Плюрализм (философия)

редактировать

Плюрализм - термин, используемый в философии, часто означающий «доктрина множественности» используется в противопоставлении монизму («учение о единстве») и дуализму («учение о двойственности»). Этот термин имеет разные значения в метафизике, онтологии, эпистемологии и логике.

В метафизике плюрализм - это доктрина, которая вопреки утверждениям монизма и дуализма - на самом деле существует много различных субстанций, составляющих реальность.

В онтологии плюрализм относится к различным способам, видам или способам существования. Например, тема в онтологическом плюрализме - это сравнение способов существования таких вещей, как «люди» и «автомобили», с такими вещами, как «числа» и некоторыми другими понятиями, используемыми в науке.

В эпистемологии плюрализм - это позиция, согласно которой существует не одно последовательное средство достижения истин о мире, а множество. Часто это связано с прагматизмом или концептуальным, контекстным или культурным релятивизмом. В философии науки это может относиться к принятию сосуществующих научных парадигм, которые, хотя и точно описывают соответствующие области, тем не менее несоизмеримы.

В логике плюрализм - это точка зрения, что нет одна правильная логика или, альтернативно, существует более одной правильной логики. Можно, например, полагать, что классическая логика является правильной логикой в ​​целом, но полагать, что парадоксальная логика - это правильная логика для решения некоторых парадоксов. Однако существуют разные версии логического плюрализма в зависимости от того, чем считается «логика» и что означает «правильность» логической системы.

Содержание

  • 1 Метафизический плюрализм
    • 1.1 Древний плюрализм
  • 2 Онтологический плюрализм
  • 3 Эпистемологический плюрализм
  • 4 Логический плюрализм
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Далее чтение

Метафизический плюрализм

Метафизический плюрализм в философии - это множественность метафизических моделей структуры и содержания реальности, как в том виде, в котором она кажется, так и в соответствии с логикой, которая может быть такой, как это показано четырьмя взаимосвязанными модели в «Республике» Платона и разработанные в контрасте между феноменализмом и физикализмом. Плюрализм контрастирует с концепцией монизма в метафизике, а дуализм - это ограниченная форма, плюрализм ровно двух моделей, структур, элементов или концепций. Различают метафизическую идентификацию сфер реальности и более ограниченные подполи онтологического плюрализма (который исследует то, что существует в каждой из этих сфер) и эпистемологического плюрализма (который имеет дело с методологией установления знания об этих сферах).

Древний плюрализм

В Греции Эмпедокл писал, что это были огонь, воздух, вода и земля, хотя он использовал слово «корень», а не «элемент» ( στοιχεῖον; stoicheion), появившийся позже у Платона. В результате объединения (φιλία; philia) и разделения (νεῖκος; neikos) этих нерушимых и неизменных корневых элементов все вещи стали полнотой (πλήρωμα; плерома ) соотношения (λόγος; логотипы ) и пропорции (ἀνάλογος; аналого).

Подобно Эмпедоклу, Анаксагор был еще одним древнегреческим философом, связанным с школой плюрализма. Его метафизическая система сосредоточена вокруг механически необходимой nous, которая управляет, объединяет и распространяет различные «корни» реальности (известные как homoioneroi). В отличие от четырех «корневых элементов» Эмпедокла и аналогично множеству атомов у Демокрита (но не физических по природе), эти homoioneroi используются Анаксагором для объяснения множественности в реальности и становление. На эту плюралистическую теорию оказали влияние более поздние мыслители, такие как теория Готфрида Вильгельма Лейбница о монад и идея Юлиуса Бансена о волхенад. Понятие управляющего nous также будет использоваться Сократом и Платоном, но они отведут ему более активную и рациональную роль в своих философских системах.

Аристотель включил эти элементы, но его субстанциальный плюрализм не был материальным по сути. Его гиломорфная теория позволяла ему поддерживать сокращенный набор основных материальных элементов в соответствии с милезианцами, отвечая на постоянно меняющиеся потоки Гераклита. и неизменное единство Парменида. В его Физике, из-за континуума парадоксов Зенона, а также логических и эмпирических соображений для естествознания, он представил многочисленные аргументы против атомизма Левкипп и Демокрит, которые постулировали базовую двойственность пустоты и атомов. Атомы представляли собой бесконечное множество неприводимых элементов всех форм и размеров, которые случайным образом сталкиваются и механически сцепляются вместе в пустоте, таким образом обеспечивая сводный учет изменяемой фигуры, порядка и положения как совокупностей неизменных атомов.

Онтологический плюрализм

В теме онтологического плюрализма обсуждаются различные способы, виды или способы существования. Недавнее внимание к онтологическому плюрализму связано с работой Криса МакДэниела, который защищает онтологический плюрализм в ряде статей. Название доктрины принадлежит Джейсону Тернеру, который вслед за Макдэниелом предполагает, что «в современном обличье это доктрина, согласно которой для логически наглядного описания реальности будет использоваться несколько кванторов, которые нельзя рассматривать как в пределах одного домена ". «Есть числа, вымышленные персонажи, невозможные вещи и дыры. Но мы не думаем, что все эти вещи существуют в том же смысле, что и автомобили и люди».

Обычно ссылаются на фильм, роман или иным образом вымышленное или виртуальное повествование как ненастоящие. Таким образом, персонажи фильма или романа не настоящие, а «реальный мир» - это повседневный мир, в котором мы живем. Тем не менее, некоторые авторы могут утверждать, что художественная литература информирует нашу концепцию реальности и, следовательно, имеет некую реальность.

Одно прочтение концепции Людвига Витгенштейна о языковых играх утверждает, что нет никакой всеобъемлющей, единой фундаментальной онтологии, а есть лишь лоскутное одеяло из перекрывающихся взаимосвязанных онтологий, неизбежно ведущих от одной к другой. Например, Витгенштейн обсуждает «число» как технический словарь и в более общем смысле:

«« Хорошо: понятие «число» определяется для вас как логическая сумма этих отдельных взаимосвязанных понятий: кардинальные числа, рациональные числа, действительные числа и т. д.; "... - это не должно быть так. Я могу дать понятию" число "жесткие ограничения таким образом, то есть использовать слово" число "для жестко ограниченного понятия, но я могу также используйте его, чтобы расширение концепции не закрывалось границей.... Вы можете указать границу? Нет. Вы можете провести ее... "

— Людвиг Витгенштейн, отрывок из §68 в Philosophical Investigations

Витгенштейн предполагает, что невозможно определить единую концепцию, лежащую в основе всех версий «числа», но что существует множество взаимосвязанных значений, переходящих одно в другое; словарь не обязательно должен ограничиваться техническими значениями, чтобы быть полезными, и действительно, технические значения являются «точными» только в некотором запрещенном контексте.

Эклунд утверждал, что концепция Витгенштейна включает в качестве особого случая технически сконструированные, в значительной степени автономные, формы языка или лингвистические рамки из Карнапа и онтологический плюрализм Карнапа. Он помещает онтологический плюрализм Карнапа в контекст других философов, таких как Эли Хирш и Хилари Патнэм.

Эпистемологический плюрализм

Эпистемологический плюрализм - термин, используемый в философии и в других сферах. области обучения для обозначения различных способов познания, различных эпистемологических методологий для достижения полного описания конкретной области. В философии науки эпистемологический плюрализм возник в противоположность редукционизму, чтобы выразить противоположное мнение о том, что по крайней мере некоторые природные явления не могут быть полностью объяснены с помощью одной теории или полностью исследованы с использованием одного подхода..

Логический плюрализм

Логический плюрализм можно определить несколькими способами: позиция, согласно которой существует более одного правильного объяснения логического следствия (или ни одного, ' правильный 'счет вообще), что существует более одного правильного набора логических констант или даже что «правильная» логика зависит от соответствующих логических вопросов, которые рассматриваются (своего рода логический инструментализм). Плюрализм в отношении логического следствия говорит, что, поскольку разные логические системы имеют разные отношения логических следствий, существует более чем одна правильная логика. Например, классическая логика считает, что аргумент из взрыва является допустимым аргументом, но в парадоксальной логике Грэма Приста - LP, «Логика парадокса» '- это неверный аргумент. Однако логические монисты могут ответить, что множество логических теорий не означает, что ни одна из теорий не является правильной. В конце концов, в физике существует и существовало множество теорий, но это не означает, что все они верны.

Плюралисты инструменталистского типа держатся, если логика вообще может быть правильной, так как она основана на ее способности отвечать на рассматриваемые логические вопросы. Если кто-то хочет понять расплывчатые предложения, ему может понадобиться многозначная логика. Или, если кто-то хочет знать, какова истинная ценность Парадокса лжецов, может потребоваться диалетеическая логика паранормального поведения. Рудольф Карнап придерживался версии логического плюрализма:

В логике нет морали. Каждый волен строить свою собственную логику, то есть свой собственный язык, как он хочет. Все, что от него требуется, это то, что, если он желает обсудить это, он должен четко изложить свои методы и привести синтаксические правила вместо философских аргументов.

— Рудольф Карнап, выдержка из §17 в The Logical Syntax of Language

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

Wikisource содержит текст 1911 Encyclopædia Britannica статьи Плюрализм.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:37:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте