Голдфингер (фильм)

редактировать
Фильм Гая Гамильтона 1964 года

Голдфингер
Афиша театрального релиза Роберт Браунджон
РежиссерГай Гамильтон
Продюсировал
Сценарий
На основеГолдфингера. Иэн Флеминг
В главной роли
МузыкаДжона Барри
КинематографияТед Мур
ОтредактировалПитер Р. Хант
Продакшн. компанияEon Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 17 сентября 1964 (1964-09-17) (Лондон, премьера)
  • 18 сентября 1964 (1964-09-18) (Великобритания)
  • 22 декабря 1964 (1964-12-22) (США)
Продолжительность110 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет3 миллиона долларов
Кассовые сборы125 миллионов долларов

Голдфингер - шпионский фильм 1964 года а и третья часть из серии Джеймс Бонд производства Eon Productions, в которой Шон Коннери в главной роли в роли вымышленного агента МИ6 Джеймса Бонд. Он основан на одноименном романе 1959 года автора Яна Флеминга. В фильме также снимаются Хонор Блэкман в роли Девушка Бонда Pussy Galore и Герт Фребе в качестве главного персонажа Аурик Голдфингер вместе с Ширли Итон в роли легендарной девушки Бонда Джилл Мастерсон. Голдфингер был произведен Альбертом Р. Брокколи и Гарри Зальцманом и был первым из четырех фильмов о Бонде, снятых Гаем Гамильтоном.

. По сюжету Бонд расследует контрабанду золота. золотого магната Аурика Голдфингера и, в конечном итоге, раскрытие планов Голдфингера по заражению хранилища слитков в США в Форт-Нокс. Голдфингер стал первым блокбастером Бонда с бюджетом, равным бюджету двух предыдущих фильмов вместе взятых. Основная фотография проходила с января по июль 1964 года в Великобритании, Швейцарии и Соединенных Штатах.

Объявленный фильмом во франшизе, где «в центре внимания» Джеймс Бонд, выпуск фильма привел к появлению ряда рекламных лицензионных аксессуаров, включая игрушку Aston Martin DB5 автомобиль из Corgi Toys, который стал самой продаваемой игрушкой 1964 года. В рамках рекламной акции также использовалось изображение раскрашенной золотом Ширли Итон в роли Джилл Мастерсон на обложке Life.

Многие из элементов, представленных в фильме, появились во многих более поздних фильмах о Джеймсе Бонде, например, об обширном использовании технологий и гаджетов Бондом, обширной последовательности перед титрами, которая в значительной степени стояла отдельно от основной сюжетной линии, в нескольких иностранных местах. и насмешливый юмор. Голдфингер был первым фильмом о Бонде, получившим Оскар (за Лучший монтаж звука ) и вызвавший в основном положительный отклик критиков. Фильм имел финансовый успех, окупив свой бюджет за две недели и собрал более 120 миллионов долларов по всему миру.

В 1999 году он занял 70-е место в списке BFI Top 100 британских фильмов, составленном Британским институтом кино.

Содержание
  • 1 Участок
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Съемка
    • 3.3 Эффекты
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск и прием
    • 5.1 Продвижение
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Коробка офис
    • 5.4 Награды и номинации
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 Влияние и наследие
    • 7.1 Награды
  • 8 См. также
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет
Вид с воздуха на хранилище золотых слитков США в Форт-Ноксе

После уничтожения лаборатории по производству наркотиков в Латинской Америке агент MI6 Джеймс Бонд каникулы в Майами-Бич. Его начальник, М, через агента ЦРУ Феликса Лейтера приказывает Бонду понаблюдать за торговцем слитками Ауриком Голдфингером в отеле. Бонд обнаруживает, что Голдфингер жульничает в игре с высокими ставками джин рамми, которой удаленно помогает его служащая Джилл Мастерсон, которая подсказывает ему бинокль и одностороннее радио. Бонд прерывает Джилл и затем шантажирует Голдфингера, заставляя его проиграть. После ночи с Джилл Бонд нокаутировал корейский слуга Голдфингера Одджоб. Бонд просыпается и находит Джилл мертвой, покрытой золотой краской, умершей от «удушья кожи».

В Лондоне, управляющий Банка Англии и М. рассказывают Бонду, что колебания цен на золото позволяют кому-то получать прибыль, продавая слитки на международном уровне. Цель Бонда - определить, как Goldfinger переправляет золото через границы стран. Q поставляет Бонду модифицированный Aston Martin DB5 и два устройства слежения. Бонд встречает Голдфингера в его загородном клубе в Кенте и играет с ним в гольф. Голдфингер пытается обмануть, но Бонд побеждает, сделав ставку на возвращенный слиток нацистского золота (предоставленный MI6). Голдфингер предостерегает Бонда от вмешательства в его дела, а Одджоб демонстрирует свое дерби в стальной оправе как смертельное оружие. Бонд ведет за Голдфингером Швейцарию. Там Бонд встречает сестру Джилл, Тилли, которая пытается убить Голдфингера, но безуспешно.

Бонд пробирается на нефтеперерабатывающий завод Голдфингера и подслушивает, как он рассказывает китайскому физику-ядерщику доктору Лингу, что он всегда путешествует со своим Rolls-Royce Phantom III, пряча некоторые из его золото в секретных отсеках, а остальное расплавить, чтобы встроить в кузов автомобиля. Бонд также подслушивает, как Голдфингер упоминает операцию «Большой шлем». Уходя, Бонд встречает Тилли, которая снова пытается убить Голдфингера. Срабатывает сигнализация, и Одджоб убивает Тилли своей смертоносной шляпой. Бонд захвачен и привязан к столу с помощью потолочного промышленного лазера , луч проникает сквозь поверхность к нему. Бонд лжет Голдфингеру, говоря, что МИ-6 знает об операции «Большой шлем». Голдфингер сохраняет жизнь Бонду, чтобы агенты МИ-6, наблюдающие за комплексом, могли видеть его и думать, что агент 007 в безопасности.

Пилот Pussy Galore на частном самолете доставит пленного Бонда на конезавод Голдфингера около Луисвилля, Кентукки. Оказавшись там, Бонд сбегает из своей камеры и становится свидетелем встречи Голдфингера с американскими мафиози, которые поставляют материалы, необходимые для операции «Большой шлем». Goldfinger планирует нарушить США. Bullion Depository в Форт-Нокс, выпустив в атмосферу нервно-паралитический газ Delta 9 , убив персонал. Пусси отбивает Бонда, и Голдфингер казнит всех мафиози.

Бонд говорит Голдфингеру, что было бы невозможно перевезти столько золота, пока не вмешаются американские вооруженные силы. Голдфингер намекает, что не собирается его красть, и Бонд делает вывод, что Голдфингер планирует взорвать грязную бомбу внутри хранилища, чтобы облучить золото, загрязняя его радиацией более полувека. Тогда собственное золото Голдфингера будет расти в цене, и китайцы получат преимущество от возникшего экономического хаоса. Голдфингер предупреждает, что любая попытка найти бомбу или вмешаться приведет к взрыву бомбы в другом важном месте в США.

Операция «Большой шлем» начинается с того, что Летающий цирк Пусси Галор распыляет газ над Форт-Ноксом, по-видимому, убивая военную охрану и правительственный персонал, включая Феликса Лейтера. Частная армия Голдфингера врывается в Форт-Нокс и получает доступ к хранилищу, когда Голдфингер прибывает на вертолете с бомбой. В хранилище прихвостень Голдфингера, Киш, приковывает Бонда наручниками к бомбе. Без ведома Голдфингера Бонд соблазнил Пусси и убедил ее предупредить американские власти, после чего газ был заменен безвредным веществом. Когда войска атакуют людей Голдфингера, он запирает хранилище. Он снимает пальто, показывая форму полковника армии США, и сбегает.

Бонд, Одджоб и Киш заперты в хранилище. Киш пытается обезвредить бомбу, но Одджоб, верный Голдфингеру, бросает его на смерть. Бонд освобождается, но физически более сильный Одджоб бьет его, прежде чем он успевает остановить бомбу. Бонд до смерти убивает Одджоба электрическим током, затем открывает шкаф с бомбой, но не может обезвредить сложный механизм. Убив людей Голдфингера, американские войска открывают хранилище. Вбегает атомщик и, когда на часах обратного отсчета остается семь секунд, просто выключает прибор.

Бонда везут в Белый дом на обед с президентом. По пути с Пусси Голдфингер угоняет самолет. В борьбе за револьвер Голдфингера пистолет стреляет, стреляя в окно, создавая взрывную декомпрессию. Голдфингер вылетает через разбитое окно. Когда самолет выходит из-под контроля, Бонд и Пусси парашютируют с парашютом, прежде чем он упадет в океан. Над спасательным плотом пролетает поисковый вертолет. Бонд заявляет, что «сейчас не время для спасения», и натягивает парашют на себя и Галора.

В ролях
  • Шон Коннери в роли Джеймса Бонда (007): агента МИ-6, посланного для расследования Аурика Голдфингера. Коннери исполнил роль Бонда в третий раз подряд. Его зарплата выросла, но позже во время съемок разгорелся спор о заработной плате. После того, как он получил травму спины во время съемок сцены, где Одджоб теряет сознание в Майами, спор был улажен: Эон и Коннери договорились о сделке, по которой актер получал 5% от выручки за каждый фильм о Бонде, в котором он снимался.
  • Хонор Блэкман как Pussy Galore : личный пилот Голдфингера и лидер женской команды пилотов, известной как Летающий цирк Pussy Galore. Блэкман был выбран на роль Пусси в изобилии из-за ее роли в Мстителях, и сценарий был переписан, чтобы показать способности Блэкмана дзюдо. Имя персонажа следует традиции других имен девушек Бонда, которые имеют двусмысленность. Обеспокоенные цензурой, продюсеры подумали о том, чтобы изменить имя персонажа на «Китти Галор», но они и Гамильтон решили, что «если бы вы были десятилетним мальчиком и знали, что означает это имя, вы не были бы десятилетним мальчиком., ты была грязной маленькой сучкой. Американский цензор был обеспокоен, но мы обошли это мнение, пригласив его и его жену на обед и [сказали ему], что мы большие сторонники Республиканской партии ». Во время продвижения по службе Блэкман наслаждался тем, что ставил интервьюеров в неловкое положение, неоднократно упоминая имя персонажа. Хотя американские цензоры не вмешивались в имя в фильме, они отказались разрешить использование имени "Pussy Galore" в рекламных материалах, и для рынка США она впоследствии была названа "Miss Galore" или "личным пилотом Голдфингера". 489>Герт Фребе as Аурик Голдфингер : богатый психопат, одержимый золотом. Орсон Уэллс считался Голдфингером, но его финансовые требования были слишком высоки; Теодор Бикель пробовался на роль, но проиграл. Фрёбе был выбран потому, что продюсеры увидели его роль растлителя малолетних в немецком фильме Es geschah am hellichten Tag. Фребе, который плохо говорил по-английски, произносил свои строки фонетически, но был слишком медленным. Чтобы заменить его, ему пришлось вдвое увеличить скорость своего выступления, чтобы добиться нужного темпа. Единственный раз, когда его настоящий голос слышен, - это во время его встречи с членами мафии в Аурическом стаде. Бонд спрятан под моделью Форт-Нокса, в то время как естественный голос Фребе можно услышать выше. Однако до конца фильма он был заменен актером Майклом Коллинзом.
  • Ширли Итон в роли Джилл Мастерсон: Девушка Бонда и адъютантом Голдфингера, которого Бонд ловит помогая злодею обмануть в карточной игре. Он соблазняет ее, но за ее предательство она полностью окрашена золотой краской и, по словам Бонда, умирает от «удушья кожи». Итон был послан ее агентом на встречу с Гарри Зальцманом и согласился принять участие, если нагота будет выполнена со вкусом. На нанесение краски на тело ушло полтора часа. Хотя это была лишь небольшая роль в фильме, изображение ее раскрашенного золота было широко известно, и Итон появился на обложке журнала Life 6 ноября 1964 года.
  • Таня Маллет в роли Тилли Мастерсон: сестра Джилл Мастерсон, она ведет вендетту, чтобы отомстить за свою сестру, но ее убивает Одджоб.
  • Гарольд Саката as Одджоб : смертоносный корейский слуга Голдфингера. Режиссер Гай Гамильтон выбрал Сакату, серебряного призера Олимпийских игр, тяжелоатлета, на роль Одджоба после того, как увидел его в программе борьбы. Гамильтон назвал Сакату «абсолютно обаятельным человеком» и обнаружил, что «у него был очень уникальный способ передвижения, [поэтому] при создании Oddjob я использовал все характеристики самого Гарольда». Саката сильно обгорел во время съемок сцены смерти, в которой Бонд ударил Одджоба током. Саката, однако, продолжал цепляться за шляпу, несмотря на боль, до тех пор, пока режиссер не крикнул: «Стой!» Одджоб описывается как «бессловесная роль, но один из величайших злодеев кинематографа».
  • Бернард Ли как босс М : 007 и глава британской секретной службы.
  • Мартин Бенсон. в роли мистера Соло: гангстера-одиночки, который отказывается принимать участие в операции "Большой шлем" и позже убит Одджобом, а затем раздавил его труп в машине, в которой он ехал.
  • Сек Линдер as Феликс Лейтер : связной ЦРУ Бонда в Соединенных Штатах. Линдер был единственным актером на съемочной площадке в Майами. Линдер интерпретировал Лейтера как человека несколько более старшего возраста, чем то, как этот персонаж играл Джек Лорд в Dr. Нет ; на самом деле Линдер был на год моложе лорда. По словам сценариста Ричарда Майбаума, Лорд потребовал выставление счетов за одну из главных ролей, большую роль и больше денег, чтобы повторить роль Феликса Лейтера в «Голдфингере», что побудило продюсеров переделать роль. В последнюю минуту Сек Линдер поменялся ролями с Остином Уиллисом, который играл в карты с Голдфингером.
  • Остин Уиллис в роли мистера Симмонса: доверчивого джин-рамми Голдфингера в Майами.
  • Лоис Максвелл в роли мисс Манипенни.
  • Билл Нэги в роли мистера Миднайта: гангстер, чей вклад, по словам Голдфингера, помог переправить нервно-паралитический газ через канадскую границу. Сначала он жалуется, что мафиози Нью-Йорка и Западного побережья также участвовали в этом, и является первым, кто напомнил Голдфингеру, что ему специально обещали 1 миллион долларов.
  • Майкл Меллингер в роли Киша: второстепенный и тихий приспешник Голдфингера и верный лейтенант, который ведет фальшивый армейский конвой своего босса в Форт-Нокс.
  • Надя Регин в роли Бониты: танцовщица, которая ставит ловушку для Бонда в предвзятом эпизоде.
  • Ричард Вернон в роли полковника Смитерс: Официальный представитель Банка Англии.
  • Берт Квук в роли г-на Линга: коммунистический китайский специалист по ядерному делению, который предоставляет Голдфингеру грязную бомбу для облучения золота внутри Форт-Нокса.
  • Десмонд Ллевелин as Q : Глава Q-Branch, он поставляет 007 модифицированный Aston Martin DB5. Гамильтон сказал Ллевелину привнести юмор в персонажа, тем самым положив начало дружескому антагонизму между Q и Бондом, который стал отличительной чертой сериала. Он уже появлялся в предыдущем фильме о Бонде Из России с любовью и, за исключением Живи и дай умереть, продолжит играть Q в следующих 16 фильмах о Бонде.
  • Маргарет Нолан в роли Динка: массажистки Бонда из фильма об отеле Майами. Нолан также появился как покрытое золотом тело в рекламе фильма и в заставке в качестве золотого силуэта, описанного как «Великолепный, знаковый, оригинальный».
  • Джерри Дагган в роли Хокера: кэдди Бонда.
Производство

Поскольку судебное дело между Кевином МакКлори и Флемингом, окружающим Громовой шар, все еще находится в Высоком суде, продюсеры Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман обратились к Голдфингеру как к третьему фильму о Бонде. У Голдфингера был то, что тогда считалось большим бюджетом в 3 миллиона долларов (25 миллионов долларов в долларах 2019 года), что эквивалентно бюджетам Доктора Но и Из России с любовью вместе взятых, и он был первым классифицированным фильмом о Бонде. как кассовый блокбастер. Голдфингер был выбран с учетом американского кинорынка, так как предыдущие фильмы были сосредоточены на Карибском бассейне и Европе.

Теренс Янг, снявший два предыдущих фильма, выбрал фильм Любовные приключения Молла. Вместо этого Фландерс после спора о заработной плате, в ходе которого он отказался от получения процента от прибыли фильма. Брокколи и Зальцман вместо этого обратились к Гаю Гамильтону. Гамильтон, который отказался от режиссуры доктора Но, чувствовал, что ему нужно сделать Бонда менее «сверхчеловеком», заставив злодеев казаться более могущественными. Гамильтон знал Флеминга, поскольку оба участвовали в разведывательных делах Королевского флота во время Второй мировой войны. Голдфингер увидел возвращение двух членов команды, которые не были связаны с «Из России с любовью»: координатор трюков Боб Симмонс и художник-постановщик Кен Адам. Оба сыграли решающую роль в развитии Голдфингера, а Симмонс поставил хореографию битвы между Бондом и Одджобом в хранилище Форт-Нокса, который не только рассматривался как один из лучших боев Бонда, но и «должен стоять как один из великих. кинематографические бои », когда Адам работал над Голдфингером, был« пышно барочным », и в результате фильм был назван« одним из его лучших произведений ».

Написание

Ричард Майбаум, соавтор писал предыдущие фильмы, вернулся, чтобы экранизировать седьмой роман о Джеймсе Бонде. Майбаум исправил сильно критикуемую сюжетную дыру романа, где Голдфингер фактически пытается опустошить Форт-Нокс. В фильме Бонд отмечает, что Голдфингеру потребуется двенадцать дней, чтобы украсть золото, прежде чем злодей покажет, что на самом деле намеревается облучить его с помощью актуальной на тот момент концепции красной китайской атомной бомбы. Однако Гарри Зальцману не понравился первый черновик, и он пригласил Пола Дена для его доработки. Гамильтон сказал, что Ден «выявил британскую сторону дела». Коннери не понравился его проект, поэтому Майбаум вернулся. Ден также предположил, что последовательность представляет собой сцену действия, не имеющую отношения к реальному сюжету. Майбаум, однако, построил предвзятую сцену на начальной сцене романа, где Бонд ждет в аэропорту Майами, обдумывая свое недавнее убийство латиноамериканского наркоконтроля. Вольф Манковиц, сценарист, не указанный в титрах. на Докторе Но, предположил сцену, где Одджоб помещает свою машину в автомобильную дробилку, чтобы избавиться от тела мистера Соло. Благодаря качеству работы Майбаума и Дена, сценарий и план Голдфингера стали планом для будущих фильмов о Бонде.

Съемки

Основная фотография на Голдфингере началась 20 января 1964 года в Майами, Флорида, в отеле Fontainebleau ; Команда была небольшая, состоящая только из Гамильтона, Брокколи, Адама и оператора Теда Мура. Шон Коннери никогда не ездил во Флориду, чтобы снимать Голдфингера, потому что он снимал Марни в другом месте в Соединенных Штатах. В аудиокомментарии к DVD режиссер Гай Гамильтон заявляет, что кроме Сека Линдера, сыгравшего Феликса Лейтера, ни один из главных актеров в эпизоде ​​Майами на самом деле не присутствовал. Коннери, Герт Фребе, Ширли Итон, Маргарет Нолан, сыгравшая Динка, и Остин Уиллис, сыгравший карточную жертву Голдфингера, - все снимали свои роли на звуковой сцене в Pinewood Studios, когда туда переместились съемки. Майами также служил местом съемок сцен, в которых Лейтер преследовал Одджоба.

После пяти дней в США производство переместилось в Англию. Основным местом съемок была Pinewood Studios, где, помимо прочего, находится воссозданный Фонтенбло, южноамериканский город из предтитульного эпизода, а также поместье и фабрика Голдфингера. Были использованы три места возле студии: Черный парк для погони с участием Aston Martin Бонда и приспешников Голдфингера внутри заводского комплекса, RAF Northolt для американских аэропортов и Stoke Park Клуб для сцены с гольф-клубом.

Конец погони, когда Aston Martin Бонда врезается в стену из-за зеркала, а также преследование, непосредственно предшествующее этому, были сняты на дороге в в задней части звуковых сцен A и E Pinewood Studios и в магазине Prop Store. Дорога теперь называется Голдфингер-авеню. Аэропорт Саутенда использовался для сцены, где Голдфингер летит в Швейцарию. Ян Флеминг посетил съемочную площадку Goldfinger в апреле 1964 года; он умер несколько месяцев спустя, в августе 1964 года, незадолго до выхода фильма. второй блок был снят в Кентукки, и эти кадры были отредактированы в сцены, снятые в Пайнвуде.

Основные фотографии затем переместились в Швейцарию, где была снята автомобильная погоня. небольшие извилистые дороги возле Realp, внешний вид завода Pilatus Aircraft в Stans, служащего фабрикой Голдфингера, и попытка Тилли Мастерсон выстрелить в Голдфингера в Перевал Фурка. Съемки завершились 11 июля в Андерматт, после девятнадцати недель съемок. Всего за три недели до выхода фильма Гамильтон и небольшая команда, в которую входили пасынок Брокколи и будущий продюсер Майкл Уилсон в качестве помощника режиссера, отправились на съемки в последний момент в Кентукки. Дополнительные люди были наняты для пост-продакшн, таких как дублирование, чтобы фильм мог быть закончен вовремя.

Брокколи получил разрешение сниматься в районе Форт-Нокса с помощью своего друга, лейтенанта. Полковник Чарльз Рушон. Чтобы снять "Летающий цирк" Пусси Галор, отравляющий солдат газом, пилотам разрешалось летать только на высоте более 3000 футов. Гамильтон напомнил, что это было «безнадежно», поэтому они летели на высоте около 500 футов, и «военные сошли с ума». В сценах обморока людей участвовали одни и те же солдаты, перемещавшиеся в разные места.

По соображениям безопасности съемка и фотографирование были запрещены вблизи или внутри хранилища драгоценных металлов США. Все декорации для интерьеров здания былиспроектированы и созд с нуля в Pinewood Studios. Создатели фильма не имели ни малейшего представления о себе, как выглядит внутреннее убранство том хранилища, поэтому Кененного Адам представил идею золота, уложенными решетками.

Позже Адам сказал британской ежедневной газете The Guardian : «Никого не пускали в Форт-Нокс, но поскольку [продюсер] Кубби Брокколи имел хорошие связи, а Кеннеди любили книги Яна Флеминга, мне было позволено пролететь над ней один раз. Было довольно страшно - у них на крыше стояли пулеметы. Мне тоже разрешали объезжать по периметру, но если вы выходили из машины, там был громкоговоритель, предупреждающий держаться подальше. Я знал, что золото складывается не очень высоко и все это не впечатляет. когда золото поднимается в небеса. Я придумал этот дизайн в виде собора. Мне пришлось сначала убедить Кабби и режиссера Гая Гамильтона ».

Зальцману не нравилось сходство дизайна с рисунком, но Гамильтону она понравилась настолько, что ее построили. контролер Форт-Нокса позже отправил письмо Адаму и съемочной группе, в которой хвалил их творческое изображение хранилища. У United Artists даже были разгневанные письма от людей, которые задавались вопросом: «Как было разрешить британской съемочной группе войти в Форт-Нокс?» Адам вспоминал: «В конце концов я был доволен тем, что меня не пустили в Форт-Нокс, потому что это позволяло мне делать все, что я хотел». Фактически, набор был сочтен настолько реалистичным, что Pinewood Studios пришлось поставить 24-часовую охрану, чтобы не допустить кражи реквизита с золотыми слитками. Еще одним оригинальным устройством было проявить изобретательность, а не реалистичность, для которого Гамильтон попросил команду по спецэффектам. Техник Берт Люксфорд описал конечный как «инженерное произведение» вращающимся двигателем, хронометром и другими декоративными элементами результата.

Эффекты

A silver-colour car; the plate reads "JBZ6007". Два Aston Martin DB5 были созданы для производства, один из не имеющих устройств.

Гамильтон заметил: «До [Голдфингера] гаджеты на самом деле не были частью мира Бонда». Художник-постановщик Кен Адам выбрал DB5, потому что это была последняя версия Aston Martin (в романе Бонд водил DB Mark III, который он считал самым совершенным автомобилем Англии). Поначалу компания сопротивлялась, но в конце ее убедили заключить сделку по продакт-плейсменту. В сценарии машина была вооружена только дымовой завесой, но каждый член экипажа начал устанавливать в нее гаджеты: Гамильтон придумал вращающийся номерной знак, потому что он получал много штрафов за парковку, его пасынок использует катапультное сиденье (которое видел по телевизору). Гаджет возле фонарей, из-за которого роняли острые гвозди, заменили диспенсером для масла, потому что производители думали, что оригинал может быть легко скопирован зрителями. Адам и инженер Джон Стирс провели капитальный ремонт прототипа купе Aston Martin DB5, установив эти и другие функции в автомобиль в течение шести недель. Сцена крушения DB5 снималась дважды, причем в фильме использовался второй дубль. Первый дубль, на котором машина проезжает фальшивую стену, можно увидеть в трейлере. Два устройства не были установлены в машине: шипы для разрушения колес, навеянные косыми колесницами Бен-Гура, были полностью изготовлены в студии; а в катапультном сиденье использовалось сиденье, брошенное сжатым воздухом, а на нем сидел манекен. Был создан еще один автомобиль без гаджетов, который в конечном итоге был предоставлен в рекламных целях. Он был повторно использован для Шаровая грома.

. Лазеров не существовало в 1959 году, когда писалась книга, как и мощных промышленных лазеров на момент создания фильма, что делало их новинкой. В романе Голдфингер использует циркулярную пилу, чтобы попытаться убить Бонда, но создатели фильма заменили его на лазер, чтобы фильм выглядел более свежим. Гамильтон сразу подумал о том, чтобы сделать лазер в сюжете фильма излюбленным оружием Голдфингера. Кен Адам получил рекомендации по конструкции лазера от двух ученых из Гарварда, которые помогли спроектировать водяной реактор в докторе № Для крупных планов, когда пламя прорезает металл, техник Берт Люксфорд Нагрел металл паяльной лампой из-под стола, к которому был привязан Бонд.

Начальная последовательность титров была обрезана художник-график Роберт Браунджон, демонстрирующий отрывки из всех фильмов о Джеймсе Бонде, проецируемые на данный момент на теле Маргарет Нолан. Его дизайн был вдохновлен светом, который проецировался на тела людей, когда они вставали и выходили из кинотеатра. В 2012 году Нолан дала интервью журналу Playerist Poetry Magazine о своем опыте в качестве модели для вступительных титров.

На кровати лежит обнаженная женщина, раскрашенная золотом. Подушка в передней части закрывает ее ягодицы. Ширли Итон в роли убитой Джилл Мастерсон - «один из самых устойчивых образов. в истории кинематографии »

Визуально в фильме используется много золотых мотивов, отражающих трактовку романа одержимости Голдфингера металлом. Все подружки Голдфингера в фильме, за исключением второго пилота его частного самолета (черные волосы) и стюардессы (кореянки), рыжеволосые или светловолосые, в том числе Пусси Галор и ее команда Летающего цирка (оба персонажа - Тилли Мастерсон и Пусси). особенно иметь черные волосы в романе). У Goldfinger есть окрашенный в желтый цвет Rolls-Royce с номерным знаком «AU 1» («Au» - химический символ золота), а также спортивные желтые или золотые предметы или одежда в каждой сцене фильма, включая золотой пистолет, когда он замаскирован под полковник. Джилл Мастерсон, как известно, был раскрашенной золотом, что, по словам Бонда, заставляет ее умереть от «удушья кожи». (Причина смерти вымышленная, но культовая сцена заставила принять ее как медицинский факт.) Бонд был привязан к столу для резки с листом золота на нем (как указывает ему Голдфингер), чем почти лазером. Приспешники фабрики Голдфингера в фильме носят желтые пояса, Пусси Галорка носит металлический золотой жилет, все пилоты Пусси носят желтые солнечные лучи на своей униформе. Хозяйка Jetstar из Goldfinger, Мей-Лей, носит золотой корсаж и саронг с золотым акцентом. Идея повторяющейся золотой темы, проходящей через фильм, была дизайнерским аспектом, задуманным и реализованным Кеном Адамом и арт-директором Питером Мертоном.

. Модель реактивного самолета, используемая для широких планового самолета Голдфингера Lockheed JetStar, была окрашена по-другому с правой стороны, чтобы использовать его в качестве президентского самолета, который разбивается в конце фильма. Ford Motor Company предоставила несколько автомобилей, в том числе Mustang, на котором ездит Тилли Мастерсон, универсал Ford Country Squire, автомобиль для перевозки Бонда из аэропорта в аэропорт. конное ранчо, Ford Thunderbird, управляемый Феликсом Лейтером, и Lincoln Continental, на котором Одджоб убивает Соло. Двигатель Continental демонтировали перед тем, как могла помочь его в автомобильную дробилку , разрушенный автомобиль пришлось частично разрезать, чтобы станина автомобиль Ford Falcon Ranchero, в котором он находился,

Музыка

время выхода фильма была заранее определена и съемки закончились близко к этой дате, Джон Барри записал несколько сцен для грубые, не финальные версии последовательностей. Барри охарактеризовал свою работу в Goldfinger как свою любимую, сказав, что это был «первый раз, когда я полностью контролировал написание партитуры и песни». В музыкальных композициях, соответствующих тематике фильма о золоте и металле, широко используется латунь, а также металлические куранты. Музыка фильма описывается как «дерзкая и непристойная» с «дерзкой сексуальностью».

Голдфингер начал традицию тематических песен Бонда, представленных во вступительной последовательных заголовков, стиль Песня из поп-жанра и в исполнителей популярных исполнителей. (Хотя заглавная песня в исполнении Мэтта Монро в "Из России с любовью" была использована фразами при первом появлении Бонда, полное исполнение саундтрека началось только в финальной сцене на воде в Венеция и через следующие конечные титулы.) Ширли Бэсси установила традицию вступительного титула, придав свой выдающийся стиль «Голдфингеру », и будет петь тематические песни для двух будущих фильмов о Бонде, Бриллианты навсегда и Лунный гонщик. Песня Голдфингер была написана Джоном Барри, слова - Энтони Ньюли и Лесли Брикусс Лирика была описана в одной современной газете как «ребяческая», но что осталось неизменным, это мировое влияние интерпретации Ширли Бэсси. латунь, хорошо сочетающаяся с подписью мисс Бэсси пояс, и включает тему Бонда из Др. Нет. Ньюли записал ранние версии, которые даже рассматривались для включения в фильм. Альбом с саундтреками возглавил чарт Billboard 200 и занял 14 место в UK Albums Chart. Сингл "Goldfinger" также имел успех, заняв 8-е место в Billboard Hot 100 и 21-е место в британских чартах.

"6 Underground", песня английской группы Sneaker. Сутенеры из своего студийного альбома 1996 года Becoming X используют мелодию арфы в начале трека "Golden Girl" от Goldfinger. («Золотая девочка» играет во время сцены, когда Бонд обнаруживает труп Джилл Мастерсон, покрытый золотой краской).

Выпуск и прием

Премьера Голдфингера состоялась 17 сентября 1964 года на Одеон Лестер-сквер в Лондоне, а на следующий день он был выпущен в Великобритании. Лестер-сквер была заполнена туристами и фанатами, и полиция не могла сдержать толпу. Стеклянные двери кинотеатра были случайно разбиты, и премьера была показана на десять минут позже из-за неразберихи. Премьера в США состоялась 21 декабря 1964 года в DeMille Theater в Нью-Йорке. Фильм был показан в 64 кинотеатрах в 41 городе, а в конечном итоге - на 485 экранах. Голдфингер был временно запрещен в Израиле из-за связей Герта Фребе с нацистской партией. Запрет, однако, был снят много лет спустя, когда еврейская семья публично поблагодарила Фрёбе за защиту их от преследований во время Второй мировой войны.

Продвижение

серебристая игрушечная машинка с изображением пластмассового человечка, выброшенного через крышу. 1964 Aston Martin DB5, произведенный Corgi Toys в качестве связующего звена. в фильм

Маркетинговая кампания фильма началась сразу же после начала съемок во Флориде, когда Eon разрешил фотографам войти на съемочную площадку, чтобы сфотографировать Ширли Итон, нарисованную золотом. Роберт Браунджон, который разработал начальные титры, был ответственен за плакаты для рекламной кампании, в которых также использовалась актриса Маргарет Нолан. Для продвижения фильма на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке были продемонстрированы два Aston Martin DB5, и его окрестили «самым известным автомобилем в мире»; следовательно, продажи автомобилей выросли. Corgi Toys начали свои многолетние отношения с франшизой Бонда, выпустив игрушку в виде автомобиля, которая стала самой продаваемой игрушкой 1964 года. Успех фильма также привел к лицензированию галстук одежда, туфли, фигурки, настольные игры, пазлы, ланч-боксы, игрушки, альбомы с пластинками, карточки и игровые автоматы.

Критический ответ

Goldfinger в целом имел критический успех. Дерек Проуз из The Sunday Times сказал о Голдфингере, что он был «великолепно спроектирован. Он быстрый, он очень забавно нелепый и захватывающий».

Рецензент из The Times сказал: «Все устройства бесконечно сложны, как и фильм: традиция издевательства над собой продолжается, хотя временами она выходит за рамки себя», также говоря, что «это смесь, как и раньше, только больше. итак: это превосходный обман ". Актерские усилия Коннери не были замечены этим рецензентом, который сказал: «Мистер Бернард Ли и мистер Гарольд Саката сыграли отличную эпизодическую роль: мистер Герт Фребе удивительно хорошо играет трудную роль Голдфингера». 88>Дональд Зек, писавший для Daily Mirror, сказал о фильме, что «декорации Кена Адама великолепны; режиссура Гая Гамильтона очень захватывающая; Коннери лучше, чем когда-либо, и названия на блестящее тело девушки в золоте наложены на него вдохновением ».

Пенелопа Гиллиатт в статье The Observer сказала, что в фильме есть« пародийная черствость »и что это« абсурд., смешно и мерзко ». The Guardian сказал, что Голдфингер был« двумя часами фантастики, которую нельзя пропустить », а также сказал, что этот фильм был« самым захватывающим, самым экстравагантным из фильмов о Бонде: мусор из боги », добавив, что Коннери был «лучше, чем когда-либо, как Бонд». Алан Дент, писавший для The Illustrated London News, подумал, что Голдфингер «еще напряжен, громче, остроумнее, изобретательнее и более невозможным, чем« Из России с любовью »... [] блестящий фарраго», добавив, что Коннери «невыразим».

Филип Оукс из The Sunday Telegraph сказал, что фильм был «ослепительным в своей технической изобретательности», в то время как Time сказал, что «эта картина - обильно» пародийный триллер ». Босли Кроутер писал в The New York Times был менее восторжен по поводу фильма, говоря, что было «утомительно очевидно», что Бонд все больше полагался на гаджеты с меньшим упором на «пышные соблазные» сладострастных женщин », хотя и признал, что« Коннери играет героя с оскорбительно крутым, властный воздух ». Он сохранил похвалы другим актерам в фильме, сказав, что «Герт Фребе очень толстый и жестокий, как злодейский финансист, а Хонор Бла Как его сообщник в авиации, ckman невыносимо холоден и криклив».

В «Путеводителе по фильму фанатик» Дэнни Пири написал, что Голдфингер - «лучший из фильмов о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери в главной роли... Здесь много юмора, уловок, азарта, забавная, но напряженная игра в гольф между Бондом и Голдфингером, захватывающие бои насмерть между Бондом и Одджобом, Бондом и Голдфингером, а также захватывающее центральное преступление... Самое приятное, но очень плохое. Роль Итона не длиннее, и Голдфингер Фребе, тяжелый, но ловкий интеллектуал из Сидней Гринстрит традиции, никогда не появлялся ни в одном фильме о Бонде ».

Роджер Эберт из Чикаго. Sun Times объявил этот фильм своим любимым фильмом о Бонде и позже добавил его в свой список «Великих фильмов».

Агрегатор обзоров фильмов Тухлые помидоры присвоил фильму "Сертифицированный свежий" рейтинг "99% и средняя оценка 8,6 из 10 на основе 67 отзывов. Консенсус веб-сайта гласит:« Голдфингер - это то место, где Джеймс Бонд, каким мы его знаем, оказывается в центре - он включает одну из самых известных агентов агента 007 («Мартини. Встряхнуть, а не перемешать») и широкий спектр гаджетов, которые являются сериалом «товарный знак». «Голдфингер» - это фильм о Джеймсе Бонде с самым высоким рейтингом о тухлых помидорах.

Кассовые сборы

Бюджет Голдфингера в 3 миллиона долларов был окуплен за две недели, и он побил рекорды кассовых сборов во многих странах мира. Книга рекордов Гиннеса занесла «Голдфингер» в список самых прибыльных фильмов всех времен. Спрос на фильм настолько высок, что кинотеатр Демилль в Нью-Йорке должен оставаться открытым двадцать четыре часа в сутки. Фильм закрыл свои первоначальные кассовые сборы, собрав 23 миллиона долларов в США и 46 миллионов долларов во всем мире. После переиздания первого из которых был двойной фильм с доктором Но в 1966 году, Голдфингер собрал в общей сложности 51 081 062 доллара в долларах США и 73 800 000 долларов в других странах, общая мировая валовая прибыль состав 124 900 000 долларов.

Дистрибьютор фильмов Park Circus переиздал Goldfinger в Великобритании 27 июля 2007 года в 150 мультиплексных кинотеатрах на цифровых отпечатках. После переиздания фильм занял двенадцатое место в еженедельной кассе.

Награды и номинации

На церемонии вручения премии Оскар 1965 победил Норман Уонстолл. премию «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов за его работу, благодаря чему Голдфингер стал первым фильмом о Бонде, получившим премию «Оскар». Джон Барри был номинирован на премию Грэмми за лучший саундтрек к фильму, а Кен Адам был номинирован на Британской академии кино и телевидения (BAFTA) за лучшую британскую художественную постановку. (Цвет), где он также получил награду за лучшее британское художественное направление (черно-белое) за Dr. Стрэнджлав. Американский институт кино наградил фильм четырьмя наградами: поставив его на 90-е место в категории лучшая цитата из фильма («Мартини. Встряхнули, а не взбудоражили »), № 53 за лучшую песню («Голдфингер»), № 49 за лучший злодей (Аурик Голдфингер) и № 71 за самый захватывающий фильм. В 2006 году Entertainment Weekly и IGN назвали Голдфингера лучшим фильмом о Бонде, а MSN назвали его вторым лучшим фильмом своего предшественника. IGN и EW также назвали Pussy Galore второй лучшей девушкой Бонда. В 2008 году Total Film назвал Голдфингера лучшим фильмом серии. Times поместила Голдфингера и Одджоба на второе и третье место в своем списке лучших злодеев Бонда в 2008 году. Они также назвали Aston Martin DB5 лучшим автомобилем в фильмах.

Home media

фильм был выпущен в 1994 году в США и Европе на Video CD. Впервые он был выпущен на DVD в США в 1997 году компанией MGM Home Entertainment, в Европе в 2000 году. В 2006 году был выпущен DVD «Ultimate Edition», видео с которого было взято из недавно отсканированного мастера 4K. оригинального фильма. В 2008 году Goldfinger стал доступен на Blu-ray Disc.

Влияние и наследие

Сценарий Голдфингера стал образцом для первого фильма о Бонде. Это может быть первая из возможностей использования технологии, которая может показывать, что дает возможность воспользоваться преимуществами использования Майами после миссии. Также для первого из многих появлений вводится брифинг в Q-ветке, позволяющий зрителю увидеть новые гаджеты. Последующие фильмы из серии Бонде следуют большей части основной структуры Голдфингера, методы приспешника с особыми характеристиками, девушку Бонда, убитую злодеем, большой упор на гаджеты и более насмешливый подход, хотя и пытается сбалансировать действие и комедию.

Голдфингер представляет собой вершину сериала. Это наиболее совершенный из всех фильмов, в котором почти не было неправильных шагов на всем протяжении. Он движется в быстром и яростном темпе, но сюжет достаточно логичен (более логичен, чем книга) и представляет собой идеальное сочетание реального и фантастического.

— Джон Броснан в «Джеймсе Бонде в кино», цитируется в

Голдфингер был описан как, пожалуй, «наиболее высоко и постоянно хвалящая фотография Бонда из всех», а после Голдфингера Бонд «стал настоящим феноменом». Успех фильма привел к появлению множества других работ в жанре шпионажа и пародий на Джеймса Бонда, таких как Битлз фильм 1965 года. и пародия на первый роман Яна Флеминга о Бонде, Casino Royale в 1967 году. Действительно, было сказано, что Голдфингер был причиной бума шпионских фильмов в 1960-х, так что настолько, что в «1966 году кинозрителям было предложено не менее 22 примеров развлечения секретных агентов, включая несколько вопиющих попыток начать конкурирующие сериалы, с Джеймсом Кобурном в главной роли Дерека Флинта в фильме Наш человек Флинт и Дин Мартин в роли Мэтт Хелм ".

Голдфингер признается даже в каноне Бонда; 22-й фильм о Бонде, Квант милосердия, включает дань уважения к золотой картине смерти, изображающей женского персонажа, мертвого на кровати обнаженной, покрытой сырой нефтью. Помимо фильмов о Бонде, элементы Голдфингера, такие как Одджоб и его использование шляпы в качестве оружия, Бонд удалил в его сухом костюме, чтобы показать смокинг под ним, и лазерная сцена была дана или подделана в таких работах, как Правдивая ложь, Симпсоны и Остин Пауэрс серии. Американская телевизионная программа Разрушители мифов исследовала многие сценарии, увиденные в фильме, такие как взрывная разгерметизация в самолете на большой высоте, смерть путем окраски всего тела, катапультируемое сиденье в машине и использование смокинга под одеждой. Сухой костюм.

Успех фильма привел к росту популярности романов Яна Флеминга о Бонде, и в 1964 году в Великобритании было продано почти 6 миллионов книг, в том числе 964 000 копий только Голдфингера. С 1962 по 1967 год было продано в общей сложности 22 792 000 романов о Бонде.

Видеоигра 2012 года 007 Legends содержит уровень, основанный на Голдфингере.

Accolades

Американский институт кино перечисляет

См. Также
  • портал 1960-х
  • Кинопортал
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Голдфингером (фильм)

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:07:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте