Досье Джеймса Бонда

редактировать
Книга Кингсли Эмиса

Первое издание, опубликованное Джонатаном Кейпом, содержит иллюстрации с их предыдущего Книги о облигациях: For Your Eyes Only (вверху), Goldfinger (слева), You Only Live Twice (в центре), Человек с золотым Gun (справа), Thunderball (внизу)

Досье Джеймса Бонда (1965), автор Кингсли Эмис, представляет собой критический анализ Джеймса Бонда романы. Эмис посвятил книгу другу и соратнику, поэту и историку Роберту Конквесту. Позже, после смерти Яна Флеминга, Эмис был назначен первым писателем-продолжением для серии романов о Джеймсе Бонде, написав Полковник Сан (1968) под псевдонимом Роберт Маркхэм. Досье Джеймса Бонда было первым формальным литературным исследованием персонажа Джеймса Бонда. Более поздние исследования секретного агента Флеминга и его мира включают в себя «Политика Джеймса Бонда: от романов Флеминга к большому экрану» (2001) историка Джереми Блэка.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Из эссе к книге
  • 3 Досье
  • 4 Критические усилия
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
История

Джеймс Бонд, написанный в зените бондомании в 1960-х годах Досье - это первый тщательный, хотя и ироничный литературный анализ сильных и слабых сторон Яна Флеминга как писателя-триллера. Как писатель мейнстрима, Эмис уважал романы о Бонде, особенно их коммерческий успех, полагая, что они «столь же сложны и содержат столько же, сколько и более амбициозные художественные произведения». Это был неоднозначный подход в 1960-х годах, потому что с самого начала, с середины 1950-х годов, романы о Джеймсе Бонде подвергались критике со стороны некоторых недоброжелателей за их насилие, мужской шовинизм, сексуальную распущенность, расизм и антикоммунизм.

Несмотря на свое интеллектуальное уважение к канону Флеминга, способ, которым Эмис писал об этом, по словам его биографа Захари Лидера, «... частично поддерживает академические процедуры и претензии, применяя их к объектам низкого уровня культуры» и как таковой является заведомо провокационным. В этом контексте Досье может «... выглядеть как нахальный двуручный салют академическому миру, прощальная малина, взорванная всеми педантично-глупыми вещами, в манере, которую Счастливчик наверняка одобрил бы. Ибо в «Живре» Яна Флеминга Эмис привнес то рвение к анатомированию и категоризации, которое он никогда не посвящал и никогда не посвятил бы более возвышенным литературным произведениям ».

От эссе к книге

У Кингсли Эмиса было несколько мотивов для написание Досье. Он недавно ушел с преподавательской деятельности и хотел «оставить позади более строгие строгости университетской жизни». Он хотел расширить свой круг писателей за пределы поэзии и основной художественной литературы. Также учитывалась необходимость зарабатывать больше денег. Однако в первую очередь он хотел показать академикам, что литература популярной культуры может быть столь же существенной, как литература высокой культуры. В ноябре 1963 года он объявил Конквесту об идее написать эссе объемом около 5000 слов о романах о Джеймсе Бонде. К концу 1964 года он расширил эссе до длины книги и представил его своему издателю Джонатану Кейпу. На ста шестидесяти страницах Досье о Джеймсе Бонде систематически каталогизирует и анализирует действия и мелочи секретного агента 007: количество мужчин, которых он убивает, женщин, которых он любит, злодеев, которым он мешает, а также основной фон книги Яна Флеминга Холодная война мир 1950-х.

После смерти Флеминга в августе 1964 года Glidrose Productions Ltd., владельцы международных книжных прав, попросили Эмиса дать редакционную оценку незавершенного материала. рукопись "Человек с золотым ружьем", которую Джонатан Кейп счел слабой и, возможно, неопубликованной. Он сообщил, что рукопись может быть опубликована, но потребует существенных изменений. Поскольку Эмис был не единственным автором, с которым консультировались, остается спорным вопрос о том, были ли реализованы его редакционные предложения, и в какой степени Эмис внес непосредственный вклад в редактирование рукописи. В действительности публикация досье была отложена на год, потому что Джонатан Кейп попросил Эмиса включить обсуждение «Человека с золотым пистолетом». Обе книги были опубликованы в 1965 году; позже в том же году Эмис пересмотрел «Человека с золотым пистолетом» в New Statesman.

Досье

Досье Джеймса Бонда включает большую часть цикла художественной литературы о Бонде, за исключением Octopussy и The Living Daylights (1966), последний сборник рассказов 007, который был опубликован после Досье. Аргумент Кингсли Эмиса состоит в том, что романы о Бонде - это существенные и сложные произведения художественной литературы, а не, как сказали критики Яна Флеминга, «систематическое нападение на все приличное и разумное в современной жизни». Он считал их популярной литературой, сродни текстам научно-фантастических текстов, которые он критиковал в «Новых картах ада» (1960).

Хотя «Досье Джеймса Бонда» написано в обычном доступном, беззаботном стиле Эмиса, это ни то, ни другое. снисходительно или иронично - это развернутая литературная критика канона Яна Флеминга. В основном он восхищается достижениями Флеминга, но не отказывается от критики, если материал оказывается неудовлетворительным или непоследовательным, особенно когда повествование переходит в «идиому новелеты ». Эмис резервирует самую серьезную критику за то, что он считал академически претенциозным отказом от книг о Бонде, - тема, косвенно отражающая большую часть Досье.

Каждая из 14 глав посвящена одному аспекту романов - «Ни одна женщина никогда не держала этого мужчину» защищает отношение Бонда к женщинам и обращение с ними: «Привычное отношение Бонда к девушке является защитным, а не доминирующим или боевой »; «Чертовски ясные серые глаза» описывает М., главу СИС: «сварливое, игривое старое чудовище»; «Красный отблеск» - про злодеев, которых объединяет только физическое величие и злые глаза; и так далее. По словам его первого биографа Эрика Джейкобса, рука советолога и ученого Роберта Конквеста предана в точной диссертации Эмиса о происхождении и изменении номенклатуры СМЕРШ, нанимателя злодеев ранние романы. Три приложения относятся, соответственно, к научной фантастике, литературе, побегу и «садизму». С «почти пародийной научной самоотдачей» Эмис предлагает справочное руководство из десяти категорий («Места», «Девушка», «Проект злодея» и т. Д.) (Стр. 156–159) по романам и рассказам о Бонде.

Типичным для подхода Эмиса является то, что он предполагает несколько неправдоподобностей в поимке Бонда одноименным злодеем в «Докторе Но» (1958). Однако тот факт, что «Бонд временно беспомощен в тисках своего создателя», не имеет значения, потому что «три из любимых ситуаций мистера Флеминга вот-вот произойдут одна за другой. Бонда нужно выпить и пообедать, прочитать лекцию об эстетике власти и, наконец, замучить его главный враг ». Ранее Эмис обсуждал вопрос о правильном названии Бонда: «Конечно, неточно описывать Джеймса Бонда как шпиона в строгом смысле слова того, кто крадет, покупает или тайно провозит секреты иностранных держав... Заявления Бонда о том, что считаться контр-шпионом, тот, кто действует против агентов недружественных сил, гораздо более существенен ».

Хотя, как отмечалось в другом месте, Эмис написал три книги, связанные с франшизой о Джеймсе Бонде, и может или может не участвовавшие в написании одного из романов Флеминга, «Досье Джеймса Бонда» в конечном итоге стало единственной книгой такого типа, изданной под собственным именем Эмиса.

Критические усилия

В эссе 1968 года «Новый Джеймс Бонд», антологизированном в книге «Что стало с Джейн Остин?» И другие вопросы (1970), Кингсли Эмис пересматривает литературный персонаж и объясняет, почему он согласился написать полковника Сан (1968), обсуждает проблему выдачи себя за писателя Яна Флеминга и исследует стилистические и мировоззренческие различия между ними. шпионские романы Яна Флеминга, Джона ле Карре и Лена Дейтона. Более того, под псевдонимом подполковник. Уильям «Билл» Таннер - CoS М. и лучший друг агента 007 в SIS - Эмис написал свою вторую книгу о Бонде, The Book of Bond, or Every Man His Own 007 (1965), язык- в чеку, практическое руководство, чтобы помочь каждому найти своего собственного внутреннего секретного агента.

Другие исследования феномена Джеймса Бонда включают: Double O Seven, James Bond, A Report (1964), O. Ф. Снеллинг (пересмотренный, переименованный и переизданный в Интернете в 2007 г. под названием «Двойная семерка: Джеймс Бонд под микроскопом» [2006]), анализ литературных предшественников Бонда, его изображение, женщины, противники и будущее; Ян Флеминг: «Шпион, который пришел с золотом» (1965), Генри А. Зейгер, биография Флеминга как коммерческого писателя; Политика Джеймса Бонда: от романов Флеминга до большого экрана (2001), историк Джереми Блэк, анализ культурной политики книг и фильмов о Бонде; Джеймс Бонд и философия: вопросы навсегда (2006), отредактированный Джеймсом Б. Саутом и Джейкобом М. Хелдом, сборник эссе, в которых обсуждаются этические и моральные проблемы, возникающие из рассказов о Бонде; и фильм Саймона Уиндера «Человек, который спас Британию: личное путешествие в тревожный мир Джеймса Бонда» (2006), где обсуждается, как Англия после Второй мировой войны представлена ​​в романах и фильмах.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:55:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте