Эллинизм (религия)

редактировать
Греческий политеистический реконструкционизм Символ, используемый последователями эллинизма.

Эллинизм (Греческий : Ἑλληνισμός, Ellinismós, греческое произношение: ), эллинская этническая религия (Ἑλληνικὴ ἐθνική θρησκεία), также широко известная как Эллинизм, эллинский политеизм, а иногда и додекатеизм (Δωδεκαθεϊσμός), включают различные религиозные движения, которые возрождают или реконструируют древнегреческие религиозные обычаи, и которые публично появились с 1990-х годов.

Эллинская религия основана на традиционной религии и традиционном образе жизни, вращаясь вокруг греческих богов, и в первую очередь сосредоточена на Двенадцати олимпийцах и охватывает древние эллинские ценности и добродетели.

В 2017 году власти Греции официально признали эллинскую этническую религию (эллинизм) «известной религией» в Греции, предоставив ей определенные религиозные свободы в этой стране, включая свободу открывать молитвенные дома и проводить церемонии на свадьбах для духовенства.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Верования
    • 2.1 Евсебея
    • 2.2 Арета
    • 2.3 Ксения
    • 2.4 Божественность
  • 3 Практика
    • 3.1 Подношения и ритуалы
    • 3.2 Фестивали
  • 4 Связь с древнегреческой религией
  • 5 История
    • 5.1 Возрождение эпохи Возрождения
    • 5.2 Ранние реконструкторы
    • 5.3 XX век
    • 5.4 21 век и официальное признание
  • 6 Современные группы и демография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Греческие политеистические организации
    • 10.2 Часто задаваемые вопросы и статьи
    • 10.3 Греческий политеизм в новостях

Имя

Император Юлиан Отступник

Официальной практики присвоения имен эллинской религии и древней У греков не было слова «религия» в современном смысле этого слова. Некоторые неформальные соглашения об именах были разработаны с момента образования первых эллинских религиозных организаций в 1990-х годах на основе академически принятых описательных определений. Эллинизм (или эллинизм) - наиболее распространенный термин, используемый в основном его приверженцами как название современной религии, хотя он также может относиться к древнегреческой религии и культуре. Термин «эллинизмос» первоначально происходит от систематизации и возрождения греческой религии в 4 веке нашей эры римским императором Юлианом. Юлиан использовал этот термин для описания традиционной греко-римской религии. Кроме того, подгруппы внутри эллинизма использовали различные названия, чтобы различать ветви, ориентированные на определенные школы мысли или различные современные традиции. Греческая религия и эллинский политеизм часто используются как синонимы для обозначения религии. Выражение «эллинский политеистический реконструкционизм» относится конкретно к методологии, используемой некоторыми практикующими для воссоздания религии на основе академических источников, а не самой религии, и не все эллинские политеисты являются реконструкционистами. Другие организации, такие как Dodekatheon (Δωδεκάθεον), Helliniki Hetaireia Archaiophilon (Societas Hellenica Antiquariorum) и Thyrsos (Θύρσος), используют комбинацию терминов как взаимозаменяемые, в том числе elliniki thriskia (ἑλληνικ, эллиническая религия) и эллинизм.

Другие термины, широко используемые эллинскими политеистами, включают «греческий реконструкционизм» и «эллинский традиционализм», но эти два термина не являются синонимами. Американская группа Elaion использует термин «додекатеизм» (греч. : δώδεκα, dodeka, «двенадцать» + θεϊσμός, theismós, «вера в богов») для описания своего подхода к эллинской религии, заявляя, что термин «использовался в течение некоторого времени в Греции и за ее пределами для обозначения древнегреческой религии, и мы считаем, что для тех из нас, кто находится за пределами Греции, важно иметь общее имя и идентичность с нашими единоверцами на родине нашей духовности», и что термин «эллинизм» слишком тесно связан в современном использовании с современной греческой нацией.

Верования

Основные темы в эллинских верованиях включают, но не ограничиваются: Евсебейя (благочестие), Арета (добродетель) и Ксения (гостеприимство). Они уходят корнями в различные древнегреческие верования и концепции, на которые они обращаются за руководством и вдохновением из догматов Солона, Дельфийских максим, Золотых стихов Пифагора, эпикурейской философии, этики Аристотеля, стоической философии и многого другого.

Евсебея

Евсебея (εὐσεβής) часто переводится как благочестие или почтение к богам, это также может быть переведено как правильное действие. В центре внимания Евсебеи для современных эллинистов - действия, направленные на то, чтобы почитать богов и богинь, а не на конкретный набор верований. Практика Евсебеи - важная и ключевая этика для многих современных эллинистов.

Арете

Арете (Ἀρετή) означает добродетель, превосходство и моральную добродетель. Для ряда эллинистов выращивание Ареты считается одним из самых важных дел, на которых стоит сосредоточиться для современных эллинистов, и что это возделывание приведет к хорошей жизни. Современные эллинисты верят в это, если полностью реализовать свой потенциал. Развитие Ареты для современных эллинистов подразумевает улучшение всех аспектов их жизни и, таким образом, улучшение их души.

Ксения

Ксения (ξενία) переводится как «Гостеприимство», что означает гостеприимство. В эллинизме Ксения подразумевает, что нужно быть добрым к незнакомцам и иностранцам. Чтобы Хозяин был гостеприимным, а гость - гостеприимным. Эллинисты считают, что бог Зевс Ксениос защищает чужеземцев и иностранцев.

Божественность

Эллинские политеисты поклоняются древнегреческим богам или эллинскому пантеону, включая олимпийцев, божества природы, божества подземного мира (хтонические боги) и герои. Очень почитаются как физические, так и духовные предки.

Практика

Подношения и ритуалы

Подношения и возлияния считаются священными неотъемлемыми актами в рамках современного эллинистического поклонения. Есть несколько типов подношений, которые совершаются в рамках эллинизма: жертвоприношения, приношения по обету и возлияния.

без жертв молитвы - только слова; но в сопровождении жертвоприношений они становятся оживленными словами; и слова, действительно подтверждающие жизнь

Саллюстий

Эллинисты разделились по вопросу о жертвоприношении животных. Некоторым нравится практика, а другие вообще не занимаются ею. Некоторые вместо этого предлагают символическую пищу животного, которое приносится в жертву вместо животного, часто, хотя и не исключительно, фрукты, хлеб или пирожные.

Фестивали

В эллинизме в течение года проводится множество фестивалей, которых многие современные Эллинисты стремятся к возрождению, где даты часто устанавливаются по лунно-солнечному аттическому календарю. На фестивалях обычно отмечаются события эллинизма, связанные с духовными темами и почитание божеств, которые проводятся на фестивалях. Празднования включают религиозные темы, искусство, жертвоприношения и приношения, семейные собрания и праздники. Многие современные эллинисты следуют за тремя ежемесячными праздниками: Дейпнон, Нумения, Агафосдаймон

Некоторые эллинистические фестивали включают:

Связь с древнегреческой религией

Большинство современных историков согласны с тем, что религия, исповедуемая древними греками, была уничтожена не позднее IX века нашей эры и что существует практически нет доказательств того, что он пережил средневековье. (в некоторых изолированных районах он просуществовал до XII века, см. Цакония и Маниот ). Большинство современных эллинских политеистических организаций рассматривают свои религиозные традиции либо как «возрожденческие», либо как «реконструкционист ", хотя большинство современных индивидуальных сторонников существуют где-то в диапазоне от реконструкционизма до возрождения.

Возрожденцы рассматривают эллинский политеизм как живую, меняющуюся религию. Греческое возрождение позволяет практикующим решать, что им кажется правильным, и адаптировать исторические религиозные практики к современной жизни.

Реконструктивизм - это методология, которая пытается точно обосновать современную религиозную практику на культурно и исторически подлинных примерах древних религиозных практик. Этот термин часто используется в Соединенных Штатах, чтобы различать синкретическое и эклектическое неоязыческое движения и движения, основанные на традициях, писаниях, история и мифология особой древней политеистической культуры. В отличие от возрожденческих традиций, реконструкционисты культурно ориентированы и пытаются реконструировать исторические формы религии и духовности в современном контексте. Следовательно, кеметский, ханаанский, эллинский, римский, кельтский, германский, балтийский и славянский Реконструктивисты стремятся к возрождению исторических практик и верований Древнего Египта, Древнего Ханаана и Финикии Древней Греции, Древнего Рима, кельты, германские народы, балты и славяне соответственно.

Большинство эллинских политеистических групп недвусмысленно заявляют, что реконструкционизм - не единственный правильный метод исповедания древнегреческой религии, но идентифицируют эту практику как эллинскую только тогда, когда она охватывает гуманистические ценности и этические добродетели. древних греков, демонстрирует верность и почтение греческим богам и использует религиозную структуру, которая была бы узнаваема для древних греков. Эти группы проводят четкое различие между собой и неоязычным движением и идентифицируют некоторые «эллинские» группы как «просто замаскированные под« эллинов »по причинам, скрытым в глубине их собственного разума».

Некоторые приверженцы, такие как член греческого Додекатеона Панайотис Маринис, утверждали, что религия Древней Греции действительно сохранилась на протяжении прошедших столетий, а некоторые утверждают, что они выросли в семьях, исповедующих эту религию. Независимо от того, считают ли они, что эллинская политеистическая религиозная традиция является непрерывной, есть свидетельства того, что греческие эллинские политеисты, живущие в современной Греции, рассматривают это движение как выражение греческого культурного наследия в противовес доминирующему православному христианству.

История

Возрождение эпохи Возрождения

В течение Возрождения новые переводы древних текстов, оставшихся безвестными, привели к возобновлению интереса к религиозным традициям поздней античности, особенно неоплатонизм и более синкретичный герметизм. Герметизм был заново открыт в 1460 году монахом Леонардо де Кандиа Пистойя, который нашел копию Corpus Hermeticum как часть Козимо Медичи в поисках утраченных древних писаний в неясных местах. монастырские коллекции. Герметизм был греко-римской традицией, которая возникла вместе с гностицизмом, неоплатонизмом и халдейскими оракулами, а также включала элементы мистического иудаизма и христианство. В нем подчеркивались практики алхимии, астрологии и теургии, которые включали практику магии или Гоэтии. Хотя он в значительной степени опирался на эллинские источники, а его центральный текст в некоторых традициях считался написанным или переданным Гермесом, герметизм был по сути монотеистическим, а не политеистическим, и содержал такие высказывания, как: «это нелепо. вещь, чтобы признать Мир одним, одним Солнцем, одной Луной, одним Божеством, и еще иметь, я не знаю, сколько богов ». Тем не менее, интерес эпохи Возрождения к герметизму и неоплатонизму сильно повлиял на многих более поздних эллинских возрожденцев и других неоязычных традиций.

Ранние реконструкционисты

В течение 18 века несколько известных авторов и вольнодумцев до некоторой степени приняли древнегреческую религию, изучая и переводя древние труды по теологии и философии, а также несколько случаев составления оригинальных гимнов и молитв к древнегреческому пантеону. Английский автор Джон Франшем (1730–1810) был одним из примеров, которого его сверстники считали эксцентриком, которого также называли язычником и политеистом. В книге «Эстрам Орфея» 1769 года Франшам выдвинул теологию, аналогичную теологии неоплатоников : что первая причина существования нетварна и неразрушима, но не разумна, и что вселенная сформирована «бесчисленными разумные силы или силы, «пластичные и созидательные», которые управляли всеми подлунными делами, и наиболее подходящим образом могут быть обозначены терминологией эллинского богословия ». Несмотря на свою очевидную веру в эллинских богов, Франшам, похоже, не был особенно предан их поклонению. Согласно профилю 1875 года в журнале Fraser's Magazine, «возлияния Франшема на Пенатов проникли в его собственное горло, а когда он приносил в жертву птицу Эскулапу, это обычно было в форме куриного бульона на ужин ».

Другим примером литературного деятеля XVIII века, который, возможно, считал себя эллинистом, был Томас Тейлор (1758–1835), создавший первый Английские переводы многих неоплатонических философских и религиозных текстов. Тейлор был широко известен как «английский платоник», и ходили слухи, что он выпустил анонимные брошюры, призывающие к возвращению к своего рода языческой религии (эти слухи были опровергнуты современными учеными). Хотя степень его фактической преданности древнегреческой духовности остается неизвестной, краткие описания, написанные другими о нем, как правило, изображают его как искренне набожного политеиста. Один из таких набросков, написанный Исааком Д'Израэли, описывает Тейлора, откладывающего вход в дверь, пока он не закончил свой полуденный гимн Аполлону, и сообщает, что в его кабинете был висящий шар из прозрачного стекла, представляющий Зевса., что рассеянные солнечные лучи он использовал, чтобы читать и писать, меняя свое положение в комнате, чтобы следить за ними в течение дня.

Его работа вдохновляла ограниченное количество преданных. Самым известным был Годфруа Изарн, маркиз де Валади, молодой член богатой французской семьи, принявший «пифагорейский образ жизни». В 1788 году Валади отправился в Англию, чтобы убедить неназванного «выдающегося джентльмена в литературном мире» стать главой новой пифагорейской секты, заверив его, что Валади поможет ему найти многочисленных последователей. Он отказался и предложил Валади выучить греческий язык и самому стать главой секты. Валади начал свое обучение в Глазго, где он узнал о Тейлоре, которому он написал в письме:

«Я решил поехать и жить в Северной Америке, и там держать школу воздержания и любви, чтобы уберечь так много людей от преобладающих пороков жестокого невоздержания и эгоистической алчности... Там я с благоговением возводил алтари моим любимым богам: Диоскуру, Гектору, Аристомену, Пану, Орфею, Эпаминонду, Пифагору, Плутону, Тимолеону, Марку Бруту и ​​его Порция и, прежде всего, Феб, Бог моего героя Джулиан... «

Валади заплатил Тейлору, чтобы тот жил в его доме и учился у него, но его пребывание в должности Ученик Тейлора прожил недолго. Он вернулся во Францию, чтобы сражаться во время Французской революции в 1789 году (он, как сообщается, сказал: «Я пришел к Диогену. Я возвращаюсь, Александр»), и был казнен на гильотине в декабре 1793 года.

20 век

В начале 20 века было сформировано несколько неоязычных групп, часто включающих элементы древнегреческой религии и почитающих греческих богов, но с сильно синкретическими элементами, заимствованными из герметизма и Фольклорные исследования XIX века. Наиболее известными из этих современных традиций являются Телема и Викка, хотя Фераферия (американская традиция, основанная в 1970-х годах Фредом Адамсом) делает больший упор на более эллинистический стиль поклонения и о греко-римском пантеоне богов. Одна викканская организация в Соединенных Штатах, Церковь Скинии Водолея, начала проводить весенний фестиваль, основанный на Элевсинских мистериях в 1985 году, который продолжается ежегодно до настоящего времени. день.

В 1970-е годы некоторые начали отвергать влияние герметизма и других сильно синкретичных форм греческой религии, отдавая предпочтение практикам, воссоздающим более ранние или более оригинальные формы эллинского культа. Ранние возрожденцы эллинской религии, как правило, были людьми, работающими в одиночку, и ранние попытки объединить приверженцев в более крупные группы потерпели неудачу. Первая успешная попытка возрождения была предпринята Верховным Советом Этнических Эллинов (или YSEE). В 1993 году множество приверженцев эллинской религии в Греции и других странах объединились и начали процесс организации. Это привело к созданию «Греческого национального собрания», инициированного на собрании на южном Олимпе 9 сентября 1995 года. Процесс завершился официальным учреждением YSEE как некоммерческой в Греции, июнь 1997 года.

21 век и официальное признание

Споры об Олимпийских играх 2004 года

Летние Олимпийские игры 2004 года вызвали несколько споров относительно эллинской политеистической религии.

  • Профессор Гиоргос Донтас, президент Археологического общества Афин выразил возмущение общественности по поводу разрушения древних археологических памятников вокруг Парфенона и Акрополя в рамках подготовки к
  • Перед Олимпийскими играми корреспондент MSNBC Рехема Эллис в рассказе под названием «Мне по-гречески: группа пытается восстановить языческое поклонение» задокументировала вандализм и поджог книжного магазина в Афинах где продавались книги, пропагандирующие древнегреческую религию. Она также взяла интервью у нескольких приверженцев, недовольных нынешним положением дел в Греции. Эллис сказал: «Контраст в этом месте, где Олимпийские игры были созданы в честь Зевса - теперь тех, кто молится древним богам, критикуют за то, что они слишком много верят в прошлое».
  • Греческое общество друзей древних возражало против коммерческого использования Афины и Февоса в качестве официальных талисманов летних Олимпийских игр 2004 года, проводившихся в Афинах. Они считали карикатурные изображения греческих богов Афины и Феба неуважительными и культурно нечувствительными. В интервью Радио Би-би-си 26 июня 2004 г. д-р Пан. Маринис, президент Societas Hellenica Antiquariorum, сказал, что талисманы: «высмеивают духовные ценности эллинской цивилизации, унижая тех самых святых личностей, которые почитались во время древних Олимпийских игр. По этим причинам мы приступили к судебным искам, требуя наказания тех. ответственный. "

Признание и места поклонения

В мае 2006 года суд Афин официально признал почитание древнегреческого пантеона. Вскоре после этого, 22 января 2007 года, группа эллинистов Эллиней провела церемонию в историческом Храме Зевса Олимпийского в Афинах. Это был первый подобный обряд, совершаемый в храме с тех пор, как древнегреческая религия была запрещена римским правительством в конце 4 века. В церемонии участвовали участники, одетые как древние воины, которые оставили свои мечи и копья за пределами священного места, чтобы представить сложение оружия перед Олимпийскими играми. BBC назвала это событие демонстрацией «преднамеренной огласки». Событие привлекло внимание Греческой Православной Церкви. Журналисты на мероприятии предположили, что церковь может усилить свое сопротивление легитимации эллинизма. Отец Евстафий Коллас, возглавлявший общину греческих православных священников, сказал: «Они - горстка жалких воскрешающих выродившуюся мертвую религию, желающих вернуться к чудовищным мрачным заблуждениям прошлого». Несмотря на решение суда 2006 года, министерство культуры и спорта Греции продолжало запрещать любые церемонии на археологических раскопках, и поэтому некоторые греческие ритуалы начала 21 века приняли форму протестов. В августе 2008 года группа приверженцев, снова организованная Эллинеем, собралась в Акрополе, чтобы совершить возлияния и другие подношения богине Афине, а также протестовать против переноса архитектурных элементов из храмов в новое здание. музей на месте.

Первый современный эллинский храм, посвященный эллинским богам, был основан в 1994 году недалеко от Салоников в деревне Орайокастро и завершено в 2009 году. Еще один храм, посвященный Александру и Земле, открылся в соседней деревне Месайя в 2019 году.

A современный эллинский храм в Афинах все еще находится на стадии планирования, тем временем прихожане собираются во временном храме в штаб-квартире Высшего совета эллинов-этников (или YSEE) в квартире здание на улице Аристотеля в центре Афин.

В 2017 году греческое правительство наконец признало эллинизм официальной религией, более чем через 1600 лет после Древняя эллинская религия была запрещена Императором Феодосием I.

Современные группы и демография

Ритуал, выполняемый членами Верховного Совета Этнических Эллинов.

Эллинизм возник и является практиковался в Греции и в других странах. В 2005 году лидеры движения заявили, что в Греции насчитывается до 2 000 приверженцев эллинской традиции, а еще 100 000 имеют «какой-то интерес». Официальных оценок преданных во всем мире не существует. За пределами Греции греческие религиозные организации начали появляться примерно в 1998 году, при этом некоторые люди утверждали, что занимались той или иной формой традиционной практики с 1970-х годов.

Священник, выполняющий ритуал.

Первая греческая организация, открыто поддержавшая религиозное возрождение. эллинской религией был Ύπατο Συμβούλιο των Ελλήνων Εθνικών (Верховный Совет Этнических эллинов или YSEE), созданный в 1997 году и активно действующий публично. YSEE является одним из основателей Всемирного конгресса этнических религий (ныне Европейский конгресс этнических религий ) и провел седьмой ежегодный Конгресс WCER в июне 2004 года. Имеет отделения также в Соединенных Штатах., Канада, Австралия и Германия, уровень их реальной общественной активности в мире и фактическое членство, Высший совет этнических эллинов можно утверждать, что он является определяющей ведущей организацией для движения общественного возрождения. YSEE также является участником программы действий Европейского Союза по борьбе с дискриминацией. Организация в первую очередь называет религию «этническим политеизмом» или «подлинным эллинизмом», а его приверженцев - Ethnikoi Hellenes, «этническими [национальными] эллинами».

YSEE использует термины «традиционный», «этнический» и «подлинный» для обозначения своей религиозной практики. Греческий многобожий автор Влассис Г. Рассиас написал популярную серию книг о «христианских гонениях на эллинов», а организация «Церковь эллинов» заходит так далеко, что призывает к полному уничтожению христианства., в то время как базирующаяся в Афинах группа Ellinais делает упор на «мир во всем мире и братство людей».

Основанная в США в 2001 году, Hellenion называет свои практики «эллинским языческим реконструктивизмом» и подчеркивает историческую точность в своем заявлении о миссии. Группа использует термин Hellenismos (Ἑλληνισμός, ) для описания религии. Hellenion не предоставляет общественности официальных номеров членов, но по неофициальной оценке в 2007 году было сделано 43 члена, а в 2017 году - примерно 100 членов. Хотя это число может дать только самое грубое приближение, поскольку Hellenion предлагает освобождение от трудностей тем, кто не может себе позволить типичные членские взносы. В начале 2010 года организация сообщила об учреждении 1 демонстрации (полностью зафрахтованная местная община ) и 6 прото-demoi (начинающих конгрегаций, не полностью состоящих менее чем из 3 членов), которые предлагают ритуалы и другие мероприятия для членов а часто и для публики. Невозможно независимо подтвердить существование двух из шести прототипов. Hellenion предлагает юридическое обучение священнослужителей, базовые классы религиозного образования для взрослых и другие образовательные / учебные курсы для своих членов.

Другая американская группа, Elaion, была основана в 2005 году после того, как члены других групп стали недовольны тем, что было с их точки зрения, снижение акцента на эллинской этике, философии, поэзии и искусстве и возрождение «оккультных» доктрин среди некоторых практиков. Elaion стремился создать организацию, делающую упор на этике, благочестии и «правильном образе жизни», которую они первоначально назвали «традиционалистским эллинизмом». Нет данных о текущих уровнях членства.

Другая активная организация, базирующаяся в Греции, религиозная община Лабрис (Λαβρύς, ), была основана в 2008 году. Лабрис сосредоточился в первую очередь на религиозных аспектах эллинизма или эллинского политеизма, избегая антихристианская риторика и политика, установление еженедельных публичных ритуалов и участие в других аспектах практического продвижения политеизма, таких как театр и музыка. Лабрис также пропагандировал среди эллинов всего мира необходимость активно практиковать домашнее поклонение и идею о том, что семья и община должны быть отправными точками религиозной практики. Сообщество организует с 2008 года крупнейший фестиваль в Афинах, а также активно участвует и поддерживает религиозные аспекты старейшего эллинского фестиваля в Греции, Прометейя, который ежегодно проводится на горе Олимп. Религиозная община Лабрис опубликовала книгу.

В Бразилии на португальском языке есть веб-сайт RHB - Reconstrucionismo Helênico no Brasil, созданный с 2003 года бразильскими членами Hellenion и других международных групп, таких как Американский Неокорой и греческий Тирс.

См. Также

Эллинизм

Родственные системы и религии

Парфенон с запада.jpg Портал Древней Греции P религия world.svg Религиозный портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с эллинизмом.

Греческие политеистические организации

Часто задаваемые вопросы и статьи

Греческий политеизм в новостях

Последняя правка сделана 2021-05-23 07:49:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте