Operation Ruthless - так называлась операция по обману, разработанная Яном Флемингом в британском Адмиралтействе в течение Вторая мировая война, в попытке получить доступ к German Naval Enigma кодовые книги.
С помощью своих польских союзников британские дешифровщики в Блетчли-Парк добились значительных успехов в расшифровке Enigma - зашифрованный трафик немецких военно-воздушных сил, армии, разведки и контрразведки (Абвер), но мало продвинулся с немецкими военно-морскими сообщениями. Методы передачи информации о выборе и начальных положениях роторов Enigma и индикатора были гораздо более сложными для морских сообщений. В 1940 Дилли Нокс, ветеран Первой мировой войны взломщик кодов, Фрэнк Берч, глава военно-морского департамента Блетчли-Парка, и два ведущих взломщика кодов, Алан Тьюринг и Питер Твинн знали, что получение документации Enigma ВМФ Германии было их лучшим шансом добиться прогресса в взломе кода.
Оперативный разведывательный центр (OIC) был ведущим пользователем Ультра разведки из дешифровки Блетчли-Парка. лейтенант-командир Ян Флеминг из Адмиралтейского отдела морской разведки, который позже написал романы о Джеймсе Бонде, был личным помощником директора из военно-морской разведки, контр-адмирал Джон Годфри. Флеминг поддерживал связь с военно-морским департаментом в Блетчли-парке, посещая его примерно два раза в месяц, и был хорошо осведомлен об этой проблеме.
12 сентября 1940 года Флеминг написал записку Годфри, в которой прочтите:.
Я предлагаю получить добычу следующими способами:.
1. Получите в министерстве авиации годный для полета немецкий бомбардировщик.. 2. Выберите надежную команду из пяти человек, включая пилота, оператора W / T и говорящего по-немецки с идеальным словом. Оденьте их в форму ВВС Германии, добавьте крови и перевязки.. 3. После того, как совершил S.O.S., разбился самолет в проливе Ла-Манш. в службу спасения в П / Л.. 4. Попав на борт спасательной лодки, расстреляйте немецкую команду, выбросьте ее за борт, верните спасательную лодку в английский порт.. Чтобы увеличить шансы захвата Р. или М. с его более богатой добычей, крушение может быть организовано в середине -Канал. Предположительно, немцы использовали бы такой тип для более длинных и опасных путешествий.
Ф. 12.9-40.
Планировалось, что немецкий бомбардировщик последует за самолетом, возвращающимся после ночного бомбардировки. Пересекая середину Ла-Манша, он заглушит один двигатель и потеряет высоту из-за дыма, вырывающегося из «свечи» в хвосте, подаст сигнал бедствия SOS и затем бросится в море. Затем экипаж садился на резиновую лодку, убедившись, что бомбардировщик затонул до того, как немцы смогут его идентифицировать, и ждал, пока его спасет немецкий военный корабль. Находясь на борту, «оставшиеся в живых» убивали бы немецкий экипаж и захватывали корабль, получая таким образом документацию Enigma.
A Heinkel 111 был доступен для этой операции. Самолет Werk Nr. 6853, был захвачен в летном состоянии после того, как использовался немецкой бомбардировочной частью Kampfgeschwader 26. 9 февраля 1940 года он совершил вынужденную посадку возле North Berwick Law после повреждения «Спитфайром» над Ферт-оф-Форт. Впоследствии ему был присвоен серийный номер Королевских ВВС AW177, и он летал в составе подразделения разработки воздушного боя и рейса 1426.
. Флеминг предложил себя в качестве одного из членов экипажа, но, как человек, который знал насчет Блетчли-парка, он не мог подвергнуться риску быть схваченным. Самолет готовился с экипажем немецкоязычных англичан. Операция была запланирована на начало месяца, потому что было известно, что кодовые таблицы менялись в начале каждого месяца.
Флеминг взял свою команду в Дувр. ожидал следующего подходящего бомбового налета, но воздушная разведка и наблюдение за беспроводной телеграфией не смогли найти подходящих немецких судов, и операция была отменена. О том, что это было большим разочарованием для взломщиков кодов, можно судить по тому, что Фрэнк Берч написал в письме от 20 октября 1940 года.
Тьюринг и Твинн пришли ко мне как Гробовщики обманули симпатичный труп два дня назад в тушении по поводу отмены операции «Безжалостный». Бремя их песни заключалось в важности щепотки.
Альтернативное объяснение того, почему операция не состоялась, было дано, когда его племянница Люси Флеминг посетила его старый офис в Адмиралтействе. The Bond Correspondence, радиопрограмма BBC Radio 4, транслируемая 24 мая 2008 года, включает в себя интервью. Ее герой из Адмиралтейства говорит, что идея заключалась в том, что немцы увидят плавающий бомбардировщик и «выживших» и вышлют спасательное судно; но кто-то из RAF указал, что сбитый бомбардировщик Heinkel скорее утонет, чем всплывет.