![]() | |
Бывший тип | Частный (дочерняя или совместная собственность) |
---|---|
Промышленность | Электротехника |
Основана | 1899 как British Westinghouse |
Основатель | Джордж Вестингауз |
Несуществующий | 1960; 60 лет назад (1960) |
Штаб-квартира | Манчестер, Англия |
Территория обслуживания | По всему миру |
Ключевые люди | Р.С. Hilton (Управляющий директор) |
Продукция | Электрогенераторы, паровые турбины, распределительное устройство, трансформаторы, электроника, электровозы, электропоезда поезда |
Материнская компания | Associated Electrical Industries |
Метрополитен-Виккерс, Метровик или Metrovicks, была британская тяжелая электротехническая компания начала-середины 20 века, ранее известная как British Westinghouse. В высшей степени диверсифицированные, они были особенно известны своим промышленным электрооборудованием, таким как генераторы, паровые турбины, распределительные устройства, трансформаторы, электроника и ж / д тяговое оборудование. Metrovick занимает место в истории как создатель первого коммерческого транзисторного компьютера, Metrovick 950 и первого британского реактивного двигателя с осевым потоком ., Метрополитен-Виккерс F.2. Их завод в Траффорд-парке, Манчестере на протяжении большей части 20-го века был одним из крупнейших и важнейших предприятий тяжелого машиностроения в Великобритании и мире.
Метровик начинался как путь отделить существующие предприятия British Westinghouse Electrical and Manufacturing Company от контроля Соединенных Штатов, что оказалось препятствием для получения государственных контрактов во время Первой мировой войны. В 1917 году была создана холдинговая компания, чтобы попытаться найти финансирование для покупки собственности компании.
В мае 1917 года контроль над холдинговой компанией был получен совместно Metropolitan Carriage, Wagon и Finance Company, из Бирмингема, под председательством Дадли Докера, и Виккерс Лимитед, из Барроу-ин-Фернесс. 15 марта 1919 года Докер согласовал с Викерсом условия, по которым Виккерс выкупил все акции Metropolitan Carriage, Wagon and Finance Company почти за 13 миллионов фунтов стерлингов. 8 сентября 1919 года Виккерс изменил название британской Westinghouse Electrical and Manufacturing Company на Metropolitan Vickers Electrical Company .
Послевоенная эпоха была отмечена низким уровнем инвестиций и продолжающимися волнениями среди рабочих. Судьба изменилась в 1926 году с образованием Центрального управления электричеством, которое стандартизировало электроснабжение и привело к массовому расширению распределения электроэнергии, установок и закупок бытовой техники. Продажи резко выросли, и 1927 год стал лучшим годом для компании на сегодняшний день.
15 ноября 1922 года BBC была зарегистрирована, и станция BBC в Манчестере, 2ZY, была официально открыта на 375-метровой линии связи от станции Metropolitan Vickers Electricity на Олд Траффорд..
В 1928 году Metrovick слился с конкурирующей компанией British Thomson-Houston (BTH), компанией аналогичного размера и в основном той же линейки продуктов.. Вместе они станут одной из немногих компаний, способных на равных конкурировать с Marconi или English Electric. Фактически слияние ознаменовалось плохим взаимодействием и острым соперничеством, и две компании в целом работали в противоположных направлениях.
В следующем году объединенная компания была куплена холдинговой группой Associated Electrical Industries (AEI), которая также владела Эдисоном Суоном (Эдисван); и Ferguson, Pailin Co, производители электрических распределительных устройств в Опеншоу, Манчестер. Соперничество между Metrovick и BTH продолжалось, и AEI так и не смогла эффективно контролировать две конкурирующие дочерние компании.
Проблемы усугубились в 1929 году с началом великой депрессии, но зарубежные продажи Metrovick смогли частично компенсировать спад, в частности, крупный проект электрификации железной дороги в Бразилии. К 1933 году мировая торговля снова начала расти, но рост был почти остановлен, когда шесть инженеров Metrovick были арестованы и признаны виновными в шпионаже и "вредительстве " в Москве после количество турбин, построенных компанией в Советском Союзе и для него, оказалось неисправным. Британское правительство вмешалось; инженеры были освобождены, и торговля с Россией возобновилась после кратковременного эмбарго.
В 1930-е годы компания Metropolitan Vickers произвела две дюжины трехфазных тяговых двигателей переменного тока очень большого диаметра (3 м / 10 футов) для электровозов V40 и V60 Венгерской железной дороги.. Машины с номинальной мощностью 1640 кВт, разработанные Калманом Кандо, были оплачены за счет экономической помощи британского правительства.
В 1935 году компания построила для электростанции Баттерси.
паровой турбогенератор мощностью 105 МВт, крупнейший в то время в Европе,. Метровик начал работу с Министерством авиации над системами автопилота, в конечном итоге перейдя на системы наводки и построив радары в следующем году. В 1938 году они достигли соглашения с Министерством о создании турбовинтового проекта, разработанного в Royal Aircraft Establishment (RAE) под руководством Hayne Constant. Несколько иронично, что BTH, их бывшие партнеры, в то же время работали с Фрэнком Уиттлом над его новаторскими проектами реактивных самолетов.
В середине 1938 года MV получили контракт на постройку Avro Manchester двухместных автомобилей. тяжелые бомбардировщики с двигателем по лицензии АВ Роу. Поскольку этот вид работ сильно отличался от традиционной тяжелой инженерной деятельности, на западной стороне Мосли-роуд был построен новый завод, который поэтапно завершался до 1940 года. При производстве этого самолета были серьезные проблемы, не в последнюю очередь из-за ненадежности двигатель Rolls-Royce Vulture и что первые 13 манчестеров были уничтожены в результате бомбардировки люфтваффе на Траффорд-парк 23 декабря. Несмотря на это, фирма завершила 43 экземпляра. С разработкой значительно улучшенной четырехмоторной производной модели Avro Lancaster, MV переключил производство на этот знаменитый тип, снабженный двигателями Rolls-Royce Merlin от Ford Траффорд Парк фабрика теней. Три ангара были возведены на южной стороне манчестерского кольцевого аэропорта для сборки и тестирования их Lancasters, прежде чем был сделан переход к их сборке в ангаре на аэродроме Avro в Вудфорде. К концу войны MV построили 1080 Lancasters. За ними последовали 79 Avro Lincoln, прежде чем оставшиеся заказы были отменены, а производство самолетов MV было прекращено в декабре 1945 года.
В 1940 году турбовинтовой двигатель был преобразован в чисто реактивный двигатель после успешный запуск проектов Уиттла. Новая конструкция стала Metrovick F.2 и в конечном итоге совершила полет в 1943 на Gloster Meteor. Метровик, который считался слишком сложным, чтобы возиться с ним, затем снова переработал конструкцию, чтобы обеспечить примерно удвоенную мощность, и в то же время начал работу над гораздо более крупной конструкцией, Metrovick F.9 Sapphire. Хотя F.9 оказался победителем, Министерство снабжения, тем не менее, вынудило компанию продать подразделение по производству реактивных самолетов Armstrong Siddeley в 1947 году, чтобы сократить количество компаний в бизнесе..
Помимо постройки самолетов, другие работы военного времени включали производство ходовой части Даути и Мессье, автопилотов, прожекторов и радиолокационного оборудования. Они также производили электрические фургоны и грузовики.
Послевоенная эпоха привела к массовому спросу на электрические системы, что привело к дополнительному соперничеству между Metrovick и BTH, поскольку каждый из них пытался одержать верх в предоставлении все более крупных контрактов на турбогенераторы. За это время компания Metrovick также расширила свое производство бытовой техники, став хорошо известным поставщиком холодильников и плит.
Разработка и производство сложных научных инструментов, таких как электронные микроскопы и масс-спектрометры, стали важной областью научных исследований для компании.
В 1947 году газовая турбина Metrovick G.1 Gatric была установлена на Motor Gun Boat MGB 2009, что сделало его первой в мире газовой турбиной военно-морское судно. Реактивный трехточечный гидросамолет Bluebird K7, на котором Дональд Кэмпбелл преодолел барьер скорости на воде 200 миль в час, был оснащен реактивным двигателем Metropolitan-Vickers Beryl мощностью 3500 фунтов силы (16 кН). тяги. K7 был представлен в конце 1954 года. Кэмпбелл добился успеха на Ульсуотере 23 июля 1955 года, где он установил рекорд 202,15 миль в час (325,33 км / ч), побив предыдущий рекорд Стэнли Сэйреса на 24 мили в час (39 км / ч)..
Еще одной важной областью расширения был рынок тепловозов, где они объединили свои собственные генераторы и тяговые двигатели с дизельными двигателями сторонних производителей, чтобы в 1950 году разработать WAGR X class 2-Do-2, а в 1958 году - тип 2 Co-Bo, позже переклассифицированный по системе TOPS в British Rail Class 28. Этот дизель-электрический тепловоз был необычным по двум причинам; его колесная формула Co-Bo и его Crossley 2-тактный дизельный двигатель (произошел от морского двигателя времен Второй мировой войны). Задуманный как часть Британских железных дорог План модернизации, флот из двадцати человек обслуживал рейсы между Шотландией и Англией, прежде чем был признан неудачным и выведен к концу 1960-х годов. Metrovick также произвел CIE 001 Class (первоначально класс A) с 1955 года, первые серийные магистральные дизели в Ирландии.
Metropolitan Vickers также производила электрическое оборудование для British Rail Class. 76 (EM1) и British Rail Class 77 (EM2), локомотивы на 1,5 кВ постоянного тока, построенные на Gorton Works для электрификации Woodhead Line в начале 1950-х годов. Более крупные, но в целом похожие локомотивы также поставлялись для NSWGR в качестве их 46 класса. Компания также спроектировала British Rail Class 82, локомотивы переменного тока 25 кВ, построенные Beyer Peacock в Манчестере с использованием электрического оборудования Metrovick. Компания также поставила электрооборудование для British Rail Class 303 «Синий поезд» электропоездов.
. В 1950-х годах компания построила большой силовой трансформатор на заводе Уайтеншоу, Манчестер. Завод открылся в 1957 году и был закрыт GEC в 1971 году, после чего был продан американскому производителю компрессоров Ingersoll Rand.
. В 1961 году российский космонавт Юрий Гагарин был приглашен на выставку. на заводе компании в Траффорд-парке в рамках его тура по Манчестеру.
Конкуренция между Metrovick и BTH в конечном итоге закончилась неубедительно, когда руководство AEI в конце концов решило избавиться от обоих брендов и получить всемирную известность как AEI. - изменение, которое они сделали 1 января 1960 года. Этот шаг вызвал почти всеобщее недовольство в обеих компаниях. Хуже того, новое название бренда было совершенно неизвестно их клиентам, что привело к заметному падению продаж и стоимости акций AEI.
Когда AEI попыталась удалить дублирующие структуры управления, они обнаружили, что эта задача оказалась еще более сложной. К середине 1960-х компания боролась под тяжестью двух полных управленческих иерархий, и казалось, что они больше не могут контролировать компанию. Это позволило в 1967 году приобрести AEI компании General Electric Company, которая позже была реструктурирована во многие другие компании, включая Marconi plc в 1999 году, позднее Marconi Corporation plc и другие.
![]() | На Викискладе есть материалы по теме to Метрополитен-Виккерс. |