Только для ваших глаз (сборник рассказов)

редактировать

Только для ваших глаз
Только для ваших глаз - Ян Флеминг.jpg Обложка первого издания, опубликованная Джонатаном Кейпом
АвторЯн Флеминг
Художник с обложкиРичард Чоппинг
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
СерияДжеймс Бонд
ЖанрШпионская фантастика
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикации11 апреля 1960 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
ПредшественникГолдфингер
, за которым следуетThunderball

For Your Eyes Only - это сборник из рассказов британского автора Яна Флеминга, с участием вымышленного британского секретной службы коммандер Джеймса Бонда. Впервые он был опубликован Джонатаном Кейпом 11 апреля 1960 года. Это ознаменовало изменение формата для Флеминга, который ранее писал рассказы о Джеймсе Бонде только как полнометражные романы.

Сборник содержит пять рассказов: «От вида до убийства », «Только для твоих глаз », «Квант милосердия "," Рисико "и" Рарити Хильдебранда ". Четыре рассказа были адаптацией сюжетов к телесериалу, который никогда не снимался, а пятый Флеминг написал ранее, но не опубликовал. Флеминг провел несколько незначительных экспериментов с форматом, в том числе рассказ, написанный как дань уважения У. Сомерсет Моэм, писатель, которым он очень восхищался.

Элементы из рассказов были использованы в ряде фильмов Eon Productions Джеймс Бонд, включая фильм 1981 года Только для ваших глаз с Роджером Муром в роли Джеймса Бонда. В фильме использованы элементы и персонажи из рассказов «Только для твоих глаз» и «Рисико». «От взгляда до убийства» также частично получил название (но без персонажей или элементов сюжета) четырнадцатый фильм о Бонде, Вид на убийство (1985), а сюжетные элементы из «Гильдебранда» Редкость »были использованы в шестнадцатом фильме о Бонде, Лицензия на убийство (1989). «Квант милосердия» был использован в качестве названия для двадцать второго фильма о Бонде.

Содержание
  • 1 Сюжеты
    • 1.1 «От вида до убийства»
    • 1.2 «Только для ваших глаз» «
    • 1,3« Квант утешения »
    • 1,4« Ризико »
    • 1,5« Редкость Хильдебранда »
  • 2 Персонажи и темы
  • 3 Предыстория
    • 3.1« От вида до убийства »
    • 3.2 "Только для ваших глаз"
    • 3.3 "Квант утешения"
    • 3.4 "Ризико"
    • 3.5 "Редкость Хильдебранда"
  • 4 Освобождение и прием
    • 4.1 Отзывы
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Комикс (1961–1967)
    • 5.2 Фильмы
      • 5.2.1 Только для ваших глаз (1981)
      • 5.2.2 Вид на убийство (1985)
      • 5.2. 3 Лицензия на убийство (1989)
      • 5.2.4 Quantum of Solace (2008)
      • 5.2.5 Spectre (2015)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешняя links
Сюжеты

«От вида до убийства»

Бонд расследует убийство мотоциклиста-диспетчера и кражу его сверхсекретных документов убийцей на мотоцикле.. Всадник направлялся из SHAPE, Верховного штаба союзных держав в Европе, который затем находился в Версале, на свою базу, Станцию ​​F, в Сен-Жермен в Франция. Поскольку Бонд уже находится в Париже, его начальник, M, посылает его для оказания помощи в расследовании любым доступным ему способом. Бонд маскируется под наездника-диспетчера и следует тем же путем к Станции F, что и предыдущий наездник: как и ожидалось, убийца пытается убить Бонда. Бонд, однако, готов и убивает убийцу. Затем он раскрывает секретную базу убийц.

«Только для твоих глаз»

«Только для твоих глаз» начинается с убийства Хэвлоков, британской пары на Ямайке, которые отказались продать свое поместье. господину фон Хаммерштейну, бывшему офицеру гестапо, который является начальником контрразведки кубинской секретной службы. Они убиты двумя кубинскими киллерами по указанию своего лидера, майора Гонсалеса; все трое работают на фон Хаммерштейн. Хэвлоки оказываются близкими друзьями M, который служил шафером жениха во время их свадьбы в 1925 году. M впоследствии дает Бонду добровольное задание, не связанное с санкционированными обязанностями Секретной службы, - отправиться в Вермонт через Канаду, найдите фон Хаммерштейна в его арендованном поместье на озере Эхо и убейте его в качестве предупреждения будущим преступникам, которые могут подумать о нападении на британских граждан. Когда Бонд прибывает на место происшествия, он находит дочь Хэвлоков, Джуди, которая намеревается выполнить свою миссию мести с луком. Джуди убивает фон Хаммерштейна, выстрелив ему в спину стрелой с расстояния в 100 ярдов (91 м) в тот самый момент, когда он ныряет в озеро. Затем происходит перестрелка между Бондом, Гонсалесом и двумя кубинскими боевиками. Бонд убивает их всех и возвращается в Канаду с Джуди, которая была ранена во время перестрелки.

«Квант милосердия»

После завершения миссии на Багамах Бонд оказывается в Нассау и посещает скучный званый обед в Дом правительства. Когда другие гости ушли, Бонд замечает, что, если он когда-нибудь женится, он думает, что было бы хорошо жениться на стюардессе. Губернатор затем рассказывает Бонду историю отношений между бывшим государственным служащим Филипом Мастерсом и стюардессой Родой Ллевеллин. После встречи на борту самолета в Лондон, пара поженилась и переехала жить на Бермудские острова, но через некоторое время Рода завела длительный открытый роман со старшим сыном богатой бермудской семьи. В результате работа Мастера испортилась, и он перенес нервный срыв. После выздоровления губернатор дал ему перерыв на Бермудских островах и отправил его на задание в Вашингтон. По возвращении Мастерс был полон решимости расторгнуть свой брак, и он разделил их дом на две части, по половине каждой из них, и отказался иметь что-либо делать со своей женой наедине, хотя они продолжали появляться как пара на публике. В конце концов он вернулся в Великобританию один, оставив Роду с неоплаченными долгами и застряв на Бермудских островах - жестокий поступок, который он был бы не в состоянии совершить всего несколькими месяцами ранее. Губернатор объясняет свою точку зрения Бонду: когда «Квант милосердия» падает до нуля, человечность и уважение одного человека к другому исчезают, и отношения заканчиваются. Несмотря на успех плана Мастера отомстить своей неверной жене, он так и не оправился эмоционально. Спустя время Рода вышла замуж за богатого канадца. Затем губернатор сообщает, что спутниками обеда, которых Бонд считал скучными, на самом деле были Рода и ее богатый канадский муж.

«Ризико»

М отправляет Бонда расследовать операцию по контрабанде наркотиков, базирующуюся в Италии, которая отправляет наркотики в Англию. M поручает Бонду связаться с информатором ЦРУ, Кристатосом, который, в свою очередь, сообщает Бонду, что за рэкетом стоит человек по имени Энрико Коломбо. Когда Бонд намеревается найти больше информации о Коломбо, его схватывают и доставляют на борт корабля Коломбо, Colombina. Коломбо сообщает Бонду, что Кристатос на самом деле отвечает за операцию по контрабанде наркотиков, и что Кристатоса поддерживают русские. Коломбо соглашается помочь Бонду, предоставляя информацию о вещах «до тех пор, пока ничего из этого не вернется в Италию»; Бонд соглашается помочь Коломбо устранить Кристатоса. Бонд, Коломбо и его люди плывут на «Коломбине» в Санта-Марию, когда люди Кристатоса загружают очередную партию наркотиков. Они нападают на корабль Кристатоса и соседний склад и обнаруживают, что Кристатос прячется возле склада, готовясь взорвать бомбу. Кристатос пытается сбежать, но его убивает Бонд.

"Редкость Гильдебранда"

A рыба-белка ; Хильдебранд Рарити был редким представителем этого вида.

Бонд выполняет задание на Сейшельских островах; через Фиделя Барби, своего влиятельного и имеющего хорошие связи местного представителя, он знакомится с грубоватым американским миллионером Милтоном Крестом, который бросает им вызов, чтобы помочь ему в поисках редкой рыбы, Хильдебранда Рарити. Бонд, Барби, Крест и его жена-англичанка Элизабет отправились на борт лодки Креста, Вейвкрест, на поиски рыбы. Во время путешествия Бонд узнает, что Милтон словесно и физически оскорбляет всех вокруг себя, особенно свою жену, которую он наказывает с помощью хвоста ската, который он называет «Корректором». Крест находит Рарити Хильдебранда и убивает его - вместе со многими другими рыбами - выливая яд в воду. Вейвкрест отправляется в порт. По пути Крест сильно напивается, оскорбляет Бонда и Барби и говорит жене, что снова побьет ее хвостом ската. Позже той ночью Бонд слышит, как Крест задыхается; Расследуя дело, Бонд обнаруживает, что Креста убили - очевидно, из-за того, что ему в горло засунули редкую рыбу. Чтобы не оказаться втянутым в расследование убийства, Бонд выбрасывает Креста за борт и очищает место преступления, создавая впечатление, что Крест упал за борт после того, как одна из веревок, удерживающих его гамак, порвалась: Бонд подозревает и Барби, и миссис Крест., но не уверен, кто виноват. Когда миссис Крест приглашает Бонда отправиться с ней в Момбасу - его следующий пункт назначения - на борту Вэйвкреста, он принимает ее приглашение с оговорками.

Персонажи и темы

Продолжение Автор Бонда Раймонд Бенсон отмечает, что две истории («Квант утешения» и «Редкость Хильдебранда») являются экспериментальными для Флеминга, в то время как оставшиеся три - простые приключения Бонда. В двух экспериментальных историях Бонду дается что-то более человечное: «Квант милосердия» демонстрирует реакцию Бонда на историю губернатора, показывая сострадательную сторону, поскольку он видит реальную жизнь Филипа Мастерс и Роды Ллевеллин как более драматичную. чем его недавняя миссия; предстоящую поездку в ЦРУ он теперь считает «скучной и неинтересной». В «Редкости Хильдебранда» Бонд также показан с гуманитарной стороны, с чувствами к тяжелому положению Лиз в руках ее мужа и к применению яда на рыбе Милтоном Крестом.

аспект отношений Бонда с М показан в «Только для твоих глаз», где Бонд принимает решение с плеч М о том, что должно произойти с убийцами друзей М, Хэвлоками; сцена также показывает читателю важность команды и нерешительность М относительно того, по какому пути идти. По словам Бенсона, дочь друзей М., Джуди Хэвлок, - жесткий и находчивый персонаж, хотя после того, как она отомстила за смерть своих родителей и была ранена, она смягчается и позволяет Бонду взять на себя его обычную роль защитника.

В «Рисико» академик Кристоф Линднер определяет характер Энрико Коломбо как пример тех персонажей, чья мораль близка к морали традиционных злодеев, но которые действуют на стороне добра, поддерживая Бонда; к другим представителям этого типа относятся Дарко Керим (из России, с любовью ), Тигр Танака (You Only Live Twice ) и Марк-Анж Драко (На секретной службе Ее Величества ).

Вторая мировая война снова появляется в рассказах: в «Только для твоих глаз» фон Хаммерштейн - бывший гестапо офицер, а офицер RCMP полковник Джонс, служил с британцами под командованием Монтгомери в Восьмой армии. В «Редкости Хильдебранда» Милтон Крест имеет немецкое происхождение, а в «Рисико» сражались Энрико Коломбо и Аристотель Кристатос. для британцев на войне.

Справедливость и месть - это темы, которые проходят через две истории. В «Только для твоих глаз» идея мести рассматривается с разных сторон: Бонда, М и Джуди Хэвлок, и каждая имеет свою интерпретацию. Подход Бонда к убийству также анализируется в «Только для твоих глаз», в то время как мораль убийства является темой в «Редкости Хильдебранда».

Предыстория

В т Летом 1958 года CBS телевидение поручило Флемингу написать эпизоды телешоу, основанные на персонаже Джеймса Бонда. Эта сделка была заключена после успеха телеадаптации 1954 года Casino Royale в качестве эпизода телесериала CBS Climax!. Флеминг согласился на сделку и начал писать наброски для сериала; однако позже CBS отказалась от этой идеи. В январе и феврале 1959 года Флеминг преобразовал четыре из этих телевизионных сюжетов в короткие рассказы в своем имении Goldeneye на Ямайке и добавил пятый рассказ, написанный им летом 1958 года. Биограф Флеминга Эндрю Лисетт отметил, что в то время, когда Флеминг писал как телевизионные сценарии, так и сборник рассказов, «усталость и неуверенность Иана начали сказываться на его написании», и это можно увидеть во внутреннем монологе мыслей Бонда.

«От вида к убийству»

«От вида к убийству» изначально задумывался как предыстория Хьюго Дракса, злодея из романа Лунный гонщик. Сюжет разворачивается во время Второй мировой войны, и Дракс изображает убийцу мотоцикла, который разбивает свой байк и попадает в американский полевой госпиталь. Позже больница подвергается бомбардировке, в результате чего Дракс остается с амнезией и изуродованным лицом. Эту историю Флеминг придумал для телесериала. Начальник службы безопасности SHAPE, полковник Шрайбер, был задуман как полная противоположность Бонду: седеющие волосы, вид банковского управляющего, стол с фотографиями его семьи в серебряных рамках и единственная белая роза; описание показывает, что Флеминг использует цвет, чтобы показать отсутствие цвета и индивидуальности Шрайбера. Идея подземного убежища была вдохновлена ​​группой брата Флеминга Питера из Вспомогательных подразделений, которые прорыли туннельные сети в Великобритании в 1940 году в рамках движения сопротивления перед немецким вторжением. Первоначальное название рассказа было «Грубый с гладью», которое также было оригинальным названием книг до того, как для публикации было выбрано «Только для твоих глаз».

«Только для твоих глаз»

История изначально называлась «Работа человека», а действие происходило в Вермонте, где Флеминг провел несколько лет на ферме своего друга Ивара Брайса в Черной лощине, которая стала образцом для убежища фон Хаммерштейна, озера Эхо.. Имя злодея этой истории, фон Хаммерштейн, было взято у генерала барона Курта фон Хаммерштейна-Экворда (1878–1943), одного из противников Гитлера. Флеминг также решил назвать рассказ «Смерть оставляет эхо» и основал рассказ на «Грубом правосудии», который должен был стать третьим эпизодом телесериала.

«Квант милосердия»

Сомерсет Моэм: Флеминг был поклонником и воздал ему должное с помощью «Кванта утешения».

«Квант утешения» был основан на истории, рассказанной Флемингу его соседкой и возлюбленной Бланш Блэквелл о реальной жизни. инспектор полиции Флеминг в образе государственного служащего Филиппа Мастерс. В качестве благодарности за вдохновение Флеминг купил Блэквеллу часы Cartier. Флеминг воздал должное писателю, которым он очень восхищался, У. Сомерсету Моэму, написав рассказ в стиле Моэма. Формат - частный разговор между агентом и высокопоставленным дипломатом об социально неравном романе - взят из рассказа Моэма «Его превосходительство». «Квант милосердия» был впервые опубликован в мае 1959 года в журнале Cosmopolitan в США, а затем в Великобритании в журнале Modern Woman's Magazine за ноябрь 1959 года.

«Risico»

В 1958 году Флеминг вместе со своей женой Энн отдыхал в Венеции и на полуострове Лидо ; Флеминг был большим поклонником работы Томаса Манна Смерть в Венеции, основанной на Лидо, и фламандцы посетили его по этой причине, используя это место в качестве фона для " Рисико ". Из-за любовного интереса к истории, Лизл, Флеминг использовал имя бывшей девушки из Китцбюэля в Австрии, куда он путешествовал в 1930-х годах. Для имени Коломбо Флеминг позаимствовал фамилию Джоаккино Коломбо, конструктор двигателей Ferrari.

«Рарити Хильдебранда»

В апреле 1958 года Флеминг вылетел на Сейшельские острова. через Бомбей, чтобы сообщить для The Sunday Times об охоте за сокровищами; хотя охота была не такой захватывающей, как он надеялся, Флеминг использовал многие детали острова для «Рарити Хильдебранда». Флеминг соединил фон Сейшельских островов со своим опытом, который он и Бланш Блэквелл пережили, когда они посетили Педро-Кис, два острова у Ямайки, и наблюдали, как двое ученых проделывают нечто подобное с ядом для получения образцов. В качестве злодея этой истории, жестокого американского миллионера, Флеминг использовал имя Милтон Крест: Милтон было кодовым именем греческого морского капитана, который переправлял британских солдат и агентов через немецкие патрули и получил Приказ за выдающиеся заслуги и MBE, тогда как Krest - это тонизирующее и имбирное пиво, которое Флеминг пил на Сейшельских островах. «Раритет Хильдебранда» был впервые опубликован в Playboy в марте 1960 года.

Выпуск и прием
Ни у кого в истории триллеров не было такого блестящего творческого сотрудника!

Ян Флеминг в письме художнику с обложки Ричарду Чоппингу.

Только для ваших глаз было опубликовано 11 апреля 1960 года в Великобритании в твердом переплете издателями Джонатан Кейп ; Это было 252 страницы и стоило пятнадцать шиллингов. Подзаголовок «Пять тайных случаев из жизни Джеймса Бонда» был добавлен для публикации; Было напечатано 21 712 экземпляров, которые быстро разошлись. «Только для твоих глаз» был опубликован в США в августе 1960 года издательством Viking Press, а подзаголовок был изменен на «Пять секретных подвигов Джеймса Бонда»; в более поздних изданиях он был полностью исключен.

Художник Ричард Чоппинг снова предоставил обложку для книги. 18 марта 1959 года Флеминг написал Чоппингу о обложке, которую он сделал для Goldfinger, говоря, что: «Новая куртка пользуется таким же успехом, как и первая, и я действительно думаю, что [Джонатан] Кейп добился успеха. проделали великолепную работу ". Переходя к «Только для ваших глаз», Флеминг сказал: «Я деловито почесываю голову, пытаясь снова придумать для вас тему. Ни у кого в истории триллеров не было такого блестящего творческого сотрудника!»

Рецензии

Фрэнсис Илс, писавший в The Guardian, отмечая формат рассказа, «считал его лучше, чем романы» и писал, что «первый рассказ полон старых диких невероятностей., но у одного из остальных есть положительно могамиский привкус ". Айлс также подумал, что «кажется, что нужно либо наслаждаться романами г-на Яна Флеминга сверх всякого смысла, либо вообще не иметь возможности их читать». В своей статье The Observer, родственной газете The Guardian, Морис Ричардсон подумал, что «наш казановский секретный агент cad-clubman теперь немного смягчается»; Ричардсону понравился формат, он сказал, что «краткая форма ему вполне подходит», хотя обратная сторона заключается в том, что «если он проверяет самые дикие фантазии, он прерывает любовные связи». В статье Зритель, Сирил Рэй (под псевдонимом Кристофер Пим) писал, что «каждый эпизод романов о Бонде означал, что приключение было менее вероятным и более нелепым. чем в прошлом, и теперь наш герой, кажется, потерял, как и любые претензии на правдоподобие, ноу-хау, знай-кто, знаю-что и явный шум, который раньше уносил с собой маловероятные сюжеты. Возможно, весь этот матрас стучать удаляет бедного Бонда ".

В статье Слушатель Джон Реймонд высказал мнение, что" поклонники Бонда... найдут его в отличной форме "и что рассказы, «все, кроме одной, соответствуют высоким стандартам 007». Раймонд считал, что «Командующий, кажется, смягчается с годами», и из-за этого «меньше выпендривался... и, на этот раз, его летописец почти исключил садизм». Что касается злодеев в книге, в первую очередь Милтона Креста, Раймонд видел, что «способность Флеминга создавать злодеев не уменьшилась».

Критик The Times отразил, что «настроение «Только для твоих глаз» на самом деле намного трезвее и, возможно, усталее, чем прежде »; критик также подумал, что краткая форма хорошо подошла Бонду, и что «девочки, хотя в рассказе им разрешается только прогулка, они такие же дикие и сочные, как всегда». Филип Стед, в статье The Times Literary Supplement, считает, что «лицензированный убийца мистера Флеминга находится в довольно хорошей форме». Стед считал, что в рассказах «иногда, кажется, есть отголоски Эшендена и проблески Rogue Male, но атмосфера Бонда убедительна».

В США Джеймс Сандо, писавший в New York Herald Tribune, думал, что For Your Eyes Only было «городской дикостью и могучим плавным вращением сказок». Написано в The New York Times, Энтони Баучер - описывается биографом Флеминга Джоном Пирсоном как «на всем протяжении яростного анти-Бонда и антифлеминга. "- описал, в чем заключалась его основная проблема с работами Флеминга:" его основная слабость как рассказчика, которую можно описать двумя словами: "нет рассказа". Однако в короткой форме рассказа Баучер считает, что рассказы Бонда "являются соразмерный "и что" проза Флеминга... в высшей степени гладкая и читабельная ", даже если" триумфы Бонда слишком просты и лишены... сложной интриги ".

Адаптации

Комикс (1961) –1967)

Четыре из пяти рассказов в «Только для твоих глаз» были адаптированы в комиксы, опубликованные в британской газете Daily Express и впоследствии распространенные по всему миру.. Первые три рассказа были адаптированы Генри Гэммиджем, проиллюстрированы Джоном Макласки и опубликованы в газете с 3 апреля 1961 года по 9 декабря 1961 года. Все три комикса были снова опубликованы в 2005 году как часть из Dr. Нет антологии Titan Books. Четвертая адаптация, «Редкость Хильдебранда», появилась только через шесть лет после комиксов по другим историям. Его адаптировал и проиллюстрировал Ярослав Горак. Эта адаптация была переиздана издательством Titan Books в 2009 году как часть 2 тома сборника Джеймса Бонда «Омнибус».

ИсторияДата началаДата окончанияAdaptatorИллюстратор
"Risico"3 апреля 1961 г.24 июня 1961 г.Генри ГэммиджДжон Макласки
"От Вид на убийство »25 июня 1961 г.9 сентября 1961 г.Генри ГэммиджДжон Макласки
« Только для ваших глаз »11 сентября 1961 г.9 декабря 1961 г.Генри ГэммиджДжон Макласки
«Рарити Хильдебранда»29 мая 1967 г.16 декабря 1967 г.Джим ЛоуренсЯрослав Горак

Фильмы

Только для ваших глаз (1981)

Число Детали из этой истории используются в фильме Только для ваших глаз, выпущенном United Artists в 1981 году и с Роджером Муром в роли Джеймса Бонда. В фильме показано убийство Хэвелоков - морского археолога и его жены - киллером, хотя в нем киллера назван Гонсалес, а не Гонсалес. В фильме также меняется имя дочери Хэвлок, Джуди, на Мелина. «Только для твоих глаз» также использует большую часть сюжета «Рисико», включая персонажей Коломбо и Кристатоса.

Вид на убийство (1985)

Часть названия рассказа От вида до убийства был использован в фильме 1985 года о Бонде Вид на убийство, при этом ни один сюжет не использовался ни в этом, ни в каком-либо другом фильме.

Лицензия на убийство ( 1989)

Милтон Крест, его фонд, Вэйвкрест и «Корректор» из «Редкости Хильдебранда» были включены в фильм 1989 года Лицензия на убийство.

Квант милосердия (2008)

«Квант милосердия» был выбран в качестве названия для 22-го фильма о Бонде ; ни один из сюжетов не использовался в сюжете фильма. Дэниел Крейг, сыгравший в фильме роль Бонда, сказал, что фильм также разделяет основной тематический элемент истории, поскольку «он связан с тем фактом, что если вы Если в отношениях нет Кванта Утешения, вам следует сдаться. Если вы не уважаете друг друга, все кончено, а в конце последнего фильма у Бонда этого нет, потому что его девушка была убита ».

Спектр (2015)

В фильме 2015 года Спектр М и Бонд встречаются в лондонской конспиративной квартире, на которой стоит табличка с надписью «Хильдебранд Антиквариат и раритеты», ссылка на «Раритет Хильдебранда».

См. также
  • icon Портал романов
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:48:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте