Гемистус Плетон

редактировать
Гемистус Плетон
Беноззо Гоццоли, Плетоне, Cappella dei Magi.jpg Портрет Гемистуса Плетона, деталь фрески знакомого Беноззо Гоццоли, Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция, Италия
Родился1355/1360. Константинополь
Умер1452/1454. Мистра
ЭпохаФилософия Возрождения
РегионЗападная философия
Школа Неоплатонизм
Основные интересыРеспублика Платона, Древнегреческая религия, Зороастризм
Известные идеиСравнение сходств и различий между Платоном и Аристотелем
Влияниями
Под влиянием

Георгий Гемист (греческий : Γεώργιος Γεμιστός; ок. 1355/1360 - 1452/1454), позже назван Plethon (; Πλήθων), был одним из самых известных философов поздневизантийской эпохи. Он был главным пионером возрождения греческой науки в Западной Европе. Как показано в его последнем литературном произведении, Номои или Книга законов, которую он распространял только среди близких друзей, он отверг христианство в пользу возвращения к поклонению классическим эллинским богам, смешанному с древней мудростью, основанной на Зороастре. и волхвов.

Он повторно представил идеи Платона Западной Европе во время 1438–1439 гг. Флорентийского собора, неудачная попытка примирить Раскол между Востоком и Западом. Здесь Плетон встретил и повлиял на Козимо Медичи, чтобы он основал новую Платоническую академию, которая под Марсилио Фичино продолжит перевод на латынь всех произведений Платона. труды, Эннеады из Плотина и различные другие сочинения неоплатоников.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Флорентийский собор
    • 1.3 Плетон и Возрождение
  • 2 Писания
    • 2.1 Реформа Пелопоннеса
    • 2.2 De Differentiis
    • 2.3 Nomoi
    • 2.4 Резюме
    • 2.5 Другие работы
  • 3 В современной литературе
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь и карьера

Георгий Гемист родился в Константинополе в 1355/1360 году. Выросший в семье образованных христиан, он учился в Константинополе и Адрианополе, прежде чем вернуться в Константинополь и стать учителем философии. Адрианополь, османская столица после его захвата османским султаном Мурадом I в 1365 году, был центром обучения, созданным Мюратом по образцу халифатов Каира и Багдад. Плетон настолько восхищался Платоном (греч. Plátōn), что в конце жизни взял себе однозначное имя Плетон. Незадолго до 1410 года император Мануил II Палеолог отправил его в Мистру в деспотию Мореи на южном Пелопоннесе, который оставался его домом для остальной части его жизнь. В Константинополе он был сенатором и продолжал выполнять различные общественные функции, например, был судьей, и с ним регулярно советовались правители Мореи. Несмотря на подозрения церкви в ереси, он пользовался большим уважением у Империи.

В Мистре он преподавал и писал философию, астрономию, историю и географию, а также составлял дайджесты многих классических авторов. Среди его учеников были Виссарион и Георгий Схоларий (впоследствии Константинопольский патриарх и враг Плетона). Теодор II назначил его главным магистратом. Он написал свои основные сочинения во время своего пребывания в Италии и после своего возвращения.

Флорентийский собор

В 1428 году император Иоанн VIII посоветовался с Плетоном по вопросу объединения. греческой и латинской церквей и посоветовал обеим делегациям иметь равное право голоса. Византийские ученые поддерживали контакты со своими коллегами в Западной Европе со времен Латинской империи, и особенно с тех пор, как Византийская империя начала просить западноевропейскую помощь против Османы в 14 веке. Западная Европа имела некоторый доступ к древней греческой философии через католическую церковь и мусульман, но у византийцев было много документов и интерпретаций, которых жители Запада никогда раньше не видели.. Византийская наука стала более доступной для Запада после 1438 года, когда византийский император Иоанн VIII Палеолог посетил Феррарский собор, позже известный как Флорентийский собор, обсудить союз Восточной (Православной) и Западной (Католической) церквей. Несмотря на то, что он не был теологом, Плифон был выбран сопровождать Иоанна VIII на основании его известной мудрости и нравственности. Среди других делегатов были бывшие ученики Плетона Вессарион, Марк Эугеник и Схолариос.

Плетон и Возрождение

По приглашению некоторых флорентийских гуманистов он основал временную школу для чтения лекций. разница между Платоном и Аристотелем. На латинском Западе в то время изучались немногие из сочинений Платона, и он, по сути, заново представил большую часть Платона западному миру, поколебав господство, которое Аристотель установил над западноевропейской мыслью в высших и более поздних временах средневековье.

Введение Марсилио Фичино к переводу Плотина традиционно интерпретировалось так, что Козимо Медичи посещал лекции Плетона и был вдохновлен основанием Accademia Platonica Во Флоренции, где итальянские студенты Плетона продолжали преподавать после заключения совета. Однако, согласно Джеймсу Хэнкинсу, Фичино был неправильно понят. Фактически, общение между Плето и Козимо де Медичи - для чьей встречи нет независимых доказательств - было бы серьезно ограничено языковым барьером. Более того, «Платоническая академия» Фичино была скорее «неформальной гимназией», не имевшей сугубо платонической ориентации. Тем не менее, Полетон стал считаться одним из самых влиятельных персонажей итальянского Возрождения. Марсилио Фичино, флорентийский гуманист и первый директор Академии Платоники, оказал Плетону высшую честь, назвав его «вторым Платоном», в то время как кардинал Бессарион размышлял о душе Платона. занял его тело. Плетон также мог быть источником орфической системы естественной магии.

Фичино. Еще во Флоренции Плетон написал том под названием «В котором Аристотель не согласен с Платоном», обычно называемый De Differentiis, чтобы исправить недопонимание, с которым он столкнулся. Он утверждал, что написал его «без серьезных намерений», будучи недееспособным из-за болезни, «чтобы утешить себя и доставить удовольствие тем, кто предан Платону». Георгий Схоларий ответил защитой Аристотеля, что вызвало последующий ответ Плетона. Ответить. Экспатрианты византийских ученых и более поздние итальянские гуманисты продолжили спор.

Плетон умер в Мистре в 1452 году или в 1454 году, согласно Дж. Монфасани (разница между двумя датами является существенной в отношении того, жил ли еще Плетон. знать о падении Константинополя в 1453 г.). В 1466 году некоторые из его итальянских учеников во главе с Сигизмондо Пандольфо Малатеста украли его останки у Мистры и похоронили их в Темпио Малатестиано в Римини, так что да будет великий Учитель среди свободных людей ».

Писания

Одна из рукописей Плетона (Biblioteca Nazionale Marciana, Венеция)

Реформа Пелопоннеса

Полагая, что пелопоннесцы были прямыми потомками древних эллинов, Плетон отверг идею Юстиниана о универсальной Империи в пользу воссоздания эллинистической цивилизации, зенита греческого влияния. В своих брошюрах 1415 и 1418 годов он призывал Мануэля II и его сына Теодора превратить полуостров в культурный остров с новой конституцией сильно централизованной монархии, рекомендованной небольшой группой образованных людей среднего класса. Армия должна состоять только из профессиональных солдат-греков, которых будут поддерживать налогоплательщики, или "илотов ", освобожденных от военной службы. Земля должна была находиться в государственной собственности, а треть всей продукции передаваться в государственный фонд; будут даны стимулы для возделывания целинных земель. Торговля будет регулироваться, а использование монет будет ограничено, вместо этого будет поощряться бартер; продукты, доступные на местном уровне, будут поддерживаться по сравнению с импортом. Нанесение увечий как наказание будет отменено, и введены цепные банды. Гомосексуалистов и сексуальных извращенцев сожгли бы на костре. Социальные и политические идеи в этих брошюрах в значительной степени заимствованы из «Республики» Платона. Плетон мало затронул религию, хотя и выразил презрение к монахам, которые «не служат общему благу». Он смутно прописал три религиозных принципа: вера в высшее существо; что это существо заботится о человечестве; и что на него не влияют подарки или лесть. Мануэль и Теодор не участвовали ни в одной из этих реформ.

De Differentiis

В De Differentiis Plethon сравнивает концепции Бога Аристотеля и Платона, утверждая, что Платон приписывает Богу более возвышенные силы как «создателя». всякого рода постижимой и отдельной субстанции, а значит, и всей нашей вселенной », в то время как у Аристотеля Бог был только движущей силой вселенной; Бог Платона также является концом и последней причиной существования, в то время как Бог Аристотеля - только концом движения и изменения. Плетон высмеивает Аристотеля за обсуждение неважных вопросов, таких как моллюски и эмбрионы, но не за то, что он создал вселенную, за то, что он верил, что небеса состоят из пятого элемента, и за то, что, по его мнению, созерцание было величайшим удовольствием; последний соединил его с Эпикуром, утверждал Плетон, и приписал это стремление к удовольствиям монахам, которых он обвинял в лени. Позже, в ответ на Геннадий «Защиту Аристотеля», Плетон в своем «Ответе» утверждал, что Бог Платона больше соответствовал христианской доктрине, чем Аристотель, и это, по мнению Дариена ДеБолта, вероятно, было частично попыткой избежать подозрение инакомыслия.

Номои

Я сам слышал, как он во Флоренции... утверждал, что через несколько лет весь мир примет одну и ту же религию с одним умом, одним разумом, одним учением. И когда я спросил его: «Христа или Мухаммеда?», Он ответил: «Ни то, ни другое; но это мало чем будет отличаться от язычества ». Я был настолько потрясен этими словами, что с тех пор ненавидел его и боялся его, как ядовитую гадюку, и больше не мог видеть или слышать его. Я слышал также от ряда греков, сбежавших сюда с Пелопоннеса, что он открыто сказал перед своей смертью... что через несколько лет после его смерти Мухаммед и Христос рухнут, и истинная истина будет сиять во всех регионах земного шара.

Георгий Трапезундский, Comparatio Platonis et Aristotelis, fol. v63

После его смерти был обнаружен Nómn syngraphḗ Плетона (Νόμων συγγραφή) или Nómoi (Νόμοι, «Книга законов»). Он перешел во владение принцессы Феодоры, жены Деметрия, деспота Мореи. Феодора отправила рукопись Схоларию, ныне Геннадию II, Патриарху Константинополя, прося его совета, что с ней делать; он вернул его, посоветовав уничтожить его. Морея подверглась вторжению со стороны султана Мехмета II, и Феодора вместе с Деметрием бежала в Константинополь, где она вернула рукопись Геннадию, не желая самой уничтожить единственный экземпляр работы такого выдающегося ученого. Геннадий сжег в 1460 г.; однако в письме к экзарху Джозефу (которое все еще сохранилось) он подробно описывает книгу, предоставляя заголовки глав и краткое изложение содержания. Казалось, что он представляет собой слияние стоической философии и зороастрийского мистицизма и обсуждает астрологию, демонов и миграцию души. Он рекомендовал религиозные обряды и гимны для прошения классических богов, таких как Зевс, в которых он видел универсальные принципы и планетарные силы. Человек, как родственник богов, должен стремиться к добру. Плетон считал, что у Вселенной нет начала и конца во времени, и, будучи сотворенной совершенной, к ней нельзя ничего добавить. Он отверг концепцию кратковременного правления зла, за которым следует вечное счастье, и считал, что человеческая душа перевоплощается, направляется богами в последовательные тела для выполнения божественного порядка. Он считал, что этот же божественный порядок управлял организацией пчел, дальновидностью муравьев и ловкостью пауков, а также ростом растений, магнитным притяжением и слиянием ртути и золота.

Плетон разработал планы в его Nómoi радикально изменить структуру и философию Византийской империи в соответствии со своей интерпретацией платонизма. Новая государственная религия должна была быть основана на иерархическом пантеоне языческих богов, основанном в основном на идеях гуманизма, преобладавших в то время, включая такие темы, как рационализм и логика. В качестве специальной меры он также поддержал примирение двух церквей, чтобы заручиться поддержкой Западной Европы против османов. Он также предложил более практические, немедленные меры, такие как восстановление Гексамилиона, древней оборонительной стены через Коринфский перешеек, прорванную османами в 1423 году.

Политические и социальные элементы его теорий охватывали создание сообществ, правительства (он продвигал доброжелательную монархию как наиболее стабильную форму), землевладение (земля должна быть совместной, а не индивидуальной), социальной организации, семей и разделения по полу и классу. Он считал, что рабочие должны хранить треть своей продукции и что солдаты должны быть профессиональными. Он считал, что любовь должна быть частной не потому, что она постыдна, а потому, что она священна.

Резюме

Собственное резюме Плетона о Номоях также сохранилось среди рукописей его бывшего ученика Виссарион. Это краткое изложение, озаглавленное «Краткое изложение доктрин Зороастра и Платона», подтверждает существование пантеона богов с Зевсом как верховным властелином, содержащим в себе все существа в нераздельном состоянии; его старший ребенок, лишенный матери, Посейдон, который создал небеса и правит всем внизу, устанавливая порядок во вселенной. Среди других детей Зевса - множество «сверхнебесных» богов, олимпийцев и татарстанцев, все без матери. Из них Гера занимает третье место в командовании после Посейдона, создательницы и правителя неразрушимой материи, и матери небесных богов, полубогов и духов Зевсом. Олимпийцы правят бессмертной жизнью на небесах, татарии - смертной жизнью внизу, их лидер Кронос полностью правит смертностью. Старшим из небесных богов является Гелиос, владыка небес и источник всей смертной жизни на земле. Боги несут ответственность за много добра, а не за зло, и направляют всю жизнь к божественному порядку. Плетон описывает создание вселенной как совершенное и вне времени, так что вселенная остается вечной, без начала и конца. Душа человека, как и боги, бессмертна и по сути добра, и перевоплощается в последовательных смертных телах на вечность по указанию богов.

Другие произведения

Его могила на стороне Темпио Малатестиано, Римини.

Многие другие работы Плетона до сих пор существуют в рукописной форме в различных европейских библиотеках. Большинство работ Плетона можно найти в Дж. Коллекция Patrologia Graeca П. Миня ; полный список см. в Fabricius, Bibliotheca Graeca (ed. Harles ), xii.

В современной литературе

В начале своей писательской карьеры Э. М. Форстер попытался написать исторический роман о Плетоне и Сигизмондо Пандольфо Малатеста, но не был удовлетворен результатом и никогда не опубликовал его - хотя он сохранил рукопись и позже показал ее Наоми Митчисон.

Эзра Паунд включил Плетона в свое стихотворение «Песни». Ссылки на Плетона и Сигизмондо Малатеста можно найти в песне 8. Плетон также упоминается в песнях 23 и 26. Паунд был очарован той ролью, которую беседа Плетона, должно быть, имела для Козимо де Медичи, и его решения приобрести греческие рукописи Платона и неоплатоников. философы. Получив рукописи, привезенные из Греции, и став покровителем «маленького мальчика Фичино», Козимо способствовал сохранению и передаче греческого культурного наследия в современный мир после падения Константинополя в 1453 году. Таким образом, Плетон сыграл ключевую, но скрытую роль в истории человечества. Итальянский ренессанс.

Плетон - главный герой исторического романа, действие которого происходит в последний год существования Византийской империи.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

  • Бенакис, А.Г. и Балоглоу, гл. П., Труды Международного конгресса Плетона и его времени, Мистра, 26–29 июня 2002 г., Афины-Мистра, 2003 г. ISBN 960-87144-1-9
  • Браун, Элисон М., «Платонизм во Флоренции пятнадцатого века и его вклад в политическую мысль раннего нового времени», Journal of Modern History 58 (1986), 383–413.
  • Hanegraaff, Wouter (2012). Эзотеризм и Академия: отвергнутые знания в западной культуре. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521196215.
  • Харрис, Джонатан, «Влияние представления Плетона о судьбе на историка Лаоникоса Чалкокондайлеса», в: Труды Международного конгресса по Плетону и его времени, Mystras, 26– 29 июня 2002 г., изд. L.G. Бенакис и Ч. Балоглу (Афины: Общество пелопоннесских и византийских исследований, 2004 г.), стр. 211–17
  • Войтех Хладкий, Философия Гемистоса Плетона. Платонизм в поздней Византии, между эллинизмом и православием, Ashgate, Farnham-Burlington, 2014 ISBN 978-1-4094-5294-2
  • Келлер А., «Два византийца. ученые и их прием в Италии », в: Journal of the Warburg and Courtauld Institutes 20 (1957), 363–70
  • Mandilas, Kostas, Georgius Gemistos Plethon (Athens 1997) * ISBN 960-7748-08-5
  • Матула, Йозеф и Блюм, Поль Рихард (редактор), Георгиос Гемистос Плетон - Византийский и латинский ренессанс (Оломоуц, 2014) [1]
  • Михалопулос, Димитрис, «Георгий Гемистос Плето и его наследие» в «Интеллектуальной политике и политике в области интеллекта», Editura Cetatea de Scaun, 2016, стр. 448-459 (ISBN 978-606-537-347-1 )
  • Масаи, Франсуа, Pléthon et le platonisme de Mistra (Париж, 1956)
  • Монфасани, Джон, «Платоническое язычество в пятнадцатом веке», в: Джон Монфасани, Византийские ученые в Италии эпохи Возрождения: кардинал Бессарион и другие эмигранты, (Aldershot, 1995), № X
  • Рансимен, Стивен, Последний византийский ренессанс (Кембридж, 1970)
  • Сеттон, Кеннет М. «Византийские предпосылки итальянского Возрождения», в: Proceedings of the American Philosophical Society, 100 (1956), 1–76.
  • Tambrun, Brigitte. Pléthon. Le retour de Platon, Paris, Vrin, 2006 ISBN 2-7116-1859-5
  • Tambrun-Krasker, Brigitte, Georges Gémiste Pléthon, Traité des vertus. Introduction ». Magika logia tôn apo Zoroastrou magôn, Georgiou Gemistou P lêthônos Exêgêsis eis ta auta logia. Оракулы халдаики. Recension de Georges Gémiste Pléthon. Критика издания с введением, переводом и комментарием Бриджит Тамбрун-Краскер. Арабское сообщение Magika logia от Мишеля Тардье, Corpus Philosophorum Medii Aevi, Philosophi Byzantini 7, Афины - Афинская академия, Париж, Librairie J. Vrin, Брюссель, éditions Ousia, 1995, LXXX + 187 стр.
  • Tambrun, Brigitte, "Pletho" (статья) в: WJ Hanegraaff, A. Faivre, R. ван ден Брук, Ж.-П. Brach ed., Dictionary of Gnosis and Western Esotericism, Leiden, E.J. Brill, 2005, 2006.
  • Василиу, Фотис и Сарибалиду, Барбара, Краткий биографический лексикон византийских академиков-иммигрантов в Западной Европе, 2007.
  • Виглас, Кателис, «Александр Джозеф Хидулф Винсент на Джордж Гемистос Плетон», Anistoriton Journal, Vol. 13, № 1, 2012–2013, 1–12
  • Вудхаус, Кристофер Монтегю, Джордж Гемистос Плетон - Последний из эллинов (Оксфорд, 1986)
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Георгий Гемистус Плетон". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Гемист Плетон, Георгий ». Encyclopædia Britannica. 11(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 573.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:10:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте