Трансперсональный

редактировать

Трансперсональный - это термин, используемый различными школами философия и психология для описания переживаний и мировоззрений, которые выходят за пределы личного уровня психики и за пределы обыденных мирских событий.

Содержание
  • 1 Определение и контекст
  • 2 Происхождение термина
  • 3 Надличностное движение
  • 4 Трансперсональные исследования
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Определение и контекст

Трансперсональное определяется как опыт, в котором чувство идентичности или себя выходит за пределы (транс) индивидуального или личного, чтобы охватить более широкие аспекты человечества, жизни, психики или космоса. С другой стороны, трансперсональные практики - это те структурированные действия, которые направлены на стимулирование трансперсональных переживаний.

В Учебнике трансперсональной психиатрии и психологии Скоттон определил этот термин как «развитие за пределами общепринятого, личного или индивидуального уровня». Это связано с психологической моделью развития, которая включает три последовательных этапа: доперсональный (до формирования эго), личностный (функционирующее эго) и трансперсональный (эго остается доступным, но заменяется более высоким развитием)

.

Один из основателей области трансперсональной психологии, Станислав Гроф, определил трансперсональные состояния сознания как таковые: «Общий знаменатель этой в остальном богатой и разветвленной группы феномены - это ощущение индивидуума, что его сознание расширилось за пределы обычных границ эго и ограничений времени и пространства ».

Этот термин связан с терминологией пикового опыта, измененных состояний сознания и духовных переживаний.. Этот термин также связан с психоделической работой и психотехнологиями, которые включают исследования психоделических растений и химических веществ, таких как ЛСД, ибогаин, кетамин, пейот, аяхуаска и огромное разнообразие веществ, доступных всем человеческим культурам на протяжении всей истории.

Происхождение термина

У этого термина есть ранний прецедент в трудах философа Уильяма Джеймса, который использовал термин «трансличностный» в одной из своих лекций 1905 года. эта ранняя терминология, введенная Джеймсом, имела другое значение, чем нынешняя, и ее контекстом была философия, а не психология, где этот термин в основном используется в наши дни.

Существовали также некоторые предположения о раннем прецеденте использования этого термина в трудах Карла Юнга в результате работы переводчиков Юнга. Это касается юнгианского термина ueberpersonlich, использованного Юнгом в статье 1917 года, который в более поздних английских переводах появился как сверхличностный, а затем и трансперсональный. В более поздней, переработанной версии Психологии бессознательного (1942) был даже заголовок главы под названием «Личное и коллективное (или трансперсональное) бессознательное».

Однако происхождение термина «трансперсональное», как это в настоящее время используется в академической литературе, в основном ассоциируется с движением человеческого потенциала 1960-х годов и основоположниками области трансперсональной психологии ; Энтони Сутич, Авраам Маслоу и Станислав Гроф. Согласно Вичу, все трое использовали этот термин еще в 1967 году, чтобы описать новые идеи в области психологии. В 1968 году этот термин был выбран редакторами-основателями Journal of Transpersonal Psychology, Абрахамом Маслоу и Энтони Сутичем, чтобы представить новую область психологических исследований. Портер находит начало так называемого движения трансперсональной психологии на западном побережье Америки в конце 1960-х годов. Помимо Маслоу, Вич и Гроф, движение было связано с именами Кена Уилбера, Роджера Уолша и.

Согласно Пауэрсу, термин «трансперсональный» начинает появляться в академических журналах с 1970 года и позже. Использование этого термина в академической литературе описано в Psychological Abstracts и Dissertations Abstracts. Использование этого термина росло в 1970-х и 1980-х и стабилизировалось в 1990-х.

Трансперсональное движение

Коллектив людей и организаций, заинтересованных в трансперсональном, называется трансперсональным движением. Уолш и Воган определяют трансперсональное движение как междисциплинарное движение, которое включает в себя различные индивидуальные трансперсональные дисциплины.

Философия Уильяма Джеймса, школа психосинтеза (основанная Роберто Ассаджиоли) и аналитическая школа Карла Юнга часто считается предшественником создания трансперсональной теории. Однако начало движения связано с возникновением и ростом смежной области гуманистической психологии. Некоторые из академических профилей раннего трансперсонального движения, такие как Абрахам Маслоу и Энтони Сутич, имели опыт работы в гуманистической психологии.

Годы становления трансперсонального движения можно охарактеризовать как основание нескольких ключевых организаций и учреждений, таких как: Институт ноэтических наук в 1973 году, Международная ассоциация трансперсональной психологии в 1973 году, Институт Наропы в 1974 году и Калифорнийский институт трансперсональной психологии в 1975 году. Калифорнийский институт трансперсональной психологии позже стал Институтом трансперсональной психологии и сегодня известен как Софийский университет.

Современные трансперсональные дисциплины включают трансперсональная психология, трансперсональная психиатрия, трансперсональная антропология, трансперсональная социология и трансперсональная экология. Другие академические направления, которые в основном сосредоточены в другом месте, но связаны с трансперсональной точкой зрения, включают гуманистическую психологию и исследования клинической смерти. В число современных институтов входят: Ассоциация трансперсональной психологии (ATP), Европейская ассоциация трансперсональной психологии (EPTA), Международная трансперсональная ассоциация (ITA), Иберо-американская трансперсональная ассоциация (ATI).) и Европейская трансперсональная ассоциация (Eurotas). Ведущие публикации в рамках движения включают: Журнал трансперсональной психологии, Международный журнал трансперсональных исследований и Журнал трансперсональных исследований.

Трансперсональные исследования

Некоторые комментаторы отмечают, как трансперсональное поле и его видение вышли за рамки психологии в другие трансперсональные области в течение 1980-х и 1990-х годов. Это расширение трансперсональной концепции привело к возникновению междисциплинарной ситуации и диалога с такими областями, как социальная работа, экология, искусство, литература, действующий, закон, бизнес, предпринимательство, экопсихология, феминизм и образование.

В этом отношении комментаторы предположили, что существует разница между областью основания трансперсональной психологии и более широкой областью трансперсонального исследования, трансперсональных исследований. Эта дифференциация трансперсонального поля связана с объемом изучаемых предметов и интересами исследователей и теоретиков.

В своем обзоре трансперсональных определений, опубликованном в 1993 году, Уолш и Воган отметили, что трансперсональные исследования вышли за пределы области, лежащей в основе трансперсональной психологии. Комментируя критику трансперсональной психологии в 1980-х годах, Чинен отметил, что критика не проводила различий между трансперсональной психологией, с одной стороны, и широким спектром популяризированных трансперсональных ориентаций, с другой. Ту же линию рассуждений подхватил Фридман, который проводил различие между широкой областью исследования, известной как трансперсональные исследования, и более узкой областью трансперсональной психологии. Оба автора утверждали, что смешение двух областей привело к неразберихе. В кратком изложении современных взглядов на трансперсональную психологию Хорхе Феррер поместил трансперсональную психологию в более широкий «зонтик», известный как трансперсональные исследования.

Среди высших учебных заведений, продвигающих трансперсональные исследования, мы находим Софийский университет и Калифорнийский институт интегральных исследований. В 2012 году Софийский университет объявил, что они расширяют свою аспирантуру, чтобы включить в нее трансперсональные исследования. Новая программа получила название «Высшая школа трансперсональных исследований».

Международный журнал трансперсональных исследований был основан в 1981 году. Он спонсируется Калифорнийским институтом интегральных исследований и служит официальным изданием Международной трансперсональной ассоциации.

См. также
Примечания
a. Grabovac Ganesan, 2003: Таблица 3.
b. См. Winkelman Roberts, 2007: «Часть III. Надличностные измерения исцеления с психоделическими состояниями»
c. Джон Биб, Библиотечный журнал Института Юнга Сан-Франциско
d. Считалось, что этот термин является усовершенствованием более раннего термина, названного «трансгуманистический».
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:00:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте