, посоветовала ему не публиковать книгу или, по крайней мере, делать это под псевдонимом. На стадии окончательного черновика книги Флеминг позволил своему другу, а позже и редактору, Уильяму Пломеру увидеть копию, и заметил: «Мне действительно очень стыдно за это... после того, как вы просмотрели эту гадость, вы, вероятно, поймете, что никогда больше не говори со мной, но я должен воспользоваться этим шансом ». Несмотря на это, Пломер счел книгу достаточно многообещающей и отправил копию в издательство Джонатан Кейп. Сначала они были без энтузиазма, но их уговорили опубликовать по рекомендации старшего брата Флеминга, Питера, известного писателя-путешественника, чьи книги они писали.

Хотя Флеминг не указал дат в своих романах., два автора определили разные временные рамки на основе событий и ситуаций в рамках серии романов в целом. Джон Грисволд и Генри Ченслер - оба написали книги от имени Ian Fleming Publications - рассказывают о событиях Казино Рояль в 1951 году; Грисволд допускает возможный второй период времени и считает, что история могла иметь место либо в мае-июле 1951 года, либо в мае-июле 1952 года.

Развитие

Вдохновляющие сюжеты

Casino Royale был вдохновлен определенными инцидентами, произошедшими во время военной карьеры Флеминга в Подразделении военно-морской разведки (NID), или событиями, о которых он знал. Во время поездки в Португалию по пути в США Флеминг и директор NID адмирал Годфри зашли в Estoril Casino. Из-за нейтрального статуса Португалии население Эшторила пополнилось шпионами и агентами враждующих режимов. Флеминг утверждал, что, находясь там, он был вычищен «главным немецким агентом» за столом, игравшим в chemin de fer. Годфри рассказал другую историю: Флеминг играл только с португальскими бизнесменами, а потом фантазировал об игре против немецких агентов.

Неудачная попытка убить Бонда в Рояль-ле-О была вдохновлена ​​знанием Флеминга о покушении на убийцу. Франц фон Папен, вице-канцлер Германии и посол при Гитлере. И Папен, и Бонд пережили покушения, совершенные болгарами, потому что деревья защищали их от взрывов. Сцена пытки, в которой гениталии Бонда бьют, когда он привязан к бездонному стулу, была версией французско-марокканской техники пыток, passer à la mandolin, в которой стальная нить мандолины использовалась для разрезать половину яичек британских агентов военного времени.

Флеминг также включил в роман четыре ссылки на «красных индейцев», в том числе дважды на последней странице, которые исходили от подразделения коммандос, известный как No. 30 коммандос или 30 штурмовых отрядов (30AU), состоящих из специальных подразделений разведки. Это подразделение было идеей Флеминга, и он называл войска своими «красными индейцами», хотя им не нравилось это имя.

Персонажи

Хоги Кармайкл : взгляд Флеминга на Джеймса Бонда

Главный персонаж Казино Рояль - Джеймс Бонд, агент секретной службы. Первоначально Флеминг назвал персонажа Джеймсом Секретаном, прежде чем присвоить ему имя Джеймс Бонд, автор руководства по орнитологии Птицы Вест-Индии. Флеминг объяснил жене орнитолога, «что это краткое, неромантичное, англосаксонское и все же очень мужское имя было именно тем, что мне было нужно, и так родился второй Джеймс Бонд». Далее он объяснил, что «Когда я писал первую в 1953 году, я хотел, чтобы Бонд был чрезвычайно скучным и неинтересным человеком, с которым что-то происходило; я хотел, чтобы он был тупым орудием... когда я искал имя для мой главный герой, которого я думал Богом, [Джеймс Бонд] - самое скучное имя, которое я когда-либо слышал ».

Флеминг решил, что Бонд должен напоминать как американского певца Хоги Кармайкла, так и себя самого, а также Роман Линд отмечает, что «Бонд напоминает мне скорее Хоги Кармайкла, но есть что-то холодное и безжалостное». Согласно Эндрю Лисетту, биографу Флеминга, «на первых нескольких страницах... [Флеминг] представил большинство отличительных черт и торговых марок Бонда», в том числе его внешность, его Bentley и его привычки курить и пить. Полная информация о мартини Бонда хранилась до седьмой главы книги, и Бонд в конце концов назвал ее «Веспер» в честь Линда. Заказ Бонда, который должен был подаваться в глубоком бокале с шампанским, заключался в «трех мерках Gordon's, одной водке, полмеры кина. Лилле. Встряхните его, пока он не станет ледяным, затем добавьте большой тонкий ломтик лимонной цедры ».

Говоря о происхождении Бонда, Флеминг сказал, что« он был составной частью всех секретных агентов. и типы коммандос, которых я встречал во время войны ", хотя автор дал персонажу многие свои черты. Вкусы Бонда часто заимствованы из собственных вкусов Флеминга, как и некоторые из его поведения: Флеминг использовал казино, чтобы представить Бонда в своем первом романе, потому что «азартные игры и знание того, как вести себя в казино, рассматривались... как атрибуты человека. джентльмен". Лисетт видит большую часть характера Бонда как «исполнение желаний» Флеминга.

Джеймс Бонд - кульминация важной, но очень оклеветанной традиции в английской литературе. В детстве Флеминг поглощал рассказы Бульдога Драммонда подполковника Германа Сирила МакНейла (он же «Сапер») и рассказы Ричарда Ханнея Джона. Бьюкен. Его гением было переупаковывать эти устаревшие приключения в соответствии с модой послевоенной Британии... В Бонде он создал бульдога Драммонда для реактивной эры.

Уильям Кук в New Statesman

Начальник Бонда, М. в значительной степени основывался на Годфри, старшем офицере НИД Флеминга; Годфри был известен своим воинственным и вспыльчивым темпераментом. Одной из вероятных моделей Ле Шиффра был влиятельный английский оккультист, астролог, мистик и церемониальный маг Алистер Кроули, чье физическое состояние особенности Флеминга на основе Le Chiffre's. Вкусы Кроули, особенно в садомазохизме, также были приписаны Ле Шиффру; как отмечает биограф Флеминга Генри Ченселлор, «когда Ле Шиффр приступает к работе с яичками Бонда с ковровым молотком и разделочным ножом, на заднем плане таится зловещая фигура Алистера Кроули».

Стиль

Позже Флеминг сказал о своем творчестве: «Хотя триллеры могут и не быть литературными с большой буквы, можно написать то, что я лучше всего могу описать как« триллеры, предназначенные для чтения как литература »». Он использовал известные торговые марки и повседневные детали, чтобы создать ощущение реализма, которое автор Кингсли Эмис назвал «эффектом Флеминга». Эмис описывает это как «образное использование информации, посредством которого всепроникающая фантастическая природа мира Бонда... [привязана] к какой-то реальности или, по крайней мере, уравновешивается». В тексте романист Раймонд Бенсон - который позже написал серию романов о Бонде - определяет то, что он описал как «взмах Флеминга», использование «крючков» в конце глав, чтобы усилить напряжение и потянуть читатель в следующий. Эти крючки сочетаются с тем, что романист Энтони Берджесс называет «усиленным журналистским стилем», чтобы произвести «скорость повествования, которая заставляет читателя преодолевать каждую опасную точку насмешки».

129>семиотик и эссеист Умберто Эко в своем исследовании книг о Бонде 1979 года «Повествовательная структура Яна Флеминга» считал, что у Флеминга «есть ритм, полировка, некоторая чувственная чувство слов. Нельзя сказать, что Флеминг художник; тем не менее, он пишет с искусством ». Изучая отрывок, относящийся к смерти Ле Шиффра, Эко написал, что «в изображении присутствует... ощущение барокко, полная адаптация изображения без эмоциональных комментариев и использование слов, которые точно обозначают вещи», и далее он пришел к выводу, что «Флеминг более образован, чем он дает понять».

Темы

Casino Royale было написано после Второй мировой войны и находилось под сильным влиянием этой войны; Великобритания по-прежнему была имперской державой, а западный и восточный блоки были вовлечены в холодную войну. Журналист Уильям Кук отмечает, что с падением могущества Британской империи «Бонд потворствовал раздутому и все более неуверенному представлению о себе, льстив нам фантазией о том, что Британия все еще может превзойти ее вес». Историки культуры Джанет Вуллакотт и Тони Беннет соглашаются и считают, что «Бонд воплощал воображаемую возможность того, что Англия может снова оказаться в центре мировых дел в период, когда ее статус мировой державы был явно и быстро

В 1953 году в некоторых частях центрального Лондона, в том числе Оксфорд-стрит и Хай-Холборн, все еще не были очищены места для взрывов бомб, и сладости перестали нормироваться, но уголь и другие продукты питания все еще регулировались. По словам журналиста и историка The Times Бена Макинтайра, Бонд был «идеальным противоядием от послевоенной жесткой экономии, нормирования и надвигающегося предчувствия утраченной власти».

Casino Royale занимается вопросом Англо-американские отношения, отражающие реальную центральную роль США в защите Запада. Академик Джереми Блэк указывает на дезертирство в 1951 году двух членов МИ-6 - Гая Берджесса и Дональда Маклина - в Советский Союз как на то, что имело большое влияние на то, как В разведывательных кругах США плохо смотрели на Британию; Флеминг знал об этой напряженности между двумя странами, но не уделял ей слишком большого внимания, и теплые отношения Бонда и Лейтера не отражали реальности отношений США и Великобритании.

Эмис в своем исследовании Бонда в Досье Джеймса Бонда указывало, что Лейтер является «такой ничтожеством, как часть характеристики... он, американец, выполняет приказы от Бонда, британца, и что Бонд постоянно выполняет лучше, чем он ". Журналист и автор Кристофер Хитченс заметил, что «центральный парадокс классических рассказов о Бонде состоит в том, что, хотя они внешне посвящены англо-американской войне против коммунизма, они полны презрения и негодования по отношению к Америке и американцам». Дэвид Сид в своем исследовании шпионской фантастики не соглашается и пишет, что, хотя Бонд побеждает Ле Шиффра, его «деятельность постоянно поддерживается американскими агентствами, финансированием и ноу-хау».

Предательство Ле Шиффра, с подтекстом пятой колонки, вызвал отклик у в основном британской читательской аудитории, поскольку коммунистическое влияние в профсоюзах в то время было предметом обсуждения в прессе и парламенте. Британия также пострадала от дезертирства в Советский Союз двух сотрудников МИ-6, которые были частью шпионской сети Cambridge Five, которая выдавала западные секреты Советам. Таким образом, Лисетт отмечает, что «Казино Рояль» можно рассматривать как «попытку Флеминга отразить тревожную моральную двусмысленность послевоенного мира, которая может породить таких предателей, как Берджесс и Маклин». Журналист и писатель Мэтью Паркер замечает, что с недавним побегом двух шпионов к публикации это было «возможно, наиболее близко Флеминг подошел к шпионской истории в стиле [Джон] ле Карре ». Канцлер видит в романе отражение моральной двусмысленности холодной войны.

Бенсон считает наиболее очевидной темой романа добро и зло. Паркер соглашается и подчеркивает разговор между Бондом и Мэттисом в главе, озаглавленной «Природа зла», в которой Бонд говорит: «С помощью... злого существования [Ле Шиффра]... он создавал норму зла, с помощью которой, и только благодаря которому могла существовать противоположная норма добра ». Этим предметом также занималась академическая Бет Баттерфилд при исследовании Бонда с экзистенциалистской точки зрения. В свете разговора с Бондом Баттерфилд определяет кризис доверия к персонажу Бонда, когда он «вышел за пределы добра и зла» до точки, когда он выполняет свою работу не из принципов, а для ведения личных битв. Эко приходит к такому же выводу, заявляя, что Бонд «отказался от предательской жизни морального посредничества и психологического гнева со всеми опасностями, которые они влекут за собой».

Блэк также определяет механизм, который Флеминг использует в «Казино Рояль» - и в последующих романах о Бонде - то есть использовать зло своих противников как для оправдания своих действий, так и как средство, чтобы сорвать их собственные планы. Блэк ссылается на эпизод попытки убийства Бонда болгарскими убийцами, в результате которого они сами погибли.

Публикация и прием

История публикации

«Запах, дым и пот казино тошнит в три часа ночи. Затем эрозия души, вызванная азартными играми - компост из жадности, страха и нервного напряжения - становится невыносимой, и чувства пробуждаются и бунтуют от этого. "

Вступительные строки Casino Royale

Casino Royale было впервые выпущено 13 апреля 1953 года в Великобритании издателем Джонатаном Кейпом в твердом переплете с обложкой, разработанной Флемингом. Кейп напечатал 4728 экземпляров Casino Royale, которые были распроданы менее чем за месяц; второй тираж в том же месяце также был распродан, как и третий тираж из более чем 8000 книг, изданных в мае 1954 года. Цифры продаж были достаточно сильными, чтобы Кейп предложил Флемингу сделку с тремя книгами. В апреле 1955 года Pan Books выпустила версию в мягкой обложке, и за первый год было продано 41 000 экземпляров.

В США три издателя отказались от книги до того, как Macmillan Publishing Co предложила Флеминг заключил сделку. «Казино Рояль» было опубликовано 23 марта 1954 года в США, но продажи были низкими и в течение года было выпущено всего 4000 копий по всем США. Когда в 1955 году роман был выпущен в США в мягкой обложке, издатель American Popular Library переименовал его; Предложения Флеминга о новом названии «Агент двойного удара» и «Смертельная игра» были проигнорированы в пользу You Asked for It, но эта маркетинговая уловка не вызвала интереса. Версия Popular Library также изменила имя Бонда, назвав его «Джимми Бонд».

Критический прием

Хью I'Anson Fausset в статье The Manchester Guardian думал, что Казино Рояль было «первоклассным триллером... с захватывающим дух сюжетом». Хотя он считал книгу «школьным материалом», он чувствовал, что роман «оживился благодаря яркому блеску повествования». Алан Росс в The Times Literary Supplement писал, что Casino Royale было «чрезвычайно увлекательным делом», и что «особое очарование... - это высокая поэзия, которой он наделяет лагуны из зеленого сукна. столы для казино ». Он пришел к выводу, что книга «одновременно захватывающая и чрезвычайно цивилизованная». Рецензируя на Слушатель, Саймон Рэйвен считал, что Флеминг был «своего рода сверхзвуковым Джоном Бьюкеном», но он несколько пренебрежительно отнесся к сюжету, отметив, что это «блестящий, но невероятный понятие "которое включает" выпивку шампанского, бросание бомб, безжалостную порчу ума и т. д.... с кретиновой любовью ". Рэйвен также отверг Бонда как «инфантильное» творение, но допустил, что «Флеминг рассказывает хорошую историю с силой и яркостью... его создание сцены, как визуально, так и эмоционально, действительно очень высокого уровня».

Джон Бетджеман, в статье The Daily Telegraph, считает, что «Ян Флеминг открыл секрет повествовательного искусства... который должен довести до кульминации, не раскрытой в конце каждой главы.. Таким образом, читатель должен продолжать читать ». Издатели Джонатан Кейп включили множество обзоров в свои рекламные объявления о книге, которые появились в ряде национальных газет; обзоры включали в себя те из Sunday Times, которые пришли к выводу, что Флеминг был «лучшим новым английским писателем-триллером со времен [Эрика] Амблера » и The Observer, который посоветовал своим читателям: не пропустите это ».

Критик журнала Time исследовал Реймонд Чендлер Долгое прощание вместе с Casino Royale; он похвалил Casino Royale, сказав, что «Флеминг заставляет свои инциденты и персонажей кружиться в своих шагах, как жонглирование мячом». Обозреватель Time сказал, что «Что касается Бонда, он может быть младшим братом [Филиппа] Марлоу, за исключением того, что он никогда не пьет кофе вместо наручников, а только один большой мартини с водкой». 110>

Написал для The New York Times, Энтони Баучер писал, что книга принадлежит "в значительной степени частной школе" художественной литературы. Он похвалил первую часть, сказав, что Флемингу «удается сделать баккару понятной даже для того, кто никогда в нее не играл, и создал такую ​​захватывающую последовательность азартных игр, которую я когда-либо читал. Но затем он решает дополнить книгу до новой длины и ведет утомленного читателя через набор жестких клише к финалу, который никого не удивит, кроме оперативника 007. Вам непременно стоит начать эту книгу; но вы можете остановиться, когда игра в баккара закончится. "

Адаптации

Регистрация продления авторских прав для Casino Royale в США

В 1954 CBS заплатила Яну Флемингу 1000 долларов за адаптацию Casino Royale в часовом телевизионном приключении в рамках кульминации ! серия. В этом эпизоде, который транслировался в прямом эфире 21 октября 1954 года, снимались Барри Нельсон в роли секретного агента «Card Sense» Джеймса «Джимми» Бонда и Питер Лорр в роли Ле Шиффра. В начале шоу ведущий программы Уильям Ландиган дает краткое руководство по баккаре, чтобы зрители могли понять игру, которая в то время не была популярна в Америке. В этой американизированной версии истории Бонд - американский агент, работающий на «Объединенную разведку», а персонаж Лейтер из оригинального романа - британец, переименованный в «Кларенс Лейтер». Агент Станции С., Матис, не выглядит таковым; его фамилия носит главная героиня по имени Валери Матис вместо Веспер Линд.

В марте 1955 года Ян Флеминг продал права на экранизацию «Казино Рояль» продюсеру Грегори Ратоффу за 6000 долларов. После смерти Ратоффа продюсер Чарльз К. Фельдман представлял вдову Ратоффа и получил права на создание киноверсии. Фельдман решил, что лучший способ заработать на правах на фильм - это сделать сатирическую версию, которая была произведена и выпущена в 1967 году компанией Columbia Pictures. Фильм, в котором Дэвид Нивен играл Бонда, был снят с участием пяти известных режиссеров (плюс один не указан в титрах) и актерского состава, в который входили Питер Селлерс, Урсула Андресс, Орсон Уэллс и Вуди Аллен. Версия 1967 года описана Британским институтом кино как «бессвязная звездная комедия».

«Казино Рояль» было первым романом о Джеймсе Бонде, адаптированным как ежедневный комикс. полоска ; он был опубликован в The Daily Express и распространен по всему миру. Полоса работала с 7 июля 1958 года по 13 декабря 1958 года, ее написал и проиллюстрировал Джон Макласки. Чтобы помочь Daily Express проиллюстрировать Бонда, Флеминг поручил художнику создать эскиз того, как, по его мнению, выглядел Джеймс Бонд. Макласки посчитал, что агент 007 Флеминга выглядел слишком «устаревшим» и «довоенным», и изменил Бонда, придав ему более мужественный вид. Адаптация графического романа по книге была выпущена Dynamite Entertainment в апреле 2018 года, написана Ван Дженсеном и иллюстрирована Деннисом Калеро.

. После адаптации 1967 года права на фильм остались за Columbia. Фильмы до 1989 года, когда студия и права на их интеллектуальную собственность портфолио были приобретены японской компанией Sony. В 1999 году после судебного разбирательства между Sony Pictures Entertainment и MGM / UA, Sony обменяла права на Casino Royale на частичные права MGM на Spider-Man. Это привело к тому, что Eon Productions сняли в 2006 году фильм Казино Рояль. В фильме снимались Дэниел Крейг в роли Бонда, при поддержке Евы Грин в роли Веспера Линда и Мэдса Миккельсена в роли Ле Шиффра; Джуди Денч вернулась для своего пятого фильма о Бонде в качестве начальника Бонда, М. Казино Рояль - перезагрузка, показывающая Бонда в начале его карьеры в качестве агента 00 и в целом остающегося верным оригинальный роман.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Casino Royale
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:06:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте