Operation Ruthless

редактировать
Захваченный Heinkel He 111, AW177, окрашенный в маркировку RAF на RAF Duxford после того, как операция Ruthless была прекращена (сентябрь-октябрь 1941 г.)

Operation Ruthless - так называлась операция по обману, разработанная Яном Флемингом в британском Адмиралтействе в течение Вторая мировая война, в попытке получить доступ к German Naval Enigma кодовые книги.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 План
  • 3 Результат
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Предпосылки

С помощью своих польских союзников британские дешифровщики в Блетчли-Парк добились значительных успехов в расшифровке Enigma - зашифрованный трафик немецких военно-воздушных сил, армии, разведки и контрразведки (Абвер), но мало продвинулся с немецкими военно-морскими сообщениями. Методы передачи информации о выборе и начальных положениях роторов Enigma и индикатора были гораздо более сложными для морских сообщений. В 1940 Дилли Нокс, ветеран Первой мировой войны взломщик кодов, Фрэнк Берч, глава военно-морского департамента Блетчли-Парка, и два ведущих взломщика кодов, Алан Тьюринг и Питер Твинн знали, что получение документации Enigma ВМФ Германии было их лучшим шансом добиться прогресса в взломе кода.

Оперативный разведывательный центр (OIC) был ведущим пользователем Ультра разведки из дешифровки Блетчли-Парка. лейтенант-командир Ян Флеминг из Адмиралтейского отдела морской разведки, который позже написал романы о Джеймсе Бонде, был личным помощником директора из военно-морской разведки, контр-адмирал Джон Годфри. Флеминг поддерживал связь с военно-морским департаментом в Блетчли-парке, посещая его примерно два раза в месяц, и был хорошо осведомлен об этой проблеме.

План

12 сентября 1940 года Флеминг написал записку Годфри, в которой прочтите:.

Я предлагаю получить добычу следующими способами:.

1. Получите в министерстве авиации годный для полета немецкий бомбардировщик.. 2. Выберите надежную команду из пяти человек, включая пилота, оператора W / T и говорящего по-немецки с идеальным словом. Оденьте их в форму ВВС Германии, добавьте крови и перевязки.. 3. После того, как совершил S.O.S., разбился самолет в проливе Ла-Манш. в службу спасения в П / Л.. 4. Попав на борт спасательной лодки, расстреляйте немецкую команду, выбросьте ее за борт, верните спасательную лодку в английский порт.. Чтобы увеличить шансы захвата Р. или М. с его более богатой добычей, крушение может быть организовано в середине -Канал. Предположительно, немцы использовали бы такой тип для более длинных и опасных путешествий.

Ф. 12.9-40.

Планировалось, что немецкий бомбардировщик последует за самолетом, возвращающимся после ночного бомбардировки. Пересекая середину Ла-Манша, он заглушит один двигатель и потеряет высоту из-за дыма, вырывающегося из «свечи» в хвосте, подаст сигнал бедствия SOS и затем бросится в море. Затем экипаж садился на резиновую лодку, убедившись, что бомбардировщик затонул до того, как немцы смогут его идентифицировать, и ждал, пока его спасет немецкий военный корабль. Находясь на борту, «оставшиеся в живых» убивали бы немецкий экипаж и захватывали корабль, получая таким образом документацию Enigma.

A Heinkel 111 был доступен для этой операции. Самолет Werk Nr. 6853, был захвачен в летном состоянии после того, как использовался немецкой бомбардировочной частью Kampfgeschwader 26. 9 февраля 1940 года он совершил вынужденную посадку возле North Berwick Law после повреждения «Спитфайром» над Ферт-оф-Форт. Впоследствии ему был присвоен серийный номер Королевских ВВС AW177, и он летал в составе подразделения разработки воздушного боя и рейса 1426.

. Флеминг предложил себя в качестве одного из членов экипажа, но, как человек, который знал насчет Блетчли-парка, он не мог подвергнуться риску быть схваченным. Самолет готовился с экипажем немецкоязычных англичан. Операция была запланирована на начало месяца, потому что было известно, что кодовые таблицы менялись в начале каждого месяца.

Результат

Флеминг взял свою команду в Дувр. ожидал следующего подходящего бомбового налета, но воздушная разведка и наблюдение за беспроводной телеграфией не смогли найти подходящих немецких судов, и операция была отменена. О том, что это было большим разочарованием для взломщиков кодов, можно судить по тому, что Фрэнк Берч написал в письме от 20 октября 1940 года.

Тьюринг и Твинн пришли ко мне как Гробовщики обманули симпатичный труп два дня назад в тушении по поводу отмены операции «Безжалостный». Бремя их песни заключалось в важности щепотки.

Альтернативное объяснение того, почему операция не состоялась, было дано, когда его племянница Люси Флеминг посетила его старый офис в Адмиралтействе. The Bond Correspondence, радиопрограмма BBC Radio 4, транслируемая 24 мая 2008 года, включает в себя интервью. Ее герой из Адмиралтейства говорит, что идея заключалась в том, что немцы увидят плавающий бомбардировщик и «выживших» и вышлют спасательное судно; но кто-то из RAF указал, что сбитый бомбардировщик Heinkel скорее утонет, чем всплывет.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Будянски, Стивен. Битва умов: полная история взлома кодов во Второй мировой войне, Penguin Books Ltd, 2001, ISBN 0-14-028105-3, 448 стр.
  • Хоар, Оливер. Взлом кода во Второй мировой войне, Public Record Office, 2002, ISBN 1-903365-40-6, 20 стр.
  • Нелепый план создателя Джеймса Бонда перехитрить Раскрытие нацистов
  • О'Киф, Дэвид. «Один день в августе - невыразимая история канадской трагедии в Дьеппе», Альфред А. Кнопф, Канада, 2013 г., ISBN 978-0-345-80769-4, 471 стр.
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:07:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте