Тип | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Автозапчасти |
Основана | Беверли-Хиллз, Калифорния, США (1938) |
Основатель | Виктор Эдельброк-старший |
Штаб-квартира | Торранс, Калифорния 33 ° 50 ′ 29,05 ″ N 118 ° 19'55,55 ″ Вт / 33,8414028 ° N 118,3320972 ° Вт / 33,8414028; -118,3320972 (штаб-квартира Эдельброка) Координаты : 33 ° 50'29,05 ″ N 118 ° 19'55,55 ″ W / 33,8414028 ° N 118,3320972 ° W / 33,8414028; -118.3320972 (штаб-квартира Edelbrock) |
Ключевые люди | Дон Барри, президент и генеральный директор |
Продукция | Автомобильные запчасти. Запчасти для мотоциклов |
Количество сотрудников | 624 (2018) |
Подразделения | Автомобильная промышленность. Мотоцикл. Russell Performance. Литейный завод по отливке песка. Литейный завод по производству постоянных форм |
Веб-сайт | edelbrock.com |
Edelbrock, LLC - американская корпорация занимается проектированием, разработкой и производством специальных автомобильных и мотоциклетных запчастей. Компания со штаб-квартирой в Торрансе, Калифорния вместе со своими подразделениями исследований и разработок, производства, распределения и Russell Performance Plumbing. Литейные предприятия Edelbrock Sand Cast и Permanent Mold расположены в Сан-Хасинто, Калифорния, а Карбюраторное подразделение находится в Сэнфорде, Северная Каролина.
Вик Эдельброк основал корпорацию в 1938 году, когда его желание повысить производительность своего автомобиля Ford 1932 года родстер привело его к разработке нового впускного коллектора, друзья и коллеги-водители вскоре тоже захотели его. Это превратило его ремонтный гараж в предприятие по производству запчастей, производящее единственное в своем роде оборудование для автомобилей.
Вик Эдельброк-старший родился в небольшом фермерском поселке Юдора, штат Канзас в 1913 году. После того, как в 1927 году сгорел семейный продуктовый магазин, он бросил школу в возрасте 14 лет, чтобы помочь семья, переправившая Model T Ford из Уичито на многие отдаленные фермы в этом районе. Частые остановки для замены деталей, которые болтались на грунтовых дорогах региона, сделали его мастером импровизированных ремонтных работ. Вскоре после этого он нашел работу в местной ремонтной мастерской, работая автомехаником в местной ремонтной мастерской.
Когда в 1931 году разразилась Великая депрессия, Эдельброк уехал в Калифорнию, чтобы жить со своим братом Карлом. Сначала он переехал к брату и устроился на работу автомехаником. Чтобы подзаработать на открытие собственной ремонтной мастерской, Эдельброк устроился на вечернюю работу в центре Лос-Анджелеса, парковкой машин у большого жилого комплекса. Это была случайная встреча на этом парковочном комплексе, где он столкнулся с 19-летней ирландкой Кэтрин (Кэти) Коллинз, которая работала поденщицей. Несмотря на то, что Кэти была помолвлена, Эдельброк убедил ее дать ему шанс и не выходить замуж за своего жениха. Вик и Кэти поженились в июне 1933 года, всего через восемь недель после знакомства.
В 22 года Эдельброк объединился со своим новым зятем, чтобы открыть свою первую мастерскую по ремонту автомобилей на бульваре Уилшир в Беверли-Хиллз. Бизнес процветал, и в 1934 году Эдельброк переехал в собственный магазин на углу Venice Blvd и Hoover в Лос-Анджелесе. Бизнес продолжал быстро расти, и в 1930-х годах он еще трижды переезжал в свой магазин. В 1936 году Кэти Эдельброк родила Вика-младшего, единственного ребенка пары.
В 1938 году Вик Эдельброк купил свой первый автомобиль проекта проект - Ford Roadster 1932 года выпуска. Стремясь улучшить характеристики, он вместе с Томми Тикстун разработал новый впускной коллектор для двигателя с плоской головкой родстера. Недовольный работой этого коллектора, Эдельброк разработал свой собственный, получивший прозвище «Рогатка». Что наиболее важно, новый коллектор позволил использовать два карбюратора Stromberg 97 , устранив узкое место, ограничивавшее мощность двигателя. Коллектор был протестирован на качество на Мюрок сухом озере (сегодня занимаемом военно-воздушной базой Эдвардс ), которое было полигоном для Edelbrock и многих других автомобильные клубы и гоночные ассоциации. 16 ноября 1941 года, сняв крылья и колпаки, Эдельброк установил национальный рекорд скорости в полете на четверть мили со скоростью 121,45 миль в час (195,45 км / ч). Первоначально он не собирался производить какие-либо дополнительные коллекторы, но подавляющая реакция, вызванная его феноменальной скоростью на Ford 1932 года, побудила Эдельброка сделать больше. Это был первый продукт, который он продал на коммерческой основе, и положил начало развитию компании, известной сегодня. В конечном итоге Эдельброк изготовил 100 коллекторов Slingshot.
Во время Второй мировой войны навыки станочника были задействованы Эдельброком в Todd Shipyards в Лонг-Бич, рука изготовление и сварка деталей самолетов. Министерство оборонного транспорта наложило запрет на автогонки во время войны, но Эдельброк осторожно разработал и разработал новую линейку продуктов. [После войны он произвел алюминиевые гоночные головки блока цилиндров., в дополнение к коллекторам, которые быстро принесли ему известность среди любителей хот-роддинга . Детали для увеличения производительности двигателя были недоступны, поэтому гонщики строили свои собственные. Вскоре Эдельброк начал строить изделия сначала для своих друзей, а затем и для клиентов.
Чтобы справиться с огромным объемом почты, которую он получал к 1946 году, Эдельброк создал первый каталог компании Edelbrock Power and Speed Equipment, с помощью Роберта Э. "Пита" Петерсена. Это ускорило превращение компании Edelbrock из ремонтной мастерской в производителя запчастей . Затем, в 1947 году, Edelbrock произвела первые головки блока цилиндров для Ford с плоской головкой.
. Одна из первых компаний, использовавших двигатель динамометр, Edelbrock переехала на площадь 5000 кв. ft в 1949 году для разработки большего количества коллекторов, головок цилиндров и гоночных поршней . В начале 1950-х он продолжал доминировать на сухих озерах и расширил свои гоночные возможности до Bonneville Speedway.
. После войны California Roadster Association (CRA) была создана для проведения автогонок с родстерами, которые мчались по овальной трассе и пытались установить рекорды наземной скорости на высохших озерах. После Второй мировой войны CRA начало санкционировать спринтерские автомобильные гонки. В 1946 году Эдельброк решил расширить свое участие в гонках сверхмалых автомобилей, купив автомобиль Фрэнка Куртиса. В дополнение к гонкам на машине он хотел испытательный стенд для гоночных продуктов, которые он разрабатывал. Команда Эдельброка совершила поездку по гоночной трассе в Южной Калифорнии с плоскоголовым гуру Бобби Миксом, настраивая машины. В команду Эдельброк входили многие известные гонщики, в том числе Уолт Фолкнер (первый новичок, выигравший поул на Indy 500), Билл Вукович (победитель Indy 500 в 53 и 54), Роджер Уорд Уорд (победитель Indy 500 в '59 и '62), Кэл Нидей, Перри Гримм, Дэнни Оукс, Гарри Стокман и Билл Заринг.
Знаменитый карлик Edelbrock № 27Главным претендентом на славу Эдельброка было побеждать все миниатюрные автомобили с двигателем Offenhauser, которые в течение нескольких лет доминировал в гонках на сверхмалых автомобилях; замечательный подвиг, поскольку у Offenhausers было значительное преимущество в мощности над всеми другими двигателями. Используя свой Kurtis Kraft V8-60 "шейкер" сверхмалый автомобиль, работающий на секретной смеси 20% нитрометана (замаскированный запахом апельсинового масла ), Роджер Уорд вошел в историю 10 августа 1950 года, когда его автомобиль № 27 с двигателем Edelbrock прервал победную серию сверхмалых автомобилей, оборудованных «Оффи», на стадионе Гилмор, трассе, которая положила начало гонкам сверхмалых автомобилей. Это был единственный двигатель V8-60, когда-либо побивавший Offys в истории Gilmore 386-Race. Та же самая машина мчалась на стадионе Orange Show в Сан-Бернардино следующей ночью, снова обгоняя машины Оффенхаузера. Этот подвиг никогда не повторялся в истории гонок на карликах. Эдельброк был не единственным гонщиком того времени, который экспериментировал с нитрометаном; коллеги-гонщики Хоакин Арнетт и Тони Капанна тоже пробовали это на своих хот-родах. Однако Эдельброк, как правило, считается тем, кто собрал все это воедино и заставил летучее топливо работать. [
До 1955 года Edelbrock производил детали только для Ford, Mercury и Линкольн. Мало что повлияло на компанию (а также на развитие рынка хот-родов) больше, чем разработка малоблочного двигателя Chevrolet (также известного как Gen I) в 1955 году. Chevrolet доставил в Эдельброк три двигателя первого поколения для экспериментов. Он использовал один двигатель для испытаний на динамометре , а другой - для тестирования коллекторов с несколькими карбюраторами для журнальных статей . Он подготовил третий двигатель для судостроителя Генри Лаутербака, который сразу установил два мировых рекорда в Майами, Флорида.
. В 1958 году Эдельброк впервые в отрасли создал одну лошадиную силу на кубический дюйм из 283-дюймового смолл-блока. Chevy, который был оснащен его недавно разработанным Cross Ram Manifold. Этот прорыв привел его к тому, что он начал производить коллекторы для двигателей Pontiac и Chrysler.
Еще одним решающим поворотным моментом в истории компании стало решение 1964 года построить четырехцилиндровый двигатель. впускной коллектор для мелкоблочного Chevrolet. Коллектор C-4B, разработанный с помощью Боба Джонка, открыл дверь к новой линейке продуктов с высокими эксплуатационными характеристиками. Хотя конкуренция с фабрикой была рискованной, она оказалась выгодной, поскольку позволила компании выйти на новый рынок.
В 1962 году рак унес жизни Виктора Эдельброка-старшего в возрасте 49 лет. В то время компания состояла из десяти сотрудников, а годовой объем продаж составлял 450 000 долларов. Эдельброку наследовал его единственный сын, 26-летний Вик Эдельброк-младший Вик-младший, получивший диплом по бизнесу в USC в 1958 году, стал президентом и Главный исполнительный директор, должность, которую он занимал до 2010 года.
Компания присоединилась к SEMA (Ассоциация рынка специального оборудования) в качестве члена устава в 1960-х вместе с Vic Эдельброк-младший занимал пост президента с 1971 по 1974 год. Эдельброк был избран в решающий момент в истории SEMA; Конгресс принял Закон о чистом воздухе в 1971 году и учредил Агентство по охране окружающей среды, которое занималось загрязнением воздуха, вызываемым двигателями внутреннего сгорания.
Когда цены на бензин резко выросли в 1970-х годах, Edelbrock произвела линейку впускных коллекторов Streetmaster, которые отличались улучшенным пробегом, а также производительностью.
В 1987 году Edelbrock переместил свои производственные мощности на свое нынешнее место в Торрансе, Калифорния. Корпоративный комплекс из пяти зданий занимает более 400 000 квадратных футов (37 000 м²). В 1990 году Edelbrock построила в Сан-Хасинто литейный завод по литью алюминия в песчаные формы площадью 73000 квадратных футов (6800 м), в котором работало от 75 до 100 рабочих, что дало компании возможность наращивать производство в соответствии с требованиями рынка.
В 1994 году корпорация Edelbrock стала публичной, продав акции на фондовой бирже NASDAQ. Первоначально это привлекло 21 миллион долларов, которые были использованы в основном для строительства нового выпускного подразделения в Торрансе рядом с его основными производственными объектами.
Russell logoВ 2000 году Russell Performance Plumbing, компания, производящая фитинги и шланги, была приобретена Эдельброком. Компания, которая базировалась в Флориде, была переведена в Торранс к 2001 году.
По состоянию на 30 июня 2004 года в компании работало 722 человека, и она достигла доходов 125,98 миллиона долларов долларов США. Поскольку в 2004 году компания снова стала частной, результаты выручки не были доступны широкой публике.
7 июня 2010 года чикагская частная инвестиционная компания Industrial Opportunity Partners (IOP) приобрела Edelbrock Corporation.
Логотип Edelbrock широко используется в NASCAR, но компания не спонсирует гоночную команду. Вместо этого он участвует в рекламе в рамках контракта на 250 000 долларов в год (2004 г.) с NASCAR, по которому наклейка Edelbrock на случай непредвиденных обстоятельств помещается на каждый гоночный автомобиль NASCAR. Непредвиденные обстоятельства - это распространенная форма спонсорства «постфактум», когда гонщики наклеивают на свои автомобили наклейки от компаний, которые вручают денежные вознаграждения гоночным командам за победу в обмен на право использовать изображения победителей и их автомобилей в рекламной литературе и рекламе..
Эдельброк также публикует награды на случай непредвиденных обстоятельств для драгрейсеров, включая категории спортсменов NHRA. С 2002 года Edelbrock является генеральным спонсором серии PRO Edelbrock Drag Racing, в которой участвуют как профессиональные, так и спортивные классы. Гоночная серия включает семь классов гонок в стиле хедз-ап и три класса гонок в стиле индекса.
Компания Edelbrock, спустя восемьдесят лет после того, как Вик Эдельброк-старший изготовил первый впускной коллектор Ford Flathead. в настоящее время разрабатывает и производит комплекты распределительных валов и подъемников, карбюраторы, двигатели в ящиках, головки цилиндров, электронный впрыск топлива, блоки двигателей, переоборудование двигателя, топливные насосы, впускные коллекторы, впрыск закиси азота, силовые агрегаты, нагнетатели, комплекты верхнего конца, клапанный механизм, и водяные насосы. Компания полагается на торговых посредников онлайн и по каталогам наряду с традиционными розничными торговцами. В 2018 году Edelbrock запустила веб-сайт электронной коммерции, ориентированный на потребителей.