Человек с золотым пистолетом (роман)

редактировать

Человек с золотым пистолетом
Обложка книги с изображением рукоятки пистолета, четырех пуль и двух мушек Обложка первого издания 1965 года, опубликованная Джонатаном Кейпом
АвторЯн Флеминг
Художник с обложкиРичард Чоппинг (изд. Джонатан Кейп)
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
СерияДжеймс Бонд
ЖанрШпионская фантастика
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикации1 апреля 1965 года
Тип носителяПечатный ( в твердом и мягком переплете)
ПредшествовалТы живешь только дважды
За нимОсьминоги и живые дневные огни

Человек с золотым пистолетом - двенадцатый роман (и тринадцатая книга) из серии Яна Флеминга о Джеймсе Бонде. Впервые он был опубликован Джонатаном Кейпом в Великобритании 1 апреля 1965 года, через восемь месяцев после смерти автора. Роман не был таким подробным и отточенным, как другие в серии, что привело к плохим, но вежливым отзывам. Несмотря на это, книга стала бестселлером.

История сосредоточена на вымышленном британском секретном агентстве оперативнике Джеймсе Бонде, который был объявлен пропавшим без вести, предположительно мертвым после его последней миссии в Японии. Бонд возвращается в Великобританию через Советский Союз, где ему промыли мозги, чтобы попытаться убить своего начальника, М. После того, как врачи МИ-6 «вылечили» Бонда, его отправляют на Карибы, чтобы найти и убить Франсиско Скараманга, титулованного «Человека с золотым пистолетом».

Первый черновик и часть процесса редактирования были завершены до смерти Флеминга, и рукопись прошла через руки его редактора, Уильяма Пломера, но она не была такой отточенной, как другие Истории о облигациях. Многие детали, содержащиеся в предыдущих романах, отсутствовали, поскольку это часто добавлялось Флемингом во втором наброске. Издатели Джонатан Кейп передали рукопись Кингсли Эмису, чтобы он поделился своими мыслями и советами по поводу истории, хотя его предложения не были использованы.

Роман был сериализован в 1965 году сначала в Daily Express, а затем в Playboy ; в 1966 г. в Daily Express также была опубликована ежедневная адаптация комикса. В 1974 году книга была адаптирована как девятый фильм в серии Eon Productions Джеймс Бонд, где Роджер Мур играл Бонда и Флеминга. двоюродный брат, Кристофер Ли, как Скараманга.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи и темы
  • 3 Фон
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Обзоры
  • 5 Адаптации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Через год после последнего столкновения Джеймса Бонда с Эрнстом Ставро Блофельдом во время миссии в Японии, человек, выдающий себя за Бонд, появляется в Лондоне и требует встречи с главой Секретной службы, личность М. Бонда подтверждена, но во время его интервью с М. Бонд пытается убить его цианидом. пистолет; попытка не удалась. Служба узнает, что после разрушения замка Блофельда в Японии Бонд получил травму головы и амнезия. Прожив несколько месяцев японским рыбаком, Бонд отправился в Советский Союз, чтобы узнать свою настоящую личность. Находясь там, ему промыли мозги и ему было поручено убить М. по возвращении в Англию.

Теперь де-запрограммирован, Бонду дается шанс снова доказать свою ценность как члена секции 00 после попытки убийства. М. отправляет Бонда на Ямайку и дает ему, казалось бы, невыполнимую миссию - убить Франсиско «Пистолс» Скараманга, кубинского убийцу, который, как полагают, убил нескольких британских секретных агентов. Скараманга известен как «Человек с золотым ружьем», потому что его любимое оружие - позолоченный револьвер Кольт.45, который стреляет пулями из чистого золота с серебряной оболочкой.

Бонд находит Скарамангу в борделе на Ямайке и ему удается стать его временным личным помощником под именем «Марк Азард». Он узнает, что Скараманга участвует в строительстве отеля на острове с группой инвесторов, состоящей из синдиката американских гангстеров и КГБ. Скараманга и другие инвесторы также участвуют в схеме по дестабилизации интересов Запада в сахарной промышленности Карибского бассейна и увеличению стоимости кубинского сахарного урожая, ввоза наркотиков в Америку, контрабанды проституток из Мексики в Америку и действующие казино на Ямайке, что вызовет трения между туристами и местным населением.

Бонд обнаруживает, что у него есть союзник, который также работает под прикрытием на незавершенном курорте, Феликс Лейтер, который был отозван на службу ЦРУ и якобы работает инженером-электриком, устраняя ошибки в конференц-зале Скараманги. Однако они узнают, что Скараманга планирует устранить Бонда по окончании уик-энда. Истинная личность Бонда подтверждается агентом КГБ, и Скараманга строит новые планы по развлечению гангстеров и агента КГБ, убивая Бонда, пока они едут на экскурсионном поезде к пристани для яхт. Однако Бонду удается переломить ситуацию со Скараманги и с помощью Лейтера убить большинство заговорщиков. Раненый, Скараманга убегает в болота, где Бонд преследует его. Скараманга убаюкивает Бонда врасплох и стреляет в него золотым дерринджером, спрятанным в его ладони. Бонд ранен, но отвечает огнем и несколько раз стреляет в Скарамангу, в конце концов убивая его.

Персонажи и темы

Центральный персонаж романа - Джеймс Бонд. В «Человеке с золотым пистолетом» он появляется с личностью, отличной от предыдущих историй, и похож на робота, по словам автора «продолжения» романов о Бонде Раймонда Бенсона. Бенсон также чувствовал, что характер Бонда не получил дальнейшего развития, чем в предыдущих книгах. Академик Джереми Блэк заметил, что, когда ему дают две возможности хладнокровно убить Скарамангу, он не может заставить себя это сделать. В первый раз, когда это происходит, Бонд садится в машину позади Скараманги; метод убийства - выстрелить ему в затылок, и это сравнивают с техникой, используемой как КГБ, так и нацистами. По словам Блэка, Бонд должен возвыситься над действиями и действовать более подходящим для британского вымышленного героя. По завершении миссии Бонду предлагают KCMG, но он отказывается от этой чести и размышляет о своем собственном имени, «тихом, скучном, анонимном имени», которое было целью Флеминга, когда он впервые назвал персонаж. Бенсон также отмечает, что нотки юмора, проявленные Бондом в предыдущих романах, исчезли, и он появился в книге холодным и бесстрастным.

Впервые в каноне Бонда полное имя М. - «Адмирал сэр». Miles Messervy KCMG "наконец-то раскрылся. Несмотря на то, что он стал целью неудавшегося покушения, М не только не выдвигает обвинения против Бонда, но и отправляет его на дальнейшие задания.

По словам Бенсона, главный противник романа, Франсиско Скараманга, является большим противником. ставленник, чем главный противник, и «второсортный мелкий мошенник, которому повезло со стрельбой». Коментале, Ватт и Уиллман отмечают, что у Скараманги был такой же профиль характера, как у герра фон Хаммерштейна, бывшего офицера гестапо, который является начальником контрразведки кубинской секретной службы в «Только для ваших глаз ".

В романе есть две основные темы. Первая связана с тем, что Скараманга снабжает растафариан наркотиками в обмен на пожары на сахарных плантациях, возвращение к теме, использованной в «Рисико », наркотиков, используемых в политических целях для подрыва Запада. Это было частью более широкого заговора Скараманги и его связного с КГБ Хендрикса с целью дестабилизировать регион с помощью кампании промышленного саботажа против компаний, базирующихся на Ямайке, включая Рейнольдса Металл, Kaiser Bauxite и Aluminia.

Джереми Блэк отмечает, что независимое расследование в конце романа, проведенное в спальне больницы Бонда, было предпринято судебными органами Ямайки и ЦРУ и МИ-6 были зарегистрированы как действующие "при ближайшем сотрудничестве ое направление Ямайского УГИ "; Бонд и Лейтер также награждены медалью полиции Ямайки за «Заслуги перед независимым государством Ямайка». Блэк отмечает, что это был новый мир неколониальной, независимой Ямайки, подчеркивая крах Британской империи.

Предпосылки
одноэтажное белое здание с серой крышей и пальмами на заднем плане дома Флеминга, Goldeneye, где он написал все романы о Бонде, включая The Man с Золотым пистолетом

Ян Флеминг написал «Человека с золотым пистолетом» в своем поместье Goldeneye на Ямайке в январе и феврале 1964 года, завершив его к началу марта. Его здоровье сильно повлияло на него во время процесса написания, и он упал со своего обычного уровня в две тысячи слов в утро до чуть более часа работы в день.

Как и в своих предыдущих романах, Флеминг использовал события из его прошлое как элементы его романа. В то время как в Китцбюэле в 1930-х годах автомобиль Флеминга, Standard Tourer, был сбит поездом на железнодорожном переезде, и его оттащили на пятьдесят ярдов вниз. трек. С тех пор он ассоциировал поезда со смертью, что привело к их использованию в качестве сюжета не только в «Человеке с золотым пистолетом», но и в Живи и дай умереть, Бриллианты навсегда. и Из России, с любовью.

Помимо использования событий из своего прошлого, Флеминг также использовал имена людей, которых он знал, для некоторых своих персонажей. Редактор The London Magazine, Алан Росс, предоставил Флемингу подробности об эффектах электрошоковой терапии, через которую прошел Бонд, и в качестве благодарности в его честь был назван начальник станции SIS на Ямайке, командир Росс. Точно так же Флеминг использовал имя секретаря Королевского гольф-клуба Святого Георгия Марка Николсона для представителя ЦРУ в отеле. Тони Хагилл, сахарный плантатор, упомянутый в романе, был назван в честь члена отряда 30 AU Флеминга, который управлял Тейт и Лайл плантациями в Вест-Индии после войны и книги Главный злодей, Франсиско Скараманга, был назван в честь Джорджа Скараманги, итонского современника Флеминга: говорят, что пара дралась в школе.

Эффекты двух Eon Productions выпущенных фильмов о Бонде до написания романа (Доктор № и Из России с любовью ) были отражены в романе через увеличение количества используемых устройств. Одним из них был отравленный пистолет, использованный в месте покушения на М. Идея была взята из рассказа Богдана Сташинского, который бежал из Восточного блока на Запад. в 1961 году. Сташинский предстал перед судом за убийство украинских националистов лидеров Льва Ребета и Степана Бандеры и заявил, что использовал распылитель яда для

Флеминг вернулся в Великобританию с завершенным первым черновиком рукописи в марте 1964 года и написал редактору всех своих романов Уильяму Пломеру, сказав, что для этого нужно много переписывание. С течением времени Флеминг становился все более недоволен книгой и думал о ее переработке весной 1965 года, но Пломер убедил его отказаться от этого, считая роман пригодным для публикации. Через пять месяцев после возвращения с Ямайки, утром 12 августа 1964 года, Флеминг умер от сердечного приступа. В его некрологе в The Times отмечалось, что он «завершил и редактировал новый роман, Человек с золотым пистолетом».

Несмотря на первоначальную мысль Уильяма Пломера о состоянии рукописи, редакторы Джонатан Кейп были настолько обеспокоены этой историей, что передали рукопись Кингсли Эмису для прочтения в отпуске, заплатив ему 35 фунтов / 15 шиллингов за его мысли и советы, хотя последующие предложения Эмиса не были использованы Кейпом.. Кейп пошла на шаг, потому что сочла роман тонким и «хилым». Раймонд Бенсон отметил, что тонкость проистекает из отсутствия богатых деталей и описаний, которые обычно присутствуют в работах Флеминга, но отсутствуют в «Человеке с золотым пистолетом»; Бенсон предполагает, что эти детали обычно прорабатывались Флемингом во втором варианте, но их отсутствие показывает, что в данном случае такой дополнительной работы не проводилось. «Человек с золотым пистолетом» был опубликован посмертно, через восемь месяцев после смерти автора.

Выпуск и прием
Это, увы, последний Бонд и, опять же, увы, я серьезно, потому что я действительно имел кончились затяжкой и пикантностью

Ян Флеминг, письмо Уильяму Пломеру

«Человек с золотым пистолетом» был опубликован в Великобритании 1 апреля 1965 года Джонатаном Кейпом, имел объем 221 страницу и стоил восемнадцать шиллингов. Художник обложки Ричард Чоппинг снова взял на себя дизайн обложки и получил 300 гиней за оформление. «Человек с золотым пистолетом» был опубликован в США в августе 1965 года, состоял из 183 страниц и стоил 4,50 доллара. Еще до выхода американского издания «Человек с золотым пистолетом» занимал девятое место в списках бестселлеров с 80 000 предварительных заказов на версию в твердом переплете.

Обзоры

Критики не сделали этого. хвалят «Человека с золотым пистолетом», хотя критика по большей части приглушена. Биограф Флеминга Генри Чендлер отметил, что роман «получил вежливые и довольно грустные отзывы, признав, что книга фактически осталась незавершенной и как таковая не представляла Флеминга на вершине его игры». Кингсли Эмис написал в New Statesman, что книга была «печально пустой историей, лишенной интересов и последствий, которые, к лучшему или худшему, Ян Флеминг сделал своими собственными». Между тем критик The Times писал, что за романом «несомненно, будут внимательно следить зоркие поклонники многостороннего Бонда».

Морис Ричардсон, пишет в The Observer посетовал на то, что «возможно, Ян Флеминг очень устал, когда написал это. Возможно... он оставил это без изменений. Факт остается фактом, что эта посмертная Бонд - это, к сожалению, нестандартная работа». Его похвала роману была сдержанной, но он признал, что «он, конечно, ни в коем случае не является полностью нечитаемым, но удручающе далек от лучшего Бонда». Кристофер Вордсворт в своей родственной газете The Observer The Guardian отметил, что «с Goldfinger 007 безнадежно трудился вслед за Zeitgeist ». До этого романа Вордсворт писал: «Расстояние между Живи и дай умереть, вторым и лучшим произведением Яна Флеминга, и Живи только дважды, его последним и худшим, - это длинная железная дорога. вниз по фарватеру сэндвичей ". «Человек с золотым пистолетом», однако, опускается до уровня «фарраго».

Уильям Тревор, писавший в Слушатель, пренебрегает работой, полагая, что «Бонд продолжает вести себя с такой небольшой оригинальностью, что ни Темплар, ни Драммонд, Марлоу, и Ник Чарльз, не остановились бы, чтобы тратить на него дробовик "; он продолжил, сказав, что «эта настоящая работа - снова фантастика для взрослых детей, не такая умная и захватывающая, как ранние триллеры Эдгара Уоллеса или приключенческие истории для мальчиков пятьдесят лет назад». Тревор действительно признал, что «для тех, кто хочет сбежать в Бондсвилл, старый город бума не изменил ни капли».

Критик Time был проклят, говоря, что «Это Возможно, было так же хорошо, что Флеминг умер, когда все еще думали, что он не может сделать ничего плохого ». Между тем, критик Newsweek сказал, что «Джеймсу Бонду следовало бы лучше выйти. К сожалению, [это]... закончится не взрывом, а хныканьем. Мир станет гораздо более тусклым и сложным. место с агентом 007 ушел ».

Associated Press писало, что« Бонд и Флеминг были забавными. Они развлекались, иногда мягко, часто грандиозно - но всегда постоянно. Без них жизнь будет менее интересной.. " В своей рецензии на The New York Times Чарльз Пур написал, что «Человек с золотым пистолетом» был «кровавой, блестящей сагой». Пур отметил, что «Ну и дела... начинается рано и никогда не прекращается» и что, несмотря на кончину Флеминга, «дух Джеймса Бонда продолжает расти». Критик Книги и книжников сетовал на то, что «Бонд ушел, как ягненок; даже девушки ниже номинала, а злодей кажется убежищем от убогого вестерна. Но мы будем скучать по нашему Джеймс ".

ДАН Джонс, писавший в The New York Review of Books, думал, что «Человек с золотым пистолетом» - это «безобидная заурядная приключенческая история 1911 года», Энтони Лежен писал в National Review считает, что это «несомненно легкое, но, как и все, что писал Флеминг, хорошо читаемое... В каком-то смысле работа Флеминга была завершена. Он безвозвратно изменил жанр, в котором работал». Далее Лежен сказал, что «в интеллектуальных романах к сексу и насилию относятся мрачно: в рассказах Флеминга они представлены весело и с полным удовольствием».

Адаптации
Газетная сериализация (1965)

Мужчина с «Золотой пистолет» публиковался в виде сериала в газете Daily Express ежедневно с 22 марта 1965 г.

сериализация Playboy (1965)

Этот роман также был с апреля по июль 1965 года выпущено в серию более четырех выпусков Playboy.

Комикс (1966)

Роман был адаптирован как ежедневный комикс, который был опубликован в Daily Экспресс-газета и раздача по всему миру. Адаптация проходила с 10 января по 10 сентября 1966 года. Адаптация была написана Джимом Лоуренсом и иллюстрирована Ярославом Гораком. Полоса была перепечатана Titan Books в The James Bond Omnibus Vol. 2, опубликовано в 2011 году.

Человек с золотым пистолетом (1974)

В 1974 году Eon Productions сняли девятый фильм о Бонде, по мотивам романа. В фильме снимались Роджер Мур в роли Бонда и двоюродный брат Флеминга Кристофер Ли в роли Скараманги. Фильм переместился с Ямайки на Дальний Восток и позаимствовал у жанра боевых искусств, который был популярен в 1970-е годы. Сюжет также изменился и использовал энергетический кризис 1973 года в качестве фона для фильма, позволив представить МакГаффина из «Агитатора Solex».

См. Также
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Человек с золотым пистолетом
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:58:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте