Полковник Сан

редактировать

Полковник Сан
ColonelSunOld.jpg Обложка первого издания
АвторКингсли Эмис. пишется как Роберт Маркхэм
Художник с обложкиТом Адамс
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
СерияДжеймс Бонд
ЖанрШпионская фантастика
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикации28 марта 1968 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы255 стр (первое издание, переплет)
ISBN 0-224-61294-8 (первое издание, переплет)

Полковник Сан - роман Кингсли Эмиса опубликовано Джонатаном Кейпом 28 марта 1968 года под псевдонимом «Роберт Маркхэм ». Полковник Сан - первый Джеймс Бонд роман-продолжение, опубликованный после смерти Яна Флеминга в 1964 году. Перед написанием романа Эмис написал еще две работы, связанные с Бондом: литературный этюд Досье Джеймса Бонда и юмористический Книга Бонда. Полковник Сан сосредотачивается на вымышленном оперативнике британской Секретной службы Джеймсе Бонде и его миссии по поиску похитителей M, его начальника в Секретной службе. Во время миссии он обнаруживает заговор коммунистов Китая с целью вызвать международный инцидент. Бонд с помощью греческого шпиона, работающего на русских, находит М. на небольшом острове Эгейского моря, спасает его и убивает двух главных заговорщиков: полковника Сунь Лян-Тана и бывшего нацистского командующего фон Рихтера.

Эмис использовал отпуск, который он провел на греческих островах, чтобы создать реалистичную греческую обстановку и персонажей. Он подчеркивал политическую интригу в сюжете больше, чем Флеминг в канонических романах о Бонде, а также добавил мести к мотивам Бонда, включив в него похищение М. Несмотря на сохранение формата и структуры романов Флеминга о Бонде, полковник Сан получил смешанные отзывы.

Полковник Сан был опубликован в газете Daily Express с 18 марта 1968 г. по 30 марта 1968 г. и адаптирован как комикс в той же газете в 1969–1970 гг. Элементы из истории были использованы в серии Eon Productions Bond : в выпуске 1999 года The World Is Not Enough использовалось похищение М, а в фильме 2002 года злодей Умри, но не один день, полковник Тан-Сун Мун обязан своим именем полковнику Сунь Лян-Тану. Глава 19 («Теория и практика пыток») была адаптирована для сцены пыток в Spectre (2015). Хотя Блофельд заменил Сан в качестве мучителя Бонда, большая часть диалогов Блофельда в этой сцене была написана Эмисом для Sun, что привело к признанию наследства Эмиса в финальных титрах, хотя нет упоминание о самой книге.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи и темы
  • 3 Предпосылки
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Обзоры
  • 5 Адаптации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Сюжет

Похитители силой забирают начальника секретной службы M из его дома и почти захватывают Джеймса Бонда, который его навещает. Намереваясь спасти М., Бонд следует за подсказками к Вракониси, одному из Эгейских островов. В процессе Бонд обнаруживает сложные военно-политические планы полковника Сунь Китайской Народно-освободительной армии. Сунь послали саботировать ближневосточную конференцию по разрядке, которую Советский Союз принимает. Он намеревается атаковать место проведения конференции и использовать тела М и Бонда, чтобы обвинить Великобританию в катастрофе, приведшей к мировой войне. Бонд встречает советских агентов в Афинах, и они понимают, что за похищением стоит не только третья страна, но и предатель в организации. Нападение на советский штаб убивает всех агентов, кроме Ариадны Александру, греческой коммунистки. Умирая, советский лидер призывает Бонда и Ариадну работать вместе, чтобы предотвратить международный инцидент.

Ариадна убеждает Лицаса, бывшего участника сопротивления Второй мировой войны и друга ее покойного отца, помочь им, рассказав ему о причастности к заговору бывшего нациста, Фон Рихтер. Пытаясь найти М. и полковника Сана, Бонд почти захвачен русскими, но его спасает Лицас. Наконец, Бонд находит штаб-квартиру Сан, но его нокаутирует один из людей Сан; Бонд узнает, что Фон Рихтер будет использовать миномет, чтобы разрушить место проведения конференции, и что Бонд будет подвергнут пыткам со стороны Солнца перед его неизбежной кончиной. Сан жестоко истязает его, пока Сан не приказывает одной из девушек в доме нежно ласкать Бонда. В процессе она отрезает Бонду одну руку и дает ему нож. Она сообщает Сун, что Бонд мертв: при осмотре Бонд наносит удар Сун. Затем он освобождает других пленников, которые помогают Бонду остановить фон Рихтера. Однако Сан выживает после ножевого ранения и убивает нескольких других беглецов. Бонд выслеживает Сан и убивает его в противостоянии. Советы благодарят Бонда за спасение их конференции, предлагая ему орден Красного Знамени за его работу, от которой он вежливо отклоняет.

Персонажи и сюжеты

Главный герой романа - Джеймс Бонд. Продолжение Автор Бонда Раймонд Бенсон описал «Связь Эмиса» как лишенную юмора интерпретацию персонажа, которую Флеминг использовал в своих ранних романах. Бенсон описывает эту личность как естественное продолжение Бонда, развитого в последних трех романах Флеминга. Во всех трех романах события сказываются на Бонде: он теряет свою жену в На секретной службе Ее Величества ; он теряет память в Японии в Живешь только дважды ; и ему промыли мозги в России, перепрограммировала МИ-6 и он почти умирает от отравленной пули Франсиско Скараманги в Человек с золотым Пистолет. Бенсон определяет желание Бонда отомстить как центральную тему романа. Сюжет сосредотачивается на необходимости Бонда отомстить за смерть Хэммондов и похищение М. Бенсон описывает это как особенно поразительное: «Бонд особенно жесток в достижении своей цели... Месть очень удовлетворительна. Это Бонд в самой жесткой форме».

Бенсон считал, что персонаж М вызывает эмоциональную реакцию со стороны читатель из-за того, что после похищения он перешел от обычного делового поведения к полукататоническому состоянию. Однако Эмис предвидел для персонажа нечто иное: ему не нравился М, и, как заметил один рецензент, в Досье Джеймса Бонда он «потратил целую главу на то, чтобы его опровергнуть». Главный злодей романа - полковник Сунь Лян-Тан. Сунь - член Комитета по особым действиям Китайской Народно-освободительной армии, а также садист и искусный мучитель. Раймонд Бенсон назвал его «очень достойным включения в сагу о Бонде».

Раймонд Бенсон отмечает усиление политической интриги в романе по сравнению с более ранними романами о Бонде. В «Полковнике Сане» Бонд действует вместе с русскими против китайцев, что демонстрирует одну из главных тем книги: миротворчество между народами. Военный историк Джереми Блэк описывает роман, отражающий сдвиг в балансе мировых сил от двухпартийной политики холодной войны. Чтобы подчеркнуть эту идею восточной угрозы, роман демонстрирует пренебрежение китайцами к человеческой жизни, позицию, аналогичную трактовке Востока в романе Флеминга Доктор. Нет. Блэк также отмечает эмоциональную и социальную печаль полковника Сана. Социальная печаль - это реакция на культуру современности и оплакивание того, что было потеряно на ее месте. Это обращение Эмиса похоже на ностальгию Флеминга при описании Парижа в "От вида до убийства ".

Предыстория

" Эмис использовал отдых на Эгейских островах, чтобы создать реалистичную греческую обстановку.

Первоначальный создатель Джеймса Бонда, Ян Флеминг, умер рано утром 12 августа 1964 года, за восемь месяцев до публикации Человека с золотым пистолетом. После его смерти Glidrose Productions (теперь Ian Fleming Publications) владела правами на произведения Флеминга. Компания решила опубликовать два рассказа, «Octopussy» и «The Living Daylights», 23 июня 1966 года.

Поскольку персонаж Бонда не мог быть защищенный авторским правом, и чтобы сохранить права на продукт Бонда, Glidrose решила заказать продолжение. Первоначально компания обратилась к автору Джеймсу Лизору с просьбой написать продолжение романа, но он отказался. Затем Глидроуз поручил Эмису, который написал полковника Сан. Критик и будущий романист Салли Бьюман отметила, что это было «необычно, если не сказать беспрецедентно. edented, чтобы авторитетный автор подхватил факел таким образом ", хотя она признает, что" Бонд [является] слишком большим и слишком прибыльным имуществом, чтобы передать его в руки неизвестного ".

<65 Жена Флеминга, Энн, не поддерживала дальнейшие работы Бонда и не любила Эмиса, говоря, что он создаст «мелкобуржуазную красную кирпичную Бонд».

В 1965 году Эмис выпустил Досье Джеймса Бонда - критический анализ книг о Бонде под своим собственным именем - и Книгу Бонда, иронию -смотреть руководство для потенциальных агентов, использующих псевдоним подполковник. Уильям («Билл») Таннер. После этих книг Эмис выпустил роман 1966 года Лига противников смерти, в котором был сюжет, наполненный популярными элементами фантастики, и который помог Эмису подготовиться к полковнику Сану. Сентябрь 1965 г., отдыхая на греческом острове Спецес, и Эмис использовал свои переживания в качестве фона для романа. Эмис следовал установленной Флемингом традиции использовать имена людей, которых он знал или встречал во время исследований для своей книги, а Эмис использовал имена людей, которых он встретил в Греции, для полковника Сан. Лодка, которую использует Бонд, - «Альтаир» - так называлась лодка, на которой Эмис и его жена отдыхали, в то время как вымышленные коллеги девушки Бонда, «Легакис» и «Пападогонас» были друзьями, которые помогали Эмису в Греции, в то время как врач, лечащий Бонда во второй главе назван в честь собственного врача Эмиса и Джейн.

В письме от 21 мая 1967 г. Филиппу Ларкину Эмис упомянул, что он уже закончил писать роман о Бонде.

Выпуск и прием

Джонатан Кейп опубликовал полковник Сан 28 марта 1968 г.; книга состояла из 255 страниц и стоила гинея. Роман хорошо продавался - журналист и автор Эрик Хискок утверждает, что к 1980 году было продано более 500 000 копий по всему миру - и он был назван вторым бестселлером в списке "Книги, пользующиеся спросом" журнала Financial Times за март и апрель 1968 года. Harper Row опубликовал роман в США 1 мая 1968 года; издание для Соединенных Штатов насчитывало 244 страницы.

Обзоры

Критики широко приветствовали полковника Сан, хотя некоторые отметили, что, несмотря на писательские способности Эмиса, личность Флеминга отсутствовала в роман. Роджер Бейкер в статье The Times отметил, что с одной точки зрения полковник Сан - это «аккуратный, не излишне изобретательный триллер, без секса, с высоким содержанием насилия и более чем обычно невероятным»; однако он отметил, что как только были учтены элементы реинкарнации Бонда и сочинения Кингсли Эмиса, все изменилось. Бейкер подумал, что с Эмисом, написавшим рассказ, «можно было по праву ожидать радостного омоложения или, по крайней мере, разрушительного отклонения от модели Флеминга. У нас нет ни того, ни другого. Это бледная копия». Д. Дж. Энрайт, писавший в Слушатель, считал, что в литературном плане «наследство Флеминга было хорошо и удачно передано». Он сказал, что «полковник Сан предлагает подходящую литературную пищу для культуры Бонда, связанной с рыбой и жареной, для его невротиков, алкоголиков и самоубийц. Хорошее грязное развлечение, однажды прочитанное и скоро забытое».

Запись в Times Literary Supplement, Саймон Грей, не впечатленный романом, назвал Бонда в «Полковнике Суне» «хихикающим самозванцем, чьи артритные мыслительные процессы могут стать помехой в« физической схватке »внизу. паб." Далее он прокомментировал, что роман «предлагает разочарованному наркоману Бонда... небольшую академическую задачу, быстро меняющую интерес». Рецензент Daily Mirror, Александр Мьюир, считал книгу «захватывающим, жестоким, садистским и сексуальным отрывком для чтения», хотя, частично из-за способностей Эмиса как писателя, полковник Сан «в целом слишком дотошно и хорошо написано - Флеминг был гипнотическим, но небрежным писателем. И временами я чувствовал пародию. Это могло быть фатальным».

В статье The Guardian, Малькольм Брэдбери назвал роман «разумным прочтением, но не более того: ни винтажным Флемингом, ни винтажным Эмисом». Брэдбери также отметил, что «ему не хватает убедительной риторики... и традиционные флиссоны Флеминга проявляются только в приглушенной форме». Морис Ричардсон, рецензируя полковника Сан для The Observer, писал, что когда Если оценивать как триллер, то роман «энергичный, весьма волнующий, довольно беспорядочный, немного надутый». Далее он сказал, что «Некоторые действия выполнены довольно хорошо и немного более абсурдны, чем у более поздних фламандцев. Настоящая проблема заключается в отсутствии спонтанного élan».

Рецензент на Los «Анджелес Таймс», Чарльз Чамплин отмечал, что роман «лишен ярких, возмутительных, нелепых, символических штрихов оригинальной статьи»; несмотря на это, он все еще наслаждался романом, отмечая, что он оставил «нетронутыми репутацию обоих господ Эмиса и Флеминга». Дональд Стэнли в журнале Life похвалил злодея Сан, заявив, что он «из тех злодеев, которые вызывают у бондофилов слюну». В целом Стэнли похвалил Эмиса за подражание «знаменитому эффекту Флеминга». Стэнли был менее убежден Бондом, заметив, что его «сущностное свинство заменяется неким разбавленным гуманизмом».

Рецензент The New York Times отметил сокращение количества используемых гаджетов. в книге, по сравнению с фильмами, то, что, по их мнению, «затмило личность секретного агента»; В целом рецензент считает, что «мистер Эмис вернул Бонда читателям». Обербек прокомментировал, что Бонд «стал чутким этическим человеком, который страдает муками сомнения и раскаяния из-за« бессмысленного »насилия в своей профессии». Обербек продолжил, сказав, что Эмис «никогда до конца не улавливает причудливые ритмы темпа Флеминга»; Наиболее показательным, по словам Обербека, было то, что «самый большой недостаток в представлении Эмиса о Бонде состоит в том, что он попытался превратить непревзойденного героя-шпионажа в то, кем он никогда не был: в человека с работой».

Салли Бьюман, писавшая для Нью-Йорк, считала, что «у Эмиса есть все очевидные составляющие успеха», в том числе «экзотическая беспокойная международная обстановка, красивая девушка, частые выпивки и даже более частые выпивки». убийства, и, самое главное, злодей. Но книга затягивает и становится скучной ". Боман жалуется, что в истории отсутствует интрига и что Бонд слишком мрачен: он больше похож на творение Ингмара Бергмана, чем на героя Яна Флеминга. Боман объясняет неудачу романа «разными персонажами авторов».

В обзоре, посвященном пятидесятилетнему юбилею The Guardian, полковник Сунь назвал полковника Сана «самой отталкивающей расовой карикатурой из всех, потомком Фу Маньчжу и других дьявольских восточных людей, отмечая, что «Эмис направляет Флеминга... как знаток этнических групп ». В обзоре отмечается, что« к марту 1968 года Эмис уже обнародовал свое дамасское обращение слева направо и подписал групповое письмо в Times под названием «Поддержка политики США во Вьетнаме».

Адаптации

Сериализация (1968)

Полковник Сан ежедневно публиковался в газете Daily Express с 18 марта 1968 по 30 марта 1968 года.

Комикс (1969–1968). 1970)

«Полковник Сан» - единственный роман, не связанный с Флемингом Бонда, адаптированный как комикс газетой Daily Express. Его адаптировал и нарисовал Ярослав Горак. и опубликовано в Daily Express с 1 декабря 1969 г. по 20 августа 1970 г., а затем было распространено по всему миру. В декабре 2005 г. Titan Books переиздали полковника Сан и включили «Реку смерти», еще один оригинальный комикс о Джеймсе Бонде. история, опубликованная перед полосой полковника Сана в 1969 году.

Мира мало (1999)

Похищение М. было позаимствовано у полковника Сана и использовалось в качестве сюжетный прием в фильме о Бонде 1999 года Мира мало.

Умри в другой день (2002)

Для фильма 2002 года Умри, но не один день, Eon Productions разыскивалась использовать имя полковник Сунь Лян-Тань для главного злодея, но когда поместье Флеминг настояло на гонорарах за использование имени, они изменили имя на полковник Тан-Сан Мун.

Спектр (2015)

В фильме 2015 года Призрак представлена ​​сцена пытки, снятая с полковника Сан.

См. Также

  • icon Портал романов

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:25:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте