Голдфингер (роман)

редактировать
Роман Яна Флеминга

Голдфингер
Cover showing a rose held in the teeth of a skull with gold coins for eyes. At the top is the name "IAN FLEMING"; at the bottom is "GOLDFINGER". Обложка первого издания, опубликованная Джонатаном Кейпом
АвторЯн Флеминг
Художник с обложкиРичард Чоппинг
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
СерияДжеймс Бонд
ЖанрШпионская фантастика
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикации23 марта 1959 года
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
OCLC 220354671
ПредыдущийДр. Нет
Далее следуетТолько для твоих глаз

Голдфингер - седьмой роман в серии Яна Флеминга Джеймса Бонда. Написанный в январе и феврале 1958 года, он был впервые опубликован в Великобритании Джонатаном Кейпом 23 марта 1959 года. В центре сюжета - расследование британского оперативника секретной службы Джеймса Бонда Контрабанда золота Ауриком Голдфингером, которого МИ-6 также подозревает в связях с СМЕРШ, советской контрразведкой. Помимо установления предыстории контрабанды, Бонд раскрывает гораздо больший заговор: Голдфингер планирует украсть золотой запас Соединенных Штатов из Форт-Нокса.

Флеминг разработал Персонаж Джеймса Бонда в «Голдфингере», представляющий его как более сложную личность, чем в предыдущих романах, и раскрывающий тему Бонда как фигуры Святого Георгия. Этой теме вторит тот факт, что это британский агент, разбирающийся в американской проблеме. Как и в других своих рассказах о Бонде, Флеминг использовал имена людей, которых он знал или знал, на протяжении всего своего рассказа, включая одноименного злодея из книги, названного в честь архитектора Эрно Голдфингера. Узнав об использовании своего имени, Голдфингер пригрозил подать в суд, прежде чем дело будет урегулировано во внесудебном порядке. Аурик Голдфингер одержима золотом и - на взгляд Бонда - глупая личность с необычным аппетитом; Флеминг, вероятно, создал персонажа на основе американского золотого магната Чарльз В. Энгельхард-младший Флеминг также использовал в книге свой собственный опыт; раунд игры в гольф с Goldfinger был основан на турнире 1957 года в гольф-клубе Berkshire, в котором Флеминг выступал партнером Питера Томсона, победителя Открытого чемпионата.

. вершина списков бестселлеров; Роман был в целом хорошо принят критикой и выгодно сравнивался с произведениями авторов триллеров Х. К. МакНил и Джон Бьюкен. Голдфингер был сериализован как ежедневная история и как комикс в Daily Express, прежде чем он стал третьим художественным фильмом о Джеймсе Бонде из серии Eon Productions, выпущен в 1964 году и в главной роли Шон Коннери в роли Бонда. В 2010 году Голдфингер был адаптирован для BBC Radio с Тоби Стивенсом в роли Бонда и сэром Яном МакКелленом в роли Голдфингера.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Предпосылки и история написания
  • 3 Разработка
    • 3.1 Вдохновение для сюжета
    • 3.2 Персонажи
  • 4 Стиль
  • 5 Темы
  • 6 Публикация и прием
    • 6.1 История публикаций
    • 6.2 Критические отзывы
  • 7 Адаптации
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
    • 9.3 Источники
      • 9.3. 1 Книги
      • 9.3.2 Журналы и журналы
      • 9.3.3 Газеты
      • 9.3.4 Веб-сайты
Сюжет
Мистер Бонд, в Чикаго есть поговорка: «Однажды случайность. Дважды совпадение.. В третий раз это действия врага. " Майами, Сэндвич, а теперь и Женева. Я предлагаю выжать из вас правду.

Голдфингер

Случай . Во время смены самолетов в Майами после закрытия операции по контрабанде героина в Мексике, британская Секретная служба оперативник Джеймс Бонд знакомится с Джуниусом Дюпоном, богатым американским бизнесменом, с которым Бонд ненадолго познакомился и с которым играл в Casino Royale. Дюпон просит Бонда понаблюдать за Ауриком Голдфингером, с которой Дюпон играет в канасту, чтобы выяснить, не обманывает ли он. Бонд вскоре понимает, что Голдфингер использует свою помощницу Джилл Мастертон, чтобы шпионить за картами Дюпона. Бонд шантажирует Голдфингера, заставляя его признать свою вину и вернуть потерянные деньги Du Pont; У Бонда также короткий роман с Мастертоном. Вернувшись в Лондон, начальник Бонда, M, поручает ему определить, как Голдфингер вывозит золото из Британии контрабандой; M также подозревает, что Голдфингер связан с СМЕРШ и финансирует их западные сети своим золотом. Бонд посещает Банк Англии для ознакомления с методами контрабанды золота.

Совпадение. Бонд умудряется встретиться и сыграть партию в гольф с Голдфингером; Голдфингер пытается выиграть матч в гольф, обманывая его, но Бонд меняет дело, побеждая в процессе. Впоследствии его приглашают в особняк Голдфингера около Рекулвера, где он чудом избегает быть пойманным камерой, просматривающей дом. Голдфингер знакомит Бонда со своим factotum, корейцем по имени Oddjob.

Green, low-slung sports car An Aston Martin DB Mark III, которым управляет Бонд Yellow car of the 'sit-up-and-beg' style A 1909 Rolls- Royce Silver Ghost, управляемый Goldfinger

Выпущенный MI6 с Aston Martin DB Mark III, Бонд идет вслед за Goldfinger на его винтажном Rolls-Royce Silver Ghost (адаптировано с броней и пуленепробиваемым стеклом ), управляемый Одджобом. Оба путешествуют на воздушных паромах в Швейцарию. Бонду удается отследить Голдфингера до склада в Женеве, где он обнаруживает, что броня Rolls-Royce на самом деле из белого золота, отлита в панели на его аффинажном заводе в Кенте. Когда автомобиль прибывает на завод в Швейцарии (Enterprises Auric AG), он переливает золото с броневых панелей на сиденья самолетов и подгоняет сиденья к самолетам авиакомпании Mecca Charter Airline, в которой ему принадлежит большая доля. Наконец, золото продается в Индии с большой прибылью. Бонд препятствует покушению на Голдфингера сестрой Джилл Мастертон, Тилли, чтобы отомстить за смерть Джилл от рук Голдфингера: он выкрасил ее тело золотой краской, что убило ее. Бонд и Тилли пытаются сбежать, когда поднимается тревога, но попадают в плен.

Действия врага . Одджоб пытает Бонда, когда он отказывается признаться в своей роли в преследовании Голдфингера. В отчаянной попытке избежать разрезания на две части циркулярной пилой Бонд предлагает работать на Голдфингера, но Голдфингер сначала отказывается, но затем принимает эту уловку. Бонд и Тилли впоследствии доставлены в оперативный штаб Голдфингера на складе в Нью-Йорке. Их заставляют работать секретарями на встрече Голдфингера с несколькими гангстерами (включая Spangled Mob и мафию), которые были наняты для помощи в операции «Большой шлем» - краже золота из хранилища слитков в США в Форт-Нокс. Один из лидеров банды, Гельмут Спрингер, отказывается присоединиться к операции и убит Одджобом. Бонд узнает, что операция включает в себя убийство жителей Форт-Нокса путем введения яда в водопровод. Ему удается спрятать сообщение в туалете частного самолета Голдфингера, где он надеется, что оно будет найдено и отправлено Пинкертону, где сейчас работает его друг и бывший коллега Феликс Лейтер.

Операция «Большой шлем» начинается, и выясняется, что Лейтер нашел и отреагировал на сообщение Бонда. Начинается битва, но Голдфингер убегает. Тилли, лесбиянка, надеется, что один из лидеров банды, Pussy Galore (лидер банды грабителей-лесбиянок), защитит ее, но она (Тилли) убита Одджобом. Голдфингер, Одджоб и боссы мафии сбегают в рукопашной. Перед отлетом в Англию Бонд принимает наркотики и, проснувшись, обнаруживает, что его схватил Голдфингер, который накачал наркотиками летный экипаж BOAC и угнал их лайнер. Бонду удается разбить окно, вызывая разгерметизацию, которая выбивает Одджоба из самолета; Затем он сражается и душит Голдфингера. Под дулом пистолета он заставляет команду броситься в море у побережья Канады, где их спасает находящийся поблизости метеорологический корабль.

Предыстория и письменная история

К январю 1958 года автор Ян Флеминг опубликовал пять романов за предыдущие пять лет: «Казино Рояль» в 1953 году, Живи и дай умереть (1954), Лунный гонщик (1955), Бриллианты навсегда (1956) и Из России с любовью в 1957 году. Пятый, д-р. №, редактировался и готовился к выпуску. В том же месяце Флеминг отправился в свое поместье Goldeneye на Ямайке, чтобы написать «Goldfinger». Он следовал своей обычной практике, которую позже описал в журнале Books and Bookmen : «Я пишу около трех часов утром... и еще час выполняю работу с шести до семи вечера. никогда ничего не исправляю и никогда не возвращаюсь, чтобы увидеть то, что я написал... Следуя моей формуле, вы пишете 2000 слов в день ». Он вернулся в Лондон в марте того же года с 270-страничным машинописным текстом, самым длинным из того, что он написал к тому времени. Первоначально он дал рукописи титул «Самый богатый человек в мире»; Перед публикацией в рассказ было внесено несколько изменений.

Хотя Флеминг не датировал события в своих романах, Джон Грисволд и Генри Ченслер - оба написали книги для Ian Fleming Publications - идентифицированы разные временные рамки, основанные на событиях и ситуациях в рамках серии романов в целом. Канцлер поместил события Голдфингера в 1957 г.; Грисволд более точен и считает, что история произошла с конца апреля по начало июня того года.

Флеминг давно увлекался золотом. Он коллекционировал испанские дублоны и заказал позолоченную пишущую машинку у Королевской пишущей машинки, хотя на самом деле никогда не использовал ее; он писал шариковой ручкой с золотым наконечником и в несколько своих рассказов включил воровство или получение золота. В ходе исследований для Goldfinger Флеминг укрепил свои знания о золоте, отправив анкету эксперту Worshipful Company of Goldsmiths - одной из ливрейных компаний лондонского Сити. кто исследует драгоценные металлы на чистоту - со списком вопросов о золоте, его свойствах и истории отрасли, включая контрабанду.

Первоначально Флеминг задумывал сцену карточной игры как отдельный рассказ, но вместо этого использовал устройство для первой встречи Бонда и Голдфингера. Архитектор Эрно Голдфингер угрожал подать в суд на Флеминга за использование этого имени. Поскольку книга уже напечатана, но не выпущена, Флеминг пригрозил добавить в книгу опечатку, изменив название с Голдфингера на Голдприк и объяснив, почему; вопрос был урегулирован во внесудебном порядке после того, как издатели, Джонатан Кейп, оплатили судебные издержки Эрни, согласились обеспечить, чтобы имя Аурик всегда использовалось вместе с Голдфингером, и отправили ему шесть копий романа.

Когда Флеминг закончил роман - который, как он считал, писать легче всего из всех книг о Бонде, - он подумал, что исчерпал свое вдохновение для сюжетов. Он сказал писателю Уильяму Пломеру - своему другу, который вычитал все книги о Бонде, - что Голдфингер должен был стать «последним полноформатным фолиантом о Бонде... Хотя я, возможно, смогу придумать некоторые эпизоды. для него в будущем я больше никогда не смогу сказать ему 70 000 слов ".

Развитие

Вдохновляющие сюжеты

Building of a Georgian style, partly obscured by low-level buildings in front Клуб в Гольф-клубе Royal St George's

Некоторые моменты в книге Флеминг основывал на событиях, о которых он читал. Смерть танцовщицы в Европе до Первой мировой войны после того, как она покрылась краской, была одной из таких идей, а разгерметизация самолета Голдфингера была сюжетным приемом, который Флеминг намеревался использовать в другом месте, но он включил в Goldfinger. Несколькими годами ранее над Ливаном произошла разгерметизация самолета, и американского пассажира выбросило из окна; Флеминг, который не был удобным пассажиром авиакомпании, записал инцидент, чтобы воспользоваться им. Как и в предыдущих романах о Бонде, Флеминг использовал в романе имена нескольких друзей или соратников. Фамилия сэра Джона Мастермана, агента МИ5 и оксфордского академика, который руководил системой двойного креста во время Второй мировой войны, была взята за основу для сестер Мастертон; Альфред Уайтинг, профессионал в гольф-клубе Royal St George's Golf Club, Sandwich, стал Альфредом Блэкингом; в то время как сам гольф-клуб Royal St George's стал Royal St Mark's для игры между Бондом и Голдфингером.

В июне 1957 года Флеминг играл в гольф-турнире Bowmaker Pro-Am в гольф-клубе Berkshire, где он был партнером Питер Томсон, победитель Открытого чемпионата ; Большая часть предыстории ушла на матч между Бондом и Голдфингером. Одним из соседей Флеминга на Ямайке, а затем и его возлюбленной была Бланш Блэквелл ; Флеминг использовал Бланш в качестве модели для Pussy Galore, хотя имя «Pussy» произошло от миссис «Пусси» Дикин, бывшей Ливии Стелы, агента SOE и друга жены Флеминга.

Флеминга. партнер по гольфу Джон Блэквелл (двоюродный брат Бланш Блэквелл) также приходился двоюродным братом по браку с Эрно Голдфингером и не любил его: именно Блэквелл напомнил Флемингу имя. Флеминг также не любил Голдфингера, который, по мнению Флеминга, разрушал викторианские здания и заменял их своими собственными модернистскими проектами, особенно террасу в собственном доме Голдфингера по адресу 2 Willow Road, Hampstead. В начале книги имя Блэквелла использовалось как контрабандиста героина, а его сестра была наркоманкой.

Между Эрно и Ауриком Голдфингером было некоторое сходство: оба были еврейскими иммигрантами, приехавшими в Великобританию из Восточная Европа в 1930-е годы, и обе они были марксистами. Вымышленные и настоящие Голдфингеры были очень разными физически. По словам историка Генри Ченслера, вероятной моделью для Аурика Голдфингера был американский золотой магнат Чарльз У. Энгельхард-младший, с которым Флеминг познакомился в 1949 году. Энгельхард основал бизнес - компанию Precious Metals Development Company, которая обошла многочисленные экспортные ограничения, продавая золотые слитки напрямую в Гонконг.

Персонажи

Персонаж Бонда был развит в Голдфингере больше, чем в предыдущих романах; историк Джереми Блэк считает, что Бонд «был представлен как сложный персонаж». Писатель Раймонд Бенсон, который позже написал серию романов о Бонде, видит в Голдфингере переходный роман, делающий Бонда более человечным, чем в предыдущих книгах, и более озабоченным тем, что Бенсон называет «смертельными атрибутами жизни». Это проявляется в первой главе книги, когда Бонд сидит в аэропорту Майами и обдумывает свою схватку и убийство мексиканского бандита. Бенсон также обнаруживает, что у Бонда развивается что-то вроде чувства юмора в Голдфингере, словесно оскорбляющего Одджоба для собственного развлечения.

антрополог Энтони Синнотт исследовал несколько примеров расизма в романах о Бонде и находит в Голдфингере примеры «самого вопиющего расизма» в сериале, все они касаются корейцев; В качестве примера Синнотт подчеркивает предложение «поставить Одджоба и любого другого корейца на его место, которое, по оценке Бонда, было несколько ниже обезьян в иерархии млекопитающих». Бенсон соглашается, что Бонд показан в процитированном отрывке как фанатик, и отмечает, что это единственный момент во всех работах, в котором Бонд унижает целую расу.

... все было несоразмерно. Голдфингер был невысокого роста, не выше пяти футов, и поверх толстого тела и тупых крестьянских ног почти прямо в плечах уходил огромная и, казалось, почти полностью круглая голова. Как будто Голдфингера соединили с частями тел других людей. Казалось, ничего не принадлежит.

Голдфингер

Писатель Энтони Берджесс в своей работе 1984 года Девяносто девять романов описывает злоумышленников Флеминга как «невозможных злодеев, врагов демократии, страдающие манией величия "; Берджесс продолжает писать, что Голдфингер «самый экстравагантный из них». Персонаж был описан Бенсоном как «самый успешный злодей Флеминга» на тот момент в сериале, и Флеминг дает ему несколько недостатков персонажа, которые обнаруживаются в романе. Блэк пишет, что психологически Голдфингер извращен, возможно, из-за комплекса неполноценности, вызванного его невысоким ростом, в отличие от некоторых других крупных злодеев Флеминга. Физически он странный, непропорциональный своему телу. По словам литературного аналитика Лероя Л. Панека, в своем исследовании британских шпионских романов 20-го века, в нескольких романах Флеминга он использует «персонажей в качестве психологических противников в игре упрощенной психологии». Флеминг пишет, что «Бонд всегда не доверял невысоким мужчинам. Они росли с детства с комплексом неполноценности.… Наполеон был невысоким, а Гитлер. Именно короткие мужчины были причиной всех проблем в мире», - считает Блэк. отражение «расизма и грубой психологии» литературы начала двадцатого века.

Как и многие другие злодеи Флеминга, Голдфингер не имеет британского происхождения (хотя он и является британским гражданином); другими злодеями были, например, русские, немцы, евреи, китайцы-немцы или славяне. Синнотт отмечает, что во многих романах о Бонде, в том числе о Голдфингере, «Уродство, зло и чуждость идут вместе, дополняя и усиливая друг друга. Уродство символизирует зло, а зло символизируется уродством и инородностью».

Флеминг использует приемы. он использует в других частях сериала, чтобы показать, что Голдфингер коррумпирован или выходит за рамки того, что Флеминг считал нормальным. Goldfinger читы в карты и гольф; Панек считает это традиционным признаком глупого человека. Блэк считает, что Голдфингера изображают как сумасшедшего, поскольку он не употребляет сигареты или алкоголь - в отличие от многих людей того времени - но платит проституткам; эти аспекты Голдфингера осуждаются Флемингом за то, что они выходят за рамки нормальных аппетитов.

Элизабет Ладенсон, главный редактор Romanic Review, считает, что персонаж Pussy Galore «возможно, самая запоминающаяся фигура на периферии Бонда». Галор был представлен Флемингом для Бонда, чтобы соблазнить ее, доказав мужественность Бонда своей способностью соблазнить лесбиянку. В некоторой степени ситуация также отражала собственное мнение Флеминг, выраженное в романе как часть мыслей Бонда, где «ее сексуальное замешательство объясняется избирательным правом женщин»; кроме того, как сам Флеминг выразился в книге: «Бонд почувствовал сексуальный вызов, который все красивые лесбиянки испытывают к мужчинам». Ладенсон отмечает, что, в отличие от некоторых девушек Бонда, роль Галор в сюжете имеет решающее значение, и она здесь не только как соучастник: именно изменение ее взглядов позволяет добру побеждать зло. Историки культуры Джанет Вуллакотт и Тони Беннет считают, что многие женские персонажи в сериале о Бонде отходят от принятых Флемингом культурных норм; И Pussy Galore, и Тилли Мастертон подчиняются этому правилу, потому что они лесбиянки. Для тех, с кем спит Бонд, есть предыстория, объясняющая, почему они выходят за рамки нормы Флеминга: в случае с Pussy Galore это потому, что ее изнасиловал ее дядя. По словам Стивена Хита, историка литературы и культуры, лесбиянство Галор объясняется тем, что после изнасилования она настроена против мужчин, а она обратилась, потому что, как она говорит в книге, «я никогда раньше не встречала мужчину». «Превращение» Бонда Галора из лесбиянки в партнершу по постели «отразило сексуальную политику Флеминга». Блэк считает, что это был «грубый конец книги, форма счастливого конца ".

Стиль

Шестой роман Бонда, доктор Но начал то, что историк СМИ Джеймс Чепмен описывает как движение книг о Бонде к «фантастическим и крайне невероятным сюжетам»; Чепмен считает, что Голдфингер поддерживает эту тенденцию. Он также считает, что это «самый неправдоподобный из сюжетов Флеминга». Бенсон утверждает, что сюжет непрактичен и что «Иногда в последовательности событий нет логики»; автор Кингсли Эмис - который позже также написал роман о Бонде - говорит, что роман был «более неправдоподобным, чем большинство». По мнению Панека, есть эпизодический подход в работах Флеминга; у Голдфингера это проявляется в использовании карточной игры - что также наблюдается в Casino Royale и Moonraker; Бенсон считает роман более эпизодическим, чем предыдущие книги Флеминга.

Флеминг структурировал роман. в трех разделах - «Случайность», «Совпадение» и «Действия врага» - так Голдфингер описал три, казалось бы, случайные встречи Бонда с ним. Как и доктор Но, то, что кажется тривиальным событием - в данном случае карточная игра - приводит к тому, что Чепмен называет «грандиозным преступным заговором». Развязка романа Блэком описывается как «поспешная и неудовлетворительная», а «индивидуальный героизм» произведения слишком растянут по всему роману.

Бенсон и биограф Флеминга Мэтью Паркер., считаю, что «Голдфингер» - самый «плотный» из романов о Бонде, с быстрым темпом и высоким уровнем действия, в котором Бонд движется из Майами через Нью-Йорк в Лондон, затем через Кент и северную Францию ​​в Швейцарию, затем обратно в Нью-Йорк, в Кентукки, в Нью-Йорк, Вашингтон, и, наконец, бросить самолет в Северной Атлантике.

Темы

Как и в других романах о Бонде, таких как «Казино Рояль», азартные игры - это тема - не только деньги, поставленные на игру в гольф как часть романа, но и начало игры с канастой. Раймонд Бенсон назвал в романе моменты, когда расследование Бонда относительно Голдфингера также было авантюрой, и цитирует Бонда, подбрасывающего монетку, чтобы выбрать свою тактику в отношении своей жертвы. И снова (как в случае с «Живи и дай умереть» и «Доктором Нет») именно Бонд, британский агент, должен разобраться в том, что оказывается американской проблемой, и это, наряду с предупреждением Бонда Голдфингеру не недооценивать англичан, может быть рассматривается как реакция Флеминга на отсутствие поддержки США в связи с Суэцким кризисом в 1956 году.

View of helicopter flying over Fort Knox Вид с воздуха на хранилище золотых слитков в Форт-Ноксе

Бенсон определяет тему Бонд играет роль Святого Георгия в «Голдфингере», который, по его словам, фигурирует во всех романах, но, наконец, в книге явно указан как часть мыслей Бонда. Это происходит после того, как Голдфингер сообщает, что он воспользуется атомным устройством, чтобы открыть хранилище: Бонд устало вздохнул. Еще раз в брешь, дорогой друг! На этот раз действительно был Святой Георгий и дракон. И Святому Георгию лучше двигаться дальше. и сделай что-нибудь ". Джереми Блэк отмечает, что изображение «святого Георгия последних дней [является] снова английским, а не британским образом». По словам Ладенсона, создавая Бонда святого Георгия, «Голдфингер сам... всего лишь препятствие, от дракона, от которого нужно избавиться, прежде чем достойный рыцарь сможет уйти с должным образом покоренной дамой».

Голдфингер имеет одержимость золотом до такой степени, что Ладенсон говорит, что он «ходячая тавтология». Ладенсон указывает, что и его фамилия, и имя связаны с золотом («Аурик » - прилагательное, относящееся к золоту); его одежда, волосы, машина и кошка - все золотого цвета или его разновидности; Бонд называет его корейских слуг «желтыми» или «желтолицыми»; и он раскрашивает своих женщин (обычно проституток) в золото перед сексом.

Как и ряд других злодеев в романах о Бонде., есть ссылка на Вторую мировую войну, чтобы показать послевоенным читателям, насколько злобными были злодеи Бонда. Таким образом, Голдфингер нанимает членов немецкого люфтваффе, японцев и корейцев. Для операции «Большой шлем» Голдфингер использовал яд GB - теперь известный как Зарин - который был обнаружен нацистами. В преступной группировке Pussy Galore, состоящей исключительно из женщин, есть некоторые члены, которые выглядят «как молодой SS гвардеец», чтобы подчеркнуть связь со злом.

Публикация и прием

История публикаций

Goldfinger был опубликован 23 марта 1959 года в Великобритании Джонатаном Кейпом в твердом переплете; это было 318 страниц и стоимость пятнадцати шиллингов. Как и в случае с его предыдущими четырьмя романами, Флеминг придумал дизайн передней обложки, на которой изображен роза между зубами черепа. Он поручил Ричарду Чоппингу предоставить произведение искусства. По словам Джонатана Хопсона из Музея Виктории и Альберта, «мрачный символизм обложки незабываемо выражает темы романа о жадности, сексе и смерти». Книга была посвящена «нежному читателю Уильяму Пломеру». Роман сразу попал в списки бестселлеров. Флеминг принимал участие в избранном количестве рекламных мероприятий, в том числе выступал в телепрограмме «Книжник» и присутствовал на раздаче автографов в Harrods. В мае 1961 года Pan Books опубликовали в Великобритании версию романа в мягкой обложке, которая до конца года была продана тиражом 161 000 экземпляров. С момента первой публикации книга была выпущена в многочисленных изданиях в твердой и мягкой обложке, переведена на несколько языков и, по состоянию на 2020 год, ни разу не переиздавалась.

Критический прием

Голдфингер получил больше положительных отзывов, чем предыдущий роман Флеминга «Доктор Ноу», который подвергся широкой критике в британских СМИ. В статье The Observer, Морис Ричардсон думал, что «г-н Флеминг, кажется, все больше и больше оставляет позади реализм и развивается только в направлении атомарного, сложного сапера ". Хотя Флеминг, возможно, оставил реальность позади, Ричардсон считал, что писатель, «даже с его раздвоенным языком, торчащим прямо через щеку,... остается маниакально читаемым». Ричардсон сказал, что Голдфингер «является самым нелепым экземпляром, который когда-либо был выставлен в музее суперзлодеев мистера Флеминга», и, говоря о главном герое романа, заметил, что «настоящая проблема с Бондом, с литературной точки зрения, заключается в том, что он становится все более и более синтетическим и зомби. Возможно, это так же хорошо ". В The Manchester Guardian Рой Перротт заметил, что «Голдфингер... не подведет близких поклонников [Бонда]». Перротт думал, что в целом «Флеминг снова в своих лучших проявлениях, когда он наиболее спортивен в стиле Бьюкена, например, в гонках по Европе»; он резюмировал книгу, сказав, что ее «трудно отложить; но некоторые из нас хотели бы, чтобы у нас был хороший вкус, чтобы просто попробовать».

The Times думала, что Бонда «подкреплял здравый смысл» Флеминг; критик подумал, что, хотя сюжет был грандиозным, «он звучит - и есть - фантастика; мастерство г-на Флеминга следует измерять тем, что он сделан так, чтобы не казаться таковым». Для The Times Literary Supplement Майкл Робсон считал, что «на этих страницах появился новый Бонд: агент, более расслабленный, менее распутный, менее качающийся мускулистый, чем был раньше». Робсон добавил, что «история тоже более расслабленная». Робсон счел это положительным моментом, но это действительно означало, что, хотя «есть случайные проявления виртуозности, к которой нас приучил мистер Флеминг,... повествование не будет развиваться на высшем уровне, пока Голдфингер не развернет свой план». Evening Standard рассмотрела, почему Бонд добился успеха, и перечислила «вещи, которые делают Бонда привлекательным: секс, садизм, вульгарность денег как таковых, культ власти, отсутствие стандартов». «Санди таймс» назвала Голдфингера «облигацией с предубеждением»; критик The Manchester Evening News считал, что «только Флемингу это могло сошло бы с рук... возмутительно невероятное, ужасно смешное, безумно захватывающее».

Даже «заядлый антибонд» и человек, выступающий против Флеминга », Энтони Баучер, писавший для The New York Times, похоже, понравился Голдфингеру, сказав, что« вся эта нелепая фантазия кажется мне очень интересной ». Критик The New York Herald Tribune, Джеймс Сандо назвал книгу «превосходным триллером от нашего выдающегося литературного фокусника».

Берджесс называет Голдфингера одним из 99 лучших романов в Английский с 1939 года ». Флеминг поднял планку популярной истории о шпионаже благодаря хорошему письму - усиленному журналистскому стилю - и созданию государственного агента - Джеймса Бонда, агент 007, - который достаточно сложен, чтобы побудить нас заинтересовать целую серию приключения. "

Адаптации

Голдфингер ежедневно публиковался в газете Daily Express с 18 марта 1959 года. Оригинальный роман Флеминга был адаптирован как ежедневный комикс, который был опубликован в той же газете и распространен по всему миру - первый из романов, адаптированный как таковой. Адаптация проходила с 3 октября 1960 года по 1 апреля 1961 года, и Флеминг получил 1500 фунтов стерлингов за британское издание и процент за синдицированные копии. Адаптация была написана Генри Гэммиджем и проиллюстрирована Джоном Макласки. Голдфингер был переиздан в 2005 году издательством Titan Books как часть антологии Доктора Но, в которую, помимо Доктора Но, также вошли «Бриллианты навсегда» и «Из России с любовью».

Сэр Ян МакКеллен: Голдфингер на BBC Radio 4

В 1964 году Голдфингер стал третьей фигурой в серии фильмов о Джеймсе Бонде. Шон Коннери вернулся как Бонд, а немецкий актер Герт Фрёбе сыграл Аурик Голдфингер. Фильм был в основном похож на роман, но Джилл и Тилли Мастертон (в фильме переименованы в Мастерсон) сократили роли и сократили более ранние смерти в истории. Сюжет фильма также был изменен с кражи золота в Форт-Ноксе на облучение золотого хранилища грязной бомбой. Алан Барнс и Маркус Хирн, исследуя фильмы о Бонде, считают, что фильм улучшает то, что они считают «нелепыми идеями» Флеминга. В качестве примеров улучшений они подчеркивают облучение золота в Форт-Ноксе и изменение организации Pussy Galore на пилотов-каскадеров, а не маскирующихся под медсестер.

Документальный фильм BBC 1973 года Омнибус : в британском герое Кристофер Казенов играл несколько таких титульных персонажей (например, Ричард Хэнней и Бульдог Драммонд ), включая Джеймса Бонд в театрализованных сценах из Голдфингера - в частности, где герою угрожает циркулярная пила романа, а не лазерный луч фильма - и Бриллианты навсегда.

после радиоверсии Доктора Но, выпущенной в 2008 году как специальный разовый выпуск, посвященный столетию со дня рождения Яна Флеминга, Eon Productions позволил адаптировать вторую историю Бонда. On 3 April 2010 BBC Radio 4 broadcast a radio adaptation of Goldfinger with Toby Stephens (who played the villain Gustav Graves in Die Another Day ) as Bond,Sir Ian McKellen as Goldfinger and Stephens's Die Another Day co-star Rosamund Pike as Pussy Galore. The play was adapted from Fleming's novel by Archie Scottney and was directed by Martin Jarvis.

See also
Book collection.jpg Novels portal
Quotations related to Goldfinger at Wikiquote
Notes and references

Notes

References

Sources

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:07:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте