Возрождение римского язычества происходило в нескольких формах, как в наше время, так и в прошлом, со времен Возрождения.
Cultus Deorum Romanorum ( поклонение римским богам), известный как Religio Romana ( римская религия) на латыни, Римский путь к богам на романских языках ( via romana agli dei на итальянском и camino romano a los dioses на испанском), современное движение, возрождающее традиционные римские религиозные культы, состоящее из слабо связанных организаций.
Интерес к возрождению религиозных традиций Древнего Рима восходит к эпохе Возрождения и у таких людей, как Гемист Плетон и Юлий Помпоний Лет. В 19 - м века, Антиклерикализм от объединения Италии и падение Папского сделали некоторые итальянские интеллектуалы считают возрождение римского язычества в качестве серьезной альтернативы католицизма, ведущие человек, таких как археолог Джакомо Бони и писатель Roggero Musmeci Ferrari Bravo для содействия восстановлению римских культов. Некоторые из языческих возрожденцев интересовались оккультизмом, пифагореизмом и масонством ; в их число входили Амедео Рокко Арментано, Артуро Регини и Джулио Паризе [ оно ]. В 1914 году Регини опубликовал статью «Imperialismo Pagano» ( букв. «Языческий империализм»), в которой он приводил доводы в пользу существования непрерывной линии инициации в Италии, связывающей древнеримское язычество с современностью через таких людей, как Нума Помпилиус, Вергилий, Данте Алигьери. и Джузеппе Мадзини.
Попытки возродить или оживить римские культы совпали с подъемом Национальной фашистской партии, и некоторые язычники пытались объединиться с фашизмом. Это закончилось в 1929 году, когда Бенито Муссолини и Папа Пий XI подписали Латеранский договор, оставив язычников, таких как Мусмечи и Регини, озлобленными фашизмом. Затягивая под влиянием Регини и Юлиуса Эволы «s Ur Group [ это ] 1920 - х годов, различные другие группы появились в Италии, прежде всего MOVIMENTO Tradizionale Романо и Курия Романа Patrum в 1980 - х годах, которые унифицированные несколько календарей. Приверженцев можно найти по всей Латинской Европе, но также и в Северной и Южной Америке, примером которой являются Нова Рома и Римская республика.
Как обычно группируется в итальянской литературе, итальянские движения могут не точно соответствовать понятию реконструкционизма в английской литературе, но более всеобъемлющему понятию «римско-языческая традиция [ализм]».