Карсон МакКуллерс | |
---|---|
МакКаллерс, фотограф. Карл Ван Фехтен, 1959 | |
Родилась | Лула Карсон Смит. (1917-02-19) 19 февраля 1917 г.. Колумбус, Джорджия, США |
Умер | 29 сентября 1967 (1967-09-29) (в возрасте 50 лет). Найак, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Писатель |
Образование | Средняя школа Колумбуса, Нью-Йоркский университет, Колумбийский университет |
Жанр | Южная готика |
Известные произведения | Романы: Сердце - одинокий охотник. Баллада о печальном кафе. Участник свадьбы |
Подпись |
Карсон МакКуллерс (19 февраля 1917 - 29 сентября, 1967) был американским романистом, новеллистом, драматургом, эссеистом и поэтом. Ее первый роман, Сердце - одинокий охотник (1940), исследует духовную изоляцию неудачников и изгоев в маленьком городке на юге Соединенных Штатов. Другие ее романы имеют схожие темы, и большинство из них разворачиваются в южной части.
. Работы МакКуллерса часто описываются как Южная готика и указывают на ее южные корни. Критики также описывают ее манеру письма и эксцентричных персонажей как универсальные по своему охвату. Ее рассказы были адаптированы для сцены и кино. Сценическая адаптация ее романа «Участник свадьбы» (1946), в котором рассказывается о чувствах молодой девушки на свадьбе брата, имела успех на Бродвее в 1950–51 годах.
Маккаллерс родилась Лула Карсон Смит в Колумбусе, Джорджия, в 1917 году в семье ювелира Ламара Смита и Маргерит Уотерс. Она была названа в честь ее бабушки по материнской линии, Лулы Карсон Уотерс. У нее был младший брат Ламар младший и младшая сестра Маргарита. Дед ее матери был плантатором и солдатом Конфедерации. Ее отец был часовщиком и ювелиром французского гугенотского происхождения. С десяти лет она брала уроки игры на фортепиано; когда ей было пятнадцать, отец подарил ей пишущую машинку, чтобы она начала писать рассказы.
Смит окончил среднюю школу Колумбуса. В сентябре 1934 года, в возрасте 17 лет, она покинула дом на пароходе, направляясь в Нью-Йорк, планируя изучать фортепиано в Джульярдской музыкальной школе. Потеряв деньги, которые она собиралась потратить на учебу в Джульярде в метро, она решила вместо этого работать, посещать вечерние уроки и писать. Она работала несколько случайных заработков, в том числе официанткой и собачником. Заболев ревматической лихорадкой, она вернулась в Колумбус, чтобы выздороветь, и передумала заниматься музыкой. Вернувшись в Нью-Йорк, она работала на черной работе, продолжая писательскую карьеру; она посещала вечерние занятия в Колумбийском университете и изучала творческое письмо у писательницы из Техаса Дороти Скарборо и у Сильвии Чатфилд Бейтс в Вашингтон-сквер-колледже Нью-Йоркского университета. В 1936 году она опубликовала свою первую работу. «Вундеркинд», автобиографическая пьеса, которой восхищался Бейтс, изображает юную незащищенность и потери музыкального вундеркинда. Впервые она появилась в журнале Story и собрана в The Ballad of the Sad Cafe.
С 1935 по 1937 год, в зависимости от ее учебы и здоровья, она делила свое время между Колумбусом и Нью-Йорком.. В сентябре 1937 года, в возрасте 20 лет, она вышла замуж за бывшего солдата и начинающего писателя Ривза Маккаллера. В профиле жительницы Нью-Йорка ее муж описывается как «… мечтателя, которого привлекают большие, способные женщины». Они начали свою супружескую жизнь в Шарлотте, Северная Каролина, где Ривз нашел работу. Пара договорилась о том, что по очереди будет писателем, а затем кормильцем, начиная с того, что Ривз занял оплачиваемую должность, а Маккаллерс писал. Ее успешный писательский успех помешал его литературным амбициям.
Максим Либер был литературным агентом Маккаллера в 1938 году и с перерывами в дальнейшем. В 1940 году, в возрасте 23 лет, написав в южной готической или, возможно, южной реалистической традициях, МакКаллерс завершила свой первый роман «Сердце - одинокий охотник». (Название было предложено ее редактором и взято из стихотворения Фионы МакЛауд «Одинокий охотник»). В то время считалось, что в романе содержится анти- фашистское сообщение.
После завершения «Сердце - одинокий охотник» в 1939 году (тогда называлось «Немой») Маккаллерс и ее муж переехали в Фейетвилл, Северная Каролина, где она завершила «Отражения в золотом глазу» (тогда она называлась «Армейский пост») за два месяца. В августе 1940 года она продала книгу Harper's Bazaar за пятьсот долларов. Она была опубликована в журнале в двух частях в октябре и ноябре.
С такими влияниями, как Исак Динесен., Достоевский, Чехов и Толстой издали восемь книг; наиболее известными из них являются Сердце - одинокий охотник (1940), Отражения в золотом глазу (1941) и Участник свадьбы (1946). Повесть «Баллада о печальном кафе» (1951) изображает одиночество и боль безответной любви; на момент написания Маккаллерс проживал в Яддо, колонии художников в Саратога, Нью-Йорк.
В «Члене свадьбы» Маккаллерс описывает чувства молодой девушки. на свадьбе брата. Бродвейская сценическая адаптация романа имела успех в 1950–51 и была произведена Янг Вик в Лондоне в сентябре 2007 года. Оригинальная постановка получила премию New York Drama Critics'Circle Award за лучшую пьесу. сезона.
Многие знают ее работы в основном по экранизациям. «Сердце - одинокий охотник» был адаптирован как фильм с тем же названием в 1968 году с Аланом Аркином в главной роли. «Отражения в золотом глазу» режиссером Джона Хьюстона (1967), в главных ролях Марлон Брандо и Элизабет Тейлор. Хьюстон в своей автобиографии «Открытая книга» (1980) сказал:
Я впервые встретил Карсона МакКаллерса во время войны, когда был в гостях у Полетт Годдард и в северной части штата Нью-Йорк. Карсон жила поблизости, и однажды, когда мы с Базз гуляли, она окликнула нас, стоя у двери. Ей тогда было чуть за 20, и она уже перенесла первый из серии инсультов. Я помню ее как хрупкую вещь с большими сияющими глазами и дрожащей рукой, когда она вложила ее в мою. Это был не паралич, а скорее дрожь животной робости. Но не было ничего робкого или хилого в том, как Карсон Маккаллерс смотрел на жизнь. И по мере того, как число ее недугов увеличивалось, она только становилась сильнее.
Ричард Райт, автор «Черного мальчика», пересмотрел свой первый роман, опубликованный в 1940 году в возрасте 22 лет, и сказал, что она была первым белым писателем, создавшим полностью человеческие черные персонажи. В своем обзоре «Гюго: секреты внутреннего ландшафта» он заявил:
Для меня наиболее впечатляющим аспектом «Сердце - одинокий охотник» является удивительная человечность, которая позволяет белому писателю впервые в южной фантастике обращаться с негритянскими персонажами с такой же легкостью и справедливостью, как и с персонажами ее собственной расы. Это нельзя объяснить ни стилистически, ни политически; кажется, это проистекает из отношения к жизни, которое позволяет мисс МакКаллерс подняться над давлением своего окружения и принять белое и черное человечество одним махом предчувствия и нежности.
Карсон и Ривз МакКуллерс развелась в 1941 году. После расставания с Ривзом она переехала в Нью-Йорк, чтобы жить с редактором Harper's Bazaar. Она стала членом арт-коммуны в Бруклине. Среди ее друзей были В. Х. Оден, Бенджамин Бриттен, Джипси Роуз Ли и пара писателей Пол Боулз и Джейн Боулз. После Второй мировой войны Маккаллерс жил в основном в Париже. Среди ее близких друзей в те годы были Трумэн Капоте и Теннесси Уильямс. В течение этого периода разлуки у Ривза были любовные отношения с композитором Дэвидом Даймондом, и они жили вместе в Рочестере, Нью-Йорк.
Маккаллерс влюбился в несколько женщин и стал их преследовать. они сексуально с большой решимостью, но, кажется, не смогли найти взаимного влечения. Ее наиболее задокументированная и распространенная любовная одержимость была связана с Аннемари Шварценбах, о которой она однажды написала: «У нее было лицо, которое, как я знала, будет преследовать меня до конца моей жизни». В своей автобиографии Маккаллерс сообщает, что эти двое разделяли один поцелуй. Однако страсть Маккаллерса не была встречена взаимностью, и они остались друзьями Маккаллерса, посвятив ей свой следующий роман Размышления в золотом глазу. Сара Шульман пишет:
Есть печально известная одержимость Кэтрин Энн Портер и подразумеваемая продолжающаяся «дружба» с Джипси Роуз Ли. Но если Карсон когда-либо действительно занимался сексом с женщиной, даже Теннесси [Уильямс] не слышал об этом. По словам блестящего биографа Маккаллерса, Вирджиния Спенсер Карр, Карсон хвасталась своему двоюродному брату, что однажды у нее был секс с Джипси. Но если это так, она никогда не рассказывала об этом никому из своих друзей-геев. В отсутствие взаимной лесбийской любви и неспособности к полноценному лесбийскому сексу Маккаллерс по-прежнему носила лесбийский образ в литературе и в жизни. Она явно писала вопреки принципам гетеросексуальности, носила мужскую одежду, была возмутительно агрессивной в своих постоянно неудачных поисках секса и любви с другой женщиной и завязала основные дружеские отношения с другими геями.
В 1945 году Карсон и Ривз Маккалерс снова поженились.. Три года спустя, находясь в тяжелой депрессии, она попыталась покончить жизнь самоубийством. В 1953 году Ривз пытался убедить ее покончить с собой вместе с ним, но она сбежала, и Ривз покончил с собой в их парижском отеле, приняв передозировку снотворного. Ее горько-сладкая пьеса «Квадратный корень чудесного» (1957) основана на этих травмирующих переживаниях. Возможное самоубийство отца Карсона могло быть предзнаменованием, если не повлияло на эти события. В 1950-х Маккаллерс проходил терапию по разным причинам и обсуждал возможность быть лесбиянкой со своим терапевтом доктором Мэри А. Мерсер.
Этот разрыв с описанной историей о его внезапной смерти от сердечного приступа. была впервые опубликована в 2003 году Вирджинией Спенсер Карр в предисловии к ее обновленной биографии «Одинокий охотник». Это предположение было дополнительно рассмотрено в статье Дэниела Беллвэра о Ламаре Смите о Ламаре Смите в осеннем выпуске журнала Muscogiana, опубликованном Государственным университетом Колумбуса за 2017 год.
Маккаллерс продиктовала свою незаконченную автобиографию Illumination и Night Glare (1999), в последние месяцы ее жизни. Ее дом с 1945 по 1967 год в Саут-Найак, штат Нью-Йорк, был внесен в Национальный регистр исторических мест в 2006 году.
Маккаллерс на протяжении всей жизни страдала от нескольких болезней и алкоголизма. В возрасте 15 лет она заболела ревматической лихорадкой, что привело к ревматической болезни сердца. В результате перенесенного повреждения сердца Маккаллерс пострадала от инсультов, начавшихся в юности. К 31 году ее левая сторона была полностью парализована. Последние двадцать лет своей жизни она прожила в Найаке, штат Нью-Йорк, где она умерла 29 сентября 1967 года в возрасте 50 лет от кровоизлияния в мозг. Она похоронена на кладбище Оук-Хилл.
Стиль МакКаллерса часто описывают как южную готику, поскольку большинство ее работ происходит в южных Соединенных Штатах и Эксцентричные персонажи, страдающие от одиночества, интерпретируются моментами глубокого сочувствия. В беседе с ирландским критиком и писателем Теренсом де Вер Уайтом Маккаллерс сказал: «Писать для меня - это поиск Бога». Другие критики по-разному обнаруживали трагикомические или политические элементы в ее произведениях.
Самый последний научный сборник комментариев к ее работам - это Карсон МакКуллерс в двадцать первом веке (2016), отредактированный Грэмом-Бертолини и Кайзером.
Дом детства Маккалерса в Колумбусе, штат Джорджия, теперь принадлежит Государственному университету Колумбуса и является центральным местом университетского центра писателей и музыкантов Карсона Маккаллера. Центр посвящен сохранению наследия Маккаллера; воспитанию американских писателей и музыкантов; обучению молодежи; и развитию литературной и музыкальной жизни Колумбуса, штата Джорджия и американского Юга. С этой целью центр управляет музеем в доме Смита-Маккаллера, представляет обширные образовательные и культурные программы для сообщества, поддерживает постоянно растущий архив материалов, связанных с жизнью и творчеством Маккаллера, и предлагает стипендии для писателей и композиторы, которые какое-то время живут в доме Смита-Маккаллеров в Колумбусе.
Хотя центр работает на базе дома Смита-Маккаллера, дом и музей писателя, где прошло детство, открыты для публики.
В 1944 году, когда умер отец МакКуллерса, ее мать покинула Колумбус и переехала в Найак, штат Нью-Йорк, где она купила знаменитый дом своей дочери. Маккаллерс жила со своей матерью и сестрой в этом доме несколько лет, в конце концов купив дом у матери. Маккаллерс жила в этом доме, когда умерла в 1967 году. В декабре 2006 года дом в Найаке был внесен в Национальный реестр исторических мест.
Терапевт и давний друг Маккаллерса, доктор Мэри Э. Мерсер, завещали Дом в Найаке расположен в Центре писателей и музыкантов имени Карсона Маккаллера при Государственном университете Колумбуса - того же центра, который владеет и управляет домом, где прошло детство Маккаллера в Колумбусе, штат Джорджия. После смерти доктора Мерсера в конце апреля 2013 года Центр Маккаллера унаследовал не только дом, но и множество артефактов и документов, проливающих свет на последние десять лет жизни Маккаллера.
Два бывших дома Маккаллеров, теперь принадлежащие Государственному университету Колумбуса, вместе содержат самую обширную в мире коллекцию исследований об авторе.
Школа искусств Рейни-МакКаллерса в Колумбусе, штат Джорджия, названа в честь Маккаллера и его соотечественника. Ма Рейни.
Чарльз Буковски написал стихотворение о Карсоне Маккаллере. 69>
Она оказала влияние на Эдварда Олби, который адаптировал одну из ее историй как пьесу.