Дональд Кэмпбелл

редактировать
Английский гонщик и рекордсмен скорости на суше и воде

Дональд Кэмпбелл. CBE
Дональд Кэмпбелл (спидер).jpg
РодилсяДональд Малкольм Кэмпбелл. (1921-03-23) 23 марта 1921. Кингстон-апон-Темз, Суррей, Англия
Умер4 января 1967 (1967-01- 04)) (45 лет). Конистон Уотер, Ланкашир, Англия
Причина смертиДТП при попытке установить рекорд скорости на воде
Обнаружено тело28 мая 2001
Место упокоенияПриходское кладбище, Хоксхед-Олд-Роуд, Конистон
НациональностьБританец
Другие имена"Шкипер"
Род занятийРекордсмен
Известный какСамый плодовитый рекордсмен скорости на воде всех времен
Супруг (ы)Дафна Харви (1945–1951). Дороти МакКегг (1952–1957). Тоня Берн (1958–1967)
ДетиДжорджина (Джина) (1946–)
Родитель (и)Малкольм Кэмпбе лл. Дороти Эвелин Уиттолл
НаградыСег rave Trophy (1955)

Дональд Малкольм Кэмпбелл, CBE (23 марта 1921 г. - 4 января 1967 г.) был британским рекордсменом скорости, побившим восемь абсолютных мировых рекордов на суше в 1950-х и 1960-х годах. Он остается единственным человеком, установившим мировые рекорды скорости на суше и относительно воды в один и тот же год (1964). Он умер во время попытки установить рекорд скорости на воде в Конистон-Уотер в Озерном крае, Англия.

Содержание
  • 1 Семья и личная жизнь
  • 2 Рекорды относительно воды
  • 3 Попытка рекорда скорости на суше
  • 4 Двойник
  • 5 Планы ракетных автомобилей и последняя попытка рекорда скорости на воде
    • 5.1 Bluebird Mach 1.1
    • 5.2 Последняя попытка установить рекорд
    • 5.3 Смерть
  • 6 Извлечение Bluebird K7 и тела Дональда Кэмпбелла
  • 7 Наследие
  • 8 Восстановление
  • 9 Мировые рекорды скорости, установленные Дональдом Кэмпбеллом
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Ссылки
Семья и личная жизнь

Дональд Кэмпбелл родился в Canbury House, Кингстон- апон-Темз, Суррей, сын Малькольма, позднее сэра Малкольма Кэмпбелла, обладатель 13 мировых рекордов скорости в 1920-х и 1930-х годах на автомобилях и лодках Bluebird, и его вторая жена, Дороти Эвелин, урожденная Уиттолл.

Кэмпбелл посещал школу Святого Петра, Сифорд и школу Аппингем. В начале Второй мировой войны он пошел добровольцем в Королевские военно-воздушные силы, но не смог служить из-за ревматической лихорадки. Он присоединился к Briggs Motor Bodies Ltd в West Thurrock, где стал инженером по техническому обслуживанию. Впечатление он был акционером небольшой инженерной компании Машиностроение, производственной станки. После смерти отца в канун Нового года, 31 декабря 1948 года, младший Кэмпбелл с помощью главного инженера Малкольма Лео Виллы стремился установить рекорды скорости сначала на воде, а на суше.

Он был женат трижды - на Дафне Харви в 1945 году, у них родилась дочь Джорджина (Джина) Кэмпбелл, родившаяся 19 сентября 1946 года; Дороти Маккегг (1928–2008) в 1952 году; и Тони Берн в декабре 1958 года, которая продолжалась до его смерти в 1967 году. Кэмпбелл был крайне суеверен, ненавидел зеленый цвет, число тринадцать и верил, что в пятницу ничего хорошего не происходит. У него также был некоторый интерес к паранормальным явлениям, которые он вынашивал как член Клуба призраков.

Кэмпбелл был беспокойным человеком и, казалось, стремился подражать достижениям своего отца, если не превзойти их. В целом он был беззаботным и в целом, по крайней мере до своей аварии в 1960 г. на солончаках Бонневилля, был оптимистичен в своих взглядах.

Рекорды скорости на воде
Bluebird K7 на выставке в Автодром в Гудвуде в 1960 году.

Кэмпбелл начала свои попытки установить рекорд скорости летом 1949 года, используя старую лодку своего отца, Blue Bird K4, которую он переименовал в Bluebird K4. Его первые попытки этим летом не увенчались успехом, хотя он был близок к тому, чтобы поднять существующий рекорд своего отца. Команда вернулась в Конистон-Уотер, Ланкашир в 1950 году для дальнейших испытаний. Находясь там, они услышали, что американец Стэнли Сейрес поднял рекорд со 141 до 160 миль в час (с 227 до 257 км / ч), что позволяет K4 без существенных изменений.

Зимой 1950–1951 гг. Bluebird K4 была модифицирована, чтобы сделать ее «пропеллерным», в отличие от ее первоначальной формы с погружным винтом. Это значительно снизило гидродинамическое сопротивление гребного винта, что означает, что одна из двух лопастей гребного винта всегда находилась вне воды на высокой скорости. Теперь у нее было две кабины, вторая - для Лео Виллы.

Bluebird K4 получил шанс превзойти рекорд Сэйерса, а также добился успеха как кольцевой гонщик, выиграв Кубок Oltranza в Италии весной того же года. Вернувшись в Конистон в сентябре, они, наконец, разогнали Bluebird до 170 миль в час после дальнейших испытаний, но на скорости 170 миль в час (270 км / ч) произошел структурный сбой, в результате которого лодка разбилась. В следующем году Сэйерс поднял рекорд до 178 миль в час (286 км / ч) в Slo-Mo-Shun IV.

Наряду с Кэмпбеллом в Британии был еще один потенциальный претендент на рекорда скорости на воде - Джон Кобб. Он ввел в эксплуатацию в мире специально построенный турактивный двигатель Гидроплан, Crusader со скоростью более 200 миль в час (320 км / ч) и начал испытания на Лох-Нессе. осенью 1952 года. Кобб был убит позже в том же году, когда Crusader распалась, во время интервалов рекорда. Кэмпбелл был опустошен из-за потерь Кобба, но решил построить новую лодку Bluebird, чтобы вернуть в Британию рекорд скорости на воде.

В начале 1953 года Кэмпбелл приступила к разработке собственного усовершенствованного цельнометаллического гидроплана с реактивным двигателем Bluebird K7, чтобы бросить вызов рекорду, который к настоящему времени принадлежит американскому гидроплану Slo-Mo-. Сюн И.В. [1] Спроектированный Кеном и Лью Норрисом, K7 представляет собой трехточечный гидросамолет с алюминиевым корпусом и стальным каркасом с осевым турбореактивным двигателем Metropolitan-Vickers Beryl, развивающую тягу 16 кН.

Подобно Slo-Mo-Shun, но в отличие от трехколесного велосипеда Crusader Кобба, три точки глиссирования располагались двумя вперед на спонсонах и одной на корме по схеме «вилка-соломка», что побудило Bluebird к другому раннему с синим лобстер. K7 имел очень передовую конструкцию и конструкцию, его несущая конструкция была сверхжесткой и выдерживала нагрузку до 25 г (по сравнению с современными военными реактивными самолетами). Он имел расчетную скорость 250 миль в час (400 километров в час) и оставался единственным успешным реактивным катером в мире до конца 1960-х годов.

Обозначение «K7» было получено из-за неограниченной регистрации рейтинга компании Lloyd. Он был нанесен на заметный белый медальон на каждом спонсоне под символом бесконечности. Bluebird K7 была седьмой лодкой, зарегистрированной Lloyds в серии "Unlimited".

Кэмпбелл установила семь мировых рекордов скорости на воде в K7 в период с июля 1955 года по декабрь 1964 года. Первая из этих отметок была установлена ​​в Улсуотер 23 июля 1955 года, где он достиг скорости 202,32 миль в час. (325,60 км / ч), но только после многих месяцев испытаний и серьезной модернизации точек крепления передних спонсонов Bluebird. Кэмпбелл добился стабильной работы в течение оставшейся части десятилетия, начиная с отметки 216 миль в час (348 км / ч) в 1955 году на озере Мид в Неваде. Вперед компании четыре новых марки были зарегистрированы на Coniston Water, где Campbell и Bluebird стали ежегодным мероприятием во второй половине 1950-х годов, получив значительную спонсорскую поддержку со стороны нефтяной Mobil, а и BP.

Кэмпбелл также предприняла попытку летом 1957 года в Канандаигуа, штат Нью-Йорк, которая провалилась из-за отсутствия подходящих условий для спокойной воды. Bluebird K7 широко демонстрировался в Великобритании, США, Канаде и Европе, а также в Австралии во время продолжительных попыток установить рекордной скорости в 1963 году. –1964.

Для увеличения скорости и большей устойчивости на высоких скоростях, K7 был слегка модифицирован второй половиной 1950-х, чтобы включить более эффективную обтекаемость с обдувным куполом кабины Perspex и рифление в нижней части корпуса. В 1958 году появился небольшой хвостовой стабилизатор клиновидной формы, в котором размещался парашют-ограничитель, модифицированные обтекатели спонсона, которые значительно снизили переднюю аэродинамическую подъемную силу, и фиксированный гидродинамический стабилизирующий стабилизатор, прикрепленный к транцу для обеспечения курсовой и обеспечивающий минимальное опускание. - усилие на носу были включены в конструкцию для увеличения безопасной рабочей зоны гидросамолета. Таким образом, она достигла 225 миль в час (362 км / ч) в 1956 году, когда была достигнута беспрецедентная пиковая скорость 286,78 миль в час (461,53 км / ч) за один пробег, 239 миль в час (385 км / ч) в 1957 году, 248 миль в час (399 км / ч). / ч) в 1958 г. и 420 км / ч в 1959 г.

Кэмпбелл был награжден CBE в январе 1957 г. за установление рекорда скорости на воде, в частности, в Озеро Мид в Штатах, что принесло ему и Великобритании, очень положительные отзывы.

23 ноября 1964 года Дональд Кэмпбелл достиг австралийского рекорда скорости на воде 216 миль в час (348 км / ч) на озере Бонни Риверленд в Южной Австралии, хотя он не смог побить мировой рекорд с этой попыткой.

Попытка рекорда наземной скорости
Bluebird CN7 на выставке в Национальном автомобильном музее в Больё.

Это было после успеха рекорда скорости на воде Мид в 1955 году, когда были посажены семена амбиций Кэмпбелла установить рекорд скорости на суше. На следующий год началось серьезное планирование - построить автомобиль, который побьет рекорд наземной скорости, который тогда составлял 394 миль в час (634 км / ч), установленный Джоном Коббом в 1947 году. Братья Норрис спроектировали Bluebird- Proteus CN7 с расчетом на 500 миль / ч (800 км / ч).

Братья были в восторге от машины даже больше, чем лодки, и как и все его проекты, Кэмпбелл, чтобы Bluebird CN7 был лучшим в своем роде, демонстрацией британских инженерных навыков. Британская автомобильная промышленность в лице Dunlop, BP, Smiths Industries, Lucas Automotive, Рубери Оуэна и многих других участвующих в проекте самых передовых машин мир еще не видел. CN7 был разработан специально модифицированным двигателем Bristol-Siddeley Proteus со свободной турбиной мощностью 4450 л.с. (3320 кВт), приводящим в движение все четыре колеса. Bluebird CN7 был разработан для достижения скорости 475–500 миль в час и был завершен к весне 1960 года.

После испытаний на низкой скорости, проведенных на автодроме Гудвуд в Сассексе, в июле CN7 был доставлен в Солт-Флэтс Бонневиль в штат Юта, США, где примерно 25 лет назад в сентябре 1935 года его отец установил последний рекорд скорости на суше. Испытания сначала прошли хорошо, в машину были внесены различные корректировки. На шестом заезде на CN7 Кэмпбелл потерял управление на скорости более 360 миль в час и разбился. Его жизнь спасла потрясающая структурная целостность автомобиля. Он был госпитализирован с переломом черепа и разрывом барабанной перепонки, а также с небольшими порезами и синяками, но CN7 был списан со счетов. Почти сразу Кэмпбелл объявил, что намерен сделать еще один шаг. Сэр Альфред Оуэн, чья промышленная группа Рубери Оуэн построила CN7, восстановить его для него. Это единственное решение было глубокое влияние на остальную жизнь Кэмпбелла. Его первоначальный план состоял в том, чтобы увеличить скорость примерно до 500 миль в час, чтобы увеличить скорость примерно до 500 миль в час, установить свой седьмой рекорд скорости на воде с K7, а затем выйти на пенсию. бесспорный чемпион скорости и, возможно, не менее важный, уверенный в том, что он достоин наследия своего отца.

Кэмпбелл решила не возвращаться в Юту для новых испытаний. Он чувствовал, что трасса Бонневиль была слишком короткой на 11 милях (18 км), а соляная поверхность была в плохом состоянии. BP предложила найти другое место, и в итоге после долгих поисков было выбрано Эйр в Южной Австралии. Там не было дождя девять лет, по обширному сухому дну соленого озера можно было пройти до 20 миль (32 км). К лету 1962 года Bluebird CN7 был восстановлен, примерно на девять месяцев позже, чем надеялся Кэмпбелл. По сути, это была та же машина, но с добавлением большого стабилизирующего хвостового оперения и усиленного стекловолоконного кожуха кабины. В конце 1962 года CN7 был отправлен в Австралию, готовый к новой попытке. Когда пошли дожди, только начались медленные пробежки. Курс был нарушен, и дальнейший дождь привел к тому, что к маю 1963 года Эйр было затоплено до глубины 3 дюймов, в результате чего попытка была прекращена. В прессе Кэмпбеллако критиковали за трату времени и бесхозяйственность, несмотря на то, что он вряд ли мог нести ответственность за беспрецедентную погоду.

Чтобы усугубить положение Кэмпбелла, американец Крейг Бридлав на своем реактивном автомобиле «Spirit of America » развил скорость 407,45 миль в час (655,73 км). / ч) в Бонневилле в июле 1963 года. Несмотря на то, что «автомобиль» не соответствовал правилам FIA (Международная федерация федерации), согласно которому он был должен иметь привод на колеса и как минимум, в глазах всего мира Бридлав самым быстрым человеком на Земле.

Кэмпбелл вернулась в Австралию в марте 1964 года, но курс Эйр не оправдал обещаний, которые он дал в 1962 году, и продолжались периоды дождя. ВР отказался от участия в качестве своего главного спонсора после спора, но ему удалось заручиться поддержкой австралийской нефтяной компании Ampol.

Трасса так и не высохла должным образом, и Кэмпбелл был вынужден максимально использовать условия. Наконец, в июле 1964 года он смог опубликовать несколько скоростей, которые приблизились к рекорду. 17-го числа того месяца он воспользовался перерывом в погоде и совершил два смелых пробега по укороченной и все еще влажной трассе, установив новый рекорд наземной скорости - 403,10 миль / ч (648,73 км / ч). Сюрреалистический момент был запечатлен на нескольких хорошо известных снимках фотографами, в том числе австралийцем Джеффом Картером. Кэмпбелл был горько разочарован этим рекордом, поскольку машина была намного более высокими скоростями. CN7 преодолел последнюю треть измеренной мили со средней скоростью 429 миль в час (690 км / ч), достиг максимума на выходе из измеренного расстояния на скорости более 440 миль в час (710 км / ч). Его возмущало то, что все это было так сложно. «Мы сделали это - наконец-то у нас появился ублюдок», - была его реакция на успех. Скорость Кэмпбелла 403,1 миль в час была официальным рекордом наземной скорости.

В 1969 году, после несчастного случая с Кэмпбеллом, его вдова, Тоня Берн-Кэмпбелл, заключила сделку с Линн Гаррисон, президентом Craig Breedlove and Associates, по которому Крейг Бридлав будет управлять Bluebird на Bonneville's. Солончаки. Эта концепция была отменена, когда параллельный проект сверхзвуковой машины Spirit of America не нашел поддержки.

Модель Дональда Кэмпбелла Блюберд, использованная в промоушене Breedlove
Двойник

Кэмпбелл теперь планировал гоняться за скоростью воды Рекорд еще раз с Bluebird K7 - сделать то, к чему стремился много лет, на начальном этапе планирования CN7 - побить оба рекорда в том же году. После нескольких задержек он, наконец, достиг своего седьмого рекорда скорости на воде на озере Дамблён около Перт, Западная Австралия в последний день 1964 года со скоростью 276,33 миль / ч (444,71 км / ч). Он стал первым и пока единственным человеком, установившим рекорды скорости на суше и на воде в один и тот же год.

Рекорд Кэмпбелла по наземной скорости был недолгим, потому что изменения правил FIA означали, что чистые реактивные автомобили будут иметь право устанавливать рекорды с октября 1964 года. Скорость Кэмпбелла 429 миль в час (690 км / ч) на его последнем заезде на озере Эйр оставалась максимальной скоростью, достигой колесными автомобилями до 2001 года; Bluebird CN7 теперь выставлен в Национальном автомобильном музее в Больё в Хэмпшире, Англия, и его потенциал реализован лишь частично.

Планы ракетной машины и последняя попытка рекорда скорости на воде

Bluebird Mach 1.1

Рекламная модель Bluebird Mach 1.1, выставленная возле дома Кэмпбелла весной 1966 года.

Кэмпбелл решила совершить массовый скачок. Скорость была вызвана после его успешной попытки установить рекордной скорости в 1964 году на Bluebird CN7. Его видение было сверхзвуковой ракетой с потенциальной максимальной скоростью 840 миль в час (1350 км / ч). Братья Норрис попросили провести исследование дизайна. Bluebird Mach 1.1 был разработан для сверхзвуковой машины с ракетной установкой скорости. Кэмпбелл стать выбрал удачную дату, чтобы провести пресс-конференцию в отеле Чаринг Кросс 7 июля 1965 года, чтобы объявить о своих планах побить новые рекорды:

«... С точки зрения скорости на поверхности Земли, моим следующим логическим шагом должен: построить автомобиль Bluebird, может улучшить скорость 1,1 Маха. Американцы уже строят планы по созданию такого автомобиля, и для мирового имиджа британских технологий было бы трагедией, если бы мы не участвовали в этом грандиозном конкурсе и не выиграли. Страна, чьи технологии являются первыми Рекордом «более быстрый звук» на суше будет преследовать нацию, промышленность которой перескочит в 70-е или 80-е. Мы сможем выпустить машину на трассу в течение трех лет ».

Bluebird Mach 1.1 был на ракетах. Использование реактивного двигателя с очень низкой лобовой плотностью, большей плотностью и меньшим весом. Bluebird Mach 1.1 также будет относительно компактным и общим. Норрис определил два стандартных двигателя Bristol Siddeley BS.605. 605 разрабатывался как двигатель с ракетным взлетом для военных самолетов и работал на керосине с использованием перекиси водорода в окислителя. Каждый двигатель имел тягу в 8000 фунтов силы (36 кН). В приложении Bluebird Mach 1.1 объединенная тяга в 16000 фунтов силы (71 кН) будет эквивалентна 36000 л.с. (27000 кВт; 36000 л.с.) при 840 миль в час (1350 км / ч).

Последняя попытка рекорда

повысить известность своего предприятия по созданию рекордных автомобилей весной 1966 года Кэмпбелл решила еще раз попытаться установить скорость на воде. На этот раз цель была 300 миль в час (480 км / ч). Bluebird K7 был оснащен более легким и мощным двигателем Bristol Orpheus, взятым с реактивного самолета Folland Gnat, который развивал тягу 4500 фунтов силы (20 000 Н). Модифицированная лодка была доставлена ​​обратно в Конистон в первую неделю ноября 1966 года. Испытания прошли не очень хорошо. Погода была ужасной, и у K7 отказал двигатель, когда у нее обрушились воздухозаборники и в двигатель попал мусор. К середине декабря было совершено несколько высокоскоростных заездов, превышающих 250 миль в час (400 км / ч), но все еще значительно существ рекорда Кэмпбелла. Проблемы с топливной системой Bluebird означали, что двигатель не мог полную скорость, и поэтому не мог иметь максимальную мощность. В конце концов, к концу декабря, после дальнейших модификаций ее топливной системы и замены топливного насоса, проблема нехватки топлива была решена, и Кэмпбелл дождался улучшения погоды, чтобы предпринять попытку.

Смерть

Мемориальная доска Дональду Кэмпбеллу в деревне Конистон

4 января 1967 года погодные условия наконец были подходящими для попытки. Кэмпбелл начала первую заезд своей последней рекордной попытки сразу после 8:45. Блюберд медленно двинулась к середине озера, где она ненадолго остановилась, пока Кэмпбелл выстроил ее в ряд. С оглушительным порывом мощности Кэмпбелл открыл полный газ, и Блюберд рванул вперед. Облака брызг вышли из водоструйной трубы, вода хлынула на задний лонжерон, и через несколько сотен ярдов, со скоростью 70 миль в час (113 км / ч), Синяя птица оторвалась от поверхности и взлетела к южному концу озера., производя ее характерный хвост кометы брызг. На мерный километр она вошла в 8:46 утра. Лео Вилла была свидетелем того, как она миновала первый маркерный буй на скорости около 285 миль в час (459 км / ч) при идеальном устойчивом глиссировании, слегка опущенная носом, все еще ускоряясь. Спустя 7,525 секунды Кейт Харрисон увидел, как она покинула измеренный километр со скоростью более 310 миль в час (500 км / ч). Средняя скорость для первого набора 297,6 миль / ч (478,9 км / ч). Кэмпбелл убрал ногу с дроссельной заслонки примерно на 3/10 секунды, прежде чем пересечь южный километраж. Когда Bluebird покидала измеренный километр, Кейт Харрисон и Эрик Шоу на курсирующей лодке на южной оконечности измеренного километра заметили, что она очень легкая вокруг носа, двигаясь на своих передних стабилизирующих плавниках. Ее глиссирование было не хуже, чем у нее было с двигателем Берил, но оно заметно отличалось от того, что наблюдал Лео Вилла на северном конце километра, когда она находилась на полном ускорении. Кэмпбелл на протяжении всего забега делала свои комментарии.

Слова Кэмпбелла во время его первой поездки были по радиодомофону:

"... Я еду, все системы в норме; тормоза подметены, э... горит сигнальная лампа давления воздуха.... Я выхожу на правильный путь и ээ... Я откроюсь, как только пойду вниз по озеру, эээ отсюда не выглядит слишком гладким, не имеет значения, вот и мы... Вот и мы... [пауза 3 секунды]... Проходит четыре... пять приближаются... много воды, нос начинает подниматься, вода снова по всей передней части двигателя... и нос поднят... сигнальная лампа низкого давления топлива... идем налево... хорошо, мы взлетаем и уезжаем... и проезжаем э... очень сильно топаем на 150... действительно очень тяжело... ПОЛНАЯ МОЩНОСТЬ... Проходя через 2... 25 в сторону... бродя как черт Лео, я не думаю, что смогу преодолеть верх, но я попробую, ПОЛНЫЙ... и я могу не вижу, где я... ПОЛНЫЙ ДОМ - ПОЛНЫЙ ДОМ - ПОЛНЫЙ ДОМ... ОТКЛЮЧАЙТЕ СЕЙЧАС!... Я ПРОХОДИМ!... мощность.. (искажено) проезжает через 25 вектор от остр ова Пил и... проезжая через 2... Я горю как сумасшедший... тормоз не работает... э... двигатель загорается... снова зажигаю... проезжаю мимо острова Пил... зажигаю снова.... а теперь... внизу в Браун-Хау... проезжаем через 100... э... нос еще не опустился... нос вниз. «

Вместо того, чтобы заправляться и ждать, пока его помоют, Кэмпбелл решила вернуться в исходное положение. Когда гладкая вода достигла примерно на 700 метров (766 ярдов) или около того от того острова, измеренный километре из-за быстрого поворота был еще быстрее, когда на нем были обнаружены сильные трения (вызванные водным тормозом). начала километра, K7 ожидал циклы эффект земли зависания перед резким ускорением в 0,63 г до максимальной скорости 328 миль в час (528 км / ч) примерно в 200 метров от южного маркерного буя. Самый интенсивный и продолжительный отскок, вызвал серьезный эпизод замедона, нарастающей жестокостью переживала эпизоды подпрыгивания правого спонсона. ления - от 328 миль в час (528 км / ч) до 296 миль в час (476 км / ч), -1,86 г - когда K7 упал обратно на воду. Предварительное планирование в условиях сильного эффекта земли с увеличивающимся углом атаки, произошло предварительное планирование в условиях сильного эффекта земли с увеличивающимся углом атаки. Затем Bluebird выполнила почти полное сальто (~ 320 ° и немного отклонилось от оси) перед тем, как погрузиться в воду (левый спонсон немного опережает правый борт), примерно в 230 метров от конца измеренного километра. Затем лодка покатилась по воде и остановилась. Удар сломал K7 перед воздухозаборниками (где сидел Кэмпбелл), и вскоре после этого затонул основного корпуса.

Мистер Ваппит, талисман Кэмпбелла в виде плюшевого мишки, был найден среди летающих обломков, а шлем пилота был обнаружен. Водолазы Королевского флота приложили усилия, чтобы найти и вернуть тело, но, хотя обломки K7 были обнаружены, они прекратили поиски через две недели, так и не обнаружив его тела. Тело Кэмпбелла было, наконец, обнаружено в 2001 году.

Последние слова Кэмпбелла во время 31-секундной передачи во время его последнего захода были через радиодомофон:

«... Полный нос вверх... укусил здесь... проходя через нашу собственную стирку... теперь мы поправляемся... ближе к острову Пил... и мы идем как сумасшедшие... и э... ПОЛНАЯ МОЩНОСТЬ... эээ бродит, как в аду, НАКОНЕЦ. Я мало что вижу, а вода действительно очень плохая... Я скачу по вершине... а она здесь чертовски скандалит... Я могу 'Я ничего не вижу... Я достал луки... Я иду... У -хх... "

Причина крушения по-разному объясняется возможными причинами (или комбинацией из этих причин):

  • Кэмпбелл не ждал дозаправки после первого спуска со скоростью 297,6 миль в час (478,9 км / ч), поэтому эти факторы не важны особенно: использовался водный тормоз южнее измеренного расстояния и только прибл. 200 миль / ч (320 км / ч). Область в центре трассы, где Блюберд ехала с максимальной скоростью на обратном пробеге, была ровной и спокойной, и ее не беспокоила смывка с первого захода, которая не успела отразиться на трассе. и, как обсуждалось ранее, применил свою отработанную стратегию «быстрое развертывание» орота ».
  • Bluebird, возможно, превысил свой предел аэродинамической статической устойчивости, усложненный дополнительным дестабилизирующим фактором тяги двигателя. Есть также свидетельства того, что предел динамической устойчивости K7 был превышен. Причина (ы) возгорания двигателя не может быть однозначно установлена. Это могло произойти из-за нехватки топлива, повреждения какого-либо вспомогательного структурного элемента, связанного с работой двигателя (после наихудшего случая подпрыгивания), нарушения воздушного потока в воздухозаборники во время эпизодов качки или, действительно, сочетания всех трех. Дальнейшее испытание потерь тяги двигателя можно увидеть как в кинематографических, так и в видеосъемках последней части пробега - когда Bluebird покидает воду, выхлопные струи работающего двигателя серьезно нарушили бы поверхность воды; такого нарушения или сопутствующего спрея не наблюдается. Кроме того, тщательное изучение таких записей не показывает никаких доказательств того, что было задействовано водяной тормоз.
  • Анализ журнала позволяет предположить, что Bluebird, возможно, ударил утку во время пробных запусков, что могло повлиять на аэродинамическую форму

28 января 1967 г. Кэмпбелл был посмертно награжден Благодарностью Королевы за храброе поведение «за храбрость и решимость в борьбе с мировым рекордом скорости на воде» <. 60>

Извлечение Bluebird K7 и тела Дональда Кэмпбелла

Обломки корабля Кэмпбелла были обнаружены в рамках проекта Bluebird в период с октября 2000 года, когда были подняты первые секции, и до мая 2001 года, когда тело Кэмпбелла была восстановлен. Самая большая секция, составляющая примерно две трети центрального корпуса, поднята 8 марта 2001 года. Проект начался, когда ныряльщик Билл Смит был вдохновлен поисками затонувшего судна после прослушивания песни Мариллион "Out of this World" (из альбома Afraid of Sunlight ), был написан о Кэмпбелле и Блюберд.

Обнаруженные обломки показали, что после аварии сработал водяной тормоз из-за сохраняющегося давления в гидроаккумуляторе; Кэмпбелл не успел бы задействовать относительно медленно движущийся тормоз, поскольку лодка вышла из-под контроля. Лодка все еще содержала топливо в топливных магистралях двигателя, не считая теории о топливном голодании. Все обломки отметки о ударе слева направо, стирающую всю переднюю часть лодки в этом направлении. Нижние крепления Кэмпбелла вышли из строя и оказались бесполезными. В ходе первого погружения были обнаружены различные части K7, которые отделились от основного корпуса, когда он развалился при ударе.

Тело Кэмпбелла было наконец обнаружено чуть более двух месяцев спустя и извлечено из озера 28 мая 2001 года, все еще в синем нейлоновом комбинезоне. В ночь перед смертью, играет в карты, он вытащил даму и пиковый туз. Размышляя о том, что Мария, королева Шотландии вытащила те же две карты за ночь до того, как ее обезглавили, он сказал механикам, которые играли с ним в карты, что у него было ужасное предчувствие, что он собираюсь "получить отбивную". Невозможно определить причину смерти Кэмпбелла, хотя инженер-консультант, дававший показания в ходе дознания, сказал, что сила удара могла привести к его обезглавливанию. Когда его останки были найдены, его отсутствовал и до сих пор отсутствует.

Надгробие Кэмпбелла в Конистоне

Кэмпбелл был похоронен на кладбище Конистон 12 сентября 2001 г. после того, как его гроб был унесен вниз по озеру, и через мерный километр, на старте, в последний раз. После ранее проведенной панихиды в церкви Святого Андрея в Конистоне была проведена панихида, и было проведено положительное исследование ДНК. Наоронах присутствовали его вдова Тоня, дочь Джина, другие члены его членов, члены его бывшей команды и поклонники. Похороны были омрачены в СМИ освещением терактов 11 сентября в США. Сестра Кэмпбелла, Джин Уэльс, была против извлечения тела своего брата из уважения к его заявленному желанию, чтобы в случае чего-то не так «шкипер и лодка оставались вместе». Тем не менее, Джин Уэльс поддерживала ежедневный телефонный контакт с руководителем проекта Биллом Смитом во время операции по восстановлению в ожидании каких-либо новостей об останках своего брата. Когда Кэмпбелл была похоронена на кладбище Конистон 12 сентября 2001 года, она не пришла на службу. Стив Хогарт, солист группы Мариллион, присутствовал на похоронах и исполнил соло песню "Out of this World".

Наследие

Дональд Кэмпбелл и его отец установили одиннадцать рекордов скорости на воде и десять на суше.

История последней попытки Кэмпбелла установить рекорд скорости относительно воды на Конистон Уотер был рассказана в телевизионном фильме BBC Через озеро в 1988 году., с Энтони Хопкинсом в роли Кэмпбелла. Девятью годами ранее Роберт Харди сыграл отца Кэмпбелла, сэра Малкольма Кэмпбелла, в телевизионной драме BBC2 Playhouse «Король скорости»; оба были написаны Роджером Милнером и произведены Иннес Ллойд. В 2003 году BBC показала документальную реконструкцию роковой попытки Кэмпбелла установить рекорд скорости на воде в эпизоде ​​«Дней, потрясших мир». В нем сочетаются современная реконструкция и оригинальные киноматериалы. Все оригинальные цветные клипы были взяты из фильма, запечатлевшего событие «Кэмпбелл в Конистоне» Джоном Ломаксом, местным режиссером-любителем из Уолласи, Англия. В конце 1960-х фильм Ломакса получил мировые награды за запись последних недель жизни Кэмпбелла.

В 1956 году Имон Эндрюс удивил его, увидев седьмой эпизод нового телешоу This Is Your Life.

An English Heritage синяя табличка в память о Кэмпбелле и его отце в школе Канбери, Кингстон-Хилл, Кингстон-апон-Темз, где они жили.

В деревне Конистон в Музее Раскина есть Здесь также выставлены памятные вещи Дональда Кэмпбелла и двигатель Bristol Orpheus, восстановленный в 2001 году. Кожух двигателя в основном отсутствует, так как в свое время он служил жертвенным анодом под водой, но внутренние детали хорошо сохранились. Шлем Кэмпбелла из злополучного забега также демонстрируется.

Реставрация

В четверг, 7 декабря 2006 года, Джина Кэмпбелл, дочь Дональда, официально подарила найденные обломки Bluebird K7 музею Раскина в Конистоне от имени Фонда наследия семьи Кэмпбелл. По согласованию с Фондом и музеем Билл Смит организует реставрацию лодки, которая сейчас ведется. [9] Сейчас это совместная собственность Музея Раскина и проекта Bluebird. Намерение состоит в том, чтобы восстановить K7 до работоспособного состояния примерно 4 января 1967 года. Билл Смит сказал, что на это уйдет нераскрытое количество лет. Джина Кэмпбелл прокомментировала: «Я решила обеспечить будущее Bluebird для жителей Конистона, Музея Раскина и людей всего мира». Директор музея Вики Слоу говорила о щедрости Джины, а затем сказала: «Билл Смит заверил нас, что он может полностью сохранить и переконфигурировать Bluebird без каких-либо затрат для музея. По состоянию на 2008 год проект Bluebird полностью реставрирует K7. высокие стандарты условий труда в Норт-Шилдс, Тайн и Уир, с использованием значительной части ее оригинальной ткани, но с заменой двигателя BS Orpheus того же типа, хотя и с множеством оригинальных компонентов ».

С мая 2009 года было дано разрешение на разовый набор проверочных испытаний Bluebird на Coniston Water, где она будет проверена на безопасной скорости только в демонстрационных целях. Нет фиксированной даты завершения Bluebird K7 или испытаний. В свободное от работы время K7 будет размещаться в собственном специально построенном крыле в Музее Раскина в Конистоне, оставаясь при этом под присмотром The Bluebird Project.

20 марта 2018 года реставрация была представлена ​​на шоу BBC The One Show, где было объявлено, что Bluebird K7 вернется в воду на озере Лох-Фад, на острове Бьют в Шотландии, в августе 2018 года для обработки. испытания.

Снятие с мели и начальные испытания

В августе 2018 года первоначальные восстановительные работы на Bluebird были завершены. Она была доставлена ​​в Лох-Фад, где была снята с мели 4 августа 2018 года. После первых испытаний двигателя 5 августа Bluebird завершила серию тестовых запусков на озере, достигнув скорости около 150 миль в час (240 км / ч). По соображениям безопасности не планируется пытаться достичь более высоких скоростей.

Мировые рекорды скорости, установленные Дональдом Кэмпбеллом
СкоростьЗаписьАвтомобильМестоположениеДата
202,32 миль / ч (325,60 км / ч)WaterBluebird K7 Ullswater 23 июля 1955 г.
216,20 миль / ч (347,94 км / ч)WaterBluebird K7Lake Mead 16 ноября 1955 г.
225,63 миль / ч (363,12 км / ч)WaterBluebird K7Coniston Water 19 Сентябрь 1956 г.
239,07 миль / ч (384,75 км / ч)WaterBluebird K7Coniston Water7 ноября 1957 г.
248,62 миль / ч (400,12 км / ч)WaterBluebird K7Coniston Water10 ноября 1958 г.
260,35 миль / ч (418,99 км / ч)WaterBluebird K7Coniston Water14 мая 1959 г.
276,33 миль / ч (444,71 км / ч)ВодаBluebird K7Lake Dumbleyung 31 декабря 1964 г.
403,10 миль / ч (648,73 км / ч)ЗемляBluebird CN7Lake Эйр 17 июля 1964 г.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Викискладе есть материалы, связанные с Дональдом Кэмпбеллом.

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:28:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте