Тревога смерти - тревога, вызванная мысли о собственной смерти. Один источник определяет тревогу перед смертью как «чувство страха, опасения или заботы (беспокойства), когда человек думает о процессе умирания или прекращения « быть » ». Также называемый танатофобией (страх смерти), тревога смерти отличается от некрофобии, которая представляет собой особый страх перед мертвыми или умирающими людьми и / или вещами; второе - это страх перед другими людьми, которые мертвы или умирают, тогда как первое касается собственной смерти или умирающего.
Кроме того, существует беспокойство, вызванное недавней смертью мысленным содержанием, которое может быть классифицировано в клинических условиях психиатром как патологическое и / или ненормальное, что для классификации заранее требует степени постоянное беспокойство, мешающее повседневному функционированию. Более низкая целостность эго, больше физических проблем и больше психологических проблем являются предикторами более высокого уровня страха перед смертью у пожилых людей, ощущающих себя близкими к смерти.
Тревога смерти может вызвать крайнюю робость в зависимости от отношения человека. к обсуждению всего, что связано со смертью.
Роберт Лэнгс различает три типа страха перед смертью:
Хищный страх смерти возникает из-за страха причинения вреда. Это самая основная и самая старая форма страха перед смертью, берущая свое начало в наборе адаптивных ресурсов первых одноклеточных организмов. У одноклеточных организмов есть рецепторы, которые эволюционировали, чтобы реагировать на внешние опасности, а также механизмы самозащиты и реагирования, призванные повысить вероятность выживания перед лицом химических и физических форм нападения или опасности. У людей тревога хищной смерти вызвана множеством опасных ситуаций, которые подвергают риску или угрожают его выживанию. Страх перед хищной смертью мобилизует адаптивные ресурсы человека и приводит к реакции «бей или беги» : активные усилия по борьбе с опасностью или попытки избежать угрожающей ситуации.
Хищничество или страх смерти хищника - это форма, которая возникает, когда человек причиняет другому физический и / или моральный вред. Эта форма страха смерти часто сопровождается бессознательным чувством вины. Эта вина, в свою очередь, мотивирует и поощряет различные решения и действия, принимаемые самим виновником причинения вреда другим.
Экзистенциальная тревога смерти проистекает из базовых знаний о том, что человеческая жизнь должен закончиться. Известно, что экзистенциальная тревога смерти - самая мощная форма. Говорят, что язык создал основу для экзистенциальной тревоги смерти посредством коммуникативных и поведенческих изменений. Другие факторы включают осознание различий между собой и другими, полное чувство личной идентичности и способность предвидеть будущее.
Осознание человеческой смертности возникло около 150 000 лет назад. За этот чрезвычайно короткий промежуток эволюционного времени люди создали единый базовый механизм, с помощью которого они справляются с экзистенциальной тревогой смерти, вызванной этим осознанием, - отрицанием. Отрицание осуществляется через широкий спектр психических механизмов и физических действий, многие из которых остаются нераспознанными. В то время как отрицание может быть адаптивным при ограниченном использовании, чрезмерное использование более распространено и требует больших эмоциональных затрат. Отрицание является корнем таких разнообразных действий, как нарушение правил, нарушение рамок и границ, маниакальные торжества, применение насилия против других, попытки получить необычайное богатство и власть - и многое другое. Эти стремления часто активируются травмой, связанной со смертью, и, хотя они могут привести к конструктивным действиям, чаще всего они приводят к действиям, наносящим вред себе и другим.
Зигмунд Фрейд предположил, что люди выражают страх смерти, называемый танатофобией. Он сказал, что считает это прикрытием для более глубокого источника беспокойства. На самом деле люди боялись не смерти, потому что, с точки зрения Фрейда, никто не верит в собственную смерть. Бессознательное не имеет дела с течением времени или с отрицаниями, которое не подсчитывает количество времени, оставшееся в жизни. Более того, то, чего действительно боятся, не может быть самой смертью, потому что человек никогда не умирал. Люди, которые выражают страхи, связанные со смертью, на самом деле пытаются справиться с неразрешенными детскими конфликтами, с которыми они не могут смириться или выразить эмоции. Название «Танатофобия» образовано от греческой фигуры смерти, известной как Танатос.
Психолог развития Эрик Эриксон сформулировал психосоциальную теорию, объясняющую, что люди с возрастом проходят через серию кризисов. Теория также включает концепцию, согласно которой, когда человек достигает последних этапов жизни, он достигает уровня, который он назвал «целостность эго ». Целостность эго - это когда человек смиряется со своей жизнью и принимает ее. Было также предложено, чтобы когда человек достиг стадии позднего взросления, он принимал участие в тщательном обзоре своей жизни на сегодняшний день. Когда кто-то может найти смысл или цель в их жизни, они достигают стадии целостности. И наоборот, когда человек рассматривает свою жизнь как серию неудачных и упущенных возможностей, он не достигает стадии целостности эго. Считается, что пожилые люди, достигшие этой стадии целостности эго, в меньшей степени подвержены влиянию страха смерти.
Эрнест Беккер основывает эту теорию на экзистенциальных взглядах, которые повернули теории страха смерти в сторону новое измерение. В нем говорилось, что страх смерти не только реален, но и является самым серьезным источником беспокойства людей. Он объяснил тревогу как настолько сильную, что она может вызывать страхи и фобии повседневной жизни - страх оказаться в одиночестве или в замкнутом пространстве. Согласно теории, повседневное поведение многих людей состоит из попыток отрицать смерть и удерживать свою тревогу под строгим контролем.
По мере того, как индивидуум становится заметным, то есть становится более осведомленным о неизбежность смерти, они инстинктивно попытаются подавить ее из страха. Метод подавления обычно ведет к тому, что они придерживаются культурных убеждений, опираясь на внешнюю поддержку, а не в одиночку. Такое поведение может варьироваться от простых мыслей о смерти до серьезных фобий и отчаянных действий.
Мартин Хайдеггер, немецкий философ, с одной стороны, показал смерть как нечто окончательно определенное. в том смысле, что это неизбежно для каждого человека, в то время как, с другой стороны, оно разоблачает его неопределенную природу через истину о том, что никто никогда не знает, когда и как придет смерть. Хайдеггер не рассуждает о том, возможно ли пребывание после смерти. Он утверждает, что все человеческое существование встроено во время: прошлое, настоящее, будущее, и, рассматривая будущее, мы сталкиваемся с понятием смерти. Это вызывает беспокойство. Страх может создать у человека ясное понимание того, что смерть - это возможный способ существования, который Хайдеггер описал как «очищение». Таким образом, тревога может привести к свободе относительно существования, но только если мы сможем перестать отрицать нашу смертность (как выражено в терминологии Хайдеггера как «прекратить отрицать существование ради смерти»).
Работа Пола Т.П. Вонга по теории управления смыслом показывает, что человеческие реакции на смерть сложны, многогранны и динамичны. Его «Профиль предрасположенности к смерти» определяет три типа принятия смерти: нейтральное, приближение и спасение. Помимо принятия, его работа также представляет различные аспекты значения страха смерти, которые уходят корнями в основание страха смерти. Десять значений, которые он предлагает: окончательность, неуверенность, уничтожение, окончательная потеря, нарушение жизненного потока, оставление близких, боль и одиночество, преждевременность и насилие смерти, невыполнение жизненной работы, суждение и возмездие.
Другие теории страха смерти были представлены в конце двадцатого века. Экзистенциальный подход с такими теоретиками, как Ролло Мэй и Виктор Франкл, рассматривает личность человека как управляемую постоянными выборами и решениями в отношении реалий жизни и смерти. Другой подход - теория сожаления, которую предложили Адриан Томер и Графтон Элиасон. Основное внимание в теории уделяется тому, как люди оценивают качество и / или ценность своей жизни. Возможность смерти обычно вызывает у людей большее беспокойство, если они чувствуют, что не имеют и не могут выполнить какую-либо положительную задачу в жизни, которой они живут. Исследования пытались выявить факторы, которые могут повлиять на количество тревожных состояний, которые люди испытывают в жизни.
Люди развивают значения и связывают их с объектами и событиями в своей среде, которые могут вызвать определенные эмоции. Люди склонны развивать личные представления о смерти, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Если сформированные значения смерти положительны, то последствия этих значений могут быть утешительными (например, идеи о волнующем эффекте, оставленном для тех, кто еще жив). Если сформировавшиеся представления о смерти отрицательные, они могут вызвать эмоциональные потрясения. В зависимости от определенного значения, связанного со смертью, положительного или отрицательного, последствия будут соответственно различаться.
Мысль о смерти может вызывать разную степень беспокойства у разных людей, в зависимости от много факторов.
Исследование 2012 года с участием христианских и мусульманских студентов колледжей из США, Турции и Малайзии показало, что их религиозность положительно коррелирует с повышенным страхом смерти.
Другое Исследования показали, что сильное религиозное чувство в жизни человека может быть связано с меньшим чувством тревоги перед смертью. Хотя не было обнаружено никакой связи между религиозностью и страхом смерти, также было показано, что тревога смерти, как правило, ниже у людей, которые регулярно посещают религиозные собрания или собрания.
В исследовании 2010 года было задано сто шестьдесят человек. пять участников церкви заполнили «Шкалу внутренней религиозной мотивации, Пересмотренную шкалу тревожности смертью», и результаты были проанализированы с использованием факторного анализа, корреляции Пирсона, а также линейной и квадратичной регрессии. Все обнаружили обратную связь между внутренней религиозной мотивацией и страхом смерти. Это наводило на мысль, что чем более религиозен человек, тем меньше он может быть обеспокоен смертью, возможно, связывая ее с ожидаемой загробной жизнью. Исследование также показало, что пол не влияет на религиозность и общую тревогу перед смертью.
Обзор литературы в 2017 году показал, что в США и очень религиозные, и совсем не религиозные люди пользуются большим спросом. более низкий уровень тревожности по поводу смерти, и это снижение является обычным для старости.
В исследовании 2019 года дополнительно изучался аспект религиозности и то, как она связана со смертью и экзистенциальной тревогой, посредством применения сверхъестественной силы. 83>Дети
Самые ранние свидетельства страха смерти были обнаружены у детей в возрасте 5 лет. Психологические показатели и время реакции использовались для измерения страха смерти у маленьких детей. В недавних исследованиях, оценивающих страх смерти у детей, используются оценочные шкалы анкет. Существует множество тестов для изучения этого, в том числе Шкала детского беспокойства о смерти (DASC), разработанная Шеллом и Зеефельдтом. Однако наиболее распространенной версией этого теста является пересмотренный план исследования страха у детей (FSSC-R). FSSC-R описывает конкретные пугающие стимулы, и детей просят оценить степень, в которой сценарий / элемент вызывает у них тревогу или страх. Самая последняя версия FSSC-R представляет сценарии в наглядной форме для детей в возрасте 4 лет. Она называется опросником страха коалы (KFQ). Исследования страха показывают, что детские страхи можно разделить на пять категорий. Одна из этих категорий - смерть и опасность. Такой ответ был обнаружен среди детей в возрасте от 4 до 6 лет на KFQ и от 7 до 10 лет. Смерть является предметом, которого больше всего опасаются, и остается предметом, которого больше всего боятся в подростковом возрасте.
Исследование с участием 90 детей, в возрасте 4–8 лет, выполненный Вирджинией Слотер и Майей Гриффитс, показал, что более зрелое понимание биологической концепции смерти коррелирует со снижением страха смерти. Это может означать, что полезно рассказывать детям о смерти (в биологическом смысле), чтобы уменьшить страх.
Существует много литературы, поддерживающей наличие корреляции между состоянием навыков совладания, психическим здоровьем, эмоциями и когнитивными реакциями на стрессовые события, и его способностью регулировать аффект, связанный с опасением смерти. Серия тестов показала, что значительно высокий уровень страха смерти, как правило, возникает в близких отношениях с интимным партнером (чаще среди женщин, чем среди мужчин).
Связь между страхом смерти и пол кажется сильным. Исследования показывают, что женщины, как правило, больше боятся смерти, чем мужчины. Торсон и Пауэлл (1984) провели исследование, чтобы изучить эту связь, и они выбрали мужчин и женщин в возрасте от 16 до 60 лет. Шкала тревожности смертью показала более высокие средние оценки для женщин, чем для мужчин. Более того, исследователи полагают, что возраст и культура могут иметь большое влияние на то, почему женщины получают более высокие баллы по шкале тревожности смерти, чем мужчины.
В течение эволюционного периода был создан базовый метод борьбы с тревогой смерти, а также в качестве средства борьбы с потерей. Отрицание используется, когда воспоминания или чувства слишком болезненны для принятия и часто отвергаются. Утверждение о том, что событие никогда не происходило, вместо того, чтобы принять его, дает человеку больше времени, чтобы справиться с неизбежной болью. Когда любимый человек умирает в семье, отрицание часто используется как средство осознать реальность того, что этот человек ушел. Более близкие семьи часто справляются со смертью лучше, чем в одиночку. По мере того, как общество и семьи отдаляются друг от друга, время, потраченное на разлучение умерших, приводит к негативным эмоциям и негативному отношению к смерти. Женщины, которые вынашивают детей и часто ухаживают за детьми, больше обеспокоены смертью из-за своей роли по уходу в семье. Именно эта общая роль женщин приводит к большей тревоге перед смертью, поскольку подчеркивает «важность жизни» для ее потомства. Хотя общеизвестно, что все живые существа умирают, многие люди не принимают свою смертность, предпочитая не признавать, что смерть неизбежна и что однажды они умрут.
Страх смерти чаще всего начинает преобладать в молодые годы (от 20 до 40 лет). Однако на следующем этапе жизни, в среднем возрасте взрослого человека (40–64 года), тревога по поводу смерти достигает пикового уровня по сравнению со всеми другими возрастными диапазонами на протяжении всей жизни. Удивительно, но в пожилом возрасте (65 лет и старше) уровень страха перед смертью резко падает. Это противоречит ожиданиям большинства людей, особенно в отношении всех негативных коннотаций, которые молодые люди имеют в отношении пожилых людей и процесса старения (Kurlychek Trenner, 1982).
Есть много способы измерения тревоги и страха перед смертью. Катенбаум и Эйнсберг (1972) разработали три предложения для этого измерения. С этого момента идеологии страха смерти могут быть записаны, а их атрибуты перечислены. Такие методы, как задания изображений для простых анкет и апперцепционные тесты, такие как тест Струпа, позволяют психологам адекватно определить, находится ли человек в состоянии стресса из-за страха смерти или страдает от посттравматического стрессового расстройства.
Шкала смертности в отношении отношения Лестера была разработана в 1966 году, но опубликована только в 1991 году, пока не была установлена ее достоверность. Измеряя общее отношение к смерти, а также несоответствие с отношением к смерти, участники оцениваются по шкале их благоприятного отношения к смерти.