Культурная система

редактировать

A культурная система - это взаимодействие различных элементов в культуре. Хотя культурная система сильно отличается от социальной системы, иногда обе системы вместе называются социокультурной системой.

Содержание

  • 1 Социальная теория
    • 1.1 Теория действия
    • 1.2 Системная и социальная интеграция
    • 1.3 Культурная и социокультурная интеграция
  • 2 Исследования
  • 3 Источники

Социальная теория

Серьезной проблемой в социальных науках является проблема порядка. Один из способов теоретического обоснования социального порядка - это степень интеграции культурных и социальных факторов.

Теория действия

Талкотт Парсонс, крупная фигура в социологии и главный создатель теории действия в начале 20 века, на основе его социологической теории системы действия построена вокруг общей теории общества, которая систематизирована в рамках кибернетической модели, включающей четыре функциональных императива: адаптация, достижение цели, интеграция и поддержание модели. Иерархия систем - от наименее до наиболее всеобъемлющей системы, соответственно, поведенческий организм, система личности, социальная система и культурная система. Ритцер и Гудман (2004) резюмируют точку зрения Парсонса: «Парсонс видел, что эти системы действий действуют на разных уровнях анализа, начиная с поведенческого организма и заканчивая культурной системой. Он видел эти уровни иерархически, причем каждый из нижних уровней обеспечивает импульс для более высоких уровней, при этом более высокие уровни контролируют более низкие уровни ». В поздней статье Парсонс утверждал, что термин «функционализм» неуместен для характеристики его теории.

Система и социальная интеграция

Британский социолог Дэвид Локвуд в своей работе о социальной структуре и агентстве утверждал, что существует контраст между социальным содержанием и социальной передачей. Отмечая, что социальные системы различаются по структуре и передаче. Концептуальное различие Локвуда повлияло на дискуссию Юргена Хабермаса в классическом «Кризисах легитимации», который провел теперь знаменитое различие между системной интеграцией и социальной интеграцией жизненного мира.

Культурная и социокультурная интеграция

Маргарет Арчер (2004) в переработанном издании своей классической работы «Культура и агентство» утверждает, что великая идея единой, интегрированной системы культуры, как отстаивалась Ранние антропологи, такие как Бронислав Малиновский, а затем Мэри Дуглас, являются мифом. Арчер прочитывает тот же миф через влияние Питирима Сорокина, а затем через подход Талкотта Парсонса к культурным системам (2004: 3). Миф о единой, интегрированной культурной системе также был продвинут западными марксистами, такими как Антонио Грамши через теорию культурной гегемонии через доминирующую культуру. В основе этих ошибочных концепций лежала идея культуры как сообщества значений, которые независимо функционируют в мотивации социального поведения. Это объединило два независимых фактора, сообщество и значения, которые можно исследовать почти независимо (2004: 4)

Арчер, сторонник критического реализма, предполагает, что культурные факторы могут быть объективно изучены для степень совместимости (и то, что различные аспекты культурных систем могут противоречить друг другу по значению и использованию). И социальные или общественные факторы в социализации могут быть изучены в контексте передачи культурных факторов путем изучения социальной однородности (или ее отсутствия) в передаваемой культуре. Культурные системы используются (и информируют общество) как через системы идей, так и через структурирование социальных систем. Процитирую Арчера в этом отношении:

«логическая последовательность - это свойство мира идей; причинная последовательность - это свойство людей. Главное утверждение здесь состоит в том, что эти два понятия логически и эмпирически различны, следовательно, могут различаться независимо друг от друга. Таким образом, вполне возможно, что в любой социальной единице, от сообщества до цивилизации, могут быть найдены основные идеологические элементы (знания, убеждения, нормы, язык, мифология и т. Д.), Которые действительно демонстрируют значительную логическую последовательность, т. Е. компоненты согласованы, а не противоречат друг другу - тем не менее, одна и та же социальная единица может иметь низкий каузальный консенсус »(2004: 4)

Арчер отмечает, что может иметь место обратное: низкая культурная логическая согласованность и высокая социальная согласованность. Сложные общества могут включать сложные социокультурные системы, в которых сочетаются культурные и социальные факторы с различными уровнями противоречий и согласованности.

Исследования

Согласно Барроузу (1996), в двух недавних подходах к изучению культуры, в 1980-1990-х годах, подходах «культурологические исследования» и «культурные индикаторы», исследователи исследовали традиционно функционалистский подход к «интеграции культурных систем». Эти два подхода могут быть синтезированы в исследуемых культурных системах. Берроуз (1996) пишет: «Если функционализм предлагает этому перекрестному обогащению сосредоточиться на нормативных порядках общества, то подход, основанный на культурных индикаторах, обеспечивает строгую методологию, а культурологические исследования предупреждают о большей чувствительности к социальным иерархиям». Ограниченное теорией среднего уровня Мертона [примечание: будет обсуждено здесь], спецификация культурных элементов и социальных структур делает возможным исследование конкретных культурных и социальных систем и их взаимодействия.

Ссылки

  • Арчер, Маргарет С. 2004. Культура и деятельность: место культуры в социальной теории, исправленное издание. Нью-Йорк и Кембридж: Cambridge University Press.
  • Берроуз, Карл Патрик. 1996. От функционализма к культурологическим исследованиям: явные разрывы и скрытые преемственности, Теория коммуникации, 6 (1): 88–103.
  • Гирц, Клиффорд. 1966. «Религия как культурная система», М. Бентон (ред.), Антропологические подходы к изучению религии. Нью-Йорк: Praeger, стр. 1–46.
  • Дэвид Локвуд. 1964. «Социальная интеграция и системная интеграция», в G. Zollschan и W. Hirsch (ред.), Исследования в области социальных изменений. Бостон: Хоутон Миффлин.
  • Ритцер, Джордж и Дуглас Дж. Гудман. 2004. «Структурный функционализм, неофункционализм и теория конфликтов», в социологической теории, шестое издание. McGraw-Hill.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:11:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте