Крис Блэквелл

редактировать

Крис Блэквелл
Chris Blackwell.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииКристофер Перси Гордон Блэквелл
Родился(1937-06-22) 22 июня 1937 (возраст 83). Вестминстер, Лондон, Англия, Великобритания
ЖанрыRock, reggae
Ocupation(s)Рекорд-продюсер. Бизнесмен
Годы работы1959 – настоящее время
ЭтикеткиIsland
Веб-сайтislandoutpost.com

Кристофер Перси Гордон Блэквелл (родился 22 июня 1937 г.) - английский бизнесмен, бывший продюсер и основатель Island Records, который был назван "одним из величайших независимых британских лейблов ". Согласно Залу славы рок-н-ролла, в который Блэквелл был введен в должность в 2001 году, он является «единственным человеком, наиболее ответственным за то, чтобы обратить мир на музыку регги."

Forming Island Records в Ямайка 22 мая 1959 года, в возрасте 22 лет, Блэквелл был одним из первых, кто записал ямайскую популярную музыку, которая в конечном итоге стала известна как ska. Вернувшись в Великобританию в 1962 году, он продавал пластинки из задней части своего автомобиля в Ямайское сообщество.

При поддержке Стэнли Бордена из RKO бизнес и охват Блэквелла существенно вырос, и он продолжил карьеру Боба Марли, Грейс Джонс и U2 среди многих других высококлассных исполнителей. Он спродюсировал множество оригинальных альбомов, в том числе Catch A Fire и Uprising Марли, а также 'одноименный дебютный альбом B-52 в 1979 году.

Содержание

  • 1 Детство
  • 2 Карьера
  • 3 Другая деятельность
  • 4 Фильмография
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Exter nal links

Детство

Блэквелл родился в Вестминстере 22 июня 1937 года в семье Джозефа Блэквелла, члена семьи, ответственного за Кросс и Блэквелл и Бланш Линдо Блэквелл, ямайская наследница, уроженка Коста-Рики. Семья переехала на Ямайку вскоре после его рождения, где его отец стал майором Ямайского полка. Хотя семья его матери, Линдос, была сефардского еврейского происхождения, родом из Испании, семья приняла христианство и стала новыми христианами. Его родители развелись, когда ему было 12 лет.

Блэквелл провел детство на Ямайке и был отправлен в Великобританию для продолжения образования в Харроу. Решив не посещать университет, он вернулся на Ямайку и стал адъютантом губернатора Ямайки, сэра Хью Фута. После того, как Фута перевели на Кипр, Блэквелл покинул King's House, чтобы продолжить карьеру в сфере недвижимости и других сферах бизнеса, включая управление музыкальными автоматами по всей стране, что позволило ему познакомиться с музыкальным сообществом Ямайки.

В 1958 году Блэквелл плыл у пляжа Хеллшир, когда его лодка села на мель на коралловом рифе. Двадцатилетний юноша доплыл до берега и попытался найти помощь у берега в жару. Упавший на берег Блэквелл был спасен рыбаками Раста, которые залечили его раны и вернули ему здоровье с помощью традиционной итал еды. Этот опыт дал Блэквеллу духовное введение в растафарианство и стал ключом к его связи с культурой и ее музыкой.

Карьера

Только в возрасте 20 лет Блэквелл основал Island Records. в 1958 году при стартовых инвестициях в размере 10 000 долларов, предоставленных его родителями. Компания получила свое название от романа Алека Во «Остров на солнце». Радиоведущий Грэм Гудолл был его первым деловым партнером. Блэквелл получал пособие в размере 2000 фунтов стерлингов в год от своей матери, что позволило ему иметь собственную квартиру в молодом возрасте и использовать низкий доход, который приносил бизнес. Дебютным релизом Island стал альбом с фортепиано и вокалом бермудского джаза. пианист Лэнс Хейворд. Блэквелл начал записывать ямайскую популярную музыку в 1959 году, достигнув там хита номер один с песней Лорел Эйткен «Boogie in my Bones / Little Sheila».

В 1961 году Блэквелл выступал в роли локации. разведчик и помощник продюсера фильма о Бонде Доктор. № (1962). После завершения фильма продюсер Гарри Зальцман предложил ему должность на полный рабочий день. Столкнувшись с конфликтом между музыкой и кино, Блэквелл посетил экстрасенса, который сказал ему, что добьется успеха, если останется в музыкальной индустрии.

К 1962 году молодой продюсер выпустил 26 синглов и два альбома на острове. В том же году Блэквелл вернулся в Англию и продолжил развивать свой бизнес. Он начал добиваться успеха на нишевом рынке ямайской музыки и начал поставлять лицензионные мастер-пленки. Один из них содержал выступление пятнадцатилетней Милли Смолл, которую Блэквелл привез в Англию. В 1964 году он продюсировал кавер на песню 1956 Barbie Gaye «My Boy Lollypop », которая была одной из первых песен, записанных в стиле ska. Версия Милли Смолл стала хитом: по всему миру было продано более шести миллионов пластинок. Он запустил Island Records в популярную популярную музыку и признан первым международным хитом ска.

Блэквелл позже вспомнил о своем революционном выпуске:

Я не помещал его на Остров, потому что знал, что он будет таким большим. Независимые лейблы в то время не могли справиться с хитами, потому что нельзя было вовремя заплатить прессовальному заводу, чтобы удовлетворить спрос, поэтому я передал лицензию на это Fontana, которая была частью Philips. Это был большой успех во всем мире, и я действительно хотел заботиться о Милли, поэтому я везде ходил с ней, что привело меня в мейнстрим индустрии звукозаписи. Мне посчастливилось увидеть Стиви Уинвуда с Spencer Davis Group на телешоу в Бирмингеме. Тогда я стал проводить больше времени в этой области. Возникла эта совершенно новая музыка.

После открытия The Spencer Davis Group с участием Стива Уинвуда, Блэквелл сосредоточился на рок-группах, подписанных Island. Island стал одним из самых успешных независимых лейблов 1960-х, 1970-х и 1980-х годов с разнообразным спектром исполнителей, включая Traffic, King Crimson, Emerson, Lake Palmer., Джетро Талл, Кэт Стивенс, Free, Fairport Convention, Джон Мартин, Слай и Робби, Спаркс, Призрачный Зуб, Ник Дрейк, Roxy Music, Грейс Джонс, Роберт Палмер, Этта Джеймс, Мелисса Этеридж, Клюквы, U2 и Нирвана. Блэквелл также подписывал контракты с артистами из неанглоязычных стран, такими как французская певица Шарлели Кутюр, чей альбом Poèmes rock был выпущен на острове. «Более крупные лейблы - это супермаркеты», - заметил Блэквелл. «Мне нравится думать об острове как об очень классном деликатесе». Тем не менее, Блэквелл признался, что отказался от некоторых известных имен, в первую очередь Элтона Джона, которого он считал слишком застенчивым, чтобы стать успешным исполнителем.

Айленд и сам Блэквелл стали известны своим расслабленным и заботливым подходом. Блэквелл продемонстрировал умение определять и создавать тенденции, а также талант находить таланты. У него было изобретательное чутье в маркетинге, и релизы Island часто упаковывались в тщательно продуманные рукава с разворотом. Блэквелл сказал: «Я действительно верю, что если люди видят что-то, что выглядит хорошо, подсознательно они подумают, что, возможно, что-то происходит внутри, на записи. Были времена, когда кто-то выпускал кавер, который на самом деле был лучше, чем запись. сам, так что мне пришлось бы отправить их обратно, чтобы переделать запись ».

Island Records также была первым местом распространения Trojan Records, Chrysalis Records, Bronze Records, Stiff Records и Virgin Records и американский лейбл Sue Records, который продюсировал Джимми МакГриффа, The Soul Sisters и Айк и Тина Тернер.

Для Toots and the Maytals, группа, которая представила термин «reggae » в песне со своим синглом «Do the Reggay "(1968), Крис Блэквелл был тем, кто определился с составом группы, прежде чем представить ее международной аудитории. Блэквелл подписал контракт с Бобом Марли, а теперь Тутс и Мейталы. В ноябре 2016 года Джеки Джексон описал формирование группы в радиоинтервью для Kool 97 FM Jamaica. В сопровождении Пола Дугласа и Рэдклиффа «Дуги» Брайана в студии, Джексон объяснил:

Мы все первые участники Тутса и группы Maytals. Сначала это были Тутс и Мейталс, трое парней: Тутс, Рэли и Джерри. … А потом они подписали контракт с Island Records, Крис Блэквелл. И мы были их записывающей группой. Однажды нас вызвали в дом Криса. И он говорит: «Хорошо, джентльмен, я думаю, пора. Этот Тутс и Мейталы выглядит так, как будто это будет большое дело». К этому времени он уже подписал контракт с Бобом (Марли ). Итак, в его лагере, Island Records, были Тутс и Мейталы / Боб Марли ; мы говорили о регги, который сейчас становится международным. Мы продолжали встречаться, и он (Блэквелл) решил, что группа поддержки, которая поддерживает все песни, записывающая группа, должна быть группой Maytals. Итак, все попало под Тутс и Мейталы. Так что мы тоже стали Майталс. А потом мы отправились в путь в 1975 году... мы были на разогреве у Eagles, Линды Ронштадт и Джексона Брауна. Мы были на разогреве для The Who около двух недель.

Первый альбом Toots and the Maytals, выпущенный и распространяемый Island Records Криса Блэквелла, был Веселый Кингстон. Музыкальный критик Лестер Бэнгс описал альбом в Stereo Review как «совершенство, самый захватывающий и разнообразный набор мелодий в стиле регги, созданный одним исполнителем из когда-либо выпущенных». Как говорит Блэквелл, «Мейталы не были похожи ни на что другое... сенсационные, грубые и динамичные». Блэквелл был твердо привержен Тутсу и Мейталам, говоря: «Я знаю Тутса дольше, чем кто-либо - гораздо дольше, чем Боб (Боб Марли ). Тутс - один из самых чистых людей существа, которых я встречал в своей жизни, чистые почти до вины ". Блэквелл появился в документальном фильме 2011 года «Reggae Got Soul: The Story of Toots and the Maytals », который был показан на BBC и описан как «Нерассказанная история одного из самых влиятельных художников, когда-либо существовавших. вышли из Ямайки ».

В конце концов, Island перешла в кино и выпустила в Великобритании фильм« The Harder They Come (1972) »с участием Джимми Клиффа. Продюсером и режиссером фильма стал ямайский ямайский Перри Хенцелл. Этот фильм стал первым случаем, когда ямайские темы появились в массовом кино.

В 1977 году Blackwell построила Compass Point Studios в Нассау, Багамы как место записи его выступлений и других артистов.

Одним из достижений Блэквелла было привлечение внимания международной аудитории к Бобу Марли и Уэйлерс. Без подписанного контракта Блэквелл ссудил деньги The Wailers за их первый альбом Island, демонстрируя доверие, вызванное его спасением на пляже в 1958 году Растасом.

. Отрывок из интервью Картера с Уинстоном Греннаном. Ван Пелт:

Крис Блэквелл говорит: «Да, да, да. Я даю им деньги на запись этого альбома ». Но в то время они формировали группу. Боб (Боб Марли) пришел ко мне, подумав, что это я, Глэдди, Уинстон Райт, Джеки и Хакс должны быть группой. Это была группа, которую Боб действительно хотел, но эти парни не хотели вмешиваться. Вы знаете, что ситуация вокруг Боба была довольно беспокойной... Они отказались. Так что сразу я не смог вмешаться, потому что не хотел расставаться с ребятами... Если я уйду, я чувствую, что это будет плохо. Когда Хью Малкольм присоединился к группе, он не успел, поэтому от него избавились. Чуть позже появился барабанщик по имени Пол Дуглас, мы время от времени приводили его, потому что я не мог играть на сессии. Пол был чуть ли не единственным парнем, которому другие парни поверили бы, чтобы действительно прийти и сыграть среди них.

Жест Блэквелла привел к долгосрочному успеху как Марли, так и лейбла.

О своем опыте общения с Марли Блэквелл сказал:

Он доверял моим инстинктам, которые заключались в том, что он должен уйти, став рок-звездой, а не звездой на черном американском радио. Его музыка была грубой, сырой и захватывающей, но вся черная американская музыка того времени, кроме Джеймса Брауна, была очень гладкой и гладкой. Боб доверял мне в этом, он был так же увлечен, как и я.

Блэквелл также основал Mango Records, в котором участвовали ямайские и другие артисты из третьего мира. Mango представила Burning Spear, Black Uhuru, Third World, Salif Keita, Baaba Maal, Анжелик Киджо, король Санни Аде и многие другие.

Блэквелл продал свою долю в Island в 1989 году, в конце концов уйдя из компании в 1997 году. В 2009 году Блэквелл был в центре празднования пятидесятой годовщины Island в Лондоне.

Каждый из Blackwell's были проданы PolyGram и в 1998 году вошли в состав конгломерата Universal Music Group, но Blackwell ушел с уникальной репутацией, присматривая за такими разными артистами, как Боб Марли, U2, Кэт Стивенс, Грейс Джонс, Стив Уинвуд, Мелисса Этеридж, Том Уэйтс, The Cranberries, Ричард Томпсон и П.Дж. Харви.

После продажи этих компаний Блэквелл основал Palm Pictures, медиа-развлекательную компанию, выпускающую музыку, фильмы и DVD. В конце 1990-х Blackwell объединила Palm Pictures с Rykodisc, чтобы сформировать RykoPalm, новое предприятие.

В 2001 году Blackwell был включен в Зал славы рок-н-ролла и вручил награду Ахмета Эртегуна. Во время своей благодарственной речи он поблагодарил Стива Уинвуда и признал его важность в развитии Island Records. Блэквелл сказал: «Стив Уинвуд действительно был краеугольным камнем Island Records. Он музыкальный гений, и поскольку он был с Island, все другие таланты действительно хотели быть с Island ».

Другая деятельность

Blackwell давно владеет Goldeneye в Оракабессе, предыдущем доме Яна Флеминга, где автор написал все книги о Джеймсе Бонде. До самой смерти Флеминг был давним любовником матери Блэквелла, Бланш. Блэквелл превратил собственность в сообщество вилл и пляжных коттеджей, каждая из которых имеет собственный выход к морю, и Goldeneye считается самым эксклюзивным курортом Island Outpost.

Blackwell в настоящее время управляет Island Outpost, который он создал, чтобы управлять и продавать группу элитных курортов на Ямайке, включая Strawberry Hill в Голубых горах (где Марли выздоровел после расстрела в 1976 году), Пещеры в Негриле и GoldenEye Hotel Resort в Оракабессе. Island Outpost также владел The Tides и The Marlin в Майами-Бич, Флорида. Недвижимость в Майами-Бич, включая The Tides, The Marlin и The Kent, а также несколько других отелей в Майами-Бич и на Багамах с тех пор были проданы.

Блэквелл участвует в ряде благотворительных организаций. Среди них Island ACTS, Фонд Оракабессы, Рыбный заповедник в заливе Оракабесса, Фонд Мэри Винсон Блэквелл (учрежденный в честь его покойной жены, на которой он был женат с 1998 по 2009 годы) и Ямайский заповедник Доверять.

В 2003 году Блэквелл запустил кинофестиваль Goldeneye Film Festival, который длился 3 года. В сентябре того же года Блэквелл получил желанную ямайскую медаль Масгрейва, присуждаемую ямайцам, которые преуспели в искусстве, музыке и государственной службе. В 2004 году Орден Ямайки был награжден Блэквелл за благотворительность и выдающийся вклад в индустрию развлечений.

В 2009 году Блэквелл пересмотрел наследие своей семьи в области экспорта бананов, кокосов и рома Ямайки., когда в возрасте 72 лет он представил на рынке свою собственную марку рома «Blackwell Black Gold ». Напиток изготавливается из ямайского сахарного тростника, воды и дрожжей и выдерживается в бочках из американского дуба.

В апреле 2009 года британский журнал Music Week назвал Блэквелла самой влиятельной фигурой в мире. последние 50 лет британской музыкальной индустрии.

Фильмография

  • Dr. № (1962) - Хенчман прыгает с дока в воду (в титрах)

Ссылки

Библиография

  • Сойер, Томас (2005). Белое летнее платье (Глава 19 «Ямайка», стр. 441-463) (Глава 20 «Пантрепант», стр. 464-497). Тандор Пресс. ISBN 0-9770875-8-1.
  • Боуг, Эдвард (1998). Канцлер, я представляю. Мона: Пресс для каноэ. ISBN 978-9768125514.
  • Брэдли, Ллойд (2001). Это музыка регги. Лондон: Grove Press. ISBN 978-0-8021-3828-6.
  • Чайлдс, Питер; Сторри, Майк, ред. (1999). Энциклопедия современной британской культуры. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-14726-2.
  • «Остров: лейбл, который изменил мир». Независимый. Лондон. 1 мая 2009 г. Проверено 24 октября 2013 г.
  • Перри, Эндрю (20 мая 2009 г.). «Интервью Криса Блэквелла: Island Records». Телеграф. Лондон. Проверено 24 октября 2013 г.
  • Зал славы рок-н-ролла (2001). "Крис Блэквелл". Rockhall.com. Проверено 24 октября 2013 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:10:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте