Мировоззрение

редактировать
Фундаментальная когнитивная ориентация человека или общества Культурная карта мира Инглхарта – Вельцеля (as здесь, по состоянию на 2017 год) - это диаграмма рассеяния, изображающая общества, основанные на тесно связанных культурных ценностях, сгруппированных по мировоззрениям, на основе World Values ​​Survey. Религиозные обычаи будут тесно связаны с мировоззрением религии.

A мировоззрение или мировоззрение - это фундаментальная когнитивная ориентация человека или общества, охватывающая все знания и точку зрения человека или общества.. Мировоззрение может включать естественную философию ; фундаментальные, экзистенциальные и нормативные постулаты; или темы, ценности, эмоции и этика.

Мировоззрение часто воспринимается как действие на сознательном уровне, непосредственно доступном для артикуляции и обсуждения, в отличие от существующего на более глубоком, предсознательном уровне, таком как идея «основы » в гештальтпсихологии и медиаанализе.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Типы мировоззрений
    • 2.1 Отношение
    • 2.2 Идеологическая
    • 2.3 Философская
    • 2.4 Религиозная
  • 3 Теории мировоззрений
    • 3.1 Оценка и сравнение
    • 3.2 Лингвистика
      • 3.2.1 Характеристики
    • 3.3 Мировое сообщество и когнитивная философия
    • 3.4 Теория управления терроризмом
    • 3.5 Причинность
    • 3.6 Религия
    • 3.7 Системы классификации мировоззрений
      • 3.7.1 Классификация культурных мировоззрений Роланда Мюллера
      • 3.7.2 Классификация американских политических мировоззрений Майкла Линда
      • 3.7.3 Евангелическая классификация мировоззрений Джеймса Андерсона
  • 4 Связанные термины
    • 4.1 Системы убеждений
    • 4.2 Традиционные мудрости
    • 4.3 Народные эпосы
    • 4.4 Привидения
    • 4.5 Мемеплексы
    • 4.6 Мышления
    • 4.7 Парадигмы
    • 4.8 Туннели реальности
    • 4.9 Социальные нормы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Термин мировоззрение - это калька немецкого слова Weltanschauung (Об этом звуке слушай ), состоящий из Welt ("мир") и Anschauung ("восприятие" или "показ"). Немецкое слово также используется в английском языке. Это фундаментальная концепция немецкой философии, особенно эпистемологии, и относится к широкому мировосприятию. Кроме того, он относится к структуре идей и убеждений, формирующих глобальное описание, посредством которого человек, группа или культура наблюдает и интерпретирует мир и взаимодействует с ним.

Типы мировоззрений

Существует ряд основных классов мировоззрений, которые группируют схожие типы мировоззрений вместе. Они относятся к различным аспектам общества и отношений людей с миром. Обратите внимание, что эти различия не всегда однозначны: религия может включать в себя экономические аспекты, философская школа может воплощать определенное отношение и т. Д.

Отношение

Отношение - это подход к жизни, предрасположенность к определенным типам мышления, способ взгляда на мир. Установочное мировоззрение - это типичное отношение, которое будет управлять подходом, пониманием, мышлением и чувствами человека по поводу вещей. Например, люди с оптимистичным мировоззрением будут склонны подходить к вещам с позитивным отношением и предполагать лучшее. В метафоре, относящейся к жаждущему человеку, смотрящему на полстакана воды, отношение вызывается вопросом: «Стакан наполовину пуст или наполовину полон? ».

Идеологические

Идеологии - это наборы убеждений и ценностей, которые человек или группа имеют по нормативным причинам, этот термин особенно используется для описания систем идей и идеалов, которые составляют основу экономических или политических теорий и вытекающих из них политик. Идеологическое мировоззрение возникает из этих политических и экономических представлений о мире. Итак, капиталисты считают, что система, которая подчеркивает частную собственность, конкуренцию и погоню за прибылью, в конечном итоге с лучшими результатами.

Философия

Школа философии - это набор ответов на фундаментальные вопросы вселенной, основанный на общих концепциях, обычно основанных на разуме, и часто возникающие из учений влиятельного мыслителя. Термин «философия» происходит от греческого, но было обнаружено, что все мировые цивилизации имели в себе философские мировоззрения. Современный пример - постмодернисты, которые выступают против великих нарративов более ранних школ в пользу плюрализма и эпистемологического и морального релятивизм.

Религия

Некоторые религиозные символы в порядке часовой стрелки сверху: иудаизм, христианство, ислам, вера бахаи, индуизм, даосизм, буддизм, сикхизм, славянское неоязычество, кельтский политеизм, язычество (германское язычество), семитское неоязычество, викка, кеметизм (египетское язычество), эллинизм (греческое язычество), итало-римское неоязычество.

Религия - это система поведения и практик, относящихся к сверхъестественному, трансцендентные или духовные элементы, но точное определение обсуждается. Религиозное мировоззрение - это мировоззрение, основанное на религии, либо организованной религии, либо чем-то менее систематизированном. Таким образом, последователи авраамической религии (например, христианства, ислама, иудаизма и т. Д.) Будут склонны иметь набор убеждений. и практики из их Священных Писаний, которые, по их мнению, даны их пророкам от Бога, и их интерпретация этих писаний будет определять их мировоззрение.

Теории мировоззрений

Оценка и сравнение

Мировоззрение можно представить как состоящее из ряда основных убеждений, которые философски эквивалентны аксиомам мировоззрения рассматривается как логическая или последовательная теория. Эти базовые убеждения по определению не могут быть доказаны (в логическом смысле) в рамках мировоззрения - именно потому, что они являются аксиомами, и их обычно аргументируют, а не аргументируют. Однако их взаимосвязь можно исследовать философски и логически.

Если два разных мировоззрения имеют достаточно общих убеждений, возможно, между ними будет конструктивный диалог.

С другой стороны, если разные мировоззрения будут признаны несоизмеримыми и несовместимыми, тогда это одна из ситуаций культурного релятивизма и поэтому вызовет стандартную критику со стороны философских реалистов. Кроме того, верующие могут не желать, чтобы их убеждения релятивизировались во что-то, что является «истинным только для них». Субъективная логика - это формализм обоснования убеждений, в котором убеждения явно субъективно поддерживаются отдельными людьми, но где консенсус могут быть достигнуты различные мировоззрения.

Третья альтернатива рассматривает мировоззренческий подход только как методологический релятивизм, как приостановку суждений об истинности различных систем убеждений, но не как заявление об отсутствии глобальной истины. Например, религиозный философ Ниниан Смарт начинает свое «Мировоззрение: межкультурные исследования человеческих верований» с «Изучения религий и анализа мировоззрений» и приводит доводы в пользу «нейтрального, беспристрастного изучения различных религиозных и светских систем - a процесс я называю анализом мировоззрения ».

Сравнение религиозных, философских или научных мировоззрений - дело тонкое, потому что такие мировоззрения исходят из разных предпосылок и когнитивных ценностей. Клеман Видаль предложил метафилософские критерии для сравнения мировоззрений, классифицируя их по трем широким категориям:

  1. объективный: объективная последовательность, научность, масштаб
  2. субъективный: субъективная последовательность, личная полезность, эмоциональность
  3. интерсубъективность: интерсубъективная согласованность, коллективная полезность, нарративность

Лингвистика

лингвистическая карта мира (как видно здесь, по состоянию на октябрь 2019 года) не совсем соответствует мировоззрению мира.

Прусский филолог Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835) положил начало идее о неразрывности языка и мировоззрения. Гумбольдт видел язык как часть творческого пути человечества. Культура, язык и языковые сообщества развивались одновременно и не могли существовать друг без друга. В отличие от лингвистического детерминизма, который предлагает нам рассматривать язык как ограничение, каркас или тюрьму, Гумбольдт утверждал, что речь по своей сути и неявно созидательна. Люди занимают свое место в речи и продолжают изменять язык и мышление путем творческого обмена.

Эдвард Сепир (1884–1939) также дает отчет о взаимосвязи между мышлением и речью на английском языке.

лингвистическая относительность гипотеза Бенджамин Ли Уорф (1897–1941) описывает, как синтаксико-семантическая структура языка становится базовой структурой для мировоззрения людей через организацию причинного восприятия мира. и лингвистическая категоризация объектов. Поскольку лингвистическая категоризация возникает как представление мировоззрения и причинности, она еще больше изменяет социальное восприятие и тем самым ведет к постоянному взаимодействию между языком и восприятием.

Гипотеза Уорфа стала влиятельной в конце 1940-х годов. но через десять лет ее популярность снизилась. В 1990-х годах новое исследование подтвердило лингвистическую теорию относительности в работах Стивена Левинсона (р. 1947) и его команды из института Макса Планка по психолингвистике. в Неймеген, Нидерланды. Теория также привлекла внимание благодаря работе Леры Бородицки в Стэнфордском университете.

Если гипотеза Сепира – Уорфа верна, мировоззренческая карта мира будет похожа на лингвистическую карту мира. Однако это также почти совпадало бы с картой мира, нарисованной на основе музыки людей.

Характеристики

Хотя Лев Апостель и его последователи ясно считают, что индивиды могут конструировать мировоззрение, другие писатели считают, что мировоззрение действует на уровне сообщества или бессознательно. Например, если мировоззрение фиксируется языком, как, согласно сильной версии гипотезы Сепира – Уорфа, нужно выучить или изобрести новый язык, чтобы построить новое мировоззрение.

Согласно Апостелю, мировоззрение - это онтология, или описательная модель мира. Он должен включать в себя следующие шесть элементов:

  1. объяснение мира
  2. A футурология, ответ на вопрос «Куда мы идем?»
  3. Ценности, ответы на этический вопрос: «Что нам делать?»
  4. A праксиология, или методология, или теория действия : «Как мы должны достичь наших целей ? "
  5. эпистемология или теория знания :« Что истинно и ложно? »
  6. An этиология. Сконструированное мировоззрение должно содержать отчет о своих собственных «строительных блоках», его происхождении и построении.

Мировое мировоззрение и когнитивная философия

В рамках когнитивной философии и когнитивной science - это немецкая концепция Weltanschauung. Это выражение используется для обозначения «широкого мировоззрения» или «широкого мировосприятия» людей, семьи или человека. Мировоззрение народа берет свое начало из уникального мирового опыта народа, который он пережил на протяжении нескольких тысячелетий. язык народа отражает мировоззрение этого народа в форме его синтаксических структур и непереводимых коннотаций и его значений.

Термин Weltanschauung часто ошибочно приписывают Вильгельму фон Гумбольдту, основателю немецкой этнолингвистики. Однако, как указывает Юрген Трабант и как напоминает нам Джеймс У. Андерхилл, ключевой концепцией Гумбольдта был Weltansicht. Weltansicht использовался Гумбольдтом для обозначения всеобъемлющего концептуального и сенсорного восприятия реальности, разделяемого лингвистическим сообществом (нацией). С другой стороны, Weltanschauung, впервые использовавшееся Кантом, а затем популяризированное Гегелем, всегда использовалось в немецком, а затем и в английском языках для обозначения философий, идеологий и культурных или религиозных перспектив, а не языковых сообществ и их способа восприятия реальности.

В 1911 году немецкий философ Вильгельм Дильтей опубликовал эссе под названием «Типы мировоззрения (Weltanschauung) и их развитие в метафизике», которое стало весьма влиятельным. Дильтей охарактеризовал мировоззрение как взгляд на жизнь, охватывающий когнитивные, оценочные и волевые аспекты человеческого опыта. Хотя мировоззрения всегда выражались в литературе и религии, философы пытались дать им концептуальное определение в своих метафизических системах. На этом основании Дильтей обнаружил, что можно выделить три общих повторяющихся типа мировоззрения. Первый из них он назвал натурализмом, потому что он отдает приоритет перцепционному и экспериментальному определению того, что есть, и позволяет случайности влиять на то, как мы оцениваем и реагируем на реальность. Натурализм можно найти у Демокрита, Гоббса, Юма и многих других современных философов. Второй тип мировоззрения называется идеализмом свободы и представлен, в частности, Платоном, Декартом, Кантом и Бергсоном. Он дуалистичен и отдает приоритет свободе воли. Организационный порядок нашего мира структурирован нашим разумом и желанием знать. Третий тип называется объективным идеализмом, и Дильтей видит его у Гераклита, Парменида, Спинозы, Лейбница и Гегеля. В объективном идеализме идеал не парит над действительным, а присутствует в нем. Этот третий тип мировоззрения в высшей степени монистичен и стремится различать внутреннюю согласованность и гармонию между всеми вещами. Дильтей считал, что невозможно придумать универсально достоверную метафизическую или систематическую формулировку любого из этих мировоззрений, но считал их полезной схемой для своей собственной, более рефлексивной философии жизни. См. И Роди, Вильгельм Дильтей, Избранные произведения, том 6, 2019 г.

Антропологически мировоззрение можно выразить как «фундаментальные когнитивные, аффективные и оценочные предпосылки, которые группа людей делает о природе вещей, и которые они используют, чтобы упорядочить свою жизнь ».

Если бы можно было нарисовать карту мира на основе Weltanschauung, это, вероятно, было бы замечено пересекают политические границы - мировоззрение - это продукт политических границ и общего опыта людей из географического региона, окружающей среды - климатических условий, доступные экономические ресурсы, социокультурные системы и языковая семья. (Работа популяционного генетика Луиджи Лука Кавалли-Сфорца направлена ​​на то, чтобы показать генную- лингвистическую ко- эволюцию людей).

Мировоззрение совершенно по-разному используется лингвистами и социологами. Именно по этой причине Джеймс У. Андерхилл предлагает пять подкатегорий: мировосприятие, мировоззрение, культурное мышление, личный мир и перспектива.

Теория управления терроризмом

В теории управления терроризмом мировоззрение помогает облегчить тревогу, вызванную осознанием собственной смертности.

Мировоззрение, согласно теории управления терроризмом (TMT), служит буфер против страха смерти. Предполагается, что жизнь в соответствии с идеалами своего мировоззрения дает чувство собственного достоинства, которое дает ощущение выхода за пределы границ человеческой жизни (например, буквально, как в религиозной вере в бессмертие; символически, как в произведениях искусства или детей в жить после смерти или вносить вклад в свою культуру). Доказательства в поддержку теории управления терроризмом включают серию экспериментов Джеффа Шимеля и его коллег, в которых группе канадцев, получивших высокие баллы по показателю патриотизма, было предложено прочитать эссе, атакующее доминирующее канадское мировоззрение.

Используя тест доступности мыслей о смерти (DTA), включающий тест на завершение неоднозначного слова (например, «COFF__» можно было заполнить как «COFFEE», «COFFIN» или «COFFER»), участники, которые Прочитав эссе, критикующее их мировоззрение, было обнаружено, что уровень ДТА значительно выше, чем в контрольной группе, которая читала подобное эссе, критикующее австралийские культурные ценности. Настроение также измерялось в соответствии с угрозой мировоззрения, чтобы проверить, было ли увеличение количества мыслей о смерти после угрозы мировоззрения вызвано другими причинами, например, гневом по поводу нападения на культурное мировоззрение. Сразу после угрозы мировоззрения не было обнаружено значительных изменений в шкале настроения.

Чтобы проверить возможность обобщения этих результатов на группы и мировоззрения, отличные от националистических канадцев, Шимел и др. Провели аналогичный эксперимент на группе религиозных люди, чье мировоззрение включало мировоззрение креационизма. Участников попросили прочитать эссе, в котором приводятся доводы в пользу теории эволюции, после чего была принята такая же мера DTA, что и для канадской группы. Было обнаружено, что религиозные участники с креационистским мировоззрением имеют значительно более высокий уровень доступности мысли о смерти, чем участники контрольной группы.

Гольденберг и др. Обнаружили, что выявление сходства между людьми и другими животными увеличивает доступность мысли о смерти, как и внимание к физическим, а не значимым качествам секса.

Причинность

Однонаправленный взгляд на причинность присутствует в некоторых монотеистических взглядах на мир с начала и конец и единая великая сила с одним концом (например, христианство и ислам ), в то время как циклическое мировоззрение причинности присутствует в религиозных традициях, которые являются циклическими и сезонными и в которых события и переживания повторяются в систематических схемах (например, зороастризм, митраизм и индуизм ). Эти мировоззрения причинности лежат в основе не только религиозных традиций, но и других аспектов мышления, таких как цель истории, политических и экономических теорий и систем, подобных демократия, авторитаризм, анархизм, капитализм, социализм и коммунизм.

С развитием науки пришли часовая вселенная регулярного действия в соответствии с принципами, эта идея была очень популярна среди деистов во время Просвещения. Но более поздние достижения науки поставили эту детерминированную картину под сомнение.

Некоторые формы философского натурализма и материализма отвергают достоверность сущностей, недоступных для естествознание. Они рассматривают научный метод как наиболее надежную модель для построения и понимания мира.

Термин мировоззрение обозначает исчерпывающий набормнений, рассматриваемое как органическое единство, в мире как средстве и воплощении своего существования. Мировоззрение используется для создания различных измерений человеческого восприятия и опыта, таких как знание, политика, экономика, религия, культура, наука и этика. Например, мировоззрение как однонаправленной, циклической или спиральной порождает причинение причин мира, отражающей эти системы.

Религия

Нисида Китаро писал подробно рассказывается о «Религиозном мировоззрении» в исследовании философского значения восточных религий.

Согласно неокальвинисту Мировоззрение Дэвида Ногла : История одного Концепция: «Восприятие христианства как мировоззрения было одним из самых значительных событий в новейшей истории церкви».

Христианский мыслитель Джеймс У. Сайр определяет мировоззрение как обязательство, фундаментальная ориентация сердца, которая может быть выражена в виде истории или в виде набора предпосылок (предположений, которые могут быть истинными, частично истинными или полностью ложными), которые мы придерживаемся (сознательно или подсознательно, последовательно) или непоследовательно) в основной конструкции реальности. ты существо. «Он предполагает, что« мы все должны мыслить мировоззрения, то есть осознавать не только наш собственный образ мышления, но и мышления других людей, чтобы мы могли сначала искренне общаться с другими в нашем плюралистическом обществе ».

Обязательства, упомянутые Джеймсом У. Сиром, могут быть расширены и дальше. Мировоззрение считает приверженность служению миру. С изменением взгляда человека на мир он / она может быть мотивирован миру. Такое отношение служения было проиллюстрировано Тареком М. Зайедом как «Освобождающее мировоззрение» в его работе «История освободительного мировозрения учащихся-мусульман».

Дэвид Белл также поднял вопросы о религиозном мировоззрении у разработчиков суперинтеллект - машины намного умнее людей.

Системы классификации мировоззрений

Ряд современных мыслителей создали и пытались популяризировать различные системы классификации мировоззрений с разной степенью успеха. Эти системы часто зависят от нескольких ключевых вопросов.

Классификация культурных мировоззрений Роланда Мюллера

Роланд Мюллер предположил, что мировоззрения разных культур можно разбить на три отдельных мировоззрения. Недостаточно просто сказать, что каждый человек является одной из этих трех культур. Напротив, каждый человек представляет собой смесь трех. Например, человек может быть воспитан в обществе Власти-Страха, в семье Чести-Позора и ходить в школу по системе Вины-Невинности.

  • Вина-невиновность: В культуре, ориентированной на вину-невиновность, школы сосредотачиваются на дедуктивных рассуждениях, причине и следствии, правильном процессе и процессе. Проблемы часто воспринимаются как черно-белые. Письменные контракты имеют первостепенное значение. Общение прямое и может быть прямое.
  • Честь-стыд: общества с преобладающим мировоззрением «честь-стыд» учат детей делать благородный выбор в зависимости от ситуаций, в которых они оказались. Общение, межличностное взаимодействие и деловые отношения - это очень отношения. -управляемый, при этом взаимодействие влияет на статус Честь - Позор участников. В обществе «Честь - Позор» важнейшая цель - избежать стыда и быть достойным уважения другими людьми. Парадигма чести - позора особенно сильна в большинстве регионов Азии.
  • Власть - страх: некоторые культуры можно очень четко увидеть в действии в рамках мировоззрения «Власть - Страх». В этих культурах очень важно оценивать людей вокруг вас и знать, где они находятся в соответствии с их уровнем власти. Это можно использовать как во благо, так и во вред. Доброжелательный король правит властью, и его граждане полностью его владение этой властью. Напротив, безжалостный диктатор может использовать свою власть для создания культуры страха, где его граждане притесняются.

Классификация американских мировоззрений Майклом Линдом

Согласно Майкл Линд, мировоззрение - это более или менее связное понимание природы реальности, которое позволяет его обладателям интерпретировать новую информацию в своих предубеждений. Столкновения мировоззрений не могут быть единым обращением к фактам. Даже если соперничающие стороны соглашаются с фактами, люди могут расходиться во мнениях из-за различных предпосылок ». Вот почему кажется, что политики часто разговаривают друг с другом или приписывают разные значения одним и тем же событиям. Племенные или национальные войны часто являются результатом несовместимых мировоззрений. Линд разделил американские политические мировоззрения на пять категорий:

Линд утверждает, что, хотя не все люди точно вписываются только в одну или другую категорию, их основное мировоззрение формирует то, как они формулируют свои аргументы.

Евангелие Джеймса Андерсона. классификация мировоззрений

Джеймс Андерсон говорит, что мировоззрение - это общий «философский взгляд, общая перспектива на все, что и имеет для нас значение». Он разделяет мировоззрение на (евангелистское ) «христианское» и «нехристианское». Он перечисляет следующие нехристианские мировоззрения:

Таким образом, его фокусируется на сходствах и различиях мировоззрения на евангелизм.

Связанные термины

Системы политических убеждений

Системных систем - это совокупность взаимосвязанных национальных убеждений, которые придерживается человек или общество. Его можно рассматривать как список убеждений или аксиом, которые считают истинными истинными или ложными. Система убеждений похожа на мировоззрение, но основание на сознательные убеждения.

Системы философии становились все более важными для 20 века по ряду причин, таких как широкие контакты между культурами, и провал некоторых проектов проекта Просвещения, таких как рационалистический проект достижения истины одним разумом. Математическая логика показала, что фундаментальный выбор аксиом был важен для дедуктивного мышления и что даже после выбора аксиом не все, что было истинным в данной системе логической, могло быть доказано. Некоторые философы считают, что проблемы распространяются на «несоответствие и неудачи, преследующие попытки Просвещения определить универсальные моральные и рациональные принципы»; хотя принципы Просвещения, такие как всеобщее избирательное право и принимаются всеобщая декларация прав человека, если не воспринимаются как должное, множество.

Обычная мудрость

Припринятая мудрость - это совокупность идей или объяснений, общепризнанных как истинные широкие публикой или верующими в мировоззрение. Это набор базовых допущений, составляющих совокупность общих идей, таких как мировоззрение.

Народные эпосы

Эпос о Гильгамеше - это древняя месопотамская эпическая поэма, которая считается самым ранним из сохранившихся великих произведений литературы и вторым по возрасту религиозным текстом.

По мере того, как естественный язык проявляется проявлением восприятия, литература людей с общим мировоззрением возникает как целостные представления Из широкого мировосприятия народа. Таким образом, степень и общность между мировыми народными эпосами становится проявлением общности и масштабов мировоззрения.

Эпические поэмы часто разделяются людьми, независимо от политических границ и поколений. Примеры таких эпосов включают Нибелунгов германского народа, Илиаду древних греков и эллинизированных обществ, Силаппадхикарам Тамил, Рамаяна и Махабхарата индусов, Эпос о Гильгамеше месопотамии - Шумерская цивилизация и народы Плодородного полумесяца в целом, Книга тысячи и одной ночи (арабские ночи) Арабский мир и эпос Сундиата о людях Манде.

Geists

Гейст - это немецкое понятие, подобное, здесь относится к духу группы или возраста. Это общий характер или невидимая сила, побуждающая группа людей действовать определенным образом. Иногда он используется в философии, но также может относиться к причудам или модам с прагматической точки зрения. Weltgeist - это призыв мира, volksgeist - это призыв нации или людей, а дух времени - это дух эпохи. Призраки похожи на мировоззрения в том, что они лежат в основе характера людей, но более невыразимы в их понимании.

Memeplexes

Memeplex - это группа мемов, в рамках теории меметики. Это способ подхода к идеям и мировоззрению с использованием теории универсального дарвинизма. Подобно генным комплексам, обнаруженным в биологии, мемплексы - это группы мемов или мировоззрений, которые часто встречаются вместе. Впервые мемы были предложены в книге Ричарда Докинза Эгоистичный ген.

Мышление

Мышление - это набор предположений, методов или обозначений, которые используются один или несколько человек или группы людей. Идея является общей для теории решений и общей теории систем. Образ мышления часто возникает из мировоззрения человека, образ мышления - это временное отношение, определяемое мировоззрением человека.

Парадигмы

Парадигмы - это исключительно четкие шаблоны или архетипы, типичный пример конкретной модели или идеи. В частности, в науке и философии парадигма - это отдельный набор концепций или образований, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты того, что является законным вкладом в области.

Туннели реальности

Туннели реальности - это теоретический подсознательный набор ментальных фильтров, сформированных из убеждений и опытов, каждый человек интерпретирует один и тот же мир по-разному, следовательно, «Истина в смотрящего». Идея состоит в том, что на восприятие человека влияет или определяет его мировоззрение. Идея не обязательно подразумевает, что не существует объективной истины ; скорее, наш к нему опосредован нашимими, опытом, обусловленностью, предшествующими убеждениями и другими необъективными факторами. Этот термин может также использовать к группам людей, убеждения: мы можем говорить о фундаменталистском христианском туннеле реальности или онтологическом натуралисте туннеле реальности. Параллель можно увидеть в психологической концепции предвзятости подтверждения - человеческой тенденции замечать и приписывать значимость наблюдениям, подтверждающим существующие убеждения, одновременно отфильтровывая или рационализируя наблюдения, которые не соответствуют предыдущим убеждениям и ожиданиям..

Социальные нормы

Социальные нормы - это коллективные представления допустимого поведения внутри группы, включая ценности, обычаи и традиции. Они отражают понимание или мировоззрение индивидов в отношении того, что делают другие в их группе, и того, что, по их мнению, они должны делать.

См. Также

Ссылки

Пр. тел. ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Мировоззрение
В Викиверситете есть учебные ресурсы по Изучение мировоззрений
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:15:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте