A бюст - это скульптурный или отлитый образ верхней части человеческой фигуры, с изображением головы и шеи человека, а также изменяющейся части груди и плеч. Часть обычно поддерживается постамент. Бюст, как правило, представляет собой портрет, предназначенный для записи внешнего вида человека, но иногда может представлять какой-либо тип. Они могут быть любого среднего, используемого для скульптуры, например мрамора., бронза, терракота, гипс, воск или дерево.
Как формат, позволяющий получить наиболее отличительные характеристики человека бюст с древних времен был популярным стилем портретной скульптуры в натуральную величину, поскольку его изображение требует гораздо меньше работы и, следовательно, затрат и занимает гораздо меньше места, чем статуя в полный рост . быть выполнены из более слабых материалов, таких как терракота.
Скульптура, которая включает только Голова, возможно, с шеей, более строго называется «головой», но это различие не всегда соблюдается. Дисплей часто включает встроенную или отдельную подставку для дисплея. Статуя Адийоги Шивы, расположенная в Индии и являющаяся представителем индуистского бога Шивы, является самой большой скульптурой-бюстом в мире и имеет высоту 112 футов.
Скульптурные портретные головы из античности, заканчивающиеся на шее, иногда изображаются в виде бюстов. Тем не менее, это часто фрагменты статуй в полный рост или они были созданы для вставки в существующее тело - обычная римская практика; эти портретные головы не включены в эту статью. Точно так же скульптурные головы, останавливающиеся на шее, иногда ошибочно называют бюстами.
Портретный бюст был эллинистическим греческим изобретением (хотя египетский бюст, представленный ниже, на пять веков предшествует греческим произведениям), хотя сохранилось очень мало оригинальных греческих образцов, в отличие от многих римских копий их. Есть четыре римские копии бюста Перикла с коринфским шлемом, но греческий оригинал представлял собой бронзовую статую в полный рост. Они были очень популярны в римской портретной живописи.
. Римская традиция, возможно, берет свое начало в традиции римских патрициев семей, хранящих восковые маски, возможно посмертные маски, мертвых членов семьи, в атриуме семейного дома. Когда умирал другой член семьи, их носили люди, выбранные для соответствующего строения в процессии на похоронах, перед подпертым телом покойного, как сообщил «изумленный» Полибий со своего длительное пребывание в Риме с 167 г. до н.э. Позже они, кажется, были заменены или дополнены скульптурами. Наличие таких изображений maiorum («портретов предков») было требованием для принадлежности к конному ордену.
Некоторые реликварии были построены в виде бюстов, в частности знаменитый бюст Карла Великого из золота, все еще хранящийся в сокровищнице Ахенского собора, ок. 1350. В остальном это был редкий формат.
Бюсты начали возрождаться из самых разных материалов, в том числе из окрашенной терракоты или дерева, а также из мрамора. Первоначально большинство из них были с плоским дном, немного ниже плеч. Франческо Лаурана, родился в Далмации, но работал в Италии и Франции и специализировался на мраморных бюстах, в основном женских.
Римский стиль с закругленным дном, включая или предназначенный для установки на цоколь (короткий цоколь или пьедестал), стал самым распространенным. Джан Лоренцо Бернини, живший в Риме, делал портретные бюсты пап, кардиналов и иностранных монархов, таких как Людовик XIV. Его бюст короля Англии Карла I (1638) теперь утерян; художник и субъект никогда не встречались, и Бернини работал с тройного портрета Ван Дейка, который был отправлен в Рим. Почти 30 лет спустя его бюст молодого Людовика XIV оказал огромное влияние на французских скульпторов. Соперник Бернини Алессандро Альгарди был еще одним ведущим скульптором в Риме.
Бюст Нефертити работы Тутмоса (известняк, ок. 1345 г. до н.э.)
Перикл с коринфским шлемом (мрамор, римский по образцу Греческий оригинал, ок. 430 г. до н.э.)
Бронзовый бюст Луция Юния Брута, Капитолийского Брута (конец IV века до нашей эры - начало III века до нашей эры)
Императрица Вибия Сабина (около 130 г. н.э.)
Император Коммод в костюме Геракла (около 191 г. н.э., в стиле позднего имперского «барокко»)
Римский бюст (ок. 193-203, в Венецианском национальном археологическом музее )
Реликварий бюст Карла Великого (золото, Аахенский собор сокровищница, ок. 1350)
Франческо Лаурана, принцесса из дома Арагона, ок. 1475
Джулиано Медичи по Андреа дель Верроккьо (терракота, 1475–85)
Терракотовый бюст Генриха VII Английского Пьетро Торриджано
Якоба Фуггера Богатого Конрата Мейта (полихромное дерево, ок. 1515)
Реликварий святого (дуб, краска, позолота, 1520–30)
Терракота modello работы Алессандро Альгарди кардинала Паоло Эмилио Заккья, ок. 1650
Жюль Ардуэн-Мансар по Жан-Луи Лемуан (мрамор, 1703)
Бюст Человек из мастерской (черный известняк, ок. 1758)
Простота высшей степени, девятая в серии глав персонажей Франца Ксавера Мессершмидта (алебастр, после 1770 г.)
Этьен Винсент-Марниола автор Джозеф Чинар (терракота, 1809 г.)
вождь Бешики автор (мрамор, 1855–56)
Скрытая монахиня (мрамор, ок. 1863)
Mater Dolorosa от Жан-Батист Карпо (терракота, 1869–70)
Царь Александр II Ивана Федоровича Ковченкова (малахит (подставка) и бронза, 1873 г.)
Виктор Несслер Альфред Марцольф (бронза, 1890-е)
Жанна Гранье от Франциск де Сен-Видаль (конец XIX века)
Фадума Али, жена принца Луиджи Амедео, герцога Абруцци (Итальянский Сомалиленд, ок. 1920-е)
Ключи к сообществу (с участием Бенджамина Фр. anklin ) от Джеймс Пенистон (2007)
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с в бюсты. |
Найдите бюст в Wiktionary, бесплатном словаре. |