Центральная аргентинская железная дорога

редактировать
Центральная аргентинская железная дорога
Fc central argentino logo.png
станция Ретиро fcca.jpg станция Ретиро c. 1920
Обзор
Родное имяФеррокаррил Центральный Аргентино
СтатусКомпания больше не существует; железнодорожная линия, действующая как FC. Митра
РегионАргентина
ТерминиБуэнос-Айрес. Тукуман
СтанцииЦентральный Росарио. Росарио Норте. Кордова. Сантьяго-дель-Эстеро
Сервис
ТипЛичное
История
Открыт1863; 157 лет назад (1863 г.)
Закрыто1948 г.; 72 года назад (1948)
Технический
Ширина колеи 1,676 мм (5 футов 6 дюймов)
Карта маршрута
Fc miter map.jpg

Центральная аргентинская железная дорога (Калифорния) (по-испански: Ferrocarril Central Argentino ) была одной из «Большой четверки» широкой колеи, 5 футов 6 дюймов (1676 мм) британских компаний, которые строили и эксплуатировали железные дороги. сети в Аргентине. Компания была основана в 19 веке для обслуживания провинций Санта-Фе и Кордова, в центрально-восточном регионе страны, хотя она позже расширит свою деятельность на Буэнос-Айрес, Тукуман и Сантьяго-дель-Эстеро.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Прогресс
    • 1.4 Национализация
  • 2 В массовой культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Истоки

Уильям Уилрайт, владелец британской компании, построившей железнодорожную ветку. Знаменитый паровоз «191» в Ретиро. Локомотив, на котором двигался Росарио - Каньяда-де-Гомес филиал в 1866 году. Станция Тигре, конечная остановка (ок. 1900). Логотип компании выгравирован на колонне в станции Ретиро. A поезд остановился на станции Belgrano R до того, как линия была электрифицирована. Бывшая станция Fisherton (ныне Antártida Argentina ) из Росарио. Центральный вокзал Росарио, гр. 1910.

5 сентября 1854 года американский инженер Алан Кэмпбелл предложил тогдашнему президенту Аргентинской конфедерации, Хусто Хосе де Уркиса провести исследование для возможная железнодорожная линия между городами Росарио и Кордова.

В ноябре 1855 г. отчет (написанный полностью на английском языке) был представлен в Росарио. Кэмпбелл был инженером на железнодорожной линии Нью-Йорк-Гарлем и был нанят Уильямом Уилрайтом для исследования проекта линии Копьяпо - Кальдера в Чили.

Затраты, оцененные Кэмпбеллом в отчете, были следующими:

ОписаниеСтоимость (AR $ )
Раскопки, канавы656,000
Мосты, водостоки153,000
Дорожки, пути2,673,000
Машины и подвижной состав350,000
Станции280,000
Администрация, менеджмент, инженеры, гонорары300,000
Док Росарио40,000
Земли0
Рабочие, помещения, фрахт70,000
Процент резерва (10%)452,200
Общая сумма4,974,200

Расчетное расстояние составляло 396 км, а затраты были в аргентинских песо ( фунтов стерлингов 1 = 5 долларов США). Исследование показало, что стоимость построенной мили составляет 4000 фунтов стерлингов. Указ, обнародованный в апреле, предоставил компании «земли для строительства дорог, доков, станций и остановок, это будет отдано компании на неограниченный срок и бесплатно ».

Construction

В 1863 году правительство Аргентины предоставило компании во главе с инженером Уильям Уилрайт, концессия на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии между городами Росарио (крупный порт на юге Санта-Фе, на реке Парана ) и Кордова (большой город недалеко от географического центра Аргентины и столица одноименной провинции). Грант включал пункт о заселении земель вдоль и вокруг железной дороги, которые были переданы компании национальным государством.

Строительные работы начались в апреле 1863 года с открытия конечной остановки в Росарио, на Центральном вокзале Росарио. Линия была построена как железная дорога с широкой колеей шириной 1676 мм (5 футов 6 дюймов) . В сентябре 1867 года линия достигла Вилла Мария, Кордова, и работы прекратились. Министр Роусон выразил несогласие с параличом работ, в то время как пассажиры также протестовали против плохих условий обслуживания. Работы на центральной станции Росарио и других промежуточных станциях еще не начались. Компания утверждала, что они не могут продолжить расширение линии, пока не будут переданы земли, ожидающие рассмотрения.

В сентябре 1867 года правительство санкционировало новую выплату 1500000 долларов для завершения незавершенных работ. Наконец, в марте 1870 года железная дорога достигла города Кордова, и 13 апреля она была официально открыта тогдашним президентом Аргентины Доминго Сармьенто. ЦАР была самой длинной железнодорожной системой в то время и первой, которая соединила две провинции.

В течение 18 лет компания не строила путей где-либо еще, поэтому в 1888 году железнодорожная сеть имела протяженность на 396 км.

Progress

Компания отправила комиссара в Европу для привлечения иммигрантов для создания сельскохозяйственных колоний, как того требует концессионный договор. Сначала они поселились в Рольдане, первой остановке после Росарио, а затем в Сан-Лоренцо, Каркаранья, Каньяда-де-Гомес и Тортугас.

В 1891 году ЦАР открыла Станцию ​​Фишертон на западе Росарио, а также новую ветку, входящую в Росарио с юго-запада, и остановку на указанной линии (Станция Элой Паласиос ). Станция Victoria была также открыта в 1891 году. Поезда в Селайю и Капилья-дель-Сеньор впервые отправились из Виктории год спустя. Компания CAR также установила первые траверсы и ворота с ручным управлением на многих железнодорожных переездах, существовавших к тому времени.

ЦАР поглотил местную компанию, Западную железную дорогу Санта-Фе («Феррокаррил Осте Сантафесино») в 1900 году. Линии обслуживались SFWR, которая обслуживала юго-запад провинции Санта-Фе и юг Кордовы (до города Крус-Альта) были объединены с услугами более крупной компании, а пассажирские перевозки, обслуживаемые станцией Росарио-Оэсте, были переведены на центральную станцию ​​Росарио, а первый был переименован в «Росарио Эсте».

В 1908 году CAR была объединена с другой компанией, Buenos Aires and Rosario Railway, которая обслуживала линию Буэнос-Айрес - Росарио. Пассажирские перевозки были унифицированы и оптимизированы: центральный вокзал Росарио был оставлен за услуги ближней и средней дальности, а вокзал Росарио был выделен для междугородних и экспресс-перевозок. Объединенная компания открыла две новые остановки в Росарио: Parada Cruce Alberdi (ныне Patio Parada ) в северном центре города и Parada Golf (или Parada Links) на западной границе муниципалитет, недалеко от сегодняшнего гольф-клуба Росарио.

В течение последующих лет компания построит несколько новых станций в Большом Буэнос-Айресе, например, Beccar (1913), La Lucila (1933), Акассусо (1934) и Виррейс (1938).

В 1916 году линия Ретиро - Тигре была электрифицирована, став первой электрифицированной железнодорожной системой в Южной Америке. Для работы на линии были приобретены новые British Thomson-Houston (BTH) несколько единиц.

CAR также предоставил несколько экспресс-служб к северу от Аргентины, например как Эль-Рапидо (открыт в 1910 году), это был первый экспресс Аргентины. Эта служба могла добраться до города Росарио примерно за 5 часов. В 1925 году открылась новая станция Campana, расположенная ближе к центру города. Другой междугородной службой была Эль-Панамерикано, открытая в 1929 году, которая достигла Тукумана и позволяла пассажирам пересекать границу Ferrocarril Central Norte поездами Боливия. Год спустя Estrella del Norte (поезд, который станет классикой) присоединился к Буэнос-Айресу и Тукуману, буксируемый WG Armstrong Whitworth Co локомотивом PS11.

В 1931 году CAR электрифицировал сервис Retiro - Villa Ballester, приобретя новый парк из Metropolitan Vickers электрических многоцелевых единиц для работы на линии. В том же году был электрифицирован участок Бельграно - Тигре (известный как «Трен-дель-Бахо» - в настоящее время «Трен-де-ла-Коста »).

Компания продолжила расширение. В период с 1935 по 1940 год, когда уже наступил «золотой век» аргентинских железных дорог, центральный вокзал Росарио обслуживал семьдесят ежедневных поездов, обслуживающих в среднем 438 000 пассажиров в год.

К 1948 году к ЦАР были добавлены следующие компании. Железнодорожная сеть:

Центральная аргентинская железная дорога (1948)
Бывшая компанияОхватываемые провинцииПриобретены
BA Northern Буэнос-Айрес 1888
BA Rosario Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Кордова, Sgo. дель Эстеро, Тукуман 1902
Санта-Фе Вестерн Санта-Фе 1900

Национализация

Британские железнодорожные компании, работающие в Аргентине, включая Калифорнию, были национализирован в 1948 г. администрацией Хуана Перона. Феррокаррил Централ Аргентино взял на себя северную часть Феррокаррил Росарио и Пуэрто Бельграно, а затем стал частью государственной Феррокаррил Генерал Бартоломе Митре. Была изменена конфигурация железнодорожной системы в целом, что означало закрытие многих станций; в случае Ferrocarril Mitre для обслуживания пассажиров оставалась только первоначальная Центральная станция Росарио.

В массовой культуре

В конце 1880-х годов группа рабочих ЦАР собиралась, чтобы поиграть в форму «футбола » на пустующих землях, расположенных недалеко от Проспект Альберди. В Рождество 1889 года почти 70 человек собрались в баре, чтобы основать футбольный клуб. Гражданин Великобритании Томас Маттон предложил название «Центральный аргентинский железнодорожный спортивный клуб», которое было одобрено. Вначале клуб разрешал только сотрудникам ЦАР быть членами учреждения.

В 1903 году клуб изменил свое название на «Росарио Сентрал ». Позже он стал одним из самых известных клубов города вместе с главным соперником Newell's Old Boys.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Центральной аргентинской железной дорогой.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:30:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте