Соответствие - это акт сопоставления установок, убеждений и поведения с групповыми нормами, политика или единомышленники. Нормы - это неявные, специфические правила, разделяемые группой людей, которые определяют их взаимодействие с другими. Люди часто предпочитают подчиняться обществу, а не преследовать личные желания, потому что часто легче следовать по пути, уже пройденному другими, чем создавать новый. Эта тенденция к конформности возникает в небольших группах и / или обществе в целом и может быть результатом тонких бессознательных влияний (предрасположенное состояние ума) или прямого и открытого социального давления. Соответствие может происходить в присутствии других или когда человек один. Например, люди склонны следовать социальным нормам, когда едят или смотрят телевизор, даже когда они одни.
Люди часто подчиняются стремлению к безопасности внутри группы - обычно группы схожего возраста, культуры, религии или образовательного статуса. Это часто называют групповым мышлением : образ мышления, характеризующийся самообманом, принудительным получением согласия и соответствием групповым ценностям и этике, игнорирующим реалистичную оценку других направлений действий. Нежелание подчиняться чревато социальным отторжением. Конформность часто ассоциируется с подростковым возрастом и молодежной культурой, но сильно влияет на людей всех возрастов.
Хотя давление со стороны сверстников может проявляться отрицательно, конформность можно рассматривать как положительную или плохо. Езда по правильной стороне дороги может рассматриваться как выгодное соответствие. При правильном влиянии окружающей среды конформинг в раннем детстве позволяет человеку учиться и, таким образом, принимать соответствующее поведение, необходимое для правильного взаимодействия и правильного развития в своем обществе. Конформизм влияет на формирование и поддержание социальных норм и помогает обществу функционировать гладко и предсказуемо посредством самоустранения поведения, которое считается противоречащим неписаным правилам. В этом смысле его можно воспринимать как положительную силу, предотвращающую действия, разрушающие восприятие или опасные.
Поскольку соответствие является феноменом группы, такие факторы, как размер группы, единодушие, сплоченность, статус, предыдущая приверженность и общественное мнение, помогают определить уровень соответствия, отображаемый индивидуумом.
Некоторые подростки получают признание и признание со стороны сверстников благодаря соответствию. Это умеренное соответствие сверстников возрастает с переходом от детства к подростковому возрасту. Он следует U-образной возрастной схеме, при которой соответствие возрастает в детстве, достигая пика в шестом и девятом классах, а затем снижается. Подростки часто руководствуются логикой, что если все так поступают, значит, это должно быть хорошо и правильно. Однако выяснилось, что они с большей вероятностью подчинятся, если давление со стороны сверстников связано с нейтральной деятельностью, например, занятиями спортом, развлечениями и просоциальным поведением, а не антисоциальным поведением. Исследователи обнаружили, что согласованность со сверстниками наиболее сильна у людей, которые сообщают о сильной идентификации со своими друзьями или группами, что повышает вероятность принятия ими убеждений и поведения, принятых в таком кругу.
Согласно данным Донельсон Форсайт, поддавшись групповому давлению, люди могут столкнуться с одной из нескольких реакций на подчинение. Эти типы ответов на соответствие различаются по степени общественного согласия по сравнению с частным соглашением.
Когда человек оказывается в положении, когда он публично соглашается с решением группы, но в частном порядке не соглашается с консенсусом группы, он испытывает согласие или согласие. В свою очередь, обращение, также известное как частное принятие, включает публичное и частное согласие с решением группы. Таким образом, это представляет собой истинное изменение мнения, совпадающее с большинством.
Другой тип социальной реакции, который не предполагает соответствия большинству группы, называется конвергенцией. В этом типе социальной реакции член группы соглашается с решением группы с самого начала и, следовательно, не нуждается в изменении своего мнения по рассматриваемому вопросу.
Кроме того, Форсайт показывает, что несоответствие также может относиться к одна из двух категорий ответа. Во-первых, независимость может проявлять человек, не подчиняющийся большинству. Независимость или несогласие можно определить как нежелание подчиняться давлению группы. Таким образом, этот человек остается верным своим личным стандартам, а не склоняется к групповым стандартам. Во-вторых, нонконформист может демонстрировать антиконформизм или контрконформизм, что предполагает принятие мнений, противоположных тому, во что верит группа. Этот тип несоответствия может быть мотивирован необходимостью восстать против статус-кво, а не необходимостью быть точным в своем мнении.
В заключение, можно увидеть, что социальные реакции на конформность меняются в зависимости от континуума от обращения до антиконформизма. Например, популярный эксперимент по исследованию соответствия, известный как ситуация Аша или эксперименты по соответствию, в первую очередь включает соответствие и независимость. Кроме того, другие реакции на соответствие могут быть определены в группах, таких как присяжные, спортивные команды и рабочие группы.
Музафер Шериф интересовался знать, сколько людей изменит свое мнение, чтобы привести их в соответствие с мнением группы. В его эксперименте участников поместили в темную комнату и попросили смотреть на маленькую точку света на расстоянии 15 футов. Затем их попросили оценить сумму, которую он переехал. Уловка заключалась в том, что движения не было, оно было вызвано визуальной иллюзией, известной как автокинетический эффект. В первый день каждый человек воспринимал разное количество движения, но со второго по четвертый день была согласована одна и та же оценка, и другие ей соответствовали. Шериф предположил, что это имитация того, как социальные нормы развиваются в обществе, обеспечивающая общую систему координат для людей.
Последующие эксперименты основывались на более реалистичных ситуациях. В задании по идентификации очевидцев участникам показывали одного подозреваемого по отдельности, а затем в составе других подозреваемых. Им дали одну секунду, чтобы опознать его, что усложнило задачу. Одной группе сказали, что их вклад очень важен и будет использован юридическим сообществом. Для другого это было просто испытанием. Повышенная мотивация для получения правильного ответа увеличивала склонность к соответствию. Те, кто хотел быть более точными, соответствовали 51% времени по сравнению с 35% в другой группе.
Соломон Э. Аш провел модификацию исследования Шерифа, предполагая, что, когда ситуация была очень ясной, соответствие будет резко сокращено. Он показал людям в группе серию линий, и участников попросили сопоставить одну линию со стандартной линией. Все участники, кроме одного, были сообщниками и дали неправильный ответ в 12 из 18 испытаний.
Результаты показали удивительно высокую степень соответствия: 74% участников подтвердили как минимум одно испытание. В среднем люди соглашались в одной трети случаев. Вопрос в том, как группа повлияет на людей в ситуации, когда правильный ответ менее очевиден.
После своего первого теста Аш хотел выяснить, оказывает ли на испытуемых большее влияние размер или единодушие большинства. «Какой аспект влияния большинства важнее - размер большинства или его единодушие? Эксперимент был изменен, чтобы исследовать этот вопрос. В одной серии размер оппозиции варьировался от одного до 15 человек». Результаты ясно показали, что чем больше людей выступали против объекта, тем больше вероятность того, что субъект будет соответствовать. Однако растущее большинство было влиятельным лишь до определенного момента: от трех и более противников конформность составляет более 30%.
Гарвардский психолог Герберт Кельман определил три основных типа соответствия.
Хотя различие Кельмана оказало большое влияние, исследования в социальной психологии были сосредоточены в основном на двух разновидностях конформности. Это информационное соответствие, или информационное социальное влияние, и нормативное соответствие, также называемое нормативным социальным влиянием. В терминологии Кельмана они соответствуют интернализации и уступчивости соответственно. Естественно, что в обществе существует более двух или трех переменных, влияющих на человеческую психологию и конформность; понятие «разновидности» конформности, основанной на «социальном влиянии», в этом контексте неоднозначно и неопределимо.
Для Дойча и Жерара (1955) конформность возникает в результате мотивационного конфликта (между страхом быть социально отвергнутым и желанием сказать то, что мы считаем правильным), который приводит к нормативному влиянию, и когнитивного конфликта. (другие вызывают сомнения в том, что мы думаем), что приводит к информационному влиянию.
Информационное социальное влияние происходит, когда человек обращается к членам своей группы, чтобы получить и принять точную информацию о реальность. Человек, скорее всего, будет использовать информационное социальное влияние в определенных ситуациях: когда ситуация неоднозначна, люди теряют уверенность в том, что им делать, и они с большей вероятностью будут зависеть от ответа от других; и во время кризиса, когда необходимы немедленные действия, несмотря на панику. Взгляд на других людей может помочь уменьшить страхи, но, к сожалению, они не всегда правы. Чем более осведомлен человек, тем он ценнее как ресурс. Поэтому люди часто обращаются за помощью к экспертам. Но опять же люди должны быть осторожны, так как эксперты тоже могут ошибаться. Информационное социальное влияние часто приводит к интернализации или частному принятию, когда человек искренне верит, что информация верна.
Нормативное социальное влияние проявляется, когда человек соглашается, чтобы его любили или принимали Члены группы. Эта потребность в общественном одобрении и принятии является частью нашего человеческого состояния. В дополнение к этому, мы знаем, что когда люди не соответствуют своей группе и, следовательно, являются девиантами, они менее нравятся и даже наказываются группой. Нормативное влияние обычно приводит к тому, что общественность соглашается, делая или говоря что-то, не веря в это. Эксперимент Аша в 1951 году - один из примеров нормативного воздействия. Даже несмотря на то, что Джон Тернер и др. Утверждали, что экспериментальные интервью после публикации показали, что респонденты в некоторых случаях не уверены в правильности ответов. Ответы могли быть очевидны для экспериментаторов, но у участников не было такого опыта. Последующие исследования показали, что участники не были знакомы друг с другом и, следовательно, не представляли угрозы для социального неприятия. См.: Нормативное влияние против референтного информационного влияния
При переосмыслении исходных данных этих экспериментов Ходжес и Гейер (2006) обнаружили, что испытуемые Аша не были такими конформистскими в конце концов: Эксперименты предоставить убедительные доказательства склонности людей говорить правду, даже когда другие этого не делают. Они также убедительно свидетельствуют о том, что люди заботятся о других и их взглядах. Внимательно изучив ситуацию, в которой оказались подопытные Аша, они обнаруживают, что ситуация предъявляет к участникам множество требований: они включают истину (то есть точное выражение собственного мнения), доверие (то есть серьезное отношение к ценности заявлений других) и социальная солидарность (т. е. обязательство интегрировать взгляды на себя и других, не осуждая ни то, ни другое). В дополнение к этим эпистемическим ценностям существует также множество моральных требований: они включают необходимость для участников заботиться о целостности и благополучии других участников, экспериментатора, самих себя и ценности научных исследований.
Дойч и Жерар (1955) разработали различные ситуации, отличные от эксперимента Аша, и обнаружили, что, когда участники писали свой ответ в частном порядке, они давали правильный ответ
Нормативное влияние, функция Теория социального воздействия состоит из трех компонентов. Удивительное влияние оказывает количество людей в группе. Чем больше число, тем меньше влияние на каждого человека. Сила группы - это то, насколько важна группа для человека. Группы, которые мы ценим, обычно имеют большее социальное влияние. Непосредственность - это то, насколько близко группа находится во времени и пространстве, когда имеет место влияние. Психологи построили математическую модель, используя эти три фактора, и могут предсказать степень соответствия, которая происходит с некоторой степенью точности.
Барон и его коллеги провели второе исследование очевидцев, в котором основное внимание уделялось нормативному влиянию. В этой версии задача была проще. У каждого участника было пять секунд, чтобы просмотреть слайд вместо одной секунды. И снова были как высокие, так и низкие мотивы быть точными, но результаты были противоположны результатам первого исследования. Группа с низкой мотивацией соответствовала требованиям в 33% случаев (аналогично результатам Аша). Группа с высокой мотивацией соответствовала меньше - 16%. Эти результаты показывают, что, когда точность не очень важна, лучше получить неправильный ответ, чем рисковать общественным неодобрением.
Эксперимент с использованием процедур, аналогичных методам Аша, показал, что в группах из шести человек друзей было значительно меньше соответствия по сравнению с группами из шести человек незнакомцев. Поскольку друзья уже знают и принимают друг друга, в некоторых ситуациях нормативное давление может быть меньше. Однако полевые исследования злоупотребления сигаретами и алкоголем обычно демонстрируют свидетельства того, что друзья оказывают нормативное социальное влияние друг на друга.
Хотя конформность обычно побуждает людей думать и действовать как группы, Иногда люди могут обратить вспять эту тенденцию и изменить людей вокруг себя. Это известно как влияние меньшинства, особый случай информационного влияния. Влияние меньшинства наиболее вероятно, когда люди могут четко и последовательно обосновать свою точку зрения. Если меньшинство колеблется и проявляет неуверенность, вероятность влияния мала. Однако меньшинство, которое приводит веские и убедительные доводы, увеличивает вероятность изменения убеждений и поведения большинства. Члены меньшинства, которые воспринимаются как эксперты, имеют высокий статус или приносили пользу группе в прошлом, также с большей вероятностью добьются успеха.
Другая форма влияния меньшинства может иногда преодолевать эффекты конформности и приводить к нездоровой групповой динамике. Обзор двух десятков исследований Вашингтонского университета в 2007 году показал, что одно-единственное «плохое яблоко» (невнимательный или небрежный член группы) может существенно усилить конфликты и снизить производительность в рабочих группах. Плохие яблоки часто создают отрицательный эмоциональный климат, который мешает здоровому функционированию группы. Их можно избежать с помощью тщательных процедур отбора и управлять путем переназначения их на должности, требующие меньшего социального взаимодействия.
Стэнли Милгрэм обнаружил, что люди в Норвегии ( из коллективистской культуры) демонстрировали более высокую степень соответствия, чем люди во Франции (из индивидуалистической культуры). Точно так же Берри изучил две разные группы населения: темне (коллективисты) и инуиты (индивидуалисты) и обнаружил, что темне больше соответствовали, чем инуиты, когда подвергались задаче конформизма.
Бонд и Смит сравнили 134 исследования в одной метаанализ и обнаружил, что существует положительная корреляция между уровнем коллективистских ценностей в стране и уровнем соответствия в парадигме Аша. Бонд и Смит также сообщили, что со временем степень соответствия в США снизилась.
Под влиянием работ западных путешественников конца XIX - начала XX века, ученых или дипломатов, посетивших Японию, таких как Бэзил Холл Чемберлен, Джордж Трамбулл Лэдд и Персиваль Лоуэлл, а также в влиятельной книге Рут Бенедикт Хризантема и меч многие японские исследователи предполагали, что будет более высокая склонность к конформизму в японской культуре, чем в американской. Однако это мнение было сформировано не на основе эмпирических данных, собранных систематическим образом, а на основе анекдотов и случайных наблюдений, которые подвержены множеству когнитивных искажений. Современные научные исследования, сравнивающие конформность в Японии и Соединенных Штатах, показывают, что американцы подчиняются в целом не меньше, чем японцы, а в некоторых ситуациях даже больше. Профессор психологии Йохтаро Такано из Токийского университета вместе с Эйко Осака проанализировали четыре поведенческих исследования и обнаружили, что уровень ошибок соответствия, которые японские испытуемые проявляют в парадигме Аша, аналогичен что проявили американцы. Исследование, опубликованное в 1970 году Робертом Фрейджером из Калифорнийского университета в Санта-Круз, показало, что процент ошибок соответствия в рамках парадигмы Аша был значительно ниже в Японии, чем в Соединенных Штатах, особенно в призовом состоянии. Другое исследование, опубликованное в 2008 году, в котором сравнивали уровень соответствия среди японских групп (сверстников из одних и тех же клубов колледжа) с обнаруженным среди американцев, не обнаружило существенной разницы в уровне соответствия, проявляемого двумя странами, даже в случае в группах.
Социальные нормы часто устанавливают гендерные различия, и исследователи сообщают о различиях в том, как мужчины и женщины приспосабливаются к социальному влиянию. Например, Элис Игли и Линда Карли провели метаанализ 148 исследований влияния. Они обнаружили, что женщины более убедительны и уступчивы, чем мужчины, в ситуациях группового давления, связанных с наблюдением. Игли предположил, что это различие полов может быть связано с разными половыми ролями в обществе. Женщин обычно учат быть более покладистыми, а мужчин учат быть более независимыми.
Состав группы также играет роль в соответствии. В исследовании Рейтана и Шоу было обнаружено, что мужчины и женщины больше соответствовали друг другу, когда были задействованы участники обоих полов по сравнению с участниками того же пола. Субъекты в группах с обоими полами были более обеспокоены, когда было несоответствие между членами группы, и поэтому субъекты сообщали, что они сомневались в своих собственных суждениях. Систранк и Макдэвид утверждали, что женщины больше соответствуют из-за методологической предвзятости. Они утверждали, что, поскольку в исследованиях используются стереотипы, как правило, мужские (спорт, автомобили...), а не женские (кулинария, мода...), женщины чувствуют себя неуверенно и больше соответствуют, что подтвердили их результаты.
Исследования отметили возрастные различия в соответствии. Например, исследование австралийских детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет показало, что с возрастом конформность снижается. В другом исследовании были изучены люди в возрасте от 18 до 91 года. Результаты выявили аналогичную тенденцию - участники старшего возраста демонстрировали меньшую конформность по сравнению с участниками более молодого возраста.
Точно так же, как пол рассматривается как соответствующий статусу, возраст также имеет значение для статуса. Бергер, Розенгольц и Зельдич предполагают, что возраст как статусная роль может наблюдаться среди студентов колледжей. К младшим студентам, например первокурсникам колледжа, относятся как к лицам с более низким статусом, а к учащимся старшего возраста - как к лицам с более высоким статусом. Следовательно, учитывая эти статусные роли, можно было бы ожидать, что молодые люди (низкий статус) будут соответствовать большинству, тогда как старшие (высокий статус) не будут соответствовать
Исследователи также сообщили о взаимодействии пола и возраст на соответствие. Игли и Чрвала исследовали роль возраста (до 19 лет против 19 лет и старше), пола и наблюдения (ожидание того, что ответы будут переданы членам группы, а не ожидание того, что ответы будут переданы) на соответствие групповым мнениям. Они обнаружили, что среди участников в возрасте 19 лет и старше женщины больше соответствовали групповым мнениям, чем мужчины, когда находились под наблюдением (то есть ожидали, что их ответы будут переданы членам группы). Однако не было гендерных различий в соответствии среди участников младше 19 лет и в условиях наблюдения. Также не было гендерных различий, когда участники не находились под наблюдением. В последующей исследовательской статье Игли предполагает, что женщины с большей вероятностью подчинятся, чем мужчины, из-за более низкого статуса женщин в обществе. Она предполагает, что от людей с низким статусом ожидаются более подчиненные роли (т. Е. Подчинение). Тем не менее, результаты Игли и Хрвала противоречат предыдущим исследованиям, которые показали более высокий уровень конформности среди молодых, а не пожилых людей.
Хотя давление соответствия обычно возрастает с увеличением размера большинства, метаанализ показывает, что давление соответствия в эксперименте Аша достигает пика, когда большинство достигает примерно четырех или пяти дюймов. число. Более того, исследование предполагает, что влияние размера группы зависит от типа действующего социального влияния. Это означает, что в ситуациях, когда группа явно ошибается, соответствие будет мотивировано нормативным влиянием; участники будут соответствовать, чтобы быть принятыми группой. Если первый человек дает неправильный ответ, участник может не чувствовать большого давления, чтобы подчиняться. Однако давление соответствия будет возрастать, поскольку каждый дополнительный член группы также дает тот же неправильный ответ.
В 1961 году Стэнли Милгрэм опубликовал исследование, в котором он использовал парадигму соответствия Аша, используя вместо этого звуковые сигналы. линий; он проводил свое исследование в Норвегии и Франции. Он обнаружил значительно более высокие уровни соответствия, чем Аш, при этом участники соответствовали 50% времени во Франции и 62% времени в Норвегии во время критических испытаний. Милгрэм также провел тот же эксперимент еще раз, но сказал участникам, что результаты исследования будут применены к разработке сигналов безопасности самолетов. Его оценки соответствия составляли 56% в Норвегии и 46% во Франции, что позволяет предположить, что люди соответствовали немного хуже, когда задача была связана с важным вопросом. Исследование Стэнли Милгрэма продемонстрировало, что исследование Аша можно воспроизвести с другими стимулами, и что в случае тонов наблюдается высокая степень соответствия.
Были обнаружены доказательства вовлечения задней медиальной лобной коры (pMFC) в соответствие, области, связанной с памятью и принятием решений. Например, Ключарев и др. в своем исследовании выявили, что с помощью повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции на pMFC участники уменьшили свою склонность к подчинению группе, что предполагает причинную роль области мозга в социальном соответствии.
Нейробиология также показала, как люди быстро развивают одинаковые ценности в отношении вещей. Мнения окружающих немедленно изменяют ответную реакцию мозга в вентральном полосатом теле на получение или потерю рассматриваемого объекта пропорционально тому, насколько человек восприимчив к социальному влиянию. Мнения, схожие с мнениями других, также могут вызвать реакцию вознаграждения.
миндалевидное тело и гиппокамп также были задействованы, когда люди участвовали в эксперименте по социальной манипуляции с участием Долгосрочная память. Было высказано предположение, что несколько других областей играют роль в согласовании, включая островок, височно-теменное соединение, вентральное полосатое тело, а также передний и задний поясная корка.
В более поздних работах подчеркивается роль орбитофронтальной коры (OFC) в конформности не только во время социального влияния, но и позже, когда участникам предоставляется возможность подчиняться выбор действия. В частности, Charpentier et al. обнаружил, что OFC отражает подверженность социальному влиянию в последующий момент времени, когда решение принимается без присутствия социального влияния. Тенденция к конформности также наблюдалась в структуре OFC с большим серым веществом объемом в высоких конформерах.