Арт Арфонс

редактировать
Арт Арфонс
РодилсяАртур Юджин Арфонс. (1926-02-03) 3 февраля, 1926. Акрон, Огайо
Умер3 декабря 2007 г. (2007-12-03) (в возрасте 81 года). Спрингфилд Тауншип, Огайо
ГражданствоАмериканец
ПрофессияДрэг-рейсер
Годы работы1952–1971
ИзвестенТрижды обладатель мира рекорд скорости на суше (1964–1965)
РодственникиУолт Арфонс (брат)

Артур Юджин «Арт» Арфонс (3 февраля 1926 - 3 декабря, 2007) был рекордсменом по наземной скорости трижды с 1964 по 1965 год со своей серией реактивных автомобилей Green Monster, после серии Green Monster с поршневыми двигателями и реактивными двигателями. моторные драгстеры. Впоследствии он продолжил серию тракторов Green Monster с газотурбинным двигателем тягачом, прежде чем вернуться к гонкам с рекордными наземными скоростями. Он был объявлен призывником 2008 года в Международном зале славы автоспорта через три дня после его смерти.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Рекорд скорости на суше
  • 4 Трагедия
  • 5 Награда
  • 6 Смерть и погребение
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Библиография
Семья

Родился отец Арта Арфонса, Том в Греции и приехал в Соединенные Штаты в возрасте 14 лет. Он поселился в Акроне, Огайо, где родился Арт. Том умер в 1950 году в возрасте 52 лет. Его мать, Бесси, была наполовину чероки и умерла в 1983 году в возрасте 84 лет. У Арфонса было два сводных брата по матери - Уолт Арфонс, на десять лет старше, который должен был стать его партнером, а затем участником в автоспорте, и Дейл, на восемь лет старше, а также одна сестра Лу, на восемнадцать месяцев старше.

Ранние годы

Семья Арфонса управляла комбикормовым заводом в сельском Огайо, где братья Арфонс проявляли свои механические навыки и изобретательность. После первого года обучения в средней школе, чуть меньше 17 лет, Арт поступил на службу в ВМС США. Его отправили в школу дизельных механиков, затем назначили механиком на десантный корабль в Pacific Theater. Для Арфонса было очень хорошо использовать свои механические таланты. Он участвовал в двух сражениях, включая вторжение на Окинаву, а затем был демобилизован через три года как старшина второго класса. Он вернулся в Огайо, был женат, имел двух сыновей и дочь. В 1952 году он и его сводный брат Уолт увлеклись дрэг-рейсингом и построили свой первый Green Monster. В этом их поддерживала мать, которая тоже увлекалась спортом. Арт и Уолт продолжали свое партнерство по дрэг-рейсингу с серией автомобилей Green Monster до конца 1950-х годов, мирно расстались, но соревновались друг с другом.

Рекорд наземной скорости

Путь Арфонса почти неизбежно привел к рекорду наземной скорости в гонках на Бонневилле, впервые в 1960 году с «Муравьедом», автомобиль, смоделированный по образцу «Railton Special » Джона Кобба и оснащенный авиационным двигателем Allison V-1710 . В 1961 году он достиг максимальной скорости 313,78 миль / ч (504,98 км / ч), прежде чем сгорело сцепление. Арфонс продал машину.

В 1962 году Арфонс начал экспериментировать с реактивными автомобилями, где его врожденные механические навыки оказались чрезвычайно полезными. Первый автомобиль Арта, Cyclops мощностью 8000 л.с. (6 МВт), остается самым быстрым транспортным средством с открытой кабиной, показав 330,113 миль в час (531,265 км / ч) в измеренной миле в 1962 году. К сожалению, в его конструкции водитель сидел прямо в воздухе. впуск в двигатель, чтобы не было возможности закрыть кабину и при этом подавать воздух в двигатель; это сильно ограничило максимальную скорость. В знак уважения к менее чем превосходной аэродинамике, Arfons представил еще одно новшество: это был первый автомобиль с рекордом наземной скорости, в котором использовалось крыло для создания прижимной силы. чтобы предотвратить взлет автомобиля.

Green Monster Land Speed ​​Record car

Арфонс вернулся в Бонневиль в 1964 году с другим Green Monster. Он трижды устанавливал мировой рекорд наземной скорости во время ожесточенных соревнований 1964 и 1965 годов, но после серьезной аварии в 1966 году обратил свое внимание на соревнования с реактивным двигателем с тяговым усилием тягачом, где он прошел, как обычно, удачно. В 1979 году он выиграл свой единственный чемпионат NTPA в классе 9200 Modified. Однако в 1989 году он попытался вернуться к соревнованиям по установлению рекордов наземной скорости, но так и не смог.

Сын Арта продолжил традицию, участвуя в драгстерах с реактивным двигателем, а также в тяге «забавных машинок » с турбинным двигателем, а также участвовал в сериале каскадеров и выставок реактивных квадроциклов и даже реактивного гидроцикла. Его дочь, названная в честь авиадвигателя в «Муравьеде», также соревновалась в тягаче с отцом. Его старший сын Рональд Артур Арфонс умер 23 октября 2006 года в возрасте 58 лет.

Трагедия

16 октября 1971 года во время показа на Dallas International Motor Speedway. в Льюисвилле, Техас, Арфонс потерял контроль над своим радикальным реактивным двигателем, в результате чего погибли три человека. Были сбиты и убиты сотрудники IHRA Роберт Джон Келси (20 лет) и Шон Пенс (17 лет), а также репортер новостей WFAA (Даллас, Техас ) Джин Томас (31 год).), который был пассажиром в автомобиле. «Суперциклоп» Арфонса совершал свой первый заезд за день, пытаясь преодолеть отметку в 300 миль в час (480 км / ч). Ближе к концу пробега лопнула шина при раскрытии парашютов; он свернул на ограждение и рухнул за финишную черту. Томас, популярный репортер далласского телевидения, по всей видимости, был выброшен из машины, когда она перевернулась. Транспортное средство было сконфигурировано с водителем и пассажиром, сидящими по бокам от огромного двигателя. Арфонс получил легкие травмы. Он был доставлен в Мемориальный госпиталь Паркленд в Далласе и вскоре освобожден. Мероприятие в Далласе должно было стать его последней гонкой.

Награда

Он был введен в Зал славы автоспорта Америки и Международный Зал славы дрэг-рейсинга (ранее по 2005 г.) «Зал славы призывников», Международный зал славы автоспорта, Зал славы Национальной ассоциации тракторных съемников и Зал спортивной славы округа Саммит. Он трехкратный рекордсмен мира по наземной скорости. Он был рекордсменом по безлимитным гонкам на дрэг-рейсинге и был чемпионом по сбору тракторов.

Смерть и погребение

Арфонс умер 3 декабря 2007 года в Спрингфилд-Тауншип, Огайо, в возрасте 81 года. Он был похоронен в Mt. Кладбище мира.

Ссылки
Внешние ссылки
Библиография
  • Шапиро, Харви (1997). Человек против соли. Лондон: Минерва Пресс. ISBN 978-1-85863-898-0.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:32:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте