Антиклерикализм

редактировать
Оппозиция религиозному авторитету

Антиклерикализм - это оппозиция религиозному авторитету, обычно в социальных или политических вопросах. Исторический антиклерикализм в основном противостоял влиянию римского католицизма. Антиклкализм связан с секуляризмом, который стремится выступить против духовенства на основании моральных требований, институциональных проблем и / или разногласий в религиозных религиозных организациях. интерпретация, например, во время протестантской Реформации. Антиклерикализм стал очень жестоким во время Французской революции, потому что революционеры стали свидетелями того, как церковь играла ключевую роль в системах угнетения, которые к нему ведут. Многие священнослужители были убиты, французские революционные правительства пытались священников, используемых их государственными служащими.

Антиклерикализм в различных формах появился в католической Европе на протяжении всего XIX века, а затем в Канаде, Кубе и Латинской Америке.

Содержание

  • 1 Европа
    • 1.1 Франция
      • 1.1.1 Революция
      • 1.1.2 Третья республика
    • 1.2 Австрия (Священная Римская империя)
    • 1.3 Германия
    • 1.4 Италия
    • 1,5 Польша
    • 1,6 Португалия
    • 1,7 Испания
      • 1,7.1 Вторая республика и гражданская война (1931–1939)
  • 2 Канада
  • 3 США
  • 4 Латинская Америка
    • 4.1 Мексика
      • 4.1.1 Война за реформы
      • 4.1.2 Кристеро войны
    • 4.2 Эквадор
    • 4.3 Колумбия
    • 4.4 Аргентина
    • 4.5 Венесуэла
    • 4.6 Куба
  • 5 Коммунизм
  • 6 Антиклерикализм в исламском мире
    • 6.1 Азербайджан
    • 6.2 Турция
    • 6.3 Индонезия
    • 6.4 Иран
  • 7 Некоторые ветви масонства
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Европа

Франция

Иллюстрация во французском антиклерикальном журнале La Calotte в 1908 году.

Революция

Гражданская конституция Духовенства был принят 12 июля 1790 года, требуя от всех священнослужителей присягать на верность французскому правительству и, как следствие, все более антиклерикальной National Co Учредительное собрание. Все, кроме семи из 160 епископов, отказались от присяги, как и около половины приходских священников. Преследование духовенства и верующих было первым толчком к восстанию; второй - призыв в армию. Священников, не несущих наказания, отправляли в ссылку или заключали вмы, а женщин, направлявшихся на мессу, были на улицах.

Антиклерикализм во время Французской революции начался с атакой на церковную коррупцию и богатство высшего духовенства. с помощью которой идентифицироваться многие христиане, как римско-католическая церковь играла доминирующую роль в дореволюционной Франции. В течение двухлетнего периода, известного как царство террора, эпизоды антиклерикализма становились более жестокими, чем любые в современной европейской истории. Новые революционные власти подавили церковь; отменили католическую монархию; национализированная церковная собственность; сослал 30 000 священников и убил еще сотни. Многие церкви были преобразованы в «храмы разума», в которых проводились атеистические службы. Было много научных дебатов по поводу того, было ли движение народом. В рамках кампании по дехристианизации Франции в октябре 1793 года христианский календарь был заменен на исчисление дат революции, и были назначены Праздники Свободы, Разума и Высшего Существа. Возникли новые формы моральной религии, включая деистический Культ Высшего Существа и первый во Франции спонсируемый атеистический Культ Разума, все церкви, не посвященные этим, закрываются. В апреле и мае 1794 года правительство санкционировало проведение фестивалята Высшего Существа. Когда антиклерикализм стал очевидной французской целью революционеров, контрреволюционеры, стремящиеся восстановить традиции, и Ancien Régime взялись за оружие, особенно в войне в Вандеи (1793–1796). Местные жители часто сопротивлялись дехристианизации и заставляли покинувшихся священников снова проводить мессу. В конце концов, Максимилиан Робеспьер и Комитет общественной безопасности осудили кампанию дехристианизации и попытались установить свою религию без суеверий католицизма.

Когда Папа Пий VI принял сторону революции в Первой коалиции (1792–1797), Наполеон Бонапарт вторгся в Италию (1796 г.). Французские войска заключили Папу в тюрьму в 1797 году, и он умер после шести недель плена. После взглядов Наполеон восстановил католическую церковь во Франции с подписанием Конкордата 1801 и запретил Культ Высшего Существа. Многие антиклерикальные политики продолжались. Когда наполеоновские армии входили на территорию, монастыри часто разграблялись, а церковная собственность секуляризировалась.

Третья республика

Следующая фаза антиклерикализма произошла в контексте Французской Третьей республики и его разногласия с католической церковью. До французского закона 1905 года о разделении церквей и государства католическая церковь пользовалась льготным режимом со стороны французского государства (формально наряду с еврейскими, лютеранами и Кальвинистские религии меньшинств, но на практике имеет гораздо большее влияние, чем они). В 19 веке в государственных школах в качестве учителей работали в основном священники, учителя также обязаны вести класс на мессу ). В 1881–1882 гг. правительство Жюля Ферри приняло законы Жюля Ферри, устанавливающие бесплатное образование (1881 г.) и обязательное и непрофессиональное образование (1882 г.), заложив основы французского народное образование. Третья республика (1871–1940) прочно утвердилась после кризиса 16 мая 1877 года, спровоцированного католиками легитимистами, желавшими возвратом к Ancien Régime.

В В течение 1880-х годов в Париже состоялось несколько антиклерикальных собраний, созданное к созданию Национальная федерация свободы, сильно антиклерикального общества, объединяющего социалистов, анархистов и либералов. за разделение государства и церквей.

Принудительное закрытие монастыря Гранд-Шартрез в 1903 г.

В 1880 и 1882 гг. бенедиктинские монахи-учителя были фактически сосланы. Это не было завершено до 1901 г.

Закон от 7 июля 1904 г., запрещающий религиозным общинам больше преподавать, и Закон 1905 г. об отделении государства от церкви были приняты при правительстве Радикал-социалист Эмиль Комбес. Эльзас-Лотарингия не подпадала под действие этих законов, поскольку тогда была частью Германской империи.

В Affaire des Fiches (1904-1905) было обнаружено, что антиклерикальный военный министр Комба генерал Луи Андре, определл продвижение по службе на основетотеки французского масонского Великого Востока каркасных лиц с указанием католиков и присутствовавших на мессе с целью предотвращения их продвижения по службе.

В те годы после переезда школы-интернаты прихожан были обвинены некоторые сенаторами в попытке «вербовать» французскую молодежь из-за границы, что поставило Французскую республику «под угрозу»:

М. [Сезар] Эмперер. Je désire parler aussi sur l'enseignement secondaire, en Appelant l'attention du Sénat sur le retour de surees congrégations.. М. [Рафаэль] Мильес-Лакруа. Mais le chapitre à Propos duquel vous auriez dû demander la parole est voté.. М. le président. La parole est à M. Empereur, mais je le prie de vouloir renfermer ses exlications dans le cadre du chapitre actuellement en Discussion, qui est relatif aux bourses de l'enseignement primaire.. М. Empereur. Il est intéressant de savoir que specific congrégations, établies à l'étranger, essayent de recruter en France notre jeunesse pour leurs maisons d'éducation.. М. [Леон] Жануврие. La République est en опасно!. М. Empereur. Quelles sont ces congrégations?. М. Жануврие. C'est intéressant à savoir.. М. Empereur. M. le ministre en connaît sureement le nombre. J'ai pu me procurer le program d'une de ces congrégations. Je veux parler de la congrégation du Pensionnat de Passy, qui est allée s'établir à Froyennes, près de Tournai.. М. Жануврие. Oui, en Belgique.. М. Empereur. En Belgique, tout près.... М. Жануврие. Tout près de la frontière.. М. Empereur. Parfaitement!. М. Доминик Делахайе. Ce qui est une grosse perte pour l'enseignement professionalnel. Si la République a commis une faute, c'est bien celle-là!. М. Empereur. La lecture de ce prospectus est sureement intéressante. Голосовая программа. Je prends le chapitre «История и ситуация»: «Le Pensionnat de Passy-Froyennes - это продолжение старого Pensionnat de Passy-Paris, не сохраняйте программы и традиции...»

М. Жануврие. Très bien!. М. Empereur. Voilà qui est clair, franc et loyal.. М. Жануврие. Трес лоялен.. М. Empereur. «Le Pensionnat de Passy-Paris a été transféré à Froyennes, en octobre 1905» - l'année qui a suivi celle de la promulgation de la loi - «... le nouvel établissement est situé en pleine campagne; tout près de la gare de Froyennes, а ля бифуркация линий де Лилль и де Мускрон (Рубе, Туркуэн) и через несколько минут де Турне.. «Но et esprit du Pensionnat:. « Le Pensionnat de Passy - это фонд обеспечения уверенности в своем интеллектуальном образовании и моральном духе христианства, продолжающегося и полного целого семейства. [»] (Протесты о жизни в отношении grand nombre de bancs.). М. le rapporteur général de la financial commerce. Не смотрите на бюджетную инструкцию по государственной политике! (Adhésion générale.). М. Empereur. Cela intéresse l'enseignement secondaire. (Восклицания.). М. le rapporteur général. Mais nous ne sommes pas à l'enseignement secondaire; nous sommes à l'enseignement primaire. (Très bien! Très bien!). De nombreux sénateurs, s'adressant M. Empereur. Vous interpellerez!. М. le président. Je ne puis pas me dispenser, monsieur Empereur, de vous faire remarquer qu'il vous est difficile de parler contre le sentiment unanime de vos collègues. (Très bien! Très bien!). М. Empereur. Il est bien regrettable pourtant qu'on ne me laisse pas parler. Si M. le ministre de l'instruction publique veut acceptpter que je lui give une question sur ce sujet demain...

— Второе заседание Сената Франции 4 июля 1911 года.

Республиканцы 'антиклерикализм смягчился после Первой мировой войны, когда католические правые начали принимать рецепку и секуляризм. Однако тема субсидируемых частных во Франции, которые подавляющие большинство католических, но учителя получают зарплату от государства, остаются деликатным вопросом в французской политике и Национальной федерации. -Pensée, сейчас обычно ассоциируется с крайне антиклерикалами, которые резко антиклерикальной позиции.

Австрия (Священная Римская империя)

Император Иосиф II (император 1765-1790) выступал против того, что он называл «созерцательными» религиозными учреждениями - затворническими католическими учреждениями, которые он воспринимает как ничего хорошего для сообщества не делает. Его политика по отношению к ним включено в так называемое жозефинизм.

. Иосиф постановил, что австрийские епископы не могут напрямую общаться с курией. Более 500 из 1188 монастырей на австро-славянских землях (и еще сотня в Венгрии) распущены, а 60 миллионов флоринов были взяты были. Это богатство было использовано для создания 1700 новых приходов и социальных учреждений.

Образование священников также было взято у Церкви. Джозеф основал шесть государственных «общих семинарий». В 1783 г. в Патенте о браке брак рассматривался как гражданский договор, а не религиозный институт.

Католические историки утверждали, что между Иосифом и антиклерикальными масонами существовал союз.

Германия

«Между Берлином и Римом» с Бисмарком слева и Папой справа. Кладдерадач, 1875

Kulturkampf относится к политике Германии по роли и власти католической церкви в Пруссии, принятой с 1871 по 1878 год премьер-министром Пруссии, Отто фон Бисмарк.

Бисмарк ускорил Kulturkampf, который не распространялся на другие немецкие государства, такие как Бавария (где католики находились в большинстве). Как выразился один ученый, «вызовите себя преследуемыми внутри протестантской нации». иезуиты, францисканцы, доминиканцы и другие ордена были изгнаны в кульминацию двадцатилетней анти-иезуитской и антимонастической истерии.

В 1871 г. Католическая церковь составляла 36,5% населения Германской империи, включая немцев на западе и юге, а также подавляющее большинство полей. В этой новой созданной теории Бисмарк стремился к либералам и протестантам (62% населения), уменьшив политическое и социальное влияние католической церкви.

Священники и епископы, сопротивлявшиеся Kulturkampf, были арестованы или сняты с занимаемых должностей. Из-за пика антикатолических мер половина прусских епископов находилась вмах или в связи, четверть приходов не священников, половина монахов и монахинь покинула Пруссию, третье монастырей и женских монастырей была закрыта, 1800 г. приходские священники были заключены в тюрьмы или сосланы, а тысячи мирян были заключены в тюрьмы за помощь священникам.

Kulturkampf имел неприятные последствия, поскольку он побудил католиков стать политической силой в партии Центра и возродил сопротивление Польши. Kulturkampf закончился примерно в 1880 году новым папой Львом XIII, готовым вести переговоры с Бисмарком. Бисмарк порвал с либералами из-за религии и из-за их оппозиции тарифам; Он заручился поддержкой Центристской партии по большинству своих консервативных позиций, особенно по нападкам на социализм.

Италия

Антиклерикализм в Италии связан с реакцией на абсолютизм Папской области, свергнутой в 1870 году. Долгое время, Папа потребовал, чтобы католики не участвовали в общественной жизни Королевства Италии, которое вторглось в Папскую область, чтобы завершить объединение Италии, что побудило Папу объявить себя " заключенный »в Ватикане. Некоторые политики, сыгравшие важную роль в этом процессе, такие как Камилло Бенсо, Conte di Cavour, были известны своей враждебностью к светской и политической власти Церкви. На протяжении всей истории либеральной Италии отношения между итальянским правительством и церковью оставались острыми, а антиклерикалы занимали видное место в идеологических и политических дебатах той эпохи. Напряженность между церковью и государством в 1890-х и начале 1900-х годов снизилась в результате взаимной враждебности обеих сторон к нарастающему социалистическому движению, но официальная враждебность между Святым престолом и итальянским государством была окончательно урегулирована фашистами диктатор Бенито Муссолини и Папа Пий XI: Латеранские соглашения были заключены в 1929 году.

После Второй мировой войны антиклерикализм воплотился в Итальянские коммунистические и итальянские социалистические партии в оппозиции к партии, поддерживаемой Ватиканом Христианская демократия.

Пересмотр Латеранских договоров в 1980-х годах социалистами Премьер-министр Италии Беттино Кракси отменил статус «официальной религии» католической церкви, но все же предоставил ряд положений в пользу церкви, таких как восемь на тысячу закон, преподавание религии в школах и другие льготы.

В последнее время католическая церковь занимает более агрессивную позицию в итальянской политике, в частности, через кардинал Камилло Руини, который часто делает его голос был слышен, когда он комментировал политические дебаты и указывал на официальную линию Церкви по различным вопросам. Этот интервенционизм усилился с приходом папы Бенедикта XVI. Однако антиклерикализм не является официальной позицией большинства партий (за исключением итальянских радикалов, которые, однако, идентифицируют себя как лаицист ), поскольку большинство партийных лидеров считают это невыгодное положение на выборах открыто противоречит церкви: после распада христианской демократии как единой партии голоса католиков часто колеблются между правым и левым крылом и считаются решающими для победы на выборах.

Польша

Ваше движение - это антиклерикальная партия, основанная в 2011 году политиком Янушем Паликотом. Движение Паликота выиграло 10% общенациональных голосов на парламентских выборах в Польше 2011 года.

Португалия

Падение монархии в республиканской революции 1910 года привело к новой волне антиклерикальная активность. Большая часть церковного имущества была передана под контроль государства, и церкви не разрешалось наследовать собственность. Революция и республика, принявшие «враждебный» подход к вопросу разделения церкви и государства, как это было во время Французской революции, Конституции Испании 1931 года и Конституция Мексики 1917 г.. В рамках антиклерикальной революции епископы были изгнаны из своих епархий, собственность священнослужителей была конфискована, ношение рясы было запрещено, все малые семинарии были закрыты и все, кроме пяти основных семинарий. Закон от 22 февраля 1918 года разрешил только две семинарии в стране, но им не вернули свое имущество. Религиозные ордена были изгнаны из страны, в том числе 31 орден, состоящий из членов в 164 домах (в 1917 г. снова разрешили формировать некоторые заказы). Религиозное образование было запрещено как в начальной, так и в средней школе. Также были отменены религиозные клятвы и церковные налоги.

Испания

Антиклерикальная обложка журнала, опубликованного в Валенсии в 1933 году.

Первый случай антиклерикального насилия из-за политического конфликта в Испании XIX века произошел во время Trienio Liberal (Гражданская война в Испании 1820–1823 гг.). Во время беспорядков в Каталонии члены либерального движения убили 20 священнослужителей в отместку за то, что Церковь встала на сторону сторонников абсолютизма Фердинанда VII.

В 1836 году, после Первой карлистской войны, церковная конфискация Мендисабала (испанский : Desamortización), провозглашенная Хуаном Альваресом Мендисабалем, премьер-министром нового режима, отменила основные испанские монастыри и монастыри.

Много лет спустя лидер радикальной республиканской партии Алехандро Лерру отличился бы своими подстрекательскими взглядами.

Вторая республика и гражданская война (1931–1939)

Республиканское правительство, пришедшее к власти в Испании в 1931 году, было основано на светских принципах. В первые годы были приняты некоторые законы, закрепляющие светское образование, запрещающие религиозное обучение в школах и изгоняющие иезуитов из страны. В Пятидесятницу 1932 года Папа Пий XI выразил протест против этих мер и потребовал реституции. Он призвал католиков Испании всеми законными средствами бороться с несправедливостью. 3 июня 1933 г. он выпустил энциклику Dilectissima Nobis, в которой h

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:27:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте