Крейг Бридлав

редактировать

Крейг Бридлав c. 1968 Spirit of America первоначально выставлялся в Музее науки и промышленности в Чикаго

Крейг Бридлав (родился 23 марта 1937 г.), американский профессионал. автогонщик и пятикратный обладатель мирового рекорда скорости на суше. Он был первым человеком в истории, который разогнался до 500 миль в час (800 км / ч) и 600 миль в час (970 км / ч), используя несколько транспортных средств с турбореактивными двигателями, все они назывались Spirit of America.

Содержание
  • 1 Рекорды скорости наземных транспортных средств
  • 2 Рекорды выносливости и скорости для AMC
  • 3 Награды и наследие
  • 4 Рекорды скорости наземных транспортных средств
  • 5 Ссылки
Рекорды скорости наземных транспортных средств

В 1962 году, он сделал свою первую попытку на свободном трехколесном велосипеде (игнорируя правила FIA, требующие четырех колес, по крайней мере, двух ведущих; в случае, FIM с радостью приняла это) с турбореактивным двигателем General Electric J47. 5 августа 1963 года этот первый Spirit сделал свою первую рекордную попытку, используя всего 90% доступной тяги, чтобы достичь 388,47 миль в час (625,18 км / ч) на измеренной миле. На обратном проходе на 95% мощности средняя скорость в обе стороны составила 407,45 миль / ч (655,73 км / ч). Spirit of America был настолько легок в использовании, что впоследствии ему даже не пришлось менять шины.

В 1964 году Бридлав столкнулся с конкуренцией со стороны Уолта Арфонса 'Wingfoot Express (пилотируется Томом Грином ), а также братом Артом Арфонсом на его четырехколесном автомобиле, разрешенном FIA Green Monster. Обладая большей мощностью двигателя, Бридлав поднял рекорд до 468,72 миль в час (754,33 км / ч) «с почти наглой легкостью», а затем до 526,28 миль в час (846,97 км / ч), сделав его первым человеком, который превысил 500 миль в час (800 км / ч). Однако этот переход не обошелся без инцидентов, так как одна из линий его тормозного парашюта разошлась, и Spirit of America пробежал 5 миль (8,0 км), прежде чем ударился о телеграфный столб и остановился в озеро. Этот рекорд стоял за все двенадцать дней, прежде чем Green Monster побил его, зафиксировав среднюю скорость за два заезда 536,71 миль в час (863,75 км / ч).

В ответ Бридлав построил четырехколесный автомобиль, разрешенный FIA, Sonic I с турбореактивным двигателем J79 мощностью 15 000 фунтов силы (67 кН). 2 ноября 1965 года Бридлав вошел в книгу рекордов FIA со средней скоростью 555,483 миль в час (893,963 км / ч). Это длилось даже меньше, чем раньше, поскольку Green Monster вернулся пять дней спустя на скорости 576,553 миль в час (927,872 км / ч). 15 ноября Breedlove ответил рекордом в 600,601 миль в час (966,574 км / ч) (после поворота на удивительный обратный проезд в 608,201 миль в час (978,805 км / ч)), который продержался до 1970 года (он будет побит Гэри. Blue Flame Габелича, который разогнался до 630,388 миль в час (1014,511 км / ч). Чтобы вернуть рекорд, Бридлав разработал сверхзвуковую ракетную машину «в комплекте с катапультным сиденьем». Также в 1965 году жена Бридлава, Ли Бридлав, заняла место в Sonic 1, сделав четыре прохода и достигнув скорости 308,506 миль в час (496,492 км / ч), что сделало ее самой быстрой женщиной в мире и сделало их самой быстрой парой., которым они остаются. По словам автора Рэйчел Кушнер, Крейг уговорил Ли взять машину для рекордной попытки, чтобы монополизировать солончаки на день и помешать одному из его конкурентов совершить рекордную попытку.

В 1968 году Линн Гаррисон, президент Craig Breedlove Associates, начал заключать сделку, по которой губернатор Юты Кэлвин Рэмптон предоставил ангар для строительства сверхзвуковой автомобиль. Билл Лир, известный Learjet, должен был оказать поддержку вместе со своим другом Артом Линклеттером. Журнал Playboy надеялся, что автомобиль будет окрашен в черный цвет с белым кроликом на руле. TRW поставляла ракетный двигатель для лунного посадочного модуля. Изменение общественного интереса привело к тому, что концепция была отложена на некоторое время.

Линн Гаррисон, как президент Craig Breedlove Associates, получила разрешение на использование Bluebird на солончаках Юты. Эта модель использовалась в рекламе

Они также договорились об использовании рекордера Bluebird CN7 покойного Дональда Кэмпбелла с колесным приводом.

После После длительного перерыва в установлении мировых рекордов и зарекомендовавшего себя в качестве агента по недвижимости Бридлав начал работу над новым Spirit в 1992 году, который в конечном итоге получил название Spirit of America Formula Shell LSRV. Транспортное средство имеет длину 44 фута 10 дюймов, ширину 8 футов 4 дюйма, высоту 5 футов 10 дюймов (13,67 м на 2,54 м на 1,78 м) и вес 9000 фунтов (4100 кг). стальная труба или пространственная рамка с корпусом из алюминия. Двигатель такой же, как и во втором Spirit, J79, но он модифицирован для сжигания неэтилированного бензина и обеспечивает максимальную тягу 22 650 фунт-сила (100,75 кН ).

Второй пробег автомобиля 28 октября 1996 г. в Black Rock Desert, Nevada закончился аварией на скорости около 675 миль в час (1086 км / ч). час). Вернувшись в 1997 году, автомобиль серьезно повредил двигатель на ранней стадии запуска, и когда британский ThrustSSC разогнался до скорости более 700 миль в час (1100 км / ч), Spirit с обновленным двигателем не смог разогнаться лучше, чем 676 миль в час (1088 км / ч). км / ч). Бридлав считает, что автомобиль способен развивать скорость более 800 миль в час (1300 км / ч), но еще не продемонстрировал этого.

В конце 2006 года Бридлав продал машину Стиву Фоссету, который должен был попытаться установить рекорд наземной скорости в 2007 году. Фоссет погиб в авиакатастрофе в 2007 году, и автомобиль выставлен на продажу. Автомобиль Бридлава, переименованный в "Sonic Arrow", выкатили в пустыню Блэк-Рок для возможности сфотографироваться 15 октября 2007 года. Автомобиль сейчас находится в постоянной экспозиции в Музее авиации и космонавтики "Крылья над Скалистыми горами".

Рекорды выносливости и скорости для AMC
Реклама, продвигающая Breedlove, побившая рекорды скорости в производстве AMC AMX

Craig Breedlove, была переведена на заработную плату в American Motors Corporation (AMC) в 1968 г. - подготовка легковых и высокопроизводительных автомобилей автопроизводителя, Javelin и AMX, к установлению рекордов скорости и выносливости.

В январе 1968 года, за месяц до Официально представив модель AMX, Бридлав, его жена Ли и Рон Дайкс учредили четырнадцать Автомобильный клуб США (USAC) и Международная автомобильная федерация (FIA), сертифицированная по скорости. рекорды для автомобилей с любым объемом двигателя, а также 106 национальных и международных рекордов скорости и выносливости для автомобилей с объемом менее 488 кубических дюймов (8,0 л).

Две машины подготовлен к гонкам на выносливость на пятимильной трассе с наклоном в Техасе. Среди побитых рекордов был AMX класса C (автомобиль Lee Breedlove № 2) со стандартным двигателем 290 куб. Дюймов (4,8 л) AMC V8 (пробитый до 304 кубических дюймов) с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, достижение 24-часового среднего значения 140,79 миль в час (226,58 км / ч), установленного Крейгом и его женой Ли. Новые рекорды в классе B AMX (автомобиль Крейга Бридлава № 1) с дополнительным 390 куб. Дюймов (6,4 л) «AMX» V8 (397 кубических дюймов) с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, что включала дистанцию ​​75 миль (121 км) с разбегом на скорости 174,295 миль в час (280,501 км / ч), а также 173,044 миль в час (278,487 км / ч) на расстояние 100 миль (161 км) с места.

После того, как автомобили были представлены на Чикагском автосалоне в феврале 1968 года, Бридлав отправился на AMX в Бонневиль. Он установил санкционированный USAC рекорд 189 миль в час (304 км / ч), а также неофициальный пробег более 200 миль в час (320 км / ч).

Позже в том же году American Motors представила три аналогично оборудованных Javelin. с 343 куб. дюймов (5,6 л) двигателями AMC V8 с впускными коллекторами Edelbrock с поперечным цилиндром и специальными головками цилиндров в классе C / Production в Бонневилле. В течение ноября 1968 года «Speed ​​Spectacular Javelin», проведенный Бридлавом, был самым быстрым, достигнув 161,73 миль в час (260,28 км / ч), установив рекорд скорости, который сохранялся на протяжении ряда лет.

Награды и наследие

В 1993 году Бридлав был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 1993 году, а в 2000 году в Международный зал славы автоспорта.

Он был введен в Зал автомобильной славы. of Fame в 2009 году.

Песня Spirit of America The Beach Boys была «вдохновлена ​​рекордом наземной скорости Бридлава, установленным в 1963 году».

Рекорды скорости наземного транспорта
  • август 5, 1963 - Бридлав достиг 407,45 миль в час (655,73 км / ч) в Spirit of America в Солт-Флэтс, штат Юта, что принесло ему рекорд наземной скорости.
  • 13 октября 1964 - Бридлав достиг 468,719 миль в час (754,330 км / ч) в Spirit of America в Бонневилле, восстановив рекорд у Art Arfons.
  • 15 октября 1964 года - всего два дня спустя Бридлав побил свой собственный рекорд и преодолел барьер в 500 миль в час. на скорости 526,277 миль в час (846,961 км / ч), в Spirit of America в Бонневилле
  • 2 ноября 1965 года - Бридлав достиг 555,483 миль в час (893,963 км / ч) в Spirit of America Sonic I в Бонневилле, установив рекорд Арт Арфонс.
  • 15 ноября 1965 - Тринадцать дней спустя Бридлав преодолел барьер 600 миль в час на скорости 600,601 миль в час (966,574 км / ч) в Spirit of America Sonic I в Бонневилле.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 07:38:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте